Одиссей у 010 характеристики: ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi | ldsound.ru

Содержание

Один из лучших усилителей высшего класса в СССР. Усилитель Одиссей-У-010-Стерео-Hi-Fi | -РетроАудиоМаньяк-

Добрый день, уважаемые гости и подписчики моего канала! Сегодня затронем тему усилителей. Причем, не импортных, а наших, отечественных. И об одном таком усилителе высшего класса, мы поговорим сегодня. Речь пойдет об усилителе Одиссей-У-010-Стерео-Hi-Fi.

Усилитель Одиссей-У-010-Стерео-Hi-Fi 1984 года выпускаУсилитель Одиссей-У-010-Стерео-Hi-Fi 1984 года выпускаУсилитель Одиссей-У-010-Стерео-Hi-Fi 1984 года выпуска

Усилитель Одиссей-У-010-Стерео-Hi-Fi 1984 года выпуска

Стационарный стереофонический усилитель «Одиссей У-010 стерео» с 1984 года выпускал Киевский завод «Радиоприбор». Стационарный стереофонический усилитель »Одиссей У-010 стерео» предназначен для усиления сигналов звуковой частоты с различных источников. В модели имеются регуляторы тембра по низшим и высшим звуковым частотам, регулятор стереобаланса, ступенчатый регулятор громкости: имеется возможность включения тонкомпенсации, переключения входов, фильтра инфранизких частот.

Выпускался он и в черном цвете

Выпускался он и в черном цвете

Усилитель имеет следующие технические характеристики:

— Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 25000 Гц,
— Номинальная выходная мощность каждого канала: 50 Вт/8 Ом,
— Максимальная выходная мощность при коэффициенте гармоник 10%: 85 Вт,
— Коэффициент гармоник в диапазоне 40–16000 Гц: 0,05 %,
— Переходное затухание между каналами в диапазоне 250-10000 Гц: 40 дБ,
— Чувствительность/входное сопротивление со входов:
магнитный звукосниматель: 1 – 2 мВ/51 кОм,
тюнер, магнитофон: 150 – 200 мВ/220 кОм,
усилитель мощности: 800 – 1000 мВ/24 кОм,
— Отношение сигнал/взвешенный шум со входов:
магнитный звукосниматель: 70 дБ,
тюнер, магнитофон: 86 дБ,
— Пределы регулировки:
баланс: 12 дБ,
баланс АЧХ: ±2,5 дБ,
тембр НЧ: ±10 дБ,
тембр ВЧ: ±10 дБ,
— Питание усилителя от сети: 220 В (+11/-22 В), частота 50 Гц,
— Потребляемая мощность от сети: 180 Вт,
— Размер усилителя (ШхВхГ): 460х136х395 мм,
— Вес: 15 кг.
Вид сзади

Вид сзади

Усилитель имеет металлическое шасси, и алюминиевую переднюю панель. Отделка передней панели – полированный алюминий, верхняя крышка окрашена в черный цвет. Существует так же вариант усилителя с крашеной передней панелью в черный цвет. Верхняя крышка имеет множество вентиляционных окон. Ручки регулировки выполнены на дискретных регуляторах.

Вид со снятой верхней крышкойВид со снятой верхней крышкой

Вид со снятой верхней крышкой

Под крышкой (лицом к нам) детали расположены следующим образом. Трансформатор в левой части, левее его – плата стабилизатора блока питания и его радиатор, ниже от трансформатора конденсаторы и диодный мост. По центру, внизу – плата предварительных усилителей, над ней платы усилителей мощности, по бокам которых расположены радиаторы выходных транзисторов. В дне усилителя есть крышка, которая открывается с внешней стороны и дает доступ к платам усилителей мощности со стороны пайки. Справа, вверху находятся платы для подключения магнитного звукоснимателя, которые закрыты металлическим кожухом. Ниже от них гнезда входов, регулятор громкости и переключатели входов.

На мой взгляд, в серебре он лучше выглядит

На мой взгляд, в серебре он лучше выглядит

Сзади находится плоская панель черного цвета, 2 ответвления сети, 8 винтовых зажимов под 2 пары АС с сечением отверстия 2 мм. Между выходами есть разъем для подключения внешнего предварительного усилителя штекер которого соединяет предварительные и выходные усилителя между собой. Гнездо сетевого предохранителя. Вход для магнитного звукоснимателя.

Вот видео работы этого усилителя:

Усилитель «Одиссей 010» звучит чисто, мощно, в паузе при отсутствии сигнала в акустических системах практически совершенно нет фона, идёт только очень слабый «розовый» шумок. Мощность усилителя достаточна, чтобы раскачать любые мощные акустические системы на 4 или 8 Ом.

Высокие параметры аппарата и его чистый звук позволяют ему до сих пор работать с самыми высококачественными источниками звука и звуковыми файлами, в частности, со звуковыми форматами flac и ape в разрешении 24bit и частотой дискретизации до 192 kHz. При этом усилитель «Одиссей 010» отнюдь не чувствует себя слабым звеном, и выдаёт отличный звук на акустические системы или головные стереонаушники.

Данные аппараты все еще встречаются в продаже на разных интернет-площадках и за относительно небольшие деньги можно приобрести «серьезный» аппарат, способный раскачать любую домашнюю акустику.

Не переключайтесь! Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, делайте репосты понравившихся статей, чтобы ваши друзья тоже могли прочитать их!

Усилитель одиссей 010 стерео технические характеристики

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Усилитель одиссей 010 стерео технические характеристики

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     
  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

Усилитель Одиссей У-010 стерео Hi-Fi модернизированный

Описание:

Усилитель Одиссей У-010 стерео Hi-Fi модернизированный
(с оконечниками Сухова)

Состояние – ОТЛИЧНОЕ, как внешнее так и техническое.
Все фото – РЕАЛЬНЫЕ

Особенности модернизированного усилителя:

1. Сверхнизкий коэффициент гармоник и интермодуляционных искажений.
2. Триггерная защита от короткого замыкания, перегрузки и сквозных токов.
3. Защита колонок от постоянного напряжения на выходе усилителя и задержка подключения колонок при включении усилителя для предотвращения щелчков (собственная разработка).
4. Компенсация сопротивления проводов от усилителя к колонкам и контактных групп реле (снижение искажений контактов и возможность применения длинных проводов малого сечения).

5. Большая емкость конденсаторов фильтра блока питания – 50 000 мкф.
6. Звездообразная разводка земли.
7. Возможность подключения входа только к оконечным усилителям (минуя коммутатор входов, регулятор громкости и темброблок с регулятором баланса).

Основные технические характеристики оконечных усилителей:

1. Максимальная выходная мощность на нагрузке 8 ом — 2х100 Вт
2. Динамическая (кратковременная) мощность на нагрузке 2 ом – 2х150 Вт
3. Напряжение питания оконечных усилителей — +- 45 В
4. Ток покоя выходных транзисторов — 100 мА

5. Постоянное напряжение на выходе усилителей, не более — 0,5 мВ
6. Коэффициент гармоник при выходной мощности 0,1 – 100 Вт, не более – 0,00056 %
7. Уровень интермодуляционных искажений, не более — 0,001 %
8. Уровень шумом и помех на выходе усилителей, не более — — 110 дБ

В комплект поставки входит:

• Усилитель Одиссей — У – 010
• Комплект технической документации (схемы, рис. печатных плат)

Доставка — Новая почта, ИнТайм.

Оплата – Полная предоплата или наложенный платеж (с предоплатой не менее 500 грн.) на карту Приват банка № 5168 7572 7701 8810

Одиссей-У-010» ~- Фабрич. ~- УМ ~- Звук ~- Приклад. ~- Естест. ~- Наука

Полный стерео­фонический усилитель высшего класса. Имеет корректор частотной характе­ристики для сигнала от электро-магнитного звуко­снимателя проигры­вателя граммо­фонных пластинок.

2004`04`29) Схема, взята мной с этой страницы сайта  „Noresin”. По общему виду, не всматри­ваясь, могу сказать, что в бумаж­ной инструк­ции у меня — такая же.

На при­ведён­ном рисунке пред­став­лена схема усили­теля, произве­дён­ного 1986​`Дека­бря`27 в городе Киев‑124 на заводе „Радио­Прибор” произ­вод­ствен­ного объеди­не­ния имени Сергея Павло­вича Коро­лёва. Схема пред­став­лена не в полном виде — отсут­ствуют  1) инди­катор пере­грузки по ампли­туде выход­ного напряже­ния,  2) защита от пере­грузки по выход­ной мощ­ности и от отклоне­ния постоян­ного напряже­ния выхода от штат­ного около­нуле­вого значе­ния.

Схема ском­по­но­вана мной для ясно­сти ана­лиза её качест­вен­ных свойств.

УМЗЧ сделан без изыс­ков — просто и надёж­но. Это так сказать шир­потреб высшего класса. И он не может обес­пе­чить хоро­шего звука.

Среди необыч­ных реше­ний, бросаю­щих­ся в глаза — кон­ден­са­тор C25. Он вы­гля­дит просто как схемо­техни­чес­кая ошиб­ка.

Асим­метрич­ное приме­не­ние кон­ден­са­то­ров C23 и C33 вы­звано, по­хоже, стрем­ле­нием раз­ра­бот­чи­ков урав­нять частот­ные свой­ства положи­тель­ного и отрица­тель­ного плеч двух­такт­ных выход­ных каска­дов. Но вслед­ст­вие такого под­хода могут усилить­ся интер­модуля­цион­ные искаже­ния, так как участ­ки тракта в двух­такт­ных каска­дах, как прави­ло, сущест­вен­но нелиней­ны.

При нерабо­чей для двух­такт­ного плеча полу­волне сразу 3 транзи­стора — VT29, VT33 и VT1 — уходят в отсечку. Большое сопро­тив­ле­ние резистора R79, стаби­ли­зирую­щего ток покоя выход­ного каскада, этому только способ­ствует. При пере­ходе на рабо­чую полу­волну им всем сразу при­дётся от­туда форсиро­ван­но, рыв­ком выхо­дить. Здесь надо отме­тить, эти тран­зис­торы охва­чены отрица­тель­ной обрат­ной связью (ООС), и при подоб­ных смене режи­мов работы тран­зис­то­ров в петле ООС, охваты­ва­ющей 3 каска­да, могут возни­кать нежела­тель­ные колеба­ния. Таким образом ком­мута­цион­ные искаже­ния дан­ного усили­теля должны быть велики. При этом эти искаже­ния могут слабо отлав­ли­вать­ся приня­тыми методи­ками измере­ния искаже­ний. То есть даже если прибор показы­вает малый уровень искаже­ний, то на слух их влия­ние может-таки ощущать­ся. Полагаю, что именно ком­мута­цион­ные искаже­ния, порождён­ные нелиней­ными очень рез­кими пере­ход­ными процес­сами, дают пресло­вутое „тран­зис­тор­ное звуча­ние”, эти пере­ход­ные процес­сы за счёт интер­модуля­ций могут влиять на верх­ние частоты слыши­мого диапо­зона и портить про­зрач­ность звука.

R71 — ограни­читель выходного тока 1‑го эшелона (самый грубый, зато действу­ющий без каких-либо задержек). Конден­сатор C29 шунтирует R71, чтобы последний не ухудшал частотные свойства выходных каскадов.

R43 ограничи­вает возможный ток через транзистор VT2, на котором сделан ограни­читель выходного тока 2‑го эшелона. Этот ограни­читель почти так же быстр. Но при большой амплитуде он может вносить искаже­ния — при большом выходном токе транзистор VT2 может начинать приоткры­ваться. Здесь резистор R43 также шунтирован конден­сатором C21, чтобы не ухудша­лись частотные свойства тракта.

Технические характеристики усилителя корвет 068 у 100. Мастер по ремонту аудио и видеотехники в барнауле

Усилитель Корвет 100У-068С 1993 года выпуска. Усилитель полный, имеет компоновку похожую на усилитель Бриг 001. Усилитель мощности имеет два раздельных питающих напряжения. +-23В и +-42В.

Краткое описание усилителя. Вес усилителя 7кг. Трансформатор питания закрыт металлическим экраном, но не полностью закрыт. Он небольшой по мощности, примерно такой же, как в усилителе Бриг 001. Корпус усилителя собран на металлическом шасси, представляющем собой лист металла толщиной примерно 0,4мм. с отверстиями для вентиляции. На этом листе закрепляются при помощи винтов платы усилителей мощности, блок конденсаторов по питанию, трансформатор питания, предварительный усилитель и темброблок. Все модули закреплены с помощью винтов — похожих на саморезы. Сверху усилитель закрыт крышкой, которая совмещена с передней лицевой панелью усилителя. Лицевая панель усилителя пластиковая, черного цвета. Пластик слабоват, склонен к износу, поэтому со временем возможны «затертости» на ручках громкости, тембра, баланса. Также на кнопках. Возможно покрыть лицевую панель лаком или другим составом для сохранения внешнего вида. Можно использовать лаки KRYLON для покрытия пластика.

Регулятор громкости — ползункового типа собран из резисторов, такой же как на усилителе Одиссей — 010. Только в Одиссее все регуляторы собраны из постоянных резисторов. В Корвете остальные регуляторы — баланса, тембра, тонкомпенсации — простые переменные резисторы СП3-33. Со временем они также приходят в негодность, истирается дорожка или обрывается. Каждая кнопка подсвечивается отдельным светом. В качестве подсветки используются миниатюрные лампочки СМН, которые светят через светофильтр красного цвета, встроенный в лицевую панель. Получаются красные светящиеся точки красного цвета напротив каждой кнопки.

Внешний вид усилителя.


Вид усилителя со снятой крышкой.


Внутренняя компоновка усилителя.

Отдельно следует рассказать о подсветке кнопок, так как все сталкиваются с перегоревшими лампочками. Кнопки подсвечиваются миниатюрными лампами СМН на 10-12 Вольт. Напряжение на лампах примерно по 9 Вольт. Лампочки стоят по 5шт в специальных пластиковых колодках, тонкие выводы-усики продеты в отверстия и подпаяны к выводным точкам. В этом усилителе, часть лампочек уже вышла из строя. Можно их заменить на такие же, найти их можно. Если заменить лампочки на светодиоды, это будет более предпочтительно и красивее. Для того чтобы заменить лампочки на светодиоды, нужно сделать следующее: светодиоды нужно взять белого цвета. Красные светодиоды тоже можно взять, но так как есть уже светофильтры красного цвета в лицевой панели, то смысла их ставить не вижу. Светофильтры в лицевой панели с внутренней ее части выпуклые, с внешней стороны. т.е. на лицевой они выглядят как точки красного цвета. Поэтому если поставить светодиоды размером 3мм, то они не подойдут по размерам. Их выводы можно вставить в отверстия в пластиковой колодки, но снаружи они будут выделяться на всю свою длину. Поэтому когда мы будем закрывать крышку с лицевой панелью, она у нас не закроется, светодиоды на 3мм будут мешать из-за выпуклых светофильтров, ди и сами светодиоды на 3мм большие.

Нужно, чтобы светодиоды полностью вставлялись также как и лапочки в круглые ячейки, посадочные места и не выступали ни на миллиметр. Иначе не закроется крышка с лицевой панелью. Я подобрал такие светодиоды на 1,8мм, с плоской верхней частью. Они полностью подходят по габаритам и не выступают за пределы ячейки. При этом ярко светят белым цветом. Второй вопрос — как согласовать их по напряжению питания. На лампочки приходит напряжение около 9 Вольт. Для питания светодиодов нужно 3 Вольта. Необходимо взять резисторы на 300 Ом мощностью 0,25Вт и подключить их последовательно к каждому светодиоду. Рассчитать сопротивление резистора можно по формуле, которая есть в Интернете. При этом, на светодиоде напряжение ограничивается до 3 Вольт, что нам и нужно. Выглядит все это так:

Замена ламп подсветки на светодиоды.

Резисторы на 300 Ом нужно установить на светодиоды в двух колодках, которые вмещали по 5шт. лампочек. Колодка на 6 лампочек, которая находится рядом с переключателями входов записи будет подключаться по-другому. Резисторы ставить на эти светодиоды не нужно. На них уже есть 3 Вольта. Если поставить на них резисторы, то светодиоды светится не будут вообще, потому что на них будет падение напряжения. Мы внесли изменения в схему усилителя и поэтому нужно это учитывать. Выглядит это так:

светодиоды без ограничительных резисторов справа у переключателей входов записи.

Еще один нюанс — при подключении светодиодов следует учитывать полярность, т.к. напряжение постоянное.

Подсветка кнопок с новыми светодиодами.

P.S. В усилителях SANSUI также используются миниатюрные лампочки для подсветки. Их также можно заменить на светодиоды, только нужно учитывать, что напряжение на них переменное и потребуется еще и диод для выпрямления переменного напряжения.

Усилитель Корвет 100У-68С имеет отличия по электронным компонентам в зависимости от года выпуска. Ранние версии усилителя комплектовались конденсаторами фильтра питания на 15000мкф х 63В по 2шт. Конденсаторы были такие же как в усилителе Одиссей 010 — К50-37. Поздние выпуски усилителя имели уже другие конденсаторы — по 2200мкф х 63В, которые составлены из нескольких конденсаторов, в сумме дающих по 15000мкф на каждое плечо.

В усилителе Одиссей — 010 кстати, поздних выпусков также использовались конденсаторы на 2200мкф х 63В составленные из нескольких штук. И металлические ручки регулировки громкости и тембра на ранних версиях Одиссей — 010 имели «запилы», для удобства регулирования, на поздних версиях они были уже без «запилов», а просто круглые.

В Корветах более поздних выпусков пошли еще дальше, и заменили выходные транзисторы в металлических корпусах КТ865 на транзисторы в пластмассовых корпусах типа КТ8101. Версия, которая оказалась у меня — 1993 года. И в ней уже заменены конденсаторы и транзисторы в сторону удешевления или в 90-х уже шел развал Союза.

Конденсаторы на 2200мкф х 63В я решил заменить на новые, так как доверия к ним не было. Замена была произведена на конденсаторы фирмы Jamicon.

Такие конденсаторы мы установим в каждое плечо по напряжению +-42В. Получится по 16000 мкф на каждое плечо.

Производим замену электролитических конденсаторов в фильтре питания.

Необходимо также произвести профилактику резистора регулировки громкости. Для этого его нужно снять и разобрать. Протереть спиртом контактные поля от загрязнений, смазать новой смазкой ЦИАТИМ-201 все вращающиеся части.

Была еще одна проблема с этим экземпляром усилителя. Пропадал периодически один канал. Причина оказалась простой, но поиск ее оказался не таким легким. Был не пропаян контакт на разъеме платы усилителя мощности. После пропаивания всех контактов разъема платы усилителя мощности звук стал нормальным и не прерывался.

Также еще одна особенность усилителя Корвет с которой многие сталкиваются — щелчки после выключения усилителя. В этом усилителе они также были. Необходимо первым делом заменить конденсатор С2 блоке защиты на 22 мкф на новый и подпаять к его выводам отдельные провода, которые нужно соединить со свободной контактной группой сетевого переключателя ПКН. Таким образом мы, выключая усилитель, разряжаем конденсатор С2, которому не хватает времени разрядится. Возможно это происходит из-за внесения в схему изменения по замене лампочек на светодиоды.

По звучанию усилитель достойный. Отличный звук, есть динамика, он не красит звук, как некоторые усилители. Мощности хватает с запасом. Встроенный светодиодный индикатор мощности позволяет ориентироваться на мощность, хотя он и на один канал зацеплен. Поэтому, чтобы сохранить достойное звучание усилителя, нужно заменить конденсаторы фильтра питания. Остальные конденсаторы можно менять по мере необходимости. Часть из них неполярные, часть — электролитические.

Недостаток в работе усилителя — это его нагрев. Он начинает уже нагреваться работая на наушники. Таков режим выходных транзисторов, которые имеют отдельное питание +-42 Вольта. При длительной работе на высокой громкости, он будет сильно греться, поэтому можно установить вентилятор для обдува радиаторов выходных транзисторов, радиаторы кстати в нем небольшого размера.

При разработке усилителя Корвет учитывался опыт создания усилителя Бриг-001. Он будет интересен любителям Брига.

Акустическая система Корвет 150АС-001.

Акустика Корвет 150АС-001 — опишу особенности этой акустики. Сравню ее с 35АС-018 Амфитон.

Акустика изготовлена из ДСП панелей, сделана довольно аккуратно. Все ДСП панели пригнаны идеально ровно. Покрашена акустика черной краской, скорее всего на моих экземплярах родная черная краска. Сразу отмечу, по толщине стенок акустики Корвет. Передняя стенка из фанеры толщиной 25мм. В Амфитоне 35АС-018 — толщина передней стенки из ДСП -38мм, но это и понятно, Амфитон 018-й является лидером по толщине передней стенки среди советской акустике серий 35АС. НЧ-динамик в данной акустике довольно больших размеров — 300мм. Это 100ГДН-3. Внутри корпуса есть две распорки — одна между ВЧ-динамиком, другая — расположена вертикально по задней стенке корпуса акустики. Распорки компенсируют жесткость корпуса и недостаток толщины передней стенки.

Внутри все также хорошо пригнано, нет ни малейших зазоров. Довольно крупный НЧ-динамик 100ГДН-3 занимает почти половину объема корпуса. Здесь, конечно, нужно бы более объемный корпус. СЧ-динамик 30ГДС установлен поверх ВЧ-динамика 10ГДВ-4, что тоже необычно. Изолирован СЧ-динамик внутри картонным цилиндром, который упирается в заднюю стенку корпуса, при этом создавая дополнительную жесткость корпуса.

Проводка в акустике . Что по ней можно отметить. Сделано достойно, проводка переплетена черной ниткой, аккуратно уложена. Что не скажешь о проводке акустики Амфитон 35АС-018. Там использован провод одножильный, причем плохого качества и тонкий. Который однозначно надо менять. В «Корветах» менять проводку не нужно. Она многожильная, и толстая.

Внизу внутри корпуса расположен фильтр на отдельной плате и плата защиты. Защита подключается через отдельный разъем на задней стенке акустической системы. Винтовые зажимы хорошие, но они ослабевают со временем. Нужно внутри корпуса приклеить текстолитовую планку эпоксидной смолой, подтянуть винты и тогда винтовые зажимы будут работать нормально.

В моем экземпляре НЧ динамик 100ГДН-3 оказался с кустарно изготовленным подвесом. Подвес был сделан из резинового уплотнителя для окон. Конечно, такой подвес нормально работать не будет и его надо заменить на заводской.

Также не работал ВЧ- динамик 10ГДВ-4. Был обрыв внутри катушки.

Звукопоглотительный материал внутри корпуса представляет собой комок ваты, наклеенный посередине к задней стенке корпуса. Исходили ли разработчики из объема звукопоглощающего материала неизвестно, но объем ваты в двух корпусах разный. Вата, расположенная единым комком посередине корпуса задевает за проводку, часть ее перекрывает отверстие фазоинверторной трубы и везде внутри корпуса рассеяны остатки ваты. Чтобы аккуратно уложить вату, можно закрепить ее куском марли. Марлю прикрепить степлером.

Изготовитель : Кировский завод «Ладога», 1990.

Назначение : усилитель «Корвет 100У-068с» высшей группы сложности предназначен для двухканального усиления и коммутации сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ.

Схема и руководство по эксплуатации в архиве на Яндекс.Диске нашего сайта.

Основные технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 10 – 70000 Гц

Неравномерность АЧХ, относительно 1000 Гц в диапазоне:

10-70000 Гц: ±1,5 дБ

20-20000 Гц: ±0,3 дБ

Выходная мощность, ограниченная искажениями 1%: 95 Вт/4 Ом

(то же с ограничителем: 60 Вт/4 Ом)

Долговременная мощность: 125 Вт/4 Ом

Кратковременная мощность: 150 Вт/4 ом

Отклонения АЧХ корректирующего усилителя от заданной в диапазоне:

10-40000 Гц: 2 дБ

20-20000 Гц: 0,5 дБ

Коэффициент гармоник при нормальном рабочем условии: 0,007 %

Интермодуляционные искажения 2 и 3 порядка: 0,05%

Переходное затухание между каналами на частоте 1000 Гц: 60 дБ

Сопротивление подключаемых АС: 4 Ом

Отношение сигнал/шум: 66 дБ

Потребляемая мощность от сети:

без нагрузки: 30 Вт

номинальная 200 Вт (при нагрузке 8 Ом)

номинальная 275 Вт (при нагрузке выходов 4 Ом)

Размер усилителя (ШхВхГ): 430х120х385 мм

Вес усилителя: 9,7 кг

Описание:

Данный усилитель представитель нового поколения полных усилителей ЗЧ. В его создании использованы технические решения высококачественного усилителя « ». Впервые применён усилитель мощности класса – ЛВС с двухуровневым питанием. Такой режим позволил улучшить тепловой режим усилителя.

В усилителе имеется защита от КЗ в нагрузке или перегрузке выходов. Модель имеет переключатель звукоснимателей, с помощью которого, помимо электромагнитного можно подключить и электродинамический, с подвижными катушками. Усилитель позволяет вести одновременную и независимую запись от разных источников программ на 3 магнитофона. Мгновенное значение максимальной мощности индицируется 12-ти сегментным светодиодным индикатором. Ограничитель максимального уровня позволяет уменьшить выходной сигнал при использовании АС, мощностью ниже рекомендованной. Регулятор громкости с плавно изменяемым уровнем тонкомпенсации, позволяет уменьшить шумы при снижении громкости, а с помощью выбора желаемого подъема АЧХ в области НЧ лучше согласовать индивидуальные особенности слухового восприятия с акустическими свойствами в помещении прослушивания.

Для дополнительной регулировки громкости имеется кнопка для ступенчатого ее изменения. Помехи на инфранизких частотах с ЭПУ и вибраций корпуса ограничиваются фильтром ВЧ, а ВЧ помехи, от грампластинок, фильтром НЧ. Коммутация программ, АС, головных телефонов и т.д. производится кнопочными переключателями, со световой индикацией режима. Отключаемый выход электрической сети позволяет питать другие аппараты, работающие совместно с усилителем ЗЧ.

Усилитель Корвет 100У-068С. Принципиальная электрическая схема усилителя и его блоков, фото и внешний вид устройства. Чтобы скачать схему или ее часть нажмите на рисунке правой клавишей миши, а потом пункт — Сохранить изображение.

Схема включения блоков усилителя Корвет 100У-068С.

Схема расположения компонентов усилителя Корвет 100У-068С.

Постоянные напряжения измерены без сигнала. Частота сигнала -1000 Гц. Регуляторы ГРОМКОСть и БАЛАНС в положении 0. Рекомендуемый тип прибора — Ц4341 или В7-22.

* Резисторами R32 и R33 платы УТ регулируют порог зажигания индикатора выходной мощности, R17 и R18 платы СА — стабилизированные напряжения питания. Выводы КР544УД1, К561ЛА7, СН046, СКП40, ПКН61, ПКН41, розетки, ПП3-44 даны условно.

Принятые сокращения: УМ — усилитель мощности; ЗВ-защита выпрлмителя;

ПЗ — плата замыкателя, УВ — устройство выпрямительное, ДТ — делитель телефонный, ОУ- ограничитель уровня; КЗ — комплексная защита; УК — усилитель корректирующий; УТ — усилитель тембра; БУТ — блок усилителя тембра, СН — стабилизатор напряжения, КС -коммутатор сигналов, КР — коммутатор режимов, ИУ — индикатор уровня; РГ — регулятор громкости.

Усилитель корректирующий УК.

Схема блока комплексной защиты (КЗ).

Плата замыкателя ПЗ.

Делитель телефонный ДТ.

Ограничитель уровня ОУ.

Индикатор уровня выходной мощности УНЧ (ИУ).

Регулятор громкости РГ.

Схема защиты выпрямителя (ЗВ).

Схема стабилизатора напряжения (СН).

Принципиальная схема усилителя мощности (УМ).

Коммутатор режимов КР.

Схема устройства выпрямительного (УВ).

Коммутатор сигналов КС.

Цоколевка деталей и компонентов что используется в усилителе Корвет 100У-068.

ODY5320i27 | Умывальник, 532, Odyssey Nova, IDDIS, ODY5320i27

Коллекция: Odyssey Nova

Линейка: Умывальники

Высота изделия, мм: 195

Гарантийный срок: 25 лет

Диаметр отвер. для выпуска: 45

Длина изделия, мм: 532

Кол-во отвер. под смеситель: На 1 отверстие

Крышка перелива: Нет

Область применения: Бытовая

Ориентация: Универсальная

Основной материал: Фарфор

Перелив: Да

Расположение смесителя: Посередине

Стиль: Традиционный

Тип изделия: С пьедесталом

Цвет изделия: Белый

Ширина изделия, мм: 455

Длина инд упаковки: 545

Ширина инд упаковки: 465

Высота инд упаковки: 210

Объем инд упаковки: 0.0532193

Вес нетто: 15.50

Вес брутто: 16.50

Длина групп. упаковки: 220

Ширина групп. упаковки: 550

Высота групп. упаковки: 460

Объем групп. упаковки: 0.0556600

Вес групп. упаковки нетто: 15.50

Вес групп. упаковки брутто: 16.50

Кол-во в коробке: 1

Комплект: Система защиты от перелива: есть; Ширина умывальника: 532 мм; Артикул пьедестала: ICE7060i29

Тип упаковки: картонная коробка

Автоусилители в Новомиргороде на ZAPCHASTI.RIA

Усилитель Одиссей У- 010 (блок УНЧ модернизированный, 2х100 Вт)

Применен легендарный и именитый усилитель мощности QUAD-405 высшего качества класса Hi-Fi. Разработан английской фирмой Acoustical Manufacturing Company, основанной Питером Уолкером (Peter Walker).
По своему звучанию приближается к ламповым усилителям высшего класса.

Предназначен для замены штатного блока УНЧ усилителя Одиссей – 010 или создания новых конструкций усилителей НЧ.

Состояние – НОВЫЙ.

Усилитель полностью настроен и проверен в работе.
Рекомендуемая схема блока питания на последнем фото.

ВНИМАНИЕ: Могу установить этот блок УНЧ в ваш усилитель Одиссей У- 010 за дополнительную оплату.

Особенности конструкции:

1. В усилителе использованы только высококачественные транзисторы (с отбором по параметрам) и микросхемы. В необходимых местах установлены резисторы и конденсаторы с допуском ± 1%.
2. Высокая термостабильность усилителя. Режимы работы транзисторов остаются практически неизменными при повышении температуры окружающего воздуха до +35…50оС.
3. Защита от коротких замыканий, перегрузки, сквозных токов.
4. Встроенный блок защиты колонок от постоянного напряжения на выходе усилителя при возникновении нештатных ситуаций и задержки подключения колонок при включении усилителя (предотвращение щелчков при включении).
5. Удобное подключение блока с помощью специальных клеммников (ничего не нужно паять).
6. Усилитель надежен и относительно прост.

Основные технические характеристики:

1. Максимальная выходная мощность на нагрузке 4 Ом — 2х100 Вт
2. Максимальная выходная мощность на нагрузке 8 Ом — 2х60 Вт
3. Диапазон воспроизводимых частот – 10…40 000 Гц
4. Входное напряжение – 0,9 В
5. Входное сопротивление – 20 к
6. Напряжение питания — ± 32…33 В
7. Коэффициент гармоник, не более – 0,003%
8. Коэффициент интермодуляционных искажений, не более – 0,007%
9. Относительный уровень шумов, не более — — 105 дБ
10. Габариты (ДхШхВ) – 240х230х85 мм
11. Вес – 2 кг

Комплект поставки:

1. Блок усилителя.
2. Комплект технической документации (схемы, чертежи печатной платы).

Доставка — Новая почта

Оплата – Полная предоплата или наложенный платеж ( но с предоплатой не менее 150 грн.) на карту Приват банка

Одиссей

Анализ характера Одиссей

Odysseus — это сочетание самоуверенного, самоуверенного человека и воплощение стандартов и нравов его культуры. Он пользуется благосклонностью богов и уважением и восхищением смертных. Даже гнев Посейдона не удерживает его от возвращения на родину. Он уверен, что олицетворяет добродетель, даже если современная аудитория не так уверена.Он также представляет собой живую серию противоречий, гораздо более сложный персонаж, чем можно было бы ожидать от стереотипного эпического героя. Мы можем противопоставить Одиссея, например, великого воина Ахилла в «Илиаде ».

Сам Ахилл — не двумерный стереотип. У него есть трагический недостаток, который лучше всего можно определить как высокомерие (властное высокомерие или ошибочная гордость) как одну из нескольких отличительных черт. Но Ахиллес — персонаж попроще.Согласно мифу, который знали бы гомеровские греки, боги предоставили Ахиллу выбор: прожить короткую, славную жизнь, полную волнений и героизма, или долгую, спокойную жизнь без особого признания или славы. Ахилл, конечно, выбрал славную жизнь; поэтому он достигает своего рода бессмертия через отвагу и горячую, честную преданность делу.

Odysseus, в The Odyssey, намного сложнее. Он живет не только своей храбростью, но и своими уловками. Он интеллектуал.Часто он открыто оценивает ситуацию, демонстрируя логику, которую использует в своем выборе. Когда это оказывается эффективным, Одиссей лжет (даже своей семье), обманывает или ворует способами, которых мы не ожидали бы от эпического героя. Хотя он самодисциплинирован (отказывается есть лотос), его любопытство иногда является корнем его проблем (как с Циклопом).

Он готов заплатить цену за знания; например, он настаивает на том, чтобы услышать зов сирен, хотя для этого он должен быть мучительно привязан к мачте своего корабля, чтобы не поддаться искушению.Одиссей может быть милосердным, как когда он щадит барда Фемия, или жестоким, как он кажется, имея дело с дюжиной неверных служанок. Своими приключениями он создает свой собственный кодекс поведения. Он глубже Ахилла, более созерцательный, но все же способен на взрывное насилие; он почти наверняка интереснее. Легко понять, почему некоторые критики любят называть его первым «современным человеком».

Победа мотивирует Одиссея. Он хочет вернуться домой и хорошо жить в Итаке; в результате каждый шаг на этом пути — это еще одно испытание, иногда еще одна битва.Его забота о победе носит не только практический, но и культурный характер. В гомеровском мире, где нет полиции или системы правосудия, обычно правит сила. Преобладают сильные. У Одиссея часто есть только два выбора: смерть или победа. Даже когда Афина вмешивается от его имени, она часто оставляет окончательный успех или неудачу на усмотрение Одиссея. Например, во время битвы с женихами она могла легко и быстро одержать победу; но она заставляет Одиссея одержать победу.

Соответственно, развитие Одиссея как персонажа сложно.Он во всех смыслах «человек перипетий» (1.1). Хотя он, кажется, растет на протяжении своих странствий, читателю не следует рассматривать каждое событие как еще один познавательный опыт для героя. Odyssey — это не урок для роста; эти эпизоды не являются поучительными примерами важности благоразумия или чего-то еще.

Когда Одиссей уехал в Трою, он уже заработал себе репутацию героя. Его участие в войне сыграло решающую роль в победе греков.Именно он замаскировался под старого нищего и внедрился во врага. Как Менелай рассказывает Телемаху в книге 4, именно легендарная уловка Одиссея с троянским конем привела к поражению Трои.

Несомненно, Одиссей возрастает в мудрости и рассудительности на протяжении всех своих приключений. Его самообладание, когда он справляется с оскорблениями женихов, является образцовым и контрастирует, например, с его прежним непреодолимым желанием объявить свое имя Циклопу в Книге 9. В остальном, однако, он, кажется, медленно учится.Наиболее ярким примером является то, что ему трудно контролировать своих людей. После победы над Чиконами Одиссей благоразумно хочет взять добычу и поскорее уйти (9.50). Его люди предпочитают оставаться, что приводит к поражению от рук подкрепления. Когда Эол дает грекам попутный ветер на Итаку, Одиссей засыпает в пределах видимости дома, позволяя своей подозрительной, недисциплинированной команде открыть мешок дурных ветров и выпустить бурю, которая сбивает их с курса. Опять же, на острове Сунгод Гелиос люди Одиссея не подчиняются строгим приказам и пируют священный скот, когда он идет вглубь суши, чтобы помолиться, и засыпает.Борьба, с которой сталкивается Одиссей, делает его рост как персонажа более реалистичным и заслуживающим доверия, потому что он не является простым или абсолютным.

Книга 10

Резюме и анализ Книга 10 — Чарующая королева Эиэи

Сводка

Спасаясь от Циклопа, Одиссей и его люди прибывают в дом Эола, повелителя ветров, где их тепло встречают и принимают на месяц.Стремясь двигаться дальше, Одиссей получает мешок из бычьей шкуры от Эола. В нем запечатлены все ветры, которые могут сбить корабли с курса. Только Западный Ветер может направить их в сторону Итаки. После десяти дней плавания греки так близко к дому, что они действительно могут видеть людей, ухаживающих за кострами на их острове. Измученный, Одиссей засыпает. Любопытные и подозрительные, его люди открывают шкуру быка в надежде найти сокровища и нечаянно выпускают сильные шквалы, которые уносят их обратно на остров Эола.Бог ветра отказывается им дальше помогать.

При отсутствии благоприятного ветра греки должны грести, и они наталкиваются на землю лестригонов, гигантов-людоедов, которые внезапно нападают и пожирают моряков, швыряя валуны в корабли и пронзая людей копьями, как множество рыб. Спасается только судно Одиссея. Он плывет на остров Эея, дом прекрасной, но опасной богини Цирцеи, которую Одиссей может победить только через вмешательство Гермеса, посланника богов и сына Зевса.

Анализ

Правосудие снова становится важной проблемой, поскольку греки почти добираются до Итаки только для того, чтобы увидеть, как их цель исчезает в шторме. Эол впечатлен Одиссеем и относится к нему с классическим гостеприимством. Он использует все потенциально разрушительные ветры, крепко связывая их воловьей шкурой и укладывая воловью шкуру на борт корабля Одиссея. Однако, как и после первой победы над Циконами, Одиссей теряет контроль над своими людьми. Пока он спит, их одолевают любопытство и недоверие.Они подозревают, что шкура быка содержит огромное сокровище, которым, по их мнению, следует поделиться. К сожалению, они выпускают все неблагоприятные ветры и уносятся обратно на Эол. Бог ветров отказывается помогать Одиссею дальше, потому что он заключает, что боги должны презирать любого, кому так не повезло. Одиссей по понятным причинам отчаивается, когда штормы уносят его прочь от Итаки, но ему удается сопротивляться искушению покончить жизнь самоубийством (10.55-61).

Ситуация только ухудшается, когда флотилия без попутного ветра с Эола направляется к земле лестригонцев.Одиссей осторожно посылает разведчиков проверить жителей, которые поначалу кажутся гостеприимными. Внезапно хозяева пожирают разведчиков и атакуют корабли Одиссея. Они швыряют огромные валуны, напоминающие атаку циклопа, и пронзают моряков, как рыб. Только хладнокровие Одиссея позволяет его единственному кораблю уйти в безопасное место.

Осторожность и осуждение, в том числе от богов, в конечном итоге спасают большую часть оставшейся команды на острове Ээя Цирцеи. Одиссей снова отправляет разведывательный отряд.К их радости, их встречает красивая, гостеприимная богиня с волшебным обаянием и завораживающим голосом. Цирцея зовет их в свои залы и дает им зелье, которое, подобно лотосу, стирает из их воспоминаний любые мысли о доме. Затем она ударяет их своей палочкой и превращает в свиней, загоняя в свои свинарники. Только Эврилох достаточно подозрителен, чтобы отступить и сбежать. Его доклад Одиссею пробуждает всегда восхитительное мужество вождя, который немедленно отправляется в одиночку, чтобы попытаться спасти.

Однако одно лишь мужество не спасет положение. Гермес, замаскированный под молодого человека, вмешивается и говорит Одиссею, как победить Цирцею: он должен принять волшебную траву моли, которая послужит противоядием от зелий Цирцеи. Когда богиня владеет своей палочкой, Одиссей должен вытащить свой меч и атаковать, а не съежиться, как будто он проведет ее до конца. Цирцея сдастся и предложит Одиссею значительные сексуальные услуги. Он должен принять, но только после того, как обеспечит обещания богини, что она освободит его людей и в дальнейшем будет относиться ко всем хорошо.

События разворачиваются, как предсказывает Гермес, и жизнь Одиссея и его людей в следующем году будет хорошей, поскольку они пируют и пьют. Одиссей, как предсказывает Гермес, разделяет ложе богини.

Команда в конце концов хочет двигаться дальше и убеждает Одиссея вернуться домой. Цирцея сдерживает свое обещание помочь им, но советует им сначала посетить Страну Мертвых ( Аид, в некоторых переводах), чтобы посоветоваться с духом слепого пророка Тиресия. Богиня предлагает инструкции и припасы для путешествия.С некоторыми опасениями греки отплыли на край земли.

Глоссарий

шквалы короткие, внезапные и сильные ураганы.

Персе морская нимфа, жена Солнца (Гелиоса) и мать Цирцеи.

Прамниан — вино, которое часто используется в снадобьях или лекарствах.

moly трава магических сил.

нимфа дух женской природы или богиня.

Персефона королева подземного мира.

промокший полностью пропитанный, выпитый.

Многоликость Одиссея в классической литературе

Определяющие характеристики Одиссея в классической литературе интерпретируются разными авторами совершенно по-разному: он изображен героем в романе Гомера Одиссея , злодеем в романе Софокла Филоктет , корыстным оппортунистом в романе Софокла Аякс , обманчивая фигура в «Энеиде » Вергилия, г. и негодяй в «Гекубе » Еврипида. Каждая из этих интерпретаций опирается на разные черты характера Одиссея, и вместе они раскрывают сложность и многогранность этого классического главного героя.

В классической литературе различные изображения Одиссея широко варьируются: он по-разному изображается как герой в романе Гомера «Одиссея », злодей в « Филоктете » Софокла, корыстный оппортунист в « Ajax » Софокла, лживый. фигура Вергилия в «Энеиде », «» и негодяй в «Гекубе » Еврипеда.В «Одиссее », «», несмотря на упрямство и хвастовство, Одиссей в остальном проявляет храбрость, хитрость, острый интеллект и заботу о своих людях — все черты, которые характеризуют архетипического героя. В Филоктет, Одиссей лжив и коварен, поскольку он отказывается от морали, разрабатывая план эксплуатации больного, раненого и забытого человека (Филоктета). В Ajax, Odysseus, кажется, действует благородно и великодушно, когда выступает за надлежащие похороны Ajax; однако при более внимательном рассмотрении можно утверждать, что этот человек, скорее, в первую очередь служит своим личным интересам.В «Энеиде » Одиссей изображен как хитрый благодаря схеме, которую он разработал, чтобы разграбить Трою. В Гекуба, Еврипед изображает Одиссея бессердечным и эгоцентричным из-за его безразличия к человеческим страданиям.

Изображение сцены из Одиссеи на греческой национальной марке, около 1983 года.

В « Одиссее», Гомер показывает, что, несмотря на все свои человеческие слабости, он, в конечном счете, героический персонаж благодаря своей храбрости и острому интеллекту.Более того, Одиссей проявляет себя церебральным, когнитивным персонажем, когда преодолевает любые похотливые или мужественные побуждения покинуть Калипсо; он позволяет рациональной мысли взять верх, чтобы в конце концов выбраться из ее логова. Он также действует умно, когда описывает себя тоскующим по Калипсо:

«Могущественная богиня, не сердись на меня из-за этого. Я сам очень хорошо знаю, что Пенелопа, хотя и умна, не подходит тебе ни по росту, ни по красоте … Ты никогда не умрешь и не постареешь.Но все же я хочу каждый день возвращаться домой, видеть день, когда я вернусь »(Гомер 5.267-275).

Вместо того, чтобы открыто заявлять, что он скучает по своей жене, Одиссей проницательно дает другое оправдание, которое не вызовет ревности у Калипсо, а скорее желание помочь ему. Его хитрый план сокрытия правды позволяет ему получить помощь от Калипсо и, следовательно, удовлетворяет его корыстные интересы.

Его сообразительность продолжает проявляться, когда он предлагает Циклопу, Полифему, немного вина, чтобы опьянеть существо:

«Циклоп, возьми это вино и выпей его, теперь ты поел из человеческой плоти, так что ты можешь знать, какое вино было у нас на борту нашего корабля, подарок напитка, который я нес для тебя, в надежде, что ты пожалей меня и отправь домой »(Гомер 9.458-464).

Тем самым он способствует побегу своей команды с острова, поскольку вино убаюкивает Полифема в глубокий сон. Таким образом, этот акт явной хитрости изображает Одиссея как проницательного персонажа, который активно переигрывает своих противников в любых испытаниях, с которыми он сталкивается. Точно так же Одиссей демонстрирует свою сообразительность, когда обманывает Циклопа, чтобы замести следы:

«Циклоп, вы спросили о моем знаменитом имени. Я вам скажу. Тогда вы можете сделать мне подарок как ваш гость.Меня зовут Никто. Мои отец и мать, все мои друзья — они называют меня Никто »(Гомер 9.484-488).

Используя такую ​​убедительную риторику, Одиссей в конце концов сбегает из страны Циклопов, преодолевая еще одно препятствие благодаря своей проницательности. Гомер явно изображает Одиссея как проницательную и героическую фигуру.

Несмотря на то, что Одиссей беззастенчиво упрям ​​и ярко демонстрируется, когда он настаивает на том, чтобы послушать Сирены (Гомер 12.249-251), его также можно назвать проницательным персонажем, особенно когда, раскрывая свою истинную личность своему сыну, Телемаху, он передает инструкции для себя. хитро разработанный план убийства похотливых женихов:

«Возьми все военное оружие … и положи их в секретное место, все в высоком складском помещении … Но оставь пару мечей … чтобы мы вдвоем схватили их, когда мы бросимся на них. »(Гомер 16.354-372).

Стратегическая идея Одиссея лишить женихов их оружия, чтобы сделать их совершенно беспомощными, демонстрирует его интеллектуальную доблесть. Его способность быстро придумывать и приводить в действие хитрый план служит свидетельством его живого и героического образа.

Одиссей решителен и имеет смелость действовать в соответствии со своими убеждениями; однако его отсутствие колебаний разумно сдерживается соответствующим количеством терпения, что в конечном итоге приводит к безупречному выбору момента, когда он наносит окончательный удар в самый подходящий момент.Благодаря своим усилиям противостоять и убить женихов, Одиссей проявляет храбрость и заботу о своей семье. Более того, Одиссей обладает многочисленными физическими качествами, включая силу, мощь, ловкость и навыки обращения с боевыми инструментами — все это дополняет его умственное мастерство, находчивость и изобретательность, что делает его типичным героическим персонажем.

В картине «Филоктет », диаметрально противоположной гомеровскому изображению, Софокл показывает Одиссея, чья жажда славы превосходит его моральные угрызения совести, изображая его как злодейскую фигуру и антагониста.Одиссей убеждает Неоптолема, сына Ахилла, что они должны использовать мошенничество, чтобы завоевать титулы «добродетельных» и «мудрых» (Софокл, , Филоктет, , 119). Одиссей предлагает уговорить Филоктета вернуться со своими стрелами в Трою, потому что предсказано, что только они принесут удачу и скорейшую победу в войне против Трои. Двое мужчин выражают разные взгляды на принцип моральной целостности:

Одиссей : «Я знаю, мой мальчик, я знаю, что такого рода вещи не в твоем характере.Вы не любите произносить такую ​​лживую речь и не любите строить заговоры против людей, но вы также должны знать, какое удовольствие одерживать победу после борьбы ».

Neoptolemos : «Тяжелые слова приводят к печальным поступкам, Одиссей, сын Лаэртия, и это не в моей природе и не было в природе моего отца совершать предательские поступки». (Софокл, Philoctetes 79-94)

Настаивание Одиссея на лжи ради получения личной выгоды в форме победы ужасно.Одиссей кажется совершенно лишенным сострадания или заботы о других, поскольку он приравнивает коварные планы и причинение вреда другим с благоприятной наградой и достижением успеха. Это отсутствие чувствительности проявляется в этом отрывке и способствует развращению, которое характеризует Одиссея на протяжении всей пьесы. Ответ Неоптолема подчеркивает его моральную честность и решимость оставаться честным, а также косвенно усиливает лживость Одиссея путем сопоставления.

По ходу пьесы он продолжает принуждать и развращать Неоптолема, заставляя его отказаться от своих моральных принципов посредством манипуляций и убедительной риторики.Одиссей оправдывает уклончивость, если правда служит искупительной цели, особенно когда он замечает: «Когда дело приносит какую-то пользу, не следует тратить время на его совершение» (Софокл, Philoctetes, 108-111). Одиссея ловко изображают корыстным и жадным, поскольку он упрекает важность лжи ради самовозвеличивания и снисхождения к богам и своим собратьям. Для этого отвратительного воплощения Одиссея цели действительно оправдывают средства: он использует личный интерес и получение личной выгоды как оправдание для лжи, тем самым подчеркивая свою манипулятивную и коварную натуру, в которой он готов отказаться от морали, чтобы заставить Неоптолема уступить. к его предложению.

Он продолжает разрушать Неоптолема, снимая его слои один за другим, пока последний не лишается своих моральных принципов и в конечном итоге не подчиняется. Вышеупомянутый отрывок предполагает, что Одиссей является архетипическим злодеем, твердо укоренившимся в своих порочных поступках: он использует Неоптолема и поручает ему грязную работу действовать под предлогом, чтобы завоевать доверие Филоктета, при этом не проявляя ни малейшего сожаления по поводу этого. его действия. Кроме того, эта вопиющая эксплуатация изображает Одиссея как искусного манипулятора и алчного оппортуниста, готового использовать любые средства, необходимые для выживания и в конечном итоге достижения своей цели: его порочная тактика коварства не имеет себе равных.

Стремление Одиссея к славе и уважению со стороны соотечественников побуждает его приспосабливаться к обстоятельствам, прибегая к обману и отказываясь от добродетели честности. Таким образом, можно догадаться, что Одиссей служит драматическим фоном для благородных и самодовольных Филоктетов. Вдобавок, хотя его и изображают в негативном ключе, он также представлен как адаптирующийся человек, такой как Ферамен, афинский политик Древней Греции. В Филоктет , его манипуляции с Неоптолемом с помощью убедительной риторики еще больше усиливают негативную коннотацию Одиссея в классической литературе. .

Напротив, в Ajax , также принадлежащем Софоклу, Одиссея можно считать благородным и великодушным, prima facie , , в силу его яростной поддержки захоронения Аякса. Вопреки Атрейдам, Одиссей красноречиво возражает против желания Агамемнона оставить Аякс непогребенным:

«Из уважения к богам, не будь таким упорным, ты выбросишь Аякса без погребения… при всей враждебности этого человека ко мне, я не опозорю его… если ты опозоришь его, ты поступишь несправедливо.Это не повредит ему, но вы нарушите все законы, установленные богами »(Софокл, , Аякс, , 1620–36).

Тот факт, что Одиссей так решительно выступает в защиту захоронения своего врага, еще больше подчеркивает его великодушие. Однако под поверхностью можно предположить, что этот, казалось бы, благородный поступок был совершен только для того, чтобы в конечном итоге снискать расположение своих соотечественников и богов.

Одиссей постоянно намекает на богов и настаивает на том, что Аякс должен быть похоронен, чтобы казаться справедливым и послушным этим капризным существам.Например, когда Одиссея обвиняют в трусости, он замечает: «Нет. Каждый грек подумает, что мы справедливы »(Софокл, , Аякс, , 1671). Это заявление, возможно, раскрывает истинные намерения Одиссея, поскольку его якобы лицемерные действия источают корыстные мотивы — Аякс перевернется в могиле. Продолжение на следующей странице »

Одиссей — герой? — Анализ характера — Видео и стенограмма урока

Характеристики эпического героя

В древнегреческой культуре есть истории, связанные с мифологическими существами и богами, правившими людьми.В этих рассказах мы находим архетип эпического героя. Одиссей считается эпическим героем года за его роль короля Итаки, его участие в войне и его путешествие домой. Давайте углубимся в определение, чтобы решить, подходит ли Одиссей эпическому профилю героя.

  1. Герой смешанного или божественного происхождения: генеалогия Одиссея неясна, но намеки в Одиссее и Илиаде говорят, что Одиссей — правнук Гермеса, посланника богов, и Эола, правителя. бог ветра.В более поздних записях говорится, что Сизиф был его настоящим отцом.
  2. Герой обладает некоторыми сверхчеловеческими способностями, такими как интеллект, физическая сила или храбрость: Одиссей был известен своей способностью мыслить самостоятельно в сложных ситуациях. Он был известен как умен и очень умен.
  3. Герой получает задание или трудное задание: Одиссею потребовалось десять лет, чтобы вернуться домой с войны, и его путешествие со временем становилось все труднее.
  4. Злые силы / злодеи пытаются помешать герою завершить его квест: у Одиссея были плохие отношения с Посейдоном, который, в свою очередь, создавал проблемы кораблям Одиссея каждый раз, когда они плыли с берега.Он также столкнулся с мифическими существами, такими как Циклоп, Мертвые, Сцилла и Харибда, а также Сирены, которые испытывали его во время пребывания в море.
  5. Трагический недостаток: поскольку герой не только божественен, его трагический недостаток проистекает из того факта, что он человек. Высокомерие Одиссея , чрезмерная гордость, доставили ему большие неприятности на своем пути.
  6. Сверхъестественная помощь: Одиссей в своем путешествии получает помощь от богов, в основном Афины.

Глядя на эти черты, кажется, что Одиссей соответствует шаблону, но квалифицируют ли эти черты Одиссея как героя? Давайте составим список сильных и слабых сторон, чтобы определить, есть ли у нас доказательства для принятия обоснованного решения.

Strengths

Одиссей был героем войны, сражавшимся против троянцев, как показано в «Илиаде». Однажды он возглавил набег в стенах Трои, и ему также приписывают идею создания Троянского коня. По пути домой с войны Одиссей отправляется в долгое путешествие, встречая мифических существ и богов. Он ведет своих людей, никогда никого не бросая, с целью благополучно доставить всех домой. Давайте посмотрим на несколько примеров из его путешествия.

  • Он физически утаскивает своих людей из Страны Пожирателей Лотоса.
  • Он побеждает циклопа Полифема, ударив его ножом в глаз и придумав идею спрятаться под овцой, чтобы сбежать из глубин пещеры. Он также называет себя «Никто», чтобы обмануть окружающих циклопов.
  • Он противостоит Цирцеи, злой колдунье, и добивается ее помощи до конца путешествия.
  • Он путешествует в подземный мир и обратно, получая пророчество, чтобы вернуть своих людей домой.
  • Он уводит большинство своих людей в прошлое с мифическими существами, такими как Сцилла, Харибда и Сирены, не показывая страха, чтобы поддерживать хорошее настроение своих людей.
  • Он возвращается домой через 20 лет, обманывает женихов и побеждает более 100 человек с помощью своего сына и слуг.

Его обширное резюме показывает его физическую и умственную силу, его преданность своему государству и семье, а также храбрость и остроумие. Одиссей никогда не сдается. Какое бы препятствие ни было на его пути, думал он и пробивался через него. Однако у Одиссея есть и другая сторона, которая противодействует этим чертам.

Слабости

Хотя Одиссея уважали большинство, у него была и другая сторона, отражавшая его трагический недостаток — чрезмерная гордость, которая, казалось, причиняла вред, которого, казалось, можно было избежать.

  • После побега из пещеры Полифема он насмехается над чудовищем. Он заставляет циклопа еще больше рассердиться. Циклоп бросает обрыв в корабли, вызывая ненужные разрушения.
  • Он проклинает Посейдона, из-за чего по пути наступает непогода.
  • Он остается с Цирцеей на год и Калипсо, морской нимфой, почти на восемь лет. Он много раз спит с обеими женщинами.
  • Он продолжает доверять своим людям. Каждый раз, когда он оставляет их одних, мужчины вызывают разрушение и смерть.Мужчины открывают мешок ветра, который уносит корабль не в ту сторону. Мужчины также убивают скот Гелиоса, что приводит к их смерти.
  • Все его люди умирают по дороге домой.

Краткое содержание урока

Ясно, что Одиссей принимал как хорошие, так и плохие решения на своем пути, но такова человеческая жизнь. В 20-летнем путешествии Одиссея мы находим задатки эпического героя , от которого все могут черпать вдохновение. Он совершал акты высокомерия против богов и сознательно делал выбор, который удерживал его от семьи в течение длительного периода времени, но на протяжении всего времени на море он воплощал черты героя года в своей культуре, такие как как верность своей семье, уважение к своим людям и умение перехитрить его препятствия.Его трагический недостаток усиливает его героический характер, заставляя нас поверить в то, что он действительно был героем.

Одиссея (мини-сериал, 1997 г.) — Одиссея (мини-сериал, 1997 г.) — Обзоры пользователей

Мне очень понравилась книга эпопеи, которую я недавно прочитал, и был приятно удивлен, увидев ее на видео.

Очевидно, что в оригинальном — и довольно длинном — тексте есть значительные упущения, правки и переписывания, не говоря уже об изменении стандартной шкалы времени (вместо использования постоянных воспоминаний и анекдотов, как в сказке Гомера).Сказав это, удивительное количество деталей действительно вошло в этот фильм, и особенно места были почти все идеальными — такими, какими я их себе представлял. Я даже «узнавал» места до того, как они были названы по имени. Престижность производственной команде.

Там, где история упрощена, она сделана тщательно и логично и оставляет практически все более фантастические приключения Одиссея — без большей части гостеприимства, второстепенных сюжетов персонажей — путешествие Телемаха заканчивается за секунды — и (к сожалению) с любыми сценами на Олимпе.В конечном итоге история рассказывается полностью с точки зрения Одиссея, при этом наблюдая за событиями в его дворце на Итаке.

Я не буду вдаваться в подробности рассказа — потому что именно поэтому вы в первую очередь будете смотреть — но скажу, что спецэффекты в основном неплохие и никоим образом не отвлекают. Из всего состава я нашел только Телемаха несколько плаксивым и раздражающим, но вы справляетесь. Кастинг в целом очень хороший (особенно Калипсо — вау).

Если есть проблема с этим фильмом, то это то, что, убрав так много ритуалов, путешествий и более сложных обманов, он убирает большую часть масштаба, величия и «эпичности» всего этого — при этом 3 часа смотреть.Многие ритуалы и повторение исходного текста на самом деле составляют большую часть его очарования (а также совершенно необходимую механику рассказывания историй), и я думаю, что его можно было бы полностью адаптировать, если превратить в короткую серию.

Таким образом, это достойная версия, но вы получите наибольшее удовольствие от этого фильма, если уже прочитали «Одиссею» (которая, как и большинство экранизаций книг / фильмов, значительно лучше). Если вы думаете посмотреть это вместо того, чтобы читать «Одиссею» — пожалуйста, не надо.Вам будет сложно разобраться в тексте, если вы думаете, что знаете, что будет дальше.

А актеры и съемочная группа этого фильма — молодцы. Хотелось бы, чтобы в наши дни у теле- и кинокомпаний было немного больше амбиций.

37 из 41 нашли этот материал полезным. Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

путешествий Одиссея | Национальное географическое общество

В духе «Одиссея»

Путешествие Одиссея вдохновляло писателей более 2000 лет.

  • Римский поэт Вергилий написал «Энеиду » в конце I века до нашей эры. «Энеида» — это история Энея, а «Одиссея» — это история Одиссея. Обе книги рассказывают легенду о троянском коне, и троянский принц Эней и греческий царь Одиссей путешествуют по восточному Средиземноморью. (Эней и его группа троянцев продолжают обосновываться в западно-итальянском регионе Лацио, где они стали основателями Рима.)
  • «Улисс», Джеймса Джойса, был опубликован в 1922 году. Считающийся одним из самых важных англоязычных романов 20-го века, «Улисс» — это день из жизни двух друзей, Стивена Дедала и Леопольда Блума. Как Одиссей встретил неожиданные приключения, когда он бродил по Средиземному морю в течение 10 лет, так Дедал и Блум встречают повседневные приключения во время своих поручений и прогулок по Дублину, Ирландия, 16 июня 1904 года.
  • «Пенелопиада », опубликованная в 2005 году, представляет собой «параллельный роман» Маргарет Этвуд к книге «Одиссея ». Пенелопиада рассказывает историю жены Одиссея, Пенелопы, с ее собственной точки зрения. Она вспоминает свое детство, свой брак и то, как она правила королевством в течение 20 лет. Пенелопа, повествующая о преступном мире 21 века, задается вопросом, почему истории Одиссея сохранились так долго, когда сам Одиссей признает себя опытным лжецом.

География Одиссея

Нет карты Odyssey является окончательной.«Вы найдете сцену странствий Одиссея, когда найдете сапожника, который зашил [свой] мешок ветров». Так писал древнегреческий географ Эратосфен во II веке до нашей эры. Тем не менее бесчисленное количество географов, классиков, историков и литературных критиков размышляли о вехах гомеровского эпоса. Некоторые предположения более экзотичны, чем другие — от Азорских островов до Амазонки, от Карибского моря до Великобритании.

Одиссея

Путешествие Одиссея составляет лишь часть Одиссеи .Другая часть, называемая Телемахией, посвящена сыну Одиссея, Телемаху, который покинул дом в поисках своего давно потерянного отца. Заключительная часть Odyssey называется Nostos («возвращение домой» по-гречески). Ностос рассказывает о приключениях Одиссея, когда он возвращается на Итаку: встреча с Телемахом, который был младенцем, когда Одиссей уехал двумя десятилетиями ранее; убивая женихов своей жены — мужчин, которые должны были занять место Одиссея в качестве царя; и, наконец, воссоединение с королевой Пенелопой, которая оставалась верной женой в течение 20 лет.

10 Сильные и слабые стороны Одиссея

Также известный как Улисс, Одиссей — один из персонажей гомеровского эпоса «Одиссея», а также главный герой другого греческого эпоса «Илиада». Он был греческим героем, сыном Антиклеи и Лаэрта, великим вождем и красноречивым оратором. Говорят, что Одиссей любил Елену Троянскую, но в итоге женился на Пенелопе. Он также стоял за созданием знаменитого троянского коня и известен своими приключениями в подземном мире.Одиссей оставил свой след в лидерстве, и ему приписывают несколько черт. Вот некоторые из сильных и слабых сторон греческого героя:

Сильные стороны Одиссея

1. Мужество
Было много случаев, когда Одиссей проявлял отвагу. Говорят, что он помог Аяксу и Диомеду отразить атаки троянцев, в результате которых были убиты их враги. Кроме того, когда Диомед был ранен стрелой из Парижа, Одиссей защищал его, пока он не смог бежать.Это было даже если его чуть не убили в процессе, когда он в одиночку столкнулся с троянскими солдатами. Греческий лидер также спас своих людей от нескольких монстров. Вместе со своим сыном Телемахом Одиссей сражался с циклопами, ослепив их во время битвы и сбежав от Калипсо. Более того, в одном из трудностей, с которыми он столкнулся, он смог выстоять, несмотря на вмешательство Посейдона, когда он путешествовал по морю. Одиссей проявил мужество, преодолев бурное море, такое же мужество, которое он проявил, когда столкнулся с многочисленными поклонниками своей жены Пенелопы.

2. Интеллект
Что касается интеллектуального мастерства, Одиссей демонстрировал эту силу в разное время. Один был, когда он смог убедить Ахилла присоединиться к битве, зная, что это даст им рычаги влияния на своих врагов. Поскольку Ахилл был скользким и старался избежать встречи, он замаскировался под одну из женщин. Одиссей, с другой стороны, смог идентифицировать Ахилла среди этих женщин, предъявив оружие. Ахиллес был единственным, кто интересовался оружием, и когда Одиссей протрубил в рог, Ахилл взял оружие и подул его маскировку.Возможно, один из самых известных случаев, когда грек проявил свой интеллект, был, когда он планировал атаковать троянцев, подарив им троянского коня после похищения Елены Троянской. Внутри дупла находились солдаты, которые напали на троянцев, когда они были пьяны и спали.

3. Уверенность
Одиссей хотел вернуться на Итаку, несмотря на то, что знал, что это займет у него годы испытаний и лишений. Он был достаточно уверен в том, что у него были разум, оружие и техника, чтобы это произошло.Он верил в себя, что смог убедить своих людей следовать его приказам и слушать то, что он сказал. Одиссей также был уверен, что может вдохновлять и мотивировать своих людей, что позволило ему поднять их боевой дух во время войны.

4. Амбиции
Обладая уверенностью и храбростью, Одиссей поставил перед собой цель выиграть Троянскую войну и быть признанным героем. Как и другие боги, он хотел иметь более высокий статус и быть известным в своем обществе. Его целью было также вернуться на Итаку, к жене и сыну, несмотря на то, что он узнал, что за годы его отсутствия Пенелопу уже окружало много женихов.

5. Физическая сила
Помимо черт Одиссея, он также обладал силой тела. Он смог самостоятельно управлять лодкой, пересекая бушующее море, вызванное Посейдоном. Одиссей обладал не только умственной, но и физической силой. Когда его люди были привязаны к днищу корабля, он последним держался, пока не смог сбежать.

6. Благородство
Одиссей также показал, что он был человеком возвышенного характера, обращаясь со всеми своими людьми на равных, даже если он был выше, чем некоторые из них.Кроме того, это благородство проявилось и в том, как он относился к своему сыну. Когда он был замаскирован под нищего и его сын вошел в комнату, он предложил свое место мальчику.

Слабости Одиссея

1. Гордость
Одиссей также находился под влиянием своего эго или гордости. Несмотря на предупреждение не брать скот с собой в путешествие из Гелиоса, он все же выдержал это. Кроме того, он отказывался приносить жертвы, когда дело касалось его людей, как в знак его преданности своей команде, так и в знак гордости.

2. Любовь к славе
Одиссей, как и большинство греческих героев, проявил свою страсть к славе своим желанием вернуться героем Троянской войны. Он любил славу и славу. Возможно, это было одной из причин его крайнего желания вернуться на Итаку через двадцать лет. Помимо своей цели быть с женой, он также хотел вернуть свой трон. Наконец, его страсть к славе почти всегда доставляла ему неприятности. Было известно, что он распространял свою историю при каждом удобном случае, и одним из примеров было его сражение с Циклопом.Когда он убегал, он насмехался над Полифемом, выкрикивая его имя.

3. Безрассудство
Были времена, когда любопытство, любовь к славе и чувство бессмертия Одиссея заставляли его рисковать и беспечно делать то, чего ему следовало избегать. Чтобы проверить себя, он пошел против данных ему инструкций. Цирцея, например, посоветовала ему пойти домой и посоветовала принести в жертву несколько человек. Он бросил вызов этому и продолжил свое путешествие.Ему также было сказано не брать скот Гелиоса, и он не прислушался к совету.

4. Устойчивость
Цирцея сказала Одиссею и его команде держаться подальше от острова Гелио, но он был слишком упрямым, чтобы последовать за ним. У его людей было много жалоб, и, поскольку он сам был непреклонен, он позволил своей команде причалить к острову. Кроме того, пока они были на острове, он позволил своим людям есть скот, что взбесило Зевса.

Персонаж Одиссея останется одним из самых узнаваемых и популярных греческих героев.Его сила, ум, отвага и благородство вдохновляют и мотивируют читателей. Хотя у него тоже были слабости, они служат предупреждением и напоминанием. Эпический герой Одиссей действительно был человеком с характером, и его сильные и слабые стороны служат ориентиром, на который стоит обратить внимание.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *