93С56 приборка чем прошить
Речь пойдет о прошивке кодера хай приборки третего поколения (синяя задняя стенка) BMW E34/E32.
Итак, вы раздобыли где-то файл прошивки или просто попросили меня и я его прислал. Что дальше?
Понадобится программатор для того чтоб записать файл прошивки в кодермикросхему. Программатор нужен для микросхемы памяти 93c56 (eeprom). Я пользуюсь вот таким. Можно собрать самому из подручных средств как рассказано тут
Если нет желаниявозможности заморачиватся с программатором — можно пройтись по ремонтам бытовой техники и узнать могут ли они прошить микросхему памяти 93c56. В наших краях много у кого в таких точках есть все необходимое.
Итак, допустим программатор нашелся, что дальше?
1. В проге нужно выставить тип микросхемы 93c56 16 bit. (128 x 16 bit). Если нужно указать производителя можно указать ATMEL AT93c56 16 bit. Не знаю какая именно стоит в оригинальном кодере, но у меня с этими настройками оригинальный кодер читается и пишется без проблем.
2. Скачай прошивку из своего кодера и сохрани ее.
3. Проверь что прошивка кодера начинается с байт 11 FF. Может быть FF 11 или еще что-то. Значит микросхема выбрана неправильно или какие-то другие настройки не верны. ВАЖНО! Нужно поправить настройки и убедится что из оригинального кодера читается прошивка и она начинается с байт 11 FF. ТОЛЬКО после этого можно что-то писать в кодер. Иначе будет каша, приборка будет показывать что попало.
4. Взять файл прошивки и через прогу записать ее в кодер.
Какие именно настройки надо менять в программаторепроге я не подскажу, т.к. их очень много и угадать что именно неправильно у меня не получится. Но если будут конкретные вопросы по конкретной проре — попробую помочь.
UPD1: Если не хочется записывать в оригинальный кодер
Кодер можно изготовить самостоятельно или попросить друга, который дружит с паяльником. Вот что должно получиться (2 кодера лежат возле програматора):
Для этого понадобится микросхема 93c56 (например Atmel AT93c56), разъем от IDE шлейфа от компа, паяльник и обрезки проводов. От разъема IDE отламывается часть так чтоб там было 8 дырок или 4 ряда контактов. Берем микросхему и припаиваем к этим контактам. Номера контактов на разъеме и ног микросхемы — один к одному. Мне делал знакомый электронщик, он еще залил контакты каким-то клеем. Теперь все более защищенное.
Я для первого теста заливал подправленную прошивку в самопальный кодер. Когда убедился что все в порядке перезалил прошивку в оригинальный. С ним и катаюсь.
Изготовлением самодельных кодеров не занимаюсь.
Кодер — это микросхема памяти (eeprom) приборной панели, в которой записаны различные значения (тип двигателя, количество оборотов на тахометре, максималка на спидометре, пробег и многое другое. Идея была в том, чтоб иметь одинаковый набор электроники в любой приборке на E34 и E32, а всю информацию специфическую для конкретной машины вынести в этот самый кодер. Таким образом, можно взять любую приборку (хоть от М5), поставить ее на 520тую, перепрошить кодер и все показатели будут правильные. При том что максималка у М5 300, а у 520той 240, тахометр на 8000 и 7000 тыс. И т.д. Думаю все поняли в чем смысл.
В прошлом году я заменил старую полурабочую ЛОУ приборку (с механическим поломаным одометром) на живую ХАЙ приборку от 525той 1994 года. Все основные показатели были в норме — скорость, температура, обороты и т.д. В этом году я доставил полный БК (тот который подходит к ХАЙ приборке 3тего поколения с синей задней стенкой) и опиратся на данные того же самого кодера. На БК почти все показатели были в норме, кроме наверно главного — расход. В среднем он был около 28 литров на 100 км (что примерно в 2 раза больше моего обычного городского расхода). Поизучав вопрос выяснил, что нужно вписать правильный код двигателя в кодер, чтоб расход показывал как надо. Насколько я понимаю, БК получает от ЭБУ сигнал включения форсунок. По коду двигателя он знает какая производительность форсунки и какое давление в рампе. На основании времени открытия форсунок и скорости и получается расход. Это моя догадка основываясь на том я знаю. Если кто знает как оно происходит наверняка — поделитесь.
Вобщем, заставлять себя перепрошить кодер мне долго не нужно было, т.к. было достаточно интересно 🙂 Еще летом был заказан USB программатор EZP2010, который может работать в x64 операционках. Также летом был куплен хороший набор инструмента с головой на 22, чтоб можно было снять руль. Т.к. у меня М-тех-2 руль без регулировки по вылету — снять приборку без снятия руля невозможно. Это тоже способствовало затягиванию этого дела. Но сегодня настал Час Х и понеслась! 🙂
Кодеры сделал хороший человек по имени Армен наверно уже год назад!
Программатор одометра ПО-5 PRO (BDM+EEPROM)
Программатор электронных одометров автомобилей ПО-5 является наследником широко известного семейства приборов ПО-1, ПО-2, ПО-3, ПО-4. Он не заменит последнюю модель ПО-4.3, а станет его гармоничным продолжением.
Новый прибор теперь способен не только модифицировать счётчик километража в комбинации приборов отечественных автомобилей, но и справится с микросхемами EEPROM «иномарок».
Программатор может установить любое значение километража в качестве показаний одометра. Прибор очень удобен в работе. Продолжительность операции записи километража в комбинацию приборов занимает в зависимости от модели от двух секунд. Больше времени уходит на ее снятие и установку в автомобиле.
Поддерживаемые автомобили:
BYD F3 (X5045)
CHERY Amulet A11 (Atech, 93C66)
CHERY Fora A21 (Atech, 93C66)
CHERY Mikado, Oriental Son B11 (VDO, 93C66)
CHERY Tiggo T11 (Atech, 93C66)
Chevrolet Lacetti 2004 (Denso, 93C46)
Chevrolet Lacetti 2007 (Denso, 93C46)
Honda Accord 2000-2002 (Denso, 93C56)
Honda Accord 2004-2005 (Denso, 93C56)
Honda Accord 2006-2007 (Denso, 93C66)
Honda Accord 2008 (Denso, 93C86)
Honda Civic 4D 2006 (Denso, 93C76)
Honda Civic 5D 2006 (Denso, 93C76)
Honda CR-V 2002 (Denso, L56R)
Honda CR-V 2007 (Denso, 93C76)
Honda Fit (Denso, 93C56)
Honda Fit, Jazz (Denso, 93C66)
Hyundai Elantra 2002 (Denso, 93C46)
Hyundai Getz 2004-2007 (Denso, 93C46)
Hyundai Santa Fe 2004 (Denso, 93C46)
Hyundai Santa Fe 2008 (Denso, 93C46)
Hyundai Tucson (Denso, 93C46)
Iran Khodro Samand (Crouse, 93C56)
Isuzu NQR (Calsonic Kansei, 93C56)
Kia Cerato 2004 (Denso, 93C46)
Kia Cerato 2007 (Denso, 93C46)
Kia Magentis (VDO, 93S56)
Kia Picanto 2004 (Denso, 93C46)
Kia Picanto 2007 (Denso, 93C56)
Kia Rio (Denso, 93C46)
Kia Spectra 2004-2007 (Denso, 93C46)
LADA 2110, 2115 (VDO 2115-3801010)
LADA 2110, 2115 (Автоприбор 2115-3801010-01, 14 конт. без нулей на дисплее)
LADA 2110, 2115 (Автоприбор 2115-3801010-05, 16 конт. без нулей на дисплее)
LADA 2110, 2115 (Автоприбор, 2115-3801010-01, 14-конт. с нулями на дисплее)
LADA Kalina (Счетмаш 1118-3801010-13, 25C040)
LADA Kalina, Priora (Автоприбор 1118-3801010-01, 541.3801010)
LADA Kalina, Priora (ИТЭЛМА 1118-3801010-04)
LADA Kalina, Priora (Счетмаш 1118-3801010-12 новая, 25C040)
LADA Kalina, Priora (Счетмаш 1118-3801010-12, 25C040)
LADA Priora (Счетмаш 2170-3801010-03, 25C040)
Lexus RX (Denso, 93C46)
Mazda 3 2007 (YNS, 93C56)
Mazda CX7 2007 (YNS, 93C56)
Mazda Familia 1997 (YNS, 93C46)
Mitsubishi Lancer 2002-2006 (Denso, 93C56)
Mitsubishi Lancer 2005 АКПП (Denso, 93C56)
Mitsubishi Pajero 1996 (Denso, 93C46
Mitsubishi SpaceGear, Delica (Denso, 93C46)
Nissan Almera 2000-2006 (Calsonic Kansei, 93C66)
Nissan Almera Tino (Calsonic Kansei, 93C56)
Nissan Maxima 2000-2005 (Calsonic Kansei, 93C56)
Nissan Micra 2000 (Calsonic Kansei, 93C66)
Nissan Note 2000 (Calsonic Kansei, 93C66)
Nissan Patrol 2003-2005 (Calsonic Kansei, 93C66)
Nissan Primera 2001-2007 (Calsonic Kansei, 93C66)
Nissan Qashqai 2007 (Calsonic Kansei, 93C66)
Nissan Sunny 1998 (Calsonic Kansei, 93C56)
Nissan Tiida 2004 (Calsonic Kansei, 93C66)
Nissan X-Trail 2002 (Calsonic Kansei, 93C66)
Nissan X-Trail 2007 (Calsonic Kansei, 93C66)
Ssang Yong Actyon 2008 (VDO, 93C56)
Subaru Impreza 2000 (Denso, 93C56)
Suzuki Grand Vitara 2006 (24C16)
Toyota Auris 2007 (VDO, 93C86)
Toyota Avensis 2004-2006 (Denso, 93C46)
Toyota Camry 1996 (Denso, 93C46)
Toyota Camry 2005-2007 (Denso, 93C56)
Toyota Corolla 2000 (Denso, 93C46)
Toyota Corolla 2003 (Denso, 93S56, 2 варианта)
Toyota Corolla 2006 (VDO, 93C86)
Toyota Ist 2002 (Yazaki, 93C66)
Toyota Land Cruiser 100 2004-2007 (Denso, 93C66)
Toyota RAV4 2006 (Denso, 93C56)
ГАЗ (Счётмаш 4505-3801010-04, 2 варианта)
ГАЗ 3110 (ЗЭиМ-Лайн 2008г.)
ГАЗ 3110 (ЗЭиМ-Лайн)
ГАЗ с двиг. Крайслер (Автоприбор 385.3801010)
УАЗ Patriot (RAR AP140.3801-02)
УАЗ Patriot (Автоприбор 591.3801)
УАЗ Simbir (RAR AP110.3801)
Программирование микросхем памяти EEPROM 24, 25, 93 серий
Программирование микросхем памяти EEPROM 35080
Полный список поддерживаемых автомобилей:
Комплектация:
Программатор одометра ПО-5;
Адаптер USB-ПО5;
Адаптер BDM-ПО5;
Адаптер EEPROM-ПО5.
Программатор одометров WASPProg для NEC VDO + FREESCALE
Внешний вид адаптера
Программатор одометров для работы с панелями приборов производства VDO, построенных на базе процессоров NEC с внешней памятью , и процессорами FREESCALE.
Достоинства
- работает с панелями Granta через BDM интерфейс
- панель приборов разбирать не нужно.
- при работе с панелями VDO требуется запитка панели от +12В, а для панелей на процессорах FREESCALE достаточно +5В от самого программатора.
- Выполнен в размерах обыкновенной компьютерной флешки с 8 пиновым разъёмом в торце, что заметно упрощает работу по сравнению с использованием обычных громоздких программаторов.
- Поставляется со всеми необходимыми калькуляторами и подробными фотографиями разъёмов и точек подключения.
- После того, как пользователь подключился к панели при помощи 2х (VDO) или 4х (FREESCALE) проводов и выбрал нужный тип панели , программа автоматически читает ЕЕПРОМ и сохраняет его в отдельной папке. ( так называемый бэкап ). При этом, в специально выделенном окошке программы , появляется значение пробега , доступное для редактирования.
Руководство пользователя — здесь
Инсталятор программы — здесь
Скриншоты работы программы:
Cписок поддерживаемых автомобилей
VDO NEC
Hyundai Accent VDO NEC
Hyundai Accent VDO 93c56 ver1
Hyundai Accent VDO 93C56 ver2
Hyundai Accent VDO 93c56 ver3
Hyundai Sonata VDO NEC
Hyundai Sonata VDO 93c56
Hyundai Sonata NF VDO 93c56 ver1
Hyundai Sonata NF VDO 93c56 ver2
Hyundai Elantra VDO NEC
Hyundai Elantra VDO 93c56
Hyundai Terracan VDO NEC
Hyundai Trajet VDO 93c56 ver1
Hyundai Trajet VDO 93c56 ver2
Hyundai h2 VDO NEC
Hyundai Verna VDO 93c56
Hyundai Starex GRX VDO 93c56
Hyundai IX55 VDO 93c56
Hyundai I20 VDO 93c56
Hyundai XG350 VDO 93c56
KIA Majentis VDO NEC
KIA Majentis VDO 93S56 ver1
KIA MAjentis VDO 93c56 ver2
KIA Rio VDO 93S56 ver1
KIA Rio VDO 93S56 ver2
KIA Rio VDO 93S56 ver3
KIA Rio VDO 93S56 ver4
KIA Rio VDO 93c56 ver5
KIA Sportage VDO ver1
KIA Sportage VDO ver2
KIA Optima VDO NEC
KIA Ceed VDO 93S56
KIA Venga VDO 93S56
KIA Bongo VDO 93S56
KIA Soul VDO 93S56 ver1
KIA Soul VDO 93S56 ver2
Toyota Corolla VDO 93C56
Toyota Corolla E61-d VDO 93C56
Toyota Corolla E61-b VDO 93C56
Toyota Corolla E62-e VDO 93C56
Toyota Corolla E83-a VDO 93C56
Ssang Yong Action VDO 93C56
Ssang Yong Kyron VDO 93C56 ver1
Ssang Yong Kyron VDO 93C56 ver2
Iran Samand VDO 93C56
VAZ Kalina VDO 93S56
VAZ Priora VDO 93S56 ver1
VAZ Priora VDO 93S56 ver2
VAZ Lada 10,14,15 VDO 93S56 ver1
VAZ Lada 10,14,15 VDO 93S56 ver2
Freescale(Motorola)
Lada Priora 9s12HY64(HA32)
Lada Kalina 9S12HY64(HA32)
Lada Granta 9S12HY64
Hyundai i10 9S12HY64
Nissan Quashquay 9S12XHZ256
Nissan X-Trail 9S12XHZ256
Nissan Pathfinder 9S12XHZ256
Лада 10(15,14 и т.д.) Автоприбор с 16-ти выводным разъёмом без нуля.
Лада Калина-Приора Автоприбор
ГАЗ Волга Автоприбор
Лада 10 VDO старая (с трёхточечным разъёмом на задней стенке)
FIAT SCUDO(Peugeot Expert, Citroen Jumpy) Jaeger (c 68HC90AZ32)
Вложение | Размер |
---|---|
WASPProg.pdf | 621.63 КБ |
WaspProgrammer_09_08_2013.rar | 3.74 МБ |
Программатор SERP для I2C и Microwire (24CXX и 93CXX) — Записи обо всём
В связи с тем, что сайт на котором всегда располагался данный проект на данный момент недоступен, я собрал всё, что у меня было и выложу здесь.
SERP — Serial EEPROM Programmer for 24CXX/93CXX для Linux и Windows 2000/XP
SERP — Serial EEPROM ProgrammerПрограмматор SERP(СЕРП) предназначен для программирования микросхем памяти серий 24CXX и 93CXX, т.е. с шинами i2c и microwire. Целью создания этого программатора послужила периодическая необходимость в программировании только этих типов микросхем памяти, которые встречаются, чуть ли не во всех бытовых радиоустройствах, автомобильной электронике, в сетевом оборудовании и т.д. Программатор был разработан таким образом, что бы его мог собрать любой начинающий радиолюбитель, т.к. он практически не содержит радиодеталей, и относится к разряду «low cost» устройств «наколенного» типа. Подключается такой программатор к параллельному порту компьютера. К тому же, его можно собрать не полностью, а под конкретную серию микросхем памяти, что еще более упрощает его сборку. Что бы добиться такой простоты и работоспособности программатора СЕРП, соответственным образом был написан необходимый для него софт, который предназначен для работы в консольном режиме.
Схема подключения микросхем к порту (для двух типов микросхем):
SERP — Serial EEPROM ProgrammerКак видно из схемы, для сборки СЕРПа вам понадобятся следущие детали:
- Разъем DB-25 "папа". - Две цанговых панельки DIP8, но можно и одну на DIP16, только главное запомните, что куда вставлять. - Один любой кремневый диод, например КД522А и любой электролитический конденсатор, можно и керамический, но не ниже 0,1 Мкф. - Если у вас есть желание контролировать процесс подачи напряжения питания на микросхемы, то вы можете дополнить программатор индикацией, для этого вам понадобятся светодиод из серии АЛ307А или подобного типа с подходящими размерами, а так же резистор с номиналом в пределах от 510 Ом до 1.5 Ком, однако, это не обязательная часть программатора и ее можно не собирать.
Вместо питания от контактов 6 и 18 LPT лучше использовать внешнее питание с БП компьютера. Длина проводов от LPT до микросхемы должны быть минимальна. Светодиод с резистором служат для индикации питания, можно обойтись без них. Диод служит для защиты от переполюсовки, если вы уверены, что подключили все правильно, можно обойтись без него. Конденсатор служит для предотвращения возможного возбуждения микросхемы, с большой натяжкой можно обойтись без него, но длина проводов от порта до микросхемы должна быть минимальной. Таким образом с некоторыми оговорками аппаратная часть программатора представляет собой только провода от порта LPT до микросхемы соответствующего типа.
SERP — Serial EEPROM ProgrammerПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ТИПЫ EEPROM:
i2c: 24C01,24C02,24C04,24C08,24C16,24C32,24C64,24C128,24C256.
microwire: 93C06,93C46,93C56,93C66,93C76,93C86,93C96.
SERP — Serial EEPROM ProgrammerУСТАНОВКА ПРОГРАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
ОБЩЕЕ:
Как уже говорилось выше, что данный программатор подключается к параллельному порту компьютера, но для правильной его работы, вам необходимо выставить режим порта в BIOS’е как стандартный, обычно эта опция называется — «SPP», и крайне редко «Normal». Все это необходимо для работы i2c шины, т.е. для программирования микросхем серии 24CXX, если вам нужна работа только microwire EEPROM 93CXX, то в BIOS’е можно ничего не менять.
ПРИМЕЧАНИЕ: Параллельный порт(порт принтера) самая не защищенная часть в ПК, поэтому следуют помнить, что любые неправильные действия по отношении к нему, могут привести к выходу его из строя, т.е. его можно очень легко спалить. После сборки устройства, нужно очень тщательно проверить все соединения по нескольку раз и не в коем случае не допустить коротких замыканий между контактами панелек, если они не предусмотрены схемой, а так же контактов на самом разъеме DB-25. Смену микросхем в панельках рекомендуется производить после запуска программы программатора.
Windows 2000/XP/2003:
В DOSе и Windows’95/98/Me к параллельному порту можно было обращаться на прямую из программы, для этого не требовалось каких либо драйверов или еще что то, однако в Windows NT/2000/XP/2003 напрямую к порту обращаться нельзя из-за защищенного режима, для этого требуется установка специальных драйверов. При написании программы был выбран драйвер и API PortTalk’а — http://www.beyondlogic.org, на этом сайте вы можете найти его описание, исходники и полную документацию. Установка драйвера очень проста, для этого вам необходимо иметь права администратора и просто скопировать драйвер porttalk.sys в директорию WINDOWS(WINNT)\system32\drivers. Все остальные действия работы с этим драйвером возьмет на себя программа — serp.exe. Сразу после ее запуска появится приглашение:
serp>
Для получения справки можно ввести «?» или «h» или «H»:
serp> ?
Commands:
q Exit from programm
? This usage message
i Select i2c EEPROM mode for 24CXX
m Select microwire EEPROM mode for 93CXX
Допустим, что нам надо запрограммировать микросхему 93C56 с организацией памяти 8
бит:
serp> m
93C46 16bit> ?
Commands:
q Quit
c Full erase EEPROM
? This usage message
d Dump EEPROM, as hex
D Dump EEPROM, as hex
e Edit EEPROM, write value to address
f Erase EEPROM, filling with value
r Dump EEPROM into raw binary file
w Program EEPROM from raw binary file
t Set EEPROM device type (as 93C), default 46
b Set bit organization 8 or 16, default 16
В начале выберем нужный нам тип микросхемы:
93C46 16bit> t 56
93C56 16bit>
Установим режим 8 бит:
93C56 16bit> b 8
93C56 8bit>
Теперь необходимо считать данные из файла для прошивки и загрузить их в микросхему:
появится стандартное окно для выбора загружаемых файлов, выберем нужный нам файл и нажмем «OK»
programmed 256 bytes
verify EEPROM…OK!
93C56 8bit>
Можно просмотреть листинг кода в микросхеме
93C56 8bit> d
0x0000: FF FF FF FF FF FF FF FF 01 FF FF FF FF FF FF FF …………….
0x0010: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF …………….
0x0020: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF …………….
0x0030: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF …………….
0x0040: FF FF FF FF FF FF FF 01 FF FF FF FF FF FF FF FF …………….
0x0050: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF …………….
0x0060: FF FF FF FF 01 FF FF 01 FF FF FF FF FF FF FF FF …………….
0x0070: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF …………….
0x0080: FF FF FF FF FF FF 01 FF FF FF FF FF FF FF FF FF …………….
0x0090: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF …………….
0x00A0: FF FF FF FF FF FF FF 01 FF FF FF FF FF FF FF FF …………….
0x00B0: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF …………….
0x00C0: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF …………….
0x00D0: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF …………….
0x00E0: FF FF FF FF FF FF FF FF 01 FF FF FF FF FF FF FF …………….
0x00F0: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF …………….
93C56 8bit>
Если нам нужно считать данные из микросхемы в файл, то надо дать команду r, появится окно для сохранения файлов, введем имя и нажмем «OK». Все создаваемые файлы для чтения и записи имеют расширение BIN. Для 16-ти битного режима, все будет выглядеть аналогично, как и для 8-ми битного, делалось это для простоты редактирования и привычного чтения. Далее заострять внимание на работу с программой не имеет смысла, т.к. все можно понять из справки, которая выдается по команде «?» или «h» или «H».
Linux:
В начале соберем программу из исходников:
Далее необходимо получить доступ к параллельному порту, если вы будете использовать программу от root’а, то можете сразу подключить программатор к ПК и запустить программу, если нет, то вам понадобится настроить sudo, включить туда программу serp и тем самым разрешить доступ пользователю к порту. Все работает аналогично, как в примере, описанном выше, однако, с командами r и w нужно указывать имена файлов:
93C46 16bit> ?
Commands:
q Quit
c Full erase EEPROM
? This usage message
d Dump EEPROM, as hex
D Dump EEPROM, as hex
e Edit EEPROM, write value to address
f Erase EEPROM, filling with value
r Dump EEPROM into raw binary file
w Program EEPROM from raw binary file
t Set EEPROM device type (as 93C), default 46
b Set bit organization 8 or 16, default 16
SERP for Windows
SERP for Linux
SERP for Source
S-Pb.Chipdiagnost.Диагностика двигателя, чип-тюнинг автомобилей и зап.части для иномарок в Санкт-Петербурге
Добро пожаловать!
НАШЕ ОСНАЩЕНИЕ
Оборудование для диагностики двигателя
ПО — 5.8.12
Программатор одометра
Программатор одометра ПО — 5.8.12 предназначен для
изменения показания километража в приборных панелях
автомобилей ВАЗ и некоторых иномарок :
BYD F3 (X5045)
CHERY Amulet A11 (Atech, 93C66)
CHERY Fora A21 (Atech, 93C66)
CHERY Mikado, Oriental Son B11 (VDO, 93C66)
CHERY Tiggo T11 (Atech, 93C66)
Chevrolet Lacetti 2004 (Denso, 93C46)
Chevrolet Lacetti 2007 (Denso, 93C46)
Dacia (Renault) Logan 2004-2005 (93C56)
Honda Accord 2000-2002 (Denso, 93C56)
Honda Accord 2004-2005 (Denso, 93C56)
Honda Accord 2006-2007 (Denso, 93C66)
Honda Civic 4D 2006 (Denso, 93C76)
Honda Civic 5D 2006 (Denso, 93C76)
Honda CR-V 2007 (Denso, 93C76)
Honda Fit (Denso, 93C56)
Honda Fit, Jazz (Denso, 93C66)
Hyundai Elantra 2002 (Denso, 93C46)
Hyundai Getz 2004-2007 (Denso, 93C46)
Hyundai Santa Fe 2004 (Denso, 93C46)
Hyundai Tucson (Denso, 93C46)
Iran Khodro Samand (Crouse, 93C56)
Isuzu NQR (Calsonic Kansei, 93C56)
Kia Magentis (VDO, 93S56)
Kia Picanto 2006 (Denso, 93C46)
Kia Rio (Denso, 93C46)
Kia Spectra 2004-2007 (Denso, 93C46)
LADA 2110, 2115 (VDO 2115-3801010)
LADA 2110, 2115 (Автоприбор 2115-3801010-01, 14 конт. без нулей на дисплее)
LADA 2110, 2115 (Автоприбор 2115-3801010-05, 16 конт. без нулей на дисплее)
LADA 2110, 2115 (Автоприбор, 2115-3801010-01, 14-конт. с нулями на дисплее)
LADA 2110, 2115 (Счетмаш 2115-3801010-03 новый)
LADA Kalina (Счетмаш 1118-3801010-13, 25C040)
LADA Kalina, Priora (Автоприбор 1118-3801010-01,2170-3801010-02, 541.3801010,54.3801010)
LADA Kalina, Priora (ИТЭЛМА 1118-3801010-04)
LADA Kalina, Priora (Счетмаш 1118-3801010-12 новая, 25C040)
LADA Kalina, Priora (Счетмаш 1118-3801010-12, 25C040)
LADA Priora (Счетмаш 2170-3801010-03, 25C040)
Lexus RX (Denso, 93C46)
Mitsubishi Lancer 2002-2006 (Denso, 93C56)
Mitsubishi Pajero 1996 (Denso, 93C46)
Mitsubishi SpaceGear, Delica (Denso, 93C46)
Nissan Almera 1999-2001 (Calsonic Kansei, 93C56)
Nissan Almera 2000-2006 (Calsonic Kansei, 93C66)
Nissan Almera Tino (Calsonic Kansei, 93C56)
Nissan Maxima 2000-2005 (Calsonic Kansei, 93C56)
Nissan Patrol 2003-2005 (Calsonic Kansei, 93C66)
Nissan Primera 2001-2007 (Calsonic Kansei, 93C66)
Nissan X-Trail 2002 (Calsonic Kansei, 93C66)
Toyota Avensis 2004-2006 (Denso, 93C46)
Toyota Camry 1996 (Denso, 93C46)
Toyota Camry 2005-2007 (Denso, 93C56)
Toyota Corolla 2000 (Denso, 93C46)
Toyota Corolla 2003 (Denso, 93S56, 2 варианта)
Toyota Corolla 2006, Auris 2007 (VDO, 93C86)
Toyota RAV4 2006 (Denso, 93C56)
ГАЗ (Счётмаш 4505-3801010-04, 2 варианта)
ГАЗ 3110 (ЗЭиМ-Лайн 2008г.)
ГАЗ 3110 (ЗЭиМ-Лайн)
ГАЗ с двиг. Крайслер (Автоприбор 385.3801010)
УАЗ Hunter (Автоприбор 852.3802)
УАЗ Patriot (RAR AP140.3801-02)
УАЗ Patriot (Автоприбор 591.3801)
УАЗ Simbir (RAR AP110.3801)
Программирование микросхем памяти EEPROM 24, 25, 93 серий
Программирование микросхем памяти EEPROM 35080
подробности на сайте производителя: www.apel.ru
ПО-4 | ПО-5 | ПО-5 PRO, ПО-5 с адаптером BDM | |
Acura RDX 2007 (Denso, 93C66) | — | + | + |
BYD F3 (X5045) | — | + | + |
Chery A11 Amulet (Atech, 93C66) | — | + | + |
Chery A13 Bonus (Atech, 93C66) | — | + | + |
Chery A21 Fora (Atech, 93C66) | — | + | + |
Chery B11 Micado, Oriental Son (VDO, 93C66) | — | + | + |
Chery T11 Tiggo (Atech, 93C66) | — | + | + |
Chevrolet Lacetti 2004 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Chevrolet Lacetti 2007 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Chevrolet Viva (VDO, 93C56) | — | + | + |
FIAT Albea 2007 (Magneti Marelli, 95080) | — | + | + |
FIAT Doblo 2008 (Magneti Marelli, 95040) | — | + | + |
FIAT Ducato 2002 (Magneti Marelli, 95040) | — | + | + |
Great Wall Hover 2004 (SDE, ATMLH016 = 24C04) | — | + | + |
Great Wall Wingle 5 (VDO, 93C66) | — | + | + |
Honda Accord 2000-2002 (Nippon Seiki, 93C56) | — | + | + |
Honda Accord 2004 (Nippon Seiki, 93C56) | — | + | + |
Honda Accord 2006 (Nippon Seiki, 93C66) | — | + | + |
Honda Accord 2008 (Denso, 93C86) | — | + | + |
Honda Civic 4D 2006 (Nippon Seiki, 93C76) | — | + | + |
Honda Civic 5D 2006 (Nippon Seiki, 93C76) | — | + | + |
Honda CR-V 2002 (L56R = 93C56) | — | + | + |
Honda CR-V 2007 (Nippon Seiki, 93C76) | — | + | + |
Honda Fit (Nippon Seiki, 93C56) | — | + | + |
Honda Fit, Jazz (93C66) | — | + | + |
Honda Pilot 2008 (93C76) | — | + | + |
Hyundai Accent (VDO, NEC) | — | + | + |
Hyundai Elantra (VDO, NEC) вар. N | — | + | + |
Hyundai Elantra (VDO, NEC) вар. N1 | — | + | + |
Hyundai Elantra 2000 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Hyundai Elantra 2002 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Hyundai Elantra АКПП 2002 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Hyundai Getz 2004-2007 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Hyundai Getz 2007 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Hyundai Matrix 2005 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Hyundai Porter (VDO, NEC, 93S56) | — | + | + |
Hyundai Santa Fe 2004 (93C46) | — | + | + |
Hyundai Santa Fe 2008 (93C46) | — | + | + |
Hyundai Solaris (24C16) | — | + | + |
Hyundai Sonata (VDO, NEC) | — | + | + |
Hyundai Starex (VDO, NEC, 93S56) | — | + | + |
Hyundai Trajet (VDO, NEC, 93S56) | — | + | + |
Hyundai Trajet 2004 (VDO, 93S56) | — | + | + |
Hyundai Tucson (Denso, 93C46) | — | + | + |
Hyundai Tucson АКПП (Denso, 93C46) | — | + | + |
Hyundai Verna (VDO, NEC, 93S56) | — | + | + |
Infiniti FX35 US 2007 (Calsonic Kansei, 93C66) | — | + | + |
Infiniti FX45 2007 (Calsonic Kansei, 93C66) | — | + | + |
Iran Khodro Samand (Crouse, 93C56) | — | + | + |
Isuzu NQR71 (Calsonic Kansei, 93C56) | — | + | + |
Kia Carens (Denso, 93C46) | — | + | + |
Kia Ceed 2007 (VDO, NEC, 93S56)> | — | + | + |
Kia Ceed 2007 (VDO, 93S56) | — | + | + |
Kia Cerato 2004 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Kia Cerato 2006 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Kia Cerato 2007 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Kia Cerato 2007 (Denso, 93C46) вар. 2 | — | + | + |
Kia Cerato 2010 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Kia Cerato 2011 (Denso, 93C66) | — | + | + |
Kia Magentis (VDO, NEC, 93S56) | — | + | + |
Kia Magentis (VDO, 93S56) | — | + | + |
Kia Picanto 2004 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Kia Picanto 2005 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Kia Picanto 2007 (Denso, 93C56) | — | + | + |
Kia Picanto 2010 (Denso, 93C66) | — | + | + |
Kia Rio (VDO, NEC, 93S56) | — | + | + |
Kia Rio 2004 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Kia Rio 2006 (VDO, 93S56) | — | + | + |
Kia Rio 2007 (VDO, 93S56) | — | + | + |
Kia Sorento 2005 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Kia Spectra 2004-2007 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Kia Sportage 2005 (VDO, 93S56) | — | + | + |
Kia Sportage 2006 (VDO, NEC, 93S56) | — | + | + |
Kia Sportage 2011 (VDO, 24C16) | — | + | + |
LADA 2110 (Счетмаш 2110-3801010-05) | + | — | — |
LADA 2110 (Счетмаш 2110-3801010-06) | + | — | — |
LADA 2110 (Счетмаш старый вариант) | + | — | — |
LADA 2110, 2115 (VDO 2115-3801010) | + | + | + |
LADA 2115, 4×4 (VDO 21150-3801010-04, NEC, 93S56) | + | + | + |
LADA 2115, 4×4 (VDO 2110-3801010-08, 21230-3801010-00, 21230-3801010-10, NEC, 93S56) | — | + | + |
LADA 2110, 2115 (Автоприбор 2110-3801010-04) | + | — | — |
LADA 2110, 2115 (Автоприбор 2115-3801010-01, 14-конт. без нулей на дисплее) | — | + | + |
LADA 2110, 2115 (Автоприбор 2115-3801010-01, 14-конт. с нулями на дисплее) | + | + | + |
LADA 2110, 2115 (Автоприбор 2115-3801010-05, 16-конт.) | — | + | + |
LADA 2110, 2115 (Автоприбор 2115-3801010-05, 8-конт.) | — | + | + |
LADA 2110, 2115 (Автоприбор 2115-3801010-20) | — | + | + |
LADA 2110, 2115 (Счетмаш 2115-3801010-03) | + | — | — |
LADA 2115 (Счетмаш 2115-3801010-03 новый) | — | + | + |
LADA 2115 (Счетмаш 2115-3801010-Т) | + | — | — |
LADA 2115 (Счетмаш, старый вариант 1) | + | — | — |
LADA 2115 (Счетмаш, старый вариант 2) | + | — | — |
LADA Granta 2190 (ИТЭЛМА 2190-3801010-00, 2190-3801010-20, MC9S12HY) | — | — | + |
LADA Kalina, Priora (VDO 1118-3801010) | + | + | + |
LADA Kalina, Priora (VDO 1118-3801010-10, 1118-3801010-20, 21700-3801010-00, 21700-3801010-31, NEC, 93S56) | — | + | + |
LADA Kalina, Priora (Автоприбор 1118-3801010-01, 1118-3801010-02, 541.3801010, 2170-3801010-02, 1118-3801010-21, без внешней EEPROM) | — | + | + |
LADA Kalina, Priora (Автоприбор 1118-3801010) | + | — | — |
LADA Kalina, Priora (ИТЭЛМА 1118-3801010-04) | — | + | + |
LADA Kalina, Priora 2012 (ИТЭЛМА 1118-3801010-04, ИТЭЛМА 2170-3801010-04, MC9S12HY) | — | — | + |
LADA Kalina, Priora (ИТЭЛМА 2170-3801010-30, MC9S12HY) | — | — | + |
LADA Kalina, Priora (ИТЭЛМА 1118-3801010-50, 2170-3801010-60, MC9S12HY) | — | — | + |
LADA Kalina, Priora (Счетмаш 1118-3801010-12 новая, 2170-3801010-01, 25C040) | — | + | + |
LADA Kalina, Priora (Счетмаш 1118-3801010-12, 2170-3801010-01, 25C040) | + | + | + |
LADA Kalina, Priora (Счетмаш 1118-3801010-13, 25C040, 2170-3801010-03, 25C040) | — | + | + |
LADA Largus (92C56) | — | + | + |
Lexus RX (Denso, 93C46) | — | + | + |
Lifan Solano 2011 (24C02) | — | + | + |
Mazda 3 2004 (YNS, 93C56) | — | + | + |
Mazda 3 2007 (YNS, 93C56) | — | + | + |
Mazda 6 2004 (YNS, L56R = 93C56) | — | + | + |
Mazda 6 2007 (YNS, 93C66) | — | + | + |
Mazda CX7 2007 (YNS, 93C56) | — | + | + |
Mazda Familia 1997 (YNS, 93C46) | — | + | + |
Mitsubishi Delica, SpaceGear (Nippon Seiki, 93C46) | — | + | + |
Mitsubishi Galant 2001 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Mitsubishi L200 2004 (Nippon Seiki, RL56) | — | + | + |
Mitsubishi Lancer 2002-2006 (Yazaki, 93C56) | — | + | + |
Mitsubishi Lancer 2005 АКПП (Yazaki, 93C56) | — | + | + |
Mitsubishi Lancer X (Yazaki, 93C86) | — | + | + |
Mitsubishi Lancer X 2010 (93C86) | — | + | + |
Mitsubishi Outlander 2001 (Yazaki, 93C56) | — | + | + |
Mitsubishi Outlander XL 2011 (93C86) | — | + | + |
Mitsubishi Pajero 1996 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Nissan Almera 1997 (Calsonic Kansei, 93C46) | — | + | + |
Nissan Almera 1999-2001 (Calsonic Kansei, 93C56) | — | + | + |
Nissan Almera 2000-2006 (Calsonic Kansei, 93C66) | — | + | + |
Nissan Almera Tino (Calsonic Kansei, 93C56) | — | + | + |
Nissan Maxima 2000-2005 (Calsonic Kansei, 93C56) | — | + | + |
Nissan Micra 2000 (Calsonic Kansei, 93C66) | — | + | + |
Nissan Note 2000 (Calsonic Kansei, 93C66) | — | + | + |
Nissan NP 300 2008 (Calsonic Kansei, 93C56) | — | + | + |
Nissan Patrol 2003-2005 (Calsonic Kansei, 93C66) | — | + | + |
Nissan Primera 2001-2007 (Calsonic Kansei, 93C66) | — | + | + |
Nissan Qashqai 2007 (Calsonic Kansei, 93C66) | — | + | + |
Nissan Sunny 1998 (Calsonic Kansei, 93C56) | — | + | + |
Nissan Sunny 2002 (Calsonic Kansei, 93C56) | — | + | + |
Nissan Teana 2003 (Calsonic Kansei, 93C66) | — | + | + |
Nissan Teana II 2008 (Calsonic Kansei, 93C66) | — | + | + |
Nissan Tiida 2004 (Calsonic Kansei, 93C66) | — | + | + |
Nissan X-Trail 2002 (Calsonic Kansei, 93C66) | — | + | + |
Nissan X-Trail 2007 (Calsonic Kansei, 93C66) | — | + | + |
Peugeot Boxer 2006 (Magneti Marelli, 95040) | — | + | + |
Pontiac Vibe 2003 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Renault Kangoo (93C66) | — | + | + |
Renault Logan, Sandero 2004 (93C56) | — | + | + |
Renault Logan 2012 (93C56) | — | + | + |
Renault Logan АКПП, Sandero АКПП (Magneti Marelli, 25020) | — | + | + |
Ssang Yong Action (VDO, 93S56) | — | + | + |
Ssang Yong Kyron (VDO, 93S56) | — | + | + |
Subaru Forester 2001 (Nippon Seiki, LR56 = 93C56) | — | + | + |
Subaru Impreza 2000 (Nippon Seiki, 93C56) | — | + | + |
Subaru Tribeca 2008 (Nippon Seiki, 93C66) | — | + | + |
Suzuki Grand Vitara 2002 (93C46) | — | + | + |
Suzuki Grand Vitara 2006 (24C16) | — | + | + |
Toyota Auris 2007 (VDO, 93C86) | — | + | + |
Toyota Avensis 2004-2006 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Toyota Camry 1996 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Toyota Camry 2005-2007 (Denso, 93C56) | — | + | + |
Toyota Celica 2002 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Toyota Corolla 2000 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Toyota Corolla 2002 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Toyota Corolla (VDO, NEC, 93S56, 2 варианта) | — | + | + |
Toyota Corolla 2003 (VDO, 93S56, 2 варианта) | — | + | + |
Toyota Corolla 2006-2007 (VDO, 93C86) | — | + | + |
Toyota Estima 1998 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Toyota Highlander 2001 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Toyota Ist (Yazaki, 93C66) | — | + | + |
Toyota Land Cruiser 100 2004-2007 (Yazaki, 93C66) | — | + | + |
Toyota Land Cruiser 100 2007 (Yazaki, 93C66) | — | + | + |
Toyota LC 200 2007 (Yazaki, 93C86) | — | + | + |
Toyota RAV4 1996 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Toyota RAV4 2004 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Toyota RAV4 2006 (Denso, 93C56) | — | + | + |
Toyota Vitz 1998 (Denso, 93C46) | — | + | + |
Богдан A-092 (Calsonic Kansei, 93C56) | — | + | + |
ГАЗ 2006-2009 (ЗЭиМ-Лайн, 3 варианта) | — | + | + |
ГАЗ (Счетмаш 4505-3801010-04, 25С040 2 варианта) | — | + | + |
ГАЗ, двигатель Chrisler (Автоприбор 385-3801010, 385-3801010-30, 385-3801010-75) | — | + | + |
ИЖ (Счетмаш 453891.506) | + | — | — |
УАЗ Hunter (RAR AP20.3802) | + | — | — |
УАЗ Hunter (Автоприбор 852.3802, 852.3801) | — | + | + |
УАЗ Patriot (RAR AP140.3801-02, 24C08) | — | + | + |
УАЗ Patriot (Автоприбор 591.3801, 593.3801-10, 596.3801-10, 597.3801-10, 597.3801-11, PIC18F6525) | — | + | + |
УАЗ Simbir (RAR AP110.3801, 24C08) | — | + | + |
Тракторы. (RAR AP70.3813, 24C08, 2 варианта) | — | + | + |
Считывание диагностических параметров в ЭБУ BOSCH M1.5.4, M1.5.4N, MP7.0H, M7.9.7, VS-5.1, Январь 5.1.1, 5.1.2, 7.2 | + | — | — |
Считывание и стирание кодов неисправностей в ЭБУ BOSCH M1.5.4, M1.5.4N, MP7.0H, M7.9.7, VS-5.1, Январь 5.1.1, 5.1.2, 7.2 | + | — | — |
Управление исполнительными механизмами ЭСУД BOSCH M1.5.4, M1.5.4N, M7.9.7, VS-5.1, Январь 5.1.1, 5.1.2, 7.2 | + | — | — |
Очистка кодов иммо в ЭБУ BOSCH M1.5.4, M1.5.4N, MP7.0H | + | — | — |
Программирование микросхем памяти EEPROM 24, 25, 93 серий и 35080 | — | + | + |
+ возможность обновления с компьютера | — | + | + |
ПО 5.0.0 | ПО 5.1.0 | ПО 5.2.0 | ПО 5.2.3 | ПО 5.2.4 | ПО 5.3.5 | ПО 5.4.6 | ПО 5.5.7 | ПО 5.6.8 | ПО 5.7.9 | |
BYD F3 (X5045) | НЕТ | |||||||||
CHERY Amulet A11 (Atech, 93C66) | ДА | |||||||||
CHERY Fora A21 (Atech, 93C66) | ||||||||||
CHERY Mikado, Oriental Son B11 (VDO, 93C66) | ||||||||||
CHERY Tiggo T11 (Atech, 93C66) | ||||||||||
Chevrolet Lacetti 2004 (Denso, 93C46) | ||||||||||
Chevrolet Lacetti 2007 (Denso, 93C46) | ||||||||||
Dacia (Renault) Logan 2004-2005 (93C56) | ||||||||||
Honda Accord 2000-2002 (Denso, 93C56) | ||||||||||
Honda Accord 2004-2005 (Denso, 93C56) | ||||||||||
Honda Accord 2006-2007 (Denso, 93C66) | ||||||||||
Honda Civic 4D 2006 (Denso, 93C76) | ||||||||||
Honda Civic 5D 2006 (Denso, 93C76) | ||||||||||
Honda CR-V 2007 (Denso, 93C76) | ||||||||||
Honda Fit (Denso, 93C56) | ||||||||||
Honda Fit, Jazz (Denso, 93C66) | ||||||||||
Hyundai Elantra 2002 (Denso, 93C46) | ||||||||||
Hyundai Getz 2004-2007 (Denso, 93C46) | ||||||||||
Hyundai Santa Fe 2004 (Denso, 93C46) | ||||||||||
Hyundai Tucson (Denso, 93C46) | ||||||||||
Iran Khodro Samand (Crouse, 93C56) | ||||||||||
Isuzu NQR (Calsonic Kansei, 93C56) | ||||||||||
Kia Magentis (VDO, 93S56) | ||||||||||
Kia Picanto 2006 (Denso, 93C46) | ||||||||||
Kia Rio (Denso, 93C46) | ||||||||||
Kia Spectra 2004-2007 (Denso, 93C46) | ||||||||||
LADA 2110, 2115 (VDO 2115-3801010) | ||||||||||
LADA 2110, 2115 Автоприбор 2115-3801010-01,14 конт.без нулей на дисплее | ||||||||||
LADA 2110, 2115 Автоприбор 2115-3801010-05,16 конт.без нулей на дисплее | ||||||||||
LADA 2110, 2115 Автоприбор, 2115-3801010-01,14-конт.с нулями на дисплее | ||||||||||
LADA 2110, 2115 (Счетмаш 2115-3801010-03 новый) | ||||||||||
LADA Kalina (Счетмаш 1118-3801010-13, 25C040) | ||||||||||
LADA Kalina, Priora (Автоприбор 1118-3801010-01, 541.3801010) | ||||||||||
LADA Kalina, Priora (ИТЭЛМА 1118-3801010-04) | ||||||||||
LADA Kalina, Priora (Счетмаш 1118-3801010-12 новая, 25C040) | ||||||||||
LADA Kalina, Priora (Счетмаш 1118-3801010-12, 25C040) | ||||||||||
LADA Priora (Счетмаш 2170-3801010-03, 25C040) | ||||||||||
Lexus RX (Denso, 93C46) | ||||||||||
Mitsubishi Lancer 2002-2006 (Denso, 93C56) | ||||||||||
Mitsubishi Pajero 1996 (Denso, 93C46) | ||||||||||
Mitsubishi SpaceGear, Delica (Denso, 93C46) | ||||||||||
Nissan Almera 1999-2001 (Calsonic Kansei, 93C56) | ||||||||||
Nissan Almera 2000-2006 (Calsonic Kansei, 93C66) | ||||||||||
Nissan Almera Tino (Calsonic Kansei, 93C56) | ||||||||||
Nissan Maxima 2000-2005 (Calsonic Kansei, 93C56) | ||||||||||
Nissan Patrol 2003-2005 (Calsonic Kansei, 93C66) | ||||||||||
Nissan Primera 2001-2007 (Calsonic Kansei, 93C66) | ||||||||||
Nissan X-Trail 2002 (Calsonic Kansei, 93C66) | ||||||||||
Toyota Avensis 2004-2006 (Denso, 93C46) | ||||||||||
Toyota Camry 1996 (Denso, 93C46) | ||||||||||
Toyota Camry 2005-2007 (Denso, 93C56) | ||||||||||
Toyota Corolla 2000 (Denso, 93C46) | ||||||||||
Toyota Corolla 2003 (Denso, 93S56, 2 варианта) | ||||||||||
Toyota Corolla 2006, Auris 2007 (VDO, 93C86) | ||||||||||
Toyota RAV4 2006 (Denso, 93C56) | ||||||||||
ГАЗ (Счётмаш 4505-3801010-04, 2 варианта) | ||||||||||
ГАЗ 3110 (ЗЭиМ-Лайн 2008г.) | ||||||||||
ГАЗ 3110 (ЗЭиМ-Лайн) | ||||||||||
ГАЗ с двиг. Крайслер (Автоприбор 385.3801010) | ||||||||||
УАЗ Hunter (Автоприбор 852.3802) | ||||||||||
УАЗ Patriot (RAR AP140.3801-02) | ||||||||||
УАЗ Patriot (Автоприбор 591.3801) | ||||||||||
УАЗ Simbir (RAR AP110.3801) | ||||||||||
Программирование микросхем памяти EEPROM 24, 25, 93 серий | ||||||||||
Программирование микросхем памяти EEPROM 35080 | ||||||||||
+ возможность обновления |
Дом
|
|
Чтение и программирование 93Cx6 EEPROM с Digispark — re-ws.pl
Я уже некоторое время работаю над большой темой реверс-инжиниринга.Надеюсь, в будущем я смогу что-то рассказать об этом. Конечно, если бы это было закончено, это было бы чем-то почти уникальным. А пока я хочу представить инструмент, который я создал, работая над этим большим делом (в качестве примечания, это не первый инструмент, cc-factory также был создан для этой цели).
Что мне нужно было сделать, так это прочитать содержимое EEPROM, которое я нашел на борту, я анализирую. Это непонятно, так как Google не вернул ничего полезного (кроме аукционов Taobao). К счастью, я узнал, что микросхема связана с ожиданием EEPROM от серии 93Cx6.Поэтому, чтобы ничего не сломать, я купил несколько подобных микросхем памяти из обычных источников. Тем временем я обнаружил, что эта штука использует протокол Microwire, который очень похож, но не идентичен SPI. Это означает, что flashrom здесь не вариант. Однако он достаточно похож на SPI, что некоторым людям удалось поговорить с этими EEPROM по шине SPI. К сожалению, у меня не было устройства, которое было признано успешным, и я не хотел экспериментировать с малыми шансами на успех. К счастью для меня, есть простая библиотека Arduino, которая меняет протокол.Я не большой поклонник Arduino, но у меня мало плат Digispark, поэтому я решил попробовать. Очевидно, что появление этого поста означает, что я добился успеха. Тем не менее, это оказалось не так просто. По крайней мере, для меня, поэтому я делюсь своим опытом, на случай, если у кого-то будет похожая проблема. Хватит этого, давайте прочитаем (и напишем, если хотите) Microwire 93C56 EEPROM с Arduino Sketch и платой Digispark через виртуальный последовательный порт USB. Почему бы и нет?
С аппаратной точки зрения это довольно простая задача.Нам нужны те же четыре сигнала, что и для SPI, но их названия немного другие. Итак, есть CS — выбор микросхемы с той разницей, что он активен на высоком уровне, в отличие от выбора микросхемы SPI или выбора ведомого устройства. Затем есть CLK, который представляет собой просто часы. И самые большие различия — это линии данных, которые называются DI — данные в — и DO — данные на выходе — эквиваленты MOSI и MISO в SPI. Это означает, что нам нужно 4 линии цифровых данных, чтобы иметь возможность общаться.
На первый взгляд это означает, что Digispark более чем достаточно с точки зрения доступных контактов.Однако, если мы более внимательно посмотрим на его реализацию, мы увидим, что действительно есть 6 цифровых контактов. Однако два из них подключены к сигнальным линиям USB D + и D-. Это означает, что мы можем использовать их только в том случае, если нам не нужен USB. И мой план — передавать данные через USB на ПК (или на самом деле Raspberry Pi). Что еще хуже, контакт номер 5 по умолчанию является контактом сброса. Он постоянно подтягивается к VCC, когда uC включен. Итак, фактически у нас осталось 3 запасных контакта. Теперь, если вы сообразительны, вы можете подумать, что CS вам не нужен.Или на самом деле, что вы можете привязать его к VCC навсегда. Есть только одна проблема. Линия CS должна опускаться после каждой команды. Таким образом, его постоянное подтягивание должно приводить к выполнению первой и только первой команды. При условии, что это команда чтения. Записи выполняются только по заднему фронту CS. И даже для чтения, скорее всего, вам потребуется сбрасывать Digispark столько раз, сколько слов, которые вы хотите прочитать. И помните, где вы останавливались в прошлый раз.
Итак, нам нужно 4 строки? Или можно 3? Ответ: мы можем использовать только 3.Соединяя DI и DO вместе, создавая некоторые дополнительные схемы и адаптируя программу к изменениям. Сначала давайте посмотрим на схему, нам нужно построить:
Подключение Digispark к 93Cx6 EEPROMБиблиотека
Теперь, с точки зрения программного обеспечения или, если быть точнее, библиотеки, это выглядит намного сложнее. Может быть, есть другой способ достичь той же цели — общаться с EEPROM, когда контакты DI и DO связаны вместе. Я не эксперт. Метод, который я попытаюсь объяснить ниже, основан на том, что предложил мой коллега (спасибо, Марек!).Конечно, я, скорее всего, иногда ошибаюсь, объясняя это, так как я не специалист в электронике, как я уже писал.
На протяжении всего этого руководства я буду основываться на библиотеке MicrowireEEPROM, модифицированной мной и доступной как ответвление исходной библиотеки. Его нужно упаковать в zip-файл и установить в Arduino IDE, чтобы мы могли использовать его в скетче. Затем мы будем использовать этот эскиз в качестве основы для управления подключением Digispark-EEPROM и подключением Digispark-ПК через USB CDC, так что ПК будет видеть Digispark как виртуальный последовательный порт.
Но давайте начнем с объяснения изменений, которые я внес в библиотеку, опубликованную tim0s. Прежде всего, у нас есть оба сигнала — вход и выход на одном контакте. Это означает, что мы не можем настроить его как вывод, а затем как ввод, как это было сделано в исходной библиотеке. Чтобы помочь мне объяснить, что будет происходить вместо этого, позвольте мне показать вам одну схему из таблицы данных Microchip.
Схема внутренних соединений цифрового ввода-вывода микроконтроллера ATtiny85В левом верхнем углу этой схемы находится подтягивающий резистор.Мы не используем его, но делаем что-то похожее внешне, как видно на схемах оборудования выше. Результатом такой конфигурации является то, что вывод данных всегда будет иметь цифровую единицу, если он не подключен к какому-либо другому источнику тока. А какой еще у нас здесь источник тока? Тот, который может быть включен или выключен битом WDx на схемах. WDx — направление штифта. In может быть либо входом (0), либо выходом (1). В случае, когда это вход, ситуация довольно простая, так как у нас есть только подтягивание.Для вывода мы подключаем всю систему к WPx на конце, поэтому теперь конечное состояние зависит от значения, записанного в регистр порта. В этом случае мы хотим, чтобы он был низким, так как «по умолчанию» у нас 1. Эта не совсем очевидная система позволяет нам установить выходное состояние вывода с помощью бита направления, а не бита в регистре порта. Теперь таблица истинности выглядит следующим образом:
Не совсем интуитивно понятно, но работает. Теперь входная часть.
Это тоже оказалось немного непросто. Во время таймфрейма, когда мы читаем биты из EEPROM, мы должны убедиться, что мы не установлены в ноль одновременно, это означает, что бит направления установлен в 0 — вход.Итак, что здесь сложного? Оказалось, что библиотека MicrowireEEPROM всегда выполняет и запись, и чтение бита одновременно. Мне это кажется излишним, поскольку мы не можем передавать биты ввода и вывода одновременно. Похоже на реализацию SPI. Итак, автор решил передавать нули при чтении данных из микросхемы памяти. Плохая идея для нашего случая. Это приводило к тому, что читались только нули, так как attiny тянул линию вниз. Изменение его так, чтобы всегда передавать 0xffff в этом случае, решило проблему.
Вот и все с точки зрения библиотеки. Если вам интересно, вы можете просмотреть полный набор моих патчей на Github.
Программа
Наконец, когда библиотека готова к работе, мы можем начать подготовку программы, которая будет использовать ее для чтения полного дампа микросхемы. Вы можете найти полный скетч Arduino как суть. Я постараюсь немного объяснить это здесь. Первый шаг — инициализировать библиотечный класс MicrowireEEPROM. Для этого нам нужно знать несколько параметров: контакты для DI / DO, CS и CLK, ширину данных и адресных слов, а также скорость, с которой мы хотели бы передавать.
Для контактов интерфейса это довольно просто. Нумерация выводов в Digispark точно такая же, как и в Arduino, поэтому все, что нам нужно сделать, это указать правильные значения. Шина данных имеет ширину 16 бит, если у вас нет контакта ORG на EEPROM и вы не подключили его к земле. Итак, я полагаю, используется 16. С адресными битами все немного сложнее. Если вы знаете производителя чипа и имеете доступ к техническому описанию, вы можете проверить его там. В противном случае вам придется угадывать или перехватывать сообщения, чтобы проверить, какое количество битов памяти передает пользователь.В моем случае это было 8, так как у меня 93C56 производства ST. Но у меня также есть неопознанное устройство, которое использует этот протокол и имеет 9-битный адрес.
И последнее — тактовая частота. Или собственно период тактового сигнала. Ставится в микросекундах. Я использовал 200 мкс, что соответствует тактовой частоте 5 кГц. Эта скорость наверняка не имеет проблем с подтягивающим резистором, и Digispark легко запускает штырь на желаемой скорости. Я предполагаю, что немного увеличить скорость (то есть уменьшить период) также будет работать и будет немного быстрее.Но помните, что мы читаем EEPROM размером менее 1 КиБ, поэтому вас, вероятно, не слишком заботит скорость.
Что я делаю дальше, так это инициализирую последовательное устройство USB и ожидаю ввода данных пользователем, чтобы я мог читать данные с помощью программы, которая подключается к виртуальному последовательному порту после того, как она будет зарегистрирована в хост-системе. Наконец, я последовательно читаю все данные и отправляю их на последовательный порт в шестнадцатеричном формате, поэтому я могу либо обрабатывать их с помощью сценария, либо читать, например, с помощью minicom.
И все.У нас есть рабочий инструмент для сброса EEPROM. Для записи нам просто нужно использовать команду записи. Я уже сделал это для тестирования, и он работает. Может быть, не хватает того, как получить желаемое содержимое памяти с USB. Но это я оставляю в качестве упражнения для тех читателей, которые в этом нуждаются.
И последнее, но не менее важное: ниже приведены несколько фотографий, которые я сделал во время отладки моей настройки с помощью осциллографа. Может быть полезно в случае каких-либо проблем с настройкой.
Частичный успех — отправка команды чтения без ответа из-за опускания ввода Первая успешная попытка — прочитать 0x1337 с адреса 0 С адреса 0x31 я только что прочитал значение 0x1337Добро пожаловать в MicrochipDirect
- Товары 8-битные микроконтроллеры 16-битные микроконтроллеры 32-битные микроконтроллеры 32-битные микропроцессоры Аналоговый Управление энергопотреблением Часы и время Высокоскоростная сеть и видео Интерфейс и возможности подключения Драйверы дисплеев и светодиодов Встроенные контроллеры и Super I / O объем памяти Касание и жест Беспроводной ИС безопасности Инструменты разработки Автомобильный класс Запчасти со скидкой Расширенные инструменты выбора продукта
- Услуги по программированию Центр программирования Поиск стоимости программирования Управляйте своими частями программирования Код загрузки Запросить образцы для проверки Утвердить / отклонить подтверждение Разместить производственный заказ Часто задаваемые вопросы по программированию Учебник по программированию
- Цена за объем Запросить ценовое предложение на большое количество Проверить статус предложения / разместить заказ Подать заявку на открытие бизнес-счета Запросить новую кредитную линию или увеличение кредита
- Как мы можем помочь? Часто задаваемые вопросы (FAQ) Поддержка продаж / Свяжитесь с нами Техподдержка Данные экспортного контроля Селектор инструментов разработки Microchip Популярные ссылки
- Быстрый ввод заказа
tinyusbboard / 93cX6usbasp: 93cX6usbasp реализует программатор usbasp для доступа к известным eeproms 93cX6 (93c46, 93c56 и 93c66)
93cX6usbasp — это проект (в основном разработанный для tinyUSBboard, но также предназначенный для других плат AVR), реализующий программатор для известного 93cX6 eeprom.
Значение 93cX6usbasp превратит AVR в USB-совместимое устройство для программирования 93c46, 93c56 или 93c66 eeproms от различных поставщиков (ATMEL, Microchip, STM …). Следовательно, 93cX6usbasp эмулирует программатор usbasp (http://www.fischl.de/usbasp/), работающий на ATmega8. (Прошивка не обязательно должна запускаться на atmega8 — она просто делает вид, что запускается на atmega8 с перспективы usbasp)
Таким образом, для компьютера не требуется новое программное обеспечение для программирования или драйверы. Все инструменты usbasp (avrdude, khazama…etc …) можно использовать повторно. Единственная разница в том, что он обращается к внешнему подключенному 93cX6 вместо внутреннего EEPROM (предполагаемого) ATmega8. Для макета по умолчанию (define.h) просто соедините следующие контакты (93cX6 <--> AVR) вместе:
- CS <--> PB2 (SS)
- DI <--> PB3 (MOSI)
- DO <--> PB4 (MISO)
- СК <--> PB5 (SCK)
Все настройки могут быть выполнены через переменные среды в make-system.
Организация eeproms должна быть настроена на 8-битную. Поэтому, если возникнут проблемы, проверьте:
- VCC подключен к тому же напряжению, что и AVR
- ORG подтянут к GND
- между CS и GND установлен резистор на 10 кОм.
- небольшой конденсатор помещается между VCC и GND
93cX6usbasp реализует доступ к аппаратному SPI там, где это применимо, и при необходимости использует программный SPI. Из-за того, как 93cX6usbasp работает внутри (асинхронный доступ и кеширование внешнего EEPROM, поскольку softwareSPI может быть медленным): НЕ НАДЕГАЙТЕСЬ на проверки сразу после любых записей.Проверка должна выполняться после хотя бы одного отключения от программатора. (Кеши очищаются и повторно синхронизируются после отключения usbasp.)
93cX6usbasp также служит примером совместной многозадачности через виртуальные контексты процессора на AVR вместе с USB. Его можно (и нужно!) Изменять также для программирования других воспоминаний.
Стефан Бервольф, Шванзее 2017
AK-4 00 = ИК-программатор (для ключа Benz) + программатор Hitg2 (для …
AK — 4 00 — это универсальный производитель интеллектуальных ключей BENZ / BMW. AK -4 00 = IR — Программист ( для Benz < / strong> ключ ) + Hitg2 программатор ( для ключа BMW) + BENZ ESL (электронный замок) K-Line программатор + 912 / 9S12 в круге программатор + 68HC711 программатор + 68HC705 / 05 программатор + 68HC908 программатор + 93Cxx / 95Pxx / 24Cxx s-eprom программатор + считыватель ключей BENZ + ключ BMW Считыватель Описание: интеллектуальный ключ BENZ / BMW производительBENZ: W220 / W208 / W210 / W220 / W203 / W215 / W230 / W209 / W219 / W211 / W230 / W215 (Большой старый ключ / черная клавиша / хромированная клавиша ) BMW: новая 1/3/5/6/7 система CAS / CA2 / CAS3 / CAS3 + 1.Программирование смарт-ключа Benz через инфракрасный порт или бортовое программирование, даже если автомобиль потерял весь ключ .2. Чтение / запись BENZ ESL (блокировка рулевого управления выбора) через K-Line, нет необходимости вынимать ESL из автомобиля. Разблокируйте BENZ ESL (блокировку рулевого управления) через K-Line без ключа . 4. Чтение / запись BENZ EIS ( ключевой модуль IG) / BMW CAS / CAS2 / CAS3 через ICP (нет необходимости вынимать MCU) 5. Обновите функцию smart key , обновите использованный ключ benz samrt .6. Проверьте статус смарт-ключа Benz / BMW на для e / после программатора 7. Обновите функцию Benz ME-ECU .8. Активный ЭБУ ME2.0 (4E28B), обновлять ЭБУ не требуется.
Информация
Autel MaxiIM IM508 (XP400) / IM608 выпустил ключ MQB Megamos AES, и все ключи были потеряны при программировании через OBD.Все ключи
Информация
Вопрос: Могу ли я запрограммировать ключ Land Rover 2006 года, если я куплю двойную банку
?Информация
Вопрос: Итак, если у меня уже есть IM508 с XP200, и я получил только
Информация
Вопрос: Я с трудом пытаюсь запрограммировать второй ключ
Информация
Как читать ISN EDC16c35 (например в зашифрованном CAS3 +, когда все
Информация
Проблема: я пытался читать eeprom 24C64 с помощью obdstar x300 dp plus.После подключения P001
Ремонт одометра без снятия EEPROM комбинации приборов Nissan Infinity
Лицензия доступна только для оригинального инструмента Atomis CarProg. Активация не будет работать на клонированных устройствах.
Чтобы иметь возможность активировать лицензии на вашем клонированном устройстве, вам необходимо его легализовать. Легализацию можно получить в нашем магазине. Пожалуйста, посмотрите ЗДЕСЬ.
Если вы покупаете лицензию на не оригинальный инструмент CarProg, мы не можем вернуть деньги.
Nissan
350ZX Кансэй 93C66
Альмера Кансей 93C46
Альмера Кансей 93C56
Альмера Кансей 93C66
Альтима Кансей 93C66
Синяя птица Кансей 93C56
Bluebird Kansei 93C66
Дом на колесах Kansei 93C56
Куб Кансэй 93C56
Куб Кансэй 93C86
GT-R Кансэй 93C56
GT-R Кансэй 93C66
Juke Kansei 93C86
Maxima Kansei 93C46
Максима Кансей 93C56
Максима Кансей 93C66
Микра Кансей 93C66
Murano Kansei 93C66
Навара (Граница) Кансей 93C56
Примечание Кансей 93C66
Примечание Кансей 93C76
NV-200 Кансей 93C86
Pathfinder (Terrano) Кансей 93C66
Патруль Кансей 93C56
Патруль Кансей 93C66
Патруль Кансей 93C86
Primera Kansei 93C56
Primera Kansei 93C66
Примера VDO 93C46
Примера VDO 93C56
Sentra Kansei 93C46
Sentra Kansei 93C66
Серена Кансей 93C56
Серена Кансей 93C66
Солнечный Кансей 93C56
Солнечный Кансей 93C66
Tiida (Versa) Кансей 93C66
Xterra Kansei 93C56
X-Trail Kansei 93C56
X-Trail Kansei 93C66
Инфинити
EX35 Кансей 93C66
FX35 Кансей 93C66
FX37 Кансей 93C66
FX37 Кансей 93C76
FX45 Кансей 93C66
G35 Кансей 93C66
I30 Кансей 93C56
M45 Кансей 93C66
Q35 Кансей 93C56
QX4 Кансей 93C56
QX56 Кансей 93C86
ВНИМАНИЕ! Это программное обеспечение входит в пакеты CARPROG FULL или CARPROG DASHBOARD.