Активный тонкомпенсированный регулятор громкости: Регулятор громкости с тонкомпенсацией

Содержание

Сборка регулятора громкости с тонкомпенсацией «LOUDNESS»


Приветствую, Самоделкины!
В основном, на заводских модулях усилителей, на плате отсутствует регулятор уровня громкости. Зачастую производители его просто не ставят потому, что в большинстве случаев это приведет к значительным неудобствам при монтаже платы усилителя в корпус. Или, в тех же усилителях А или АВ класса, придется перемещать с усилителем и радиатор, что не всегда является возможным.

Одно из решений — вынести на проводах переменный резистор для регулировки уровня громкости.

Безусловно, так сделать можно, но это тоже не всегда удобно сделать, плюс такая конструкция не красива внешне. Так же можно просто пользоваться регулировкой уровня громкости на том же смартфоне или врезном Bluetooth модуле, но это тоже не всем подойдет, так как без дополнительного регулятора громкости колонки могут начать играть сразу на всю громкость, а это, согласитесь, не есть хорошо.



Поэтому, автор YouTube канала «Radio-Lab», предлагает сделать небольшую стерео плату с переменным резистором для регулировки уровня громкости, чтобы её было удобно подключать. Но обычный переменный резистор на плате как-то не интересно, и потому регулятор уровня громкости будет с функцией тонкомпенсации.


Схема регулятора громкости с тонкомпенсацией находится в свободном доступе в сети Интернет, где, собственно, она и была найдена автором. Такой регулятор уровня громкости с тонкомпенсацией сможет собрать даже начинающий радиолюбитель.

Представленная выше схема тонкомпенсации упрощенная, и усиливает только низкие частоты. Но хоть эта схема тонкомпенсации и упрощенная (усиливает только низкие частоты, в идеале нужно усиливать еще и высокие частоты), но, забегая вперед, стоит сказать, что она работает и эффект есть, работу схемы тонкомпенсации слышно.

Дальнейшая задача состоит в рисовке и разводке платы будущего регулятора громкости с тонкомпесацией.


Чтобы всё было на высшем уровне и устройство имело заводской вид, платы можно заказать, например, в Китае. Благо службы доставляющие посылки из-за рубежа работают в обычном режиме, пара недель ожидания и плату уже можно запаивать.

По качеству печатных плат претензий нет, платы красивые заводского качества с маской и шелкографией, все в точности так, как было в чертеже.

С целью экономии автор, при оформлении заказа, разместил несколько плат на одной пластине. Здесь напечатаны платы не только для этого проекта, также были заказаны печатки для будущих электронных самоделок.


При таком способе размещения, платы необходимо будет самостоятельно разрезать. У автора сегодняшней самоделки специально для подобных случаев имеется мини циркулярная пила с алмазным диском, которая превосходно справляется с текстолитом. Вырезаем необходимую для данного проекта плату.


Как видим, нужная нам платка довольно маленькая.
На радиорынке или через интернет (кому как удобнее) покупаем необходимые радиодетали, их не так много.

Платы есть, все необходимые компоненты для сборки регулятора громкости тоже есть, можно приступать к сборке. Какой элемент куда паять, думаю, разберется даже начинающий радиолюбитель, все нарисовано на самой плате.

Кстати, скачать архив проекта можно перейдя по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.
Сборку начнем с установки постоянных резисторов. Необходимая мощность 0,25Вт, сопротивление 11кОм. У автора резисторов нужного номинала не оказалось, и он решил установить резисторы на 12кОм.

Готово, резисторы на своем месте.

Далее пленочные конденсаторы. Здесь по номиналам различий нет, устанавливаем их на свои места.

Теперь установим клеммники.

Готово, осталось установить на плату сдвоенный переменный резистор на 50кОм.


Уже почти всё собрано, отрезком провода необходимо соединить корпус резистора с общим средним проводом, чтобы избежать посторонних помех.

Все, сборка завершена, надеваем ручку и можно приступать к тестам.

Собранный регулятор уровня громкости питания не требует. После сборки получился вот такой регулятор уровня громкости с функцией тонкомпенсации. Внешне всё довольно неплохо. На плате установлены винтовые клеммники для удобного её подключения.

Итак, когда регулятор громкости собран, можно подключить и проверить его на работоспособность. Для удобства подключения дополнительно на клеммниках автор подписал где входы.


Для теста подключим собранный регулятор уровня громкости к усилителю АВ класса на микросхеме TDA7377, у которого на плате собственный регулятор громкости отсутствует.

На вход регулятора громкости подключаем провод с миниджеком 3,5мм. Так будет удобнее подключить сборку к телефону. Выход регулятора громкости подключим на вход усилителя. Общий провод по средине, а левый и правый каналы – по бокам. Грубо говоря, регулятор уровня громкости подключается в разрыв по входу усилителя звука.


Как видите, подключение предельно простое. Питаться усилитель будет от литий-ионного аккумулятора с напряжением 12В, состоящего из трёх элементов формата 18650. На выходы усилителя цепляем акустику и, соблюдая полярность, подключаем питание к усилителю, подсоединяем, в данном примере смартфон, к плате регулятора уровня громкости и пробуем вращать ручку.

При минимальной громкости посторонние шумы в колонках полностью отсутствуют. Более подробно о процессе сборке регулятора громкости с тонкомпенсацией и его испытаниях, вы узнаете, посмотрев оригинальный видеоролик автора:


По итогам проведенных тестов можно с уверенностью заявить, что собранный своими руками регулятор уровня громкости работает и работает хорошо, громкость регулируется.

Также в своем видеоролике (ссылка выше) автор демонстрирует работу схемы тонкомпесации. В таком исполнении (по умолчанию) тонкомпенсация включена и работает, но по необходимости ее можно отключить. Для это необходимо замкнуть попарно контакты возле цифр 1-1 и 2-2 и шунтировать конденсаторы, которые усиливают низкие чаcтоты (см. изображение ниже).


Если можно будет отключать и включать тонкомпенсацию, то можно будет услышать работу схем тонкомпенсации. Автор решил эту проблему, купив сдвоенный выключатель на 2 пары переключаемых контактов и два положения.

К точкам 1-1 и 2-2 на плате он припаял провода, и потом, эти провода припаял попарно к выключателю, чтобы 1-1 и 2-2 попарно замыкались.


Таким образом появилась возможность удобно включать и выключать тонкомпенсацию. Важно учитывать, что тонкомпенсация работает только на низких уровнях громкости и это нормально. Чем ниже громкость – тем сильнее влияние конденсаторов и больше будет увеличение низких частот. Если уровень громкости на собранном регуляторе примерно более 30%, то токомпенсация уже не работает и это нормально. Другими словами, работа схемы тонкомпенсации особенно заметна, если слушать музыку не громко.

К усилителям D класса, собранная плата подключается абсолютно аналогичным образом. Если тонкомпенсация не нужна вовсе, то постоянные резисторы и конденсаторы можно не запаивать на плату. Тогда будет плата просто с переменным резистором и клеммниками, то есть, будет обычный регулятор громкости на переменном резисторе и больше ничего менять вообще не нужно, что тоже удобно.
Без тонкомпенсации переменные резисторы можно брать не только на 50кОм, но и других значений.

Теперь, если на плате усилителя отсутствует регулятор уровня громкости, при помощи данной маленькой самодельной схемки — это не проблема и регулятор уровня громкости можно без проблем добавить отдельно по входу усилителя.

Благодарю за внимание. До новых встреч!


Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Тонкомпенсированный регулятор громкости — Страница 3 — Прочее

М-да. Сначала мы увеличиваем межкаскадный конденсатор в усилителе сверх здравого смысла чтоб уменьшить до единиц градусов фазовый сдвиг на НЧ, которых нет в исходном сигнале и отмечаем реальное улучшение и разборчивость в слышимом спектре, а потом забабахиваем поверх этого ТК или даже целый РТ с бешенными фазовыми искажениями. Зашибись! Приехали……

 

на самом деле так делаю только «Тыкачи- эзотерики»,которые методом тыка пытаются настроить систему по лучшему, как им кажется качеству звучания — ерунда полная. Был случай, когда мне один …втирал что вот этот конденсатор звучит явно лучше, чем другой (есно одного номинала емкости), в результате оказалось, тот что лучше(как ему казалось звучал) соответствовал указанному номиналу, а том что плохо был в 1.5 раза ниже, вот и вся эзотерика. Конечно есть различия но не всегда столь очевидные.

А значения ТАУ при наличии межкаскадного конденсатора как правило колеблется в пределах 22….88мс, иногда больше, иногда меньше, но меньше 15мс — это уже «беспредел»….

 

Но ведь при записи дисков сигнал прогоняют через эквалайзер, так что в любом диске УЖЕ присутствуют фазовые сдвиги, это все равно не исходный сигнал. Не спасет от этого даже УМ на УПТ.

 

Задача усилительного тракта не внести фазовые сдвиги при воспроизведении, а не исправлять сдвиги полученные при записи…

Тонкомпенсированный регулятор громкости — Страница 2 — Прочее

…Рекомендуется ли применение ТКРГ в ламповых схемах…

В том виде, в каком тонкомпенсация «даруется» владельцам усилительного тракта (причем ламповая или транзисторная схема, к ТК не имеет отношения), приклёпанная к регулятору громкости, т.е. с возможностью применения её только в одном направлении – для слушания на средних уровнях громкости НИЖЕ «натуральной», но не ВЫШЕ, и кроме того, при этом она может ответить своему назначению только для НЕКОТОРЫХ случайных совпадениях ОТЛИЧИЯ реальной средней громкости прослушивания при каком-то положении регулятора громкости от «натуральной» средней громкости данной программы. Причем, повторюсь, только для более тихого слушания, чем «в натуре».

Вывод моего ответа при этом – ТК вообще не может быть привязана к регулятору громкости. Это два отдельных независимых узла.

Но если уж она есть в готовом блоке, то конечно, по крайней мере, должна быть отключаемой.

 

..как к нему присобачить тонкомпенсацию — непонятно (да и надо ли?)

В том форуме, где мы с Вами раньше обменялись аргументами по поводу ТК, Вы были более радикальны, с полнейшей, по моему мнению, правотой написав, что тонкомпенсация НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЯЗАНА к регулятору громкости. Что подтверждаю и сейчас.

 

Всегда слушаем на одном уровне?..

Хе-хе-хе… А вот применение тонкомпенсации как аппаратного средства компенсации объективного явления – изменения субъективного ощущения громкости долей НЧ (весьма заметного) и ВЧ (очень намного слабее) по сравнению с СЧ при электроакустическом слушании программ на средней громкости, существенно отличающейся от их «натуральной» громкости — зависит от ЖЕЛАНИЯ слушателя. И вот тут обычно (на форумах) начинается яростное отрицание многими, кто в ТК не испытывает надобности, её объективного существования вообще.

Тем более, что исходит это нередко от слушателей, полагающих, что ТК – это «средство исправления» «записей», «усилов» и даже «плохих АЧХ некачественных АС»!..

А ведь тонкомпенсация – это средство, при электроакустическом слушании программ на средней громкости, существенно отличающейся от их «натуральной» громкости, вернуть источникам (при ЖЕЛАНИИ СЛУШАТЕЛЯ) их привычный тональный баланс, измененный громкостью, отличной от «натуральной», и ничто другое…

 

…мало того не гнушаюсь регуляторами тембра. Ужос, да?..

Я хорошо понимаю Вашу грустную иронию, наслушавшись на разных форумах брани в адрес слов «тонкомпенсация», «эквалайзер»…

Не говоря уж о борцах с лишним резистором или конденсатором в тракте слушателя (ревнителях «короткого тракта»), при том, ЧТО представляет собой вся ПРЕДЫДУЩАЯ часть канала от точки приёма звука микрофоном до СД или винилового диска или входных гнезд тюнера УКВ-ФМ.

На этот счет у меня есть небольшая иллюстрация того, что же представляет собой этот канал ДО прихода к ревнителю «короткого тракта»:

«Дело известное — «прямой путь», «короткий тракт»!..

Ясное дело, ведь ИСТИННЫЙ, «ПЕРВОРОДНЫЙ» звук, снятый где-то, в залах или студиях микрофонами, идет до «короткого тракта» что — БЕЗ микрофонных усилителей, проведенный до записи без линейных усилителей, без регуляторов стереопанорамы с их фазовращателями и пресловутыми «балансами», без пультов с их фильтрами, эквалайзерами, их АЦП и ЦАП, без электромагнитных преобразований в головах магнитофонов, без коррекции АЧХ в УЗ электрическими контурами, без коррекции гистерезиса лент подмешиванием чужеродного сигнала — ВЧ подмагничивания, затем без коррекции АЧХ в УВ электрическими контурами, затем, в случае винила — без корректоров-формирователей электрическими контурами стандартной характеристики записи для рекордера, без преобразования электрического сигнала в канавку эл.-механич. преобразователем — рекордером, далее — без обратного механического преобразования иглой и кантиливером формы канавки в модуляцию магнитного поля, а им — электрического сигнала в ММ, или генерирования электрического сигнала механической модуляцией иглой и кантиливером катушки в МС (далее в МС — и без повышающего транса), без обратной коррекции АЧХ электрическими контурами по стандартной хар-ке воспроизведения?. .

Там дальше, для СД — АЦП и ЦАПы, очередные блоки коррекции…

В сумме — ТЫСЯЧИ активных, индуктивных и т.д. элементов…

 

Но боже упаси поставить в Вашем тракте хоть только, скажем, эквалайзер или иное средство той же тонкомпенсации или регулятор тембра — смерть «короткому тракту»!.. Логика!..»

 

Салют!

Собранная плата тонкомпенсированного (LM4610) предварительного усилителя (NE5532) с регуляторами громкости, тембра, 3D и т.д.

Собранная плата предварительного усилителя, на двухканальной микросхеме тонкомпенсации LM4610. За усилительную часть отвечает двухканальная микросхема NE5532.

(Зачем, вообще, нужен предусилитель с тонкомпенсацией? Без тонкомпенсации слушать усилитель можно, но высоких частот «на слух» будет мало — а баса, наоборот, будет очень много. А это значит, что даже банальный стереоэффект будет выражен довольно слабо).

Если коротко: предусилитель с ламповым усилителем мощности не сработался. А с транзисторным усилителем мощности — звучит очень хорошо.

Микросхему NE5532 можно будет заменить в дальнейшем на более качественную.

Например, на двухканальную OPA2132PA за $3,48:

На одноканальную OPA627BP за $6,50 штука:

Или на одноканальную OP42EJ (фирменные очень дорогие):

Не забудьте, что к одноканальным OPA627BP и OP42EJ понадобится переходник DIP to DIP Dual to Mono Opamp PCB Adapter за $2,75:

В комплекте с платой предварительного усилителя был набор винтиков-гаечек для крепления платы к корпусу, кусок припоя (диаметром 1 мм, длинной 28 сантиметров), и 5 пластиковых ручек для потенциометров:

Подключение к источнику сигнала: колодка слева. Подключение к усилителю мощности: колодка справа. Сзади колодка для сетевого трансформатора (одного винтика не хватало):

Вид снизу. Флюс не отмыт, ну и не надо. Грамотная разводка дорожек земли — «звездой»:

Трансформатор 2x15v 5W 220v покупался здесь, за $12,99:

Совместно с моим ламповым усилителем Musical Paradise MP-301 MK3 (Обзор на него здесь я уже выкладывал)

звук выдаёт чистый, без искажений, шума и треска при вращении регуляторов тоже нет.

Наскоро подключенный, предварительный усилитель заработал сразу:

При подключении питания к плате загорается зелёный светодиод, справа вверху.
Описание пяти регуляторов спереди, слева направо: 3D, Бас, Высокие, Баланс, Громкость:

Описание двух кнопок посередине, слева направо: 3D Вкл-Выкл, Компенсация громкости Вкл-Выкл.

Выкрученный регулятором на максимум 3D эффект придаёт какую-то синтетическую звенящую гулкость звучанию, поэтому я его скрутил на минимум.

Вообще, кнопку включения 3D (слева) имеет смысл держать отжатой постоянно. Тогда крайний левый потенциометр «3D эффект» будет отключен вообще.

Кнопку компенсации громкости справа лучше, наоборот, держать нажатой постоянно. Она не влияет на звук на большой громкости, а на малой делает звук более сбалансированным и приятным на слух.

Следует обязательно заменить жёлтые электролитические конденсаторы Nichicon 4,7мкф х 50 вольт в центре платы! Они очень сильно ухудшают качество звука:

В моём случае стоят «бутерброды» КБГ-МН 2 мкф х 400 вольт + ССГ-2 0,1 мкф х 350 вольт:

Плата установлена в металлический (дюраль) корпус за $24,90:

Набор металлических ручек (5 штук) для потенциометров за €2,69 купил здесь:

Вид платы в корпусе, сверху (RCA разъёмы дополнительно приклеил клеевым пистолетом к корпусу, чтобы не проворачивались):

Вид платы в корпусе, снизу (пришлось отпилить два угла сзади):

Сетевой трансформатор прикручен двумя болтами на заднюю стенку корпуса (в работе довольно горячий, так что от крепления на клеевой пистолет пришлось отказаться):

Предусилитель занял своё место в домашней стерео системе:

Крупный план (разметка нанесена на корпус белым маркером по металлу):

Планируется в дальнейшем нанесение надписей, и установка ножек.

Этот обзор будет дополнятся, пишите замечания.

Стерео регулятор громкости с селектором входов и VFD дисплеем

Как-то так получилось, что при всем большом количестве обзоров я практически ни разу не писал обзоры устройств, тем или иным образом относящихся к аудиотехнике. Хотя конечно у меня есть обзор блока питания для усилителя мощности, но на мой взгляд это уж совсем косвенное отношение. И вот решил я обратить внимание на усилители, ЦАПы и прочие аудиоустройства и начну с регулятора громкости.
Данный регулятор громкости выбирался скорее из эстетических соображений, так как функционально он очень прост и потому обзор будет сегодня не очень длинным.

Как вы уже поняли из предисловия, строить я буду некое подобие усилителя, скорее всего с ЦАП, но в данном случае это не особо принципиально. Раньше я много занимался подобной техникой, но прошли годы и одно просто забылось, вместо другого появилось много нового, потому отчасти я буду вспоминать, отчасти заниматься самообразованием потому возможны ошибки и неточности, за что заранее прощу извинить.

Тема аудиотехники была косвенно затронута в этом обзоре, где я показывал блок питания для усилителя мощности. Скорее всего этот БП будет и дальше принимать участие, вероятнее всего в качестве подопытного для понимания разницы между импульсным и обычным блоком питания, но это тема будущих обзоров, а пока перейду к теме сегодняшнего — регулятору громкости.

Понятно что сейчас громкость звука можно регулировать не только вмешательством в электрический тракт, а и программно прямо от источника, но лично мне не очень нравится подобный подход и я придерживаюсь «классических» решений в виде аналогового регулятора громкости.

Для начала стоит сказать, что регуляторы громкости бывают линейные и логарифмические, а также с тонкомпенсацией, касаться их я не вижу смысла так как это скорее дело вкуса, но объясню очень кратко:

1. Линейный или логарифмический.
Линейный изменяет коэффициент деления прямо пропорционально углу поворота вала регулятора.
Логарифмический (а если корректнее, то обратнологарифмический) больше подходит для человеческого слуха так как в самом начале регулировка происходит очень плавно, а к концу более резко. Человеческое ухо лучше отличает уровень громкости слабых звуков, потому в самом начале регулировка плавная. Когда же громкость большая, то разница менее заметна и там регулировка может быть грубой.

Существует три основные характеристики:
А (в импортном варианте В) — линейная, изменение сопротивления линейно зависит от угла поворота. Такие резисторы, например, удобно применять в узлах регулировки напряжения БП.
Б (в импортном варианте С) — логарифмическая, сопротивление сначала меняется резко, а ближе к середине более плавно.
В (в импортном варианте A) — обратно-логарифмическая, сопротивление сначала меняется плавно, ближе к середине более резко. Такие резисторы обычно применяют в регуляторах громкости.
Дополнительный тип — W, производится только в импортном варианте. S-образная характеристика регулировки, гибрид логарифмического и обратно-логарифмического. Если честно, то я не знаю где такие применяются.
Кому интересно, могут почитать здесь подробнее.
Кстати мне попадались импортные переменные резисторы у которых буква регулировочной характеристики совпадала с нашей. Например вот современный импортный переменный резистор имеющий линейную характеристику и букву А в обозначении.

2. Тонкомпенсация.
При слабом уровне громкости человеческое ухо лучше слышит СЧ диапазон, но хуже НЧ и ВЧ, потому в некоторые регулятора добавляют принудительную коррекцию АЧХ в самом начале регулировки. Обычно тонкомпенсация отключаемая, так как далеко не всем она нравится и тогда есть возможность случать оригинальный звук. Простейшая тонкомпенсация это конденсатор небольшой емкости между входным сигнальным и подвижным контактом резистора. В более «продвинуты» резистор имеет один или несколько отводов, позволяющих настроить коррекцию более точно.

Для лучшего понимания были построены семейства кривых чувствительности человеческого уха – усредненные графики зависимости этой чувствительности для разных частот слышимых акустических колебаний.

На рисунке ниже показаны эти графики, получившие название кривых равной громкости, которые были приняты в качестве международного стандарта.

Вариант включения обычного переменного резистора для получения тонкомпенсации.

И включение специального резистора.

В моем случае по большей части можно было просто применить обычный переменный резистор. Ниже на фото пример простых переменных резисторов, слева подороже, справа попроще, но суть у них одна и та же, переменный резистор. Качественные переменные резисторы выпускает фирма Alps и стоят они весьма недешево.

Но куда более качественный вариант, это ступенчатый регулятор в виде набора переключаемых резисторов. Фактически это многоступенчатый аттенюатор, преимуществом которого является задание произвольных регулировочных характеристик, но что важнее — более точной подгонкой идентичности каналов.
Существуют обычные переменные резисторы с трещеткой, не путайте, это совсем другое, по сути там просто «эмуляция».

Ступенчатые регуляторы чаще всего применяются в высококлассной аппаратуре, например я впервые его встретил в популярном усилителе Одиссей 010. Кстати, при желании и некотором терпении подобный регулятор можно изготовить самостоятельно из многопозиционного переключателя и подобранных резисторов.

Или даже так, по сути просто переключатель с кучей резисторов.

Если заменить переключатель на реле, то можно сделать более красивое решение, к тому же имеющее возможность дистанционного управления. В целях упрощения резисторы в этом случае управляются двоичным кодом. Путем коррекции номиналов резисторов можно также задавать логарифмическую характеристику.
Переключая коэфициент деления при помощи фиксированных резисторов можно получить относительно простым способом большой диапазон регулировки, 1 реле — 2 уровня, 2 реле — 4 уровня, 3 реле — 8 уровней.
Ниже на фото показан регулятор имеющий 256 ступеней регулировки. Управляется он от специальной микросхемы — ADC0804 которая преобразует аналоговый сигнал от переменного резистора в двоичный код. Переменный резистор при этом просто изменяет постоянное напряжения и никак не подключен в цепи сигнала.
Реле при этом надо применять специальные — сигнальные, а не силовые, так как при слабых напряжениях и токах силовые реле не могут обеспечить качественный контакт.
Но кроме того у подобного регулятора есть преимущество, его легко можно сделать многоканальным просто добавив параллельно еще одну плату с реле.

Снизу платы видны пары резисторов около каждого реле. Вообще изначально у меня была мысль купить именно такой регулятор, но потом я передумал и позже объясню, почему.

Примерно по такой же схеме собран и известный регулятор Никитина, его преимущество в том, что входное и выходное сопротивление всегда постоянно, что лучше сказывается на качестве работы и меньшем влиянии на параметры остальной схемы.

Как было написано выше, ступенчатые регуляторы позволяют реализовать дистанционное управление, но при желании можно купить и обычный регулятор «с моторчиком», управляемым специальным контроллером. Фактически так и есть, вал переменного резистора можно вращать как вручную, так и с пульта, тогда это будет делать небольшой двигатель с редуктором, при этом ручка регулировки также будет вращаться, а если добавить к ней какой нибудь светодиод индикации положения, то смотрится это довольно эффектно.

В общем думал я думал, какой регулятор применить и случайно натолкнулся на весьма любопытный вариант, который меня больше заинтересовал типом дисплея, но об этом чуть позже.
В комплект входит:
1. Плата регулятора
2. Плата управления с дисплеем
3. Пульт ИК ДУ
4. Светофильтр
5. Провода подключения питания и выхода
6. Шлейф для соединения плат, длина 280мм
7. Ручка регулятора.

Также отдельно можно докупить
1. Трансформатор питания 12 Вольт 5 Ватт — $2.22
2. Плата управления нагрузкой — $3.7
3. Доплатить за позолоченные RCA разъемы — $1.47

Я покупал в «базовой» комплектации так как трансформатор у меня есть, плату реле можно сделать самому, а в «позолоченные» разъемы за полтора бакса я мало верю. Волновался чтобы в пути не разбили дисплей, но все обошлось.

Комплект всяких мелочей ничего особенного из себя не представляет, синий светофильтр, дешевенькая ручка и пара проводков.
Защитную бумагу со светофильтра я пока снимать не буду так как мне его еще ставить в корпус и не хотелось бы поцарапать.

Пульт похоже от какого-то телевизора AOC, в меру удобный, но имеющий глянцевый корпус. Смотрится неплохо, хотя кнопок могло бы быть и меньше так как большая часть из них не нужна.
Входы можно переключать как кнопкой Input 1-2-3-4, так и кнопками Bright в любом направлении.

Основная плата, на ней расположены реле, регулятор и узел питания всего комплекта.

Не знаю что подразумевалось под «позолоченными» разъемами, за которые надо было доплатить отдельно, но я получил с такими как на фото. Плата умеет коммутировать сигналы от четырех источников, все входы вынесены на один большой блок разъемов.

Пайка местами на троечку, хотя общее качество изготовления понравилось, аккуратно, есть крепежные отверстия, маркировка.

Плата питается переменным напряжением 12 Вольт, хотя у меня она без проблем работала и от 9. На некоторых конденсаторах имеется маркировка фирмы Elna, хотя на мой взгляд в данном случае это не имеет значения, не говоря о том, что китайцы те еще затейники и верить таким маркировкам можно далеко не всегда.
Также судя по всему на плате есть и умножитель напряжения так как дисплею требуется заметно больше чем 12-15 Вольт. Но в умножителе нет ничего плохого, хуже было бы если разработчик поставил импульсный преобразователь напряжения.

Также здесь установлены четыре стабилизатора напряжения, два (78L05 и 79L05) питают регулятор, один 7805 питает реле, второй отвечает за плату управления.

А вот и регулятор с четырехканальным коммутатором.

Регулировкой уровня сигнала занимается специализированный чип CS3310 производства Cirrus logic. В начале обзора не были указаны характеристики регулятора, но так как фактически они зависят от данного чипа, то корректнее привести их именно в таком виде. Хотя корректность это понятие относительное, так как они относятся к оригинальному чипу, а какой стоит здесь, я сказать не могу.

Выше я не зря писал о ступенчатых регуляторах сигнала. Дело в том, что данный регулятор также ступенчатый. На блок схеме красным выделен узел аттенюатора, т.е. делителя, а зеленым — регулируемый усилитель.
В отличии от обычного переменного резистора регулятор умет работать в двух режимах, ослабления (-95.5 дБ — 0) и усиления (0-31.5 дБ), за ослабление отвечает аттенюатор, а за усиление — усилитель с изменяемым коэффициентом усиления.

Схема включения регулятора предельно проста, потому собственно и определяются характеристики набора именно характеристиками чипа, хотя некоторые параметры можно при желании испортить неправильной трассировкой.
Изначально регулятор двухканальный, но судя по даташиту он допускает каскадирование и его можно применять и в многоканальных системах, нужен просто еще один или несколько таких чипов.

На плате находится разъем для подключения панели управления, а также неизвестный мне чип со стертой маркировкой.

Как было указано выше, плата может управлять включением дополнительной нагрузки. Для этого на плате имеются контакты подключения реле. На этих контактах появляется 5 Вольт при включении регулятора в рабочий режим, коммутация по минусу.
Данный выход можно использовать для управления подачей питания на усилитель мощности.

1. Чип регулятора CS3310
2. Транзисторная сборка ULN2003 для управления реле, она же управляет и дополнительным выходом.
3. Сигнальные реле TX2 на напряжение 5 Вольт. Где-то дома должны быть такие же реле, только фирменные, может сравню позже.
4. Неизвестный мне чип, зачем стерли маркировку — загадка.

Снизу платы пусто, большая часть полигонов используется как экран от помех.

Так как чип регулятора имеет цифровое управление, то в комплекте идет плата управления и индикации.

Управление соответственно может быть как от энкодера, так и от пульта, для этого на плате установлен фотоприемник, по понятным причинам светофильтр должен захватывать и его.

А это то, из-за чего я отчасти остановил свой выбор именно на данной модели регулятора, VFD дисплей, или по нашему ВЛИ (Вакуумно Люминесцентный Индикатор).
Собственно из-за этого данную плату можно назвать «теплой и ламповой», так как ВЛИ это и есть самая настоящая радиолампа, правда не имеющая никакого отношения к звуку. Дисплей правда здесь самый обычный, подобные применяются в калькуляторах и подобных устройствах где достаточно 9 знакомест.

Скажу честно, мне действительно нравятся подобные вещи и я бы не отказался от подобных дисплеев, но в виде аналогов обычным 1602, 2004 и т.п., но стоят они обычно очень дорого, правда и смотрятся красиво.

Контроллер управления и прочие элементы вынесены на обратную сторону платы, а сама плата выполнена в том же дизайне что и плата регулятора. Правда есть замечание, плата не совсем ровная, она немного выгнута в сторону от передней панели.

Контроллер управления регулятором и драйвер дисплея.

На плате имеются контакты для подключения внешней клавиатуры и месте для перемычек.
1. Зеленый — клавиатура — выключение звука, выбор входа, регулировка громкости. В отличии от энкодера здесь есть функция выключения звука, но нет кнопки выключения.
2. Красный — режим работы полный (аттенюатор + усилитель) или только аттенюатор.
3. Желтый — отключение функции запоминания настроек.

1. Микроконтроллер управления — 12C5A60S2
2. Драйвер дисплея — PT6312BLQ
3. EEPROM, предположительно для хранения настроек.
4. Пайка фотоприемника. сначала решил что все плохо, но позже выяснилось что такой вид только снизу, сверху пайка отличная.

Чтобы проверить регулятор, подключил трансформатор питания 9 Вольт, соединил шлейфом платы и… все, можно включать.

Со вспышкой, да без светофильтра пытаться что либо разглядеть на дисплее нереально, хотя здесь я даже подкорректировал изображение в фотошопе.

Без вспышки или с каким нибудь светофильтром все заметно лучше, сам по себе индикатор весьма яркий.

На странице товара есть примеры применения данного регулятора, а точнее — оформления передней панели с ним, хотя в некоторых вариантах применен явно другой светофильтр, заметно более длинный.

Я же пока временно ограничился кусочком зеленого светофильтра, который нашел дома и ниже расскажу о режимах работы.
1. Выключено, на дисплее светится только точка правого разряда.
2. После короткого нажатия на энкодер регулятор переходит в основной режим работы, при этом на дисплей вылазит надпись Hello, которая затем пропадает. Выше я писал что у платы есть выход включения дополнительной нагрузки, на нем питание появляется сразу после нажатия на энкодер. При подаче питания на плату, она кратковременно щелкает релюшкой, в дежурном режиме все реле отключены. Для перевода платы в дежурный режим надо удерживать энкодер нажатым примерно пару секунд.
3. На дисплей выводится номер включенного канала и уровень ослабления/усиления сигнала.
4. Если на время замкнуть контакты Mute, то в поле уровня выводятся прочерки, повторное замыкание контактов опять включает звук.
5, 6. Минимально может быть -96 дБ, максимально +31.5 дБ. В даташите был указан диапазон -95.5 — +31.5 дБ.

И вот в последнем показанном пункте и кроется небольшая засада, полный диапазон регулировки составляет 256 уровней, а так как энкодер имеет 20 положений на один оборот, то для перехода от минимума до максимума надо сделать почти 13 полных оборотов. Я конечно люблю плавную регулировку, но всему есть свои пределы… На мой взгляд достаточно 30 ступеней регулировки, ну если хочется плавности, то 60-65, но 256…

Немного улучшить ситуацию позволяет отключение встроенного усилителя, это дает два положительных момента:
1. Усилитель меньше вносит искажений в сигнал (предположительно)
2. Вместо 256 ступеней будет «всего» 192 или 9. 5 оборотов энкодера.

Еще увеличить удобство можно заменой энкодера на вариант с 24 положениями, тогда будет уже только 8 оборотов.

Если удалить перемычку Р5, то встроенный усилитель отключится, а максимально на дисплее будет уже 00.0, а не 31.5. Также на фото видны разные варианты включенных входов, 1 и 4. Входы переключатся коротким нажатием на энкодер.
Память режимов есть, но после полного снятия питания регулятор включится в режим который был перед корректным отключением, раздельной памяти на каждый вход нет, уровень громкости один на все входы. Если запаять перемычку блокировки памяти, то при каждом включении будет активирован первый вход и уровень сигнала -46.0 дБ.

Из-за того, что дисплей включен всегда, то потребление от режима работы почти не меняется, 187 мА в дежурном и 236 мА в рабочем режиме. Потребление указано по переменному току, мощность около 1.7 и 2.2 соответственно.

Естественно была проведена небольшая проверка, но по большей части я скорее уперся в возможности моих измерительных приборов и в частности — осциллографа. Для регулятора громкости ключевым является обычно линейность регулировки, вносимые искажения и разделение каналов, но я как-то даже не знаю как проверить все это при помощи одного генератора и простенького осциллографа. При входном напряжении 2.65 Вольта и уровне -70 дБ вольтметр показывает на выходе около 1мВ.

Для теста использовался полностью аналоговый генератор 10 Гц — 100 кГц и осциллограф DS203.
Сначала проверил как выглядит картинка на частоте 10 Гц.
1. Входной сигнал
2. Выходной сигнал на уровне 0 дБ.
3. Выходной сигнал на уровне +8.5 дБ
4. На уровне +9.0 дБ началось ограничение, но оно определяется размахом входного сигнала.
5. Уровень -45 дБ
6. Уровень -30 дБ

Частота 20 кГц.
1. Входной сигнал
2. Выходной сигнал на уровне 0 дБ.
3. Выходной сигнал на уровне +12 дБ
4. Так как размах входного сигнала здесь меньше, то ограничение началось на уровне +12,5 дБ, при дальнейшем увеличении усиления сигнал постепенно превращается в прямоугольник.
5. Уровень -45 дБ
6. Уровень -30 дБ

Максимум что умеет мой генератор — 100 кГц, на этой частоте я также решил проверить.
1. Входной сигнал
2. Выходной сигнал на уровне 0 дБ.
3. Выходной сигнал на уровне +11,5 дБ
4. Выходной сигнал на уровне 12.5 дБ, при 12.0 дБ ограничение было почти незаметно потому я выбрал 12.5 для наглядности.

Так как усилители мощности пока не готовы, ЦАП вообще еще не приехал, то пробовал немного с этим усилителем, работает нормально, по крайней мере единственный исправный канал 🙂
Собственно говоря именно этот усилитель я и буду переделывать, понимаю, явно не Одиссей, но что имеем. Хотя если учитывать что от него по сути останется только корпус, ну возможно еще трансформатор и радиатор, то не думаю что это важно, хотя у того же Одиссея вид и конструкция куда как более солидная.

Пока вкратце могу сказать, что все работает, в этом плане нареканий у меня нет. Звук регулируется, пульт работает, дисплей отображает всю необходимую информацию, искажений звука не замечено. Отмечу отсутствие импульсных преобразователей для питания дисплея, хотя индикация все равно динамическая, но в данном случае это ограничение самого дисплея.
Но есть и недостаток, слишком плавная регулировка сигнала, потому я скорее всего заменю энкодер и отключу встроенный усилитель.
Кроме того хотелось бы иметь раздельную регулировку уровня громкости для каждого входа, но это уже скорее к разряду «хотелок», потому как обычно такое не используется.

Общее качество изготовления неплохое, откровенных косяков не наблюдаю. Оригинальность чипа регулятора проверить не могу, увы.

Спонсором данного обзора выступил посредник yoybuy.com, который взял на себя оплату доставки.
Стоимость комплекта вместе с доставкой к посреднику выходит $30.66, стоимость доставки от посредника зависит от разных факторов. Весит набор 364 грамма, информация со страницы заказа у посредника.

На этом у меня пока все, как обычно жду вопросы, советы, пожелания и тому подобное, надеюсь что обзор был полезен.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Схема тонкомпенсированного регулятора громкости на транзисторах

Существует множество всевозможных регуляторов, от простого переменного резистора до современного цифрового регулятора. Каждому из них присущи как определенные достоинства, так и недостатки.

Достоинство простого резистора в том, что он не вносит искажений, а недостаток — то, что со временем (сильно зависит от конструкции) в процессе регулировки он начинает вносить помехи в виде потрескиваний.

Наиболее сильно этот дефект мешает в магнитофонах — в регуляторах уровня записи. Электронные регуляторы свободны от этого дефекта, не требуют монтажных проводов, подверженных внешним паразитным наводкам, но, как правило, имеют ограниченный диапазон перегрузочной способности, вносят собственные шумы и переходные помехи из цепей управления, а также вносят относительно большие искажения, в зависимости от выбранного управляемого элемента и схемы его включения:

  • биполярные транзисторы,
  • полевые транзисторы,
  • фоторезисторы,
  • аналоговые перемножители,
  • умножающие цифро-аналоговые преобразователи и др.

Сразу оговоримся, что биполярные транзисторы из-за небольшого допустимого динамического диапазона малопригодны в качестве регуляторов и коммутаторов.

Неплохие результаты можно получить на оптронных фоторезисторах и прецизионных аналоговых перемножителях. Цифровые регуляторы свободны от недостатков двух первых, но достаточно сложны, поэтому оправданы лишь в аппаратуре с дистанционным управлением.

В качестве управляемых резисторов в таких регуляторах используют МОП-транзисторы с резистивным затвором, в которых изменения входного сигнала не оказывают никакого влияния на величину сопротивления.

Нелинейные искажения такого регулятора не превышают 0,01%. В престижной же аппаратуре для этой цели используют обычные резисторы с дистанционно управляемым электроприводом, кроме того, аналоговый регулятор громкости обладает более высоким разрешением на малой громкости.

Если в разработках прежних лет регулятор громкости преимущественно устанавливался на входе предусилителя, то с целью уменьшения шумов, особенно на малой громкости, в последнее время регулятор громкости преимущественно устанавливают непосредственно на входе УМЗЧ.

С целью уменьшения шумов в некоторых моделях своих усилителей фирма Marantz использует «двухступеньчатую» регулировку, где помимо обычного регулятора громкости, который ослабляет уровень входного сигнала, с помощью второй ступени регулируется глубина ОС, причем малая громкость обеспечивается в основном за счет второй ступени, а не за счет ослабления входного сигнала, а значит и меньше увеличивается уровень шумов.

Если обратиться к кривым равной громкости [3], учитывающим физиологические особенности нашего слуха, то станет ясно, что обеспечить требуемую АЧХ при малой громкости с помощью простых регуляторов тембра практически невозможно.

Как показывает практика, большинство аудиофилов слушает музыку с крайним подъемом как высоких, так и низких частот. Правильно спроектированный тонкорректор (loudness) упрощает управление усилителем и позволяет существенно улучшить субъективно воспринимаемую звуковую картину, особенно при низких уровнях громкости.

Принципиальная схема

В основу регулятора положен упрощенный вариант [42], который требует применения переменного резистора группы В, т. е. с логарифмической характеристикой.

Строго говоря, необходимая характеристика резистора несколько отличается от логарифмической. Для согласования с нагрузкой в качестве буферного каскада использован «суперэмиттерный» повторитель на транзисторах VT2…VT5.

Рис. 1. Принципиальная схема тонкомпенсированного регулятора громкости, выполнена на транзисторах КТ3102 и КТ3107.

Сопротивление резистора R13 совместно с параллельно включенной нагрузкой (с входным сопротивлением УМЗЧ) должно быть равно сопротивлению R10.

В этом случае ток транзистора VT4 = const, а значит постоянно и падение напряжения на его базо-эмиттерном переходе, что обеспечивает низкий коэффициент гармоник (< 0,001%).

В регуляторе предусмотрена возможность отключения тонкоррекции, поскольку ее использование в ряде случаев связано с определенными проблемами:

  • при данном положении регулятора заранее неизвестно, какой в действительности окажется субъективная громкость;
  • любая коррекция АЧХ вносит определенные фазовые искажения;
  • многие музыкальные инструменты при исполнении на них громких и тихих пассажей издают звуки с разной тембраль-ной окраской.

Налаживание

Подбором резистора R7 добиваются одинаковой громкости фонограммы при включенной и выключенной тонкомпенсации. В прототипе для увеличения глубины тонкомпенсации в области НЧ последовательно с резистором R2 включен конденсатор (ориентировочная величина емкости для данной схемы — 1,0 мкФ). Ее можно включить постоянно, т.е. не закорачивать при выключении тонкомпенсации.

А. А. Петров — Звуковая схемотехника для радиолюбителей.

Выравнивание громкости

в Windows 10 [решено 2020]

Любите ли вы воспроизводить различные типы мультимедиа на своем ПК? Тогда вы, должно быть, заметили, YouTube, музыка и подкасты имеют отдельные тома. Иногда это может раздражать, так как звук меняется от слишком низкого до очень высокого.

Ну, это требует регулировки громкости вашего динамика или компьютера. Узнайте о нормализации звука с выравниванием громкости в Windows 10 здесь. Установите как хотите и наслаждайтесь прослушиванием! Ну вот!

Что такое выравнивание громкости на ПК с Windows 10?

Вы когда-нибудь смотрели телепередачу в Интернете на компьютере с Windows 10? Если да, то вы, наверное, заметили, что в рекламе звук громче, чем в шоу. То же самое происходит с вашим плейлистом с отдельными альбомами, верно?

Loudness Equalization успешно устраняет эту ужасную ситуацию, нормализуя звук вашего ПК. Он переводит более громкий и тихий звук на среднюю громкость путем выравнивания аудиовыхода.

Если вы используете только одно приложение для воспроизведения всех типов мультимедиа, вам может помочь настройка параметров. Однако некоторые звуковые карты также предлагают функции управления громкостью. Но сначала вы должны попробовать включить «Выравнивание громкости».Как? — Узнай здесь.

Как нормализовать звук с помощью выравнивания громкости?

  • Сначала откройте рабочий стол и перейдите в меню «Пуск».
  • Затем найдите «Звук» и откройте его.

  • Затем выберите динамик или наушники по умолчанию из отображаемого списка

  • Теперь перейдите к кнопке «Свойства» в правом нижнем углу.
  • После этого нажмите вкладку «Улучшения», расположенную вверху того же окна.
  • Далее на вашем экране будет несколько опций
  • Найдите «Выравнивание громкости» и установите флажок рядом с
  • Наконец, нажмите кнопку «Применить», чтобы сохранить изменения, и нажмите «ОК», чтобы закрыть

По завершении процесса будет заметное изменение динамического диапазона звука.Достаточный звук будет усилен, а более громкие звуки приглушены.

Однако некоторые конфигурации звука не поддерживают это улучшение звука. Следовательно, вам нужны звуковые карты, такие как Realtek, для нормализации громкости. Узнайте, как работает Realtek Audio Equalizer , ниже.

Используйте Realtek Loudness Equalization для регулировки громкости

Если у вас для выравнивания громкости Windows 10 отсутствует , звуковая карта Realtek HD может вам только помочь.Хотя это устаревший продукт, все же существует множество систем с этой звуковой картой на материнских платах.

Если у вас есть звуковая карта Realtek, вам следует установить последние версии драйверов, чтобы ваше программное обеспечение работало безупречно. В случае повреждения драйверов вы столкнетесь с колебаниями громкости. Прокрутите вниз, чтобы узнать больше.

Как работает выравнивание громкости Realtek?

Звуковая карта Realtek оснащена компрессором и жестким ограничителем. Компрессор увеличивает громкость носителей с низким уровнем громкости, а ограничитель создает барьер для звука высокой тональности.Таким образом, вы получаете ровный звук, когда что-нибудь играете.

Выполните следующие шаги, чтобы включить звуковую карту в роль.

Обновить драйвер Realtek

Мы уже упоминали ранее; вам нужен обновленный драйвер, чтобы получить безупречный звук. Если вы используете устаревший, перейдите на официальный сайт Realtek и обновите его как можно скорее. Кроме того, вы должны проверить наличие повреждений драйвера, чтобы исправить то же самое. Для этого выполните следующие действия.

  • Сначала нажмите клавишу с логотипом Windows + кнопку X одновременно
  • Затем нажмите на командную строку (admin) из списка
  • После этого нажмите кнопку «Да», когда появится окно управления учетной записью пользователя.
  • Теперь откроется командная строка, введите « chkdsk volume: / f »

Этот процесс будет запущен для выявления проблем.Если есть, введите команду ниже, чтобы исправить это.

chkdsk объем: / r

  • Если ваш диск уже используется, запланируйте сканирование, используя следующую командную строку:

chkdsk volume: / f / r / x

После завершения этого процесса введите «Y», чтобы запустить сканирование при перезагрузке ПК.

Вот и все! Ваш драйвер Realtek будет отремонтирован. Если проблема не исчезнет, ​​выполните описанную ниже процедуру для выравнивания звука.

Использовать выравнивание громкости

  • Сначала дважды щелкните оранжевый значок на панели задач, чтобы запустить Realtek HD Audio Manager

(Также вы можете искать Realtek в Панели управления)

  • Далее выбираем там вкладку Speakers
  • После этого нажмите на меньшую вкладку подменю, написанную как Звуковые эффекты
  • Затем найдите флажок выравнивания громкости

  • Наконец, установите флажок, чтобы включить выравнивание громкости, и перезагрузите систему, чтобы сохранить изменения.

Теперь вы знаете все о нормализации звука с помощью звуковой карты Realtek. Но вы должны помнить, Realtek HD audio manager лучшие настройки для наушников . Поэтому, если вам нужен успокаивающий звук, используйте наушники вместо динамиков.

Окончательный приговор

Выравнивание громкости очень важно при воспроизведении смешанного аудиофайла. Иногда фоновая музыка становится настолько громкой, что вы даже не слышите, что происходит! Но когда вы получаете нормальный звук, такие неудобства не портят вам впечатлений.

Попробуйте наши решения, чтобы исправить звук вручную. В случае дальнейшего запроса оставьте комментарий в поле ниже. Мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки!

7 лучших эквалайзеров звука в Windows 10 для улучшения качества звука на ПК

Если вы аудиофил, заядлый игрок или просто любите настраивать звук в Windows 10, возможно, вам нужно приложение для эквалайзера звука.

Эквалайзер может регулировать громкость определенных звуковых частот, называемых полосами , в соответствии с предпочтениями слушателя и акустикой окружающей среды.Например, эквалайзер позволит вам усилить низкие частоты при прослушивании танцевальной музыки или увеличить высокие частоты в комнате, которая реагирует на низкочастотные звуки.

Но какой эквалайзер для Windows 10 лучший? Есть ли бесплатные эквалайзеры для Windows 10? Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

1. Эквалайзер APO

Наша первая рекомендация — Equalizer APO.Это самый мощный, настраиваемый и полнофункциональный бесплатный звуковой эквалайзер, который вы найдете. Приложение работает как объект обработки звука (APO) , поэтому, если ваш звук использует API-интерфейсы, такие как ASIO или WASAPI, оно не будет работать.

Лучшие функции Equalizer APO включают неограниченное количество фильтров, многоканальное использование, поддержку трехмерного объемного звука и очень низкую загрузку процессора.Вы также можете создать несколько профилей (например, для внешних динамиков и наушников) и мгновенно переключаться между ними.

Большой недостаток — отсутствие графического пользовательского интерфейса (GUI).Вам необходимо отредактировать фильтры в файле TXT. К счастью, доступно несколько сторонних графических интерфейсов. Мы рекомендуем Peace Equalizer.

Загрузить: Equalizer APO (бесплатно)

2.Эквалайзер Pro

Equalizer Pro — еще один популярный выбор.Он удобнее, чем Equalizer APO, благодаря чистому и свободному от помех интерфейсу.

В приложении есть десятиполосный эквалайзер.Это не так много, как у некоторых других звуковых эквалайзеров в этом списке, и намного меньше профессионального музыкального оборудования, которое может обеспечить 30 или больше. Однако этого более чем достаточно для всех, кроме самых преданных аудиофилов.

Equalizer Pro поставляется с 20 предустановками, общесистемной функцией усиления низких частот и возможностью сохранять собственные профили эквалайзера.Приложение также предлагает регулятор громкости предусилителя. Это означает, что вы можете настроить одну полосу для усиления низких тонов, при этом нужно настраивать каждую полосу индивидуально.

Equalizer Pro не является бесплатным.Вы можете воспользоваться семидневной пробной версией, но после этого вам нужно будет заплатить 19,95 долларов за лицензию.

Загрузить: Equalizer Pro (29 долларов США.95, доступна бесплатная пробная версия)

3.Viper4 Windows

Viper4Windows — звуковой эквалайзер с открытым исходным кодом для Windows 10.Он также работает с Windows Vista, 7 и 8.1.

Эквалайзер предлагает впечатляющие 18 полос; их столько, сколько вы можете надеяться найти в компьютерном эквалайзере потребительского уровня.Диапазон диапазонов составляет от -120 дБ до 13 дБ. Как и следовало ожидать, вы можете создавать свои собственные профили или использовать один из множества доступных пресетов.

Viper4Windows также предлагает некоторые функции помимо эквализации звука.Они включают:

  • Размер комнаты: Вы можете установить размер комнаты, в которой вы слушаете, и Viper4Windows соответствующим образом отрегулирует параметры объемного звука.
  • Bass Boost: Приложение предлагает настраиваемое дополнительное усиление низких частот.
  • Контроль искажений: Вы можете выбрать одну из трех предустановок или использовать ползунок для настройки контроля в децибелах.
  • Настройки реверберации: Viper4Windows предлагает настройки для управления затуханием звука, плотностью, полосой пропускания, затуханием и т. Д.

(Примечание : Убедитесь, что вы установили Viper4Windows для работы в режиме администратора. Щелкните правой кнопкой мыши файл приложения и выберите Свойства> Совместимость> Настройки> Запустить эту программу от имени администратора . Это гарантирует, что эквалайзер будет работать, даже если другой приложение запускает программное обеспечение.)

Загрузить: Viper4Windows (бесплатно)

4.FXSound

Приложение FXSound — это два инструмента в одном.Есть эквалайзер (и связанные с ним эффекты) и функция обработки звука в реальном времени.

Во-первых, посмотрим на эквалайзер.Он имеет 10 диапазонов от 110 Гц до 15 кГц. Есть также настраиваемые ползунки для верности (для уменьшения приглушенного звука в сжатом аудио), атмосферы (для добавления дополнительной глубины стерео), объемного звука, динамического усиления (для увеличения громкости с увеличением динамического диапазона) и усиления низких частот. Предустановленные профили включают рэп, альтернативный рок, Dialog Boost, кантри, техно и многие другие.

Обработка в реальном времени превосходна, когда вы слушаете аудио в Интернете.Интернет-аудио только 16-битное, но FXSound использует 32-битный процессор. Процессор автоматически регулирует точность воспроизведения, окружение и объемный звук звука, а затем преобразует его в 16-битный. Это позволяет приложению значительно улучшить теоретические пределы 16-битного вывода Интернета.

FXSound предлагает семидневную бесплатную пробную версию.Полная версия приложения стоит единовременного платежа в размере 49,99 долларов США.

Загрузить: FX Sound ($ 39.99, доступна бесплатная пробная версия)

5.Диктофон Banana

Если вы много работаете с микрофоном — возможно, потому что вы начали свой собственный подкаст или загрузили много видео на YouTube — вам следует попробовать Voicemeeter Banana.

Главная особенность приложения — продвинутый аудиомикшер.Он позволяет вам управлять звуком вашего компьютера для потоковой передачи или записи любого типа.

С точки зрения эквалайзера микшер позволяет настраивать как вход, так и выход звука. Поэтому, если вы транслируете свой экран через Twitch, разговариваете с семьей по Skype или записываете подкаст с друзьями, вы можете восполнить любые недостатки микрофона, сделав звук более четким и менее искаженным.Вы можете поиграть с настройками эквалайзера в главном разделе приложения.

Voicemeeter Banana — это программа для пожертвований.Вы можете платить за программное обеспечение сколько хотите, и вам вообще не нужно ничего платить.

Загрузка: Voicemeeter Banana (бесплатно)

6.Стрела3D

Boom3D — это приложение-эквалайзер для Windows 10 и macOS.

Программное обеспечение в первую очередь предназначено для людей, которые слушают звук с компьютера через наушники.Он может преобразовать весь ваш аудиовыход в объемный 3D-звук без какого-либо дополнительного оборудования или усилителей.

Он также может похвастаться одним из самых продвинутых эквалайзеров из всех приложений в нашем списке.Эквалайзер имеет 31 полосу и множество подарков, которые в совокупности обеспечивают захватывающее впечатление от прослушивания, независимо от жанра воспроизводимого звука.

Загрузить: Boom3D (39 долларов.99)

7. Эквалайзер аудио-эквалайзера

EQ Audio Equalizer немного отличается от других звуковых эквалайзеров Windows 10, которые мы рассмотрели.EQ Audio Equalizer — это не EXE-файл, который вы загружаете и запускаете в операционной системе Windows, это приложение для Chrome.

У приложения Chrome есть как преимущества, так и недостатки.С другой стороны, он будет работать только со звуком, который создается в веб-браузере Chrome; он не может менять полосы на всей вашей машине.

Однако большинство людей слушают большую часть своего аудио через Chrome на компьютере — будь то YouTube, Netflix, Spotify или что-то еще.Расширение также будет работать на всех ваших устройствах, работающих под управлением Chrome, и не будет поглощать ваши системные ресурсы.

Загрузка: EQ Audio Equalizer (бесплатно)

Подробнее о звуке в Windows 10

Использование звукового эквалайзера в Windows 10 — это только часть сражения.Есть много способов настроить аудиовыход операционной системы по своему вкусу.

Например, знаете ли вы, что можно настроить устройства вывода звука для каждого приложения? И помните, если что-то пойдет не так, мы вас позаботимся.Просто ознакомьтесь с нашей статьей о том, как исправить проблемы со звуком в Windows 10.

Microsoft Edge становится мечтой о производительности

Об авторе Дан Прайс (Опубликовано 1408 статей)

Дэн присоединился к MakeUseOf в 2014 году и был директором по партнерским отношениям с июля 2020 года.Обратитесь к нему с вопросами о спонсируемом контенте, партнерских соглашениях, рекламных акциях и любых других формах партнерства. Вы также можете найти его каждый год бродящим по выставочной площадке CES в Лас-Вегасе, поздоровайтесь, если собираетесь. До своей писательской карьеры он был финансовым консультантом.

Ещё от Dan Price
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

Схемы активного контроля громкости | Продукты и поставщики

Продукты и услуги

  • Все
  • Новости и аналитика
  • Продукты и услуги
  • Библиотека стандартов
  • Справочная библиотека
  • Сообщество

ПОДПИСАТЬСЯ

АВТОРИЗОВАТЬСЯ

Я забыл свой пароль.

Нет учетной записи?

Зарегистрируйтесь здесь. Дом Новости и аналитика Последние новости и аналитика Аэрокосмическая промышленность и оборона Автомобильная промышленность Строительство и Строительство Потребитель Электроника Энергия и природные ресурсы Окружающая среда, здоровье и безопасность Еда и напитки Естественные науки Морской Материалы и химикаты Цепочка поставок Пульс360 При поддержке AWS Welding Digest Товары Строительство и Строительство Сбор данных и обработка сигналов Электрика и электроника Контроль потока и передача жидкости Жидкая сила Оборудование для обработки изображений и видео Промышленное и инженерное программное обеспечение Промышленные компьютеры и встраиваемые системы Лабораторное оборудование и научные инструменты Производственное и технологическое оборудование Погрузочно-разгрузочное и упаковочное оборудование Материалы и химикаты Механические компоненты Движение и управление Сетевое и коммуникационное оборудование Оптические компоненты и оптика Полупроводники Датчики, преобразователи и детекторы Специализированные промышленные товары Контрольно-измерительное оборудование Все каталоги продукции Сервисы Строительные услуги Бизнес-услуги Услуги по калибровке и тестированию Контрактное производство и изготовление Электрический и электронный контроль.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *