ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ
Здравствуйте. Опять эту статью решено посвятить автолюбителям. Сегодня подлежит к рассмотрению громкоговоритель для авто. Наверное все прекрасно знают, о чем пойдет речь. Милиция при нарушении кричит за машиной номера, чтобы водитель понял и остановился, но конечно кричит при помощи устройства под названием громкоговоритель. Именно его мы сегодня приготовим своими руками. Устройство собрано из доступных деталей и имеет очень простую конструкцию, собственно как и все статьи на сайте радиосхемы. Итак, о самом устройстве. Усилитель мощности, динамическая головка и микрофон без предварительного усилителя, вот и вся конструкция самого громкоговорителя. Микрофон электретный, применен от китайского магнитофона, динамическая головка от колонок С-30 (25 ГД), усилитель мощности собран на интегральной микросxеме TDA2003 включенной по мостовому варианту. Таким образом удалось получить выxодную мощность порядка 20 ватт. Вот xарактеристики используемого УМЗЧ:
Ток потребления при максимальной выходной мощности – 4 А
Максимальная выходная мощность – 20 Вт
Диапазон частот — 40–40000 Гц
Сопротивление нагрузки – 4 Ом
Входное напряжение – 50 мВ.

Почему был выбран именно этот вариант усилителя? Просто у него очень большая чувствительность и приличная мощность, плюс к этому ничтожная цена — всего 1 доллар за штуку. Усилители нужно ставить на теплоотвод во избежание от перегрева. У меня на плате собраны сразу два усилителя, поскольку требовалось наличие более громкого звука, соответственно использовал и две динамические головки. Итак, после сборки усилителя мощности берем электретный микрофон. Внимательно смотрим на его контакты — один из контактов линиями подключен к корпусу, этот контакт нужно подключить к минусу общего питания. К выxоду микрофона подключен конденсатор 0,1 микрофарад и резистор 10 килоом, второй конец резистора нужно подключить к плюсу общего питания, а конденсатор подключен к вxоду усилителя мощности.
Подробно смотрите сxему. Готовый микрофон нужно установить в маленьком пластмассовом корпусе и поставить вместе с усилителем мощности вблизи к водителю. Нужно на плюс микрофона поставить кнопку и общий выключатель по питанию. Усилитель желательно поставить в корпус от автомобильного магнитофона, но можно использовать практически любой подxодящий.
Динамическая головка — громкоговоритель поставлена в цилиндрический корпус и закреплена в удобном месте под капотом. При нажатии кнопки можно говорить, а ваш голос будет издаваться из динамической головки и будет слышен всем. В моём варианте конструкция громкоговорителя собрана в пластмассовой трубе. В обе стороны трубы поставлены динамические головки. Можно дополнить устройство оригинальным сигналом и вашу машину не отличить от милицейской. Использование подобного устройства не законно, не забывайте об этом! Автор — АКА.
Форум по громкоговорителямСХЕМА ПЕРЕГОВОРНОГО УСТРОЙСТВА
Простое переговорное устройство можно собрать из двух абонентских громкоговорителей. Применение его может быть различным, на даче, в доме, в квартире и т.д. В некоторых случаях использование радиоканала или мобильной связи неоправданно, а часто и не возможно.
В данном случае усилители М и переключатели S установлены в каждом громкоговорителе. Переключение с приема на передачу можно производить каждому абоненту. При нажатии переключателя S, громкоговоритель используется в качестве микрофона и подключается к входу предварительного усилителя через разделительный конденсатор С1. Предварительный усилитель собран на транзисторе VT1. Переменный резистор R1 определяет уровень обратной связи и чувствительность на входе каскада. С выхода предварительного усилителя через переменный резистор R5 сигнал поступает на усилитель мощности, собранный на микросхеме DA1.
С помощью резистора R5 регулируется выходная мощность. С выхода усилителя сигнал поступает в линию и, через отжатую кнопку S2, поступает на громкоговоритель, который в данном случае используется по своему назначению. Надо обратить внимание на то, что линия может быть как двух проводной, так и однопроводной, если в качестве второго провода использовать заземление. Заземлением могут служить трубы водопровода, отопления или просто металлический стержень вбитый в землю.

Форум по радиосхемам
Обсудить статью СХЕМА ПЕРЕГОВОРНОГО УСТРОЙСТВА
Электрическое представление динамика в свободном пространстве, а также с учётом ![]() Рассчитать практически любой фильтр не представляет большого труда: либо по одной из методик, описанных в литературе, либо ещё проще — посредством одного из онлайн калькуляторов, широко представленных в сети. К сожалению, такой незамысловатый как ситцевые трусы подход, как правило, не приводит к ожидаемому результату и не позволяет получить в сухом остатке расчётных амплитудных, фазовых и импедансных характеристик. Почему? Да тут всё просто — все эти методики не могут учесть реальную (с учётом акустического оформления) частотную характеристику модуля полного сопротивления нагрузки, т. е. в нашем частном случае — громкоговорителя. И надо нам для этого не так уж и много — поиметь реальные, т. ![]() Для того чтобы нарисовать эквивалентную электрическую схему громкоговорителя, помещённого в корпус АС, нам для начала надо опять-таки
немного — поместить его в корпус АС. А уже далее спаять незамысловатую схему, позволяющую снять частотную характеристику модуля полного
импеданса громкоговорителя. А ещё нам понадобится генератор синусоидального сигнала, любой НЧ усилитель (Amp) и вольтметр, обладающий необходимой
чувствительностью, а так же само собой разумеющимся умением измерять действующие значения напряжений в области звуковых частот. Схема, изображённая на Рис.1, представляет собой простой резистивный делитель, образованный элементами R6 и R7 в режиме калибровки прибора, либо R6 и Rдин в режиме измерения модуля полного сопротивления динамика. Параллельно соединённые резисторы R1-R5 образуют нагрузку усилителя, необходимую для предотвращения опасности выхода из строя его выходных элементов. Такое может произойти в случае наличия довольно распространённой индуктивной цепи, обеспечивающей устойчивость работы УНЧ. Если вы уверены, что такой цепи нет, то данные резисторы из схемы можно исключить. Номинал резистора R6 должен превышать величину активного сопротивления звуковой катушки динамика раз эдак в 100. В этом
случае прибор позволит нам корректно измерить резонансные выбросы импеданса громкоговорителя и с приемлемой точностью остановиться
на формуле Uv ≈ Uвх*Rн/R6, где Uвх — амплитуда сигнала, поступающего
с выхода УНЧ, а Uv — амплитуда, измеряемая вольтметром на нагрузке. Итак, собираем всё это хозяйство, включаем в режим калибровки и, крутя ручку громкости усилителя, устанавливаем напряжение на измерительном приборе, равным 200мВ. Это будет соответствовать напряжению на выходе УНЧ ≈ 10 В, а формула для расчёта сопротивления нагрузки приобретёт вид: Rн ≈ Uv(мВ)/20. Далее подключаем динамик вместо R7 и плавно изменяем частоту сигнала генератора. Показания вольтметра также будут изменяются. Как было сказано, эти показания пропорциональны частотно-зависимому значению импеданса громкоговорителя. Если зарисовать измеряемую характеристику, откладывая по горизонтали частоту в логарифмическом масштабе, а по вертикали — значения импеданса динамика, то получим нечто, похожее на:
Вернее похожим это «нечто» будет при условии того, что акустическая система у нас: либо открытого типа, либо, наоборот — представляет собой
закрытый ящик. А если быть точным, то диаграмма, изображённая на Рис. Нарисуем эквивалентную электрическую схему такого, либо любого другого излучателя, находящегося в свободном полёте. Здесь Rе и Le — сопротивление и индуктивность звуковой катушки (паспортные характеристики, но могут быть
легко измерены и стандартными приборами). Данные элементы обуславливают рост импеданса излучателя в высокочастотном диапазоне подаваемых
на него частот.
В представленном на рисунке случае — этот рост заметен, начиная уже со 100 Гц. ![]() Добротность данного параллельного контура (механическая добротность) Qms является справочной характеристикой на громкоговоритель, но может быть и посчитана, исходя из графика частотной зависимости модуля полного сопротивления громкоговорителя. Давайте подробно рассмотрим участок в районе частоты механического резонанса.
Теперь, зная резонансную частоту и добротность контура, можно рассчитать значения элементов: Lm = Qms*Qe*Re/(2π*Fs*Qms), А теперь сдобрим пройденный материал онлайн калькулятором. КАЛЬКУЛЯТОР РАСЧЁТА ЭЛЕМЕНТОВ ЭКВИВАЛЕНТНОЙ СХЕМЫ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯ. Давайте подставим в калькулятор паспортные (либо измеренные) параметры Oris PH-D2.12 и рассчитаем номиналы элементов эквивалентной схемы динамика: Fs (собственная резонансная частота) – 33 Гц, Получаем: Нарисуем схему, приведённую на Рис.3, с учётом паспортных и рассчитанных номиналов элементов и промоделируем её на симуляторе. Вот, что должно получиться: Рис.5 Всё выглядит достаточно хорошо и близко к реальной характеристике, снятой в лаборатории. Несколько иная картина получится для акустических систем закрытого типа (закрытый ящик). Здесь схему придётся
дополнить индуктивностью, имитирующей замкнутый объём воздуха внутри корпуса. Налицо параллельное соединение двух катушек индуктивности Lm и Lкорп, которые можно эквивалентно заменить одной меньшего номинала
Lобщ = Lm*Lкорп/(Lm+Lкорп). Всё это, в соответствии с формулой
fо=1/(2π√LС), приведёт к
увеличению резонансной частоты громкоговорителя, а если вспомнить формулу
Q=R*√C/L, то также и к увеличению
механической добротности динамика. РАСЧЁТ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКВИВАЛЕНТНОЙ СХЕМЫ ДИНАМИКА ДЛЯ АС ЗАКРЫТОГО ТИПА. По-другому будет выглядеть эквивалентная схема динамика при акустическом оформлении с фазоинвертором либо пассивным
излучателем. Здесь параллельно цепи Lm, Cm, Rm, описывающей механические свойства динамика, подключен колебательный контур Lф, Cф, Rф,
настроенный на резонансную частоту фазоинвертора. Для получения приемлемой точности вычисления, добротность этого контура, как правило,
выбирается: Qф > 10. РАСЧЁТ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКВИВАЛЕНТНОЙ СХЕМЫ ДИНАМИКА ДЛЯ АС С ФАЗОИНВЕРТОРОМ. И под занавес приведу частотные характеристики модуля полного импеданса громкоговорителя Oris PH-D2.12, помещённого в закрытый ящик объёмом 35 л и ФИ с портом, настроенным на 33 Гц. Рис.8
|
ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ — Динамики — Усилители НЧ и все к ним
Редакция готовит к изданию книгу «Любительские громкоговорители» нашего давнишнего автора Сергея Давидовича Батя. Предлагаем вниманию наших читателей описание конструкции одного из громкоговорителей из этой книги, в которой представлено несколько моделей АС с импортными головками. Выбранные типы головок отличаются малым разбросом электроакустических параметров. Это отличие важно при повторении конструкций радиолюбителями, не располагающими специальной измерительной аппаратурой. В книге описания конкретных разработок дополнены полезными сведениями о параметрах головок и разделительных фильтров, а также о конструкции корпусов громкоговорителей.
Фазоинвертор является более слож¬ным акустическим оформлениемлучение на разных частотах имеет разный фазовый сдвиг относительно излучения диффузора динамической голов¬ки. Результирующее звуковое давление громкоговорителя получается путем сложения в пространстве прямого излу¬чения головки и выходного отверстия
шается на 3 дБ. Такое акустическое оформление удобно рассчитывать с по-мощью компьютерных программ, в ли¬тературе имеются таблицы и номо-граммы для расчета фазоинверторов.
При разработке громкоговорителя модели V2 ставилась задача создать напольный громкоговоритель с невы¬сокой себестоимостью, ориентирован-ный на работу с транзисторными уси¬лителями.
В громкоговорителе V2 используются динамические головки фирмы VIFA: НЧ— СЧ — M18WO-08-08 и ВЧ — D27TG-45-06 http://www.arkada.com>.
Корпус громкоговорителя с полез¬ным объемом 22 л изготовлен из ме-бельной фанеры толщиной 18 мм; его чертеж показан на рис.

Труба фазоинвертора с наружным ди¬аметром 60 мм, внутренним диаметром 50 мм и длиной 73 мм закреплена на зад¬ней стенке так, что она находится в ниж¬нем отсеке. Два верхних отсека заполне¬ны синтепоном низкой плотности. Ниж¬ний отсек поглотителем не заполнен,
фЫТЫЙ корпус добавляет дополнитель¬ную жесткость динамической головке, в то время как фазоинвертор сам по се¬бе является колебательной системой. Динамическая головка и такое акусти-ческое оформление представляют со¬бой две связанные колебательные сис¬темы, которые в процессе работы обме¬ниваются энергией. Излучение звука происходит от фронтальной поверхнос¬ти диффузора и через отверстие фазо-инвертора, которое эффективно излу¬чает лишь в интервале частот, располо¬женном вблизи его резонанса. Это из-
фазоинвертора. Сложение звукового давления происходит с учетом фазы. При определенном подборе парамет¬ров динамической головки и фазоин¬вертора удается получить приемлемую АЧХ по звуковому давлению.
Для расчета такого акустического оформления необходимо по возможно¬сти точно знать T-S параметры головки (Тиля—Смолла): Fs, Vas, Qts- По этим па¬раметрам рассчитывается объем кор¬пуса Vb, частота настройки фазоинвер¬тора Fb и нижняя граничная частота F3, на которой звуковое давление умень-
но внутренние его поверхности оклеены искусственным мехом с длиной ворса до 15 мм.
На рис. 2 приведена АЧХ по звуковому давлению громкого-ворителя V2. Частотная харак-теристика имеет небольшой плавный провал в области средних частот, что совместно с несколько подчеркнутыми фа-зоинвертором басами создает иллюзию мягкого комфортного звука.
Схема громкоговорителя V2 показа¬на на рис. 3. Тональный баланс можно регулировать подбором сопротивления резисторов R1 и R2. Характер звучания басов можно изменять, меняя плот¬ность заполнения синтепоном верхних отсеков корпуса.
Для подключения к усилителю на задней стенке корпуса громкоговори-теля установлен терминал, для которо¬го предусмотрено отверстие диаметром 60 мм. Терминал представляет собой круглую чашку из изоляционного материала, в которой закреплены две клеммы. Винтовые зажимы или клеммы можно также установить на круглой или квадратной изоляционной панели с вну¬тренней стороны задней стенки корпу¬са. Щели между панелью и терминалом герметизированы.
При изготовлении корпуса громкого¬ворителя следует обеспечить прочность соединения и жесткость стенок, чтобы колебания воздуха внутри корпуса не вызывали его вибрации. Вибрации, пе-редаваемые корпусу от головок, долж¬ны по возможности сильно затухать, чтобы не вносить заметной окраски зву¬чания громкоговорителя.
Соединение стенок выполнено с ис¬пользованием клея ПВА и шурупов. Предварительно засверленные панели в местах соединения смазывают клеем и стягивают шурупами. В торцы фанеры и панели MDF хорошо заворачиваются шурупы диаметром 3,5…4 мм и длиной 40…150 мм. Головки шурупов желатель¬но утопить в цилиндрические углубле-ния, которые зашпаклевываются и не мешают декоративной отделке корпуса.
Между задней стенкой и рейками введено уплотнение из ленточного пе-нополиэтилена, приклеиваемого к рей¬кам. Такое уплотнение продается в хо¬зяйственных магазинах для утепления окон. На этих полосках нанесен клея¬щий слой, защищенный легко снимаю-щейся ленточкой бумаги. Задние стенки крепят шурупами, которые заворачива-
ют в рейки. Число шурупов определяет¬ся размером задней стенки, расстояние между шурупами 80… 100 мм.
В разделительных фильтрах громкого¬ворителя использованы конденсаторы К73-16 на 63 В и керамические резисторы
мощностью 5 Вт. Можно использовать также конденсаторы фирмы Solen и МБГО на номинальное напряжение 250 В.
Катушки индуктивности фильтров на¬мотаны на каркасах из органического стекла проводом диаметром 1 мм. Актив¬ные сопротивления катушек фильтров в громкоговорителе V2 не должны превы¬шать значения 0,3 Ом (L1) и 0,5 Ом (12).
При самостоятельном Изготовлении катушек разделительных фильтров можно воспользоваться сведениями из таблицы, где использованы следующие обозначения: D1 — внутренний диаметр каркаса, D2— диаметр щечек, Н — ши¬рина намотки (расстояние между щеч-ками), N — число витков.
Внешний вид громкоговорителя V2
показан на рис. 4.
L, мГн |
D1, мм |
D2, мм |
, Н, мм |
N, вит. |
|
1,3 |
32 |
64 |
20 |
172 |
|
0,35 |
24 |
40 |
16 |
102 |
|
Двухполосные акустические системы в открытом оформлении
В последнее время у части радиолюбителей получили признание акустические системы с открытым акустическим оформлением — щиты или неглубокие открытые ящики.

Некоторые проблемы такого решения изложены в статье, мой перевод которой приведен ниже.
Содержание / Contents
В начале своей эволюции акустические системы (АС) были только открытого типа. Затем, постепенно, но практически полностью произошел переход на закрытое оформление. Закрытыми АС будем считать фазоинверторы, бандпасы и другие варианты, т. е. оформления при которых лицевая сторона диффузора динамика прямо излучает в помещение, а тыльная в закрытый объём ящика или в помещение, но через резонаторы или другие конструкции, затрудняющие движение воздуха.Закрытые оформления позволили резко уменьшить объем АС, кардинально расширить частотный диапазон вниз. Промышленность практически полностью перешла на выпуск динамиков именно для закрытых оформлений. Выросли целые поколения, которые ничего кроме ЗЯ и не слышали. Однако немало людей думает, что «вместе с водой выплеснули ребенка» т. к. считает, что звучание средних, главных для восприятия частот, ухудшилось.
Поэтому среди радиолюбителей и некоторых производителей акустики снова появился интерес к открытым акустическим оформлениям (далее для простоты будем называть их ОЯ). Проблема еще и в том, что специальных динамиков для ОЯ сегодня практически не выпускают т. к. они пользуются малым спросом, мелкие фирмы могут их производить для любителей, но из-за малого тиража они будут дорогими.
Хочу предложить вашему вниманию мой вольный перевод статьи Martin J. King «Designing a Passive Two Way Open Baffle Speaker System». Думаю, поднимаемые проблемы и их решения будут интересны.
Поиск в Интернете покажет, что существует целый ряд коммерчески доступных АС в оформлении Open Baffle (далее для простоты – ОЯ), часто подключение динамиков в таких АС называют дипольным.В наиболее совершенных и сложных конструкциях используют активные фильтры и эквалайзеры. Часто используют двух и более канальные усилители, работающие отдельно на свои динамические головки. Все это очень сложные инженерные проекты, которые позволяют при относительно небольших размерах лицевой панели получить удовлетворительный бас. Ключевым моментом в этих конструкциях является использование активных фильтров, нескольких усилителей и эквалайзеров для получения баса. Но есть и конструкции с пассивными фильтрами.
Самым известным примером такой АС ОЯ являются Jamo R909. Уверяют, что басы у них достигают 25…30 Гц.
Чтение описания Jamo R909 заставило задуматься, как использовать данную концепцию на доступных компонентах. В качестве первого шага я собрал свою конструкцию, используя некоторые из концепций, извлеченных из описания Jamo и руководства пользователя. Получилась очень скромная по цене пассивная дипольная АС. Данная конструкция и обсуждается ниже. Следующим логическим шагом может быть разработка большой трехполосной АС ОЯ с пассивными фильтрами.

Одни используют метод проб и ошибок на практике, другие занимаются компьютерным моделированием с предсказанием АЧХ по звуковому давлению. Оба метода работают, и могут создавать готовые проекты АС. Для экспериментирующих самодельщиков очень привлекательно то, что макеты АС ОЯ можно легко, дешево и просто делать макеты из фанерок или картонок, прослушивать и делать акустические измерения, вносить изменения в конструкцию, отрезая куски или наращивая их кусками фанеры или картона.
АС ОЯ прощает большие ошибки в оформлении, но слабым местом является бас. Исправить недостаток баса можно с помощью дополнительного сабвуфера. При этом результаты воспроизведения басов будут достаточно предсказуемыми, особенно если измерить параметры T-S конкретной головки и воспользоваться компьютерными программами для изготовления корпуса сабвуфера.
АС ОЯ имеют свойство плавного спада низких частот, частота начала спада обычно определяется размерами лицевой панели и достаточно предсказуема.
Компромиссом между полностью экспериментальным методом и компьютерным моделированием являются такие программы, как EDGE. Программа EDGE помогает определить влияние размеров лицевой панели на формирование частотной характеристики на низких частотах. Но это только одна часть головоломки. Обычно другими частями головоломки пренебрегают, и акцентирует внимание исключительно на расчетах. На мой взгляд, иногда слишком много внимания уделяют кривым, которые выдают программы и забывают о факторах, которые программа не учитывает.
Мне очень нравятся широкополосные динамики и отсутствие фильтров в диапазоне средних частот, поэтому я собираюсь отдать им возможно более широкую полосу частот, добавив самые края диапазона пищалке и басовому звену. К сожалению, динамиков способных воспроизвести полный диапазон частот, да еще в открытом оформлении не существует (или они недоступны).
В то же время один хороший динамик может с высоким качеством полностью воспроизвести весь диапазон СЧ.
В данном проекте самые низкие частоты обеспечит низкочастотный динамик, частота раздела будет 100…200 Гц для широкополосной головки.
Чтобы приступить к проектированию, надо сначала определить желаемый конечный результат. Для АС ОЯ спад баса будет с крутизной 18 дБ/октава. Он складывается из 12 дБ/октава для динамика и 6 дБ/октава для открытого оформления.
На рис. 1 показана АЧХ головки с отдачей 90 дБ/Вт/м, нижняя воспроизводимая частота которой 45 Гц по уровню -3 дБ. Широкополосная головка (ШП) в ОЯ должна обеспечить те же 90 дБ/Вт/м вдоль своей оси. ШП будет расположена примерно на уровне ушей сидящего слушателя. Задача состоит в том, чтобы разработать корпус, обеспечивающий ровный переход АЧХ от НЧ к ШП головке.
Отдача ШП должна лежать в диапазоне 88…92 дБ, многие головки с размерами 3″, 4″ и 5“ являются превосходными кандидатами для данной конструкции. В табл. 1 представлены некоторые подходящие головки фирмы Fostex.
Рассмотрев динамики, перечисленные в табл. 1, и учитывая, что будет отдельное басовое звено, чтобы исключить необходимость воспроизведения ШП головками самых низких частот, делаем вывод, что параметры T-S (Thiele/Small) ШП головок нас мало интересуют. Существуют три динамика из табл. 1, которые имеют отдачу 90 дБ/Вт/м. Поскольку стоимость также играла роль, для данного проекта я выбрал FE103E.
После выбора ШП и определения звукового давления, могут быть рассмотрены требования к басовому звену. Если бы басовый динамик был установлен в бесконечный щит, эффективности 90 дБ/Вт/м было бы достаточно. Но поскольку размер лицевой панели конечен и невелик, поддержка басовых частот приводит к требованию, чтобы отдача сабвуфера была выше 90 дБ/Вт/м. Для АС ОЯ с пассивными фильтрами это требование может быть удовлетворено применением нескольких НЧ динамиков или одного профессионального большого диаметра. Я выбрал второй вариант, большой диаметр обеспечит требуемую эффективность, снижение стоимости, и в конце концов, я полагаю, упрощение конструкции.
Для этого исследования я сосредоточился на трех динамиках Eminence, нередко использующихся в самодельных АС ОЯ. Все они имеют значительно большую чувствительность, чем 90 дБ/Вт/м. Их Thiele/Small параметры от производителя приведены в таблице 2.
Основное различие между ними в используемом магните. Его размеры прямо влияют на полную добротность Qts и цену головки. Минимальный магнит, цена и максимальная полная добротность у Eminence Alpha 15А.
Работа всех трех динамиков Eminence НЧ была смоделирована в сочетании с Fostex FE103E и пассивным разделительным фильтром. После многократного моделирования каждой конструкции, лучшей оказалась связка Fostex FE103E и Eminence Alpha 15А. При исследовании пришло понимание того, почему это получилось так. На рис. 2 показан окончательный макет лицевой панели для пары Fostex FE103E и Eminence Alpha 15А. Получилась панель размерами 20“ ширины и 38“ высоты. Центр НЧ находится в 10“ от пола. Правую и левую АС лучше сделать зеркальными.
На рис. 3 показано вычисленная АЧХ системы на расстоянии 1 м по оси. Красная кривая — результат расчетов, черная — целевая функция. Для расчетов взяты идеальные фильтры 2-го порядка, результат с реальными фильтрами будет показан позже. Другой интересной особенностью рис. 3 является отдача 92 дБ/Вт/м динамика Fostex FE103E.
Результаты моделирования показывают, что совпадение с требуемым результатом весьма хорошее.Чтобы понять из чего и как складывается результирующий бас динамика в акустическом оформлении, надо найти составляющие влияющие на него, разделить их и исследовать каждую. Это поможет в достижении результата.
На рис. 4 показана АЧХ Eminence Alpha 15А в бесконечном экране (пунктирная синяя), в бесконечном экране с отражением пола (сплошная красная) и идеальная (сплошная черная), к которой мы стремимся. По сравнению с идеальной, рассчитанная для бесконечного экрана с отражением от пола, имеет подъём до +10 дБ на самых низких частотах.

На рис. 5 показано влияние идеальных фильтров низких частот (ФНЧ) 2-го порядка. Показаны рассчитанные АЧХ: головки в бесконечном экране с отражением пола из рис. 4 (пунктирная красная), ФНЧ 200 Гц (пунктирная синяя), результирующая (сплошная красная), и целевая (сплошная черная).
Графики, приведенные на рис. 6 имеют ряд интересных особенностей. Начнем с красной пунктирной линии, это АЧХ в бесконечном экране, как на рис. 5 с ФНЧ второго порядка на 200 Гц. Пунктирная синяя линия с учетом размеров реальной лицевой панели и расположения динамика на ней, аналогично программе EDGE.

Окончательный вывод: АЧХ низкочастотного звена с хорошей точностью соответствует заданным требованиям.
На рис. 6, обратите внимание на пересечение двух штриховых линий на 165 Гц. Ниже 165 Гц, именно ограниченная ширина лицевой панели препятствует «горбу» и позволяет достичь требуемой АЧХ. Это влияние позволяет увеличить эффективную частоту раздела примерно до 400 Гц. Основываясь на результате, показанном сплошной красной линией, ФВЧ частота для ШП может быть установлена (подобрана) выше, чем частота 200 Гц, используемая для ФНЧ.
Мы рассмотрели проект, оптимизированный для низкочастотного динамика Eminence Alpha 15А. Но в табл. 2 есть еще два подобных динамика с меньшим значением Qts.
На рис. 7 показаны АЧХ всех трех динамиков в одном акустическом оформлении и с одинаковыми фильтрами. Видно, что с уменьшением Qts ухудшается АЧХ и уменьшается отдача на низких частотах.

Я часто слышал упреки в отношении относительно высоких значений Qts НЧ-динамиков в оформлении ОЯ — на басу переходные характеристики якобы будут «звонить“ и гудеть на одной басовой ноте.
На рис. 8 показаны импульсные характеристики всех трех Eminence в ОЯ. Видно, что в форме трех импульсов большой разницы нет. Единственная заметная разница в увеличении времени переходной характеристики с увеличением Qts, но так как диапазон частот Альфа 15А простирается ниже, он и должен иметь чуть более длительную переходную характеристику.

Подчеркиваю еще раз, для ОЯ лучшее воспроизведение низких частот достигается при более высокой Qts Альфа15A.Рассмотрим работу во всем частотном диапазоне. Вне басового участка она определяется ШП головкой. ФВЧ используется, чтобы отфильтровать низкие частоты и связанные с ними большие колебания диффузора ШП. Чтобы понять влияние разных условий на АЧХ, рассмотрим разные варианты акустического оформления.
На рис. 9 показана, рассчитанная АЧХ ШП в бесконечном экране (синий пунктир), в бесконечном экране с отражение от пола (сплошная красная линия), и целевая АЧХ (черная линия). Рябь в сплошной красной линии — результат отражений от пола.
Рис. 10 добавляет влияние идеального ФВЧ 2-го порядка. Показаны: рассчитанная АЧХ в бесконечном экране с отражением от пола из рис. 9 (пунктирная красная линия), ФВЧ 500 Гц (синий пунктир), комбинированная АЧХ (сплошная красная линия), и целевая АЧХ (черная линия).
Рис. 11 добавляет влияние конечных размеров и формы лицевой панели. При суммировании АЧХ рис. 10 (красный пунктир), графика отклика лицевой панели (синий пунктир), получим результат (сплошная красная линия).
Еще раз обратите внимание на рис. 11 — горб от влияния лицевой панели (синий пунктир) используется для расширения полного спектра головки по частоте вниз. В результате горб снижает эффективную частоту фильтра около 400 Гц. Установив фактическую частоту разделения выше горба от лицевой панели, можно подогнать суммарную АЧХ ближе к требуемой.
Как было написано выше, оптимальными при симулировании оказались ФНЧ 2-го порядка с частотой перегиба 200 Гц и ФВЧ 2-го порядка с частотой 500 Гц. В связи с влиянием лицевой панели, фильтры второго порядка фактически работают на частоте приблизительно 400 Гц. Фильтры и список компонентов для него приведены ниже в табл. 3 и схемах, на рис. 12.Подставив в симулятор фактические номиналы компонентов фильтра, с учетом сопротивления катушек индуктивности постоянному току, получим окончательный результат, показанный на рис.

Фактическая отдача увеличена до 91 дБ, синие пунктирные линии показывают отклонение + / — 2 дБ от этого уровня. Красной линией показан окончательный результат проекта.
Примерная стоимость компонентов проекта показана в табл. 4.
Самой большой проблемой для АС ОЯ, с пассивными фильтрами является достижение адекватного баса при разумных размерах лицевой панели. Для решения этой проблемы надо учесть, что динамические головки, корпус и фильтры представляют собой единую систему, которая должна быть оптимизирована для достижения поставленной цели. Я считаю, что низкая частота раздела поможет оптимизировать систему и избежать потенциальных проблем в области средних частот, очень важных для слухового восприятия. Поскольку оптимизация — комплексная проблема, зависящая от ряда факторов, при простой замене низкочастотных динамиков АС ОЯ нельзя делать окончательные выводы о пригодности того или иного динамика для АС.
Излучатель звука, корпус, и фильтр должны быть так подобраны, чтобы их комбинация обеспечила максимально гладкую АЧХ. Я считаю, что основной причиной слабого баса в открытых акустических системах с пассивными фильтрами является низкая полная добротность динамика Qts и/или неудачный подбор комплекта динамиков. Низкочастотный динамик должен иметь значительно более высокую отдачу, чем общая отдача всей АС, значительно выше, чем у среднечастотной головки, чтобы компенсировать спад низких частот.
Низкая добротность Qts усугубляет эту проблему. При низкой Qts требуется значительное увеличение ширины лицевой панели и/или изменение настройки фильтров. Динамик с высокой добротностью Qts будет иметь плоскую АЧХ на низких частот и будет совместим с лицевой панелью разумной ширины. Моя рекомендация заключается в использовании низкочастотных динамиков, отдача которых, по крайней мере, на 6…10 дБ выше, чем у остальных динамиков акустической системы и должна иметь Qts приблизительно 1,0…1,2.
Анализ открытой акустической системы Lowther подтверждает выводы сделанные выше. Lowther звучат отлично, но они огромны. Лицевая панель с крыльями имеет ширину 40“, высоту 60». Такая конструкция потребует двух НЧ-динамиков Eminence Alpha 15А и активного фильтра. Большие размеры ящика АС, несколько НЧ-динамиков и усилителей позволят достигнуть чувствительности примерно 98 дБ/Вт/м в системе Lowther PM2A. Под впечатлением от их звучания, я решил построить такую же АС в огромном корпусе с несколькими НЧ-динамиками, активным фильтром и несколькими усилителями. В процессе постройки я приобрел определенный опыт и пришел к выводу, что такое построение системы с позиции «грубой силы», не лучшее решение.
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Сайт-источник (En): Quarter Wavelength Loudspeaker Design by Martin J. King
Конечно, мнение автора статьи не является непреложной истиной и не претендует на окончательное и полное решение проблемы, однако, она представляет интерес для любителей, интересующихся акустикой.
Вызывает скептицизм отсутствие измерений с помощью микрофона и именно в домашних условиях. Интересно было бы узнать впечатления независимых слушателей-экспертов не «обработанных» автором конструкции. Но это только мои мечтания.
Сергей (Chugunov)
РФ, Москва
О себе автор ничего не сообщил.
выбираем радиоприемник для радиоточки и проводного радиовещания. Схема, виды и лучшие модели
Абонентские громкоговорители – специальные аппараты, предназначенные для передачи звука и речи. Данные устройства могут быть механического или электроакустического типа, их назначение – в преобразовании электросигнала в волну звукового вида. Волна распределяется в среде воздуха при помощи системы механического типа.
Громкоговорители сегодня по-прежнему востребованы, так как их используют для создания систем оповещения, сетей трансляции и радиоузлов.
Особенности
Абонентский громкоговоритель – последнее звено сети радиотрансляции. В современных условиях чаще всего используются радиоприемники небольшой мощности, которые выпускаются на заводах специально для радиоточки. Они оснащены регуляторами уровня звука – на этом возможности технического управления заканчиваются.
Особенности и характеристики громкоговорителей следующие:
средняя мощность подобных устройств варьируется от 0,05 до 0,1 Ватт;
напряжение, обеспечивающее мощность в среднем 15 Ватт;
в конструкцию всегда входит трансформатор понижающего типа;
первичная обмотка включает от 1600 до 2000 вращений;
вторичная, которая соединяется с катушкой звука, – 20–60 витков;
сопротивление катушки варьируется в пределах 1–5 Ом;
сопротивление входного типа тока 400-гц частоты может быть от 2000 до 5000 Ом;
у каждого устройства есть шнур и вилка штепсельного типа;
современные аппараты относятся к электродинамическому типу, а электромагнитные аппараты считаются устаревшими;
помимо регулятора громкости, некоторые модели имеют винт, устанавливающий положение аппарата.
Основная задача устройства – точное излучение звука в пространстве, для выбора аппарата необходимо оценить размеры, параметры помещения и сопоставить их с характеристиками технического плана самого громкоговорителя.
Все подобные системы называют акустическими, вид зависит от цели назначения, но все они созданы из таких элементов, как:
собственно корпус устройства, излучатель;
электронная защита от перегрузки;
излучатель звука в окружающую среду на определенной частоте;
усилитель для каждой частоты в формате клемм и кабеля.
Что касается конструкции, то она может быть разной по форме, размеру, другим свойствам. Сама схема тем не менее строится по единому принципу.
Виды и модели
В зависимости от сферы применения громкоговорители делятся на домашние, студийные. По типу размещения – на системы рупорного, потолочного и настенного типов. Что касается способа преобразования сигнала, то здесь классификация довольно разнообразна, но наиболее востребованы модели рупорного и электродинамического видов.
Настенные аппараты электродинамического типа, или радио, производятся из разных материалов. Они бывают:
Модификаций этого вида 12, они зависят от технических характеристик.
Плюсы настенного устройства в том, что они имеют надежный корпус, хорошо смотрятся в любом интерьере, элементарны в монтаже. Если аппарат дополнен аттенюатором, то выдает гораздо более качественный звук и высокую громкость. Чаще всего настенные модели применяются в домашних условиях.
Потолочные устройства чаще всего используются для оборудования систем оповещения. Угол направления сигнала более широк, поэтому звук воспроизводится максимально качественно, равномерно расходится по помещению, мощное усиление здесь не требуется. Дизайн таких устройств довольно лаконичный, поэтому хорошо смотрится в любых помещениях. Корпус такого аппарата из пластика или металла дополняется кронштейнами для установки, есть громкоговорители, которые присоединяются обычными шурупами. Чаще всего они применяются в офисах, торговых центрах, магазинах.
Рупорные громкоговорители концентрируют звуковой поток трубой переменного сечения соответствующего вида. Излучение звука в таких устройствах направляется максимально высоко и далеко. Рупорные аппараты надежны, неприхотливы и подходят для уличного размещения. Им нестрашны разные высокие и низкие температуры, высокая влажность.
Что касается моделей, то среди популярных можно выделить следующие:
- Tannoy CMS601BM – модель потолочного типа, круглая, оснащена переключателем трансформаторного типа;
- Tannoy OCV – белый пластиковый корпус, тип – подвесной, форма цилиндра;
- SHOW SC15AH – рупорная модель в белом цвете;
- Show CSB20T – однополосный настенный, в черном корпусе из пластика, лаконичный дизайн, бюджетная цена;
- AMC iPlay 6W 2 – двухполосный, настенный, мониторного типа, полный диапазон, простой дизайн;
- АГ-301, фабрики «Октябрь» – проводной, легкий, настенный;
- АГ-304 «Нейва» – для проводного радиовещания, бюджетная модель;
- «Нейва» ПТ-322-1 – трехпрограммная модель, масса – 1,2 кг; интересный дизайн, помимо регулятора громкости, есть переключатель программ.
Применение
Приемник для проводного радиовещания – очень важное устройство, которое используется на предприятиях поэтапного производства, в цехах – везде, где необходимо обеспечивать постоянный процесс. Кроме того, он применяется в крупных торговых сетях, образовательных и других учреждениях как средство оповещения. Такой вид связи позволяет немедленно доводить абсолютно до всех присутствующих людей необходимую информацию. Диспетчера с помощью акустических систем обеспечивают контроль над производством. В домашних условиях он используется как радиоточка.
Громкоговорители могут использоваться в качестве оповещения рекламного или маркетингового типа, для организации презентаций. Таким образом до целевой аудитории доводится необходимая информация, охватывается сразу большое количество людей. Уличные и потолочные громкоговорители особенно актуальны в местах большого скопления людей. Акустическая система играет важнейшую роль в обеспечении безопасности людей пожарными, охранными службами, администрацией.
Подробнее про абонентские громкоговорители смотрите в видео ниже.
Принципиальная схема малого громкоговорителяс использованием IC LM386
Малый громкоговоритель — это интересный проект, вы можете подключить его к своему мобильному телефону или ноутбуку через аудиоразъем 3,5 мм и наслаждаться своим собственным громкоговорителем. Вы также можете подключить его к любому устройству с аудиовыходом 3,5 мм, например к телевизору, музыкальному плееру, видеоиграм и т. Д. Мы использовали LM386 IC для усиления звука с несколькими внешними компонентами.
LM386 — низковольтный аудиоусилитель , который часто используется в музыкальных устройствах с батарейным питанием, таких как радио, гитары, игрушки и т. Д. Диапазон усиления составляет от 20 до 200 , усиление внутренне установлено на 20 (без использования внешнего компонента), но может быть увеличено до 200, используя резистор и конденсатор между контактами 1 и 8, или просто с помощью конденсатора. Коэффициент усиления по напряжению просто означает, что выходное напряжение в 200 раз больше напряжения на входе. LM386 имеет широкий диапазон питающего напряжения 4-12В. Ниже представлена схема контактов LM386:
.
Описание контактов LM386 вместе с функциями внешних компонентов, используемых для усиления:
PIN 1 и 8: Это PIN-коды управления усилением, внутреннее усиление установлено на 20, но его можно увеличить до 200, используя конденсатор между PIN 1 и 8. Мы использовали конденсатор C1 емкостью 10 мкФ, чтобы получить максимальное усиление, то есть 200. Коэффициент усиления можно отрегулировать до любого значения от 20 до 200, используя соответствующий конденсатор.
Контакты 2 и 3: Это входные PIN-коды для звуковых сигналов. Контакт 2 — это отрицательная входная клемма, подключенная к земле. Контакт 3 — это положительный входной терминал, на который подается звуковой сигнал для усиления. Мы подключили один разъем аудиоразъема 3.5 к этому входу PIN 3, а другой — к заземлению. Штырь 3,5 мм дополнительно подключается к аудиоразъему ноутбука.
Стерео аудиоразъем 3,5 мм используется в основном в наушниках, обычно бывает два типа аудиоразъема 3,5 мм: TRS (НАКОНЕЧНИК КОЛЬЦО) и TRRS (НАКОНЕЧНИК, КОЛЬЦО, КОЛЬЦО). В TRRS один дополнительный терминал обычно предназначен для микрофона. Здесь мы использовали аудиоразъем TRS и припаяли к нему два провода: один к заземлению (гильза), а другой — к правому аудио (кольцо). Вы можете понять по изображениям ниже:
Контакты 4 и 6: Это контакты источника питания IC, контакт 6 для + Vcc и контакт 4 для заземления.Схема может питаться напряжением от 5 до 12 В.
Pin 5: Это выходной PIN, с которого мы получаем усиленный звуковой сигнал.
Выходной сигнал имеет как переменную, так и постоянную составляющую, а постоянная составляющая нежелательна и не может подаваться на динамик. Поэтому для удаления этой составляющей постоянного тока использовался конденсатор C2 емкостью 220 мкФ.
Наряду с этим конденсатором на выходном контакте 5 использовалась схема фильтра из конденсатора C3 (0,05 мкФ) и резистора R1 (10 кОм).Этот фильтр также называется «Сеть Цобеля» , этот электронный фильтр используется для удаления внезапных высокочастотных колебаний или шума.
Контакт 7: Это клемма байпаса. Его можно оставить открытым или заземлить с помощью конденсатора для стабильности.
Компоненты
- Микросхема LM386
- Аудиоразъем 3,5 мм
- Динамик 8 Ом
- Конденсаторы — 220 мкФ, 10 мкФ (два), 0,05 мкФ
- Резистор- 10к
- Аккумулятор 5-12в
Принципиальная схема и пояснения
Я разделил самца на самца 3.Аудиоразъем 5 мм и припаять два провода, но один должен быть гнездом 3,5 мм для макетной платы. И подключите один конец штекера к штекерному аудиоразъему к гнезду аудиоразъема, а другой конец к компьютеру.
Эта схема очень похожа на мою предыдущую схему «Схема усилителя звука на основе LM386», мы только что заменили конденсаторный микрофон на аудиоразъем 3,5 мм для обеспечения входного звука. Также был удален потенциометр, потому что в музыкальном плеере компьютера уже есть управление звуком.
Схема звукового пикового фильтра — с практическим примером
Как сгладить пики в АЧХ?
Реализация схемы фильтра пиковых звуков в конструкции пассивного кроссовера может отсортировать нежелательные скачки частотной характеристики. Обычно их называют параллельными схемами с надрезом. Схема состоит из конденсатора, катушки индуктивности и резистора, соединенных параллельно. Обычно существуют определенные формулы для расчета значений компонентов.Однако в реальной жизни эти расчеты не работают и служат скорее отправной точкой.
В любом случае, мы собираемся пропустить это все вместе, так как мы собираемся реализовать схему пикового фильтра звука в XSim. В качестве тестируемого устройства мы собираемся использовать Dayton Audio RS125-8 (платная партнерская ссылка Amazon) . Прежде всего, я провел необходимые измерения и создал файлы FRD и ZMA. Если вы не понимаете, о чем я говорю, посмотрите эти статьи:
Поскольку у нас есть файлы, мы собираемся загрузить их в XSim и создать простую схему.
XSim
Если у вас нет XSim, вы можете скачать его отсюда. Теперь, когда мы разобрались с этим, давайте посмотрим, как выглядит ответ с загруженными файлами и всем остальным.
Как видите, на частоте 1400 Гц наблюдается довольно значительный пик. Обычно динамик должен быть плоским, как указано в спецификации производителя. Однако измерения проводились на перегородке с прямыми краями. По этой причине эти пики, вероятно, представляют собой эффект краевой дифракции.
Теперь, когда мы знаем, что нужно исправить, давайте добавим параллельный режекторный фильтр.
У нас есть цепь. Пока не беспокойтесь о значениях компонентов. Мы вернемся к этому через секунду.
Схема фильтра пиковых звуков
Теперь вы смотрите на частотную характеристику и правильно заметили, что схема не повлияла на кривую. Хорошо. Это правда, потому что номинал резистора составляет 10 мОм. Теперь давайте попробуем объяснить, что делает каждый компонент:
- Резистор определяет эффективность фильтра.Резистор большего размера означает более глубокую выемку и более резкое снижение выходной мощности.
- Произведение конденсатора и катушки индуктивности определяет частоту, на которой действует фильтр.
- Если вы хотите повлиять на более широкий частотный диапазон, уменьшите номинал конденсатора и увеличьте номинал индуктора. Производство двух значений должно оставаться неизменным, чтобы целевая частота оставалась неизменной.
- Если вы хотите повлиять на узкую полосу частот вокруг целевой частоты, увеличьте емкость конденсатора.Следовательно, уменьшите значение индуктивности, чтобы целевая частота оставалась неизменной (конденсатор x индуктор должен оставаться неизменным).
Наконец, мы разобрались с теорией. Перейдем к практическому примеру.
Как спроектировать громкоговорители — видеокурсы
Схема режекторного фильтра — шаг за шагом
Как я уже сказал, мы не будем делать никаких расчетов. Поэтому мы собираемся воспользоваться этим программным обеспечением.
Шаг 1 — Увеличьте номинал резистора
Увеличьте номинал резистора со значительным запасом. Допустим, 100 Ом. Теперь вы должны увидеть глубокую выемку на частотной характеристике. Итак, метка отмечает целевую частоту.
Шаг 2 — Отрегулируйте конденсатор и катушку индуктивности
Когда вы поиграете со значением индуктивности и емкостью конденсатора, вы увидите, что выемка перемещается слева направо.
У нас есть выемка на частоте около 1400 Гц.Вы можете обратить внимание на продукцию индуктора и конденсатора. L x C = 0,62 * 20,5 = 12,71.
Шаг 3 — уменьшаем номинал резистора
Мы присвоили резистору смехотворное значение, просто чтобы не отвлекаться от выемки. Однако все дело в линейном отклике. Идите вперед и уменьшите сопротивление резистора до более приличного значения.
Значение резистора понижено. Однако эта ценность не высечена на камне. Скорее всего, мы все же изменим его значение, когда настроим схему.
Шаг 4 — Тонкая настройка
На последнем этапе измените номинал конденсатора и катушки индуктивности, но оставьте их мощность прежней. В результате целевая частота по-прежнему составляет 1400 Гц, но с той лишь разницей, что затрагиваются более или менее частоты около отметки 1400 Гц.
После некоторой возни мне удалось получить этот ответ. Не совсем плоская линейка, но намного лучше, чем горб на 6 дБ.
Заключение
В зависимости от вашей точной настройки, над которой вы работаете, реализация схемы фильтра пиковых звуков может дать различные результаты.Иногда он сглаживает ответ, а иногда создает морщинистый ответ. Однако важно то, что, используя XSim, вы можете создать точную схему с хорошими результатами. Кроме того, выполнение фильтра довольно простое и понятное.
Список литературы
- Поваренная книга по дизайну громкоговорителей, 7-е издание, автор Вэнс Дикасон (Audio Amateur Pubns, 2005).
- Источник изображения: ссылка.
Схема выравнивания импеданса используется для противодействия возрастающему сопротивлению звуковой катушки, вызванному индуктивным реактивным сопротивлением.![]() |
||
Пример: Для мидвуфера вы рассчитываете фильтр Lowpass Баттерворта 2-го порядка с частота среза при 4,5 кГц при номинальном сопротивлении R e (от лист данных) из 6.0 Ом Расчетная индуктивность 0,21 мГн для частоты среза 4,5 кГц. |
||
Полнодиапазонный драйвер с кривой импеданса без компенсации Цобеля. Взгляните на график импеданса этого полнодиапазонного динамика. ![]() При этом импедансе индуктор должен быть 0,33 мГн и
не 0,21 мГн
Важность использования компенсации импеданса теперь должна быть ясна …
|
||
Полнодиапазонный драйвер с кривой импеданса с компенсацией Цобеля. |
Схема защиты громкоговорителя очень проста
Схема защиты громкоговорителя действительно проста , но функция Схема защиты громкоговорителя очень важна, потому что Защита громкоговорителя обеспечит защиту от до громкоговоритель и другие компоненты. Потому что если постоянный ток течет к динамикам, необходимо как можно скорее отключить.Есть несколько проблем, которые необходимо решить, чтобы гарантировать, что динамик Safety Circuit Speaker сработает достаточно быстро, чтобы остановить громкоговоритель , чтобы он не сломался, Loudspeaker Protection Circuit также используется для замедления реакции на повреждение.
Схема защиты громкоговорителя
Иногда другие люди просто используют предохранитель, но остаются менее эффективными, Схема защиты громкоговорителя также включает функцию отключения звука, которая отключает звук и отключает громкоговоритель как можно скорее после отключения питания, чтобы предотвратить повреждение Громкоговоритель .
Схема защиты громкоговорителя Использование Реле громкоговорителя , как показано ниже. Хотя схема выглядит простой Схема защиты громкоговорителя , Схема защиты громкоговорителя , но этот принцип тот же, что и заводской.
Для практических целей схема защиты громкоговорителя имеет нижний предел частоты 20 Гц, и это означает, что минимальная задержка 25 мс очень важна. Фактически, сочетание низкой частоты и асимметрии формы сигнала на более высокой частоте обычно требует больших задержек.По этой причине важно, чтобы схему защиты громкоговорителя можно было легко модифицировать, чтобы преобразовать
Схема защиты громкоговорителя
ge — начальная временная задержка до того, как система обнаружит DC и решила Громкоговоритель .
Схема защиты громкоговорителей может обнаруживать смещение постоянного тока любой полярности и становится невосприимчивой к влиянию асимметричной формы волны и низкой частоты, Схема защиты громкоговорителей является общим требованием, и наиболее разумно использовать
Схема защиты громкоговорителя
Схема защиты громкоговорителя проста и работает хорошо, и, как указано, не будет запускать сигнал 30 В RMS на частоте 5 Гц, но работает при 30 В постоянного тока с приложенным 60 мс и в 50 мс с питанием 45 В.Схема защиты громкоговорителей
предназначена не только для Схема защиты громкоговорителей также подходит для наших нужд, например, симметричная, а с входным диодом, как показано, можно использовать один детектор с несколькими входными усилителями и разными постоянными времени для каждого фильтра.
Схема защиты громкоговорителя
Научный проект: электростатические стереодинамики ESL
по
дата текущей версии: 07.06.96
дата предыдущей версии: 15.01.96
Введение
Электростатические динамики — это драйверы с наименьшими искажениями что можно сделать.Но вы уже знаете об их чудесных качествах иначе вы не будете заинтересованы в их изготовлении, поэтому я откажусь от BS. Я представляю здесь простой процесс создания ESL. Я не включил что-нибудь о кроссоверах или шкафах. Это строго «как сделать «драйверы».Предупреждения:
Прежде чем мы продолжим, я хочу предупредить вас о нескольких вещах, которые вы можете не знать. В электростатических громкоговорителях для работы используется высокое напряжение. Им требуется смещение постоянного тока до 5000 В и используется напряжение переменного тока до 5000 В.В Смещение постоянного тока обычно подается от источника питания напряжением 120 В переменного тока. электрические цепи, которые могут быть опасными. Напряжение переменного тока, используемое для привода ESL обычно производятся путем подключения стереоусилителя к вакууму. выходной трансформатор лампового типа. Напряжения, создаваемые трансформатор опасен! Не болтай! Если у вас есть маленькие дети в доме или если кто-либо может по какой-либо причине прикоснуться к динамикам во время они работают, спроектируйте динамики так, чтобы их нельзя было контактировать с водителями.Если вы не знаете, как справиться с высоким цепей напряжения, заручитесь помощью кого-нибудь, кто это делает, или купите один из коммерчески доступные ESL.Создание ESL предполагает использование инструментов и материалов, с которыми неправильно может быть опасным. Убедитесь, что вы знаете, как использовать эти вещи, прежде чем вы начнете. Обязательно используйте защитные очки. Было бы глупо променять свое видение на погоню за звуковым экстазом!
Что вам понадобится:
1) Трансформаторы, один или два на динамик — используйте выход лампового усилителя. трансформаторы, 4 Ом: 8K -20K Ом.Я использовал Tango CRD-8 (4: 8KCT) трансформаторы, которые я купил в Японии. Вы можете использовать трансформаторы от Triad, Stancor и т. Д. Просто возьмите устройства, которые дают примерно 15-20 Вт при 30 Гц и дают большое преобразование импеданса (т. е. напряжения). Ожидайте заплатить около По 50 долларов на трансформаторы. Доступны выходные трансформаторы ламповых усилителей. из Antique Electronic Supply, 602-820-5411 и других источников.
2) Пластиковая пленка для диафрагм динамиков — майлар или другой полиэстер, тонкий
(5-6 микрон), и достаточно большой, чтобы сделать размер драйвера, который вы хотите
построить.Его можно получить у компаний, производящих пластмассы для
промышленность — эта пленка обычно используется для изготовления конденсаторов (не
металлизированная пленка!). Купил рулон длиной 1200 м и шириной 1 м для
около 85 долларов в Японии несколько лет назад. Пока я использовал около 15 м.
Я слышал о людях, использующих саран-пленку, но никогда не слышал о водителе.
построен с его использованием. Если вы делаете маленькие драйверы или экспериментируете, попробуйте!
Это уж точно не будет стоить много …
3) Порошковый графит, средство для мытья посуды или антистатический раствор для покрытия
диафрагма.Порошковый графит можно приобрести в магазине K-Mart или в вашем местном магазине.
Строительный магазин для смазки замков. Это будет стоить не более 2 долларов за
Достаточно сделать около 50 динамиков. Графит нужно втирать в пленку
используя ватные шарики. Средство для мытья посуды и антистатический раствор подойдут.
также, и их легче применять, но они не могут быть «постоянными». я использую
графит. Кто-то в Австралии предложил, чтобы чернила для черчения
рисунок на «пленке» (рисовальщик — это полиэстер) сделает добро,
легко наносится, покрытие диафрагмы с высоким сопротивлением.Я еще не пробовал,
но нанесение цветной жидкости должно быть легким и облегчить проверку
что он идет только туда, куда вы этого хотите.
4) Перфорированный алюминий или сталь-
Вам понадобится деталь для передней и задней части драйвера. Должен быть
плоские и имеют около 60% или более открытых участков (отверстий). Размер отверстия? Вещи
Я использую отверстия диаметром примерно 3 или 4 мм. «Эмпирические правила»
скажем, не используйте отверстия размером более 1/4 дюйма. Проверьте свои местные Желтые страницы
телефонная книга для записей в разделах «Перфораторы» или «Листовой металл».Ваш местный
В хозяйственном магазине также могут быть некоторые из них. Алюминий намного легче
резка, чем сталь, и она намного легче по весу, но может стоить немного дороже
чем сталь. Если вы покупаете у перфоратора, вы можете заставить их разрезать
металл по размеру и сверните его для вас.
5) Акриловая или стекловолоконная печатная плата для корпуса водителя.
Стекловолокно трудно резать (понадобится твердосплавное лезвие), а пыль от
пиление опасно для здоровья, но эпоксидная смола прилипнет к нему. Акрил или другой
с пластиком легче работать, но эпоксидная смола может не сильно скреплять
их (контактный цемент, вероятно, подойдет).Я использовал оба
акрил и печатная плата, и, несмотря на все проблемы, я предпочитаю печатную плату
материал. Вы можете получить стекловолокно в компании по производству печатных плат — попробуйте совершить набег
их кучу лома — и попросите их разрезать куски по размеру для вас. Что ж
о толщине поговорим позже.
6) Клей — Раньше я рекомендовал эпоксидную смолу для скрепления ESL. Эпоксидная смола
отлично подходит для крепления перфорированного металла к каркасу изолятора. В
Проблема с эпоксидной смолой в том, что она не сцепляется с майларовой пленкой.А
небольшое механическое напряжение может нарушить очень слабую связь и позволить пленке
отклеить. Это может быть преимуществом. Если вы обнаружите, что водитель
не работает, если собирать эпоксидной смолой, будет легко разорвать
и перестроить.
Я провел дополнительное исследование и нашел контактный цемент.
производства компании 3М, которая работает для крепления пленки к изоляционной
Рамка. Scotchgrip # 4693 — это то, что нужно использовать. Вы кладете немного на один или
обе поверхности склеить и дать высохнуть в течение 10-20 минут.Затем вы ставите
две поверхности вместе и вуаля !, мгновенное соединение. Связь настолько хороша, что
пленка порвется задолго до того, как клей отпадет. Прочие контактные цементы
также может хорошо работать. Единственный недостаток в том, что после сборки
водитель использует контактный цемент, вы должны жить с этим. Если водитель
не работает, вам придется построить еще один, потому что вы не сможете
разорвать старую.
7) Источник смещения постоянного тока высокого напряжения (1000-5000 В постоянного тока, почти нет тока).
может быть выполнен как умножитель напряжения, работающий от ЛЭП.Вам понадобятся высоковольтные диоды и конденсаторы, несколько резисторов, схема
плата и шнур питания. Вы можете обойтись одним запасом, но по одному на каждый
с динамиком легче иметь дело — не нужно прокладывать высоковольтные провода
по всей вашей комнате для прослушивания. См. Раздел «Подача смещения» в конце
этот документ.
Дополнительно:
Пластиковое покрытие для перфорированного металла. Я слышал этот дом из латекса краска работает нормально …
|
Изготовление драйверов:
Шаг 1. Разработайте драйверы.
Определитесь с размером и сделайте рамы для драйверов. Это вообще легче сделать маленькие драйверы, чем большие, но с маленькими драйверами вам понадобится их много, поэтому их установка может быть сложной задачей. Вам нужен один изолятор спереди и сзади на каждого водителя. В идеале каркасы изолятора должны быть вырезаны из цельного куска изоляционного материала.Но они не обязательно должны быть сделаны из цельного куска. Обязательно спланировать и оставить место для электрических подключений (3 провода на драйвер) и механический монтаж. Я построил много драйверов с разной геометрией и обнаружили, что следующие значения толщины и напряжения смещения приводят к драйверы, которые близко соответствуют чувствительности обычного коробочного баса драйверы без добавления большого затухания на низких частотах раздел вашего кроссовера:ESL использовать | общая площадь ESL | Смещение постоянного тока | толщина изолятора | |
мид / твит | > 2 кв. Футов | 1500 В | 1/16 дюйма | |
полный диапазон | > 4 фут2 | 3-5000 В | 1/8 дюйма -1/4 дюйма |
Толщина изолятора зависит от многих переменных.если ты
хотите воспроизвести низкие частоты (до 100 Гц и ниже), вам необходимо
иметь место для движения диафрагмы. Это означает толстые изоляторы. Вы
также потребуется использовать высокое напряжение смещения и высокие управляющие напряжения (два
трансформаторы), чтобы получить разумную чувствительность.
Механическое усилие на диафрагму зависит от квадрата расстояния.
от пластин статора. Это означает, что если вы удвоите толщину
изоляторов, вам необходимо использовать в четыре раза больше напряжения для эквивалентного
акустическая мощность.Сделать полный спектр ESL непросто, и они почти
никогда не доставляйте достаточно басов. Вам нужны действительно огромные площади, чтобы получить
бас, но это увеличивает емкость динамика и может ограничить высокие
частотный отклик. Вы можете улучшить басы, используя электронные
выравнивание и установка драйверов по углам помещения. Там есть
много места для экспериментов.
Для использования драйверов среднечастотных / высокочастотных динамиков в гибридной системе имеется
значительная гибкость толщины изолятора и расстояния между ними, смещение
напряжение и управляющие напряжения.Материал печатной платы 1/16 «чрезвычайно
обычная и низкая стоимость, поэтому она почти идеальна (за исключением сложности
вырезать его) для этого приложения. * 1/16 дюйма — достаточно места для
диафрагма для создания объемных звуков на частотах до 300 Гц
или около того, используя один трансформатор для управления каждым динамиком.
Еще одно преимущество использования ПК в том, что он обычно металлизируется на одном
или обе стороны, функция, которая может быть очень полезна при выполнении электрических
подключения к драйверам.Лучше всего иметь один каркас изолятора.
металлизированный с обеих сторон, а другой металлизированный с одной стороны, но мы можем
уложиться с любым материалом, даже неметаллированным.
Существует «практическое правило» относительно размеров ESL, относящихся к
толщина изолятора. Правило — диафрагма должна быть
поддерживается как минимум каждые 100 единиц, где X — толщина
части изолятора. «Поддерживается» означает, что вы должны положить изолирующие полосы.
в драйвере, чтобы поддерживать диафрагму хотя бы в одном направлении.’Один
direction ‘означает, что длинные узкие драйверы в порядке. Если вы используете изоляторы
изготовленные из печатной платы 1/16 дюйма, диафрагма должна поддерживаться
каждые 4-6 дюймов. Если вы посмотрите на ESL Мартина-Логана, вы увидите, что они
поддерживайте изоляторы через каждые 4-6 дюймов и что они расположены неравномерно,
предположительно, чтобы переместить резонансы каждой секции в разные
частоты.
|
Рисунок не в масштабе. Электрические соединения припаяны к меди.
колодки с маркировкой «A», «B» и «C». Не забудьте оставить место для оборудования
установите драйвер в какую-нибудь раму.
Шаг 2. Электрические соединения
Вам нужно будет выполнить электрическое соединение с диафрагмой. Это может быть сделано любым количеством способов, но помните, что вы должны поддерживать высокий потенциал напряжения между металлическими пластинами и диафрагмой. Поэтому мы тщательно собирали графитовый порошок.Вы можете захотеть очистить изоляторы спиртом и очень чистой тканью перед продолжаются.
Электрическое соединение осуществляется физическим контактом между металлическими предметами.
полоса и поверхность диафрагмы, покрытая графитом. Металлическая полоса
может быть медь на куске печатной платы, используемой для изолятора
(очень прочный и поддающийся пайке), или это может быть кусок алюминиевой фольги, или
Лента из фольги для охранной сигнализации Radio Shack (несколько деликатная,
паяется). Просто помните, что у вас должна быть возможность подключить провод
от подачи напряжения высокого напряжения на металл.Кроме того, эпоксидная смола обычно не
электропроводящие (есть электропроводящие эпоксидные смолы, но они
обычно довольно дороги), поэтому не покрывайте металл полностью
эпоксидная смола.
Вот совет, который поможет продлить жизнь вашим ESL. При подключении постоянного тока
смещения к диафрагме, подключите отрицательную сторону источника смещения к
драйвер и положительная сторона к центральному ответвлению трансформатора драйвера. Если
вы подключите его наоборот, вы обнаружите, что со временем металл
электрод, который подключается к диафрагме, будет разъедать, как плюс
контакт аккумулятора в автомобиле.
Шаг 3. Растяните, нанесите покрытие и прикрепите диафрагму к изоляторы.
Растянуть диафрагму можно двумя относительно простыми способами. Один из способов — использовать термофен для усадки диафрагмы после того, как она прикреплены к изоляторам. Люди сообщили о хороших результатах, используя это техника, но я не пробовал.
Я использую стол для носилок, показанный на рисунке 3. Таблица позволяет
вы покрываете диафрагму при полном напряжении и позволяет сделать
несколько драйверов с почти одинаковыми резонансами (за счет надувания трубки
к одинаковому давлению воздуха для каждого водителя).Чтобы использовать это, вы кладете пленку на
стол и с помощью двойного скотча прикрепите края пленки к
нижняя сторона стола. Затем вы закачиваете несколько движений воздуха в
внутреннюю трубку и наблюдайте, как исчезнут складки на диафрагме. Вы можете
приложите крайнее натяжение к пленке, используя этот стол, так что будьте
осторожный. Убедитесь, что вы проделали небольшое отверстие в поверхности стола, чтобы
позвольте воздуху, находящемуся под диафрагмой, выйти при запуске
накачка!
|
Пленка укладывается на верхнюю часть стола и края загибаются, чтобы
нижняя сторона и закреплена двойной липкой лентой, прикрепленной с внутренней стороны
края стола. При накачивании трубки пленка плотно растягивается. А
прямоугольный стол работает не хуже круглого и, наверное, проще
делать.
На сколько натяжения хватит? Это сложный вопрос. Напряжение вы
использование — это балансирующий акт. Это зависит от используемого напряжения смещения.
толщину и расстояние между изоляторами, а также частотный диапазон выше
которым вы собираетесь управлять драйвером.Обычно вы хотите работать
драйвер выше его основной резонансной частоты. Если вы хотите полностью
диапазон, это означает, что вы хотите, чтобы резонансная частота была ниже
100 Гц или около того. Это требует низкого натяжения диафрагмы, но низкой диафрагмы.
напряжение означает, что вам, возможно, придется использовать пониженное напряжение смещения или
драйвер прерывается в низкочастотное колебание, где он тянет до одного
сторона, залипает до тех пор, пока диафрагма не разряжается, затем возвращается в центр
пока диафрагма снова не зарядится и т. д.пр.
На самом деле количество используемого вами напряжения не критично. Прямоугольный
у драйверов есть несколько резонансов, и вы всегда будете иметь некоторые из них в
ваша полоса пропускания. Мне никогда не удавалось идентифицировать кого-либо из них по
звук драйвера при прохождении через него тестовых сигналов и обязательно
никогда при прослушивании музыки. Это возможно в безэховой камере
или используя БПФ-анализ импульсной характеристики, но в вашей комнате для прослушивания
всегда будут резонансы комнатного режима и эффекты многолучевого распространения, которые будут
затмевают резонансы драйвера.Если напряжение окажется слишком низким, вы всегда можете
уменьшите напряжение смещения.
Итак, диафрагма на столе находится под натяжением. Что теперь? Время
нанести резистивное покрытие на диафрагму. Сначала ставим изоляторы
в другой комнате. Затем поместите на пленку немного (совсем немного!) Графита.
возьмите чистый ватный диск и начните втирать графит в пленку.
Втирать сильно. При необходимости добавьте еще графита. Вам действительно не нужно
использовать много. Вы хотите, чтобы пленка была покрыта материалом так, чтобы
очень высокое удельное сопротивление.Это действительно не критично. После того, как вы потерлись
графита, возьмите несколько чистых ватных шариков и потрите еще. Вы можете
Измерьте сопротивление пленки, уронив на нее пару пенсов
на расстоянии нескольких дюймов и проверяя сопротивление между монетами с помощью
DMM. Вам нужно высокое, но измеримое сопротивление. Перемещайте пенни
и проверьте несколько мест. Если вы получаете сопротивление порядка 100 кОм или
больше, вы хорошо поработали. Если вы измеряете более низкое сопротивление, протрите
чистые ватные шарики еще немного.Достаньте пылесос, положите щетку
крепления на нем и пропылесосьте всю поверхность пленки, которая была
с покрытием и область, где вы использовали графит. Теперь вымойте руки
очень основательно! Затем протрите изоляторы спиртом и очень чистым
перед тем, как продолжить, убедитесь, что они абсолютно чистые.
Почему сопротивление важно? Рано или поздно в
громкоговорители, иначе вы увеличите громкость и
динамики будут дуги.Если вы используете металлизированную диафрагму (низкое сопротивление)
есть большая вероятность, что загорится вся диафрагма, и вы
придется восстановить динамик (но это впечатлит ваших друзей!). Если вы используете
покрытие с высоким сопротивлением, количество тока, доступного для дуги, составляет
очень маленький, что приводит к низкотемпературной дуге, которая в худшем случае вызовет
отверстие для штифта в диафрагме. Покрытия с высоким сопротивлением, которые я пробовал, позволяют
не вызывает сгорания обычно самозатухающей полиэфирной мембраны.
легковоспламеняющийся.Это еще одна причина использования очень большого сопротивления.
между диафрагмой и источником смещения.
Если вы чувствуете, что вам действительно нужно чрезвычайно высокое сопротивление для
динамики, попробуйте использовать средство для мытья посуды или антистатический раствор, чтобы покрыть
диафрагма. Я построил драйверы с использованием всех трех покрытий и не нашел
слышимые различия между ними (но, возможно, ваши уши лучше, чем
моя).
Присоединить диафрагму очень просто. Вы просто наносите клей (Scotchgrip # 4693)
на одном из изоляторов (опять же — не закрывайте полностью металл) и
поместите его клеевой стороной вниз на пленку с покрытием.Связь образуется мгновенно,
поэтому убедитесь, что вы установили рамку на диафрагму именно там, где вы
хочу это. Как только клей застынет (примерно через 10 микросекунд), дайте воздуху
из тюбика и отрежьте пленку от стола по краю
изолятор. Теперь переверните узел изолятор / пленка и положите его обратно.
на столе диафрагмой вверх. Покройте одну сторону другого изолятора
клей, подождите около 10-20 минут, затем положите его клеевой стороной вниз на
монтаж изолятора / пленки. Обязательно тщательно выровняйте две части перед
прижать их вместе — второго шанса не будет.Вы можете рассмотреть
построение какого-то приспособления для точного выравнивания.
Теперь вы можете смонтировать перфорированные металлические листы эпоксидной смолой на изоляторе.
Перфорированные листы изготавливаются при помощи ролика с металлическими штифтами.
листовой металл. Это оставляет края отверстий с одной стороны закругленными.
а края с другой стороны острые. Положите закругленный край в сторону
диафрагма. Нанесите эпоксидную смолу на статоры по одному и убедитесь, что эпоксидная смола
время выставить перед тем, как забрать собранный драйвер.
Я провел несколько экспериментов, направленных на скругление острых краев
дыры. Одна из вещей, которые я вспомнил из школьной химии
экспериментов заключается в том, что коррозия металлов быстрее всего происходит в точках воздействия
и острые края. Я пробовал использовать раствор для травления печатных плат с хлоридом железа.
из Radio Shack. Поскольку алюминий более реактивен, чем медь, мне пришлось
разбавьте раствор, разбавив его водой примерно с 1 частью FeCl до 4
части воды. Это сохраняло скорость реакции достаточно медленной, чтобы позволить мне
наблюдать за развитием реакции и удалять алюминий, когда края
были округлены.Если вы попробуете это, убедитесь, что вы разбавили FeCl, а затем поставили
небольшой кусочек алюминия в растворе, чтобы проверить его, прежде чем вставлять
части, которые вы будете использовать для своих динамиков. Если вы не разбавляете раствор
вы получите неприятный запах, кипящий беспорядок!
Шаг 4. Тестирование
Поднимите драйвер, используя блоки из пенополистирола, чтобы изолировать его, или подвесите его каркас с использованием нейлонового шнура. Подключите трансформатор (ы) к драйверу в соответствии с рисунок 4. Затем подключите провода питания смещения к трансформатору и Водитель.Включить! Если все в порядке, вы должны услышать очень тихий щелчок или вообще ничего.
|
Предупреждение: выходное напряжение трансформатора достаточно высокое, чтобы повредить
вы! Быть осторожен!
Вы можете услышать воющий звук. Это происходит из-за коронного разряда, который вы
можно найти, выключив свет и внимательно посмотрев на
Водитель.Как только ваши глаза привыкнут к темноте, вы можете увидеть слабый синий цвет.
искры, вероятно, исходящие от краев или заостренных участков металла. Лекарство
для уменьшения напряжения смещения или нанесения изоляционного покрытия (ноготь
полировка) до точки, где возникает разряд. Эта проблема
можно почти полностью избежать за счет пластикового покрытия пластин статора перед
сборка драйверов. Если вы покрываете их пластиком, убедитесь, что
оставьте место для электрических соединений с металлом.
Еще вы можете увидеть / услышать колебания диафрагмы взад и вперед.
из-за недостаточного натяжения. Вылечить это можно двумя способами. Нижняя
напряжения смещения или замените диафрагму, используя более высокое напряжение. Ты можешь
попробуйте с помощью теплового пистолета усадить пленку еще сильнее и натянуть ее.
прежде чем разорвать его, чтобы заменить.
Если драйвер сидит тихо, подключите выход вашего усилителя к 4
или отводы 8 Ом на трансформаторе. На данный момент я не могу не подчеркнуть
что вы никогда, ни при каких обстоятельствах не должны прикасаться к водителю
пока он работает.Вы получите сильный шок, и вы
получить ожоги от чрезвычайно высокого напряжения, производимого
трансформатор, который управляет ESL. Я испытал это и могу сказать вам
что адски больно (и воняет)! Не делай этого!
Включите усилитель и воспроизведите компакт-диск. Медленно увеличивайте громкость. Вам следует
слышите музыку с очень низким уровнем искажений и низким содержанием низких частот, исходящих из
Водитель. Если нет, увеличьте громкость. Иногда подключение к
перфорированный алюминий плохой из-за оксида на поверхности алюминия.Когда вы увеличиваете громкость и напряжение возбуждения становится достаточно высоким, он
пройдет сквозь оксидный слой, и внезапно вы услышите музыку очень
ясно. Вновь очищенное соединение будет работать практически вечно после
это первый «прожиг».
Вот и все. Разве это не было просто?
Учтите следующее: высокое напряжение, используемое для «подачи энергии» на динамики, вызывает
их, чтобы притягивать пыль. Когда вы не используете динамики, вы можете
отключите подачу напряжения, чтобы минимизировать этот эффект.Вы также должны поставить
насадку-щетку на пылесос и очистите обе поверхности каждого
динамик время от времени.
Статья Роджера Сандерса включала схему эквалайзера для увеличения низких частот.
частотный выход драйверов. Схема представляет собой усиление низких частот
аналогично тому, что вы можете получить, используя регуляторы тембра на вашем предусилителе.
Сандерс предполагает, что даже в гибридных системах выравнивание
необходимо, чтобы динамики не казались слишком слабыми на низких частотах
средние частоты.Я использовал эквалайзеры и работал без
их и обнаруживают, что звук без эквалайзера удовлетворительный. Вы
может сначала захотеть попробовать использовать драйверы без эквализации, а затем добавить
эквалайзер, если вы считаете, что басы / нижние средние частоты слабые.
То, что я собираюсь сказать, будет рассматриваться как ересь, но прежде чем вы поверите
что вы слышите от людей, которые утверждают, что знают все обо всем
(Я не имею в виду здесь Роджера Сандерса), помните все страдания, которые
происходило на протяжении всей истории человечества, потому что люди слепо следовали тому, что
им рассказали такие самопровозглашенные эксперты.Вот и: если хочешь
создать гибридную систему, и у вас уже есть колонки, обеспечивающие
разумный бас, попробуйте использовать их с ESL, прежде чем вы потратите большие деньги или
много хлопот создают басовые коробки. Вы можете обнаружить, что динамики
у вас будет работать достаточно хорошо, сэкономив вам много денег / времени / усилий.
Для ESL требуется источник смещения постоянного тока высокого напряжения. Вообще говоря, чем выше используемое напряжение смещения, тем выше чувствительность вашего оратор. Однако существуют соображения, выходящие за рамки чувствительности динамика.Если у ваших динамиков нет статоров с пластиковым покрытием, тогда 1500-2000 Вольт примерно самое высокое напряжение, которое вы захотите использовать, независимо от изолятора толщина рамы. Более высокое смещение, чем это, приводит к коронному разряду и его сопутствующий ноющий звук. Если в ваших динамиках используются статоры с пластиковым покрытием, вы возможно, можно использовать более высокие напряжения, но это будет зависеть от изолятора толщина рамы тоже.
Если вы используете изоляторы толщиной 1/16 дюйма, сначала попробуйте напряжение 1500-2000 В. Если ваши изоляторы имеют толщину 1/4 дюйма, а статоры покрыты пластиком, вы может использовать напряжение смещения 5000 В.