Кедр авто: Как пользоваться зарядным устройством для аккумулятора Кедр

Содержание

Новое. Сигнализации, предпусковые подогреватели на интернет-аукционе Au.ru

Трансформаторное НАДЕЖНОЕ зарядное устройство «Кедр-Авто 10 Turbo» предназначено для заряда автомобильных 12-вольтовых свинцово-кислотных АКБ емкостью до 100Ач, при этом время заряда будет зависеть от емкости батареи и степени ее разряженности. Устройство позволяет осуществлять восстановление аккумуляторной батареи, имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура. 

На лицевой панели «Кедр-Авто 10 Turbo» имеется цифровой индикатор тока и силы тока,а также 2 световых индикатора.

3 режима заряда АКБ «АВТОМАТ / ЦИКЛ / ПРЕД.ПУСК»

И САМОЕ ГЛАВНОЕ В «КЕДР-АВТО 10 TURBO» ЭТО ТО ЧТО,ЭТО З/У СПОСОБНО «ПОДНЯТЬ» АКБ ПРИ НУЛЕВОМ ЗАРЯДЕ!!!

АВТОМАТ — «демонтируем акб из автомобиля,заносим в гараж/домой,отогреваем если разрядился и замерз при минусовых температурах. Далее подключаем з/у к акб +/- ,далее з/у в сеть 220в. Начнется АВТОМАТический режим заряда акб,поднятие вольтажа,по завершению АВТОМАТического режима,стрелка на индикаторе упадет на ноль,светодиодный индикатор начнет быстро мигать,переводим наше/ваше,з/у одним нажатием на кнопку в …

ЦИКЛ — это уже непосредственная,правильная зарядка акб,поднятие плотности,десульфатация пластин акб,режим заряда с паузой,всё «делает сам» !  По степени заряда акб,стрелка индикатора будет опускаться к 2А «

ПРЕД.ПУСК — это «экспресс-заряд» акб: «приспичило вам срочно уехать,нет времени на правильную зарядку акб,демонтируете акб с авто,ставите на заряд,нажимаете два раза на кнопку,з/у встает на 3й режим и на максимальных токах,будет заряжать ваш акб,буквально через 2-3 часа,можно идти запускать автомобиль,ВАЖНО ПРИ УСЛОВИИ ЧТО ВАШ АКБ НЕ В НОЛЬ РАЗРЯЖЕН И НЕ ЗАМОРОЖЕН!!!

2-ВАРИАНТА!

Чтобы понять,заряжен ваш акб или еще нет!!!

  1. Если акб открытого цикла и есть доступ к банкам,замеряем плотность в каждой банке ареометром ,значения должны быть 1/28 = АКБ ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕН!!!
  2. Если акб закрытого цикла и нет доступа к банкам,ориентируемся на з/у «КЕДР-АВТО 4А»,если стрелка на индикаторе до значения 2А = АКБ ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕН!!!

Новое. Пуско-зарядные устройства на интернет-аукционе Au.ru

Не работает как источник питания.

Куплено по ошибке, магазин обратно не принимает — «сложное техническое устройство».

https://www.niipp.ru/catalog/detail.php?ID=217

Предпусковое зарядное устройство «Кедр-Авто 10А» предназначено для заряда автомобильных 12-вольтовых свинцово-кислотных АКБ емкостью до 60 Ач, при этом время заряда будет зависеть от емкости батареи и степени ее разряженности. Устройство позволяет осуществлять восстановление аккумуляторной батареи, имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура.

В устройстве предусмотрен режим заряда аккумулятора повышенным током до 10А (предпусковой режим «ПрПУСК»).

На лицевой панели «Кедр-Авто 10А» имеется стрелочный индикатор тока и световой индикатор.

«Кедр-Авто 10А» имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура.

 «Кедр-Авто 10 А» решает три основные проблемы автомобилистов:

  • Первый враг вашего аккумулятора – сульфатация, которая существенно сокращает срок службы аккумулятора. «Кедр-Авто 10 А» позволяет осуществить восстановление аккумуляторной батареи, для чего предусмотрен циклический режим «ЦИКЛ».
  • Перезарядка – второй враг вашего аккумулятора. «Кедр-Авто 10 А» не допустит перезарядки, обеспечит автоматическое отключение при окончании заряда в режиме «АВТОМАТ».
  • Третий враг — короткое замыкание при неправильном подключении зажимов аккумуляторного шнура. «Кедр-Авто 10 А» имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура.

Технические характеристикиНоминальное напряжение питающей сети(220±22) В, 50 ГцНоминальное напряжение заряжаемой батареи12 ВНоминальный ток заряда4 АПредпусковой ток в режиме зарядане более 10 АНоминальная потребляемая мощность85 ВтПотребляемая мощность в предпусковом режимене более 250 ВтГабаритные размеры185×130×90 ммМассане более 2,5 кгКлиматические условия эксплуатации

Температура окружающей средыот минус 10 до +40 °СОтносительная влажность воздуха при 25 °Сне более 98%Атмосферное давлениеот 84 до 106 кПа

Зарядное устройство кедр авто 12в инструкция

Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Характеристики и описание

  • Номинальное напряжение питающей сети, В — 220 ±11;
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В -12;
  • Ток заряда номинальный, А, не менее — 4,0;
  • Потребляемая мощность, Вт, не более — 85.

На лицевой панели расположены:

  1. индикатор тока для контроля тока заряда;
  2. кнопка включения режима «АВТОМАТ»;
  3. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда;
  4. кнопка включения режима «ЦИКЛ».

Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 4А».

Рис. 2. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 12В».

Принципиальная схема

Рис. 3. Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В» (предохранители F2 и F3 в приборе «Кедр-Авто 12В» не устанавливаются).

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Кедр-4А», «Кедр-12В».

Позиционное обозначение Наименование элемента и тип Кол-во Примечания
R1, R2, R4 Резисторы МЛТ-0,125 — 120 Ом ± 10 % 3
R3, R5, R10 — R12 R14, R17, R18, R20 МЛТ-0,125 — 30 кОм ± 10 % 9
R6 МЛТ-0,125 — 10 кОм ± 10 % 1
R7, R16, R21 МЛТ-0,125 — 1,0 кОм ± 10 % 3
R8 МЛТ-0,125 — 18 кОм ± 10 % 1
R9, R19 СПЗ-38 — 33 кОм 2
R13 МЛТ-0,125 — 150 кОм ± 10 % 1
R22 МЛТ-0,125 — 120 кОм + 10 % 1
С1 Конденсаторы К73-17-630В — 0,1 мкФ 1
С2, С3, С4 К73-17-630В — 0,022 мкФ 3
VD1 — VD5 Диоды КД103А 5
VD6 КС175Ж 1
VS1, VS2 КУ202Г -т- М 2
HL1 Индикаторы АЛ307БМ 1
VT1 Транзисторы КТ361Г 1
VT2, VD3 КТ315Г 2
DD1, DD2 Микросхемы К176ЛА7 2
DD3 К176ИЕ5 1
DD4 К176ТМ2 1
F1 Предохранители ВП1-1 ІА 250 В 1
F2, F3 ВП1-1 5 А 250 В 2 «Кедр-4А»
РА1 Измерительный механизм М42303 1

Шаблоны шкалы для амперметра

Рис. 4. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-М».

Рис. 5. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-Авто 4А».

Рис. 6. Шаблон для восстановления шкалы амперметра устройства зарядного автоматического «Электроника» УЗС-П-12-6,3.

Зарядное устройство КЕДР АВТО (1991 год)

Рис. 7. Принципиальная схема зарядного устройства КЕДР АВТО (1991 год).

Рис. 8. Расположение деталей на печатной плате зарядного устройства КЕДР АВТО.

Рис. 9. Внешний вид печатной платы зарядного устройства КЕДР АВТО.

Рис. 10. Еще одна монтажная плата зарядных устройств «Кедр-Авто 12В» и «Кедр-Авто 4А».

  1. Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.
  2. Форум «pro-radio.ru/auto/623».
  • PCBWay — всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН
  • Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
  • Онлайн просмотрщик Gerber-файлов от PCBWay!

если поставить стабилитрон на 8,5В ничего страшного не будет ? на работе и характеристиках устройства это никак не отразится?

Виктор, вот параметры КС175Ж, который установлен в схеме:

  • Минимальное напряжение стабилизации 7,1 В;
  • Номинальное напряжение стабилизации — 7,5 В;
  • Максимальное напряжение стабилизации — 7,9 В;
  • Ток стабилизации стабилитрона — 4 мА.

Как видим, у стабилитрона есть некоторый разброс напряжения стабилизации: 7,1-7,9 В. Он используется в схеме для питания логических микросхем серии К176.
Скорее всего что замена КС175Ж на стабилитрон с напряжением 8,5В никак не повлияет на работу зарядного устройства.

А почему схема такая, а печатная плата от другой схемы?
От приведенной схемы печатной платы не могу найти.

Владимир, печатная плата (рис. 10) разрабатывалась для схемы 1991-го года выпуска (рис. 7), причем она немного отличается от оригинальной заводской платы (рис. 9). Рисунок печатной платы для схемы, что на рисунке 3, нам пока что не встречался.

Есть печатная плата в Sprint-Layout-6. Если есть желании могу выложить.

Евгений, спасибо что поделились разработкой! Печатная плата для Кедр-Авто-4А (SprintLayout 6) — Скачать

Есть ли альтернатива КУ202Г?

Зарубежные аналоги КУ202 — BT138, ВТ151 (12А) в корпусе TO-220.

Как добавить ручной режим для кедр авто 4А, чтобы можно было принудительно заряжать током 6А?

Попал мне в ремонт КЕДР АВТО 12В, год не знаю. За все КЕДРы говорить не буду, только на примере данного экземпляра. Печатная плата и монтажная схема соответствует Рис. 10. Принципиальная схема — полностью соответствует Рис. 7. Схема Рис. 3 содержит явные ошибки, неправильно показано подключение микросхемы DD4 — К176ТМ2. Там, даже, для части DD4.2 неправильно пронумерованы ножки микросхемы. В моём экземпляре — отказала именно эта микросхема, пришлось поразбираться. Так как нарисовано на схеме Рис.3 — узел на микросхеме DD4 работать правильно не может. Лучше бы её удалить. схему на Рис. 3.

Алекс, благодарим за замечания. Ошибки исправлены. Сверили нумерацию выводов всех микросхем на рисунке 3 — для элемента DD4.2 были перепутаны местами 12 с 13 и 10 с 11.

Всем здравия! Отдали мне кедр 12в в неисправном состоянии, проблема в трансе. ТПП3-2-220-50к в сети током ничего не нашел( состоит из 1 первички 1-2, и двух вторичек 5-6, и 4-3 очень нужно сопротивление первички и вторичек и выходных напряжений. Зарание спасибо.

Здравствуйте, Что регулируют R5 и R9? Как можно ограничить напряжение до 14. 8 В?

Доброго времени суток всем! Один человек уже спросил про альтернативу КУ 202г. Я не слишком силён в радио и электроаппаратуре. Вышел из строя один из тиристоров. В магазине при покупке «мастера продавцы» уверили, что КУ 202г и Ку 202ж взаимозаменяемы (на тот момент КУ 202г в продаже отсутствовали). Да, конечно, после установки КУ 202ж аппарат работает, но не срабатывает автоматическое отключение, когда АКБ уже зарядилась полностью.

Приходится постоянно караулить, чтобы не случилась перезарядка и не осыпались пластины в АКБ.
Может всё же есть альтернатива ИМЕННО КУ 202г?

Тиристоры КУ202Г и КУ202Ж по характеристикам одинаковы за исключением параметра «Постоянное напряжение в закрытом состоянии», где оно равно 50В и 10В соответственно.

Схема низковольтная и этот параметр здесь может быть не столь критичен, возможно вышли из строя еще какие-то детали. Нужно проверить исправны ли все транзисторы и диоды, изучить работу устройства и проверить микросхемы.

На плате установлен подстроечный резистор R5 «Окончание заряда» (схема на рисунке 7), возможно его крутили без понимания и устройство не настроено на отключение заряда при достижении определенного уровня напряжения на батареи.

Здравствуйте. У зу кедр перестал работать в следствии обрыва диодов в цепи управляющих электродов тиристоров.
Заменил диоды и тиристоры. Зарядка пошла только в циклическом режиме.При включении режима автомат светодиод выключался амперметр показывал ток 2 а и выключался через пару секунд.Чуть пошевелил R5 заряд пошел чуть больше времени.Тестер на батарейке /40А/ показывал включение зу при 13.4 и выключении при 14.4 все бы хорошо но не было фиксированного отключения.Зу включается при указанных параметрах и отключается пока не отключишь его от сети.Проконсультируйте пожалуйста

Зарядное устройство Кедр Авто — отличительные особенности

Фильтр