Аудиофильские конденсаторы Nichicon KZ (MUSE) 47 мкф 50 вольт, собираем Hi-End усилитель для наушников.
Привет!Тема усилителей для наушников для меня новая, я считала что зачем такой усилитель вообще, но когда мне на обзор прислали наушники БлитцВульф, и встроенная звуковая карта не смогла раскачать их, я призадумалась, а не собрать ли мне хороший усилитель для наушников, чтоб и выглядел хорошо, и «раскачать» мог всё. К процессу «разработки» подключилась Нино, и мы вместе сделали что-то красивое и хорошо звучащее)))))))
Обозреваемые конденсаторы — это специальные «Аудиофильские» конденсаторы, где конструкция и состав электролита оптимизированы для качественной передачи звука. Во всяком случае, так утверждает производитель. Со своей стороны, хочу сказать что качество звука хорошее, и визуально конденсаторы очень красивые, заняли почётное место в моих аудиофильских конденсаторах.
Измерила емкость и ESR всех 10 штук.
Минимальная емкость была 45.
Пересмотрев в интернете множество схем, выбрала сравнительно простую, но надёжную и эффективную схему, которую взяла тут:
sound.whsites.net/project113.htm
Я внесла в схему небольшие изменения; Поменяла входной конденсатор на конденсатор в 47мкф (обозреваемый), резистор в обратной связи усиления поставила 5.1к, так как с 3.3к было очень тихо, а с 20к было очень громко и шумно, и выходные транзисторы поставила KSD1691, KSB1151 (других попросту не было).
Все остальные изменения косметические, но греют душу)))) поставила красивые, красные диоды ITT, красную кроватку DIP-8 для операционного усилителя NE5532 и все конденсаторы применила высококачественные, LowESR Matsushita и Nichicon в цепях питания, Wima MKP в фильтрах, и Philips PC в качестве входных. Разумеется, переменный резистор тоже оригинальный японский ALPS.
С чёрным текстолитом я работаю давно, но как красиво платы не собирай, всё равно чего-то не хватает, нет законченности и «профессиональности». Сравнивая с заводскими, не сразу и догадалась в чём разница, но потом заметила, у меня нет шелкографии и надписей на платах, а у заводских есть, вот и вся разница. Сидим с Нино вместе в кафешке, поделилась своей проблемой, и у Нино возникла «отличная» идея, давай мол сделаем как переводную татуировку? напечатаем и приклеим? я ей и говорю, молодец, ты «изобрела» метод ЛУТ, которым платы делаются, но у которого есть один минус для нашего применения — тонер то в принтере чёрный, а у нас текстолит тоже чёрный, ничего не будет видно, так что совет хороший, но не поможет он мне никак. Но что-то мучало меня, и я стала развивать мысль, а что если напечатать трафарет, и через него наносить краску кисточкой? но должны же быть замкнутые области, как же трафарет в них удержать? и тут я вспомнила, как клеили буквы на стекло рекламщики. У них на листе уже было собрано слово из букв, они на эти буквы наклеили сверху прозрачный скотчеподобный материал, с помощью которого и перенесли буквы на стекло! Это мне показалось вполне реализуемым, пошла в рекламную компанию, где на плоттере мне вырезали нужный трафарет, который перенесла на плату, а потом мы с Нино, используя акриловую краску и кисточки, заполнили прорези в трафарете, подсушили плату в термостате, чтоб краска закрепилась, потом отодрали трафарет, и запекли плату на 250С на один час.
Красота, от заводской и не отличишь! (но это экземпляр №5, до этого 4 штуки испортили, то перегрели, то недогрели, то пальцем мазанули) И заодно свой «бренд» «изобрели». Рисую плату в очередной раз, и тут Нино говорит, а что у тебя всё красиво, но несимметрично? сделай такие же три точки слева, как у тебя справа есть, получится бабочка. Я ей и говорю, это вход усилителя, зачем их делать два? ну тогда что-то нарисуй, чтоб пусто не было. Я подумала нарисовать Мисс Пакман, с бантиком, и как будто она пиксели есть, но потом решила, а пусть будет у нас свое лого, и «Придумала» — «ACE SOUND», если по короткому то «ACE SND» Пришлось его делать «Векторным», тонкостенным, так как акрилом покрыть большие плоскости красиво не получается, он начинает ужиматься при высыхании. Раз «технологию» освоили, то сделали и плату блока питания, сразу с прорезями, как у «взрослых»
Схема обычная, два трансформатора, два моста, два стабилизатора на 12 вольт, и получаем двух полярный источник питания. У меня были стабилизаторы на 12 вольт в корпусе ТО-3, решила использовать их, но не ставить на радиаторы, а сделать подложку из молочно-белого оргстекла, и подсветить его снизу оранжевым светодиодом.
Получилось классно! и глаза не режет, но всё равно подсветка заметна!
Сделала и входной фильтр, и включатель и предохранитель, а для подключения к корпусу стабилизатора использовала позолоченные винты и гайки, всё как у настоящих аудиофилов)))))))
Всё наконец то собрано, подключила и работает! всё работает, ничего не горит, дыма нет, ничего не взорвалось, ура! Да вот на радостях встал вопрос, а как всё это с друг-другом соединить, чтоб было красиво? и где входные и выходные разъёмы, куда спрашивается глаза смотрели, когда плату рисовала? и много других горестных слов в свой адрес(((((( Но выход был найден! решила делать дополнительную, коммутационную плату, на которой и разместила и входные и выходные разъёмы, и индикатор наличия питания, и заодно сделала регулятор выходного импеданса, поставила переключатель, который последовательно с выходом включает резисторы на 16 ом, это если наушники будут очень низкоомные.
Теперь дело осталось за малым, сделать корпус. Я думаю сделать передную и задную панель из дерева, низ и бока из чёрного оргстекла с перфорацией, а верх — из дымчатого оргстекла, чтоб вся красота внутри была видна))))) Вот только книжку дочитаю, и сразу примусь за дело))))))
[Архивное фото — «Лаборант А, Саркисян знакомится с описанием современного вычислительного устройства Videoton»]
Некоторые просили в конце обзора поставить фото зверюшек. У меня дома зверюшек нет, был хомяк, но умер от старости.
Надеюсь, вам было интересно!
С Уважением,
Анна.
Звучание конденсаторов в фильтрах акустических систем. (Сравнение конденсаторов в кроссовере АС.) — Динамики — Усилители НЧ и все к ним
Звучание конденсаторов в фильтрах акустических системД. ГОРШЕНИН, г.Москва ; И. РОГОВ, г.Ростов-на-Дону
Опубликовано в «Радио» №№ 8, 9, 10 за 2009 год. (Сравнение конденсаторов в кроссовере АС.
В статье написанной двумя авторами из разных городов, рассказано об электрических свойствах
конденсаторов с различными диэлектриками и результатах измерений параметров, которые могут
Во второй части статьи описана методика слуховой экспертизы, а также приведены статистические
обработанные результаты сравнительных оценок кроссоверов с этими конденсаторами, полученные
при экспертном прослушиванииразличных музыкальных фрагментов.
Современная аудиотехника класса Hi End усилиями рекламы, обслуживающей интересы соответствующих компаний, оказалась мифологизирована до такой степени, что кажется уже невозможно отличить правду от вымысла, а реальность от самовнушения.
Работа аудиотракта оценивается потребителем по личным слуховым ощущениям. Сложность и неоднозначность связи между объективными параметрами звукового сигнала и субъективными ощущениями слушателя и зависимость этой связи от множества посторонних факторов создает благоприятные условия для недобросовестного бизнеса.
Довольно характерное высказывание профессионала, не занятого в «кабельном» бизнесе. Разумеется, многочисленные эксперты из аудиожурналов излагают совсем иную точку зрения.
Если у абсолютного большинства технически образованных людей сложилось вполне адекватное представление о «полезности» «суперкабелей», то в отношении других аудиофильских компонентов подобного единодушия нет. Вот уже много лет предметом острых споров остается целесообразность применения аудиофильских резисторов, дросселей и конденсаторов в кроссоверах акустических систем (АС).
Одни компании комплектуют кроссоверы АС аудиофильскими компонентами, не преминув, разумеется, сообщить об этом в рекламных проспектах. Другие не менее авторитетные производители аппаратуры, в том числе и профессиональной, применяют в своих АС электролитические конденсаторы и дроссели с ферромагнитными сердечниками, что по аудиофильским меркам считается абсолютно неприемлемым.
Еще радикальнее расходятся мнения радиолюбителей. Одни публикуют обширные отчеты о прослушивании конденсаторов, констатируя существенные отличия в их «звучании» [2]. Другие вообще отрицают какое-либо положительное влияние дорогих аудиофильских компонентов на звук.
«Дорогостоящие компоненты для кроссоверов — напрасная трата денег, не улучшающая звук» — категорично заявляет Дж. Крутке — известный не только среди любителей, но и среди профессионалов DIY-конструктор АС [3].
Какие элементы выбрать для кроссовера самодельной АС: обычные или аудиофильские — вопрос не простой. Пассивный кроссовер состоит из резисторов, конденсаторов и дросселей.
С резисторами — все просто. Чаще всего, доказывая необходимость применения специальных аудиофильских резисторов, ссылаются на наличие индуктивности у недорогих проволочных аналогов. При этом преднамеренно замалчивается тот факт, что величина этой паразитной индуктивности ничтожно мала, и ее влияние на полное сопротивление резистора начинает сказываться на частотах свыше 200 кГц. Этим исчерпываются технические аргументы, а остальные, вроде «плохого звучания высокоомного материала проволоки» — из области фантазий.
С катушками индуктивности ситуация не столь очевидна. Если наличие ферромагнитных сердечников действительно может повлиять на звук не лучшим образом, то применение проводов из сверхчистой меди или серебра с добавлением 1% золота «аргумент» того же ряда, что и «кабельный». Стоимость такой катушки может достигать нескольких тысяч долларов за штуку. Ленточные (фольговые) катушки индуктивности обладают некоторыми преимуществами, но стoят намного дороже обычных проволочных, поэтому имеют гораздо худшее соотношение цена/качество. Однако подробное их рассмотрение выходит за рамки настоящей статьи.
С выбором конденсаторов ситуация не проще. Их объективные характеристики зависят от конструкции и материала корпуса (металл, пластик, компаунд), обкладок (специальная фольга, обычная алюминиевая фольга, металлизация), от типа диэлектрика (полипропилен, лавсан, бумага, керамика, оксид) и, наконец, от качества изготовления (аудиофильские элементы могут иметь как лучшее качество изготовления, так и такое же, как у элементов общего применения).
Даже, если оставить за скобками рекламную шелуху вроде «натуральности звучания благодаря применению натуральных материалов», то список требований к аудиофильскому конденсатору окажется довольно солидным:
корпус — из металла или массивного пластика для обеспечения акустической развязки.
обкладки из тяжелой фольги для исключения вибраций, причем желательно серебряной или с добавлением серебра для снижения сопротивления;
«правильный» диэлектрик;
высокое качество изготовления, гарантируемое принадлежностью аудиофильскому брэнду.
Такой конденсатор обойдется в $30-50 (конденсатор с серебрянными обкладками – несколько сотен, а из «натуральных материалов» — несколько тысяч долларов). Но, может, прав Дж. Крутке, и все это напрасная трата денег? И десятирублевый конденсатор К73-17 на самом деле «сыграет» не хуже? Настоящая статья — попытка разобраться в этом вопросе.
Наличие в конденсаторе обкладок из фольги, особенно медной, серебряной или с добавлением золота, обычно воспринимается аудиофилами как признак элитарности. С технической точки зрения использование фольги в конденсаторах для АС не дает существенных объективных преимуществ, но заметно сказывается на себестоимости. Поэтому в большинстве даже очень дорогих конденсаторов «для аудио», кроме фольговых масляно-бумажных, вместо фольги используют в действительности металлизированную полимерную пленку. При этом, некоторые производители в маркетинговых целях при описании конструкции конденсатора идут на некорректную подмену понятий, называя полипропиленовую пленку «полипропиленовой фольгой» ( polypropylene capacitor foil ), как, например, в описании конденсатора Mundorf МСар RXF.
Другой важнейший признак аудиофильского конденсатора — применение диэлектрика «правильного» типа. Самым каноническим диэлектриком считается полипропилен (ПП, англ. РР). Большинство современных специализированных конденсаторов «для аудио» (далее для краткости аудиоконденсаторы) использует именно его. По объективным характеристикам ПП почти идеальный материал, обладающий высокой стабильностью, малыми диэлектрическими потерями и абсорбцией. Другой канонический аудиофильский диэлектрик — пропитанная маслом бумага — полная противоположность ПП. Масляно-бумажные (МБ) конденсаторы по тангенсу угла потерь и, особенно, по диэлектрической абсорбции заметно проигрывают всем видам пленочных конденсаторов. По этой причине они сегодня применяются, в основном, только в низкочастотной силовой электротехнике и в небольших объемах в аудиофильской аппаратуре: ламповых усилителях и кроссоверах АС.
Оксидные неполярные конденсаторы — самые «не аудиофильские» из применяемых в кроссоверах. По тангенсу угла потерь и абсорбции они уступают даже МБ конденсаторам. С другой стороны, по величине удельной емкости оксидные конденсаторы вне конкуренции, и поэтому вопреки расхожему мнению используются не только в дешевых мультимедийных колонках, но и в профессиональных АС и в дорогих АС класса Hi-Fi — везде, где требуется высокая емкость.
Еще один часто применяемый в кроссоверах АС тип конденсаторов использует в качестве диэлектрика пленку из полиэтилентерефталата (ПЭТ, ПЭТФ, англ. PET). Коммерческие названия полимера: лавсан, полиэстер, майлар и др. Являясь дешевой и доступной альтернативой специализированным ПП и МБ аудиоконденсаторам, ПЭТ конденсаторы общего применения очень популярны как у профессионалов, так и у радиолюбителей из-за хорошего соотношения качество-цена. В то же время, ни один другой тип конденсаторов не вызывает таких резко негативных оценок со стороны аудиофилов за «плохое звучание». Подобное мнение укоренилось настолько прочно, что ПЭТ конденсаторы, в прайс-листах отечественных продавцов аудиокомплектующих называются полистирольными, хотя полистирол и полиэстер при некоторой схожести названий абсолютно разные полимеры. Все это послужило причиной особого внимания, уделенного этому типу конденсаторов в настоящей статье.
Результаты сравнительной субъективной экспертизы ПЭТ, ПП и МБ конденсаторов приведены в третьей части статьи, а здесь остановимся на технической стороне вопроса.
Первый из приводимых обычно аргументов в пользу отказа от применения ПЭТ конденсаторов в кроссоверах — повышенные тангенс угла потерь и коэффициент абсорбции. В табл.1 приведены характеристики некоторых типов конденсаторов (по материалам [4]), которые могут использоваться в АС.
Из таблицы видно, что параметры ПЭТ конденсаторов действительно заметно хуже, чем у ПП, но несколько лучше, чем у МБ. Кроме того, емкость ПЭТ конденсаторов не постоянна и снижается примерно на 1,5-2% на самых верхних частотах звукового диапазона. Однако у МБ конденсаторов изменение емкости в диапазоне звуковых частот больше 2%.
На рис. 1 приведены зависимости тангенса угла потерь от частоты для ПП (КР, МКР), ПЭТ (КТ, МКТ) и МБ конденсаторов (для ПП и ПЭТ — по материалам [5], для МБ конденсаторов измерено).
Рис.1.
Выбирая тот или иной компонент для кроссовера, нужно четко понимать, что цифры технических параметров важны не сами по себе, а лишь как факторы, которые могут повлиять или не повлиять на качество звучания АС. При установке ПЭТ или МБ конденсаторов в ФВЧ второго порядка, изменение величины их емкости и тангенса угла потерь в полосе пропускания фильтра может привести к отклонению реальной АЧХ кроссовера от расчетной на величину до 0,3 дБ. Это означает, что установка в один и тот же кроссовер конденсаторов формально одинаковой емкости, но разного типа, действительно может создавать некоторые отличия в тональном балансе АС, однако эти отличия будут не более тех, что возникают из-за разброса параметров динамических головок одного типа или разброса характеристик других компонентов кроссовера, имеющих пяти- или десятипроцентный допуск на номинал. И даже если искушенному слушателю удастся уловить эту микроскопическую разницу в тональном балансе, то совсем не обязательно, что он предпочтет звучание дорогих ПП или МБ аудиоконденсаторов, а не дешевого ПЭТ, если не будет знать заранее, какой конденсатор установлен в кроссовере.
Влияние эффекта абсорбции заряда в конденсаторах на сигналы звуковых частот обычно сильно преувеличивают. Согласно отечественному стандарту измерение диэлектрической абсорбции производится после трехминутного пребывания конденсатора под напряжением неизменной величины и полярности, — в режиме, не имеющем ничего общего с работой конденсатора в кроссовере АС. При знакопеременном напряжении звуковой частоты абсорбция оказывается во много раз меньше величин, приводимых в соответствующих справочниках и указанных выше в табл.1. В частности, для ПЭТ конденсаторов диэлектрическая абсорбция за время равное 20мс составляет всего 0,1% [6], [7]. Согласно данным компании National Semiconductor [7], влияние абсорбции можно учесть введением в схему замещения конденсатора высокоомных RC -цепей. На рис. 2 показан пример такой эквивалентной схемы для ПЭТ конденсатора емкостью 1мкФ [7]. Эта схема замещения пригодна не только для широкого диапазона частот, но и в интеграторах и устройствах выборки-хранения АЦП – там, где важна задержка сигнала. Даже беглого взгляда на нее достаточно, чтобы понять, что влияние абсорбции в пленочных конденсаторах на АЧХ и ФЧХ кроссовера АС всегда пренебрежимо мало, а распространенное среди аудиофилов мнение о том, что будто бы повышенная (в сравнении с ПП) абсорбция ПЭТ конденсаторов ухудшает звук – аудиомиф.
Рис.2.
Вот и все объективные причины, по которым конденсаторы теоретически могли бы вносить дополнительные (т.е. не учитываемые при расчете) линейные искажения в звуковой сигнал. Их величина при использовании ПЭТ и МБ конденсаторов, не выходит за рамки отклонений из-за технологического разброса номиналов конденсаторов и других компонентов кроссовера. Следует особо подчеркнуть, что по уровню вносимых линейных искажений ПЭТ конденсаторы ничем не выделяются на фоне аудиоконденсаторов, занимая промежуточное положение между ПП и МБ.
Но раз линейные искажения конденсаторов настолько малы, что не могут объяснить существенных различий в звучании АС, то, значит, причину надо искать в нелинейных искажениях. В качественно изготовленном конденсаторе нелинейные искажения могут возникать только вследствие зависимости его емкости от приложенного напряжения, т.е. целиком определяются свойствами диэлектрика. Этот эффект сильно выражен у оксидно-полупроводниковых танталовых и некоторых разновидностей керамических конденсаторов [8],[9],[10]. Поэтому их не следует применять в сигнальных цепях. В частности, высокую нелинейность имеют отечественные конденсаторы из керамики типа II (НЧ керамики), имеющие ТКЕ: Н20, Н30, Н50, Н70, Н90 и оксидно-полупроводниковые танталовые конденсаторы К53-7.
Что касается пленочных конденсаторов вообще и ПЭТ конденсаторов в частности, то их нелинейность очень мала [8], что вызывает серьезные методические трудности при измерении искажений. Заслуживающих доверия результатов подобных измерений мало. В качестве примера можно привести статью [9] компании Maxim/Dallas. Испытывались электролитические (танталовые и алюминиевые) и ПЭТ конденсаторы. На рис.3 показан шум и гармонические искажения, полученные на выходе усилителя для телефонов до и после установки ФВЧ с ПЭТ конденсатором, с частотой среза 1кГц. В полосе пропускания ФВЧ искажения ПЭТ конденсатора фактически не были зафиксированы: их уровень оказался ниже порога измерения, примерно равного 0,0003-0,0005%. Рост же относительного уровня шумов и гармоник ниже частоты среза фильтра — следствие уменьшения амплитуды основного тона при его прохождении через ФВЧ, а отнюдь не роста уровня самих шумов и гармоник из-за установки конденсатора.
Рис.3.
Попытки измерения коэффициента гармоник (Кг) конденсаторов, в том числе и пленочных, предпринимались неоднократно. При традиционном способе измерения пороговая чувствительность метода определяется собственными искажениями измерительного стенда, и, как следует из [9], для тестирования пленочных конденсаторов, величина Кг стенда должен быть существенно ниже 0,0005%. Применительно к решаемой задаче — исследованию искажений конденсаторов в кросоверах АС — это требует наличия специального сверхлинейного усилителя мощности. Попытки обойти эту проблему путем вычитания искажений усилителя из общих искажений дают ненадежные результаты.
Чтобы избежать применения аппаратуры со сверхмалыми нелинейными искажениями, решено было измерять не гармонические, а интермодуляционные искажения. Тестируемый конденсатор включался в одну из типовых схем — фильтр второго порядка для ВЧ головки. Такой режим позволяет наиболее полно оценить качество конденсатора при соответствующем выборе тестовых частот. На фильтр с тестируемым конденсатором одновременно подавались два синусоидальных сигнала каждый напряжением 10В (эфф.), с частотами 70 Гц и 3кГц от двух разных усилителей мощности через специальный сумматор, развязывающий выходы усилителей. Это позволило полностью исключить интермодуляцию в самих усилителях. Полезный сигнал и искажения измерялись с помощью датчика тока в цепи резистора нагрузки, имитирующего ВЧ головку. Недостаток журнального места позволяет лишь очень выборочно ознакомить читателей с полученными результатами измерений.
Уровни максимальных интермодуляционных гармоник, полученных при тестировании, приведены в табл.2, а на рис.4 показаны наиболее характерные спектры искажений. Места локализации интермодуляционных гармоник отмечены маркерами, указывающими уровень и порядок гармоник, а числа, имеющие размерность процентов, — относительный уровень наиболее значимых из них.
Рис.4.
Как и ожидалось, наибольшие искажения были зафиксированы у танталовых электролитических и керамических конденсаторов, что в очередной раз подтвердило неприемлемость их использования в АС.
Извлеченные из кроссовера компании ELAC алюминиевые оксидные неполярные конденсаторы продемонстрировали довольно высокую нелинейность — на уровне усилителей мощности среднего класса. Для сравнения спектр искажений такого усилителя показан на рис.4ж.
У остальных типов конденсаторов уровень искажений оказался примерно в десять и более раз ниже, чем искажения усилителя, и, по крайней мере, в сто раз ниже, чем искажения лучших современных динамических головок в аналогичном режиме тестирования. При этом количество значимых интермодуляционных гармоник в спектре конденсаторов очень мало — только первого и второго порядка. Гармоники более высоких порядков у всех конденсаторов, кроме оксидных и керамических, оказались ниже порога измерения (0,0001%).
Полученные уровни искажений пленочных конденсаторов представляют скорее академический интерес. Они не могут быть услышаны в реальном звуковом тракте. Тем не менее, стоит прокомментировать полученные результаты. Уровень искажений отечественного К73-16 (3,3мкФ, 250В) и всех аудиофильских конденсаторов, кроме Jantzen Cross cap, ввиду их малости зафиксировать не удалось. У двух других отечественных ПЭТ конденсаторов искажения лишь чуть превысили порог измерения, что явилось следствием их относительной низковольтности (63В). Неожиданно высокую линейность продемонстрировала связка из отечественных конденсаторов МБМ, лишь немного уступив датскому МБ суперконденсатору Jensen. И это несмотря на самый большой тангенс угла потерь среди всех пленочных и бумажных конденсаторов в данном тесте. Китайские ПЭТ конденсаторы MMD показали наихудший результат, по видимому, из-за некачественного контакта выводов с обкладками, на что указывает наличие в их спектре нетипичной для нелинейности диэлектрика интермодуляции первого порядка.
Назначение: А — для аудио, О — общего применения
Материал корпуса: М — металл, П — полимер, К — компаунд
Тип обкладок: М — металлизация, АФ — алюминиевая фольга
Тип диэлектрика: ПП — полипропилен, ПЭТ — лавсан, МБ — бумага, О — оксид, К — керамика.
Акустический шум: «-» – не измерялся, 0 (0дБ) –уровень шумового фона измерительного бокса (шум конденсатора не зафиксирован)
Результаты измерений наглядно показали, что связь нелинейных искажений с тангенсом угла потерь и диэлектрической абсорбцией — миф, заботливо культивируемый заинтересованными компаниями. Ни эти параметры, ни «не кошерный» тип диэлектрика ни «плебейское» происхождение конденсатора сами по себе не являются причинами нелинейных искажений. Дешевые отечественные МБМ и ПЭТ конденсаторы показали себя не хуже европейских аудиоконденсаторов с трех- четырехзначными ценниками и однозначно лучше «одноклассников» из Китая и Тайваня. Однако среди дешевых конденсаторов попадались и некачественные образцы. Среди протестированных конденсаторов МБМ один экземпляр имел очень высокую нелинейность. У одного из китайских ПЭТ конденсаторов тангенс угла потерь оказался в пять раз выше типового для данного вида диэлектрика. Отечественные конденсаторы К73-17 при общем очень неплохом качестве показали довольно большой разброс по нелинейности. Правда, несмотря на это, все имевшиеся К73-17 оказались лучше тайваньских Bennic MKT. Стабильно высокое качество изготовления показали конденсаторы К73-16.
Для исследования качества акустической развязки, обеспечиваемой конструкцией конденсаторов, был проведен еще один тест. Измерялась АЧХ звукового давления, создаваемого конденсатором в ближней зоне при подаче на него напряжения 10В (эфф.) через ограничительный резистор сопротивлением 3,9 Ом. АЧХ снималась в диапазоне частот 500 Гц — 20 кГц.
Все конденсаторы в металлических корпусах, кроме ОМБГ-2, а также аудиофильский МСар Supreme в массивном корпусе из пластика продемонстрировали отличную акустическую развязку. Пресловутый «микрофонный» эффект им явно не грозит. Несколько хуже обстоят дела у МСар Audiophiler, еще хуже у К73-17 и Jantzen Cross cap. Китайские ММD и тайваньские Bennic вообще провалились в этом тесте. В табл.2 приведены результаты теста, а на рис.5 — АЧХ акустического излучения некоторых конденсаторов. Красная линия – первая гармоника, голубая линия – вторая гармоника.
Рис.5.
Данный тест наглядно показал, что успешно решать проблемы акустического шума и «микрофонного» эффекта в конденсаторах можно и без применения обкладок из тяжелой фольги, как это делают некоторые производители аудиофильских компонентов. Применение обкладок из олова или других тяжелых металлов это не инженерное, а маркетинговое решение проблемы, позволяющее оправдать высокую цену продукта.
Получается, что дорогим аудиофильским конденсаторам объективно нечего предъявить в оправдание своей цены, кроме гарантированного качества изготовления и меньшего допуска на номинальную емкость.
Возвращаясь к свойствам ПЭТ конденсаторов можно утверждать, что имеющиеся на сегодняшний день объективные данные об их характеристиках не дают оснований утверждать, что их применение в кроссоверах АС может привести к снижению качества звука. Однако этот вывод противоречит утверждениям любителей высококачественного звучания, ссылающихся на свои субъективные ощущения. Объективные данные их не убеждают. В подобных случаях единственным способом выяснения истины остается проведение публичной субъективной экспертизы. Для того, чтобы результат экспертизы можно было считать объективным, она должна быть проведена с максимально возможным соблюдением правил, принятых для подобных мероприятий.
Для прояснения этого вопроса было решено провести собственный тест. 4-5 октября 2008 года в одном из московских аудиосалонов состоялась встреча радиолюбителей (рис. 6), главной целью которой было оценить, какой вклад оказывает проходной конденсатор, включенный последовательно с ВЧ головкой (тогда он оказывает наибольшее влияние на звук) в общее звучание системы. И действительно ли отечественные и доступные конденсаторы типа К73-16 настолько хуже дорогих аудиофильских, как про это говорят.
Рис.6.
Методика сравнения была следующей. В кроссовере (рис. 7) каждой из АС стереосистемы меняли конденсатор, включенный последовательно с ВЧ головкой. Для этого было собрано 2 коробочки, содержащих высококачественные переключатели. Для подключения конденсаторов были выведены 3 пары коротких проводов с зажимами «крокодил», маркированными разными цветами. Переключатели имели 6 положений (рис. 8). Таким образом, каждый из конденсаторов, подключенный к своему «крокодилу», участвовал в работе 2 раза. Сам кроссовер был сделан из высококачественных деталей и хорошо отстроен. Конденсаторы, участвовавшие в тесте, были подобраны по емкости с высокой точностью.
Рис.7.
Рис.8.
Все тесты были двойными слепыми – не только слушатели не знали, какой из конденсаторов в данный момент включен в цепь, этого не знали и операторы, переключавшие конденсаторы (чтобы даже неосознанно не подать слушателям какой-либо сигнал). Только после того, как были собраны и записаны в бланки все мнения, проверялось какому номеру соответствует какой из конденсаторов. Тестов было несколько, между ними слушатели отдыхали. На рис. 9 показан рабочий момент одного из тестов.
Рис.9.
В первом тесте сравнивали между собой три конденсатора:
1. К 73-16
2. Jantzen Superior Z-cap
3. Mundorf MCap MKP Audiophiler
Сначала в качестве «нулевого отсчета» включили один из них, чтобы слушатели привыкли к звуку. Этот вариант не оценивался. Потом пошел зачет. Поочередно включались конденсаторы, и качество (достоверность) звучания оценивалось по 10-ти бальной шкале. Длительность прослушивания каждого из них составляла несколько минут. После чего переключатель устанавливали в следующее положение и прослушивали тот же фрагмент записи. После теста все подписанные протоколы были сведены в одну общую ведомость. Протоколы писали 12 человек, по 2 раза слушали каждый конденсатор. Итого получилось по 24 оценки для каждого конденсатора.
Результат теста оказался очевидным – никто из собравшихся (их было порядка двадцати человек: не все из слушателей заполняли протоколы) не выделил какой-либо конденсатор как выдающийся или провальный по звучанию. Однако возникают вопросы:
1. Насколько адекватна субъективная оценка, сделанная не профессиональными экспертами, а «простыми», пусть и подготовленными, слушателями?
2. Не были ли результаты случайны?
Для ответа на первый вопрос обратимся к [11]: «на протяжении нескольких лет ведутся работы по изучению влияния выбора экспертов и степени их тренированности на качество оценок аудиоаппаратуры, а также на совпадение мнений тренированных профессиональных экспертов с мнением «нетренированных» (массовых слушателей). Результаты таких работ, выполняемых довольно длительное время в компании Harman, были продемонстрированы на 114-й конференции AES: субъективные оценки, которые дают квалифицированные эксперты, совпадают со шкалой предпочтений для неквалифицированных слушателей».
Для оценки значимости результатов теста был проведен их статистический анализ (аналогичный описанному в [11]). На рис. 10 показан средний балл для каждого конденсатора (красная черта) от которого вверх и вниз отложена дисперсия разброса оценок. Наивысший балл получил К73-16, причем разброс оценок минимальный, это означает, что слушатели были единодушны в своих мнениях. У конденсатора Jantzen оценка ниже, а дисперсия максимальна. Это означает наибольший разброс мнений по его поводу. Mundorf получил минимальный балл и его оценки легли сравнительно «кучно».
Рис.10.
Несмотря на то, что приведенные результаты выглядят достаточно убедительно, есть шанс, что наблюдаемая разница случайна. Поэтому была проверена статистическая значимость сравнения по критерию Стьюдента.
Пара Mundorf – К73-16 оказалась статистически значимой на уровне 0,02. Это означает, что вероятность того, что наблюденная разница в конденсаторах не случайна, а закономерна, равна 98%. Поскольку с точки зрения математики достаточно 90…95% достоверности, можно сделать вывод о действительном предпочтении конденсатора К73-16.
Пары Jantzen – Mundorf и Jantzen – К73-16 оказались статистически незначимы на уровне 0,1. Т.е. вероятность закономерности их различий меньше 90%. Причем если для пары Jantzen – К73-16 вероятность закономерности порядка 80% (с точки зрения математики закономерности тут уже нет), то пара Jantzen – Mundorf абсолютно статистически незначима и разница между ними совершенно случайна.
И последний момент: «а судьи кто?» Не получилось ли так, что измерения, достоверность которых доказывалась выше, сделаны «измерительными приборами очень низкой точности» – неквалифицированными экспертами? Для этого вычислялось значение 1/Fstat для каждого из слушателей (в тестах компании Harman использовалось Fstat — отношение среднеквадратичного значения оценки к среднеквадратичному значению разбросов в оценках, т.е. к среднему значению погрешности), рис. 11. Можно считать, что на рисунке показана погрешность слушателя, как измерительного прибора, и эта погрешность в своем большинстве невелика. Если отбросить мнения пятого эксперта, то разрыв между конденсаторами увеличивается, что еще раз подтверждает достоверность результатов. Но, по мнению авторов, в результаты экспертизы должны быть включены оценки всех экспертов, хотя бы потому, что это мнение массового слушателя – потребителя аудиопродукции, именно того, кому придется платить деньги за аппаратуру, звучащую так или иначе.
Рис.11.
Во втором тесте сравнивались попарно с К73-16 некоторые другие конденсаторы (тест был также двойной слепой).
К73-16 vs Jantzen Superior . На вопрос, «какой из них вы бы использовали для себя?» все единогласно ответили: 1-й (второй звучит звонче, а первый глуше, но натуральнее).
К73-16 vs Jensen (бумага, масло, фольга из алюминия). 60% выбрали первый, 40% – второй.
К73-16 vs MultiCap фольговый . На тот же вопрос все, кроме одного человека ответили «без разницы (разница мизерная)», один человек предпочел К73-16.
Осталось ответить на последний вопрос: насколько условия прослушивания отвечали современным требованиям к их организации? Аппаратура была очень высокого качества, помещение достаточно подготовленное для аудиотестов. В том же, что касается таких аспектов организации экспертизы как отбор экспертов и тестовых фонограмм, а также количество прослушиваний, то тут, конечно, с профессиональной точки зрения далеко не все было безупречно, что вполне объяснимо.
Кроме того, в сторону организаторов были сделаны упреки, что количество экспертов было слишком велико и это «размыло картину теста». Обратимся к [11]: «учитывая, что разброс в оценках у опытных экспертов гораздо меньше, для того, чтобы получить статистически значимые субъективные оценки аппаратуры, можно приглашать небольшое количество экспертов (5…6 человек, как требует стандарт МЭК), в то же время при использовании в качестве экспертов неопытных и неквалифицированных слушателей требуется большое количество экспертопоказаний, поэтому, когда в журналах помещают мнение одного автора, то это не имеет отношения к технике». Таким образом, полученные результаты заслуживают гораздо большего доверия, чем многие публикации о «явно слышимых преимуществах аудиофильских конденсаторов».
Выводы .
1. Аудиофильский миф о том, что дорогие специализированные аудиоконденсаторы «звучат хорошо», а обычные дешевые, и в особенности отечественные, всегда «звучат плохо» не имеет под собой объективных оснований и не подтвердился субъективной экспертизой.
К реальным преимуществам специализированных аудиоконденсаторов можно отнести более предсказуемое качество изготовления и иногда меньший допуск на величину номинальной емкости. Остальные преимущества носят рекламный характер. Часто упоминаемый в аудиопрессе высокий уровень акустической развязки, исключающий возникновение микрофонного эффекта, имеет и целый ряд конденсаторов общего назначения, не использующих ни экзотических материалов, ни дорогостоящих конструктивных решений.
2. Не нашло своего подтверждения мнение, что полиэтилентерефталат (лавсан, полиэстер, майлар) как диэлектрик «противопоказан хорошему звуку». Можно с уверенностью утверждать, что отечественные лавсановые конденсаторы не хуже по звучанию гораздо более дорогих специализированных аудиоконденсаторов, поскольку при субъективной экспертизе вообще никто из достаточно подготовленных слушателей не отнес их к «плохо звучащим».
Отечественные лавсановые конденсаторы К73-16, продемонстрировавшие отличные результаты, как при объективных измерениях, так и при субъективной экспертизе, можно смело рекомендовать в качестве недорогой и качественной альтернативы специализированным аудиоконденсаторам. В то же время популярные конденсаторы К73-17, имеющие в целом аналогичные электрические характеристики, но отличающиеся по конструкции, перед использованием желательно дополнительно контролировать, поскольку их конструкция не гарантирует должного качества изготовления.
3. Результаты проведенной субъективной экспертизы не означают ни то, что К73-16 – самые лучшие конденсаторы, ни то, что любые конденсаторы «звучат» одинаково, а лишь в очередной раз подтверждают очевидный факт: слышимые отличия определяются объективными параметрами. В данном случае различия характеристик конденсаторов тестировавшихся типов (полипропиленовые, лавсановые и масляно-бумажные) могут вызывать лишь очень незначительную разницу, лежащую для подавляющего большинства слушателей около порога слышимости. Те же, кто в состоянии эти различия услышать, в конкретной аудиосистеме могут отдать предпочтение любому из рассмотренных выше типов конденсаторов.
Авторы выражают благодарность всем членам форума Vegalab.ru, как непосредственно участвовавшим в подготовке и проведении субъективного тестирования, так и обсуждавшим его результаты на страницах форума. Особую благодарность авторы выражают известному разработчику акустических систем Георгию Крылову, без решающего участия которого подобное мероприятие не смогло бы состояться.
Фото — Луханин Виктор Владимирович.
Литература
1. http://www.salonav.com/arch/2006/11/088-089.html
2. http://www.humblehomemadehifi.com/Cap.html
3. http://www.zaphaudio.com/aboutme.html
4. Конденсаторы. Руководство по применению. ОСТ 11 0518-87.
5. Каталог компании Vishay «Film capacitors».
6. J. Curl, W. Jung «A real-time signal test for capacitor quality» The Audio Amateur 4/85, p.22-24
7. [url=http://www.national.com/rap/Application/0,1570,28,00.html]http://www.national.com/rap/Application/0,1570,28,00.html[/url]
8. J. Smith «Capacitance Change with Applied Voltage; or «when is a 0.1uF capacitor not a 0.1uF capacitor» http://www.cliftonlaboratories.com/capacitor_voltage_change.htm
9. Do Passive Components Degrade Audio Quality in Your Portable Device? http://pdfserv.maxim-ic.com/en/an/AN3171.pdf
10. Сравнение: конденсаторы для усилителей . http://www.electroclub.info/other/conders1.htm
11. И. Алдошина, Субъективная оценка акустических систем. «Звукорежиссер» №9, 2003 г , http://rus.625net.ru/audioproducer/2003/09/aldo.htm
Что такое конденсатор, как он работает и для чего его назначение
Рубрика: Статьи обо всем, Статьи про радиодетали Опубликовано 29.02.2020 · Комментарии: 0 · На чтение: 5 мин · Просмотры:Post Views: 1 133
Конденсатор — это вторая по популярности радиодеталь после резистора. Он важен и незаменим, участвует в формировании сигналов и фильтрации питания. А ведь изначально, самым первым конденсатором была лейденская банка, которая была изобретена в 1745 году. С тех пор конденсаторы стали неотъемлемой частью электроники.Общая концепция
Конденсатор состоит из двух проводящих обкладок и диэлектрика между ними. И все, больше ничего. С виду простая радиодеталь, но работает на высоких и низких частотах по-разному.
Обозначается на схеме двумя параллельными линиями.
Принцип работы
Эта радиодеталь хорошо демонстрирует явление электростатической индукции. Разберем на примере.
Если подключить к конденсатору постоянный источник тока, то в начальный момент времени ток начнет скапливаться на обкладках конденсатора. Это происходит за счет электростатической индукции. Сопротивление практически равно нулю.
Электрическое поле за счет электростатической индукции притягивает разноименные заряды на две противоположные обкладки. Это свойство материи называется емкостью. Емкость есть у всех материалов. И даже у диэлектриков, но у проводников она значительно больше. Поэтому обкладки конденсатора выполнены из проводника.
Чем больше емкость — тем больше может накопиться зарядов на обкладках конденсатора, т.е. электрического тока.
Основное свойство конденсатора — это емкость. Она зависит от площади пластин, расстояния между ними и материала диэлектрика, которым заполняют пространство между обкладками.
По мере накопления зарядов, поле начинает ослабевать, а сопротивление нарастает. Почему так происходит? Места на обкладках все меньше, одноименные заряды на них действуют друг на друга, а напряжение на конденсаторе становится равным источнику тока. Такое сопротивление называется реактивным, или емкостным. Оно зависит от частоты тока, емкости радиодеталей и проводов.
Когда на обкладках не останется места для электрического тока, то и ток в цепи прекратится. Электростатическая индукция пропадает. Теперь остается электрическое поле, которое держит заряды на своих обкладках и не отпускает их. А электрическому току некуда деваться. Напряжение на конденсаторе станет равным ЭДС (напряжению) источнику тока.
А что будет, если повысить ЭДС (напряжение) источника тока? Электрическое поле начнет все сильнее давить на диэлектрик, поскольку места на обкладках уже нет. Но если напряжение на конденсаторе превысит допустимые знания, то диэлектрик пробьет. И конденсатор станет проводником, заряды освободятся, и ток пойдет по цепи. Как тогда использовать конденсатор для высоких напряжений? Можно увеличить размер диэлектрика и расстояние между обкладками, но при этом уменьшается емкость детали.
Между обкладками находится диэлектрик, который препятствует прохождению постоянного тока. Это именно барьер для постоянного тока. Потому, что постоянный ток создает и постоянное напряжение. А постоянное напряжение может создавать электростатическую индукцию только при замыкании цепи, то есть, когда конденсатор заряжается.
Так конденсатор может сохранять энергию до тех пор, пока к нему не подключится потребитель.
Конденсатор и цепь постоянного тока
Добавим в схему лампочку. Она загорится только во время зарядки.
Еще одна важная особенность — когда происходит процесс зарядки током, то напряжение отстает от тока. Напряжение как бы догоняет ток, поскольку сопротивление нарастает плавно, по мере зарядки. Электрические зарядам нужно время, чтобы переместиться к обкладкам конденсатора. Так называется время зарядки. Оно зависит от емкости, частоты и напряжения.
По мере зарядки, лампочка начинает тусклее светиться.
Лампочка затухает при полной зарядке.
Постоянный электрический ток не проходит через конденсатор только после его зарядки.
Цепь с переменным током
А что если поменять полярность на источнике тока? Тогда конденсатор начнет разряжаться, и снова заряжаться, поскольку меняется полярность источника.
Электростатическая индукция возникает постоянно, если электрический ток переменный. Каждый раз, когда ток начинает менять свое направление, начинается процесс зарядки и разрядки.
Поэтому, конденсатор пропускает переменный электрический ток.
Чем выше частота — тем меньше реактивное (емкостное) сопротивление конденсатора.
Назначение и функции конденсаторов
Конденсатор играет огромную роль как в аналоговой, так и цифровой технике. Они бывают электролитическими и керамическими, и отличаются своими свойствами, но не общей концепцией. Примеры использования:
- Фильтрует высокочастотные помехи;
- Уменьшает и сглаживает пульсации;
- Разделяет сигнал на постоянные и переменные составляющие;
- Накапливает энергию;
- Может использоваться как источник опорного напряжения;
- Создает резонанс с катушкой индуктивности для усиления сигнала.
Примеры использования
В усилителях обычно используются для защиты сабвуферов, фильтрации питания, термостабилизации и разделение постоянной составляющей от переменной. А электролитические в автономных схемах с микроконтроллерами могут долго обеспечивать питание за счет большой емкости.
В данной схеме транзистор VT1 постоянно открыт, чтобы усиливать звук без искажений. Но если вход замнется или на него поступи постоянный ток, то транзистор откроется, перейдет в насыщение и перегреется. Чтобы этого не допустить, нужен конденсатор. С1 позволяет отделить постоянную оставляющую от переменной. Переменный сигнал легко проходит на базу транзистора, а постоянный сигнал не проходит.
С2 совместно с резистором R3 выполняет функцию термостабилизации. Когда усилитель работает, транзистор нагревается. Это может внести искажения в сигнал. Поэтому, резистор R3 помогает удержать рабочую точку при нагреве. Но когда транзистор холодный и стабилизации не требуется резистор может уменьшить мощность усилителя. Поэтому, в дело вступает С2. Он проводит через себя усиленный сигнал шунтируя резистор, тем самым, не снижая номинальную мощность схемы. Если его емкость будет ниже расчетной, он начнет вносить фазовые искажения в выходной сигнал.
Чтобы схема качественно работала, обязательно хорошее питание. Когда схема в пиковые значения потребляет больше тока, то это всегда сильная нагрузка на источник питания. С3 фильтрует помехи по питанию и помогает снизить нагрузку. Чем больше емкость — тем лучше звук, но до определенных значений, все зависит от схемы.
А в блоках питания используется тот же принцип, как и в предыдущей схеме по питанию, но здесь емкость нужна гораздо больше. На этой схеме емкость элеткролита может быть как 1000 мкФ, так и 10 000 мкФ.
Еще на диодный мост можно параллельно включить керамические конденсаторы, которые будут шунтировать схему от высокочастотных наводок и шума сети 220 В.
Фазовые искажения
Конденсатор может искажать переменный сигнал по фазе. Это происходит из-за неверного расчета емкости, общего сопротивления и взаимодействия с другими радиодеталями. Не стоит забывать и о том, что любая радиодеталь имеет как реактивное, так и активное сопротивление.
Post Views: 1 133
Auditioning Tone Capacitors
Как вы знаете, мы любим обсуждать мельчайшие подробности о наших гитарах, и тональные колпачки внутри них не являются исключением. Поиск подходящего тона может быть очень трудоемким и дорогостоящим проектом, и, как всегда, в Интернете полно городских легенд, включая магические, парапсихологические «факты» о них. Поверьте, ничего мистического внутри конденсаторов нет. Не углубляясь ни в какие поля вуду, пора раскрыть некоторые тайны, окружающие этих маленьких негодяев.В течение следующих двух месяцев я покажу вам, как найти свой тональный колпачок, не теряя много времени и денег!Вкратце, конденсатор — это электрическое / электронное устройство, которое может накапливать энергию в электрическом поле между парой проводников (называемых «пластинами»). Процесс накопления энергии в конденсаторе известен как зарядка и включает в себя электрические заряды одинаковой величины, но противоположной полярности, накапливающиеся с каждой стороны.
Конденсаторы часто используются в электрических и электронных схемах в качестве накопителей энергии.Их также можно использовать для различения высокочастотных и низкочастотных сигналов. Это свойство делает их полезными в электронных фильтрах, и именно для этого мы используем их в наших гитарах. В принципе, наш пассивный регулятор тембра можно использовать для ослабления высоких частот. Когда вы закрываете регулятор тона, отклик на высоких частотах снижается, давая более мягкий тон. Регулировка этого регулятора очень заметно влияет на звук, но все равно его можно легко узнать, как ту же гитару.
Основное правило для градаций тона — чем больше граница, тем темнее тон.В зависимости от значения емкости (емкости) эффект может варьироваться от «чуть теплее» до «женского тона», вплоть до «совершенно темного и клинически мертвого». Помните, что колпачок тона всегда является частью гитарного контура и даже влияет на тон, когда регулятор тона полностью открыт.
Я часто получаю электронные письма и звонки от гитаристов, которые вообще не используют регулятор тембра, в основном с жалобами на темные и безжизненные тона, горячие точки при закрытии регулятора тембра и практически бесполезное сужение регулятора тембра.Я уверен, что вы столкнулись с последней проблемой; при закрытии регулятора тембра все изменения происходят между 10 и 8, а от 8 до 0 слышимого изменения вашего тембра не происходит. Не волнуйтесь, это можно решить. Я надеюсь, что смогу побудить вас дать вашему контролю тона второй шанс. Просто невероятно, сколько цветов тона можно легко набрать при правильном управлении тоном.
Есть два основных параметра, о которых мы поговорим: значение (емкость) и номинальное напряжение крышки, а также тип самой крышки.Оба параметра будут сильно влиять на тон; в этом месяце мы начнем со значения и номинального напряжения крышки. Емкость — это мера количества электрического заряда, сохраненного (или разделенного) для данного электрического потенциала. Номинальное напряжение описывает максимальное рабочее напряжение крышки (потенциал, измеряемый в вольтах).
Номинальное напряжение
Одна из моих самых любимых городских легенд связана с номинальным напряжением. Вы можете прочитать о номинальном напряжении от 400 вольт — и выше! — для тоновых шапок и как это влияет на тон.Вы когда-нибудь говорили о выходе из гитары 400 вольт? Конечно, нет. Тогда как именно это влияет на тон?
Капельные конденсаторы оранжевого цвета |
Я потратил много времени на A / B-сравнения, слепые тесты и измерения и никогда не мог уловить никакой разницы. Я не Эрик Джонсон, и я использую глаза вместо ушей, чтобы проверить, растет ли трава в моем саду, но вы можете попробовать эти тесты самостоятельно.Оранжевые заглушки отлично подходят для этого эксперимента, потому что они доступны с номинальным напряжением от 100 до 680 вольт.
Значение (емкость)
Теперь, когда эти слухи опровергнуты, давайте сосредоточимся на более важном параметре — величине ограничения. Помните наше основное правило, помогающее понять этот параметр: чем выше емкость, тем темнее тон.
В «золотые дни» электрогитар Fender и Gibson использовали тональные капсюли с очень высокой емкостью (0.1 мкФ / 0,05 мкФ и 0,047 мкФ / 0,022 мкФ, в зависимости от периода времени). Значение 0,022 мкФ по-прежнему является стандартом. Если вам нужны очень темные и басовитые тона, это значение может вам подойти. Однако для большинства из нас это значение слишком велико, и эффект более или менее бесполезен, в результате вышеупомянутая проблема эффекта имеет место только между 10 и 8. Решением проблемы является просто ограничение тона с намного меньшее значение. Это небольшое изменение значительно повысит удобство использования вашего регулятора тембра, предоставив вам хорошую ровность среди полного конуса регулятора тембра без каких-либо горячих точек, а каждое движение регулятора приведет к изменению тона.
Значение ограничения тона всегда зависит от индивидуального выбора и потребностей, потому что у всех свой идеальный тон, и каждый по-разному использует регулятор тона. Лично я использую очень маленькие тональные конденсаторы от 3300 пФ до 6800 пФ, в зависимости от гитары и ее яркости. С этими значениями торгового центра я могу набрать множество тональных оттенков и цветов по всему тоновому горшку, и с каждым небольшим движением тон становится немного теплее и слаще, а не тусклым и темным.
В поисках идеальной ценности
Теперь откройте гитару, снимите припой и снимите имеющийся колпачок тона.Припаяйте конец проводов, противоположный зажимам типа «крокодил», к точкам, где был подсоединен оригинальный колпачок тона, и закройте гитару, оставив провода болтающимися. Теперь вы можете заменить разные колпачки за секунды, просто подключив зажимы из кожи аллигатора. Играйте на гитаре и используйте регулятор тембра, чтобы увидеть, какое значение работает лучше всего.
Надеюсь, вы сможете определить с помощью этого метода, какое значение предела вам больше всего нравится. Мой совет — попробовать 2200 пФ, 3300 пФ, 4700 пФ и 6800 пФ и послушать, как они взаимодействуют с тоном и конусом горшка.Скорее всего, они вам понравятся!
Это очень важный шаг в превращении вашего регулятора тона в полезный и полезный инструмент в будущем. В следующем месяце мы поговорим о различных типах крышек и о том, как определить, какой из них вам подходит.
Увидимся в следующем месяце!
Дирк Вакер пристрастился к всевозможным гитарам с пятилетнего возраста и увлечен всем, что имеет отношение к старым гитарам и усилителям Fender. Он ненавидит короткие звукоряды и шейные звукосниматели Telecaster, но любит звучание.В свободное время он играет в стилях кантри, рокабилли, серфинг и Нэшвилл в нескольких группах, работает студийным музыкантом и пишет для нескольких гитарных журналов. Он также заядлый любитель гитар, усилителей и педалей, а также ведет обширную веб-страницу singlecoil.com об этих вещах. Объяснение пускового и рабочего конденсатора
— HVAC How To
Что такое пусковые конденсаторы?
Двигатели, используемые в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, такие как двигатели вентилятора конденсатора или двигатели вентилятора нагнетателя, иногда нуждаются в помощи, чтобы начать движение и продолжить работу в стабильном темпе, без резких скачков вверх и вниз.
Для этого в установках HVAC используются так называемые пусковые и пусковые конденсаторы.
Не все двигатели имеют пусковой или рабочий конденсатор, некоторые могут запускаться и работать самостоятельно.
Конденсаторы в HVAC могут быть разделены двумя конденсаторами или могут быть в одном корпусе.
Когда они разделены, их просто называют «одиночными», а когда они объединены в один пакет, они называются «двойными раундами».
Вот двойной круглый конденсатор
Вот одиночный конденсатор
Двойные круглые конденсаторы — это просто способ, которым инженеры пытаются сэкономить на месте и стоимости.
Они могли бы поставить два отдельных конденсатора в блок HVAC, но объединить их в один корпус.
Двойной конденсатор чаще всего имеет одну сторону для запуска компрессора (Herm), а другую — для запуска двигателя вентилятора конденсации.Третья одиночная ветвь сдвоенного конденсатора является общей общей ветвью.
Как они работают в системе HVAC?
Пусковой или рабочий конденсатор можно объединить в один конденсатор, называемый двойным конденсатором, с тремя выводами, но его можно разделить между двумя отдельными конденсаторами. Пусковой конденсатор дает двигателю вентилятора крутящий момент, необходимый для начала вращения, а затем останавливается; в то время как рабочий конденсатор продолжает давать двигателю дополнительный крутящий момент, когда это необходимо.
При выходе из строя пускового конденсатора двигатель, скорее всего, не включится.Если рабочий конденсатор выходит из строя, двигатель может включиться, но рабочий ток будет выше, чем обычно, что приведет к перегреву двигателя и короткому сроку службы.
После замены неисправного двигателя вентилятора конденсатора необходимо всегда устанавливать новый пусковой конденсатор.
Двойной конденсатор имеет три подключения: HERM, FAN и COM.
Если в блоке два конденсатора, то один из них является рабочим конденсатором, а другой — пусковым. Имейте в виду, что компрессору также часто требуется конденсатор, который будет HERM (компрессор).
Покупка нового конденсатора HVAC
Новый конденсатор всегда следует устанавливать вместе с новым двигателем. Конденсатор можно купить в компании-поставщике систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, обычно их по крайней мере несколько даже в небольшом городке, также хорошее место для поиска — онлайн-Amazon.
Вот два обычных конденсатора, один слева — это двойной круглый конденсатор, а тот, что справа, — это конденсатор Run Oval.
Двойной конденсатор — это не что иное, как два конденсатора в одном корпусе; в то время как овал хода представляет собой один конденсатор, а в системе HVAC обычно их два.
Конденсаторы измеряются микрофарадами, иногда обозначаемыми буквами uf и Voltage. В любом блоке HVAC конденсатор должен соответствовать двигателю.
Напряжение может быть выше, если необходимо, но никогда не понижаться, в то время как MFD (uf) всегда должен быть одинаковым.На картинке это двойной рабочий конденсатор, показывающий 55 + 5 MFD (мкФ) 440 В переменного тока. Большее число 55 MFD соответствует компрессору, а меньшее число 5 MFD (uf) соответствует двигателю вентилятора. Меньшее число всегда будет для двигателя вентилятора. Затем напряжение 440 Вольт переменного тока.
(+ -5 после MFD — это то, насколько допустимый допуск конденсатора будет повышаться или понижаться.)
Чтобы заказать замену для этого конденсатора, это будет 55 + 5 MFD (мкФ) и конденсатор двойного действия на 440 В переменного тока.
Пример сдвоенного конденсатора HVAC на Amazon
MAXRUN 55 + 5 MFD uf 370 или 440 VAC Конденсатор двойного действия с круглым двигателем для конденсатора кондиционера переменного тока — 55/5 uf MFD 440V с прямым охлаждением или тепловым насосом — будет работать двигатель переменного тока и вентилятор — 1 год гарантии
Тестирование конденсатора HVAC
Тестирование конденсатора HVAC выполняется с помощью мультиметра HVAC, мультиметр должен иметь кабель для считывания диапазона, который может иметь конденсатор HVAC. Многие небольшие электронные счетчики не имеют этого диапазона.
Здесь я использую мультиметр Fieldpeice HS36 с зажимом Amp.
Этот тест проводится на двойном рабочем конденсаторе 55 + 5 MFD (мкФ). Мультиметр находится на фарадах, а провода — на C и FAN (положительный и отрицательный значения не имеют). Нижнее число соответствует двигателю вентилятора, который рассчитан на 5 MFD (мкФ), и читается как 5,3 MFD (мкФ), так что это хорошо. Также можно прочитать выводы C к Herm, которые предназначены для компрессора.
Чтобы проверить рабочий овальный конденсатор, просто коснитесь двух проводов.Он показывает 4,5 MFD (мкФ) и рассчитан на 5 MFD (мкФ), поэтому он плохой и требует замены.
Как заменить пусковой конденсатор
При установке нового двигателя всегда следует устанавливать новый конденсатор вентилятора. Всегда полезно сфотографировать или записать расцветку проводов и соединения.
- Выключите питание блока HVAC и убедитесь, что оно отключено с помощью измерителя.
- Найдите боковую панель, где электричество подводится к устройству, и снимите панель.
- Найдите конденсатор статического хода, если это конденсатор двойного хода, то будет только один. Если их два, то нужно будет заменить только конденсатор двигателя вентилятора.
- Проверьте MFD и напряжения, затем подключите новые соединения от старого конденсатора к новому конденсатору по одной ножке за раз, чтобы убедиться, что соединения правильные.
(Если у вас два конденсатора, один предназначен для компрессора, а другой — для двигателя вентилятора.)
|
Лучшие компьютерные колонки 2020 года: лучшие аудиосистемы для вашего ПК
Лучшие компьютерные колонки обеспечат улучшенное качество звука и захватывающую звуковую сцену, которая действительно оживит эти игры, фильмы и музыку на вашем ПК.Они улучшат вашу цифровую жизнь, чего не могут сделать их дешевые аналоги. Таким образом, они являются неотъемлемой частью вашего ПК, как лучшая видеокарта , если вы хотите получить максимум удовольствия от работы.
Поэтому каждому, кто серьезно занимается геймерами, работает с видео или использует компьютер для просмотра мультимедиа, нужны лучшие компьютерные колонки, которые может себе позволить их бюджет. И хотя есть аргументы в пользу лучших игровых гарнитур , хорошие динамики не повредят вам уши после нескольких часов использования и не потревожат никого, кто живет в вашем доме.
Мы составили для вас список лучших компьютерных колонок. Разница между ними и этими обычными динамиками — это день и ночь, так что сделайте это сейчас.
Лучшие компьютерные колонки в Черную пятницу
Некоторые из лучших компьютерных динамиков могут получить приличное снижение цен на Черная пятница . Таким образом, вы могли бы найти компьютерную колонку в этом списке гораздо дешевле, сэкономив больше денег, чтобы использовать ее для чего-то другого.
Покупаете ли вы одну из лучших компьютерных колонок для себя или дарите ее ученику в семье на Рождество, было бы разумно подождать до главного события года.К счастью, в конце ноября наступает Черная пятница, так что вам не придется долго ждать.
Обзор лучших компьютерных динамиков
- Audioengine A2 +
- Logitech Z625
- Logitech G560
- Razer Nommo Pro
- Harman Kardon Soundsticks III
- Edifier Luna E
- AudioEngine HD3 Wireless Speaker 2.1
- Edifier M3200 2.1 Мультимедийная аудиосистема громкоговорителей
- Creative Pebble Plus
Audioengine A2 + будет работать с USB-портом вашего ПК для несжатого звука и потрясающего качества звука благодаря встроенному ЦАП.(Изображение предоставлено Audioengine)
1. Audioengine A2 +
Большие вещи приходят в маленьких упаковках
Вес: 1,6 кг слева, 1,4 кг справа | Размер: 6 дюймов x 4 дюйма x 5,25 дюйма | Драйверы: 2,75-дюймовые НЧ-динамики из кевлара, ¾-дюймовые ВЧ-динамики с шелковым куполом | Поддерживаемое подключение: Wireless с адаптером Audioengine W3 | Аудиовходы: USB, RCA, стерео мини-джек 3,5 мм | Выходы: RCA
NFB-1ES |
Суммируем:
Полностью дискретный усилитель без каких-либо
OPA, пара конденсаторов, аналоговый выходной каскад без обратной связи и без обратной связи
Источники питания класса А. Звуковые характеристики:
Нейтрально без резкости. Обратите внимание перед размещением заказа: |
История интегрированного усилителя — Yamaha
Первый CA-1000 получил широкое признание, и в 1974 году он был обновлен до CA-1000 II, а затем снова в 1976 году до CA-1000 III.Первое обновление было улучшенной версией CA-1000, в то время как второе было фактически полным изменением модели, и в то время была добавлена модель более высокого уровня, CA-2000. С 1974 по 1976 год Yamaha выпускала отдельные усилители Super High End B-1 / C-1 и B-2 / C-2, уже заняв достойное место в качестве производителя аудио, а с CA-2000 Yamaha начала кормить поддерживайте функциональность отдельных усилителей во встроенных усилителях, таких как фонокорректор, головной усилитель MC и усилитель регулировки тембра, по существу, такие же, как в C-2.Основной темой CA-2000 было улучшение отношения сигнал / шум, и компания Yamaha разработала двойной полевой транзистор и сверхмалошумящую ИС и использовала их. Внутренняя компоновка была полностью переработана с помощью 4-позиционного потенциометра, который контролировал громкость как до, так и после регулировки тембра, чтобы минимизировать остаточный шум при низкой громкости, и селектора входов с использованием универсальных соединений для минимизации длины пути прохождения сигнала путем прямого подключения печатной платы и задней панели . Естественно, усилитель мощности имел переключение класса A / B.В классе B выходная мощность составляла 120 Вт + 120 Вт (20 Гц – 20 кГц, 0,03% THD, оба канала задействованы), а в классе A 30 Вт + 30 Вт, что вдвое превышает мощность первого CA-1000. В те времена было популярно использование ленты для записи вживую и записи с FM, поэтому для этого были предусмотрены селектор выхода записи (позволяющий записывать источник, отличный от того, который слушается) и измеритель пика с выбираемым мониторингом выхода динамика / выхода записи. первый раз. Измеритель был добавлен, чтобы повысить привлекательность устройства как продукта, но он не обязательно совпадал с концепцией простоты дизайна Yamaha.Даже в этом случае связь с изображением CA-1000 не разорвалась, и был добавлен внешний вид точного управляющего усилителя C-1 с таким же измерителем. Обратите внимание, что внешний вид был таким же, как у CA-1000 III, но буквы вокруг регуляторов громкости и тембра были изменены с простых цифр на показания в децибелах, и это утверждение о характеристиках управляющего усилителя было единственным идентификатором, кроме номера модели. .
.