Стереофонический предусилитель на китайских лампах 6J1
Обзор лампового предуслилителя на китайских лампах 6J1Назначение устройства – усиление сигнала до такого уровня, который более приемлем для последующего усиления оконечными усилителями мощности. На предусилители возлагают функции коммутации, регулировки тона сигнала, использование как усилитель для наушников, различные эффекты и прочее. Тут простейший вариант — просто плата лампового преда. Лампы в комплекте.
Цена
Стоит этот аппарат примерно одинаково на али и ебее в районе 10-14$
Как прислали
Упаковали просто в поролон. Хорошо, что лампы не разбились.
Внешний осмотр пациента
Размер платы — 76 x 74 x 20mm. Три отверстия для установки в корпус на стойках — девайс стоит не очень устойчиво на ровной поверхности.
Включаем
Для включения предусилка нужно ПЕРЕМЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ 12 В 1 А.
Подсветка ламп светодиодами снизу для меня была загадкой всегда. Через некоторое время лампы нагреются до градусов 45-50. Сильно греется большой двухваттный резистор слева от регулятора громкости. Включение питания совмещено с регулятором громкости.
Схема аппарата
Сам хотел нарисовать, но кто-то сделал в инете это за меня. Проверил. совпадает.
Даташит на лампу — китайский пентод 6J1:
Часто китайские «ламповые» усилители работают так: стоит лампа (иногда даже неподключенная). После лампы установлены транзисторы, которые и усиливают звук. Тут все по честному, правда на лампы подают анодное напряжение 56 вольт.
Схема подключения такая:
Тесты
Проверил перед включением постоянку на выходе усилителя. Все ок.
Проверим усиливает ли пациент сигнал. Как нагрузку на выход подключаем УНЧ Hi-Fi класса.
Подадим 1 кГц-0.3 Вольта на вход пациента. Такие параметры обычно имеет выход на наушники сотового телефона или mp3 плеера.Посмотрим с помощью осциллографа, что на выходе у испытуемого. . Входной сигнал — синий (0.32 В), выходной — желтый (1.96 В). Как видно по картинке — усилитель усиливает сигнал и функцию предусилителя выполняет. Правда синусоида перевернута относительно исходного сигнала.
Синусоида на выходе — без искажений, симметрия соблюдена. Все ок:
Прямоугольник и треугольник — все ок:
Выходное сопротивление этой платы — около 3 кОм. Соответственно использовать ее в качестве усилителя для наушников нельзя. По факту при работе с наушниками 16-50 Ом усилитель сигнал не усиливает, а уменьшает. Но басы звучат хорошо. Вывод: подключать этот пред только к УНЧ.
К регулятору громкости претензий нет. На слух искажений баланса, щелчков, звука на нулевой громкости не заметил.
Впечатление от прослушивания
Знаменитого «теплого» лампового звучания нет. Пациент скорее «смягчает» звук. Басы звучат «бархатно». Какие-то инструменты начинают звучать более выражено и интересно. Со стереоэффектом проблем нету. Каналы в кашу не смешиваются. Со сценой все ок. Интереснее всего звучат стили типа New Age, баллады всякие, джаз, классика. Понравилось как на аппарате играют Enigma, Blackmore’s Night, Yanni, Вангелис. Для музыки типа рока или металла аппарат не очень звучит из-за указанного выше «умягчения» звука.
У аппарата есть одна проблема. Если увеличивать усиление больше режима 0.3 В -> 2 В, тогда становиться слышен низкочастотный гул 50-100 гЦ. Пробовал поместить трансформатор в экран, экранировать провода питания. Фон не уменьшается. Возможно обусловлен схемой питания и разводкой платы. Высокий уровень фона хорошо виден на спектрограмме. Сигнал не подан на вход усилителя. Регулятор громкости в нулевом положении:
При подаче сигнала этот фон никуда не уходит:
Выводы
Интересный недорогой ламповый аппарат. Трансформатор (вилка, предохранитель) для этого аппарата стоят дороже платы. Если гонять на разумной громкости, то фонового гула не слышно. Получаем приятный «мягкий» звук, который вы не сделаете ни каким цифровым «улучшателем» или эквалайзером. И любимая музыка зазвучит приятнее и с новым оттенком.
Вместо кота
Не размещайте в комментариях этот баян с лурки.Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Ламповые предусилители собранные на симметричных триодах
Лучшие ламповые предусилители изготовленные на вакуумных лампах с идеальной симметрией
Ламповые предусилители — бесконечные поиски лучшего звука. Закончив свой простой ламповый предусилитель 12AX7, я решил попробовать другие лампы имеющие небольшое усиление, в том числе двойной 9-контактный триод 12AU7 в миниатюрном исполнении, а также Philips 6922. Конструкция почти такая же, как у предусилителя 12AX7, это триодная лампа с однократным усилением и катодным повторителем. Однако есть важное отличие: на каждом входе сетки добавляется резистор 1 кОм с ограничителем.
Принципиальная схема:
Линия нагрузки каскада усиления
Нагрузочная линия катодного повторителя
При проектировании цепи нагрузки для катодного повторителя необходимо учитывать максимальное ограничение напряжения катода к нагревателю 6922, равное 150 В. Напряжение катода выбирается при 90 В так, чтобы не превышать предельное значение 150 В.
Провод питания нагревателя может легче воспринимать шум или электромагнитные помехи. Мои измерения показали, что при повышении уровня подогрева минимальное значение шума усилителя увеличивается более чем на 10 дБ. Так что я бы не стал увеличивать напряжение нагревателя, если это возможно. Ламповые предусилители с напряжением 90 В катода это означает, что на лампе напряжение должно падать до 160 В. Я также стремлюсь к тому, чтобы у триода должен быть высокий выходной ток при 9 мА, поэтому рабочая точка (красная точка) выбирается при 9 мА и 160 В.
Затем можно нарисовать линию нагрузки, соединив красную точку и B+ на оси напряжения. Я не буду вдаваться в подробности того, как рассчитываются значения резисторов, такой информации достаточно в интернете. Выходной импеданс 1-й ступени усиления равен нагрузочному резистору, параллельному сопротивлению, поэтому в моем случае он составляет около 2,7 кОм, что немного выше.
При использовании катодного повторителя в ламповых предусилителях, выходной импеданс будет примерно равен 1/(коэффициент трансдуктивности лампы). Для 6922 его крутизна составляет около 12000 микромо. Таким образом, выходной импеданс катодного повторителя будет примерно 85 Ом, что является хорошим низким показателем. Очень важно, чтобы регулируемый источник питания мог обеспечить чистое напряжение B+ и напряжение питания нагревателя. Для этой конструкции любая пульсация в линии B+ может проявится в выходном сигнале. Шум или пульсации в нагревателе также будут присутствовать на выходе.
Используя в навесном монтаже компактные медные стойки, я могу легко заменять компоненты. Это особенно полезно для опробования различных линий нагрузки.
Переключаемый регулятор громкости DACT, выполняет очень плавное переключающее действие
DACT 4-полюсный 5-позиционный входной селектор. Сигнал и земля переключаются.
Вакуумные лампы 6922/E88CC имеют низкий уровень искажений, высокий выходной ток и высокую крутизну, что делает катодный повторитель с низким выходным сопротивлением 85 Ом. Все эти свойства характеризуют лампу 6922 хорошим компонентом в качестве предусилителя.
На самом деле, среди 3 ламповых предусилителей, которые я создал, этот 6922 звучит лучше остальных, в нем установлены детали наивысшего качества, усилитель обладает отличной динамикой. Для обеспечения высококлассного звучания я специально подбирал для этого лучшие лампы 6922/E88CC.
Ламповые предварительные усилители на пентодах 6J1
Ламповые предварительные усилители. Небольшой обзор на интересный комплект лампового предварительного усилителя для домашней аудиосистемы. Это самый-самый дешевый вариант с Алиэкспресс. Бывает в нескольких вариациях, собранный и в виде комплекта для пайки, а также с измененной схемотехникой. В том числе попадают комплекты на базе ламп 6J1, 6J2, 6J5 и так далее, видимо, что достали из загашника.
Ламповые предварительные усилители на паре 6J1: отличный аудио гаджет для гика
Есть смысл брать уже собранный, так как возни со сборкой будет прилично. А еще смотрите отзывы и лучше брать с отправкой из Москвы (из России), так как в этом случае лампы будут целее. Тоже самое, но в корпусе стоит в 2-3 раза дороже.
Характеристики:
- Тип: ламповый предварительный усилитель
- Тип ламп: 6j1 или 6j2, две штуки
- Питание:12А 1А, джек 5525
- Каналы аудио: два, стерео.
- Регулировка: да
- Размеры: 77 x 75 x 52mm
На фотографии дополнительно компактный усилитель мощности VHM-338 (Class-D, Bluetooth 5.0, 2x100W, USB, AUX), который я использую для работы в связке с ламповым предусилителем. В этом случае выход с лампового преда подключается на вход AUX VHM-338. В такой связке уже можно раскачать колонки типа Radiotehnika S-90.
В комплекте была сама плата с распаянными компонентами, сокетами под лампы, а также две лампы. Запасных ламп не было, проводов для подключения тоже.
У меня в комплекте были пара ламп типа FE-6J2, но по отзывам могут быть и другие типы аналогичных ламп.
Обратите внимание, лампы идут с военной приемкой (китайской). Вот такая вот конверсия.
Мне повезло, что плата пришла в сборе. Было бы проблематично запаивать разъемы и сокеты для ламп. Да и прочей «рассыпухи» тут много. По сути собран каскад питания ламп и выходной каскад на биполярных транзисторах (класс АВ) с нулевым током покоя.
Маркировка на плате присутствует, но китайская. Слева входной блок (тюльпаны RCA красный и левый R/L каналы), справа — выходной блок (тюльпаны RCA красный и левый R/L каналы) аналогично.
В качестве фильтрации установлены восемь конденсаторов 470uF. Обратите внимание, внутри сокетов ламп впаяны синие светодиоды для подсветки ламп. Функции они не несут, просто красиво.
Выходные каскады усилителя собраны на комплиментарных парах транзисторов B647/D667.
В целом годный усилитель (особенно, если не забывать про стоимость $8), это дешевле оффлайновой цены одних ламп.
Лично мне не хватает корпуса для него. Плюс нужно будет искать ручку для потенциометра.
Аккуратно устанавливаем лампы в сокеты, внимательно смотрите место, где расположен «ключ».
Усилие при установке ламп не требуется, просто надежно и до конца фиксируйте ножки ламп в сокетах.
Внешний вид отпадный. Единственно, если и прятать усилитель в корпус, то таким образом, чтобы лампы были открыты или находились бы снаружи. Грех прятать такую красоту.
Подключение не хитрое — тюльпаны на вход-выход, и питание джек 5525 (5,5мм на 2,5 мм — стандартный). Блок питания подходит универсальный, или от домашних устройств типа настольной лампы. Потребляет не много, заявлено питание до 1А.
При повороте потенциометра усилитель включается. Сразу же загорается подсветка ламп. Смотрится необычно.
Я провел тест АЧХ — получилась практически линейная характеристика. Это идеальный предусилитель для наушников или домашней аудиосистемы.
Как было уже сказано где-то: ««Аппарат с совершенно сумасшедшей отработкой микродинамики – вибрации внутри основного тона толкаются друг с другом, создают незабываемую музыкальную картину. Микродинамика реально шикарна. Второй момент – это музыкальное разрешение – оно просто безумное, высочайшее» ©. Лампы дают бархатистые низы и прозрачные верхи — как раз то, что нужно для домашней аудиосистемы.
Ну и сразу ложка дегтя. Корпуса нет — нужно искать. Звук сильно зависит как от вашего источника (даже длинные провода могут «шуметь»), так и от блока питания (дешевое питание увеличивают гармонические искажения). В отзывах встречал про разбитые лампы (правда продавцы охотно меняют их, но это потерянное время). Могут быть непропаи в плате в транзисторном каскаде или в цоколях ламп, так как это все паяется в ручную. Из-за этого тоже могут быть вопросы к звуку.
Ну а в целом, это самый годный усилитель на лампах за свои $8…$10. Дешевле просто нет.
Источник: ixbt.com
Ламповый предусилитель своими руками | журнал АвтоЗвук
От редакции: Впору завести рубрику «По следам наших публикаций». Они не раз и не два питали конструкторскую мысль наших читателей, но не все спешили делиться результатами – от стеснительности, наверное. Андрей Мельников не только поделился с редакцией своей радостью, но и предоставил достаточно подробное описание получившейся конструкции – ему слово.
фото: Андрей Мельников
Лампа в звуке всегда интересовала…
А после того, как пособирал и послушал ламповые предусилители Phant-audio, окончательно понял, что хочу такой звук. Но Phant не потяну даже по себестоимости… Масла в огонь подлила статья в «АЗ»… (ссылка в конце публикации – ред.). Решил использовать эти модули.
Так как железо в авто стоит из прошлого века, кое-что от времени устало или вовсе сгорело. В процессе модернизации было принято решение удалить из усилителей регуляторы уровня и кроссоверную часть. Все запело, но катастрофически не хватало размаха сигнала, распаянный в штатном ГУ линейный выход давал не более 0,8В, и без драйвера – никуда.
Пять модулей в имеющееся пространство не вписывались ни лёжа, ни стоя. Пришлось ограничиться четырьмя – на трёхполосный фронт и саб, тыл работает как подзвучка для мультиков детям…
Провёл предварительный тест на работоспособность, понравилась по звуку одна сборка, под неё и подогнал остальные. Пришлось отстроить уровни питания, разброс у китайцев довольно приличный. Как и было рекомендовано в статье, всё отмыл и покрыл лаком для защиты от влаги.
По-быстрому спилил корпус из остатков акрила. По-хорошему надо облагородить, но нет ничего постояннее временного… Вытяжной Карлсон нужен для удаления возможного конденсата, сами лампы греются не критично
Переходные платы с ламповыми панельками жёстко прикреплены к основанию корпуса через специально просверленные в них отверстия и резьбовые втулки. Основная плата каждого модуля закреплена в корпусе через демпфер. Колбу лампы дополнительно крепить не стал, лампа в панельке сидит очень плотно
Предусилитель на рабочем месте. Задержка включения усилителей 24 с, этого хватает для старта ламп, но помехи иногда проскакивают, лучше довести задержку до стандартной минуты
Сказать, что результатом доволен – ничего не сказать. Даже друзья загорелись. Значительно улучшилась детализация и слышимость микроюансов и уход «хвостов» баса и мидбаса. И всё удовольствие – пара вечеров.
A PROPOS
КIТ из коробки
Сеанс тёплой ламповой «магии» с разоблачением / Блог компании Pult.ru / Хабр
Несмотря на несколько поутихший интерес многих аудиофилов и меломанов к ламповым усилителям, споры о преимуществах/недостатках этих архаичных долгожителей не утихает по сей день. Условно спорящих о ТЛЗ можно разделить на два лагеря. Первый — приверженцы прогресса, полагающие, что ламповой технике место на свалке истории или в лучшем случае в каком-нибудь техническом музее.
Ожесточенные баталии между ловерами и хейтерами ламп приводят к приступам дискуссионной гиперсаливации, выходу из строя клавиатур, и бурному словоизвержению на соответствующих форумах. Кроме этих враждующих сторон, темой ламповых УМЗЧ интересуются люди, не дискутирующие о нём – это: радиолюбители, создающие эти усилители и «не true» аудиофильствующие товарищи, которых устраивают особенности имеющейся техники вне парадигмы поиска бескомпромиссного звучания.
Сомневаюсь, что мой пост поставит в спорах о ТЛЗ жирную точку, но я попробую пролить луч света на «таинственный», «метафизический» «феномен» «живого» ТЛЗ.
Я не являюсь ни ярым хейтером, ни горячим приверженцем бескомпромиссной теплой ламповости, но как слушатель часто ощущаю существенную разницу между трактами с транзисторным/интегральным и ламповым усилением. Вопрос происхождения этой разницы для меня действительно интересен. Полуметафизические и маркетинговые объяснения меня устраивают мало, посему я решил структурировано изложить всё, что мне удалось найти, о так называемом ТЛЗ в одном небольшом посте.
История ламповой «магии»
С момента зарождения и массового распространения транзисторной техники появилось понятие «мертвый», «холодный» транзисторный звук, детально о причинах возникновения которого можно прочитать здесь.
Транзисторные усилители ушли далеко вперед с момента своего появления, и, благодаря совершенствованию схемотехники, феномен «транзисторного звука» перестал существовать.
При этом многими заинтересованными людьми отмечалось, что при прочих равных (КНИ, АЧХ, источник, тракт и т.п.) одно и то же произведение, при воспроизведении на ламповых и транзисторных УМЗЧ звучит по-разному. Эта разница, а также несколько подмоченная репутация транзисторных аппаратов и явились причинами представления о превосходстве ламп, формирования понятия ТЛЗ, а также многочисленных спекуляций на ламповой теме.
Рост массового выпуска недорогих интегральных усилителей и AV- ресиверов, при снижении их себестоимости (а соответственно и качества элементной базы), укрепил мнение некоторых аудиофилов о негодности транзисторных систем. Это явление стало известно как ренессанс ламповой техники в конце 90-х — начале нулевых.
Производители не стояли на месте, качество транзисторных и цифровых решений росло, при этом цены на теплые лампы кусались с остервенением американских бульдогов. Последнее обстоятельство сделало лампы интересными лишь узкому кругу фанатично настроенных искателей безупречного звука, очень богатых людей и радиолюбителей-энтузиастов.
Ламповая «магия» в психоакустике и схемотехнике
Психоакустика ТЛЗ
Когда мы говорим о ТЛЗ, мы имеем в виду тембральные особенности воспроизводимого звука, т.е. так называемую «окраску». По сути «окраска» — это ничто иное, как гармонические искажения + характерные особенности графика АЧХ. Полностью избавиться от искажений нельзя, но можно свести их присутствие в спектре к минимальным значениям, при которых человек не будет их воспринимать.
В случае с ламповыми усилителями – это преимущественно четные гармоники. Известно, что четные гармоники человек воспринимает как более благозвучные (приятные на слух) искажения. При этом в транзисторных усилителях КНИ, как правило, значительно ниже, что говорит о более высокой верности воспроизведения.
Именно благодаря большому количеству четных гармоник в спектре, ламповое усиление активно применяется для гитарной аппаратуры. Там искажения позволяют создать необходимое звучание (т.е. фактически усилитель является частью инструмента). При этом наличие их в звуковоспроизводящей аппаратуре многими считается недостатком, так как аппаратура должна максимально точно воспроизводить записанное, а не искажать (приукрашивать, изменять). Другие, напротив, считают этот эффект преимуществом, ввиду благозвучности таких искажений.
Также необходимо отметить, что человеческий слух по-разному воспринимает гармоники разного порядка. Scott Frankland, Ирина Алдошина, Александр Войшвилло и прочие замечательные люди, проводившие исследования на эту тему, пишут, что чем выше гармоника, тем она заметнее влияет на восприятие и тем субъективно хуже человеком оценивается звук. Например, 1% второй гармоники не смогут услышать даже эксперты-профессионалы, а в диапазоне 1,8-3,5% вторую гармонику способны обнаружить большинство людей. При этом десятую замечают уже при наличии 0,1%.
Психоакустические исследования выявили, что:
«Заметность на слух какой-либо гармоники прямо пропорциональна квадрату ее номера»
Характерная особенность: в спектре сигнала ламповых усилителей гармонических составляющих не более пяти, что существенно меньше, чем в спектре транзисторных устройств (где в него нередко «просачиваются» 9-я, 11-я и др. высокие гармоники).
Также было установлено, что присутствие одних гармоник способно маскировать другие. Например, наличие второй гармоники скрывает от восприятия третью. Эти исследования привели к выводу о том, что наиболее благозвучным для человеческого слуха является сочетание постепенно спадающих по уровню гармоник (вторая большая, третья меньше второй, четвертая меньше третьей и т.п.). Именно так дело обстоит с гармониками при использовании ламповых УМЗЧ.
Краткие сведения о схемотехнике ТЛЗ
«Магически» правильными, с точки зрения схемотехники, считаются однотактники без ООС. Линейные характеристики ламп, лучше, чем характеристики полупроводников. Отсутствие же ООС позволяет предотвратить появление значительного количества интермодуляционных искажений. С той же целью в ламповых усилителях, созданных в рамках этой философии (иначе не назовёшь), отказываются от установки импульсных блоков питания (по утверждению ряда авторов, использование импульсников приводит к увеличению IMD и появлению фона). В большинстве случаев ещё одним средством изменения (благозвучного искажения) являются мощные выходные трансформаторы, которые, не редко, снижают линейность АЧХ, акцентируя средние частоты.
Но это в теории, а на практике… «благодаря» этим решениям многие HI End ламповики поступают в продажу с уровнем IMD более 7-10 %, а КНИ (коэффициент гармоник) может достигать 3-5%, что не соответствует даже классическому Hi-Fi стандарту. О типичных минусах однотактных схем и отсутствия ООС написано достаточно: КПД, теплогенерация (в прямом смысле), энергопотребление, высокая масса, низкая мощность – это «сакральные» жертвы «божественному звуку».
Получается, что лампа звук как бы «облагораживает», но делает это за счет спектрального состава и особенностей гармонических искажений, а также спорных схемотехнических решений, изменяющих АЧХ и тембральные особенности. Т.е. фактически получается, что для пользователя «теплой лампы», помимо прочих свойств звука, важна не верность воспроизведения, а наличие благозвучных искажений. Это и является камнем преткновения в спорах о таких УМЗЧ.
В сухом остатке, получается, что легендарный ТЛЗ – это:
- Насыщенность звука четными гармониками;
- Ограниченность порядка гармоник пятой;
- Постепенный спад уровня в спектральном сочетании гармоник (чем больше порядок гармоники, тем ниже уровень)
- Наличие характерных особенностей АЧХ обусловленных применением выходного трансформатора;
Вот и вся магия.

Итог
Суть ТЛЗ во вполне конкретных, типичных особенностях изменения (обработки, искажения) сигнала. Критика транзисторных усилителей должна остаться в далёких семидесятых, так как качественные образцы этой техники ничуть не уступают лампам, а порой значительно превосходят (при одинаковой стоимости), благо камни в работе уже больше 40 лет.
Ламповые УМЗЧ архаичны, с точки зрения схемотехники и философии HI-FI, но представляют высокую субъективную ценность для людей с определёнными вкусовыми предпочтениями. Лампам не пора на свалку, так как, не смотря на возможность полного цифрового эимулирования эффектов ТЛЗ (доказано гитарной аппаратурой), производители ориентируются на производство TRUE ЛУМЗЧ, угадывая ожидания традиционалистов от аудио. Кроме того лампы — предмет интересных экспериментов и опытов радиолюбителей, создающих звуковую аппаратуру.
Какой усилитель выбрать каждый решает сам, а последнее слово всегда остается за субъективным восприятием.
Буду рад живой и корректной дискуссии по теме.
Усилители
Усилитель – крайне важный компонент стереосистемы, отвечающий за усиление сигналов поступающих от источников подключённых к усилителю, коммутацию подключённых источников, регулировку громкости и передачу усиленного сигнала на акустические системы для его воспроизведения. В зависимости от уровня и конструкции все усилители можно разделить на одноблочные (интегральные), двухблочные (комбинация предусилитель и усилитель мощности), трёхблочный (комбинация из предварительного и двух моноблочных усилителей).
В зависимости от применяемых усилительных элементов выделяют транзисторные, ламповые и гибридные усилители, в состав которых входят как транзисторы, так и лампы. Усилители бывают со встроенным блоком питания и с выносным, разделяются на классы «А», «В», «АВ», «D», могут быть аналоговыми и цифровыми. Разновидностей усилительной техники очень много и каждое техническое решение имеет свои достоинства и недостатки, но не стоит отчаиваться, специалисты салона HIFI PROFI помогут подобрать для Вас наилучший вариант, который позволит Вам долгие годы наслаждаться любимой музыкой.
Интегральный усилитель – это усилитель, все функциональные блоки которого размещены в одном корпусе, включая все органы управления, предусилительную часть и усилитель мощности.
В зависимости от применяемых усилительных элементов выделяют транзисторные, ламповые и гибридные интегральные усилители, в состав которых входят как транзисторы так и лампы. Интегральные усилители бывают со встроенным блоком питания и с выносным, разделяются на классы «А» «В» «АВ» «D», могут быть аналоговыми и цифровыми. Интегральные усилители наиболее доступны по цене и удобны в подключении.
Предварительный усилитель – это часть полного усилителя, выполненная в отдельном корпусе и отвечающая за начальное усиление слабых сигналов поступающих от источников, их коммутацию и регулировку громкости. Каскады усиления в предварительном усилителе поднимают уровень сигнала (усиливают) до такого его значения, чтобы усилитель мощности смог воспринять его.
Предусилитель используется в комплекте с усилителем мощности или моноблочными усилителями мощности, а также с активными акустическими системами, имеющими собственный встроенный усилитель. В зависимости от применяемых усилительных элементом предусилители бывают транзисторными и ламповыми.
Усилитель мощности – это часть полного усилителя, выполненная в отдельном корпусе и отвечающая за усиление сигнала, поступающего от предварительного усилителя и его дальнейшую передачу на акустические системы.
Главная цель усилителя мощности — усилить сигнал до значения, которое позволит подключённым акустическим системам воспроизвести его с достаточной громкостью. Усилители мощности, как правило, не имеют каких-либо настроек, в том числе не имеют и регулировки громкости, так как все регулировки производятся с подключённого к усилителю мощности предусилителя. Усилители мощности также бывают как транзисторными, так и ламповыми.
Моноблочный усилитель (моноблок) – это усилитель мощности, рассчитанный на усиление только одного канала звука (только левого или только правого, таким образом для стереосистемы требуется два моноблочных усилителя). Моноблоки подключаются к предварительному усилителю, от которого получают сигнал для усиления. Моноблоки бывают как транзисторными, так и ламповыми.
Система из предусилителя и двух моноблочных усилителей мощности при прочих равных характеристиках облает гораздо более качественным звучанием, чем интегральный усилитель и даже комбинация предварительного усилителя с усилителем мощности. По сути данная система является, в некотором смысле, эталонной. Основным достоинством моноблочных усилителей является потрясающе чёткая и правильная стереокартина, практически недостижимая всем прочим видам усилителей.
Ламповый усилитель – это усилитель, схемотехника которого основана на применении радиоламп в качестве усилительных элементов. Как правило, ламповые усилители менее мощные чем транзисторные. Схемы ламповых усилителей, по сравнению с аналогичными транзисторными, являются более простыми и задействуют меньшее количество деталей. Характер искажений, вносимых ламповыми схемами в сигнал, существенно менее заметен для человеческого слуха.
Ламповые усилители характеризуются более «тёплым» и «мягким» звучанием с натуральным воспроизведением средних и высоких частот. Недостатком является немного легковесные, затянутые и расплывчатые басы, особенно при неудачном подборе акустики. Ламповый усилитель будет хорошим выбором для любителей джаза, вокала, классики, вообщем той музыки, в которой динамичные, глубокие и мощные басы не используются. Скажем так, цифровые басы клубной музыки являются слабой стороной лампового усилителя.
Транзисторный усилитель – это усилитель, схемотехника которого основана на применении транзисторов в качестве усилительных элементов. Как правило, транзисторные усилители мощнее, чем ламповые и создают меньше трудностей при подборе акустики.
Транзисторные аппараты обладают мощными, глубокими басами и детальным воспроизведением средних и высоких частот, но при неудачном исполнении транзисторных схем, детальность может обернуться «звоном» и «зернистостью» высоких частот, что, в свою очередь, может утомлять слушателя. Транзисторный усилитель будет хорошом выбором для любителей клубной и электронной музыки, современного рока и прочих жанров, где часто используется глубокий и мощный бас.
Гибридный усилитель – это усилитель, схемотехника которого основана на одновременном применении радиоламп и транзисторов в качестве усилительных элементов. Целью проектировщиков гибридных усилителей является сочетание в одном аппарате преимуществ как ламп, так и транзисторов (т.е. стремление взять лучшее от каждой технологии) и, за счёт этого, минимизировать их взаимные недостатки и, тем самым, сделать усилитель универсальным для воспроизведения любого стиля музыки.
Как правило, лампы применяются в предварительной части усилителя, а транзисторы в выходных каскадах, где они усиливают мощность сигнала перед передачей его на акустические системы. Хорошо сконструированные гибридные усилители являются весьма универсальными и не выделяют явных жанровых предпочтений.
Выносной блок питания – Часть усилителя, вынесенная в отдельный корпус и отвечающая за питание всех его схем. Состоит из трансформатора и блока конденсаторов. В большинстве случаев блок питания делают встроенным, но часть производителей в топовых моделях своих усилителей предпочитают выносить его за пределы общего корпуса, так как блок питания — это один из основных источников помех.
Происходит это, потому что электромагнитное поле трансформатора и его вибрации оказывают негативное воздействие на внутренние схемы усилителя, создавая дополнительные помехи. Иногда выносной блок питания используется для модернизации усилителя, уже имеющего свой встроенный.
Усилитель типа «двойное моно» — это усилитель, каналы усиления которого (левый и правый) выполнены полностью автономно и независимо друг от друга, даже трансформатор блока питания у каждого канала свой.
Получается, что внутри одного корпуса размещаются два независимых друг от друга усилителя, каждый для своего канала усиления. Усилитель типа «двойное моно» — это золотая середина между интегральными и моноблочными усилителями.
Аналоговый усилитель – это усилитель, работающий исключительно с сигналами в аналоговой форме и являющийся самым распространённым видом усилителей. К аналоговому усилителю можно подключить источник цифрового сигнала, например, CD-проигрыватель, но имеющий либо встроенный, либо внешний цифро-аналоговый преобразователь. На данный момент аналоговые усилители местами превосходят цифровые по качеству звучания, но зачастую уступают им в функциональности и возможностях.
Усилитель класса «D» (цифровой усилитель) – это усилитель, работающий только с сигналом в цифровой форме. Как правило, цифровые усилители получают сигнал напрямую с CD-транспорта или с цифровых выходов CD-проигрывателя. Сигнал проходит процесс усиления, постоянно находясь в цифровом виде, а перед подачей его на акустические системы, встроенный в усилитель цифро-аналоговый преобразователь раскодирует его в аналоговую форму.
Некоторые цифровые усилители способны получать от источника сигнал в аналоговой форме и после этого сами преобразуют его в цифровой, но это не лучший вариант его использования, так как многократное превращение сигнала из аналога в цифру и обратно крайне негативно сказывается на качестве звучания. Цифровые усилители более экономичны в энергопотреблении, чем аналоговые и обладают лучшими показателями соотношения сигнал/шум. Особенный интерес представляют цифровые усилители со встроенными DSP-процессорами, позволяющими корректировать акустику помещения и обладающие множеством других полезных функций.
Единственным существенным недостатком является тот факт, что и цифровых усилителей, обладающих по настоящему аудиофильским качеством звучания, в настоящее время чрезвычайно мало, да и по качеству звука они ещё пока уступают лучшим образцам аналоговых аппаратов.
Усилитель класса «А» (однотактный усилитель) — это усилитель, у которого один усилительный элемент (лампа или транзистор) усиливает обе полуволны сигнала (положительную и отрицательную). Таким образом, каждый последующий усилительный каскад построен на базе только одной лампы или транзистора. Использование только одного усилительного элемента для обеих полуволн сигнала устраняет необходимость точной состыковки положительной и отрицательной волн от двух разных элементов, как происходит в усилителях класса «АВ», таким образом усилители класса «А» не обладают таким видом искажения сигнала как «центральная отсечка», свойственного некоторым усилителям класса «АВ».
Усилители класса «А» в силу специфики своей конструкции имеют меньший КПД по энергопотреблению и достаточно сильно греются даже в отсутствие сигнала. Вдобавок ко всему, усилители класса «А» в два раза менее мощные по сравнению с аналогичными усилителями класса «АВ», что немного затрудняет их работу с акустическими системами, обладающими низкой чувствительностью. Хотя всё это мелочи по сравнению с волшебным звучанием, которое создает однотактный усилитель.
Усилитель класса «АВ» (двухтактный усилитель) — это усилитель, в каждом последующем каскаде усиления которого за усиление положительных и отрицательных полуволн отвечают разные усилительные элементы (один за положительную полуволну, другой за отрицательную).
Усилители класса «АВ» более экономичны в энергопотреблении и обладают большим КПД по сравнению с усилителями класса «А», а также меньше греются во время работы. По сравнению с классом «А», класс «АВ», как правило, обладает вдвое большей мощностью и легче поддаётся подбору акустики. Неудачно сконструированный усилитель класса «АВ» может обладать искажением сигнала, называемым «центральная отсечка», возникающим из-за неточной состыковки работы усилительных элементов, отвечающих за разные полуволны.
Стерео ламповый усилитель EL34 мощностью 30 Вт
Опубликовано: 11 октября 2011 г. Последнее обновление: 27 июля 2018 г.
Введение
С тех пор, как я создал несимметричный ламповый усилитель мощностью 2 Вт, я хотел создать что-то получше, то, что считается хорошим усилителем среди энтузиастов ламповых усилителей.
Изготовить ламповый усилитель никоим образом не из дешевых, поэтому этот проект получил хороший старт в тот день, когда я получил бесплатно старый сломанный басовый усилитель мощностью 120 Вт, силовой трансформатор сгорел, и его оставили в сарае на долгое время. около 15 лет.
Безопасность
ВНИМАНИЕ! Работать с электричеством опасно, вся информация, размещенная на моем сайте, предназначена для образовательных целей, и я не несу ответственности за действия других людей, использующие информацию, найденную на этом сайте.
Прочтите этот документ о безопасности! http://www.pupman.com/safety.htm
Соображения
При поиске конструкции усилителя, которой я буду следовать, я наткнулся на хорошую статью, написанную Клаусом Биритом, в которой он взял хорошо известную конструкцию Малларда и подробно обсудил ее. Благодаря этому обсуждению он представил улучшенный дизайн с вескими аргументами в пользу своего выбора. Здесь вы найдете инструкции и оригинальные схемы: https://www.lundahltransformers.com/old-fasioned-30w-push-pull-amplifier/
Его дизайн был рекомендован многими на www.diyaudio.com, и я решил продолжить его работу, поскольку он был хорошо документирован по сравнению с другими более старыми проектами, которые в основном состоят из схем и тем форумов, которые вы можете найти в Интернете.
Технические характеристики
Класс |
А |
Потребляемая мощность |
80 Вт, 200 В переменного тока при 0.4A |
Выходная мощность |
С поправкой на 20 Вт |
Входная трубка |
EF86 |
Фазоделительная трубка |
ECC83 |
Выходная трубка |
Филлипс EL34 |
Выходной трансформатор |
V78A01F, 25 Вт 5K 6 Ом первичная 4, 8, 16 Ом вторичная |
Силовой трансформатор |
Изготовлен на заказ из askjanfirst.![]() |
Схема
Моностаж
Источник питания
EM800 VU meter
Строительство
4 января 2009 г.
Получил и разобрал старый гитарный усилитель Sound City 120, детали были очищены от 6 ламп El34, 5 ламп ECC83, розеток, моно выходного трансформатора мощностью 120 Вт, различных разъемов и потенциометров.
27 марта 2009 г.
Обменял выходной трансформатор мощностью 120 Вт на 2 сверхлинейных выходных трансформатора по 30 Вт.
5 мая 2009 г.
Заказал силовой трансформатор на заказ.
11 июня 2009 г.
Получил изготовленный на заказ силовой трансформатор вместе с крышками и 2 лампы EM800 (http://www.akh.se/tubes/htm/em800.htm) magiceye бесплатно! Они будут отлично смотреться в качестве измерителей уровня громкости!
16 июня 2009 г.
Разработана печатная плата блока питания.
17 июня 2009 г.
Разработана печатная плата измерителя уровня громкости EM800.
22 июня 2009 г.
Протравленный, собранный и испытанный измеритель уровня EM800.
8 лучших бюджетных ламповых усилителей и как не быть сорванным
Ничто так не кричит авторитет аудиофилов, как ламповый (или ламповый) усилитель. Но эти великолепные, теплые, светящиеся предметы экипировки не обязательно должны быть не из вашей лиги. В то время как «бюджет» относительно ламповых усилителей, Пол Ригби приводит восемь лучших доступных моделей на рынке, и на что следует обращать внимание при покупке по дешевке.
Клапаны. Разве они не питают электронику ланкастерских бомбардировщиков, хрустальных радиоприемников и лабораторий сумасшедших профессоров, стремящихся реанимировать зашитые, оставшиеся части тела? Конечно, есть, но они также лежат в основе красиво звучащей Hi-Fi системы.
Известные в США как лампы, а в дорогом ол’Блайти — клапаны, эти древние технологии герметичного стекла использовались для питания усилителей и других устройств еще в 50-60-х годах, а затем в значительной степени вышли из моды, но затем снова вошли в моду. в течение последних 20 лет или около того.Текущий спрос таков, что новые клапаны фактически снова производятся, в то время как обнаруженные тайники оригинальных клапанов могут иметь высокие цены.
Используемый в качестве альтернативы современным твердотельным технологиям, клапан сначала кажется анахронизмом, но причины его популярности включают: он красиво выглядит, он создает ощущение ретро, это тема для разговоров на вечеринках и, что наиболее важно, все, звучит здорово.
«Отлично звучит» требует пояснения. В общем, ламповым усилителям, как правило, не хватает глубоких, ревущих басов (есть усилители с большими лампами, известные как 845, которые решают эту проблему, заметьте), но они действительно предлагают изысканные средние и высокие частоты.Они также отличаются детализацией, ясностью и прозрачностью.
Клапаны также имеют репутацию, которая гласит, что срок их службы ограничен, а замена может быть дорогостоящей, клапаны перегреваются и могут угрожать заменой центрального отопления в вашем доме, а клапаны покрывают акустику теплом, похожим на сепию. Все это правда. Иногда. Многие клапаны служат дольше, чем другие, и многие из них прослужат дольше самого изделия. Многие клапаны работают довольно круто, и вы никогда не узнаете, что они там есть, а многие клапаны вообще не окрашивают звук.
Как видите, несмотря на их репутацию, обобщать с помощью клапана опасно.
Большинство людей, читающих эти слова, не знакомы ни с какими клапанами. Таким образом, цель этого изделия — предложить начальное сочетание качества и цены. Вы также узнаете, что «бюджет» в мире качественных ламповых усилителей намного выше, чем, например, в мире проигрывателей винила.
Да, хорошо, рынок завален недорогими клапанами, но то, что вы видите коробку с клапаном, не означает, что она хороша.Для производства высококачественного лампового усилителя требуются деньги, навыки и глубокое знание породы. На самом деле, есть слишком много сторонников прыгуна, которые рассматривают клапаны как вкусный способ получить быструю прибыль и полагаются на фактор новизны и тот факт, что у некоторых людей слабеют колени (и кошелек), когда они видят свечение стеклянные трубки.
Просто потому, что вы видите человека, высовывающегося из коробки или сияющего светом в окне, не следует автоматически считать, что он представляет собой врата в аудио рай.Относитесь к нему как к любому другому устройству hi-fi и, в идеале, дайте ему основательную демонстрацию, прежде чем отдавать свои деньги. По этой причине вы не увидите здесь перечисленных новых ламповых усилителей, например, за пару сотен фунтов.
Это не означает, что такой зверь автоматически будет звучать противно. Но, тем не менее, относитесь к нему с осторожностью, которой он заслуживает.
Точно так же, любой, кто видит сложные, впечатляюще стильные ламповые усилители, которые продаются прямо из Китая через Интернет… будьте осторожны. Большинство китайских разработчиков ламповых усилителей полны энтузиазма, преданны своему делу и, без сомнения, уважаемые люди.Опыт также говорит о том, что многим не хватает опыта в проектировании вентильных усилителей, или они используют менее надежное производственное оборудование, или просто игнорируют меры безопасности. Не ходи туда. Но иди сюда…
FATMAN iTUBE 182 & iTUBE DOCK
Цена: от 100 фунтов стерлингов
www.ebay.co.uk
Я не люблю Fatman. Вот, я это сказал. Он представляет собой одну из наиболее известных перемычек с клапанами и, в основном, производит великолепно выглядящую установку, причудливую и довольно заводную, которая звучит явно посредственно.На самом деле не плохо. Просто посредственно. А вот этот… Что ж, неплохо. Совсем неплохо. Однако вы можете найти его только из вторых рук, поскольку сейчас он исключен из списков.
ICON AUDIO MP3
Цена: 450 фунтов стерлингов
www.iconaudio.com
Этот усилитель, принадлежащий уважаемой британской компании из Лестера, есть в большинстве средств массовой информации (cr
2-канальные ламповые усилители | Guitar Center
2-канальные ламповые усилители | Guitar Center { «siteName»: «/ gc», «mobileAppSrcCode»: «», «mobileAppItunesBanner»: «правда», «enableClarip»: правда, «ClaripConsentJSUrl»: «https: // cdn.

Добро пожаловать в Гитарный центр!
Отправляем в Российскую Федерацию.
Мы облегчаем вашу покупку из Российской Федерации с помощью:
- Цены указаны в вашей местной валюте
- Таможенные сборы и НДС рассчитываются при подтверждении заказа
- Гарантированные цены на международную доставку (без дополнительных комиссий при доставке)
Более подробную информацию о международных доставках Вы можете найти на нашем сайте.
Не доставляете в РФ? кликните сюда
ложный
{
«sourceCodeId»: «7700001»,
«sourceName»: «GCDIRECTSOURCECODE1»,
«sourceSegment»: «Прямой»,
«profileZipcode»: «»,
«profileStoreId»: «»,
«profileStoreName»: «»,
«profileID»: «3197671880»,
«isInternational»: «правда»,
«isWarrantyShippable»: «ложь»,
«isInternationalCommerceEnabled»: «правда»,
«currencySymbol»: «RUB»,
«cookieLoggedIn»: ложь,
«richRelevanceMode»: «рендерить»,
«richRelevanceApiKey»: «9ed4604c5beebd43»,
«richRelevanceUserId»: «»,
«richRelevanceSessionId»: «8d10927e90c816b082d20bd3e73dd2c»,
«rrBaseUrl»: «// рекс. richrelevance.com/rrserver/ «,
«rrChannelId»: «-»,
«rrMobileChannelId»: «fc5eedc2f1f5f7c9»,
«hashedUserIdForCriteo»: «»,
«rrTimeout»: «10000»,
«isEducatorAccount»: «ложь»,
«sessionIsDC»: «ложь»,
«fullLoggedIn»: ложь,
«isMobile»: «ложь»,
«isProp65User»: «ложь»,
«JSESSIONID»: «»,
«enableTwoDayShipMessage»: «ложь»,
«enableAskUserLocation»: «ложь»,
«showEloyalty»: «правда»,
«gcProExperience»: «ложь»,
«enableStoreFinderService»: true,
«enableSiteForCurbside»: true,
«storePickUpMode»: «оба»,
«applePayEnabled»: «ложь»,
«gcProApproved»: «ложь»,
«gcProCheckout»: «ложь»,
«gcProStatus»: «Никогда не применялось»,
«gcProSplitCart»: «правда»,
«callCenterNumber»: «+1 (801) 501-8847»,
«liveChat»: «ложь»,
«doNotSell»: «»
}
