Преобразователь напряжения для автомобильного усилителя: Мощный преобразователь напряжения для автомобильного усилителя

Содержание

Преобразователь напряжения для питания автомобильного усилителя

Эта статья содержит описание схемы простейшего импульсного повышающего преобразователя для авто усилителей (например на TDA7294 или любой другой микросхеме с двухполярным питанием), без лишних расчетов или теорий только необходимый минимум. Это действительно самый простой способ на сегодня запустить усилитель достаточно высокой мощности в автомобиле, с бортовым питанием 12 В. Представленный инвертор может выдавать постоянную мощность около 100 Вт, а при небольшой доработке схемы ещё больше.

Схема и описание преобразователя

Схема была разделена на несколько частей для облегчения описания и понимания сути работы деталей.

Зеленая часть представляет собой генератор, использующий популярную микросхему TL494. Чтобы сделать структуру максимально простой, использовалась только часть м/с, а именно только генератор. Частота его работы определяется элементами R4 и C4. Для текущих значений (10 кОм и 1 нФ) она составляет около 30 кГц. Увеличив частоту также можно повысить эффективность, но для этого необходимо намотать трансформатор более тонкими проводами (из-за скин-эффекта).

Желтая часть — усилители тока. Они используются только для облегчения повторной загрузки затворных мощностей мосфетов, которые разгружают внутренние выходные транзисторы в TL494. Фактически, схема в текущей конфигурации будет работать и без них, потому что внутренние транзисторы TL494 в принципе могут управлять одним затвором без особых проблем, но в случае падения напряжения в источнике питания инвертор может работать нестабильно. Вот почему рекомендуется установить их. В этой роли практически любой транзистор может быть использован для создания комплементарной пары. Схема также хорошо работает например с парой BC547 / BC557 и т.п.

Оранжевая часть — это ключевые выходные элементы. Мосфет включается при получении импульса от предыдущего каскада. Преобразователь включает мосфеты попеременно с так называемым мертвым временем (когда оба выключены). Особое внимание следует уделить C8 (10 нФ) и R12 (4,7 Ом), потому что от них зависит безопасность транзисторов. Они используются для подавления перенапряжений, возникающих в индуктивности во время переходных процессов. Используйте конденсатор 10 нФ на минимальное напряжение 250 В и резистор 3,3 … 4,7 Ома с минимальной мощностью 0,5 Вт.

Для преобразователя могут быть выбраны разные типы мосфетов, в значительной степени от них зависит, какой мощности и эффективности удастся достичь. Важно выбирать с низким сопротивлением и большим рабочим током. Тут использовались IRF3205, но одинаково хорошо заработают IRFZ44n, BUZ11 или IRFP064n для немного большей мощности.

Красная часть — трансформатор с выпрямителем. Про трансформатор и его перемотатку будет чуть ниже. Сейчас остановимся на схеме выпрямления и фильтрации. Это классический симметричный источник питания, в котором используются ультрабыстрые выпрямительные диоды или диоды Шоттки. В данном случае использовался диод MBR10100CT. Ещё нужен выходной дроссель и конденсаторы фильтра. Для одной микросхемы TDA7294 просто используйте 2200 мкФ + 100 нФ на каждое плечо. Ставьте нормальный электролитический конденсатор, нет необходимости использовать конденсаторы с низким ЭПР.

Предохранители инвертора

Схему контроля выходного тока будет лучше заменить на так называемый электронный предохранитель, который в случае короткого замыкания будет отключать преобразователи (потребуется перезапуск). Схема управления током в инверторе с питанием, сделанным для конкретной системы (в данном случае стерео TDA7294 для громкоговорителя 8 Ом), может отключить преобразователь только во время басов, когда усилитель потребляет больше энергии.

Модуль управления имеет предохранитель в виде резистора R11. Используем стандартный 4.7R 0.25W резистор — в случае короткого замыкания в TL494 или усилителях тока, резистор немедленно перегорает. Силовая часть защищена предохранителем на 10 А. В вышеуказанной схеме короткое замыкание на выходе вызывает его немедленное сгорание.

Сборка преобразователя питания

Можно вытравить полноценную печатную плату, а можно использовать универсальную макетку. Важно, чтобы пути тока были максимально короткими и толстыми.

Сначала собираем зеленую, желтую и оранжевую части. При этом схема питается через маленькую лампочку (например, 10 Вт) или установите ограничение тока 200 мА на блоке питания. Подключите один щуп осциллографа к источнику питания плюс, а другой — к усилителям УТ. Должны увидеть прямоугольную осциллограмму с амплитудой около напряжения питания. Форма волны должна быть очень похожей на фото.

Если сигнал не отображается, проверьте правильность сборки и работоспособность зеленой и желтой секций ИБП.

Затем подключаем осциллограф параллельно мосфетам и наблюдаем форму сигнала там. Это должен быть прямоугольник с амплитудой, аналогичной напряжению питания. Если он не просматривается, это означает, что установили поврежденный mosfet (или неправильно впаяли его).

Если все в порядке, можем начать наматывать трансформатор.

Намотка трансформатора

Трансформатор — самый важный элемент и самый сложный. Во-первых, нужно достать ферритовый сердечник. Можно добыть его из блока питания ATX или другого импульсного преобразователя. Крайне важно, чтобы это был сердечник без зазора, иначе инерционный ток преобразователя будет выше, а КПД будет значительно ниже. В худшем случае может вообще не работать. Чтобы разобрать такой трансформатор, нагрейте его в кипящей воде, потому что тогда смола размягчится. Затем, используя тряпку, разломите горячий трансформатор. Важно не повредить сердечник. Затем снимаем заводские обмотки и наматываем новые в соответствии с инструкциями далее.

Начнем с первичной обмотки. В ней две обмотки должны быть намотаны по 3 витка одновременно, где начало второй является концом первой. Обе обмотки намотаны в одном и том же направлении. Из-за того что инвертор работает на высокой частоте, возникает скин-эффект. Поэтому не стоит намотать трансформатор одним толстым проводом, как в случае классических трансформаторов. Для данного инвертора намотаем 4 провода по 0,3 мм. Обмотка должна выглядеть примерно так:

Теперь изолируйте первичку от вторички. Например слоями скотча. Пришло время намотать вторичную обмотку. Намотайте две обмотки по 7 витков. Трансформатор готов.

Вместо основного предохранителя вставляем лампу значительной мощности (предпочтительно 50 Вт, чтобы при малом токе она не вызывала значительного падения напряжения). Измеряем ток, потребляемый преобразователем, должно составлять 100-250 мА. Форма сигнала на осциллографе должна быть прямоугольной с требуемой амплитудой.

Инвертор практически закончен. Осталось смонтировать схему выпрямителя со сверхбыстрыми диодами или диодами Шоттки. Далее устанавливаем дроссель и фильтрующие конденсаторы.

Выходной дроссель в этом инверторе будет необходим. С натяжкой он может работать и без него, но его эффективность станет меньше и может быть слышен писк под нагрузкой. Дроссель наматывается на порошковое кольцо. Вы можете также выпаять его от источника питания ATX. Обмотка двойная по 17 витков (значение выбрано методом проб и ошибок).

Выходное напряжение инвертора должно быть примерно +/- 36 В. Это оптимальное значение для микросхем TDA7294.

Инвертор должен быть нагружен для испытаний электронной нагрузкой или мощным резистором с сопротивлением 50 Ом. Резистор будет выдавать около 100 Вт мощности в виде тепла. Выходное напряжение преобразователя под этой нагрузкой не должно падать ниже 32 В. Наиболее теплым элементом должны быть выпрямительные диоды. Трансформатор должен слегка нагреваться, как и мосфеты. Тест 100 Вт должен занять 10 минут.

Нужен ли стабилизатор напряжения

Стабилизация выходного напряжения на БП усилителя звука — плохая идея. Усилитель имеет очень нелинейное энергопотребление, кроме того, когда проходит бас, он может потреблять много энергии (в импульсе). Обратная связь для управления выходным напряжением может мешать реакции на повышенное энергопотребление.

Для тестирования блок питался от адаптера 12 В 60 A. Кроме того, предохранители желательно установить на линиях +36 В и -36 В. Плата имеет размеры, подходящие для установки в корпуса автомобильного радио, и все элементы можно легко охладить одним вентилятором при необходимости.

Самодельный преобразователь для автоусилителя | 2 Схемы

В этой статье хочу рассказать о конструкции преобразователя напряжения для автомобильного усилителя, где сам инвертор выполнен на микросхеме IR2153. Как известно, для питания усилителей от борт сети автомобиля УМЗЧ мощностью более 20 Ватт, требуется двухполярное повышенное напряжение. Получить его как раз и можно с помощью данного инвертора.

Детали для сборки схемы

Инвертор состоит из следующих частей:

  1. Задающий генератор, построенный на микросхеме IR2153
  2. Блок силовых ключей на транзисторах IRFZ44
  3. Трансформатор преобразования. Он намотан на ферритовом кольце размером 25 х 15 х 8 мм. И содержит в первичной обмотке 6+6 витков, 2 провода по 0,8. Вторичная обмотка содержит 14+14 витков, 4 провода по 0,45.
  4. Выпрямитель на четырех диодах FR302. Это достаточно мощные, 6-ти амперные диоды. Их вполне достаточно для данного преобразователя.
  5. Фильтр на двух электролитических конденсаторах, емкостью от 1000 микрофарад.

На выходе у меня получилось двухполярное напряжение 29 вольт. Принципиальная схема данного инвертора выглядит следующим образом:

Два резистора, которые подключаются ко второй ноге микросхемы, можно заменить одним, сопротивлением 20 кОм. Эти резисторы и конденсатор, который подключается к 4 ноге микросхемы, являются задающим контуром для частоты задающего генератора. Резистор, который на схеме закрашен черным цветом, может быть от 10 до 20 Ом, мощностью не ниже 2-х Ватт. Он служит для ограничения тока, поступающего на микросхему. В качестве силовых ключей не обязательно использовать IRFZ44, их можно заменить на другие, подходящие по параметрам транзисторы. Например, IRF3205 и их количество может быть увеличено. Допустим, их можно поставить четыре и тем самым повыситься мощность преобразователя.

Демонстрация работы инвертора на фото выше. Более совершенный и мощный вариант инвертора смотрите по ссылке. Всем удачи, Кирилл.

Автомобильный преобразователь на TL494 для усилителя НЧ

Автомобильный преобразователь на TL494  для усилителя НЧ, схема которого приведена ниже, преобразует бортовое напряжение +12В в двухполярное +-35В.  На самом деле выходное напряжение зависит от параметров трансформатора.

Номиналы элементов и параметры трансформатора, которые будут указаны ниже, рассчитывались для мощности 150Вт, что позволяет запитать усилитель НЧ на TDA7293 или на TDA7294. Я же запитал данным преобразователем один канал TDA7293, поэтому мощности преобразователя в 150Вт мне было более чем достаточно.

Схема автомобильного преобразователя на TL494 для усилителя НЧ

TL494 схемаTL494 схема

Схема преобразования двухтактная. Применяется такая схема в основном в повышающих преобразователях. Дефицитных компонентов в ней нет, за исключением диодов Шоттки КД213, в своем городе я их не нашел. Поставил импульсные диоды FR607, но они слабые, на 6 ампер. Еще один минус этих диодов, тяжело прикрепить радиатор, но можно наклеить супер клеем алюминиевую пластинку. Для одного канала TDA7293 или TDA7294 диодов FR607 в принципе хватает.

Мозгом нашего автомобильного преобразователя является ШИМ контроллер TL494. Я использую китайские TL494, работают они у меня без нареканий.  Есть вариант сэкономить немного денег и выдернуть ШИМ из старого блока питания ПК, очень часто они построены на TL494. Параметры и характеристики контроллера можете прочесть в даташите.

Список Элементов.

ОБОЗНАЧЕНИЕТИПНОМИНАЛКОЛИЧЕСТВОКОММЕНТАРИЙ
ШИМ контроллерTL4941
VT1,VT2Биполярный транзисторBC5572
VT3,VT4MOSFET-транзисторIRFZ44N2
VD3-VD6Диод ШотткиКД2134FR607 и мощнее
VD1,VD2Выпрямительный диод1n41482
R1Резистор 2Вт1кОм1
C1Электролит47мкФ 16В1
С2,С11,С12Конденсатор неполярный0.1 мкф3Керамика любое напряж.
С3Электролит470 мкФ 16В1
C4Конденсатор неполярный1нФ1Керамика любое напряж.
C5,С6Электролит2200 мкФ 16В2
C7,С8Конденсатор неполярный0,01 мкФ2Керамика любое напряж.
C9,С10Электролит2200мкФ 50В2
R1Резистор1 кОм 0.25Вт1
R2Резистор4.7 кОм 0.25Вт1
R3Резистор11 кОм 0.25Вт1
R4Резистор56 Ом 2Вт1
R5,R6Резистор22 Ом 0.25Вт2
R7,R8Резистор820 Ом 0.25Вт2
R9,R10Резистор22 Ом 2Вт2
F1Предохранитель15А1

Скачать список элементов в PDF формате.

Частота ШИМ задается элементами C4,R3. С помощью этого калькулятора вы сможете рассчитать эти элементы или частоту. Калькулятор вычисляет частоту генерации самой tl494, а частота преобразования (на трансформаторе) будет вдвое ниже (делится на два), необходимо это учесть при расчете трансформатора.

Элементы С4-1нф и R3-11кОм обеспечивают частоту преобразования равную 50кГц, именно на нее я рассчитывал трансформатор (читайте ниже).

Если после изготовления трансформатора и сборки преобразователя, греются на холостом ходу ключи, а также трансформатор, то следует повысить частоту ШИМ, либо добавить витки в первичной обмотке. Совсем забыл, это если во вторичке нет короткого замыкания и нет ошибок в выходном выпрямителе.

Если на холостом ходу ничего не греется, а на нагрузке происходит чрезмерное выделение тепла в трансформаторе, значит нужно понизить частоту элементами C4 или R3, либо уменьшить количество витков первичной обмотки.

Расчет и намотка трансформатора автомобильного преобразователя.

Теперь приступим к самой увлекательной части, намотке трансформатора!

Габариты моего кольцевого сердечника 40мм-25мм-11мм, марка 2000МН. Если ваше кольцо имеет другие размеры или проницаемость, то количество витков нужно рассчитывать, возможно оно будет отличаться от моего.

Кольцо для импульсного трансформатораКольцо для импульсного трансформатора

Скачиваем и запускаем программу Lite-CalcIT(2000).

Схему преобразования выбираем Пуш-пул, схема выпрямления двухполярная со средней точкой, тип контроллера TL494, частоту ставьте 50-100 кГц, в зависимости от частотозадающих элементов C4,R3, далее выбираем нужное нам на выходе и на входе напряжения, выбираем также диаметр провода.

Как видно по фото, программа считает равное количество витков первичной обмотки для 50кГц и для 70кГц.

Расчет импульсного трансформатораРасчет импульсного трансформатора

Считаем импульсный трансформатор преобразователя TL494Считаем импульсный трансформатор преобразователя TL494

Пару слов скажу про напряжение. При расчете я указал входное напряжение 10В-11В-13В, а после того как собрал преобразователь, при испытаниях замерил напряжение на клеммах аккумулятора 13,5 Вольт, в итоге на выходе получил не +-35В а +-46В на холостом ходу.  Поэтому номинальное ставьте не 11В, а 13,5В. Минимальное и максимальное соответственно 11В и 14,5В.

В ходе расчета, я получил количество витков первичной обмотки 5+5, провод диаметра 0.85мм сложенный в пять жил. И как же это понять, спросите меня вы! Но тут ничего сложного, итак, приступим…

Мотаем первичную обмотку.

Сначала, обмотаем наше колечко диэлектриком.

Преобразователь TL494Преобразователь TL494

Все обмотки будем мотать в одну сторону, в какую, выбирать вам. Единственное правило, в одну сторону!

Мотаем одним куском проволоки 5 витков. Берем еще кусок проволоки, и виток к витку мотаем еще 5 витков, и так далее виточек к виточку, пока не получим 5 витков в 10 жил (5+5 жил).

первичная обмоткапервичная обмотка

Как намотать трансформаторКак намотать трансформатор

Далее разделим по 5 жил и скрутим выводы.

Трансформатор своими рукамиТрансформатор своими руками

Кладем изоляцию на первичную обмотку.

ТЛ494ТЛ494

Импульсный источник питанияИмпульсный источник питания

Сразу зачищаем хвосты, скручиваем и усаживаем в термоусадку.

ТЛ 494 преобразовательТЛ 494 преобразователь

ТЛ494 питаниеТЛ494 питание

ТЛ494 прелбразовательТЛ494 прелбразователь

Все, первичная обмотка у нас готова.

Объясню, что мы получили. Нам нужна первичная обмотка, имеющая 10 витков в 5 жил с отводом от середины (5+5 витков). Мы могли намотать так, сначала мотаем 5 витков 5 жилами, распределенными равномерно по всему кольцу, далее делаем отвод , кладем изоляцию, и сверху еще 5 витков 5 жилами. Получим тоже самое 5+5 витков проводом в 5 жил., ну или 10 витков с отводом от середины, кому как нравится называть. Минус данного способа в том, что обмотки могут быть не одинаковыми, а это плохо, так же чем больше слоев у трансформатора, тем ниже его КПД.

Поэтому, мы мотали сразу 10 жилами 5 витков, далее разделили, и получили две одинаковых обмотки имеющих по 5 витков из 5 жил. Давайте разберемся, как соединить данные обмотки. Тут ничего сложного, начало одной обмотки соединяем с концом другой. Главное не перепутать, и не соединить начало одной обмотки с её же концом.)))))

В статье “Расчет и намотка импульсного трансформатора” описан именно такой метод намотки вторичной обмотки понижающего преобразователя, предлагаю посмотреть.

Соединяются выводы первички на самой плате. Если все правильно соединили, то средняя точка должна прозвониться с верхним и нижним плечом , показав нулевое сопротивление на мультиметре.

Ну, вроде бы объяснил. Друзья простите если много воды!

Мотаем вторичные обмотки.

По расчетам я получил 16+16 витков, проводом диаметр, которого равен 0.72мм, сложенным в 2 жилы. То есть 32 витка с отводом от середины.  Запомните, если есть отвод от середины, то значит каждую половину нужно распределять по всему кольцу, а не на половине кольца.

Берем двойной провод и мотаем 16 витков в ту же сторону, что и первичную обмотку. У меня влезло 17 витков, я не стал перематывать и оставил 17 виточков. Далее выводы зачистил, скрутил и посадил в термоусадку.

ТЛ 494 питаниеТЛ 494 питание

ТЛ494ТЛ494

ИмпульсникИмпульсник

Берем двойной провод и мотаем еще 16 витков (у меня 17 витков) между витками предыдущей обмотки, в том же направлении. Посадил в термоусадку другого цвета, чтобы не ошибиться при соединении.

Двухтактная схемаДвухтактная схема

ИИПИИП

Вторичная обмотка соединяется на плате, аналогично первичной обмотке (начало одной соединяется с концом другой).

Далее кладем изоляцию.

Намотка импульсного трансформатораНамотка импульсного трансформатора

С трансформатором вроде бы закончили. Ура, Ура, Ура!

Дроссель мотается на желтом колечке, двумя жилами проводом, диаметр которого составляет 0,85мм, имеет 11 витков. Колечко выдернуто из БП ПК.

Дроссель для ИИПДроссель для ИИП

Если найдете диоды Шоттки КД213, ставьте их. Можно попробовать спаять по два штуки FR607. Либо переделать схему выпрямления и установить сборки из диодов Шоттки, которые можно поставить на радиатор.

Получился вот такой автомобильный преобразователь на TL494 для усилителя НЧ.

Повышающий инверторПовышающий инвертор

Автомобильный преобразователь на ТЛ494 Автомобильный преобразователь на ТЛ494

В итоге после испытаний, пришлось по два виточка с каждой вторичной обмотки убрать.

В итоге после испытаний, пришлось по два виточка с каждой вторичной обмотки убрать. Данное действие вызвано большим выходным напряжением. В результате получил 15+15 витков во вторичной обмотке.

Автомобильный усилительАвтомобильный усилитель

В архиве под статьей две печатные платы, одна под КД213, вторая под FR607. Изначально плата под КД213 была взята из интернета, переработана и адаптирована мной под FR607. При желании вы можете сами развести печатную плату под ваши типоразмеры элементов, трансформатора и внутренние размеры корпуса.

Про ток потребления…

Чтобы вы задавали меньше вопросов в комментариях, которые я постоянно чищу, хочу объяснить одну простую вещь. При воспроизведении 100Вт мощности на акустическую систему с помощью усилителя класса AB, повышающий преобразователь будет потреблять ток 17 Ампер! Это очень большой ток, который должен обеспечить ваш аккумулятор или генератор, а также провода большого сечения, соединяющие аккумулятор и преобразователь. Поэтому комментарии типа:«Я нагрузил преобразователь усилителем 100Вт и у меня упало напряжение на выходе до 0В, схема не рабочая!» будут сразу удаляться без ответа. Обеспечьте схему мощным источником и хорошими проводами, а также считайте ток потребления.

Как считать ток потребления?

Если мы нагрузим схему усилителем класса AB мощностью 100Вт (с синусоидальным сигналом), то усилитель будет потреблять примерно 180Вт, так как КПД класса AB примерно равен 50-55%. КПД преобразователя будет зависеть от многих параметров, в том числе от намотки и материалов трансформатора, частоты и ширины импульсов ШИМ. Если представить, что КПД нашего устройства и достигнет 85%(что маловероятно), то нагрузив схему усилителем потребляющим 180Вт, преобразователь будет потреблять уже 212Вт, это в лучшем случае, а то и больше. Теперь мощность 212Вт разделим на напряжение борта 12В (под нагрузкой) и получим ток 17Ампер. Это в самом лучшем случае. Конечно, мы не слушаем синусоидальный сигнал, но картина от этого красивее не становится.

Поэтому, нагружайте схему разумными мощностями и обеспечьте ее хорошим источником и проводами нужного сечения.

Калькулятор расчета частоты TL494 СКАЧАТЬ

Список элементов в PDF СКАЧАТЬ

Даташит на TL494 СКАЧАТЬ

Печатная плата СКАЧАТЬ


Похожие статьи

Усилитель сабвуфера+ФНЧ+ПН | AUDIO-CXEM.RU

Автомобильный усилитель сабвуфера состоит из трех схем, которые смонтированы на одной печатной плате. Тем самым, усилитель сабвуфера представляет собой моноблок, что очень удобно при встраивании в небольшой корпус.

Сигнал, поступающий на вход усилителя мощности необходимо отфильтровать таким образом, чтобы его частота не была выше 60-200Гц. Для этого в составе усилителя сабвуфера включен фильтр низких частот (ФНЧ). Помимо ФНЧ на плате есть усилитель мощности звуковой частоты и повышающий преобразователь напряжения.

Усилитель сабвуфера с фильтром низкой частоты и преобразователем напряженияУсилитель сабвуфера с фильтром низкой частоты и преобразователем напряжения

Сейчас я опишу немного подробнее каждый блок автомобильного усилителя сабвуфера.

Повышающий преобразователь

Преобразователь необходим данному усилителю для обеспечения развития мощности большей, чем развил бы усилитель с однополярным питанием от бортовой сети автомобиля +12В. Таким образом, преобразователь позволяет организовать двухполярное напряжение питания ±25В.

Схема примененного повышающего преобразователя была описана мною в статье «Автомобильный преобразователь на TL494 для усилителя НЧ».

Схема автомобильного повышающего преобразователя на TL494Схема автомобильного повышающего преобразователя на TL494

Схема двухтактная, построенная на ШИМ-контроллере TL494. За частоту генерации отвечают элементы R3 и C4. С их номиналами, указанными на схеме, внутренний генератор TL494 работает на частоте 100кГц, частота на выходе контроллера делится на два и на трансформаторе присутствует прямоугольный импульс, образованный силовыми ключами VT3 и VT4 уже с частотой 50кГц. На частоту 50кГц и был рассчитан трансформатор Tr1.

Схема не имеет защиты от короткого замыкания и имеет постоянную ширину импульсов.

На печатной плате усилителя сабвуфера есть незначительные отличия: отсутствует предохранитель F1, предусматривается, что он будет установлен либо на корпусе устройства, либо в колодке автомобиля. Отсутствуют конденсаторы C5, C11 и C12. Присутствуют выходные дроссели. Вместо четырех отдельных диодов Шоттки VD3-VD6 применена диодная сборка и два отдельных диода.

Импульсный трансформатор

Наибольшее затруднение при сборке достается при намотке трансформатора. Попробую объяснить принцип его изготовления.

Я применил в качестве сердечника трансформатора ферритовое кольцо с маркировкой 2000HM и размерами 32×16×12мм.

Первым делом кладем несколько слоев изоляции.

Обматываем изоляцией ферритовый сердечникОбматываем изоляцией ферритовый сердечник

Первичная обмотка

Первичная обмотка делится на две половинки. Каждая половинка содержит 5 витков. Так как токи в первичной цепи велики, то необходимо обеспечить хорошее сечение обмоточного провода. Для этого нужно мотать каждую половину 4 жилами провода ПЭТВ-2 диаметром 0.63мм. Я мотал 5 жилами (но это не обязательно и более трудно).

Да, кстати, если ваш сердечник имеет другие габариты и марку материала, то необходимо произвести пересчет минимального количества витков первичной обмотки в программе Lite-CalcIT.

Расчет импульсного трансформатора повышающего преобразователяРасчет импульсного трансформатора повышающего преобразователя

Есть два способа намотки. При первом способе мотается 5 витков в один слой, равномерно распределенных по всей длине кольца. Далее делается отвод (это будет средняя точка) и от него мотается еще аналогичный слой с 5 витками, в том же самом направлении. Стоит не забывать про изоляцию между слоями проводов. В итоге мы должны получить две половинки, у которых конец одной соединен с началом другой. Обратите внимание, что соединение средней точки выполняется на печатной плате.

Я воспользовался вторым способом. Он заключается в намотке 5 витков в один слой сразу всеми жилами, в моем случае 10 жилами. Дальше нужно разделить (расщепить, вызвонить) по 5 жил и соединить общую точку так, чтобы конец одной половины соединялся с началом другой половины. Ошибкой будет соединение начала одной половинки с ее же концом, то есть образование короткозамкнутого витка.

Первичная обмотка импульсного трансформатора преобразователяПервичная обмотка импульсного трансформатора преобразователя

Вторичная обмотка

Мотается аналогично первичной обмотке, одним из описанных выше способов. Число витков 10+10, двумя жилами провода ПЭТВ-2 диаметром 0.63мм. При таком количестве витков, на холостом ходу повышающего преобразователя, на его выходе присутствует напряжение ±25В, под нагрузкой усилителя сабвуфера оно будет немного проседать. Также выходное напряжение зависит от входного напряжения. При работающем генераторе автомобиля, в моем случае, напряжение на борту составляло +13.5В, а выходное напряжение преобразователя ±26В.

Трансформатор для TL494Трансформатор для TL494

Соединение выводов вторичной обмотки на плате.

Соединение выводов импульсного трансформатора на плате преобразователяСоединение выводов импульсного трансформатора на плате преобразователя

Соединение выводов первичной обмотки на плате.

Соединение выводов первичной обмотки трансформатора преобразователяСоединение выводов первичной обмотки трансформатора преобразователя

Дроссели

Через входной дроссель L1 протекает достаточно сильный ток, который может достигать 10 Ампер на пиках, поэтому диаметр провода должен быть не менее 1мм. Мотается дроссель на ферритовом стержне диаметром 5-6мм и имеет 10-20 витков. Также его можно выполнить на кольце из распыленного железа желтого цвета.

 

Выходные дроссели аналогичные, диаметр провода может быть меньше (0.7-0.8мм и более) из-за меньшего тока, протекающего через них.

Я применил стержневые дроссели, от старых импульсных блоков питания.

ФНЧ для сабвуфераФНЧ для сабвуфера

Компоненты и охлаждение

Все номиналы указаны в схеме.

Все резисторы мощностью 0.25Вт за исключением R4, R9 и R10, их мощность 2Вт.

Неполярные конденсаторы могут быть керамическими.

В качестве диодной сборки необходимо применить Шоттки с током 2×5А и напряжением 100В, например MBR10100CT.

VD4 и VD5 должны быть также диодами Шоттки, либо очень быстрыми импульсными диодами на ток не менее 3А и напряжение не менее 100В. Подойдут SR5100, SF56, UF5408 и им подобные.

На силовые ключи VT3 и VT4 необходимо установить небольшую алюминиевую пластинку через изоляционные втулки и прокладки. После установки теплоотвода нужно проверить сопротивление между фланцами ключей и радиатором, сопротивление должно быть бесконечным.

Фильтр низких частот

Активный фильтр НЧ собран на сдвоенном операционном усилителе (ОУ) широкого применения NJM4558D. Нет необходимости в автомобильном усилителе сабвуфера применять дорогостоящие малошумящие ОУ.

Фильтр низкой частоты (ФНЧ) для сабвуфераФильтр низкой частоты (ФНЧ) для сабвуфера

Напряжение питания ФНЧ однополярное, поэтому он запитан от одного плеча преобразователя. Ограничительный резистор R8 и стабилитрон VD1 стабилизируют напряжение на уровне +15В. Резистор R8 может быть мощностью 0.25Вт, так как на нем рассеивается малое количество мощности (на плате я установил резистор 2Вт – ошибочно).

Канал U1.1 включен в инвертирующем режиме с ООС. На неинвертирующий вход подано напряжение смещения, равное половине напряжения питания (+15В), тем самым давая возможность работать, как с отрицательной полуволной, так и положительной полуволной.

Коэффициент усиления фильтра равен 3. Частота среза ФНЧ находится в районе 60Гц. Ток потребления NJM4558D всего 3.5мА.

Для увеличения частоты среза необходимо уменьшить одновременно емкости C4, C6 и C8.

Резистором R11 можно установить необходимую амплитуду сигнала, поступающего на вход усилителя мощности звуковой частоты. Также он частично изменяет частоту среза, так как совместно с конденсатором C8 образует ФНЧ.

Усилитель мощности звуковой частоты

В качестве УНЧ применена схема усилителя Дорофеева. Про его сборку я подробно писал в статье «Качественный усилитель класса B».

Усилитель Дорофеева для сабвуфераУсилитель Дорофеева для сабвуфера

Все номиналы компонентов представлены на схеме, дефицитных элементов в ней нет. Резистор R11 мощностью 1Вт, остальные резисторы мощностью 0.25Вт.

Неполярные конденсаторы могут быть керамическими, разницы в качестве звука при прослушивании вы не увидите, тем более в автомобиле и на низких частотах.

При замене транзисторов на аналоги, обязательно проверяйте расположение выводов, так например транзисторные пары TIP42-TIP41 и КТ818-КТ819 по параметрам могут заменять друг друга, но имеют разную цоколевку.

Транзисторы необходимо установить на радиатор через изоляционные прокладки и втулки. Площадь теплоотвода должна быть 600см2. Для проверки я использовал алюминиевую пластинку с площадью охлаждаемой поверхности 70см2.

Сабвуфер для машиныСабвуфер для машины

Сабвуфер для автоСабвуфер для авто

Печатная плата

Печатная плата автомобильного сабвуфера разведена известным в сети радиолюбителем под ником DTS.

Печатная плата кому-то может показаться неудобной, но DTS разводил ее под свои нужды, параметры и габариты. В любом случае, можно развести свой вариант. Я лично использовал печатную плату от DTS, мне нравится ее компоновка и размеры.

Хочу заметить, что плата имеет множество перемычек, поэтому будьте внимательны при повторении схемы, не забывайте их впаять.

После монтажа обязательно нужно смыть остатки флюса (канифоли).

Печатная плата автомобильного усилителя сабвуфераПечатная плата автомобильного усилителя сабвуфера

Рекомендации по сборке

Сборку автомобильного усилителя сабвуфера необходимо начинать с повышающего преобразователя. Выполнив монтаж компонентов, необходимо проверить его, нагрузив выход резистором с сопротивлением 50-70Ом.

Убедившись в исправной работе преобразователя, приступаем к сборке фильтра НЧ и усилителя мощности.

Наладка усилителя мощности осуществляется установкой напряжения постоянного тока на базах VT1 и VT2 относительно общей точки (GND) в районе 0.4-0.5В. Более подробно о наладке рассказано в указанной выше статье.

Испытание автомобильного УНЧИспытание автомобильного УНЧ

Печатная плата усилителя сабвуфера СКАЧАТЬ


Похожие статьи

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО УСИЛИТЕЛЯ

   Недавно было решено повторить известную схему преобразователя аккумуляторного напряжения автомобиля 12 вольт, в повышенное двухполярное, для питания мощных УМЗЧ. Показана основа схемы, далее её можно «усовершенствовать»по своим желаниям. Схема проста, надежна, при мощности близкой к максимальной практически не наблюдается нагревания диодов моста, трансформатора и выходных ключей. Хотя в генераторе преобразователя и стоит классическая TL494 — схема работает на ура.


  Весь преобразователь питания собран на небольшой печатной плате из фольгированного стелотекстолита, транзисторы и мощные диоды припаяны металлическими фланцами наружу — к ним прикручивается массивный алюминиевый радиатор. Его размеры зависят от нагрузки, подключенной к устройству. 

   На следующей фотографии показан вид преобразователя со стороны монтажа.  Разрисовка платы и схемы в Layout — на форуме. 


   В качестве выпрямительных диодов стоят диоды Шоттки. Данным девайсом раскачивал в автомобиле две STK4044, субъективная оценка — очень хорошо!


   При выходном напряжении U=+-51В, для нормальной работы микросхем STK на холостом ходу, при P=max просадка порядка 1,5 Вольт на плечо. Думаю этот провал мало ощутим на слух, тем более что усилитель на максимуме вряд ли кто слушает постоянно. Плата разработана собственноручно,можно сказать на скорую руку, так что вы можете усовершенствовать её по желанию. В общем данный самодельный преобразователь для автомобильного УНЧ работает на 100% — рекомендую к повторению. Более подробно зависимость мощности от напряжения выхода и сопротивления динамика УМЗЧ, показана в таблице.

   Небольшое примечание: для мощности в нагрузке более 300Вт, желательно ставить в трансформаторе 3 кольца и использовать более мощные полевые транзисторы. Схему проверил: Губернатор.

   Форум по преобразователям питания

   Обсудить статью ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО УСИЛИТЕЛЯ


УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТО

   Вторая часть статьи про автомобильный усилительный комплекс. Третьим этапом сборки у нас идет ящик для сабвуфера. Как не странно, но для меня собрать ящик оказалось сложнее, чем паять сам УНЧ. К счастью, за копейки удалось приобрести колонку С-70, динамическая головка у нее была не очень и поэтому была заменена на 75 гдн, поскольку головок по мощнее к тому времени под рукой не было, поэтому включать усилитель на полную мощность очень рискованно, динамик может попросту сгореть. Если кто-то желает собрать ящик своими руками то можете использовать расчет параметров ящика для 75гдн которые есть в данной статье. 

ящик для сабвуфера

   Материал лучше использовать мдф или дсп (доски с толщиной не менее 1см ). Спросите почему именно 1 см? Потому, что в ящикие сабвуфера создаётся достаточно большое давление. В сборке корпуса, доски прикрепляют друг к другу саморезами и клеем ПВА, из внутренней стороны следует закрывать места крепления досок силиконом или другим герметиком на крайний случай можно использовать клей момент. После того как у нас уже собран сабвуфер перейдем к тяжелой артилерии — усилителю мощности, который в свою очередь включает в себя два отдельныx усилителя. Рассмотрим по отдельности каждый из ниx.  

УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ДЛЯ САБВУФЕРА

УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ДЛЯ САБВУФЕРА

   УНЧ для сабвуфера выполнен по умощненной сxеме и имеет мощность 300 ватт. Но можно ещё повысить мощность, добавлением дополнительной пары выxодныx транзисторов, или если мощность надо поднять но 30-50 ватт, то можно обойтись просто поднятием питания. Вот нужные детали для создания этого блока.

   Транзисторы:

2SC5200-O + 2SA1943-O (пара) ORG (TOS)- 2 штуки.
2SD669A (TO126 HIT) — 2 штуки.
2SA1265 (TO3P PMC) – 1 штука.
2SB649A (TO126 HIT) – 1 штука.
2SC3182 (TO3PB CHINA) –1 штука.
2N5551 (TO92 FAI/QTC) – 2 штуки.
2N5401 (TO92) – 2 штуки.

   Конденсаторы — пленка 0.1×63 – 2 штуки.
0.47х63 – 6 штук.
1.0х63 – 2 штуки.
100х100 – 2 штуки.
240х50 – 1 штука.
   Керамические: 
24 – 1 штука.
0.47 – 2 штуки.
   Полярные:
1000х100 – 2 штуки.
220х16 – 2 штуки.
100х25 – 2 штуки.
47х16 – 2 штуки.

   Резисторы: 
4.7 – 1 штука.
0.22 – 4 штуки.
2.2 – 4 штуки.
15к – 1 штука.
180- 1 штука.
47 – 2 штуки.
4.7к -1 штука.
4.7к – 3 штуки.
1к – 3 штуки.
100 – 5 штук.
47к – 2 штуки.
6.8 к – 2 штуки.

   Стабилитроны на 15 вольт 1,5 ватт — 2 штуки. После покупки всеx деталей была создана печатная плата методом утюга и лазерного принтера. После сборки снимаем с платы выxодные транзисторы и дальнейшие опыты будем проводить без ниx, а делаем это для того, чтобы в случае неправильной сборки их не испортить. Если кто не может найти резисторы 0,22 ом — не беда, просто возьмите пасту от гелевой ручки или любой по диаметру 0,5 мм и намотайте на ней 10 витков проводом 1мм. Транзисторы устанавливают на теплоотвод, а ещё лучше прикрепить на корпус общей установки, чтоб меньше грелись и желательно дополнить кулером для страxoвки. 

Плата печатная для УМЗЧ саба

   Фильтр низкой частоты собран на плате с усилителем, он работает без предварительного усилителя.

Фильтр низкой частоты схема

   После сборки еще раз проверяем плату на правильность и оставляем усилитель на небольшое время, пока не создадим преобразователь напряжения. А пока соберём квадроусилитель на основе микросxемы TDA7388, которая является высококачественным квадрофоническим усилителем мощности и способна отдавать до 40 ватт на канал. 

цоколёвка мс 7388цоколёвка мс 7388

   Усилитель TDA7388 имеет очень простую сxему включения и работает от бортовой сети автомобиля, следовательно к нему не нужен преобразователь напряжения. После окончания сборки УНЧ нам нужно для него сделать фильтр для защиты от помеx, поскольку шум мотора может повлиять на звук усилителя, а фильтр сглаживает высокочастотные шумы. Конструкции фильтра можно взять из преобразователя, поскольку там тоже присутствует такой фильтр.

Корпус аудиокомплекса

Самодельный металлический корпус

   Усилитель прикрепляют на радиатор от компьютерного процессора и дополняют сверxу кулером, его так-же можно достать из блока питания компьютера. После сборки всеx частей, настала очередь собрать преобразователь напряжения.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ

   ПН нужен для того, чтоб от бортовой сети автомобиля получить двуxполярное напряжение 50 вольт для питания сабвуферного усилителя. Сердцем нашего преобразователя служит микросxема TL494, которая играет роль задающего генератора и обеспечивает нужную частоту. 

Преобразователь напряжения схема

Самодельный преобразователь питания

   Как уже говорилось, мощность усилителя порядка 300 ватт, значит преобразователь у нас должен иметь 30-50 ватт в запасе. Предлагаемый преобразователь способен отдавать до 400 ватт, так что его мощности вполне хватит. Трансформатором преобразователя служит ферритовый сердечик от тиристорного телевизора или любой другой с проницательностью 2000НМ. Если есть то лучще использовать ферритовое кольцо. 

Ферритовый сердечник

   Первичную обмотку — 4 витка, мотаем жгутом, провод 0,6 мм 10 жилами, затем делаем отвод и мотаем еще столько таким же проводом. Можно конечно более толстым проводом мотать, но так менее удобно. Вторичную обмотку — 25 витков тоже проводом 0,6мм 7-ю жилами, затем делаем отвод и мотаем еще столько. Конденсаторы для фильтрации тока преобразователя лучше ставить 100 вольт 2200микрофарад, если же нет такиx конденсаторов, то можно брать две штуки по 50 вольт 2200 микрофарад и подключить иx последовательно, таким образом увеличив напряжение. Транзисторы IRFZ можно заменить КТ827, тогда мощность чуток увеличиться. 

Окончательная сборка УНЧ в авто

   Транзисторы ставят на теплоотвод и дополняют курьером. Диодный мост ставят любой, на 15 ампер. После этого собираем все платы в алюминевом корпусе. Гнезда и штекеры использованы из двд проигрывателя. Если все собрали правильно, конструкция будет работать сразу.


Самодельный усилительный комплекс в авто

   Подключаем к преобразователю усилитель, к выxоду усилителя подключаем динамик и подаем вxод, и если все работает как надо — припаиваем выxодные транзисторы усилителчя на плату. Дроссели намотаны на ферритовом стерже или кольце и содержат 12 витков провода 1 — 1,5 мм. Усилитель играет даже лучше чем предполагал, лично я очень доволен проделанной работой. Четыре дня труда стоили того и оправдали все надежды на хороший усилительный комплекс автомобиля. Автор — АКА.

   Форум по усилителям Обзоры на преобразователь напряжения

для усилителя — интернет-магазины и отзывы на преобразователь напряжения для усилителя на AliExpress

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для выбора преобразователя напряжения для усилителя. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший преобразователь напряжения для усилителя в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили преобразователь напряжения для усилителя на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в преобразователе напряжения для усилителя и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. , а также ожидаемую экономию.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз.Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress.Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести Converter Voltage for Amplifiers по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Лучший преобразователь напряжения для усилителя — Отличные предложения по преобразователю напряжения для усилителя от Global Converter Voltage для продавцов усилителей

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для выбора преобразователя напряжения для усилителя. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший преобразователь напряжения для усилителя в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили преобразователь напряжения для усилителя на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в преобразователе напряжения для усилителя и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести Converter Voltage for Amplifiers по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Лучший преобразователь напряжения усилителя — Выгодные предложения на преобразователь напряжения усилителя от глобальных продавцов преобразователей напряжения усилителя

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для преобразователя напряжения усилителя.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший преобразователь напряжения с усилителем должен в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели преобразователь напряжения усилителя на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в преобразователе напряжения усилителя и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести Converter Voltage Converter по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Автомобильный преобразователь 12 В в + -20 В (для аудиоусилителя)

smps

Ограничение автомобильного напряжения питания (12 В) вынуждает преобразовывать напряжение в более высокое для питания усилителей звука.

Фактически максимальная мощность звука на динамик (с сопротивлением 4 Ом) при использовании 12 В составляет (Vsupply + — Vsupply -) ^ 2 / (8 * импеданс) 12 ^ 2/32 = 4.2/32 = 50 Вт на канал, что неплохо.

Этот источник питания предназначен для двух каналов мощностью 50 Вт каждый (конечно, это зависит от используемого усилителя). Хотя его можно легко увеличить или изменить напряжение для получения других значений.

Обзор — Как это работает

Это классическая двухтактная конструкция, обеспечивающая наилучшую симметрию (во избежание движения потока). Имейте в виду, что эта схема будет поглощать много ампер (около 10 А), поэтому позаботьтесь о том, чтобы укрепить силовые дорожки большим количеством припоя и использовать тяжелые провода от батареи, иначе напряжение на входе упадет слишком сильно.

Трансформатор должен быть спроектирован так, чтобы уменьшить скин-эффект, это можно сделать с помощью нескольких одиночных проводов с изолированным магнитом, спаянных вместе, но проводящих отдельно. Регулировка осуществляется как коэффициентом поворота трансформатора, так и изменением рабочего цикла. В моем случае я использовал 5 + 5, 10 + 10 оборотов, получая коэффициент увеличения 2 (12-> 24) и понижая напряжение до 20 с помощью динамической регулировки рабочего цикла, выполняемой ШИМ-контроллером TL494.

Коэффициент увеличения должен быть немного выше, чтобы преодолеть потери в диодах, сопротивление обмотки и т. Д., А также падение входного напряжения из-за сопротивления проводов от батареи к преобразователю.2, подходит для мощности около 150 Вт при 50 кГц.

Обмотки, особенно первичная, должны быть толстого калибра, но вместо использования одного провода лучше использовать несколько параллельных проводов
, каждый из которых изолирован друг от друга, за исключением концов. Это снизит повышение сопротивления за счет скин-эффекта. Первичная и вторичная обмотки имеют центральный вывод, это означает, что вам нужно снова намотать 5 витков, центральный вывод и 5 обмоток. То же самое касается вторичной обмотки, 10 витков, центральный ответвитель и еще 10 витков.

Важно то, что трансформатор НЕ ДОЛЖЕН иметь воздушных зазоров, иначе индуктивность рассеяния вызовет выбросы на переключателях, перегревая их и давая напряжение выше, чем ожидалось по прогнозу коэффициента трансформации, поэтому, если ваше выходное напряжение (при полном рабочем цикле) будет выше чем Vin * N2 / N1 — диод Vdrop, у вашего трансформатора есть разрыв (конечно, позвольте мне сказать вам, что вы СЛЕПОЙ, если вы его пропустите), и это сопровождается резким снижением эффективности. Используйте сердечники E без зазора или тороиды (ферритовые).

Выходные диоды, конденсаторы и катушка индуктивности фильтра

Для выпрямления я предпочел использовать диоды Шоттки, поскольку они имеют низкое прямое падение напряжения и невероятно быстрые.
Я использовал дешевый 1N5822, лучшую альтернативу низковольтным преобразователям (3 А для тока).

Выходные конденсаторы 4700 мкФ 25 В, не очень большие, так как на высокой частоте пульсации напряжения в основном связаны с внутренним конденсатором ESR, к счастью, у литиков общего назначения достаточно низкого esr для небольшой пульсации (несколько десятков милливольт).Также при высокой нагрузке они питаются почти чистым постоянным током, что дает небольшую пульсацию. Катушка индуктивности фильтра на дополнительном вторичном центральном ответвлении увеличивает пульсацию и помогает регулировать асимметричные переходные процессы.

Выключатель питания и привод

Я использовал ультрапроводники d2pak 70V 80A 0,004 Ом (полупроводник Fairchind), очень дорогие и их трудно найти. В принципе, любой гетеродин будет работать, но чем ниже сопротивление в открытом состоянии, тем ниже потери проводимости в открытом состоянии, тем меньше тепла выделяется на полевых транзисторах, тем выше эффективность и меньше требуемых радиаторов.С помощью этих фотокамер я могу работать с малыми радиаторами и без вентилятора на полной номинальной мощности (100 Вт) с эффективностью 82% и ощутимым нагревом, а также с небольшим нагревом при 120 Вт (несколько градусов) (ядро начинает насыщаться, и КПД немного ниже, около 75%)

Попробуйте использовать МОП-транзистор с наименьшим сопротивлением, на которое вы можете положить грязную руку 🙂, иначе эффективность будет ниже номинальной, и вам понадобится даже небольшой вентилятор. Я использовал драйвер FET TPS2811P производства Texas Instruments, рассчитанный на пиковое значение 2 А и 200 нс.Важно, чтобы привод затвора был оптимизирован для минимальной индуктивности, иначе коммутационные потери будут выше, и вы рискуете получить помехи от других источников. Лично я считаю, что провода витой пары (затвор и земля / исток) лучше всего подходят для сохранения небольшой индуктивности. Поместите резистор привода затвора рядом с МОП-транзистором, а не рядом с ИС.

Контроллер

Я использовал проверенный ШИМ-контроллер TL494 с частотой 40-60 кГц, регулируемой с помощью потенциометра. Я также реализовал плавный пуск (чтобы уменьшить переходные процессы при включении).Регулировочный потенциометр (обратная связь) должен быть настроен на получение желаемого напряжения. Выходные сигналы формируются с двумя подтягивающими резисторами на коллекторе выходного транзистора микросхемы ШИМ, которые попеременно подтягивают их к земле каждый цикл. Этот сигнал отправляется в драйвер двойного инвертирующего полевого МОП-транзистора (TPS2811P), получая сигнал правильной формы.

Питание и фильтрация

Как я уже сказал, силовые дорожки должны быть толстыми, иначе вы повредите регулировку (поскольку это зависит от повышающего коэффициента трансформатора и входного напряжения) и КПД.Не забудьте установить предохранитель на 10 А (или 15 А) на входе, потому что автомобильные аккумуляторы могут обеспечивать очень высокие токи в случае короткого замыкания, и это убережет вас от взрыва МОП-транзистора в случае выхода из строя или короткого замыкания, не забудьте разместить предохранитель также на стороне батареи для повышения безопасности (случайное короткое замыкание-> пожар, взрыв батареи, пожарные, полиция и адвокаты вокруг). Входная фильтрация важна, используйте конденсаторы не менее 20000 мкФ 16 В, также может пригодиться катушка индуктивности фильтра (крупногабаритная), но я решил ее оставить..

Заключительные замечания

Этот источник питания дал мне КПД до 85% (иногда даже 90% при некоторых нагрузках) при входном напряжении 12 В, потому что я соблюдал все эти уловки, чтобы поддерживать его работоспособность и эффективность. О-осциллограф был бы полезен для наблюдения за пульсациями и сигналами затвора (наблюдение за выбросами), но если вы будете следовать этим рекомендациям, вы избежите этих проблем.

Перекрестное регулирование — это хорошо, но имейте в виду, что полностью регулируется только положительный выход, а отрицательный только следует за ним.Поместите небольшую нагрузку между отрицательной шиной и землей (светодиод 3 мм с резистором 4,7 кОм), чтобы избежать падения отрицательной шины ниже -20 В. Если нагрузка асимметрична, возможны два случая:

  • Больше нагрузка на положительную шину -> нет проблем, отрицательная шина может опускаться ниже -20 В, но это не проблема для аудиоусилителя.
  • Большая нагрузка на отрицательную шину -> падение напряжения на отрицательной шине (на землю), особенно если нагрузка приходится только на отрицательную шину.

К счастью, усилители звука довольно симметричны в качестве нагрузки, а катушка индуктивности / конденсаторы выходного фильтра помогает поддерживать хорошую стабилизацию во время асимметричных переходных процессов (басов).

ВНИМАНИЕ: Имейте в виду, что ЭТО ПРОЕКТ НЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ, ОН МОЖЕТ БЫТЬ ОЧЕНЬ ОПАСНЫМ В СЛУЧАЕ ПРОБЛЕМ, НИКОГДА НЕ МОСТ, БАЙПАС ИЛИ ИЗБЕГАЙТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, ЭТО СПАСИТ ВАС ОТ ПОЖАРА.

ДЛЯ ПЕРВОГО ИСПЫТАНИЯ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАЛЕНЬКИЙ источник питания 12 В и используйте резисторы в качестве переключателей для контроля нагрузки, тепла и потребления тока (и выхода) и попытайтесь определить КПД, если он выше установленного вами 70-75%, этого достаточно. Отрегулируйте частоту для наилучшего компромисса между мощностью и коммутационными потерями, скин-эффектом и потерями на гистерезис

Спецификация
=================
Конструкция: от 12 В до 20 В, 100 Вт постоянного тока, конв.
Док.№: 1
Редакция: 3
Автор: Джонатан Филиппи
Создано: 29.04.05
Изменено: 18.05.05

Список деталей
— ————–
Резисторы
———
2 R1, R2 = 10
4 R3, R4, R6, R7 = 1k
1 R5 = 22k
1 R8 = 4,7k
1 R9 = 100 тыс.

Конденсаторы
———-
2 C1, C2 = 10000 мкФ
2 C3, C6 = 47u
1 C4 = 10u
3 C5, C7, C14 = 100n
2 C8, C9 = 4700u
1 C12 = 1n
1 С13 = 2.2u

Интегральные схемы
——————-
1 U1 = TL494
1 U2 = TPS2811P

Транзисторы
———–
2 Q1, Q2 = FDB045AN

Диоды
——
4 D1-D4 = 1N5822
1 D5 = 1N4148

Разное
————-
1 FU1 = 10A
1 L1 = 10u
1 L2 = ФЕРРИТОВЫЙ ШАР
1 RV1 = 2,2k
1 RV2 = 24k
1 T1 = TRAN-3P3S

Выбор источника питания для автомобильного усилителя

Следующее обсуждение информирует нас о том, как выбрать правильный источник питания для автомобильного усилителя, который необходимо использовать дома.Вопросы были заданы г-ном Гианешваром Сингхом.

Вопросы и ответы относительно правильного выбора автомобильного усилителя

Вопрос: Спасибо за понимание вашей собственной концепции и решение проблем других.

Я меломан, требующий высоких басов с мягкими высокими частотами. .

Учитывая мои требования, я изначально планировал собрать усилитель, который будет получать входы через USB-комплект с функциями FM, Pendrive и Micro-card reader.

Но из-за отсутствия технического специалиста для удовлетворения моих требований я выбрал автомобильный музыкальный плеер Sony (модель № XR-CA360X) для использования дома (не в машине). Он может работать с 4 динамиками по 45 Вт каждый. (45 Вт x 4). На обратной стороне написано cc 12 вольт 10 ампер, а на предохранителе указано 10.

Один продавец электронного магазина посоветовал использовать качественный трансформатор на 12 вольт и 5 ампер, в то время как инженер сервисной службы sony сообщил, что система будет использовать ампер в диапазоне от 5 до 20 ампер на 4 динамика.

Я очень запутался. Вот почему я обращаюсь к вам с просьбой оказать мне помощь в плане предложения мне вольт и ампер трансформатора или альтернативного жизнеспособного варианта для оптимальной работы указанной музыкальной системы. Это было бы большим подспорьем.

Ответ: Технический специалист Sony, очевидно, прав, и вы должны строго следовать его инструкциям, потому что при выборе источника питания для автомобильного усилителя необходимо убедиться, что он имеет диапазон, превышающий максимально возможное потребление от подключенной нагрузки …в вашем усилителе пиковая мощность музыки может достигать 20 ампер, поэтому блок питания должен быть рассчитан не менее чем на 20 ампер.

Блок питания на 10 ампер также может работать, но это ограничит вас слышать музыку на более низкой громкости, или вы можете иногда испытывать искажения в музыке.

Вопрос :: Вы имеете в виду, что я должен выбрать трансформатор на 12 вольт и 20 ампер? Это безопасное предложение от sony person ??

Один электронщик, который ремонтирует автомобильную музыкальную систему, посоветовал мне не превышать напряжение более 12 вольт и 5 ампер, иначе музыкальная система будет повреждена.

Пожалуйста, разъясните мне вышесказанное.

Ответ: Напряжение НИКОГДА не должно быть превышено выше максимального указанного номинала гаджета, это может быть фатальным! …. но увеличение номинального тока только поможет гаджету работать на наиболее оптимальном уровне, так что в вашем случае ток должен быть 20 ампер или, как я уже упоминал ранее, это может быть 10 ампер с ухудшенным качеством прослушивания.

Итак, если ваш усилитель рассчитан на 12 В / 10 ампер, то, как предписано техническим специалистом Sony, желательно, чтобы источник питания был на 12 В / 20 ампер.

Вопрос: То есть высокий уровень тока не смертельный для гаджета.

Если это так (12в и 20 ампер), то зачем установлен предохранитель на 10 ампер. Кроме того, проясните, пожалуйста.

Ответ: да, правильно, вы можете без всяких опасений использовать источник питания 12 В, 100 А или 1000 А.

Предохранитель на 10 ампер предназначен для максимальной защиты от катастрофической ситуации, в случае неисправности источника питания и повышения его напряжения или при выходе из строя какой-либо части внутри усилителя.

Вопрос: Для ознакомления прилагаю руководство по музыкальной системе Sony. Вы можете еще раз быть уверенным в своей рекомендации (12 В и 20 ампер) и предложить мне:

1-динамик и вуфер (размер, ватт, Ом и компания) для указанной выше музыкальной системы (45 Вт x 4) или Я должен выбрать динамик, предназначенный для автомобиля Sony.

2 Могу ли я связать эту музыкальную систему с домашним кинотеатром 2.1 (около 30 Вт)?

2- усилитель для музыкальных целей (около 200 Вт), требующий двух динамиков и 1 низкочастотного динамика (2.1 домашний кинотеатр) для всех целей. Я хочу высокие басы, но мягкие высокие частоты.

Ответ: Мое предложение относительно выбора блока питания автомобильных усилителей технически правильное, и в этом нет никаких сомнений.

В руководстве указано рабочее напряжение усилителя 12 В, поэтому источник питания должен быть рассчитан на фиксированное значение 12 В (регулируемое), а ток не имеет значения и может быть от 10 ампер до бесконечности.

Желательно, чтобы мощность динамика была выше максимальной номинальной мощности усилителя.

можно использовать с домашним кинотеатром 2.1, ничего критичного в этом нет.

Извините, телефонный разговор невозможен из-за моего плотного графика.

Вопрос: За несколькими моими вопросами были разные рекомендации, противоречащие друг другу. Надеюсь, вы поймете мою позицию.

В свете приведенных ниже указаний, не хотите ли вы добавить что-нибудь, относящееся к моему делу? Ваш ответ поддержит меня.

Обратите внимание, что Sony Music Company всегда заявляет, что автомобильная музыкальная система не будет работать должным образом вне автомобиля (дома), если я использую трансформатор.

Это правда, или это всего лишь уловка, чтобы вызвать у покупателя страх перед покупкой набора выдры. Поделитесь, пожалуйста, своим мнением? Соответственно, я так и сделаю.

Ответ: Автомобильные усилители — чрезвычайно эффективные устройства, я, конечно, имею в виду качественные.

Они могут выделять больше тепла, потому что они предназначены для музыки с высокими басами, тепловыделение и рассеивание мощности прямо пропорциональны уровню низких частот, и поэтому автомобильные усилители могут быть известны своей скоростью рассеивания тепла, это не их вина.

Источник питания

может быть на базе трансформатора или SMPS, но хорошего качества для обеспечения идеального выхода … более низкое качество может создать проблемы.

Технические характеристики

V и I будут такими, как указано мной ранее.

Автомобильный усилитель можно эксплуатировать дома так же эффективно, как и в автомобиле, используя высококачественный источник питания SMPS со спецификациями, описанными мною ранее, однако ничто не может сравниться по качеству с автомобильным аккумулятором, поскольку это идеальные устройства для производства постоянного тока.

«Уловка» состоит в том, чтобы убедиться, что усилитель строго используется с источником 12 В (автомобильный аккумулятор), а не с нестандартными источниками питания, которые могут повредить усилитель и привести к более частым заменам.

Вопрос: Большое спасибо за то, что поделились своим техническим мнением. Для меня это было очень поучительно. После трех дней обсуждения вы позволили мне сказать нижеуказанные моменты в поисках окончательного разъяснения:

1. Автомобильный аккумулятор — наиболее подходящий вариант, но очень дорогостоящий (Могу ли я использовать свою инверторную батарею Exide? 150 А, подключенный к инвертору Micro-tek 1025 E Square)

2. SMPS является вторым предпочтительным вариантом (Могу ли я использовать SMPS компьютера, приобретенного на рынке? Если нет, какой SMPS мне нужно приобрести.Пожалуйста, порекомендуйте название компании, которая производит SMPS)

3. Electric Transformer — третий вариант (Sony Technician рекомендовал его вместо SMPS).

4. Могу ли я использовать трансформатор на 12 В и 5 А для работы только одного динамика (вместо всех 4 динамиков) с низким уровнем громкости для подключения к домашнему кинотеатру 2.1? (Это безопасный метод для музыкальной системы и домашнего кинотеатра)

Решение вопросов:

1) Автомобильный аккумулятор может быть идеальным выбором для всего электронного оборудования, начиная с домашнего кинотеатра, компьютера, DVD-плеера, телевизора и т. Д. .но поскольку у нас дома есть эквивалентные преобразователи, работающие от сети, в виде SMPS и трансформаторов, батарея никогда не является предпочтительной.

2) Это может быть ИИП или трансформатор, не имеет значения, но это должен быть тип регулируемого напряжения (постоянное напряжение с фиксированным напряжением).

Блок питания 12 В, 5 ампер подойдет, если вы используете только один динамик вместо предусмотренного 4. Предполагая, что ваш 2.1 имеет отдельный источник питания, все равно нет ничего плохого в том, чтобы подавать музыку с него на ваш усилитель.

О компании Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть запрос, связанный со схемой, вы можете взаимодействовать с ним через комментарии, я буду очень рад помочь!

Схема автомобильного усилителя мощностью 350 Вт SG3525 Преобразователь постоянного тока в постоянный

Handmade 350W Car Amplifier Circuit  SG3525 DC to DC Converter Handmade 350W Car Amplifier Circuit  SG3525 DC to DC Converter

Я также публикую автомобильный усилитель, 100% собственное достижение. Усилитель состоит из импульсного источника питания (импульсный источник), генератора SG3525 и 4 + 4 N-mos IRFZ48, а усилитель выполнен по «классической» схеме N-mos 350 с 6 оконечными точками IRFP240…. Электронные проекты, Самодельная схема автомобильного усилителя мощностью 350 Вт SG3525 DC to DC Converter «Схемы аудиоусилителя, схема преобразователя постоянного тока постоянного тока, схема SG3525, транзисторный усилитель», Дата 2019/08/03

Я также публикую автомобильный усилитель , 100% собственное достижение. Усилитель состоит из импульсного источника питания (импульсный источник), генератора SG3525 и 4 + 4 N-mos IRFZ48, а усилитель выполнен по «классической» схеме N-mos 350 с 6 оконечными точками IRFP240. Трансформатор для SMPS состоит из двух трансформаторов меньшего размера, восстановленных от инвертора, из которых я использовал только Es, катушку с полосой, 4 + 4 витка в первичной и вторичной обмотках, я не помню, сколько витков … Я знаю, что напряжение для усилителя составляет +/- 56 В в разряженном состоянии и падает до 52-53 В при максимальном напряжении усилителя.Коробка и радиатор по сути являются корпусом автомобильного инвертора и видоизменена только передняя часть, она была сделана из листа (крышка старого ПК). Я сделал проводку с басовым и штекерным фильтром и одну с SMPS, усилителем и детектором постоянного тока. Обвязки «нарисованы» мной в макете Sprint, а для печати я использовал метод Press and peel.

Nmos mosfet amp из серии 350 ватт и модели автомобилей nmos350 для использования в гос. В дополнение к басовой фильтрационной лепешке в поставке sg3525 сделаны преобразователи постоянного тока с выходом 2 × 56 вольт постоянного тока, а всего 112 вольт, а также добавлен пол гопельной защиты.

Из усилителя шасси преобразователь постоянного тока в переменный все еще используется в автомобилях, подготовленных путем модификации шасси. Схема цепи SMPS Тахир подготовил такую ​​же схему с моим братом, который считается «SG3525 EI33 200 — 600w ATX DC-DC Converter»

В этом случае питание трансформатора питания ПК (EI33, ER35 и т. Д.) Может быть подключено, но если Обратите внимание на подготовленный для опытной эксплуатации nmos350 высокочастотный импульсный источник питания с сопротивлением RT использовал 51k вместо 18k, с которыми можно поэкспериментировать..

ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны при работе с соединениями цепи высоковольтного конденсатора. Осторожно + — Если вы подключаете высоковольтную полярность, возможны большие взрывы перед запуском застрахованной цепи Power Line, защитные очки

1-car-amplifier-smps-oscillator-sg3525-modified-inverter-bass-filter-dc-protection-120x120 1-car-amplifier-smps-oscillator-sg3525-modified-inverter-bass-filter-dc-protection-120x120 2-car-amplifier-smps-oscillator-sg3525-modified-inverter-bass-filter-dc-protection-120x120 2-car-amplifier-smps-oscillator-sg3525-modified-inverter-bass-filter-dc-protection-120x120 3-car-amplifier-smps-oscillator-sg3525-modified-inverter-bass-filter-dc-protection-120x120 3-car-amplifier-smps-oscillator-sg3525-modified-inverter-bass-filter-dc-protection-120x120 4-car-amplifier-smps-oscillator-sg3525-modified-inverter-bass-filter-dc-protection-120x120 4-car-amplifier-smps-oscillator-sg3525-modified-inverter-bass-filter-dc-protection-120x120

Вдобавок Nmos350 dcdc SG3525 SMPS спринт-макет проекта, который вы хотите иметь в своем чертеже, подготовленном схемой печатной платы, используете ли вы комбинацию обоих или только схему SMPS постоянного тока…

350w amp + SMPS dc to dc

car-smps-12-nmos-amp-pcb car-smps-12-nmos-amp-pcb

SMPS только от постоянного тока до постоянного

12v-smps-dcdc-nmos 12v-smps-dcdc-nmos

Источник: electrodb.ro / ателье / авто / усилитель-авто / альтернативная ссылка:

СПИСОК ССЫЛКИ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ФАЙЛОВ (в формате TXT): LINKS-18363.zip

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *