PODKLUCHIT.RU — Интерфейс Component RGB
Компонентное видео – это видеосигнал, который был разделен на два или более компонентных канала. В популярном использовании это относится к типу информации компонентного аналогового видео (CAV), которая передается или сохраняется как три отдельных сигнала. Компонентное видео может быть контрастировано с композитным видео (NTSC,PAL или SECAM), в котором вся видеоинформация объединена в один сигнал линейного уровня, который используется в аналоговом телевидении. Подобно композитным, кабель компонентного видео не несет аудиосигнала и часто сопрягается с аудиокабелями.

При использовании без каких-либо других толкований термин компонентное видео обычно относится к аналоговому видеосигналу YP B P R с синхронизацией по яркости.
Аналоговое компонентное видео
Воспроизведение видеосигнала на устройстве отображения (например, электронно-лучевая трубка (ЭЛТ)) представляет собой простой процесс, усложненный множеством источников сигналов. DVD, VHS, компьютеры и видеоигры все хранят, обрабатывают и передают видеосигналы с использованием разных методов, и часто каждый из них предоставляет более одного сигнала. Одним из способов обеспечения четкости сигнала является разделение компонентов видеосигнала, чтобы они не мешали друг другу. Разделенный таким образом сигнал называется «компонентным видео». Сигналы S-Video, RGB и YP B P R содержат два или более отдельных сигнала, и, следовательно, все компонентные видеосигналы. Для большинства видеоустройств на потребительском уровне использовалась общая 3 кабельная система с использованием аналогового компонентного видеосигнала BNC или RCA. Типичными разрешениями (в строках) являются 480i (DVD) и 576i (аналоговое телевидение в США и Японии). Для персональных компьютеров 15-контактный DIN-разъем (IBM VGA) обеспечивает разрешение экрана, включая 640×480, 800×600, 1024×768, 1152×864, 1280×1024 и намного больше.

RGB аналоговое компонентное видео
Различные RGB (красный, зеленый, синий) аналоговые компонентные видеостандарты (например, RGBS, RGBHV, RGsB) не используют сжатие и не налагают никакого реального ограничения на глубину или разрешение цвета, но требуют большой пропускной способности для передачи сигнала и содержат много избыточных данных, поскольку каждый канал обычно содержит большую часть того же черно-белого изображения. Большинство современных компьютеров передают этот сигнал через порт VGA. Многие телевизоры, особенно в Европе, используют RGB через разъем SCART. Все аркадные игры, кроме ранних векторных и черно-белых игр, используют RGB-мониторы.
В дополнение к сигналам красного, зеленого и синего цветов RGB требует два дополнительных сигналов для синхронизации видеодисплея. Используются несколько методов:
— композитная синхронизация, где горизонтальные и вертикальные сигналы смешиваются вместе на отдельном проводе (S в RGBS)
— отдельная синхронизация, где горизонтальная и вертикальная по каждому каналу (H и V в RGBHV, также используется аббревиатура HD / VD, что означает горизонтальное отклонение / вертикальное отклонение)
— синхронизация по зеленому, где композитный синхросигнал накладывается на провод, используемый для транспортировки зеленого сигнала (SoG, Sync on G или RGsB).
— синхронизация на красном или синхронизация на синем, когда составной сигнал синхронизации накладывается либо на красный, либо на синий провод.
— синхронизация на композитном (не путать с композитной синхронизацией), где сигнал, обычно используемый для композитного видео, используется вместе с сигналом RGB только для синхронизации.
— синхронизация по яркости, когда сигнал Y от S-Video используется вместе с сигналом RGB только для синхронизации.

Композитная синхронизация распространена в европейской схеме соединений SCART (с использованием контактов 17 [земля] и 19 [композитный выход] или 20 [композитный]). RGBS требует четыре провода — красный, зеленый, синий и синхронизация. Если используются отдельные кабели, кабель синхронизации обычно окрашен в желтый цвет (как стандарт для композитного видео) или белый.
Отдельная синхронизация наиболее распространена с VGA, используется по всему миру для аналоговых компьютерных мониторов. Это иногда называют RGBHV, так как импульсы горизонтальной и вертикальной синхронизации отправляются в отдельных каналах. Для этого режима требуется пять проводников. Если используются отдельные кабели, линии синхронизации обычно являются желтыми (H) и белыми (V), желтыми (H) и черными (V) или серыми (H) и черными (V).
Синхронизация по зеленому (SoG) встречается реже, и в то время как некоторые мониторы VGA поддерживают ее, большинство современных мониторов уже нет. Sony является большим сторонником SoG, и большинство их мониторов (и их PlayStation линии игровых консолей) используют его. Подобно устройствам, использующим композитное видео или S-видео, устройства SoG требуют дополнительной схемы для удаления сигнала синхронизации из зеленой линии. Монитор, который не оборудован для обработки SoG, будет отображать изображение с экстремальным зеленым оттенком, если вообще есть изображение, когда ему предоставляется вход SoG.

Синхронизация по красному и синему присутствует реже, чем синхронизация по зеленому, и обычно используются только в определенном специализированном оборудовании.
Синхронизация на композитном уровне, не путать с композитной синхронизацией, обычно используется на устройствах, которые выводят как составное видео, так и RGB через SCART. Сигнал RGB используется для информации о цвете, а композитный видеосигнал используется только для извлечения информации синхронизации. Это, как правило, низкий метод синхронизации, так как это часто приводит к тому, что на изображении появляются шахматные доски, но качество изображения по-прежнему намного резче, чем автономное композитное видео.
Синхронизация по яркости очень похожа на синхронизацию на композитном уровне, но использует сигнал Y от S-Video вместо композитного видеосигнала. Это иногда используется на SCART, поскольку как композитное видео, так и S-Video яркость передаются по тем же контактам.
Другие типы компонентных аналоговых видеосигналов не используют отдельные красные, зеленые и синие компоненты, а скорее бесцветный компонент, называемый яркостью, который обеспечивает информацию о яркости (как в черно-белом видео). Это сочетается с одним или несколькими цветными компонентами, называемыми цветными, которые дают только информацию о цвете. Примерами этого метода являются как компонентный видеовыход S-Video (два отдельных сигнала), так и компонентный видеосигнал YP B P R (три отдельных сигнала), отображаемый на проигрывателях DVD.
Преобразование видео в яркость и цветность позволяет использовать передискретизацию цвета, метод, используемый схемами сжатия JPEG и MPEG, для уменьшения требований к хранению изображений и видео (соответственно).
Многие потребительские телевизоры, проигрыватели DVD, мониторы, видеопроекторы и другие видеоустройства используют выход или вход YP B P R.
При использовании для подключения источника видеосигнала к видеодисплею, где поддерживаются форматы отображения форматов 4: 3 и 16: 9, стандарт телевидения PAL обеспечивает импульсы сигнализации, которые автоматически переключают дисплей из одного формата в другой.
Используемые разъемы
D-Terminal: Используется в основном на японской электронике.
Три разъема BNC (профессиональный) или RCA (потребительский): обычно цвет зеленый (Y), синий (P B ) и красный (P R ).
SCART используется в Европе.
Видео в видеовыходе (VIVO): 9-контактные мини-DIN- разъемы под названием «TV Out» в компьютерных видеокартах, в которые обычно входят адаптер для компонентного RCA, композитный RCA и 4-контактный S-Video — Mini-DIN .
Цифровое компонентное видео
Цифровое компонентное видео использует одиночные кабели с сигнальными линиями / контактами разъема, предназначенными для цифровых сигналов, передавая цифровые значения цветового пространства, позволяющие принимать более высокие разрешения, такие как 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p.
Компонентное видео RGB в значительной степени было заменено современными цифровыми форматами, такими как цифровые соединения DisplayPort или Digital Visual Interface (DVI), в то время как системы домашнего кинотеатра все чаще предпочитают мультимедийный интерфейс высокой четкости (HDMI), который поддерживает более высокие разрешения, динамический диапазон и может быть создан для поддержки управления цифровыми правами. Окончание использования аналоговой передачи видеосигнала во многом связано с тем, что экраны переходят на большие плоские цифровые панели, а также желание иметь один кабель для аудио и видео, а также из-за небольшой потери четкости при переходе с цифрового медиа-источника на аналоговый и обратно, для плоского цифрового дисплея, особенно при использовании при более высоких разрешениях, когда аналоговые сигналы очень восприимчивы к шуму.
Международные стандарты
Примерами стандартов международных компонентных видео являются:
— RS-170 RGB (525 строк на основе таймингов NTSC, теперь EIA / TIA-343)
— RS-343 RGB (525, 625 или 875 линий)
— STANAG 3350 Analogue Video Standard (военная версия НАТО RS-343 RGB, теперь EIA-343A)
— CEA-770.3 Высококачественный аналоговый компонентный видеоинтерфейс
Компонент против композита
В составном сигнале сигнал яркости, яркости (Y) и цветности,сигналы Color (C) кодируются вместе в один сигнал. Когда цветовые компоненты хранятся в виде отдельных сигналов, видео называется компонентным аналоговым видео (CAV), для которого требуются три отдельных сигнала: сигнал яркости (Y) и сигналы разности цветов (RY и BY).
Поскольку компонентное видео не подвергается процессу кодирования, качество цвета заметно лучше, чем композитное видео.
Компонентные видеоразъемы не уникальны тем, что одни и те же разъемы используются для нескольких разных стандартов — следовательно, создание компонентного видеосоединения часто не приводит к передаче удовлетворительного видеосигнала. Возможно, потребуется установить много DVD-плееров и телевизоров, чтобы указать тип используемого ввода / вывода, а если он установлен неправильно, изображение может отображаться неправильно. Прогрессивное сканирования, например, часто не включается по умолчанию, даже если выбран компонентный видеовыход.
Как работает RGB-подсветка в компьютерных комплектующих и периферии | Технологии | Блог
Разноцветная подсветка проникла во все виды компьютерных комплектующих: от клавиатур и мышек до блоков питания и SSD. Но что это и как она работает? Давайте разбираться.
Начнем немного издалека. Человеческий глаз имеет три вида рецепторов: по одному для красного, синего и зеленого цвета (части спектра, если точнее). Основываясь на этих знаниях (почти), была разработана RGB-модель представления/описания цвета, по заглавным буквам трех основных цветов: Red — красный, Green — зеленый, Blue — синий.
Смешивая эти цвета друг с другом в различных пропорциях, можно получить большое количество разнообразных цветов и оттенков.
Чем создается RGB-подсветка?
Но вернемся к нашей «радуге». Все видели индикаторы на различной технике — выключения/выключения на телевизоре, портов, режимов работы на модемах и роутерах и т. д. Свечение обеспечивают одноцветные светодиоды. Но в какой-то момент этого оказалось мало. Нужна была возможность одним элементом воспроизводить больше цветов, чем один фиксированный оттенок. Решение было найдено — RGB-светодиоды.
Что же такое RGB-светодиоды и какие они бывают?
Что представляет собой одноцветный светодиод (СД, LED)? Это полупроводниковый прибор, преобразующий электрический ток непосредственно в световое излучение.
Углубляться в физику процессов мы не будем, достаточно знания того, что мы подаем ток — получаем свет.
Для создания разноцветных светодиодов была взята за основу RGB-цветовая модель. Конструкция такого светодиода проста — внутри него, на подложке, находятся три независимых кристалла, каждый из которых отвечает за свой цвет. Они накрыты общей линзой.
Подавая ток на каждый светодиод, мы заставляем его испускать свет определенного цвета, а «смешивая» цвета, можно добиться различного цвета свечения. Так, например, на максимальной интенсивности всех трех мы получим белый цвет.
RGB-светодиоды выпускаются в разных типах корпусов:
- DIP LED. Светодиоды такой формы, используемые в качестве различных индикаторов, видели практически все.
- SMD LED. Наиболее часто встречающийся тип. Широко применяется при изготовлении светодиодных лент. Имеет различные размеры: от чуть более 2 мм до 5 мм. Могут излучать свет как перпендикулярно плоскости монтажа, так и вдоль нее (с боковым свечением).
- Типа «Пиранья». Отличительной особенностью таких светодиодов являются четыре жестких вывода, обеспечивающих механическую жесткость и улучшенный отвод тепла, использование различных линз, обеспечивающих угол освещения до 140°, и, конечно же, увеличенный световой поток. За последнее свойство их также называют сверхъяркими.
Источники питания и контроллеры управления
Для того, чтобы светодиод заработал, нам нужно как минимум подать на него питание, а как максимум — как-то управлять и задавать его цвет.
К питанию светодиодов предъявляются определенные требования. Так, для нормальной работы им требуется источник постоянного стабилизированного тока, обычно напряжением 3-5 Вольт.
Подача повышенного напряжения (т.н. форсирование) приведет не только к увеличению яркости, но и к быстрой деградации, уменьшению светового потока и/или выходу из строя.
Поэтому в качестве источников питания применяются «драйверы» (стабилизируют ток) и блоки питания (стабилизируют напряжение, реже — и то, и другое). Первые применяются для питания отдельных светодиодов и светодиодных матриц, а вторые — для светодиодных лент, где уже установлена микросхема драйвера или балансный резистор.
Драйвер |
Блок питания |
Источники питания для светодиодов со стабилизацией по току обеспечивают постоянный выходной ток в некотором диапазоне выходного напряжения. Источники со стабилизацией по напряжению формируют постоянное выходное напряжение при токе нагрузки, не превышающем максимально допустимого значения. Некоторые источники питания имеют комбинированный режим стабилизации, при этом до достижения номинального значения тока осуществляется стабилизация по напряжению, а при дальнейшем увеличении нагрузки поддерживается стабильный выходной ток.
Итак, поскольку мы имеем фактически три элемента в одном, ими надо управлять. Есть несколько разновидностей распиновки таких светодиодов.
- С общим катодом — катоды всех трех СД соединены, управление осуществляется положительными сигналами, которые подаются на аноды;
- С общим анодом — в противопоставление предыдущему варианту вместе соединяются аноды, а управление происходит через катоды;
- С 6 выводами — с отдельной парой контактов для каждого кристалла.
В первых двух случаях корпус диода имеет 4 вывода, а в последнем — шесть.
Управлять каждым из трех (красный, синий, зеленый) элементов светодиода можно несколькими путями, но наиболее часто в данный момент применяется метод широтно-импульсной модуляции (ШИМ).
Для этого используются специальные контроллеры, которые могут не только включать и отключать каждый из трех цветов, но и регулировать их яркость, получая нужный цвет путем смешения основных цветов. Также такие контроллеры могут иметь функцию управления с пульта или телефона.
Если не требуется раздельное управление большим количеством светодиодов, это достаточно хорошее решение. Но, допустим, у вас есть 10 светодиодов и вы хотите сделать эффект змейки или волны. Делать 10 независимых каналов затратно, а при последовательном соединении диодов мы сможем управлять сразу всеми чипами одного цвета.
Исправить такое положение дел призваны модели со встроенным микрочипом — драйвером управления RGB-светодиодом. Также их называют адресными (ARGB).
Такие светодиоды имеют 4 и более вывода, позволяют подключать большое количество LED и управлять отдельно каждым светодиодом. Соединяются светодиоды последовательно, питаются от стабилизатора напряжения, а управляются микроконтроллером.
Контроллер по последовательному интерфейсу передает на светодиоды информацию о заданном цвете в виде цифрового кода (последовательности бит). Первый светодиод считывает первые n-бит информации, а остальное передает дальше к следующему. Второй СД делает то же самое, и таким способом вся цепочка получает данные о заданном цвете.
Какое количество цветов могут воспроизвести RGB-светодиоды?
Доступно 16,7 млн цветов. Знакомая фраза? Если вас всегда интересовало, почему именно такое число, то все и просто, и сложно одновременно.
На практике для хранения информации о цвете каждой точки в модели RGB обычно отводится по 8 бит на один цвет или 24 бита на все три. Таким образом, каждый из трех цветов может принимать значение в диапазоне от 0 до 255 (всего 2 в 8 степени = 256 значений). Где 0 — отсутствие свечения, а 255 — максимальная яркость.
В результате можно получить 256 х 256 х 256 = 16 777 216 цветов, смешивая цвета в различных пропорциях и изменяя яркость каждой составляющей. Это можно представить в виде куба, где любая точка внутри него будет иметь определенный цвет и координаты.
С другой стороны, это лишь только теория. Восприятие цвета человеком — достаточно сложная вещь. Здесь много как индивидуальных, так и общих особенностей, сформированных в процессе эволюции. Так, например, глаз по-разному реагирует на разные длины волн (собственно цвета). Кроме того, существует такая особенность, как метамери́я, благодаря которой, в общем-то, мы можем воспринимать солнечный свет и свет от RGB-светодиодов как белый оттенок.
Также количество цветов может отличаться из-за несовершенства драйвера, где для кодирования каждого цвета может применяться не восемь, а пять бит. Следовательно, и количество доступных цветов будет меньше.
Применение RGB-подсветки в компьютерной технике
Основное применение в подсветке вообще и в компьютерной сфере в частности нашли именно SMD RGB LED. Подсветка настолько широко проникла в компьютерные девайсы, что уже прочно с ними ассоциируется и становится трудно сказать, где производители ее еще не применили.
- Вентиляторы и всё, куда они устанавливаются: системы охлаждения, корпуса, блоки питания.
- Материнские платы
- Твердотельные накопители
- Оперативная память
- Различная периферия: наушники, клавиатуры, мыши и коврики для них
- Некоторые производители вышли за рамки компьютерных девайсов и оснащают RGB-подсветкой на основе светодиодных лент даже мебель. Например, компьютерные столы и кресла
Как видите, мир компьютерных комплектующих и периферии, дополненных RGB-подсветкой, очень велик. Посмотреть обзоры таких товаров можно на страницах Клуба ДНС.
Распиновка VGA (D-SUB) разъема монитора

Мы все знаем, чтобы передать сигнал с компьютера, игровой консоли или другого источника на монитор, дисплей или на телевизор нам нужен шнур. В этой статье мы рассмотрим распиновку VAG провода.
Описание интерфейса
Одним из самых простых и распространённых интерфейсов остается сегодня так называемый VGA он же D-SUB хоть он уже и устарел. Интерфейс этот аналоговый, а это значить что качество картинки напрямую буде зависит, но качества шнура, длины кабеля и фильтров. Компонентный — отдельно передается зеленый, синий и красный цвет по своему собственному кабелю. Интерфейс может выдавать разрешение Full HD, но часто качество не дотягивает до цифровых интерфейсов.
Разъем VGA распиновка
Видеоадаптер VGA разъема представляет собой трехрядный (в каждом ряду по 5-контактов) 15-контактный разъем. На картинке ниже показан современный 15 пиновый коннектор VGA DDC2.
Название | Обозначения |
1.Красный | Красный видео (75 Ом, 0.7 В) |
2.Зеленый | Зеленый видео (75 Ом, 0.7 В) |
3.Синий | Синий видео (75 Ом, 0.7 В) |
4.RES | Не используется |
5.GND | Земля |
6.RGND | Земля красного |
7.GGND | Земля зеленого |
8.BGND | Земля синего |
9.+5V | Дополнительные +5В от видео карты |
10.SGND | Синхронизация Земли |
11.ID0 | ID монитора Бит 0 (опционально) |
12.SDA | I2C двунаправленная линия данных |
13.HSYNC or CSYNC | Горизонтальная синхронизация (или композитная синхронизация) |
14.VSYNC | Вертикальная синхронизация |
15.SCL | Тактовая частота 15 SCL I2C в DDC2, Monitor ID3 в DDC1 |
Контакты разъемов VGA, DVI, HDMI, YC, SCART
Контакты разъемов VGA, DVI, HDMI, YC, SCART
Распайка кабелей под сигналы YUV (Y/PbCb/PrCr), VGA HD15, DVI, HDMI, s-Video, SCART (Peritel, Euroconnector).
Контакты разъема VGA HD15

Конт. |
Сигнал |
Описание |
1 | RED | Канал R (красный) (75 Ом, 0,7 В) |
2 | GREEN | Канал G (зеленый) (75 Ом, 0,7 В) |
3 | BLUE | Канал В (синий) (75 Ом, 0,7 В) |
4 | ID2 | Идентификационный бит 2 |
5 | GND | Земля |
6 | RGND | Земля канала R |
7 | GGND | Земля канала G |
8 | BGND | Земля канала B |
9 | KEY | Нет контакта (ключ) |
10 | SGND | Земля синхронизации |
11 | ID0 | Идентификационный бит 0 |
12 | ID1 or SDA | Идентификационный бит 1 или данные DDC |
13 | HSYNC or CSYNC | Строчная или композитная синхронизация |
14 | VSYNC | Кадровая синхронизация |
15 | ID3 or SCL | Идентификационный бит 3 или такты DDC |
Распайка кабеля Kramer BC5x5S (5-коаксильный)

Распайка кабеля Kramer BC3x2T7S (3-коаксильный, презентационный)

Распайка сигнала YUV (Y/PbCb/PrCr) с разъема VGA HD15 (для масштабаторов Kramer VP-414(xl), VP-419xl, VP-420, VP-421, VP-724xl, VP-728, VP-729, VP-730, VP-731, VP-725xl, VP-727, VP-747)

Контакты разъема DVI-I/ DVI-D

Конт. |
Сигнал (англ.) |
Сигнал (рус.) |
1 | T.M.D.S DATA 2- | Данные T.M.D.S 2- |
2 | T.M.D.S DATA 2+ | Данные T.M.D.S 2+ |
3 | T.M.D.S DATA 2/4 SHIELD | Экран для данных T.M.D.S 2 и 4 |
4 | T.M.D.S DATA 4- | Данные T.M.D.S 4- |
5 | T.M.D.S DATA 4+ | Данные T.M.D.S 4+ |
6 | DDC CLOCK | Такты DDC |
7 | DDC DATA | Данные DDC |
8 | ANALOG VERT. SYNC | Аналоговая кадровая синхр. |
9 | T.M.D.S DATA 1- | Данные T.M.D.S 1- |
10 | T.M.D.S DATA 1+ | Данные T.M.D.S 1+ |
11 | T.M.D.S DATA 1/3 SHIELD | Экран для данных T.M.D.S 1 и 3 |
12 | T.M.D.S DATA 3- | Данные T.M.D.S 3- |
13 | T.M.D.S DATA 3+ | Данные T.M.D.S 3+ |
14 | +5V POWER | Питание +5 В |
15 | GND | Земля |
16 | HOT PLUG DETECT | Датчик «горячего» подключения |
17 | T.M.D.S DATA 0- | Данные T.M.D.S 0- |
18 | T.M.D.S DATA 0+ | Данные T.M.D.S 0+ |
19 | T.M.D.S DATA 0/5 SHIELD | Экран для данных T.M.D.S 0 и 5 |
20 | T.M.D.S DATA 5- | Данные T.M.D.S 5- |
21 | T.M.D.S DATA 5+ | Данные T.M.D.S 5+ |
22 | T.M.D.S CLOCK SHIELD | Экран для тактов T.M.D.S |
23 | T.M.D.S CLOCK+ | Такты T.M.D.S + |
24 | T.M.D.S CLOCK- | Такты T.M.D.S — |
C1 | ANALOG RED | Аналоговый канал R |
C2 | ANALOG GREEN | Аналоговый канал G |
C3 | ANALOG BLUE | Аналоговый канал B |
C4 | ANALOG HORZ SYNC | Аналоговая строчная синхр. |
C5 | ANALOG GROUND | Аналоговая земля |
Контакты разъема HDMI (Single Link, Type A, до версии 1.4 включительно)

Конт. |
Сигнал (англ.) |
Сигнал (рус.) |
1 | T.M.D.S DATA 2+ | Данные T.M.D.S 2+ |
2 | T.M.D.S DATA 2 SHIELD | Экран для данных T.M.D.S 2 |
3 | T.M.D.S DATA 2- | Данные T.M.D.S 2- |
4 | T.M.D.S DATA 1+ | Данные T.M.D.S 1+ |
5 | T.M.D.S DATA 1 SHIELD | Экран для данных T.M.D.S 1 |
6 | T.M.D.S DATA 1- | Данные T.M.D.S 1- |
7 | T.M.D.S DATA 0+ | Данные T.M.D.S 0+ |
8 | T.M.D.S DATA 0 SHIELD | Экран для данных T.M.D.S 0 |
9 | T.M.D.S DATA 0- | Данные T.M.D.S 0- |
10 | T.M.D.S CLOCK+ | Такты T.M.D.S + |
11 | T.M.D.S CLOCK SHIELD | Экран для тактов T.M.D.S |
12 | T.M.D.S CLOCK- | Такты T.M.D.S — |
13 | CEC | Сеть Consumer Electronics Control |
14 | Utility | Используется для HEAC (Ethernet и обратный аудиоканал) |
15 | DDC CLOCK | Такты DDC |
16 | DDC DATA | Данные DDC |
17 | DDC/CEC GND | Земля для DDC и CEC |
18 | +5V POWER | Питание +5 В |
19 | HOT PLUG DETECT | Датчик «горячего» подключения |
Контакты ра
Схема распайки и распиновки VGA кабеля монитора по цветам
Автор Gorodskoy
Разработанный более 20 лет назад стандарт передачи видеосигнала VGA (Video Graphics Array) и по сей день остается востребованным на компьютерах, где требуется вывод видеосигнала 80×25 в режиме символов и 640×480 в графическом режиме. Все без исключения видеокарты, выпускаемые в настоящее время поддерживают такой режим, передача видеосигнала в более высоком разрешении начинается только после подгрузки драйверов видеокарты при запуске оболочки операционной системы. Распиновка VGA кабеля по цветам может понадобиться при самостоятельном прозвоне проводов на обрыв (кабели VGA выпускаются длиной до 30 метров) или для наращивания длины.
Всего разъем имеет 15 выводов контактных проводов, которые расположены в три ряда по 5 контактов в каждом. Для удобства контакты расположены неравномерно, а входной разъем выполнен в форме трапеции. Это помогает исключить проблемы при подключении кабеля. Числовую последовательность выходов принято представлять следующим образом:
Распиновка VGA по цветам
№ | Наименование | Описание |
1 | RED | Красный сигнал |
2 | GREEN | Зеленый сигнал |
3 | BLUE | Синий сигнал |
4 | n/c | Не используется |
5 | GND | Земля |
6 | RED_RTN | Красный земля |
7 | GREEN_RTN | Зеленый земля |
8 | BLUE_RTN | Синий земля |
9 | VDC | +5В |
10 | GND | Земля |
11 | IDO | Идентификатор монитора |
12 | SDA | DDC / I2C data |
13 | HSYNC | Горизонтальная синхронизация |
14 | VSYNC | Вертикальная синхронизация |
15 | SCL | DDC / I2C clock |
Схема распайки кабеля под VGA по цветам
Распиновка VGA разъема |
Почти все современные видеокарты используют такой же 15-контактный разъем VGA, который использовался в оригинальных видеокартах IBM. VGA расшифровывается как Видео Графический Адаптер или Video Graphics Array.
Есть по крайней мере четыре версии разъема VGA. Это трёхрядные пятнадцатиконтактные коннектор DE-15 из оригинальных видеокарт, который ещё называют мини-саб D15, и коннектор DDC2. Реже встречаются и имеют меньше возможностей 9-контактный VGA и Mini-VGA, используемый для ноутбуков.
VGA разъемы распиновка
В таблице, расположенной ниже, показано назначение современного 15-контактного коннектора VGA VESA DDC2. VESA расшифровывается как Video Electronics Standard Association.
VGA DDC2 распиновка:
Пин |
Название |
Направление |
Описание |
---|---|---|---|
1 |
Красный |
> |
Красный видео (75 Ом, 0.7 В) |
2 |
Зеленый |
> |
Зеленый видео (75 Ом, 0.7 В) |
3 |
Синий |
> |
Синий видео (75 Ом, 0.7 В) |
4 |
RES |
Не используется |
|
5 |
GND |
—— |
Земля |
6 |
RGND |
—— |
Земля красного |
7 |
GGND |
—— |
Земля зеленого |
8 |
BGND |
—— |
Земля Синего |
9 |
+5V |
> |
Дополнительные +5В от в/карты |
10 |
SGND |
—— |
Синхронизация Земли |
11 |
ID0 |
< |
ID монитора Бит 0 (опционально) |
12 |
SDA |
< |
I2C двунаправленная линия данных |
13 |
HSYNC or CSYNC |
> |
Горизонтальная синхронизация (или Композитная синхронизация) |
14 |
VSYNC |
> |
Вертикальная синхронизация |
15 |
SCL |
< |
Тактовая частота 15 SCL I2C в DDC2, Monitor ID3 в DDC1 |
Примечание: указано направление сигнала относительно компьютера и монитора. Все сигналы на контактах VGA, кроме R, G, B, это сигналы с TTL уровнем.
Основные режимы VGA (80×25 в текстовом режиме и 640х480 в графическом режиме) по-прежнему поддерживаются всеми современными графическими картами, независимо от дополнительных режимов, поддерживаемых этими картами.
Характеристики видео VGA:
256 КБ видеопамяти
16-цветный и 256-цветный режимы
262144-цветная цветовая палитра (шесть бит для красного, зеленого и синего)
Выбор тактовой частоты 25,175 МГц или 28,322 МГц
Максимум 800 пикселей по горизонтали
Максимум 600 строк (чересстрочно)
Частота кадров до 70 Гц
Прерывание при обратном ходе луча
Плоскостной режим: до 16 цветов (4-битовые плоскости)
Режим упакованных пикселей: 256 цветов (режим 13h)
Аппаратная поддержка плавной прокрутки
Поддержка некоторых растровых операций
Быстрый сдвигатель
Поддержка разделения экрана
Амплитуда 0,7 В
75 Ом сопротивления на обоих концах (18,7 мА — 13 мВт)
VGA VESA DDC
VESA Display Data Channel (интерфейс обмена данными) это способ интеграции цифрового интерфейса с разъемом VGA, позволяющий подключить монитор к видеокарте. Первая версия стандарта DDC была принята в августе 1994 года. Она включала в себя формат EDID 1.0 и определяла физические каналы DDC1, DDC2B и DDC2Ab. Представленная в 1996 году 2-я версия DDC выделила EDID в отдельный стандарт и определила протокол DDC2B+. В 1997 году 3-я версия DDC представила протокол DDC2Bi и поддержку разъема VESA Plug and Display, а также разъема для плоских дисплеев с раздельными адресами устройств. Стандарт DDC был заменен на E-DDC в 1999 году. EDID (определение идентификационных данных дисплея) это вспомогательный стандарт; он определяет формат сжатого двоичного файла, описывающего свойства и графические режимы монитора, записанные в чип памяти (EEPROM) изготовителем монитора.
DDC1 позволяет монитору передать свои параметры в компьютер в одностороннем порядке. Когда видеокарта VGA обнаруживает данные на кабеле, она считывает данные, поступающие от монитора, синхронно с вертикальными синхроимпульсами. На время, необходимое для передачи данных, вертикальная частота синхронизации может быть увеличена до 25 кГц, в случае обнаружения DDC1-совместимого монитора.
DDC2 (DDC2B) обеспечивает уже двустороннюю связь: монитор может передать свои параметры, и компьютер может подстроить параметры монитора. Двунаправленная шина данных является синхронной шиной, похожей на Access.bus, и основывается на технологии I2C. Сигналы шины данных являются стандартными сигналами I2C.
Компьютер обеспечивает нагрузку 15 кОм для каналов SDA и SCLK. По каналу SCLK монитор должен обеспечить нагрузку 47 кОм. DDC2B шина является однонаправленной и допускает только один мастер на шине — графический адаптер. Монитор работает как ведомое устройство на 7-битной I2C шине с адресом 50h, и обеспечивает 128-256 байт EDID ROM. Поскольку этот доступ всегда будет только чтением, первый I2C октет всегда будет A1h.
E-DDC (улучшенный интерфейс обмена данными) является самой последней ревизией стандарта DDC. Версия 1 была введена в 1999 году и характеризовалась областью памяти для хранения информации о дисплее вплоть до 32 КБ, используемой улучшенным EDID-стандартом (E-EDID). E-DDC Версия 1.2, утвержденная в 2007 году, поддерживает стандарты DisplayPort и DisplayID.
VGA распиновка: назначение контактов с обнаружением ID монитора
На сегодняшний день такое определение типа монитора становится все более и более устаревшим. Современные VGA мониторы plug-n-play подключаются к компьютеру по стандарту VESA DDC.
Пин |
Название |
Направление |
Описание |
---|---|---|---|
1 |
Красный |
> |
Красный видео (75 Ом, 0.7 В) |
2 |
Зеленый |
> |
Зеленый видео (75 Ом, 0.7 В) |
3 |
Синий |
> |
Синий видео (75 Ом, 0.7 В) |
4 |
ID2 |
< |
ID монитора Бит 2 |
5 |
GND |
—— |
Земля |
6 |
RGND |
—— |
Земля красного |
7 |
GGND |
—— |
Земля зеленого |
8 |
BGND |
—— |
Земля Синего |
9 |
+5V |
> |
Дополнительные +5В от в/карты |
10 |
SGND |
—— |
Синхронизация Земли |
11 |
ID0 |
< |
ID монитора Бит 0 (опционально) |
12 |
ID1 |
< |
ID монитора Бит 1 (опционально) |
13 |
HSYNC or CSYNC |
> |
Горизонтальная синхронизация (или Композитная синхронизация) |
14 |
VSYNC |
> |
Вертикальная синхронизация |
15 |
ID3 |
< |
ID монитора Бит 0 (опционально) |
VGA (9-контактный)
1. Красный видео.
2. Зеленый видео.
3. Синий видео.
4. Горизонтальная синхронизация.
5. Вертикальная синхронизация.
6. Красный общий.
7. Зеленый общий.
8. Синий общий.
9. Синхронизация общий.

Vga кабель распиновка схема — Морской флот
Распиновка VGA — корректная распайка мониторного разъема
Распиновка VGA. Мониторный VGA-разъем и в настоящее время является наиболее известным и популярным интерфейсом мониторов, который был разработан компанией IBM более тридцати лет назад. Но даже невзирая на это, видео стандарт VGA, можно встретить установленным на большинстве современной компьютерной технике. Особенно на компьютерах, где необходимо вывести видео в упрощенном графическом режиме, с разрешением 640×480.
Абсолютно все графические карты производимые в мире совместимы с таким режимом. Процесс вывода видеоинформации с высоким разрешением, происходит исключительно после того, как загрузятся драйвера графического адаптера во время запуска операционной системы.
Распиновка VGA провода согласно его цветовой маркировке очень помогает в некоторых случаях, например: Когда выполняется самостоятельное тестирование проводников на предмет обрыва или при необходимости увеличить длину провода. К сведению: Промышленность выпускает кабели VGA имеющие длину порядка тридцати метров.
Пятнадцати-контактный разъем VGA, конструкция которого представляет собой форму трапеции с размещенными выводами по трехрядной схеме, в каждом ряду имеется по пять контактов. Для обеспечения корректного соединения комплементарных разъемов, контакты в колодке установлены в не симметричном порядке. Такое устройство, благодаря своей форме, гарантирует правильное соединение кабеля. Последовательность нумерации выходных контактов положено обозначать как показано на снимке ниже:
Распиновка VGA согласно цветовой маркировке
Распиновка коннектора Mini VGA
Перепайка VGA разъема
Разъем VGA (сокращение от Video Graphics Array) является популярным стандартом мониторов, разработанный IBM и внедренный в 1987.
Не смотря на то, видео интерфейс VGA, обеспечивающий взаимодействие монитора и графической карты компьютера, разработан более двадцати лет назад, он и по сей день остается самым известным стандартом для графики на IBM совместимых компьютерах. Для этого есть две основные причины для этого:
Подключите монитор к настольному компьютеру
Примечание. Для подключения монитора к компьютеру используйте только один видеосигнал. Требуется только одно соединение. Если подключено несколько подключений, это может вызвать проблемы.
Пустой экран или изображение отсутствует
Во-первых, основной режимы VGA — отображение 80×25 в режиме символов и 640×480 в графическом режиме поддерживается всеми современными графическими картами, независимо от разрешений поддерживаемых этими картами. Поэтому все компьютеры при включении активизируют режим VGA и только после загрузки операционной системы и драйверов видео карты, компьютер переходит в режим повышенной разрешающей способности, которая заложена в конкретной видеокарте.
Монитор должен быть подключен к разъему видеокарты надстройки. Диагностические ошибки требуют обмена аппаратными средствами. Заявка на получение услуг и статус определяют, покрываются ли расходы на ремонт службой. За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь.
Установите или измените настройки графики
Отрегулируйте настройки в экранных меню
Во-вторых, несмотря на более высокое разрешение и глубину цвета современных мониторов и графических карт, разъем, используемый на большинстве компьютеров для подключения монитора, все еще имеет стандарт VGA. Поэтому большинство людей будут говорить о мониторе VGA, даже если это XGA, Super VGA или любой другой современный стандарт.
Хотя современные дисплеи высокого разрешения больше ориентированы на современный стандарт, такой как DVI, но все же большинство видеокарт, имеющие более низкое разрешение, до сих пор используют 15 контактный (DB15) разъем VGA, для соединения с монитором.
Они имеют закругленную форму и имеют от 4 до 9 контактов. Иногда мы находим дополнительные кабели, которые предлагают другие аудио или компонентные видеоканалы вместо композитного. Компонентное видео обеспечивает лучшее изображение, чем композитное, потому что сигнал разделяется на несколько отдельных, а в составном – все передается через желтый разъем.
Стандартный порт дисплея имеет длину до 3 метров, но есть кабели с более низким разрешением до 15 метров. Технология продвигается, и вместе с тем все, что они могут предложить нам, требует большей способности «перемещаться» между различными компонентами системы. Те, кто отвечает за передачу информации, являются, во всех случаях, разъемами.
Распиновка VGA разъема
Расположение выводов разъема интерфейса VGA показано ниже. Первые три вывода предназначены для передачи аналогового сигнала трех основных цветов RGB (1-красный, 2-зеленый и 3-синий). Красные, зеленые и синие сигнальные линии имеют свои собственные минусовые провода (6, 7 и 8). Для горизонтальной и вертикальной синхронизации предназначены выводы 13 и 14 соответственно.
Производители день за днем предлагают нам лучшие и более привлекательные способы управления аудио и видео, и, как это обычно бывает, транспортные средства также должны быть способны управлять большим количеством данных в меньшем пространстве и быстрее.
Он по-прежнему используется, и много внедорожного скремблера состоит в том, что это простой, полезный и эффективный стандарт. Давайте рассмотрим эти разъемы. Это связано с тем, что независимо от типа видеокарты подключение к монитору осуществляется аналогичным образом. Глубина и яркость цвета определяются одним напряжением.
По внешнему виду разъем VGA схож с разъемом COM порта (DB9). Но в отличие от DB9, разъем VGA имеет 15 выводов расположенных в три ряда по 5 контактов в каждом ряду. Помимо сигналов цветопередачи (RGB) и сигналов синхронизации, в разъеме VGA имеется и цифровой интерфейс I2C, предназначенный для двусторонней связи между видео контроллером и монитором. Этот интерфейс (I2C) придает VGA достаточную универсальность.
Излишне говорить, что для того, чтобы наш экран имел высокое качество, мы должны использовать его в своем собственном разрешении, то есть в разрешении, в котором каждый выходной пиксель соответствует его пикселю на экране. Сигнал синхронизации практически такой же, как и аналоговый видеосигнал, в то время как изображение отправляется электронно по строкам с интервалами разреза, разделяющими каждую строку и рамку без сжатия.
Его использование еще не очень расширено. Эта спецификация также имеет новый мини-формат для видеокамер. От 15 евро до. Правда в том, что он почти никогда не используется и не реализован на слишком многих устройствах, но кто знает, что произойдет в будущем.
Следует отметить, что I2C не был реализован в первых версиях стандарта VGA, а был добавлен значительно позже с появлением стандарта VESA DDC2. С помощью интерфейс I2C контроллер и монитор могут обмениваться технической информацией, например, доступность частоты и разрешения, с целью предотвращения несовместимости в работе.
Распиновка разъема mini VGA
Используйте значок «Автобусы» в нижней части страницы, чтобы достичь индекса верхнего уровня для всех типов шин. Добавьте местоположение к исключениям блокировки рекламы. В любом случае мы уважаем ваш выбор: если вы решили не разблокировать, вы все равно можете использовать сайт без каких-либо ограничений.
Веб-джунгли полны неправильной информации и незначительных деталей, которые могут привести менее опытных пользователей к неправильному выбору. Говоря о передаче видео, существует много типов портов для передачи этого сигнала. Мы постараемся понять, что у них общего, и что их отличает, и прежде всего, сколько типов существует для каждого из них.
Цветовая схема распайки кабеля под VGA
Nearly all modern PC graphics cards use the same 15 pin VGA connector that the original IBM VGA card used. VGA=Video Graphics adapter or Video Graphics Array.
VGA connectors pinouts
There are at least four versions of the VGA connector , which are the three-row in and DDC2 pinouts, a less featureful and far less common , and a Mini-VGA used for laptops. The image and below table are the newer 15-pin VGA VESA DDC2 connector pinout.
Эти детали послужат иллюстрацией фундаментальной концепции: конверсия между двумя сигналами не всегда является непосредственной, а в некоторых случаях может потребоваться более дорогие инвестиции, чем вы действительно ожидаете. В любом случае мы рассмотрим передачу звука, потому что ни один из этих двух типов не поддерживает его, поэтому он всегда будет посвящен выделенному кабелю.
Моя личная убежденность в том, что, насколько это возможно, мы всегда должны избегать преобразования сигналов. Это не умаляет того, что в некоторых случаях этот подход становится обязательным, но мы должны обязательно учитывать потерю сигналов. Прежде чем мы продолжим обсуждение, нам необходимо четко разобраться в различиях каждой из дверей, которые мы собираемся проанализировать. На самом деле, это гораздо более широкая концепция, чем коннектор, но нас просто интересует этот последний аспект.
VGA DDC2 connector pinout:
Pin | Name | Dir | Description |
---|---|---|---|
1 | RED | ||
2 | GREEN | ||
3 | BLUE | ||
4 | RES | RESERVED | |
5 | GND | Ground | |
6 | RGND | Red Ground | |
7 | GGND | Green Ground | |
8 | BGND | Blue Ground | |
9 | KEY | – | Key (No pin) / Optional +5V output from graphics card |
10 | SGND | Sync Ground | |
11 | ID0 | Monitor ID Bit 0 (optional) | |
12 | SDA | I 2 C bidirectional data line | |
13 | HSYNC or CSYNC | ||
14 | VSYNC | Vertical Sync which works also as data clock | |
15 | SCL | I 2 C data clock in DDC2, Monitor ID3 in DDC1 |
Note: Direction is Computer relative Monitor. All VGA pinout signals except R, G, B are TTL level signals.
Для нас нужно знать, что передаваемый сигнал является аналоговым. Его схема видна на следующем рисунке. В этом случае мы выделяем
распиновка разъема и их назначение
В данной статье речь пойдет о блоках питания для компьютера. Конкретно, хочу донести информацию о распиновке разъема и назначении коннекторов, о маркировке и напряжении на каждом проводе. Материал будет полезен каждому, кто собирает собственный компьютер и всем, кто желает знать о современных блоках питания немножко больше.
Содержание:
- Особенности
- Коннекторы БП
- Маркировка для проводов БП
- Коннектор мат.платы
- Molex коннекторы
- SATA коннекторы
- Коннекторы для графической карты
- Коннекторы для процессора
- Другие коннекторы
- В завершении
Особенности
Не секрет, что современные блоки питания (БП) стали мощнее, имеют улучшенные характеристики и конечно же современный дизайн, нежели их предшественники те же 10-15 лет назад. Также, многие из вас знают (или узнают сейчас), что современные БП имеют новые коннекторы для комплектующих, ранее не используемых в компьютерх (ПК).Наличие новых коннекторов связано с созданием новых (или модернизацией старых) комплектующих компьютеров, улучшение их ТТХ и как следствие, потребность в дополнительном питании.
На рынке, кроме обычных, можно найти модульные или частично модульные БП. Отличная черта модульного от обычного — кабели из блока заменены разъемами для подключения кабелей с коннекторами. Так, вы можете отключить неиспользуемые кабели в блоке питания, освободить место в системном блоке для лучшей вентиляции.
Современный БП соответствует стандартам сертификации энергоэффективности и коэффициента полезного действия, которые применяются для распределения мощности и эффективности питания на комплектующие компьютера. Благодаря «большей прожорливости» в питании тех же видеокарт, материнских плат, БП содержит дополнительные провода, контакты и коннекторы.
Коннекторы БП
В блоке питания присутствуют основные коннекторы (электрические соединители), используемые ранее в старых БП, с подачей напряжений 3,3, 5 и 12 Вольта.Каждый контакт коннектора это один Pin.
Материнская плата подключается к БП по коннектору (папа) 24 Pin (так называемой шине), который с усовершенствованием системных плат претерпел изменений. Предыдущие поколения материнских плат подключались к БП по шине в 20 Pin.
Из-за этого, чтобы поддерживать любой вид подключения к материнской плате, коннектор выполнен в виде разборной конструкции с 20-контактным основным и 4-контактным дополнительным разъемом питания.
Если материнке нужно только 20 Pin, коннектор 4 Pin снимается (потяните вниз по пластмассовым рельсам) и отгибается для удобства установки 20-ти пиновой шины.
Для запитки оптических дисков и существующих накопителей с интерфейсом подключения PATA (Parallel ATA) используются коннекторы molex 8981 (по названию фирмы разработчика-производителя).
Сейчас вытеснены современный интерфейс подключения SATA (Serial ATA) для накопителей всех видов.
Обычно для питания накопителей , в БП присутствует два специальных разъема в 15 Pin (или существует переходник для питания PATA HDD — SATA HDD).
Совет! Подключить современный жесткий диск можно и через molex, однако подключение через SATA и molex одновременно не рекомендуется, так как HDD может не выдержать нагрузку и сгореть.
Центральному процессору необходимо питание от коннектора 4 или 8 Pin (может быть разборной).
Видеокарте нужно питание 6 или 8 Pin. Коннектор может быть разборным на 6 + 2 Pin
Некоторые современные БП могут содержать устаревший 4-контактный коннектор для флоппи дисководов , картридеров и т.д.
Также 3 и 4 штыря коннекторы используются для подключения кулеров .
Маркировка для проводов БП
Чтобы обслуживание и ремонт материнских плат и блоков питания не были страшной мукой, используется единый стандарт цветовой маркировки.Каждому проводу тип цвет, привязан к подаваемому напряжению на этот провод. Маркировка по буквам используется только в технической документации, где можно сопоставить цвет с его буквенным значением. Для удобства вся информация распиновки по каждому коннектору вынесена в таблицу.
Коннектор мат. платы
Форм фактор ATX является доминирующим стандартом для всех выпускаемых настольных ПК с 2001 года. Отталкиваясь от данного форм фактора, приведу таблицу распиновки контакта (шины) блока питания, что подключается к материнской плате.
Коннектор материнской платы | ||||
№ Пин |
Значение |
Цвет |
№ Пин |
Значение |
1 |
3,3 В |
Оранжевый |
13 |
3,3 В / +3,3 В (чувств.) |
2 |
3.3 В |
Оранжевый |
14 |
-12 В |
3 |
GND |
Черный |
15 |
GND |
4 |
+5 В |
Красный |
16 |
Включение питания / включение ПК |
5 |
GND |
Черный |
17 |
GND |
6 |
+5 В |
Красный |
18 |
GND |
7 |
GND |
Черный |
19 |
GND |
8 |
Power Good |
Серый |
20 |
-5 В |
9 |
5VSB (дежурный режим +5 В) |
Фиолетовый |
21 |
+5 В |
10 |
+12 В |
Желтый |
22 |
+5 В |
11 |
+12 В |
Желтый |
23 |
+5 В |
12 |
3.3 В |
Оранжевый |
24 |
GND |
GND — земля;
Контакты 8, 13, 16 — сигналы управления;
Контакт 13 имеет сразу 2 провода, один из них это отвод. Эти два провода меньшего сечения.
Таблица является универсальной и подходит для всех материнских плат ATX форм фактора.
Совет! Замкнув контакты 15 и 16 или 16 и любой черный GND, можно запустить БП без подключения материнской платы.
Molex коннекторы
Устаревший, но не канувший в историю 4 Pin коннектор PATA представляет собой универсальный продукт. Если отсутствует нужный разъем, то molex + переходник 4 Pin — 6 Pin позволит записать видеокарту. А molex + переходник 4 Pin — 3 Pin позволит подключить еще один куллер в системном блоке.
Почему он универсальный? Потому как на контактах используется «востребованное» напряжение.
Распиновка контактов коннектора molex такая.
Разъем питания жесткого диска HDD IDE (ATA) — Molex |
||
№ Пин |
Цвет |
Значение |
1 |
Желтый |
+12 В |
2 |
Черный |
GND |
3 |
Черный |
GND |
4 |
Красный |
+5 В |
Также с помощью molex разъема к блоку питания можно подключить несколько устройств, компонентов, разветвителей, переходников, но ограниченных в объеме мощности БП и системы охлаждения в корпусе ПК.С помощью разветвителей, можно получить из одного — два или три molex разъема.
SATA коннекторы
Подключение по SATA в основном используется в жестких дисках и приводах оптических дисков для питания и передачи информации. Питание подается на контакты 15 Пин коннектора, с помощью пяти проводов. Отсюда и пошла молва, что SATA — 5 Pin, это неправильное утверждение.
Распиновка представлена в таблице.
SATA | ||
№ Пин |
Цвет |
Значение |
1 |
Оранжевый |
+3.3 В |
2 |
Оранжевый |
+3,3 В |
3 |
Оранжевый |
+3,3 В |
4 |
Черный |
GND |
5 |
Черный |
GND |
6 |
Черный |
GND |
7 |
Красный |
+5 В |
8 |
Красный |
+5 В |
9 |
Красный |
+5 В |
10 |
Черный |
GND |
11 |
Черный / Серый |
GND — Сигнальный |
12 |
Черный |
GND |
13 |
Желтый |
+12 В |
14 |
Желтый |
+12 В |
15 |
Желтый |
+12 В |
Указанная в таблице распиновка относится к предустановленным коннекторам питания SATA, потому что в ней есть серый сигнальный провод и оранжевый, с напряжением в 3.3 V. Данный тип проводов необходим для правильной работы RAID-массивов (объединение нескольких физических дисков в один логический элемент) и замены винчестеров «на горячую» (при включенной машине, для включения — сперва интерфейс, питание, для выключения — сперва питание, затем интерфейс).
Кстати, современные винчестеры, питающиеся от разъема SATA, могут быть запитаны и от 4-контактного PATA. В жестких дисках есть преобразователи напряжения, поэтому через переходник PATA (в уме molex) — SATA можно без проблем запитать жесткий диск, если SATA отсутствуют или закончились в БП.
Коннекторы для графической карты
Современные БП наличествуют 6-ти и 8-ми контактные коннекторами для подключения графических карт. Как уже оговаривалось ранее, еще 2 контакта нужно для дополнительного питания мощной видеокарты.
Видеокарта получает питание от шины PCI-E, мощностью до 75 Ватт. Если видеокарта у вас игровая, а для GeForce GTX 1050 Ti выделена дополнительная мощность (в данном случае выделен один разъем на 6 Pin).
6-ти пиновые коннекторы добавить к видеокартам мощность в 75 Ватт.
8-ми пиновые — в 150 Ватт.
Графические монстры игровой индустрии, дизайна, рендеринга и майнинга могут задействовать сразу 6 и 8 пиновых разъемов, что в сумме даст мощность для одной видеокарты в 300 Ватт.
Вот вам факт! В видеокарте GeForce GTX 1080 Ti задействовано два дополнительных коннектора питания 8 + 8 Pin. Сколько может под нее уровня мощности, посчитать сами.
Коннектор 6-контактный PCI-E |
||
№ Пин |
Цвет |
Значение |
1 |
Желтый |
+12 В |
2 |
Желтый |
+12 В |
3 |
Желтый |
+12 В |
4 |
Черный |
GND |
5 |
Черный |
GND |
6 |
Черный |
GND |
Коннектор 8-контактный PCI-E |
||
№ Пин |
Цвет |
Значение |
1 |
Желтый |
+12 В |
2 |
Желтый |
+12 В |
3 |
Желтый |
+12 В |
4 |
Черный |
GND |
5 |
Черный |
GND |
6 |
Черный |
GND |
7 |
Черный |
GND |
8 |
Черный |
GND |
Подобные видеокарты требуют более мощных БП.Через SLI (технология NVIDIA) или CrossFire (технология AMD) увеличивается теплоотдача, которую необходимо регулировать дополнительным охлаждением в корпусе. На охлаждение потребуются дополнительные мощности БП.
В некоторых моделях БП (может указываться инструкции или написано на упаковке) линии подачи напряжения +12 В могут быть раздельными.
Восьми пиновые коннекторы еще используются в подключении дополнительного питания к центральному процессуору.Однако 8 контактов для видеокарты и 8 контактов для процессора отличаются друг от друга форм-факторами и распиновкой, хотя кажутся, что похожи друг на друга.
Важно! Если питание для графической карты не поступает по дополнительному шести или восьми Пин коннектору (не подключено или перестало работать), видеокарта может отказать запустить на компьютере или же не запустить сам ПК.
Коннекторы для процессора
Для дополнительного питания центрального процессора (ЦП) различают 4-контактные и 8-контактные коннекторы.Какой использовать, зависит от мощности ЦП (и от разъема соответственно). 4 Pin для среднего класса, 8 — для требовательных.
В блоках питания данные коннекторы могут присутствовать:
- два сразу;
- один из них;
- один разборной восьмипиновый, состоящий из двух четырехпиновых.
Повышенное питание в основном требуется для многоядерного ЦП и для его разгона.
Коннектор ЦП 4-контактный |
||
№ Пин |
Цвет |
Значение |
1 |
Черный |
GND |
2 |
Черный |
GND |
3 |
Желтый |
+12 В |
4 |
Желтый |
+12 В |
Коннектор ЦП 8 Pin |
||
№ Пин |
Цвет |
Значение |
1 |
Черный |
GND |
2 |
Черный |
GND |
3 |
Черный |
GND |
4 |
Черный |
GND |
5 |
Желтый |
+12 В |
6 |
Желтый |
+12 В |
7 |
Желтый |
+12 В |
8 |
Желтый |
+12 В |
Другие коннекторы
К другим коннекторам в основном можно отнести старый 4 штифта флоппи и 3-4 пиновые коннекторы для кулеров.
Флоппи коннектор в основном не предусмотрен в комплектации современного БП, однако приведем таблицу его распиновки. Чисто на всякий случай.
FLOPPY 4 Pin | ||
№ Пин |
Цвет |
Значение |
1 |
Красный |
+5 В |
2 |
Черный |
GND |
3 |
Черный |
GND |
4 |
Желтый |
+12 В |
Пин коннекторы 3-4 — неумирающая классика.Охлаждение в мощных стационарных ПК было, есть, и будет. В корпусе для ПК может быть довольно много мест под кулера, поэтому без переходников не обойтись.
Также на материнке должен присутствовать как минимум один разъем под питание кулера (CPU FAN), через который обычно запитывается кулер для ЦП. В современных материнских платах, таких разъемов обычно около 4.
Пройдемся по распиновке коннекторов кулеров в БП. Существует 2 варианта для 4 Pin и один для 3 Pin.
Кулер, вариант 1-4 Pin |
||
№ Пин |
Цвет |
Значение |
1 |
Черный |
GND |
2 |
Желтый |
+12 В |
3 |
Зеленый |
Сигнал тахометра |
4 |
Синий |
ШИМ (ШИМ) |
Кулер, вариант 2-4 Pin |
||
1 |
Черный |
GND |
2 |
Красный |
+12 В |
3 |
Желтый |
Сигнал тахометра |
4 |
Синий |
ШИМ (ШИМ) |
Коннектор кулера 3 Pin |
||
1 |
Черный |
GND |
2 |
Красный |
+12 В |
3 |
Желтый |
Сигнал тахометра |
Существует и старый двухпиновый вариант (земля — питание), но сейчас такой вариант практически изжил себя.
Пройдемся по указанным в таблице. Коннектор 3 Штифт подает питание и вращается на максимальных оборотах, желтый провод выступает в роли тахометра и выводит информацию о количестве оборотов в минуту.
Коннектор 4 Pin имеет те же свойства, что и 3 Pin 4 провод ШИМ, который позволяет программно управлять оборотов подключенного кулера.
Если у вас 4-контактный кулер, но 3-контактный разъем, вы смело можете подключиться. Кулер заработает, просто не сможете управлять оборотов.
В завершении
При сборке или модернизации ПК всегда учитывайте совместную потребляемую мощность ваших комплектующих. Она не должна включать мощность БП. Перегрузка БП может привести к сбою в работе машины, ее зависаниям, ошибкам «синего экрана» Windows (или аналогам в других ОС), непредвиденным перезагрузкам, повреждению БП.
Если вы собираете компьютер, смотрите на несколько лет вперед, предполагайте модернизацию и исходя из этого выбирайте соответствующий БП.
Не лишним будет напомнить, что любое нарушение целостности корпуса БП (например нарушение его вентилятора) и перепайка проводов, лишают вас гарантии. При самостоятельном выявлении неисправностей с БП или материнской платы, для замера мощности и напряжения використовуйте электрические электроприборы.
.VGA распиновка и описание @ pinouts.ru
Распиновка разъемов VGA
Существует как минимум четыре версии разъема VGA , которые представляют собой трехрядный 15-контактный разъем DE-15 (также называемый мини-саб D15) в оригинальной распиновке и DDC2, менее функциональный и гораздо менее распространенный 9-контактный разъем VGA, и Mini-VGA, используемый для ноутбуков. На изображении и в таблице ниже показана распиновка нового 15-контактного разъема VGA VESA DDC2 .
Распиновка разъема VGA DDC2:
Примечание: направление относительно монитора компьютера.Все сигналы вывода VGA, кроме R, G, B, являются сигналами уровня TTL.
Основные режимы отображения VGA: 80×25 символов и 640×480 в графическом режиме по-прежнему поддерживаются всеми современными графическими картами, независимо от расширенных режимов, поддерживаемых этими картами.
Технические характеристики видеоVGA:
- 256 КБ видеопамяти.
- 16-цветный и 256-цветный режимы
- Цветовая палитра с 262 144 значениями (по шесть бит для красного, зеленого и синего)
- По выбору 25.Основная частота 175 МГц или 28,322 МГц
- Максимум 800 пикселей по горизонтали
- Максимум 600 строк (чересстрочная развертка)
- Частота обновления до 70 Гц
- Прерывание по вертикали
- Планарный режим: до 16 цветов (4 битовые плоскости)
- Режим упакованных пикселей: 256 цветов (режим 13h)
- Аппаратная поддержка плавной прокрутки
- Некоторые Raster Ops поддерживают
- Переключатель ствола
- Поддержка разделенного экрана
- 0.7 В полный размах
- Импеданс с двумя выводами 75 Ом (18,7 мА — 13 мВт)
VGA VESA DDC
VESA Display Data Channel — это метод интеграции цифрового интерфейса с разъемом VGA, чтобы монитор и видеокарта могли обмениваться данными. Первая версия стандарта DDC была принята в августе 1994 года. Он включал формат EDID 1.0 и определял физические каналы DDC1, DDC2B и DDC2Ab. Версия 2 DDC, представленная в 1996 году, выделила EDID в отдельный стандарт и представила протокол DDC2B +.DDC версии 3, 1997, представил протокол DDC2Bi и поддержку VESA Plug and Display и Flat Panel Display Interface на разных адресах устройств. Стандарт DDC был заменен E-DDC в 1999 году. Расширенные идентификационные данные дисплея (EDID) являются дополнительным стандартом; он определяет компактный двоичный формат файла, описывающий возможности монитора и поддерживаемые графические режимы, хранящийся в микросхеме постоянной памяти (EEPROM), запрограммированной производителем монитора.
DDC1 позволяет монитору сообщать свои параметры компьютеру.Когда видеокарта VGA обнаруживает данные в строке данных, она начинает считывать данные, поступающие от монитора синхронно с импульсом вертикальной синхронизации. Частота импульсов вертикальной синхронизации может быть увеличена до 25 кГц на время передачи данных, если обнаружен монитор, совместимый с DDC1 (не отправляйте эти высокие частоты на мониторы, не относящиеся к DDC1!).
DDC2 (DDC2B) обеспечивает двунаправленную связь: монитор может сообщать свои параметры, а компьютер может регулировать настройки монитора. Двунаправленная шина данных представляет собой шину синхронных данных, аналогичную шине доступа, и основанную на технологии I2C.Сигналы на шине данных являются стандартными сигналами I2C. Компьютер обеспечивает подтяжку 15 кОм для линий SDA и SCLK. Монитор должен обеспечивать нагрузку 47 кОм на линии SCLK. Шина DDC2B является однонаправленной и допускает только один мастер шины — графический адаптер. Монитор действует как ведомое устройство по 7-битному адресу I²C 50h и предоставляет 128–256 байт EDID, доступного только для чтения. Поскольку этот доступ всегда является чтением, первым октетом I²C всегда будет A1h.
E-DDC (Enhanced Display Data Channel) — это самая последняя версия стандарта DDC.Версия 1 была представлена в 1999 году и имела до 32 Кбайт хранилища информации дисплея для использования по стандарту Enhanced EDID (E-EDID). E-DDC версии 1.2, утвержденный в 2007 году, представил поддержку стандартов DisplayPort и DisplayID
.
Распиновка VGA: назначение контактов для определения идентификатора монитора
В настоящее время обнаружение этого типа монитора становится все более и более устаревшим. Новые мониторы VGA plug-and-play обмениваются данными с компьютером в соответствии со стандартом VESA DDC.
Старая распиновка VGA с идентификатором монитора:
Настройка контактов ID 4 11 12 ID2 ID0 ID1 n / c n / c n / c без монитора n / c n / c GND Моно-монитор, не поддерживающий разрешение 1024x768 n / c GND n / c Цветной монитор, не поддерживающий 1024x768 GND GND n / c Цветной монитор с поддержкой 1024x768
GND означает соединение с землей
н / п означает что пин никуда не подключен
.