Регулятор громкости цифровой: Энкодер для регулировки громкости

Содержание

Энкодер для регулировки громкости

Добрый день, уважаемые читатели. Под катом Вас ждет обзор цифрового аналога переменного резистора для регулировки громкости в усилителях. Цифровой регулятор громкости за недорого. Так же требуется консультация.

Я ранее в самодельных усилителях использовал цифровые регуляторы громкости, в частности на PGA2311. Задумка интересная, но как всегда хромала китайская реализация.

Есть еще вариант от sure без экранчика, но решил попробовать этот вариант с экраном.

Покупка:


Доставка довольно быстрая.
Упаковка надежная.

Общий вид:

Состоит их двух плат связанных шлейфом, на одной энкодер и подключения на другой экран. В комплекте два кабеля для подключения к источнику и усилителю. Светодиоды индикации торчат высоко, но можно перепаять.

Крупно части:



Длина проводов достаточная (около 20 см) кроме провода питания.


Плата блока питания усилителя

Для однополярного питания! Два выхода с платы БП +напряжение и земля.
Размеры 113х73 мм
Крепежные отверстия 3 мм.
Под конденсаторы диаметром 30, между выводами 10 мм.


Купил заодно про запас.

Технические характеристики:
Напряжение питания: DC 5-12В.

Потребляемый ток: 35mA

Частотный диапазон: 20-20000 Гц.

Входное сопротивление: 10 кОм.

Диапазон регулировки: 0 до -83 дБ.

Размеры: основная плата 34 * 29.5 * 31 мм / экран 31.5 * 20.5 * 10 мм

Масса: 35 г

Экран 3621AS Контроллер

На питании стоит AMS 1117 3.3 и жутко греется.
Вот думаю не этот ли кондер виноват, на фотках продавца его нет.

В основе регулировки громкости лежит чип от mitsubishichips M62429P в sop корпусе:
Заявлено THD = 0.01%
Диапазон регулировки: 0 до -83 дБ с шагом 1 дБ.
Питание: 4,5-5,5 В.

Размеры присоединительные:

Работа энкодера:
Подключаем энкодер к питанию, вход подключаем к источнику, выход — к усилителю.
Энкодер вращается на 360 градусов.
Вращаем против часовой стрелки — уменьшаем громкость, мигает при этом левый светодиод, по часовой стрелке — увеличиваем громкость, мигает при этом правый светодиод. На экране отображается значение от 00 до 83. Нажимаем на энкодер — режим MUTE — тишина. На экране при этом отображается «—«.

По умолчанию, после выключения — 40 единиц.

Работает даже от аккума 18650.
Собирал тестовый стенд из mp3 модуля, этого энкодера, платы усилителя на TPA3116 и микроколонок — все работает исправно, громкость регулирует, шумов посторонних нет. Но энкодеру нужно отдельное питание, что бы не было земляных петель.

В работе:

Режим MUTE

Цифровой энкодер для регулировки громкости по цене сравним с нормальным потенциометром, а функционал богаче.


Пока рекомендовать не могу, не решена проблема с нагревом AMS 1117. Жду Вашего совета.

Спасибо за внимание! Всем удачных конструкций! Задавайте вопросы в комментариях.

Цифровой регулятор громкости с опторазвязкой цифровой и аналоговой части


Фото 1. Собранный регулятор
Думаю, каждый, кто занимался сборкой усилителя, сталкивался с выбором регулятора громкости для своего творения. В этой статье я хочу предложить свой вариант решения – цифровой регулятор громкости с опторазвязкой цифровой и аналоговой части.

Содержание / Contents

Это моя первая статья подобного рода, поэтому прошу сильно не ругать. Все началось с того, что я собрал пару довольно приличных колонок. Слушал я их через ресивер Kenwood середины 90-х, который новые колонки тянул плоховато. Встал вопрос о сборке нового усилителя.

Первое, что встречает на своём пути звуковой сигнал в усилителе, это входной буфер и регулятор громкости. С них я и решил начать. Поскольку усилитель планируется довольно большой (моноблок на 4 канала по ~100 Ватт), то размещать переменный резистор на передней панели и тянуть к нему проводку через весь корпус не хотелось, да и 4-канальный переменник ещё найти надо.

Вторая идея – использовать цифровые резисторы. Однако чипы найти оказалось непросто, да и цена у них тоже не маленькая.

Идея третья – взять готовый цифровой аудиопроцессор типа TDA7313. Идея неплохая. Вытравил печатку, запаял, подключил и не понравилось. Что-то со звуком было не то: появился какой-то неприятный окрас. Да и функционал TDA7313 для меня излишен. Регулятор тембра мне не нужен и мультиплексор тоже.

Идея четвертая – регулятор на релюшках, известный как «регулятор Никитина». Не пошёл по причине отсутствия достаточного количества особых реле и точных резисторов.

И решил я придумать чего-нибудь сам.

Придумал следующее (в интернете аналогов не нашёл, а если и есть то это совпадение): аналоговый сигнал поступает на разделительный конденсатор C1 и операционный усилитель U1 (Рисунок 2), включённый по инвертирующей схеме с коэффициентом усиления 0.
3, задаётся резисторами как R3/R2. Необходимость ослаблять сигнал выяснялась после сборки первого экспериментальной образца. Причина будет описана ниже. Далее сигнал подаётся на ключи управляемого микроконтроллером аттенюатора типа «R2R». Затем (Рисунок 3) на не инвертирующий усилитель (вторая половина U1) с коэффициентом усиления примерно 4 (1+ R29/R28) и далее по назначению, например, оконечный усилитель или, как в моем случае, кроссовер для биампинга.

Рисунок 2. Входной буфер


Рисунок 3. Выходной буфер

Делал я своё время генератор сигналов на ATmega8, где в качестве ЦАПа использовалась «R2R» матрица. Решил регуляторе применить нечто похожее.
Опишу подробно старший разряд регулятора, остальные отличаются только порядковыми номерами элементов.
Входной сигнал через резистор R4 подаётся на элемент R2R матрицы (так как регулятор 6-битный – резисторы 6R2 и 6R1 соответственно). Управляется данный бит транзистором Q1, который при открытии шунтирует сигнал на землю.
Резистор R5 запирает базу в отсутствии управляющего сигнала. Чтобы избежать проникновения помех из цифровой части, решил открывать транзистор через оптопару U3. Питание на транзистор оптопары подаётся через токоограничивающий резистор R6, ток диода ограничен резистором R7. Номиналы особо не подбирал, просто смотрел, чтобы по току укладываться в данные с даташитов. Оптопара отпирает транзистор при появлении логической единицы на соответствующем выходе сдвигового регистра U7. Небольшое замечание: для младшего бита резисторы 1R1 и 1R2 должны иметь одинаковый номинал равный 2R.


Рисунок 4. Схема аттенюатора и список деталейДля управления работой регулятора применён микроконтроллер ATMega8, но можно использовать и любой другой МК, отвечающий следующим требованиям: три свободных линии порта ввода/вывода (clock для тактирования регистра, data для передачи данных и storage для фиксации данных). Ниже приведена функция, посылающая данные на сдвиговый регистр. На авторство не претендую, т.
к. данный код можно встретить на сайте AVR devices. Ничего сложного в ней нет – цикл по числу передаваемых бит, в котором накладывается маска, для выделения одного бита и соответствующий вывод в порт, а в конце дёргаем строб для фиксации данных в регистре.
Функция отправки данных в регистр под спойлером.

#define SH_CP PORTC.0 // строб данных
#define DS PORTC.1 // данные
#define ST_CP PORTC.2 // строб сохранения данных
// вывод в сдвиговый регистр
void putout (unsigned char temp)
{
unsigned char copy_temp;
unsigned char counter;
copy_temp = temp;
for (counter = 0; counter < 8; counter++)
{ // цикл для 8 битов
// Проверяем крайний левый бит если он равен 1 то записываем в линию данных 1
if (copy_temp & 0Ч80)
{DS = 1;}
else
{DS = 0;} // иначе записываем 0
//Дёргаем ногой, чтоб пропихнуть бит в регистр
SH_CP = 1;
SH_CP = 0;
copy_temp = copy_temp < < 1 ; // Сдвигаем все биты переменной темp влево на один бит
}

//Дёргаем ногой для сохранения данных в регистре.
ST_CP = 1;
ST_CP = 0;
DS = 0;
};



Стоит сказать, что данный аттенюатор работает в инверсном режиме относительно битов данных: при выводе в регистр значения «0» громкость будет максимальна, «63» – минимальна. Аттенюатор, при необходимости, легко масштабируется на некоторое число бит с увеличением количества ступеней регулирования.

На печатной плате младший разряд подведён к выводу Q1 регистра (а не Q0, как было бы логичнее), связано это с небольшими трудностями в разводке дорожек, так как Q0 находится на другой стороне микросхемы нежели выводы Q1-Q7. Имея это ввиду, следует сдвинуть выходной код в лево на один разряд («<< 1» в С или «shl 1» в Asm). В моей программе можно заметить сдвиг не в лево, а вправо связано это вот с чем: для управления у меня стоит механический энкодер и алгоритм его обсчёта изменяет переменную-счётчик на 4 за один щелчок, то есть изначально переменная громкости считается со сдвигом влево на 2 разряда.

Сваять самому цифровой регулятор громкости мне было для начала просто интересно. Я не очень-то надеялся на успех и был приятно удивлён результатом. Спаял первую версию, подключил генератор и осциллограф и увидел, как с поворотом энкодера стала плавно падать амплитуда сигнала. Ура! Решил подключить к усилителю. И тут выяснилось, что при амплитуде, большей чем 1300 мВ нижняя полуволна начинает обрезаться. Связано это с пробоем транзистора обратным напряжением, о чем я сначала не подумал.

Во второй версии появился входной буфер с коэффициентом усиления 0,3. Я посчитал, что для сигнала линейного уровня этого хватит, ведь напряжение пробоя для применённых транзисторов bc547 составляет 650 мВ и -650/0.3 = ок.2 Вольт, что вполне достаточно для работы с линейным выходом (итоговая допустимая входная амплитуда ограничена напряжением питания операционного усилителя +15 Вольт и -2 Вольта пробоем транзистора).

На слух разницы я не заметил по сравнению с обычным переменным резистором. Хорошо бы измерить коэффициент нелинейных искажений, но, к сожалению нечем. Думаю, данную конструкцию можно применять не только как регулятор уровня звукового сигнала, но и любого сигнала с соответствующей заменой ключевых транзисторов. Питание цифровой части +5 Вольт. Питание аналоговой части двуполярное ±15 Вольт желательно организовать от стабилизированного, отфильтрованного источника питания.

Извиняюсь за качество фото, да и осциллографа получше тоже нет.

Рисунок 5. Сигнал на входе
Рисунок 6. Выходной сигнал при максимальном уровне
Рисунок 7. Сигнал на половине громкости
Рисунок 8. И сигнал при «нуле» (предел измерения был уменьшен в 10 раз) Плата получилась односторонняя 70х45 мм (рисунок 9). Стоит отметить, что на плате реализован один канал регулятора, соответственно, если нужно стерео необходимо изготовить две платы. Все микросхемы в DIP корпусах. Резисторы коллекторов оптопар 0.25 Ватт (можно и меньше), остальные 0805 SMD. Операционный усилитель хорошо бы использовать получше, в моем варианте AD822 (пробовал TL072 и разницы заметной не услышал).

Рисунок 9. Печатная плата
Рисунок 10. Пара собранных каналовПолная схема и печатка: ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Архив версии 1. Прошивка, исходники, модель для Proteus. Стартовая версия, вместо энкодера — кнопки. Реализовано только управление регулятором.
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Архив версии 2. Прошивка, исходники, модель для Proteus. Реализовано управление как с энкодера (PORTD 0 и PORTD 1) так и с обычных кнопок (PORTD 2 и PORTD 3), так же добавлена индикация на алфавитно цифровой цифровой дисплей подключаемый на PORTB, а также модель от протеуса с добавленным дисплеем.
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Памяти в контроллере осталось много, если кто-то будет собирать данную конструкцию, то сможете задействовать контроллер по полной, например добавить функцию часов или еще чего.
Программа для МК написана в Code Vision AVR.

Спасибо за внимание!

Алексей (teXnik)

Россия, Тула

Студент политехнического университета, увлекаюсь радиэлектроникой и модернизацией авто (подготовка для джип триала). Паять люблю. Переделал амфитоны 25 ас 27 и усилитель под них на тдашке.
Собрал уазик с мотором v8.

На сайт пришел для разватия своих навыков и умений

 

Цифровой кнопочный потенциометр — регулятор громкости

Схема кнопочного потенциометра (сдвоенного) с цифровым управлением построена на основе специализированной микросхемы DS1267 от компании Dallas. В этом проекте используется версия 100к. Для управления ей служит микроконтроллер ATTiny13, выбранный из-за небольших размеров. Потенциометр позволяет регулировать максимум 256 шагов, однако можно применить ограниченное значение до 128 шагов. Этот показатель свободно устанавливается изменяя исходный код программы. На плате предусмотрен также вывод поляризации системы DS1267, так называемые «VBias», который можно поляризировать отрицательным напряжением, когда требуется перемещение бОльших чем 0,5 В амплитуд сигнала.

Устройство с успехом может заменить классический потенциометр (регулятор громкости), что и было проверено на этом самодельном усилителе.

В схеме регулятора применены в основном SMD элементы, чтобы максимально уменьшить его размеры. Плата с успехом может быть встроенная в любую часть усилителя звука, так как ее высота всего 1 см. Регулировка громкости осуществляется с помощью двух миниатюрных кнопок (микриков), припаянных непосредственно на плату. Светодиод сигнализирует своим миганием о процессе нажатия и регулировании.

Схема электрическая кнопочного регулятора

Схема принципиальная кнопочного регулятора потенциометра

Основой схемы является микроконтроллер U1 (ATTiny13), работающий на внутреннем источнике синхронизации (внутреннем генераторе). По трех-проводной шине он управляет состоянием U2 (DS1267). Выходами потенциометров будут разъемы P1 и P2. Диод D1 вместе с резистором, ограничивающим его ток, выполняет функцию индикатора работы шины. Короткой вспышкой сообщает о факте отправки данных в м/с U2. Конденсатор C1 (100nF) представляет собой фильтр питания.

Изготовление конструкции

Схема паяется на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. Плата не содержит перемычек, а два кажущихся разрыва в цепи массы будут местами пайки корпуса кнопок. Монтаж следует начать с припаивания интегральных микросхем, потому что это делается гораздо удобнее, когда нет выступающих элементов от другой стороны. Порядок пайки остальных элементов произвольный. Схему необходимо питать напряжением 5 В, желательно стабилизированным.

Готовые для пайки платы

Определенным неудобством является программирование микроконтроллера, так как здесь не предусмотрено разъема программирования. Чтобы запрограммировать МК U1 — подпаяйте аккуратно к его выводам тонкие провода, которые затем будут подключены к программатору. Вывод VB (VBias) соединен с массой схемы, однако, если необходимо подключение этого входа к другой полярности, просто вырежьте фрагмент дорожки между выводами на плате. Когда потенциометр работает для регулировки громкости предусилителя и амплитуда сигнала, что на него подается не превышает 0,5 вольта, то выход VB следует поляризировать относительно отрицательного напряжения -5 В относительно массы. Это обеспечит правильную передачу аналогового сигнала.

кнопочный регулятор — потенциометр

Следует иметь в виду, что потенциометр имеет максимально допустимое напряжение, которое может присутствовать на любом из контактов (относительно GND) от -0.1 до +7 В для Vb = 0 и от -5 до +7 В для Vb = -5 В. При эксплуатации регулятора следует позаботиться о том, чтобы не превышать указанные допустимые границы напряжений. Когда вы питаете схему от отдельного БП, необходимо убедиться, что масса потенциометра (GND) и масса схемы назначения связаны между собой.

Фьюзы биты

На рисунке показаны настройки фузов для микроконтроллера ATTiny13

Управление регулятором

Работа со схемой проста. Изменение громкости осуществляется нажатием кнопок S1 и S2. Удержание нажатой кнопки вызывает плавное перемещение воображаемого ползунка потенциометра в нужном направлении. Светодиод D1 сигнализирует своим миганием факт изменения положения ползунка. Когда он достигнет одной из крайних позиций — индикатор перестанет мигать, хотя вы и продолжите держать нажатой кнопку.

Подключение регулятора

Прошивка и плата

Все необходимые для самостоятельной сборки файлы вы можете скачать по ссылке.

Цифровой регулятор громкости на DS1669 — 17 Декабря 2015 — Блог

Цифровой регулятор громкости на DS1669
 

Схема построена на основе готового цифровой регулятора громкости DS1669.
Эта микросхема позволила упростить кнопочное управление звуком до предела, и действительно куда уже проще? из внешних узлов лишь кнопки да конденсатор по питанию. Тем не менее микросхема не плохо себя зарекомендовала.
DS1669 обеспечивает 64 положения равностоящих точек отсчета во всем диапазоне сопротивлений
Управление цифровым потенциометром может производиться как вручную, с помощью кнопок, так и от микро-контроллера. При выключении питания регулятора, положение цифрового реостата сохраняется в энергонезависимой памяти, встроенной в микросхему. После включения питания из памяти извлекается информация о предыдущем положении движка регулятора.
Напряжение питания микросхемы 4,5 — 8 вольт.
В стандартной схеме нажатие на одну кнопку перемещает контакт на одну позицию вверх, нажатие на вторую кнопку – на одну позицию вниз.

Стандартная схема включения выглядит так:

 

 

Так же микросхема DS1669 позволяет организовать управление с помощью одной кнопки. При каждом нажатии кнопки, движок регулятора перемещается на одну из 64 позиций вверх, а по достижении верхней позиции, перемещается на самую нижнюю. 
Но эту схему более удобно применять для регулировки напряжения, например для управления контрастом жидкокристаллических индикаторов (ЖКИ) На рисунке ниже представлена схема для управления контрастом для ЖКИ с использованием одно кнопочного управления цифровым потенциометром DS 1669. Жидкокристаллический модуль запитывается от 5 Вольт. Это же напряжение поступает на DS 1669, сопротивление которого 10 кОм. Терминал токосъемника соединяется непосредственно с вводом питания. Применение цифрового потенциометра позволяет уменьшить размеры устройства, существенно увеличить долговечность и перевести управление на системный микроконтроллер.


 

 Еще один вариант включения цифрового регулятора с применением транзисторов вместо кнопок управления. В данном случае управляющим устройством является контроллер, или другие логические схемы. Полоса частот цифрового потенциометра DS1669 определяется его номиналом: для сопротивления в 10кОм полоса частот равна 1МГц, для сопротивления 50кОм – 200кГц, для сопротивления 100кОм – 100кГц.


 

 


.


.

Релейный регулятор громкости (Китай) для усилителя мощности – hifi-audio.ru

Продолжаем обзор китайского релейного регулятора громкости начатый в предыдущем материале Балансные регуляторы громкости и не только .

Кратко повторюсь, что ручка регулятора громкости не является потенциометром, а представляет из себя селектор, который подает значения на микросхему, которая в свою очередь переключает 16 высококачественных сделанных в Японии реле, чем выбирает сопротивление для сигнала в 256 значений. Китайские разработчики обещают, что такой регулятор громкости ощутимо превосходит по качеству звучания любые классические потенциометры на угольной пленке. Звук получается по их словам максимально прозрачным и даже показывает не просто послезвучия, а и тени послезвучий.

Возвращаемся к актуальной части обзора, прослушивание релейного регулятора громкости.

 

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Прослушивание -это в первую очередь конечно эмоции от нового устройства в системе. И что сказать… Это конечно очень странное релейное чудище, но это ребята просто бомба в плане звука. Вы начинаете крутить ручку и результатом этого становится шлейф треска срабатывающих реле – не сказать, что это неприятно, скорее необычно и интересно.

Звучание при регулировке я оценил на двух усилителях мощности – Exposure 3010 и Parasound A23, но в принципе уже все понятно по перспективам и возможностям. Следует учитывать, что при подключении такого компонента, как релейный РГ, вам понядобится два комплекта проводов.

C усилителем я использовал два комплекта XLR кабелей (клоны McIntosh), полностью балансная передача сигнала, а в случае с усилителем Exposure 3010, который не имеет балансных входов использовался набор из двух балансных кабелей  (клоны McIntosh) от балансного ЦАП Inntak до балансного регулятора громкости, а с РГ уже выход пошел по небалансному подключению – кабеля с RCA разъемами (тоже клоны McIntosh).

Прежде чем я начну рассказывать о звучании – скажу сразу – по перспективам – это лучшее решение, что я встречал и соответственное наименьшее зло во всех отношениях (звук и цена). Это нечто удивительное.

На Parasound A23 я разницу в звуке услышал, но спорный вопрос что именно я услышал – точно то, что сцена, что-то с объемным пространством при пропускании звука через релейный РГ произошло – оно имело изменения от варианта с чисто пуристичным онли мощником без РГ. Но от релейного РГ ясность вообще не пострадала, сочность вообще не пострадала. Я заметил, что несколько иначе стал акцент послезвучий и чуть больше «стекла» в звуке. Но хорошо это или плохо – затрудняюсь сказать, потому что звук настолько высококачественный, что не исключаю и такой вариант, что через РГ я получил звук еще лучше, но мозг пока не может к этому адаптироваться.

Через релейный РГ вышел прекрасный звук, не точно такой же, но без деградаций разрешения, сока, микронюансов – это удивительно.

Я отмечал, что понижение громкости через мой ЦАП с цифровой громкостью ухудшало звучание, делало звук менее подробным и острым.

Используя релейный РГ острота и ультрадетальность сохранялось до минимального порога слышимости. Этот РГ безусловно является Hi-Fi компонентом высокого класса, который себя абсолютно непринужденно почувствует и в топовом сегменте.

Звучание роскошно, детали, острота звука до самой последней ноты передаются. Как китайцы писали – даже тень от тембров можно ощутить- да, настолько деликатно работает с переключением звука, что ничего не теряется, я ощутил и тень и воздух, и эхо. Если была слюда на звуке, она также ярко и будет скрипеть до мурашек.

Кроме того, именно этот релейный РГ наконец смог раскрыть звучание мощника Exposure 3010, чтобы я смог его оценить в полной красе. Что могу сказать – это релейный РГ к Exposure 3010 строго рекомендую – результат удивителен!

Опять

Что касается звучания самого Exposure 3010, то думаю я более подробно опишу это в соответствующем обзоре реванше, за неслишком хороший предыдущий отзыв, где совершенно очевидно я просто не смог забрать хороший звук именно из за проблем с регулировкой громкости.

С Exposure 3010 релейный регулятор громкости звучал шикарно. Или наоборот, что сути не меняет. Очень красивые нежные, шелковые высокие частоты, глубокие низкие и эта пронзительная ясность звучания высоких частот остается до самых тихих значений при переключении громкости.

Треск реле своеобразный, необычный – не могу сказать сколько реле способны выдержать переключений, надеюсь это значение большое, сделаны они в Японии.

Релейный регулятор – прекрасный продукт, я наконец получил то, что хотел. А небольшое изменение в пространственном изображении звука вполне может быть из-за двух комплектов кабелей, вместо одного.

 

ЭРГОНОМИКА

РГ включается поворотом ручки – ощущается щелчок.  Звук не появляется сразу – должно пройти время, 5-10 секунд,  чтобы схема начала работать – вероятно софт-старт. Дальше по шкале есть пустое пространство без реле, примерно до 9 часов утра, чтобы отделить включение от регулирования громкости, после чего начинается уже работа реле.

Был такой момент, когда я после регулировки громкости услышал как произвольно внутри аппарата защелкало реле – возможно я остановил движение ручки на каком то пограничном значении, несмотря на кажущийся дискрет, движение ручки аналоговое. Такое было при многочасовом прослушивании не более 1-2 раз. Решением было – чуть доповернуть ручку. Я не знаю столкнетесь ли вы с таким эффектом вообще, но пугаться нечему.

Регулировка громкости пошаговая, но довольно тонкая, 256 значений позволяют выставить громкость достаточно деликатно под слух.

Корпус сделан прилично, красиво, ручка громкости/селектор крутится легко и приятно. Разъемы на задней стороне качественные, хорошо держат кабеля.

В аппарат можно подключать как XLR кабеля, так и RCA и комбинировать их, как вам нужно – XLR в XLR, XLR в RCA и тд.

Идея с реле и минимальным влиянием на разрешение звука – великолепна, у  разработчика все получилось.

 

ИТОГ

Роскошный релейный регулятор громкости высокого класса Hi-Fi, наконец то оправдавший мои ожидания (правда и цена не минимальна, но в несколько раз ниже даже предусилителя б/у со вторички). Я использовал версию Upgrade 0.1%. Планирую использовать этот компонент, как с открывшим второе ясное дыхание музыкальным  Exposure 3010, так и со скоро прибывающим в мои владения мощником Yamaha PC2002M.

 

А КАК ЖЕ ВИДЕО?

Да, в заключение хотелось бы продемонстрировать выше сказанное видеофрагментами. На этот раз запись звука велась только на видеокамеру – хорошо это или плохо – пишите в комментариях или может стоит вернуться к стереорекордеру ZOOM h2 – тоже пишите, не оставайтесь равнодушными.

В тракте были акустические системы Diatone DS-77z, усилитель Exposure 3010 и кабеля – клоны McIntosh с разъемами Нейтрик (у XLR) и Накамичи (у RCA). ЦАП Inntak Sabre ES9018 + 2x Muses8920 + 2x AD797 +2x R-Core + Amanero.

Немного акустической гитары и вокала:

 

И немного прекрасной классики. Ах, как восторженно и низко бухали барабаны в этой композиции, как красиво звучал верхний регистр.

 7,439 total views,  5 views today

Балансные регуляторы громкости и не только – hifi-audio.ru

Если вы пользуетесь полными усилителями мощности, то многие модели достаточно комфортно использовать и без какого либо предусилителя, по причине того, что сегодня, и кстати даже не вчера, многие источники обладают регулируемым выходом достаточной мощности и смысла в лишнем элементе тракта мало.

Примерами «мощников», которым предусилитель врятли нужен:

Pioneer М-90 обладает удобное ручкой громкости на передней панели (+ дополнительные функции скрыты за откидывающейся крышкой).

Yamaha P2200M на передней панели обладает прекрасными пошаговыми регуляторами громкости на каждый канал.

Есть множество и других вариантов. Но есть и такие усилители мощности на которых регулировать громкость конечно можно при известном пренебрежении к эргономике, но регуляторы находятся на задней стороне усилителя, и обычно по одному на канал + еще и не пошаговые. Т.е. вам нужно поворачивать ручки громкости каждогоканала абсолютно синхронно, одновременно, ловя на слух середину стерео-образа. Это бы небыло какой-то существенной проблемой, будь аудиозаписи одной громкости, но сегодня с появлением ремастеров в разные годы, громкость музыки очень сильно отличается.

Последние СД-диски очень громкие, диски 80-х годов очень тихие, поэтому просто выставить единую громкость один раз и слушать не получится. Один извыходов из ситуации – использование регулируемых выходов на ЦАП или СД-проигрывателе, но пока не будем ворошить эту тему.

Примеры таких не эргономичных «мощников»:

Technics ES-A5  – регуляторы громкости сзади.

Parasound A23 – регуляторы громкости сзади.

Но это по прежнему щадящие для кошелька варианты, есть усилители мощности и вовсе без регуляторов громкости, например Exposure 3010.

Итак, как же регулировать громкость в таком случае?

1. Можно попробовать преобрести предварительный усилитель, который неожиданно может испортить звук и при этом будет стоить сопоставимо с самим мощником. Например, для Parasound Halo A23 шел в «комплект» предварительный усилитель Parasound P3.

Кто не знает, компания Parasound – американская и начинала как поставщик профессиональных усилителей по самым строгим спецификациям для гигантов киноиндустрии. Позже они снизошли до домашних любителей аудио создав по тем же принципам серию домашних усилителей Halo, с фантастическим соотношением цена/звучание.

Если верить сети интернет, то в отличии от мощника Parasound предварительный усилитель получил не самые лучшие отзывы. Возможно это произошло и по причине разной коммутации и источников – Parasound полностью балансный усилитель и ему требуется так же балансный источник – попытка использовать классические «тюльпаны» довольно здорово бьет по качеству звучания, что многие и делают, не рекоммендую. И есть большая вероятность, что не лучшие отзывы на пред именно из-за небалансной коммутации. Но вы готовы подтвердить догадки собственными финансами? Я думаю, что не всегда.

Все это к тому, что все не столь просто – вы захотили пред, пошли и купили пред. Преды (предварительные усилители) – это такая же лоторея – не испортит звук или испортит. Взять родной пред, или лучше найти пред от другой компании, который может оказаться потенциально лучше – это может терзать вас ночами.

По сути сегодня именно предварительное усиление, как функция «преда» не актуальна – источники выдают на выходе не прежние 0,15-0,25 вольта, а довольно весомые 2-3 вольта, а при балансном подключении 4-9 вольт. Большее число входных разъемов актуально тоже не для всех любителей аудио. Например у меня есть единственный цап, который устраивает и мне попросту не нужно в тракте более одного аудиовхода на усилителе. У кого-то может быть не так, это лишь частный случай.

Т.е. по сути в некоторых случаях нужен не сам пред (мне не нужно больше входов, мне не нужен фонокорректор, мне не нужен в таком достаточно высоком классе темброблок), а нужна лишь функция регулировки громкости обоих каналов.

Лично я уже пытался решить проблему недорого разными способами, но все это было безуспешно.

Одно из гипотетических решений –  регулируемый выход истоника. Я обладаю ЦАП на Sabre ES9018 с цифровой регулировкой громкости, где убавление громкости достигается уменьшением битности, о чем велся разговор в обзоре Exposure 3010 — выход по английски.

Мне убедительно доказали в комментариях, что при цифровом уменьшении громкости не может быть деградации сигнала, но мои уши сообщают иной факт – уменьшение громкости в конкретно моем ЦАП приводит звук к деградации, тает острота звука и его детальность. При этом, если задействовать любой хороший усилитель с аналоговым регулятором  громкости, пусть это  будет китайский клон Худа – SА1969, то с ним ясность и острота звука остается до самого минимального порога слышимости.

А учитывая, что громкость мощника на максимуме, то вывод указывает вероятно на несовершенство именно цифрового регулятора громкости в моей модели ЦАП.

Это означает, что регулировка громкости мощника с ЦАП в данном случае – не вариант –  я слышу ухудшение.

Были размышления на тему –  чем меньше вторгаться в сигнал, тем возможно и лучше. Для проверки этой идеи я присмотрел китайский пассивный регулятор громкости с балансными входами и выходами Bear MC2.

О нем я уже рассказывал в обзоре Интересные аудиокомпоненты из Китая.

Внутри он представлял из себя «английскую» пуричность, т.е. корпус сделали, а начинку забыли.

Контакты позолоченные и тп. На мой взгляд в этом продукте звук мог испортить только потенциометр. И… он это сделал. Я слышал, что звук напрямую, без пассивного РГ был лучше, деликатнее, острее, нежели с этим компонентом. Т.е. это решение проблемы, но я не готов, что оно дается такой ценой.

Вы скажите, не майся дурью,купи винтажный пред. Опять же это вопрос, насколько хорош будет результат – т.е. с хаотичной вероятностью удачного решения, и, кстати, вы много знаете хороших балансных винтажных предов?

Я так же пробовал недорогие китайские «клоны» предов  – в одном случае это был якобы клон Левинсона JC-2, о котором я оказывается до сих пор не сделал обзор,

а во втором случае это был ламповый буфер и пред по совместительству – FX-Audio TubeE-01 для усилителя класса Д.

Могу сказать, что во всех описанных случаях слышна деградация сигнала по сравнению с чистым звучанием только мощника. Я думаю, что настоящего строгого аудиофила такое решение не устроит, если только он не обладает поразительно высоким по прозрачности трактом, в котором такие деградации могут оказаться позволительны и неспособны повлиять на общий результат.

В обзоре Интересные аудиокомпоненты из Китая я упомянал и еще один продукт схожего назначения, но его концепция была настолько необычна, что я оставил его рассмотрение «на потом». Как вижу «потом» наступило и я держу в руках регулятор громкости относительно нового типа. На корпусе есть надпись YISHENG.HIFI. Имя ли это производителя этого компонента или производителя корпусов я не могу сказать.

Это довольно большой компонент с размерами по ширине 165 мм, в глубину 190 мм и в высоту 75 мм. Вес 1,8 кг.

И это просто регулятор громкости усилителя при стоимости в Китае 160 долларов!

Еще раз, не цап (Lite DAC-AH, SU2 и тд), не усилитель (FX-Audio D802, SA1969, Music Box A), а просто регулятор громкости.

Разумеется необычный. По виду может сложится впечатление, что на передней панели вы видите банальный переменный резистор, но это совсем не так. Ручка громкости сама не влияет напрямую на громкость – это селектор переключающий линии.

Внутри находится микросхема, которая направляет сигнал по пути с нужным сопротивлением с помощью высокоточных 16 реле. Конструкцией предусмотрено 256 градаций у громкости. Есть два вариант компонента зависящих от величины разбаланса каналов – худшая имеет 1%, а лучшая, upgrade версия – 0,1% и в ней используются какие то особые резисторы повышенной точности с военного китайского завода. Я конечно заказал лакшери, апгрейд-версию, читай лучшую.

Вот, что пишут разработчики о своем компоненте:

Может обеспечить лучшую точность Hi-Fi, чем традиционные потенциометры с углеродной пленкой; Погрешность баланса левого и правого каналов составляет всего 0,1%. Одним словом, это 4-позиционный потенциометр, который является лучшим методом контроля качества звука Использован алюминиевый корпус. Использованы военные резисторы 718 для создания музыкальных сигнальных каналов. Регулируя потенциометр для управления 16 переключающими резисторами для достижения ступенчатой регулировки на 256 уровней может использоваться в качестве регулятора громкости для различных усилителей мощности или предусилителей, чтобы обеспечить лучшую точность Hi-Fi, чем традиционные потенциометры с углеродной пленкой.

Регулятор позволяет передавать как балансный, так и небалансный сигнал.

Трансформатор нужен для питания схемы селектора.
Еще описание от продавца такого компонента:

Регулировки потенциометра (потенциометра без музыкального сигнала, он играет роль только для управления управляющего реле (16 режимов) импортируется из Японии (TAKAMISAWA) сопротивление переключателя) заполненный 256 ступеней регулировки,

Лучшее цифровое управление объемом — отличные предложения по цифровому управлению объемом от глобальных продавцов цифровых контроллеров объема

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для цифрового контроля объема. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший цифровой регулятор громкости в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили цифровой контроль объема на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в цифровом контроле объема и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести digital volum control по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Регулятор громкости

Регулятор громкости!

Недавно последователь DIY Audio Guide попросил совета относительно простого и недорогого решения для его самостоятельной настройки.

Недорого? Это довольно сложно для такого трубки, как я. Поэтому я отправился на eBay в поисках идей. Мое внимание привлекли 3 комплекта. Они используют такие известные микросхемы, как PGA2311 и CS3310.

Звучание будет не таким теплым, как у специального лампового предусилителя, сделанного своими руками, поскольку цена, которую он запрашивает, слишком низка для самостоятельного изготовления чего-либо значимого. 3 комплекта стоят от 15,37 до 49,99 долларов. Чертовски недорого! Приличная электронная лампа уже стоит дороже, как мой любимый триод с прямым нагревом 801А.(Я все еще жду прибытия трансформаторов LL9202, как грустно ждать так долго! См. Сообщение в блоге ниже.)

Lundahl Transformers

Примечание: списки eBay могут истечь, и ссылки ниже могут не работать в ближайшем будущем. Ничего страшного, просто выполните новый поиск с теми же ключевыми словами, например, PGA2311, CS3310, цифровой регулятор громкости и т. Д.

Я отправил ему информацию о трех наборах:

Комплект 1: 15,37 доллара США + стандартная доставка 20 долларов США. из Гонконга

Комплект 1

Комплект 2: 28 долларов США.50 + $ 14 стандартная доставка из Гонконга

Kit 2

Комплект 3: 49,99 долл. США + 6 долл. США при стандартной доставке из Гонконга

Комплект 3

Шестиканальный динамик подходит для людей с 3-полосным динамиком с открытой перегородкой. 2 канала для высоких частот, 2 для средних и 2 для низких. Это супер удобно!

Как они звучат? Понятия не имею, серьезно, но это не должно быть плохо, поскольку PGA2311 и CS3310 используются в супердорогих аудиоустройствах. Для тех, у кого апгрейддигит, есть способы сделать его еще лучше!

  • Замена конденсаторов на аудиофильские
  • Замена реле
  • Замена операционного усилителя (комплект 3)
  • Замена разъемов RCA

Некоторые сведения о PGA2311:

  • Аналоговый регулятор громкости с цифровым управлением
  • Широкое усиление и диапазон затухания: +31.От 5 дБ до -95,5 дБ с шагом 0,5 дБ
  • Низкий уровень шума и искажений: динамический диапазон 120 дБ, 0,0002-0,0004% THD + N

PGA2311 — это высокопроизводительный регулятор громкости стереозвука, предназначенный для профессиональных и высокопроизводительных потребителей аудиосистемы. Использование высокопроизводительных каскадов операционного усилителя, встроенных в PGA2311, обеспечивает низкий уровень шума и искажений, обеспечивая при этом возможность управления нагрузками 600 Ом напрямую без буферизации.

У этой микросхемы тоже 2 класса — U и A.A-grade — это специальные детали, обеспечивающие лучшие характеристики и звук.

Проверьте следующую ссылку на таблицу данных PGA2311: Таблица данных PGA2311.

Немного фона CS3310:

  • Аналоговый регулятор громкости с цифровым управлением
  • Широкий диапазон усиления и ослабления: от + 31,5 дБ до -95,5 дБ с шагом 0,5 дБ
  • Низкий уровень шума и искажений: динамический диапазон 117 дБ, 0,001 % THD + N

CS3310 — это полный стерео цифровой регулятор громкости, разработанный специально для аудиосистем.Он оснащен 16-битным последовательным интерфейсом, который управляет двумя независимыми аудиоканалами с низким уровнем искажений. CS3310 включает в себя набор хорошо согласованных резисторов и малошумящий активный выходной каскад, который способен управлять нагрузкой 600 Ом. Общий регулируемый диапазон 127 дБ с шагом 0,5 дБ достигается за счет ослабления 95,5 дБ и усиления 31,5 дБ.

Проверьте следующую ссылку на CS3310 datasheet: CS3310 datasheet.

Между прочим, я не имею отношения к продавцам на eBay.Попробуйте на свой страх и риск! С такой ценой стоит поэкспериментировать! Ха-ха!

Если вы делаете все самостоятельно, вы можете изготовить свою собственную печатную плату и собрать ее самостоятельно. В таблице выше приведены образцы схем.

Если у вас есть опыт использования этих комплектов или использования микросхем для сборки собственного предусилителя, поделитесь с нами своим опытом!

Кен 27.06.2011


Что вы думаете об этом сообщении?

У вас такие же мысли? Поделиться!


Возврат из Аудиогид DIY / Блог HIFI / Регулятор громкости Аудиогид DIY / HIFI BLog

Возврат из Аудиогид DIY / Блог HIFI / Регулятор громкости Аудиогид DIY


регулятор громкости клавиатуры не работает с…

Apple считает, что если аудиоинтерфейс представляет собой цифровое соединение, например. грамм. В этом случае TOS-Link, HDMI или Displayport, будучи цифровыми, следует попробовать, а , а не , сделать что-либо, что могло бы вызвать какие-либо изменения в этом цифровом потоке, чтобы он поступал в чистой нетронутой неизменной форме на конечное устройство вывода. Для тех, кто не знает, как изменить громкость, необходимо изменить амплитуду аналоговой волны (звук является аналоговой формой волны), что, если сигнал является цифровым, означает, что он сначала должен быть преобразован в аналоговый, затем аналоговая волна должна быть изменена, а затем преобразована назад к цифровому.Каждый раз, когда происходит преобразование или изменение, происходит небольшая неизбежная потеря качества. Поэтому Apple предполагает, что либо ваш телевизор, либо ваш AV-ресивер, либо другое конечное устройство вывода, то есть устройство, которое выполняет окончательное преобразование из цифрового обратно в аналоговое, отвечает за регулировку громкости. Это означает, что процесс преобразования должен происходить только после того, как например, телевизор преобразует его в аналоговый, позволяет вам изменять громкость, пока он аналоговый, и снова воспроизводит его через свои динамики, пока он аналоговый, цифрового нет — > аналог -> аналоговое повторное преобразование.

Обычно меню громкости в строке меню неактивно, а управление с клавиатуры неэффективно, если аудиосоединение является цифровым. Я обнаружил, что, например, панель настроек звука позволяет вам изменять уровень громкости звукового сигнала, но не позволяет вам изменять общую громкость системы, которая применяется к другим программам.

Похоже, Windows по умолчанию разрешает изменение всех объемов, даже если используется цифровое соединение, но это означает, что исходный сигнал изменяется Windows, как описано выше.Фактически, с подходом Windows цифро-аналоговое преобразование хуже, чем вы думаете, как показано ниже

Требуется изменить громкость звука

Звук преобразуется из цифрового в аналоговый на компьютере

Звук изменился по амплитуде

Звук преобразуется обратно в цифровой на компьютере

Звук отправляется на ТВ

ТВ преобразует звук в аналоговый

Телевизор воспроизводит звук

Это сравнение с подходом Apple

Требуется изменить громкость звука

Звук передается в неизмененном цифровом виде на телевизор

ТВ преобразует звук в аналоговый

TV используется для изменения громкости / амплитуды

Телевизор воспроизводит звук

Таким образом, в Windows его пришлось дважды преобразовать из аналогового в цифровой . Может быть даже хуже, если звук генерируется компьютером, а не воспроизводится из существующего цифрового аудиофайла, тогда может также потребоваться другой набор аналогово-цифровых преобразований. Даже если игнорировать очень небольшую потерю качества, все это влечет за собой, это также вызывает небольшую «задержку» на каждом шаге.

Итак, я вижу некоторые достоинства подхода Apple, а также некоторые достоинства подхода Windows.

Идеальным решением для Apple и других компаний была бы поддержка стандарта под названием CEC — Consumer Electronics Control.Это способ для устройства — в данном случае компьютер для отправки управляющего сигнала по кабелю HDMI, сообщая устройству на другом конце, например телевизора или AV-ресивера, чтобы изменить громкость, это позволит регуляторам громкости на клавиатуре Mac подавать сигнал на телевизор для изменения громкости. При таком подходе избегаются все дополнительные аналого-цифровые преобразования, но пользователь по-прежнему получает такое же эффективное управление с клавиатуры и т. Д. На Mac. К сожалению, CEC требует поддержки аппаратного уровня, а Mac в настоящее время не поддерживает CEC.Я предложил это в качестве будущего изменения для Apple, и чем больше людей обратятся с таким же запросом, тем больше вероятность, что это произойдет.

Существует аксессуар стороннего производителя, который может «вставлять» команды CEC, но большая часть программного обеспечения не поддерживает его. Взгляните на https://www.pulse-eight.com/p/104/usb-hdmi-cec-adapter, это действительно работает с программным обеспечением Kodi даже на Mac. (Kodi ранее назывался XBMC.)

PS. Причина, по которой такой подход, как использование SoundFlower может работать, заключается в том, что SoundFlower эффективно «виртуализирует» подключение вывода звука, и в результате Mac больше не считает его стандартным цифровым интерфейсом, таким как HDMI и т. Д.Эффективное использование SoundFlower заставляет Mac использовать тот же подход, что и Windows, как описано выше.

Зачем нужны 24-битные ЦАП? (С мыслями о дизеринге, цифровом регулировании громкости, нормализации, потоковой передаче и LUFS. )


На протяжении многих лет я слышал, как некоторые люди задаются вопросом, действительно ли есть смысл в 24-битных ЦАП. В конце концов, нет никаких доказательств того, что 24-битная музыка в высоком разрешении действительно звучит лучше — на самом деле, вы можете вспомнить это еще в 2014 году, здесь, в блоге, мы провели слепой тест, и результаты не показали. показывают значительную слышимую пользу среди респондентов.Совсем недавно, в прошлом году, даже с «HD-Audio Challenge» доктора AIX, очень немногие люди смогли ощутить преимущества звука высокого разрешения (конечно, неудивительно!).

Но только потому, что музыка в высоком разрешении не всегда слышна, давайте не будем «выкидывать ребенка с водой из ванны» :-). В наши дни современные ЦАП уже поддерживают 24-битный звук в качестве стандартной функции, и бывают ситуации, когда это явно выгодно. Помните, что 24 бита обеспечивают цифровой динамический диапазон 144 дБ, что явно более чем достаточно для любого воспроизведения звука для человеческого потребления. Фактически, ни один аналоговый выход ЦАП не может обеспечить полное 24-битное цифровое разрешение , максимум, которого мы можем достичь в наши дни, составляет около 22 бит эффективного разрешения, а очень хороший ЦАП обеспечивает что-то вроде 20-21 бит. Если вы не воспроизвели «самое тихое место в мире», которое измеряется на уровне около -20 дБА SPL (предел броуновского движения при комнатной температуре около -23 дБ SPL), наши дома обычно уже имеют уровень шума около 20-50 дБ SPL. Если учесть, что «порог дискомфорта» составляет ~ 120 дБ SPL, это означает, что у нас фактически есть что-то вроде максимального диапазона 100 дБ , который мы когда-либо использовали бы.

Помните, что, хотя короткие звуки большой амплитуды могут быть нормальными, длительное воздействие в течение нескольких часов при уровне звукового давления> 85 дБ может повредить слух. Принимая во внимание все это, реально, что-то вроде динамического диапазона 60-70 дБ должно быть достаточно хорошим даже в относительно тихих комнатах — удобно, это также предел виниловых пластинок, поэтому хорошие звуковые пластинки возможны с надежным динамическим диапазоном, тогда как кассетные ленты с уровнем громкости около 50 дБ (улучшенным с помощью Dolby NR) обычно неприемлемы в качестве носителя с «высокой точностью воспроизведения».

16-битный цифровой звук с потенциальным динамическим диапазоном 96 дБ в домашних и мобильных сценариях более чем достаточно хорош (отсюда и результаты, подобные вышеупомянутым отрицательным 16- и 24-битным слепым тестам). Помните, что воспринимаемый динамический диапазон 16-битного звука в слышимом спектре может быть дополнительно улучшен с помощью шумового дизеринга на> 10 дБ в зависимости от используемого алгоритма.

Итак, есть ли смысл использовать 24 бита? Конечно! Хотя 16-битные данные могут обладать достаточной способностью сохранять всю динамику, которая нам когда-либо понадобится при воспроизведении, у них не будет больших «накладных расходов», если мы начнем манипулировать данными и хотим гарантировать сохранение мелких деталей.И именно тогда, когда мы, как конечные пользователи, начинаем манипулировать цифровыми данными с помощью обработки сигналов, очень приятно иметь 24-битный ЦАП. Вот несколько примеров:

1. Цифровой регулятор громкости. Наличие большого динамического диапазона означает, что есть больше битов, с которыми можно поиграть, когда мы начинаем уменьшать амплитуду во время воспроизведения без ущерба для качества. Можно уменьшить амплитуду 24-битного сигнала на 48 дБ в цифровой области и при этом сохранить все деталей в исходном 16-битном звуке.Я специально сказал «цифровая область», потому что, поскольку ни один ЦАП не является идеальным, эффективное разрешение каждого ЦАП будет варьироваться, если мы рассмотрим аналоговый минимальный уровень шума. Как обсуждалось выше, в реальном мире хороший ЦАП может обеспечить разрешение около 20 бит, что по-прежнему составляет> 20 дБ уменьшения громкости 16-битного сигнала, прежде чем мы перейдем к минимальному уровню шума …

Просто чтобы продемонстрировать это Фактически, предположим, что мы взяли тестовый сигнал RightMark 16 / 44.1 и ослабили амплитуду на 25 дБ, вот как форма волны будет визуально выглядеть в Adobe Audition:


Как видите, это довольно значительное уменьшение амплитуды, если мы послушаем. Что, если мы затем пропустим этот тестовый сигнал через анализатор, сравнивая воспроизведение либо без псевдослучайного сигнала 16 / 44.1, либо с дизерингом 16 / 44.1, либо просто с уменьшенным по громкости сигнал 24 / 44.1 через ЦАП моего Oppo UDP-205 и полученный обратно с помощью RME ADI-2 Pro ПС?

Вот некоторые результаты, которые стоит учитывать:

«Tri-Dither» = треугольный дизеринг, «Tri-NS Dither» = треугольный дизеринг с формированием шума.
Слева — «стандартное» измерение 16/44 без затухания.Затем у нас есть 3 измерения, показывающих потерю 25 дБ для 16-битного сигнала без дизеринга, с треугольным дизерингом, выполненным в Adobe Audition CS6, и с треугольным дизерингом плюс «Взвешенное (тяжелое)» формирование шума при кроссовере по умолчанию (16 кГц) и мощности. (24 дБ) также с использованием Audition CS6.

Наконец, с правой стороны показано измерение сигнала -25 дБ, но обработка сигнала и передача этого сигнала на тот же ЦАП в 24-битном формате. Обратите внимание на численное значение существенной разницы, когда мы позволяем воспроизводить сигнал в 24-битном формате.Вот несколько составных графиков:


Как и ожидалось, формирование шума сдвинуло шум на более высокие частоты, уменьшив при этом минимальный уровень шума там, где человеческий слух более чувствителен. Однако я не ожидал более высоких результатов искажения при формировании шума; по-видимому, это влияние алгоритма обратной связи на искусственный тестовый сигнал и не будет проблемой для реальной музыки. Но что, конечно же, наиболее важно, так это демонстрация «реального мира» того, что даже при падении амплитуды на -25 дБ 24-битный ЦАП воспроизводил исходные 16/44.1 практически с тем же уровнем качества, с полным динамическим диапазоном и очень низкими уровнями искажений.

Это хорошая новость, если вы используете программный регулятор громкости на компьютере или таких устройствах, как Raspberry Pi, которые подаются на высококачественные 24-битные ЦАП. Поймите, конечно, что приведенный выше результат неудивителен. Как было показано ранее, мы знаем, что внутренний ЦАП ESS ES9038Pro Oppo UDP-205 имеет как минимум динамический диапазон 120 дБ, что составляет 20 бит измеряемого разрешения. Снижение 16-битного сигнала на 25 дБ эквивалентно ослаблению 16-битного LSB-сигнала на 4 бита примерно до 20-го бита.Как и ожидалось, ЦАП имеет достаточно высокое разрешение, чтобы справиться с этим.

Итак, если вы используете 24-битный цифровой регулятор громкости, не нужно нервничать по поводу потери качества, если вы вводите аудиоданные в хороший 24-битный ЦАП. Обратите внимание, что если вы регулярно понижаете цифровую громкость> 20 дБ, вам действительно следует переоценить усиление усилителя и эффективность динамиков для вашей комнаты.

2. Нормализация объема. Как и выше, это еще одна форма изменения объема в цифровой сфере.В эти дни я провел пакетный анализ всех моих файлов FLAC и MP3, чтобы встроить теги ReplayGain в метаданные, используя превосходный dBPowerAmp. Для моей библиотеки я обнаружил, что цель ReplayGain по умолчанию EBU R128 -18LUFS (дополнительную информацию о LUFS см. Здесь) работает хорошо, и я пометил файлы для усиления трека и альбома.

Как вы знаете, из-за Войны за громкость, в зависимости от мастеринга и возраста записи, между треками и альбомами будет большой диапазон средней громкости. Мне очень нравится прыгать между треками, но отстой, когда переход от классической пьесы с низкой средней амплитудой к безумно динамичной сжатой рок-дорожке DR4 рискует потерять слух и взорвать твитеры из-за слишком высокой громкости.Нормализация громкости — это ответ, и один из наиболее универсальных способов сделать это — использовать такую ​​программу, как dBPowerAmp, для анализа дорожки и размещения этих тегов метаданных, чтобы сообщить совместимому программному обеспечению для воспроизведения о том, насколько громкая музыка. Большинство современных программ для воспроизведения звука могут справиться с ними, включая Foobar , JRiver , Roon , WinAmp и Audirvana . ReplayGain также поддерживается многими телефонными плеерами и библиотечным программным обеспечением, таким как Logitech Media Server .

Выбирая среднюю громкость -18LUFS, программное обеспечение автоматически увеличивает громкость тихих треков и уменьшает громкость громких треков. Поскольку диапазон может быть значительно больше, нет ничего необычного в том, что -10 дБ применяется к сжатому материалу (эти изображения взяты из моей библиотеки Logitech Media Server с включенным воспроизведением ReplayGain):


Это недавний поп-альбом Джейсона Мраза Know. с оценкой DR7. Чтобы достичь средней альбомной громкости -18LUFS, к песням необходимо применить ослабление почти 9 дБ.

Для сравнения, некоторые компакт-диски «первого тиража» из 80-х годов особенно нуждались в некотором увеличении громкости:


Вот ранний выпуск Greatest Hits Рода Стюарта, показывающий, что ReplayGain увеличил бы амплитуду почти на + 3 дБ, чтобы достичь средней громкости -18LUFS для этого альбома.

Есть пара нюансов, о которых стоит помнить. Во-первых, ReplayGain можно применить к трекам или альбомам. Если проигрыватель находит следующие друг за другом треки из одного и того же воспроизводимого альбома, он может использовать настройку альбома и сохранять значение ReplayGain одинаковым для всего альбома — это хорошо для концертных альбомов, например, когда вы не хотите слышать скачки громкости, когда один трек сливается с другим! Нормализация дорожек — это тип нормализации, используемый при потоковой передаче при микшировании разных песен из разных альбомов и поддержании одинаковых настроек громкости.В LMS настройка «Smart Gain» определит это за вас, а в Roon выберите настройку «АВТО» при выравнивании громкости:

Моя «Целевая громкость» для Рун. Я вижу, что по умолчанию в Roon 1.6 используется -14LUFS. ИМО, это нормально для мобильного звука, но я буду придерживаться -18LUFS для моих высококачественных настроек. Если бы я был в основном классиком, я бы выбрал -20LUFS с основным оборудованием.
Еще один нюанс, который вы можете выбрать, — убедиться, что программа не будет обрезать очень динамичные, более мягкие треки при увеличении громкости… Вот пример:
Этот старый альбом Flim & BB’s TriCycle имеет потрясающий динамический диапазон DR18. Обратите внимание, что для достижения средней громкости -18LUFS программное обеспечение должно было бы добавить 5,76 дБ. Но из-за сильного динамического диапазона с пиками, доходящими до 0,06 дБFS, чтобы не обрезать звук, программное обеспечение могло в лучшем случае добавить эту крошечную величину 0,06 дБ.

3. Другой DSP — EQ, коррекция помещения. Конечно, хороший 24-битный ЦАП важен к тому времени, когда мы начнем усложнять использование DSP — такие вещи, как добавление эквалайзера, перекрестной подачи, коррекции помещения.Помните, что внутренне процессоры DSP обычно используют 32-битную или 64-битную точность для выполнения математических вычислений, а затем преобразуют их обратно в 24-битные и отправляют в DAC. Roon отлично подходит для того, чтобы рассказать нам, что происходит за кулисами, например:


Вот как это выглядит сегодня вечером, когда я проигрываю CD-копию Faith Джорджа Майкла с помощью выравнивания громкости ReplayGain, с повышением частоты дискретизации до 176,4 кГц, обрабатываемой через DSP с перекрестной подачей для наушников, а затем обратно до 24-битного воспроизведения на мой ЦАП ASUS Xonar Essence One с использованием Побитовый драйвер WASAPI.Обратите внимание, что Roon внутренне обрабатывает звук в 64-битном формате.

Конечно, мы можем, конечно, уменьшить дизеринг процессора DSP до 16 бит, и он по-прежнему будет звучать довольно хорошо, но с 24-битным DAC более высокий уровень точности будет поддерживаться от выхода DSP до DAC. Можно было бы, конечно, поспорить, слышна ли разница, хотя объективно у нас не было бы проблем показать разницу.

Заключение …
Как вы понимаете, разница между 16 и 24 битами заключается в дополнительной точности, которую могут обеспечить эти 8 бит.Манипуляции с данными, такие как ослабление громкости даже в значительной степени (например, -25 дБ), не приведут к потере деталей на низком уровне, а тонкие нюансы будут переданы на хороший ЦАП высокого разрешения после манипуляции с DSP. Конечно, звукорежиссеры уже давно используют 24 или даже 32-битный звук в профессиональных условиях для достижения наилучшего качества звука.

Несмотря на эти преимущества, помните, что в мире аудиофилов есть компании, которые все еще гордятся своими 16-битными продуктами со стандартным разрешением, а некоторые даже требуют очень высокие цены на них (например, продукты Audio Note и различные ЦАПы NOS на основе старые чипы Philips TDA154X).Предположительно, эти компании согласны с научными данными, которые предполагают, что прямое преобразование разрешения 16-битного компакт-диска является адекватным, и они не ожидают, что конечные пользователи будут значительно манипулировать 16-битными данными таким образом, чтобы предел разрешения был слышен. Лично я не из тех, кто отказался бы от доступных технологических усовершенствований, таких как 24-битное разрешение.

—————————————


Говоря о нормализации громкости в этом посте, я думаю, что полезно учитывать тот факт, что нормализация является важным компонентом в наши дни потоковых сервисов.Как мы знаем, громкая музыка с динамическим сжатием приводит к «слабому» звучанию. Это отстой.

Была надежда, что войну за громкость можно выиграть благодаря таким потоковым сервисам, как Spotify, Apple Music, Tidal, YouTube и т. Д. Я полагаю, если мы посмотрим на последние несколько лет, по крайней мере, многие новые записи не так ужасны, как DR4 и более низкие мастеринг в начале 2000-х. Но это мало что говорит, когда DR6-8 все еще кажется очень распространенным. Думаю, мы увидим, разовьется ли реальная тенденция к более динамичной музыке.

Как я уже упоминал выше, я использовал цель ReplayGain по умолчанию -18LUFS, и в целом это хорошо работает для моей коллекции рока, поп, джаза и классики с небольшой порцией EDM, рэпа и кантри. С целевым значением -18LUFS должно быть достаточно места, и я видел альбомы с высоким динамическим диапазоном (материал DR13-DR15), которые вообще не требовали какой-либо настройки.

Однако обратите внимание, что потоковые сервисы не унифицированы по средней используемой громкости, хотя, по крайней мере, достаточно близко.Программное обеспечение Spotify и Tidal нацелено на -14LUFS с включенной по умолчанию нормализацией (хотя я видел упоминания о таргетинге Spotify на -12LUFS), Apple Music нацелена на -16LUFS, а YouTube громче всего на -13LUFS. Я не уверен, что Qobuz делает для нормализации громкости или, как и Tidal, использует метаданные для настройки программного обеспечения проигрывателя; Я подозреваю, что это последний подход. ИМО, встраивание метаданных в поток для нормализации громкости имеет наибольший смысл и позволяет пользователю контролировать нюансы, такие как Track vs.Усиление альбома или должно быть какое-либо ограничение для тех мягких, очень динамичных треков, где пользователь может захотеть установить определенный уровень громкости при произвольном воспроизведении (даже если это повлияет на качество звука).

Похоже, что AES опубликовал «Рекомендации по громкости потокового аудио и воспроизведения сетевых файлов» еще в 2015 году. Стоит проверить … Они предлагают целевое значение от -16 до -20 LUFS. Короткое программирование (например, реклама) не должно быть> 5 LUFS громче, чем цель, чтобы наши уши не внезапно не взорвала реклама — я думаю, что это , все еще слишком высоко, может быть, +3 LUFS достаточно щедро! И пики не должны быть выше -1 дБ «истинного пика», чтобы ограничить ограничение / перегрузку.

Что касается других идей, то Ян Шеперд сообщил об исследовании Eelco Tidal с хорошим обсуждением предпочтения использования нормализации альбомов даже при прослушивании смеси песен / альбомов.

Существует также действующая онлайн-петиция «Принеси мир войне за громкость», если вы хотите добавить свой голос. Их почти 10 000 подписей.

—————————————


В заключение вспомните, что « Звучат ли цифровые аудиоплееры по-другому? (Воспроизведение 16/44.1 музыка.) «слепой тест все еще продолжается (только начинается!). Пожалуйста, посмотрите его, послушайте и поделитесь своими мыслями …

Я не смотрел результаты, чтобы не предвзято относиться к тому, что я мог бы пока что я знаю, что у меня есть почти 30 ответов, что довольно хорошо, учитывая, что это только на второй неделе. Я бы хотел увидеть> 100 ответов, когда все будет сказано и сделано.

Я думаю, что это важно помнить, что в аудиофилии есть своя доля мифов, мнений, слухов и фактов.То, как мы справляемся с этим и показываем себя рациональными аудиофилами, требует некоторой «работы» и опыта, а не только посещения вашего местного дилера, чтения журналов и запоминания того, что «писатель-аудиофил сказал», или покупки вещей без какого-либо обоснования того, зачем это нужно. Этот слепой тест, ИМО, — это редкая возможность, когда я проделал за вас «тяжелую работу», чтобы вы могли говорить с опытом по простому, но важному вопросу с далеко идущими последствиями! Ваше мнение о «звуке» различных устройств может быть подтверждено, или вы можете быть шокированы тем, что вы слышите или не слышите, особенно когда я раскрою процедуру тестирования и используемые устройства…

Давайте будем честными. Такой вид слепого тестирования никогда не будет опубликован производителями оборудования или ЦАП, даже если они провели внутреннее тестирование сами. Кроме того, как вы думаете, будет ли когда-нибудь аудиофильский журнал проводить слепой тест и перспективно сообщать о конечном результате? Это, скорее всего, не поможет с продажами оборудования, а журналы будут иметь проблемы с прямым сравнением оборудования, особенно если оно заканчивается там, где гораздо менее дорогое устройство превосходит роскошный продукт.

Не будем пассивными аудиофилами. Поделитесь своим опытом с этим тестом на прослушивание! У вас есть до конца апреля.

Я ненадолго уйду в ближайшие несколько недель, так что длинные сообщения, подобные этой, могут быть более спорадическими, увидим. Наслаждайтесь музыкой, ребята!

9 полезных способов управления звуком в Windows 10

Раньше было очень мало способов регулировать громкость на компьютере с Windows. Однако Windows 10 хорошо работает со смартфонами, подключениями к удаленному рабочему столу, различными исправлениями программного обеспечения и многим другим.Теперь есть больше способов контролировать громкость в Windows 10, чем когда-либо прежде.

Вот некоторые из лучших способов управления звуком в Windows 10.

Вы ищете что-то конкретное?

  1. Управление звуком в Windows 10 с помощью удаленной мыши для iOS
  2. Управление звуком в Windows 10 с помощью PC Remote для Android
  3. Используйте EarTrumpet для управления громкостью отдельного приложения в Windows 10
  4. Ограничьте диапазон громкости в Windows 10 с помощью Speaker Locker
  5. Управление громкостью Windows 10 с помощью колесика мыши
  6. Изменение громкости на экране Windows 10 с помощью 3RVX
  7. Используйте скины Rainmeter для управления звуком и громкостью
  8. Используйте AutoHotKey для управления громкостью Windows 10
  9. Управление громкостью Windows 10 с помощью жестов мыши через StrokePlus

1.Управление звуком в Windows 10 с помощью Hippo Remote Lite для iOS

Hippo Remote Lite — бесплатное приложение для iOS, которое позволяет удаленно управлять компьютером с Windows 10.Hippo Remote Lite предлагает приличный набор функций бесплатно. Вы можете легко превратить свое устройство iOS в пульт дистанционного управления Windows 10.

Регулировать громкость тоже невероятно просто.

  1. Скачать Hippo Remote Lite для iOS
  2. Загрузите и установите Hippo Remote Lite Server для Windows (также доступно для macOS и Linux)
  3. Подключите устройство iOS и компьютер к одной сети Wi-Fi и создайте соединение.
  4. Управляйте громкостью на компьютере с Windows 10 с помощью переключателя громкости на устройстве iOS или ползунка в приложении Hippo Remote Lite.

Смотрите, просто!

Регулировка громкости — далеко не единственное, что делает Hippo Remote Lite.Вы можете использовать его как клавиатуру или медиа-контроллер, плюс он поддерживает Boxee, XMBC и Plex.

Скачать : Hippo Remote Lite для iOS (бесплатно)

Загрузить: Hippo Remote Lite Server для Windows | macOS | Linux (бесплатно)

2.Управление звуком Windows 10 с помощью пульта ДУ для Android

Затем вы можете использовать PC Remote для Android для управления звуком на вашем компьютере с Windows 10.Как и Remote Mouse, вы устанавливаете PC Remote на свое устройство Android, а серверную версию — на настольный компьютер или ноутбук с Windows 10. Затем вы можете установить соединение с помощью Bluetooth или Wi-Fi, управляя звуком вашего компьютера с Windows 10 прямо с вашего устройства Android.

  1. Скачать PC Remote для Android
  2. Загрузите и установите PC Remote для Windows
  3. Подключите устройство Android и компьютер к одной сети Wi-Fi или через Bluetooth.
  4. Управляйте громкостью на компьютере с Windows 10 с помощью переключателя громкости на устройстве Android или ползунка в приложении PC Remote.

Опять же просто!

PC Remote также обладает множеством обширных функций.Например, он имеет множество встроенных конфигураций игрового контроллера, так что вы можете использовать PC Remote для управления своими любимыми играми. В него встроена передача файлов, прямая потоковая передача с камеры Android-устройства на компьютер с Windows, поддержка запуска приложений, специализированные клавиатуры и многое другое.

Скачать: PC Remote для Android | iOS (бесплатно)

Скачать : PC Remote Server для Windows (бесплатно)

3.Используйте EarTrumpet для управления громкостью отдельного приложения в Windows 10

EarTrumpet — это фантастическая программа с открытым исходным кодом, которая дает вам гораздо больше контроля над регулятором громкости Windows 10.Единственная лучшая функция EarTrumpet — это контроль над несколькими аудиовходами и выходами для одной системы. Вместо того, чтобы использовать панель управления или настройки Windows 10, EarTrumpet создает отдельную панель громкости для каждого аудиоустройства. Более того, он отлично интегрируется с Windows 10 и выглядит как собственное приложение Windows.

Еще одна до смешного удобная функция — перетаскивание приложений, воспроизводящих звук, на разные аудиоустройства, а также контроль громкости этих отдельных приложений.

Скачать : EarTrumpet для Windows (бесплатно)

4.Ограничьте диапазон громкости в Windows 10 с помощью Speaker Locker

Иногда вам может потребоваться ограничить диапазон громкости, доступный для пользователей Windows 10.Шкафчик для динамиков Greennaturesoft делает именно это. Speaker Locker имеет четыре варианта:

  • Не отключать громкость динамика
  • Ограничьте громкость динамика до верхнего предела
  • Поддерживайте громкость динамика на точном уровне
  • Ограничьте громкость речи до нижнего предела

Лучше всего то, что вы можете совместить эти ограничения громкости со временем работы.Например, вы можете установить уровень громкости ниже 50 процентов с 6 утра до полудня, но затем выше 75 процентов с полудня до 17 часов.

Speaker Locker имеет административные пароли, поэтому другие пользователи не могут его отключить.Вы также можете настроить Speaker Locker для запуска с Windows, чтобы убедиться, что он всегда на месте.

Скачать: Speaker Locker для Windows (бесплатно)

5.Управление громкостью Windows 10 с помощью колесика мыши

Вы можете регулировать громкость в Windows 10 с помощью колеса мыши.Volumouse от Nirsoft позволяет управлять громкостью системы с помощью колеса мыши. Volumouse лучше всего работает в сочетании с другой кнопкой запуска, а не только отдельно.

Например, вы можете настроить Volumouse так, чтобы он работал, только когда вы удерживаете правый CTRL, или когда курсор мыши находится над определенной частью экрана и так далее.

Nirsoft также разработала несколько плагинов, которые позволяют управлять активным окном или открывать и закрывать дверцу вашего CD-ROM / DVD с помощью мыши.

Скачать : Volumouse для Windows (бесплатно)

6.Измените экранный регулятор громкости Windows 10 с помощью 3RVX

3RVX — это экранный дисплей с открытым исходным кодом для Windows 10.Он имеет приличный набор настраиваемых экранных регуляторов громкости, уведомлений в трее и других удобных функций.

Скачать: 3RVX для Windows (бесплатно)

7.Используйте скины Rainmeter

для управления звуком и громкостью

Rainmeter — это бесплатный инструмент для настройки рабочего стола с открытым исходным кодом для Windows.Иногда разработчики создают невероятные скины Rainmeter, включая счетчики использования, элементы управления звуком, календари, апплеты и многое другое. Я не возился с Rainmeter в течение нескольких лет, до момента написания этой статьи, поэтому просмотр некоторых из последних нестандартных дизайнов меня пролил свет.

  • Audio Switcher — это очень простой скин Rainmeter, который позволяет быстро переключаться между наушниками и динамиками.
  • Radian Linear Visualizer — это приложение для визуализации звука в реальном времени для вашего рабочего стола с автоматически обновляемыми обложками альбомов и множеством других параметров настройки.
  • VolKnob добавляет на рабочий стол простую ручку регулировки громкости, которую вы поворачиваете, прокручивая колесико мыши (функциональность аналогична Volumouse от Nirsoft)
  • AppVolumePlugin добавляет измерители громкости и регулятор громкости для отдельных приложений.
  • Minimal Volume Control добавляет на рабочий стол очень простую, но функциональную панель управления громкостью.

Другие скины Rainmeter поставляются со встроенными функциями звука и регулировки громкости.Существует множество скинов Rainmeter, а также огромное количество плагинов и апплетов, поэтому вы найдете то, что соответствует вашим требованиям. Начните свое путешествие по настройке рабочего стола Rainmeter с помощью нашего простого руководства по Rainmeter.

Скачать: Rainmeter для Windows (бесплатно)

8.Используйте AutoHotKey для управления громкостью Windows 10

AutoHotKey позволяет создавать собственные макросы клавиатуры.Вы можете запрограммировать AutoHotKey для управления настройками громкости в Windows 10. Следующий базовый сценарий позволяет увеличивать и уменьшать громкость Windows с помощью клавиш Windows + Page Up и Windows Key + Page Down.

  #PgUp :: Send {Volume_Up 3} 
#PgDn :: Send {Volume_Down 3}

Но что делать со сценарием?

  1. Скачайте и установите AutoHotKey
  2. Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите New> Text Document .
  3. Скопируйте скрипт в новый текстовый файл
  4. Перейдите в Файл> Сохранить как и измените тип файла на .ahk (сценарий AutoHotKey) .
  5. Запустите сценарий AutoHotKey; вы можете изменить громкость с помощью настраиваемого макроса клавиатуры

Вы не должны останавливаться на достигнутом. В документе AutoHotKey SoundSet подробно описано, как настроить скрипт дальше. Вы можете добавить элементы управления для отключения звука, управления басами, высокими частотами, усилением низких частот и многими другими функциями.

Скачать: AutoHotKey для Windows (бесплатно)

Хотите узнать больше об AutoHotKey? Ознакомьтесь с кратким руководством Яна Бакли по AutoHotKey для начинающих!

9.Управление громкостью Windows 10 с помощью жестов мыши с помощью StrokesPlus

Ваш последний вариант регулировки громкости в Windows 10 — StrokePlus.StrokesPlus — это бесплатный инструмент распознавания жестов мыши. Используя StrokesPlus, вы можете запрограммировать собственный жест мыши для управления громкостью в Windows 10.

StrokesPlus относительно интуитивно понятен.В большинстве случаев вы удерживаете правую клавишу мыши и рисуете свой жест. Для регулировки громкости вы можете нарисовать букву «U» для увеличения громкости и букву «D» для уменьшения громкости. Вы можете продвинуться дальше с модификациями, расширениями, добавлением колесика мыши и многим другим.

Скачать: StrokesPlus для Windows (бесплатно)

Регулятор громкости Windows 10 в ваших руках

Теперь вы можете управлять громкостью в Windows 10 с помощью смартфона, с помощью жеста мыши, с помощью интерактивной настраиваемой оболочки рабочего стола и многих других промежуточных опций.

Некоторым не нравится регулятор громкости в Windows 10.Если это похоже на вас, почему бы не следовать краткому руководству Бена Стегнера, чтобы вернуть старый регулятор громкости Windows.

6 шагов разработки программного обеспечения, которые должны знать все программисты

Готовитесь написать свою первую программу? Обязательно следуйте этим ключевым этапам разработки программного обеспечения.

Цифровой регулятор громкости

Щелкните изображение, чтобы просмотреть

полностью

Схема цифрового регулятора громкости на шести дискретных ИС, в том числе регулятор 5V. IC1 (555) настроен на работу как нестабильный шлепанец. Его частота или период могут быть отрегулированы надлежащим выбор комбинации резисторов R44, R45 и конденсатора С6.Вот за период 0,3 секунды.


IC2 — это предварительно настраиваемый счетчик вверх / вниз. В этой схеме используется повышающий режим. для увеличения и пониженного режима используется для уменьшения громкости. IC3 и IC4 16-канальные аналоговые мультиплексоры, которые функционируют как аналоговые переключатели. Здесь IC3 используется как уровень индикатор, а IC4 используется как потенциометр.


Вскоре после включения питания переключатель S1 должен быть нажат, чтобы сбросить всю систему.Когда переключатель S2 нажат, IC2 подсчитывает количество импульсов и результат доступен в виде вывода BCD. IC6 используется как интерфейс между TTL и КМОП ИС. Выход BCD управляет адресными входными линиями IC2 и IC3, и выбирает / переключает один из шестнадцати каналов путем включения соответствующего аналогового переключатель.
В схеме IC4 используется как потенциометр путем подключения 15 резисторов (R9 — R23). между каждым из его 16 входных контактов и комбинацией резистор / конденсатор C2, C3 и R7 на его выход.Номиналы резисторов от R9 до R23, конечно, могут быть выбраны по желанию. Здесь резисторы подобраны по логарифмической шкале.

Переключатель S2 используется для увеличения, а переключатель S3 — для уменьшение громкости. Аналогично переключатели S4 и S5 предусмотрены для второго канала. (правый канал) регулятор громкости. Кроме того, вывод 14 IC2 может быть подключен к выводу 14 IC 74193. (чистый вход) цепи регулировки громкости правого канала.Схема регулировки громкости правый канал будет идентичен цепи левого канала (показанной здесь), за исключением что IC1, IC5 и нажимные переключатели не должны дублироваться.
Электролитический конденсатор (C4) емкостью 1 мкФ используется для предотвращения шума переключения. Резисторы R8 и R6 используются для фиксации уровня рабочего напряжения покоя, равного половине напряжения питания для предотвращение искажения аудиосигнала от предусилителя.Конденсаторы С2, С3 и резистор R7 предназначен для надлежащей фильтрации звука и блокирующей составляющей постоянного тока. An точная логарифмическая шкала резисторов от R9 до R23 дает приятный и плавный контроль.

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *