Схема тонкомпенсированного регулятора громкости: Тонкомпенсированный регулятор громкости на резисторе с одним отводом

Содержание

Простые регуляторы громкости на транзисторах КТ315

Радиоэлектроника, схемы, статьи и программы для радиолюбителей.
  • Схемы
    • Аудио аппаратура
      • Схемы транзисторных УНЧ
      • Схемы интегральных УНЧ
      • Схемы ламповых УНЧ
      • Предусилители
      • Регуляторы тембра и эквалайзеры
      • Коммутация и индикация
      • Эффекты и приставки
      • Акустические системы
    • Спецтехника
      • Радиомикрофоны и жучки
      • Обработка голоса
      • Защита информации
    • Связь и телефония
      • Радиоприёмники
      • Радиопередатчики
      • Радиостанции и трансиверы
      • Аппаратура радиоуправления
      • Антенны
      • Телефония
    • Источники питания
      • Блоки питания и ЗУ
      • Стабилизаторы и преобразователи
      • Защита и бесперебойное питание
    • Автоматика и микроконтроллеры
      • На микроконтроллерах
      • Управление и контроль
      • Схемы роботов
    • Для начинающих
      • Эксперименты
      • Простые схемки
    • Фабричная техника
      • Усилители мощности
      • Предварительные усилители
      • Музыкальные центры
      • Акустические системы
      • Пусковые и зарядные устройства
      • Измерительные приборы
      • Компьютеры и периферия
      • Аппаратура для связи
    • Измерение и индикация
    • Бытовая электроника
    • Автомобилисту
    • Охранные устройства
    • Компьютерная техника
    • Медицинская техника
    • Металлоискатели
    • Оборудование для сварки
    • Узлы радиаппаратуры
    • Разные схемы
  • Статьи
    • Справочная информация
    • Аудиотехника
    • Для начинающих
    • Микроконтроллеры
    • Автоматика и управление
    • Радиолюбительские рассчеты
    • Ремонт и модернизация
    • Связь
    • Электроника в быту
    • Ал

Тонкомпенсированный регулятор громкости

В статье предлагается описание простого устройства, способного корректировать амплитудно-частотную характеристику передачи сигнала в соответствии с особенностями слуха человека при различной громкости звуковоспроизведения. Напомним, ухо человека имеет неодинаковую чувствительность при прослушивании различных частот звукового диапазона — более высокую на средних частотах (500…7000 Гц) по сравнению с высокими (10000…18000 Гц) и особенно низкими (20…100 Гц), поэтому одинаковый уровень акустического воздействия на различных частотах обеспечивается различным уровнем напряжения сигнала. Это физическое явление отражено так называемыми кривыми равных громкостей Флетчера и Мунсона.

   Современные аудиоустройства высокой верности воспроизведения промышленного и любительского изготовления обычно стремятся делать с АЧХ, линейной в широкой полосе частот, что не полностью соответствует физиологическим основам слуха, но позволяет конструировать универсальный аппарат, в котором каждый индивидуальный слушатель сможет установить требуемое ему соотношение уровней воспроизведения на различных частотах. Такая установка может быть выполнена регулятором громкости и корректорами АЧХ (регуляторами тембров или эквалайзером). Есть в этом, однако, определенное неудобство — не каждый сможет это сделать правильно, так как манипулировать приходится одновременно несколькими регуляторами (в зависимости от конструкции усилителя — от двух до двадцати), при изменении уровня громкости вновь приходится подбирать желаемое соотношение.

Рис. 1
   Более удобным выходом из положения является создание тонкомпенсированного регулятора громкости, в котором необходимые уровни коррекций АЧХ в зависимости от громкости воспроизведения определены схемотехническим построением. Схема такого регулятора, хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации, показана на рисунке. Между двумя операционными усилителями (ОУ), включенными как неинвертирующие повторители, включены элементы компенсации. Регулировка производится переменным резистором R4. Когда его движок находится в крайнем левом по схеме положении, сигнал с выхода ОУ DA1.1 передается на вход ОУ DA1.2 непосредственно. В этом случае коэффициент передачи равен 1 и АЧХ равномерна в пределах от 10 Гц до 100 кГц.

   При крайнем правом положении движка переменного резистора коэффициент передачи на самых низких частотах определяется последовательно включенными резисторами R4 — R6. По мере увеличения частоты в работу вступают конденсаторы С3 — C5, а затем и цепочка R3 С2. Минимальный коэффициент передачи устройства в области 500…1500 Гц. При работе на частотах свыше 5000 Гц начинает сказываться действие цепи R2 С1 и коэффициент передачи с ростом частоты повышается.
   Глубина подавления частотных составляющих зависит от положения переменного резистора R4 — максимальна она в крайнем правом положении. В реально работающем устройстве были получены следующие значения (уровень АЧХ на частоте 1500 Гц принят за 0 дБ): 20 Гц — +24 дБ, 100Гц — +17дБ,200Гц — +12дБ, 500Гц — +4 дБ, 5 кГц — +8 дБ, 10 кГц — + 10дБ.
   При выполнении конструкции необходимо в качестве переменного резистора взять резистор с обратнологарифмической характеристикой изменения сопротивления (группа В), а для стереофонических конструкции переменные резисторы с возможно меньшим разбросом сопротивления. Конденсаторы С3 — С5 лучше взять неполярными. Если такой возможности нет, то можно применить оксидные, но выбирать следует типы конденсаторов с минимальными токами утечки.
   Питают устройство от двуполярного источника тока с напряжением +15 и -15 В (минимально допустимое +12 и -12 В). Ток потребления не превышает 50 мА для стереофонической конструкции. Выводы микросхем, подключаемые к цепям питания, следует развязать конденсаторами с емкостью не менее 0,1 мкФ.
   Устройство работает в широком диапазоне напряжений входных сигналов — от нескольких милливольт до 2 В.

По материалам журнала «Radioelektronik», 12/1993, с.3


   P.S. Вместо рекомендованных на схеме микросхем использовать можно практически любые отечественные операционные усилители. Конденсаторы С1 и С2 керамические КМ-4, в качестве С3 и С4 лучше использовать полиэтилентерефталатные конденсаторы К73-11, К73-16, лакопленочные К76 любой разновидности, поликарбонатные К77-1, С5 — любой неполярный оксидный. Все постоянные резисторы могут быть выбраны с мощностью рассеяния 0,125 Вт.

Тонкомпенсированный регулятор громкости — d.lab

Тонкомпенсированным регулятор громкости принято называть, когда разному положению ручки регулирования громкости соответствует разная форма АЧХ. Данный регулятор обеспечивает подъем низких частот на меньшем уровне громкости и завал на высоком. Обеспечивая тем самым качественное звучание усилителя на малой громкости и отсутствие «перегруза» на большой.

Это устройство повторено по схеме из журнала РАДИО №6, 2003г. Поэтому оригинал статьи и подробное описание читайте там (в приложенном архиве есть копия страниц из журнала). В оригинале статья называется: «Тонкмпенсированный регулятор громкости с активной бас-коррекцией». Честно сказать, я мечтал собрать подобный регулятор с самого начала своей радиолюбительской карьеры. Но сначала мне казалась очень сложной схема, потом я понял, что не понимаю, как она работает и как ее настраивать. Потом я про нее забыл, потом забил, а потом взял и собрал. Предварительно симулировал работу схемы в Multisim 13 и подкорректировал номиналы некоторых резисторов и конденсаторов для получения нужной мне АЧХ.

Когда собрал плату, для достоверности первоначально впаял в нее все как в статье из журнала. Естественно не понравилось. Заменил на те номиналы, которые подобрал в Multisim исходя из моих требований. Стало лучше, но не намного. Ниже есть оригинальная схема из журнала и «моя» из Multisim-а. В общем, все играет правильно, АЧХ меняется, как положено. Можно настроить все в широких пределах. Но на слух мне это не понравилось. Ощущение как будто звук теряет «правильность» и наполняется чем-то лишним. Но это только мое мнение и возможно оно не будет совпадать с вашим. Поэтому я рекомендую такой регулятор к повторению.

Автор рекомендует для высококачественных систем применять микросхемы NE5534. Первоначально я поставил операционники TL072. Было время, когда я плотно занимался гитарной электроникой, а там эта микросхема применяется везде и всюду. Поэтому у меня их гора, вот и пихаю везде, где можно. Звучат они очень неплохо, но имеют свой отличительный характер звучания. Гитарной примочке они, как мне кажется, придают довольно резкий металлический оттенок, хотя и там многое зависит от настройки. Поэтому позже я попробовал поставить в регулятор более «музыкальные» операционники из доступных JRC4558. Они от разных производителей применяются почти во всей аппаратуре Hi-Fi класса.

Материалы к статье

Скан статьи из журнала

Пассивный предварительный «усилитель»

Пассивный предварительный «усилитель» никаким усилителем не является, разумеется. Но так уж повелось… От обычного предварительного усилителя он отличается лишь отсутствием активной части — усилителя или буфера. Но суть остаётся довольно близкой.

Давно хотел поблочно описать предварительный усилитель — блок коммутации, буфер, блок питания, возможно блок тембров. На каждый блок по заметке. По возможности, с вариантами.

Но всегда главным вопросом было — а стоит ли делать активный пред или можно обойтись и пассивным? Ну, то есть, делать усилительную часть после регулятора громкости или оставить только регулятор?

У каждого подхода свои плюсы и минусы. И что меньшее из зол — не так-то просто решить. Пассивный предварительный «усилитель» хорош тем, что не меняет характер звука. Но он не согласует устройство воспроизведения и усилитель. Желательно бы это делать. Но какой ценой? Какой бы хорошей не была схема и её компоненты, но это ещё +1 блок в тракте, что качества звуку не добавляет.

В принципе, можно делать только коммутатор. Но немало любителей хорошего звука выбирают мощники. А у мощников зачастую либо совсем нет регулятора громкости, либо он реализован как-то неудобно. И вход один. Максимум два, но это реже.

В итоге я впервые решил попробовать полностью отказаться от активной части. Поставить только регулятор громкости и блок коммутации на хороших реле. Но потом подумал, подумал. Последнее время я стал активно использовать галетные переключатели как раз на 4 положения. И не заметил деградации звука. Если делать блок коммутации на реле, то это нужно провод на 230В, трансформатор ставить. Трансформатор будет давать наводки, потому его нужно ставить подальше. А это увеличивает корпус, когда хотелось бы что-то покомпактнее.

И решил я отказаться и от реле, а переключать входы только галетным переключателем на 4 положения. Галетный переключатель и ALPS – всё!

Можно ещё применить корейскую вариацию на тему ALPS под названием Rh3702, по звуку он вполне нейтрален и имеет 8 выводов. То есть, два вывода для тонкомпенсации. И использовать эту самую тонкомпенсацию.

Rh3702 — это довольно качественный и очень доступный пассивный аттенюатор на 22 положения.

Вот схема для Rh3702 на 50К, которую мне рекомендовали как проверенную:

А вот схема для Rh3702на 100К, которая используется в усилителях NAD:

И результирующая АЧХ:

Но я пока решил без тонкомпенсации. Не уверен, что она нужна.

Ниже фото того, что получилось.

Для внутреннего монтажа использовал разделанный японский кабель Canare.

Громкость регулируется, каналы переключаются. Что ещё нужно?

Еще записи по теме
Цепи управления громкостью стерео

| Продукты и поставщики

Продукты и услуги

  • Все
  • Новости и аналитика
  • Продукты и услуги
  • Библиотека стандартов
  • Справочная библиотека
  • Сообщество

ПОДПИСАТЬСЯ

АВТОРИЗОВАТЬСЯ

Я забыл свой пароль.

Нет учетной записи?

Зарегистрируйтесь здесь. Дом Новости и аналитика Последние новости и аналитика Аэрокосмическая промышленность и оборона Автомобильная промышленность Строительство и Строительство Потребитель Электроника Энергия и природные ресурсы Окружающая среда, здоровье и безопасность Еда и напитки Естественные науки Морской Материалы и химикаты Цепочка поставок Пульс360 При поддержке AWS Welding Digest Товары Строительство и Строительство Сбор данных и обработка сигналов Электрика и электроника Контроль потока и передача жидкости Жидкая сила

PPT — Моделирование звука LTSpice: Управление громкостью PowerPoint Presentation

  • Bee Technologies Inc. LTSpice имитация звука: регулятор громкости 20AUG2012

  • Контур равной громкости • Контур равной громкости — это мера звукового давления (дБ SPL) по частотному спектру, при котором человеческое ухо воспринимает ту же громкость, когда представлены чистыми ровными тонами (единица — фон). Уровень громкости (фон) Контуры равной громкости (из Руководства разработчика радиотронов). Для получения дополнительной информации . . . http://www.sfu.ca/sonic-studio/handbook/Equal_Loudness_Contours.html

  • Регулятор громкости • Регулятор громкости используется как попытка восстановить очень низкие и высокие частоты. По мере уменьшения уровня звука ухо становится менее чувствительным как к очень низким, так и к высоким частотам. Таким образом, при прослушивании на пониженных уровнях, если частотная характеристика вашей системы остается ровной, вы также не услышите эти крайности. Регулятор громкости и его частотная характеристика (пример)

  • Контроль громкости vs.Контур равной громкости Частотная характеристика регулятора громкости (имитация) сравнивается с контуром равной громкости.

  • Регулировка громкости по сравнению с плоской громкостью Цепь верхних частот отключена, цепь нижних частот замкнута на массу PSpice Loudness Control FLAT VOLUME

  • Регулировка громкости по сравнению с плоской громкостью Регулировка громкости ОТВЕТ ПЛОСКИЙ ОБЪЕМ ОТВЕТ PSpice

  • LTspice Моделирование:.WAV IN / OUT Loudness Control Низкий и высокий звуковой сигнал с разверткой (вход) -30 дБ вниз с помощью регулятора громкости (Output). Регулировка громкости с .WAV входом и выходом Результат моделирования: входной и выходной сигнал

  • LTspice .WAV IN / OUT Flat Volume Звуковой сигнал с разверткой от низкого до высокого (вход) Уровень -30 дБ с равномерной громкостью (выход) Flat Volume с .WAV входом и выходом Результат моделирования: входной и выходной сигнал

  • .Расположение файлов WAV Входной файл Выходные файлы, созданные LTSpice

  • Использование волнового файла (.wav) в качестве входа Использование аудиосигнала (файл WAVE) в качестве входного напряжения для LTSpice может быть выполнено путем замены выражения напряжения в источник напряжения с выражением WAVE-файла: wavefile = «расположение файла» chan = 0 (как показано в приведенном ниже примере) «chan» относится к соответствующему каналу в файле WAVE, используемом для моделирования, может быть числом от 1 до 65535  хотя обычно канал 0 относится к левому каналу, а канал 1 относится к правому каналу. Регулятор громкости и его частотная характеристика (пример)

  • Использование файла wave (.wav) в качестве ВЫХОДА Экспорт выходного сигнала в виде аудиосигнала (файл WAVE) может быть выполнен путем добавления директивы SPICE в виде: .wave = «расположение файла» 16 44100 Выход (как показано в примере ниже) «16» относится к битрейт, 44100 — частота дискретизации, а выход — это метка в цепи. Регулятор громкости и его частотная характеристика (пример)

  • LTspiceSimulation: music01.WAV IN / OUT Управление громкостью Аудиосигнал music01.wav (Вход ) -30 дБ вниз с помощью регулятора громкости (Выход) Регулировка громкости с помощью music01.Вход и выход WAV Результат моделирования: входной и выходной сигнал

  • LTspiceSimulation: music01.WAV IN / OUT Flat Volume Низкая и высокая развертка звукового сигнала (вход) -30 дБ вниз с постоянной громкостью (выход) Flat Volume с music01.WAV вход и выход Результат моделирования: входной и выходной сигнал

  • Расположение файлов .WAV Выходные файлы, созданные LTSpice Входной файл Выходные файлы, созданные LTSpice

  • Видео демонстрация

  • Digital Volume Цепь управления »CircuitsZone.com

    Многие из современных усилителей Hi-Fi оснащены «щелкающей» схемой цифрового регулятора громкости, но лишь в редких случаях это настоящий ступенчатый аттенюатор на основе полупроводникового переключателя. Почти во всех случаях эта дорогая система основана на обычном потенциометре, шпиндель которого снабжен механической конструкцией для имитации шагового движения.

    Обычный поворотный переключатель не подходит для регулировки громкости усилителя, потому что он на короткое время отключает вход от источника сигнала при работе, и поэтому легко вызывает щелчки и контактный шум.

    Различные проблемы возникают при разработке схемы электронного цифрового управления объемом. Из них, вероятно, труднее всего справиться с искажением, но все же можно получить разумные результаты, как будет показано здесь.

    Схема цифрового регулятора громкости

    В принципе, существует два метода изготовления электронного потенциометра. Один состоит в том, чтобы создать лестницу резисторов с ответвлениями (которая мало чем отличается от обычного потенциометра), а другая — так изменить сопротивление двух «участков дорожки», чтобы общее сопротивление оставалось постоянным.

    Предлагаемая здесь схема основана на втором и имеет 16 ступеней в основном виде. Число ступеней можно увеличить, скажем, до 64, добавив четыре переключателя и резистора.

    Электронный потенциометр для цепи цифрового регулятора громкости состоит из двух равных секций с общим сопротивлением 15 кОм каждая. Электронные переключатели в каждой секции управляются двоичным счетчиком IC5. Поскольку переключатели в секции ES1-ES4 и в ES5-ES8 управляются взаимодополняющим образом, общее сопротивление потенциометра остается постоянным.

    Резисторы R1-R2 и R7-R8 служат для поддержания потенциала на входе и выходе на уровне 0 В, чтобы предотвратить щелчки при срабатывании ступенчатого переключателя S2. Переключатель S1 — это переключатель вверх / вниз. GatesN5-N6 образуют бистабильное устройство, чтобы гарантировать, что счетчик синхронизируется с дребезженными шаговыми импульсами.

    Количество ступеней можно увеличить, добавив счетчик и необходимое количество электронных переключателей, разделенных на две «секции рельсов». Затем эти переключатели подключаются параллельно резисторам, значения которых соответствуют двоичному порядку 1-2-4-8 и т. Д., как показано на принципиальной схеме.

    К счастью, здесь не требуется точных бинарных соотношений, поскольку адекватные результаты можно получить с приближением теоретических значений сопротивления, и до тех пор, пока фактические резисторы поддерживаются одинаковыми в обеих секциях.

    Эта статья о схеме цифрового управления громкостью перепечатана из книги 303 схем , стр. 17.

    Улучшение звука с помощью автоматического управления громкостью в Mac OS X

    Automatic Volume Control — отличное дополнение к пиковому или громкому звуку со слишком громкими и слишком тихими частями, пиками и щелчками, включая подкасты, интервью и голосовые записи.Это функция, которая разумно применяет сжатие.

    Некоторые аппаратные устройства автоматической регулировки усиления (AGC) могут выполнять аналогичную работу, но, поскольку они должны работать в реальном времени, они не могут сделать много, не говоря уже о том, что такие устройства обычно дороги. Автоматическая регулировка громкости может работать лучше, выполняя несколько проходов по звуку, создавая карту громкости, где изменяется громкость.

    Automatic Volume Control обладает огромной мощностью, так как он прост в эксплуатации и может выполняться автоматически без вмешательства пользователя.Просто включите его в настройках / эффектах, перетащите интервью или подкаст практически любого формата в главное окно, и через несколько секунд вы получите новую версию, которая звучит лучше.

    Давайте рассмотрим несколько примеров и проблем, когда использование автоматической регулировки громкости полезно или даже необходимо.

    Улучшение звука фильмов с расширенным динамическим диапазоном

    В качестве примера ниже показан звук из фильма, прошедший через фильтр пиковой нормализации и нормализованный до максимально возможного уровня 0 dBFS.Голоса в первой части еле слышны, а во второй — слишком громко, так как максимальный пик приходится на участок с шумными кадрами.

    Ваш браузер не поддерживает аудиоэлемент. Ваш браузер не поддерживает аудиоэлемент.

    Аудио из фильма

    Звук из фильма, нормализованный до 0 дБFS

    Automatic Volume Control, включенный в окне Preferences / Effects, может быть здесь идеальным решением.Голоса вначале становятся слышимыми и отчетливыми, а усиление партии с кадрами снижается.

    Ваш браузер не поддерживает аудиоэлемент.

    Аудио из фильма, нормализованное до 0 дБFS
    с автоматическим регулированием громкости

    Улучшение записи голоса с помощью щелчков мышью

    Другой пример — запись речи со случайными щелчками в начале и в конце.Максимальный пиковый уровень относится к щелчкам, поэтому пиковая нормализация здесь не действует, и громкость важной голосовой части не может быть отрегулирована на максимум. Автоматическая регулировка громкости снова является решением.

    Ваш браузер не поддерживает аудиоэлемент. Ваш браузер не поддерживает аудиоэлемент.

    Аудио с щелчками

    То же аудио, нормализованное до 0 дБFS

    Ниже того же звука, улучшенного с помощью автоматической регулировки громкости.

    Ваш браузер не поддерживает аудиоэлемент.

    Аудио с щелчками, нормализованными до 0 дБFS
    с автоматической регулировкой громкости

    Улучшение подкастов и аудиокниг

    Automatic Volume Control — идеальный инструмент для улучшения качества аудиокниг и подкастов. Одна только нормализация пиков может дать некоторые полезные результаты.

    Ваш браузер не поддерживает аудиоэлемент. Ваш браузер не поддерживает аудиоэлемент.

    Аудиокнига

    Аудиокнига, нормализованная до 0 дБFS

    Automatic Volume Control улучшает аудиокнигу и делает ее еще лучше и идеальной для прослушивания.

    Ваш браузер не поддерживает аудиоэлемент.

    Аудиокнига, нормализованная до 0 dBFS
    с автоматической регулировкой громкости

    Улучшение записи речи и интервью с помощью тихих сегментов

    Давайте рассмотрим интервью или дискуссию, где одни люди стояли близко к микрофонам, а другие нет.Такая запись голоса приводит к значительной разнице в громкости между двумя говорящими людьми.

    Есть ли способ увеличить количество тихих частей, не сильно влияя на громкие части? Эта задача ежедневно решается инженерами постпродакшена. Для их решения им требуются часы кропотливой работы с дорогими и сложными инструментами.

    Ваш браузер не поддерживает аудиоэлемент. Ваш браузер не поддерживает аудиоэлемент.

    Интервью с тихой частью

    Интервью нормализовано до 0 dBFS

    Теперь с автоматической регулировкой громкости задача выполняется автоматически и занимает всего несколько секунд!

    Ваш браузер не поддерживает аудиоэлемент.

    Интервью нормализовано до 0 dBFS
    с автоматической регулировкой громкости

    Улучшение музыки для прослушивания в шумной обстановке

    Давайте рассмотрим другой пример, как автоматический регулятор громкости ведет себя со студийным музыкальным звуком.Пиковая нормализация снова дает некоторые результаты.

    Ваш браузер не поддерживает аудиоэлемент. Ваш браузер не поддерживает аудиоэлемент.

    Аудио с тихой частью

    Аудио нормализовано до 0 дБFS

    Ниже представлен тот же звук, нормализованный с включенной автоматической регулировкой громкости.Он может обеспечить хорошую работу со сжатием даже в этом случае, делая звук идеальным для прослушивания. Это может быть полезно в машине или в другой шумной среде.

    Ваш браузер не поддерживает аудиоэлемент.

    Аудио нормализовано до 0 dBFS
    с автоматической регулировкой громкости

    Однако автоматическая регулировка громкости может дать нежелательный результат в случае звука с уже сжатым динамическим диапазоном, поэтому может потребоваться проверка результата преобразования.

    Основы работы зуммера — технологии, звуковые сигналы и схемы привода

    Существует множество вариантов передачи информации между продуктом и пользователем. Один из наиболее распространенных вариантов аудиосвязи — зуммер. Понимание некоторых технологий и конфигураций зуммеров полезно в процессе проектирования, поэтому в этом сообщении блога мы опишем типичные конфигурации, предоставим примеры сигналов зуммера и представим общие варианты схем управления.

    Магнитные и пьезо-зуммеры

    Две наиболее распространенные технологии, используемые в конструкциях зуммеров, — это магнитная и пьезоэлектрическая. Во многих приложениях используется либо магнитный, либо пьезозуммер, но решение о том, какую из двух технологий использовать, основывается на множестве различных ограничений. Магнитные зуммеры работают при более низких напряжениях и более высоких токах (1,5 ~ 12 В,> 20 мА) по сравнению с пьезозумперами (12 ~ 220 В, пьезозуммеры часто имеют более высокий максимальный уровень звукового давления (SPL), чем магнитные зуммеры.Однако следует отметить, что более высокий уровень звукового давления, доступный от пьезозуммеров, требует большей площади основания.

    В магнитном зуммере через катушку с проволокой пропускают ток, который создает магнитное поле. Гибкий ферромагнитный диск притягивается к катушке при наличии тока и возвращается в положение «покоя», когда ток не течет через катушку. Звук магнитного зуммера создается движением ферромагнитного диска аналогично тому, как диффузор в динамике производит звук.Магнитный зуммер — это устройство, управляемое током, но источником энергии обычно является напряжение. Ток через катушку определяется приложенным напряжением и импедансом катушки.

    Конструкция типичного магнитного зуммера

    Пьезозуммеры используются в тех же приложениях, что и магнитные зуммеры. Пьезозуммеры конструируются путем размещения электрических контактов на двух сторонах диска из пьезоэлектрического материала и последующей поддержки диска по краям в корпусе. Когда на два электрода подается напряжение, пьезоэлектрический материал механически деформируется из-за приложенного напряжения.Это движение пьезодиска внутри зуммера создает звук аналогично движению ферромагнитного диска в магнитном зуммере или диффузоре динамика, упомянутом выше.

    Конструкция типичного пьезозуммера

    Пьезозуммер отличается от магнитного зуммера тем, что он управляется напряжением, а не током. Пьезозуммер моделируется как конденсатор, а магнитный зуммер моделируется как катушка, соединенная последовательно с резистором. Частоту звука, издаваемого как магнитным, так и пьезозуммером, можно регулировать в широком диапазоне с помощью частоты сигнала, запускающего зуммер.Пьезозуммер демонстрирует достаточно линейную зависимость между силой входного управляющего сигнала и выходной мощностью звука, в то время как выходной аудиосигнал магнитного зуммера быстро снижается с уменьшением входного управляющего сигнала.

    График, показывающий взаимосвязь между управляющим сигналом и аудиовыходом в пьезо- и магнитных зуммерах

    Преобразователи и индикаторы

    Ниже приведены некоторые примеры звуков, которые могут издавать зуммеры. Непрерывный тональный сигнал и звуки медленных / быстрых импульсов могут воспроизводиться индикатором или датчиком.

    Высокий / низкий тональный сигнал, звуки сирены и звонка могут воспроизводиться только преобразователем и соответствующей вспомогательной схемой из-за того, что сигнал имеет несколько частот.

    Прикладная цепь для магнитного или пьезоиндикатора

    Для работы индикатора требуется только постоянное напряжение, и звук воспроизводится всякий раз, когда присутствует напряжение.

    Схема приложения для магнитного преобразователя

    Магнитному преобразователю требуется форма волны возбуждения для включения зуммера.Для формы волны возбуждения можно использовать волны произвольной формы и широкий диапазон частот. Переключатель на схеме используется для усиления формы волны возбуждения и обычно представляет собой либо BJT, либо FET. Диод необходим для ограничения обратного напряжения, возникающего при быстром отключении переключателя (транзистора).

    Схема приложения для пьезопреобразователя

    Пьезоэлектрический преобразователь может приводиться в действие схемой, аналогичной магнитному преобразователю. Диод на пьезопреобразователе не требуется, потому что индуктивность пьезопреобразователя мала, но требуется резистор для сброса напряжения при разомкнутом переключателе.Эта схема обычно не используется для управления пьезоэлектрическим преобразователем, поскольку резистор рассеивает мощность. Другие схемы могут использоваться для увеличения уровня звука от пьезопреобразователя путем увеличения размаха напряжения, подаваемого на преобразователь.

    Полномостовая схема для пьезопреобразователей

    Полномостовая схема часто используется для управления пьезопреобразователями. Преимущество использования полного моста, состоящего из четырех переключателей, заключается в том, что размах напряжения, приложенного к преобразователю, вдвое превышает доступное напряжение питания.Использование полного мостового драйвера приведет к увеличению громкости звука примерно на 6 дБ из-за удвоения напряжения, приложенного к преобразователю.

    Заключение

    Зуммеры — это простое и недорогое средство обеспечения связи между электронными продуктами и пользователем. Пьезо и магнитные зуммеры используются в аналогичных приложениях с основным отличием в том, что магнитные зуммеры работают от более низких напряжений и более высоких токов, чем их аналоги с пьезозуммером, в то время как пьезозуммеры предлагают пользователям более высокие уровни звукового давления при обычно большей площади основания.Зуммеры, сконфигурированные как индикаторы, требуют для работы только постоянного напряжения, но ограничены одной рабочей звуковой частотой, тогда как преобразователи требуют внешней схемы, но обеспечивают более широкий диапазон звуковых частот.

    Дополнительные ресурсы


    У вас есть комментарии к этому сообщению или темам, которые вы хотели бы, чтобы мы освещали в будущем?
    Отправьте нам письмо по адресу cuiinsights @ cuidevices.com

    Аудио статей в мире электроники

    1996 9025 905 905 Simon Bateson 9025 905 905 9016 9016 9016 Self 9016 9016 9016 9016 Self 9016 9016 Douglas 906

    9017

    Свежий взгляд на мощность клапана Морган Джонс Янв 1996 p24 S
    Высокопроизводительный измеритель THD Ян Хикман Янв 1996 p52 S
    Кабель для моделирования Бен Дункан фев 1996 p119
    Аудиосистема High Power Valve Morgan Jones Feb 1996 p110 S
    Заметки о свободном фазировании Ян Хикман фев 1996 p124
    Аудио мощность с новым шлейфом Марсель ван де Гевель фев 1996 p140 S
    Аудиосистема без поворота. Джованни Сточино март 1996 p256
    Разработка клапанных предусилителей RIAA: часть 1 Morgan Jones Mar 1996
    Разработка клапанных предусилителей RIAA: Часть 2 Morgan Jones Apr 1996 p290 S
    Обратная связь динамика Ян Хегглун Май 1996 p378 S
    Тепловая динамика усилителей мощности: Часть 1 Douglas Self May 1996 p410
    High Performance Mic Preamp Simon Bateson S
    Температурная динамика усилителей мощности: Часть 2 Douglas Self Июнь 1996 p481
    Precision Preamp ’96: Часть 1 Douglas п540 S
    Новое реле для Power Audio Barclay McKenna июль / август 1996 p562 S
    Различия между акустическими кабелями Бен Дункан июль / август 1996 p570
    Название было сокращено до «Мир электроники» из сентябрьского номера 1996 года.
    Было бы лучше сразу перейти к 1983 году.
    Мощность класса A John Linsley-Hood Sept 1996 p681 S
    Precision Preamp ’96: Часть 2 Douglas Self Сен 1996 p708 S
    Гироскопические наушники Ian Hickman Oct 1996 p731 S
    Рационализированный фонокорректор Саймон Бейтсон Oct 1996 p758 S
    Температурная динамика усилителей мощности Часть 3 Douglas Self Oct 1996 p754
    Варианты фильтров Ian Hickman Oct 1996
    Ночные мысли об искажениях кроссовера Дуглас Селф ноя 1996 p858
    Гибридный усилитель мощности Wim de Jager ноябрь
    Прирост от пассивов Ян Хикман ноя 1996 p842 S
    Измерительные кабели для динамиков: 1 Cyril Bateman Dec 1996 p925
    Кабели для динамиков протестированы в импульсном режиме Eric Foster Dec 1996 p930
    1997
    Мощность звука, инвариантная к нагрузке Douglas Self Jan 1997 p16
    Измерительные кабели для динамиков: 2 Cyril Bateman Jan 1997 p52
    Вопросы перегрузки (перегрузка RIAA) Douglas Self Feb 1997
    Ревущий сабвуфер Russel Breden Feb 1997 p104 S
    Измерительные кабели для динамиков: 3 Cyril Bateman Feb 1997 p119
    Фильтры с отрицательным сопротивлением Ян Хикман март 1997 p217 S
    Сверхбыстрый аудиоусилитель.# 1 Джованни Сточино апр 1997 p278 S
    Симметричные линейные входы и выходы: Часть 1 Douglas Self Apr 1997
    Симметричные линейные входы и выходы: Часть 2 Douglas Self May May May May 90
    Ошибка обратной связи в мощности звука William de Bruyn Jun 1997 p476 S
    Измерительные кабели для динамиков Бен Дункан июл 1997 p570
    Сглаживание искажений, часть 2 (часть 1 — январь 95) Эдвард Черри июл 1997 p577 S
    Интерфейс питания аудио: Часть 1 Douglas Self Sep 1997 p717
    Интерфейс питания аудио: Часть 2: кабели Douglas Self Oct 1997
    Интерфейс питания аудио: Часть 3: динамики Douglas Self ноябрь 1997 г.
    1998
    Диагностика искажений (остаточные THD) Douglas Self , январь 1998 p32
    Пониженные токи динамика (избыточные токи Otala)
    Анализатор THD John Linsley-Hood Feb 1998 p104 S
    Стерео Аудио Монитор Роберт Кеслер Мар 1998 p225
    Класс B в новом классе Майк Дж. Ренардсон апр 1998 p274 S
    Нестабильность входа усилителя Эрик Марган апр. 1998 p311 S
    МОП-транзистор, аналоговый строб Брайан Харт апр. 1998 p305 S
    Идеальный переменный осциллятор? Ян Хикман июнь 1998 p485 S
    Исследования стадии усиления Джон Линсли-Худ июл 1998 p578 S
    Сверхбыстрый аудиоусилитель # 2 Giovanni Stochino Aug 1998 p633 S
    Стереоизображение Ричард Брайс октябрь 1998 p830 S
    Формирование волны Ян Хикман октябрь 1998 p850 S
    Громкоговоритель с обратной связью по движению Russell Breeden Nov 1998 p955 S
    1999
    Прецизионный фейдер Дэвид Бирт Янв 1999 p36 S
    Класс A до 300 Вт Colin Wonfor Mar 1999 p188 Комментарии S
    Различие в классе усилителей Douglas Self Mar 1999 p190
    Нулевое искажение? Ян Хикман мар 1999 p224 S
    Hotter SPICE- улучшенные модели MOSFET: Часть 1 Ян Хегглун март 1999 p394
    Индуктивность Ян Хикман Май 1999 p386 S
    Ранний эффект: Часть 1 Брайан Харт июнь 1999 p474 S
    Реле отключения звука Douglas Self Jul 1999 p544
    Hotter SPICE- улучшенные модели полевых МОП-транзисторов: Часть 2 Ян Хегглун июль 1999 p585 S
    Ранний эффект: Часть 2 Брайан Харт июль 1999 p591 S
    Cool audio power: Part 1 (Power Partition Diagrams) Douglas Self Aug 1999 p657
    Precise Active Crossover Bill Hardman Aug 1999 p652 S
    Измерьте THD ниже 0.001% Ян Хикман Август 1999 p626 S
    Cool audio power: Part 2 (Power Partition Diagrams) Douglas Self sept 1999
    Low Voltage Design Stochino et al сентябрь S
    Fast audio power Юрий Ежков сен 1999 p723 S
    Класс A, 32 Вт от шины 12 В Ричард Берфут ноябрь 1999 p934 S
    Анализ мощности звука Douglas Self Dec 1999 p1033
    Новый дизайн класса AB Wim de Jager,
    van Tuy & van der Ven
    Dec 1999 p982 S
    2000
    Адаптивная конструкция активных динамиков Christof Heinzerling Feb 2000 p105 S
    Notch Filters Ian Hickman Feb 2000 p120 S
    Мощность гибридного аудио Wim de Haan Mar 2000 p198 S
    Класс T — это Hi-Fi? Иэн Хикман апр 2000 p274 S
    Срок службы JLH A в электронике J L Колпак апр 2000 p325 S
    Срок службы JLH A в электронике Кожух J L Май 2000 p417
    Срок службы JLH A в электронике Кожух J L июнь 2000 p480
    A Новая топология 100 Вт класса B Рассел Бреден июнь 2000 p486 Комментарии S
    Уголок динамиков: суммирование кроссовера John Watkinson Sept 2000 p720 S
    Лучшие буферы: часть 1 Дэйв Кимбер сен 2000 p725 S
    Искажение… факты Ян Хикман октябрь 2000 p760 S
    Фильтр переменной состояния Ian Hickman Oct 2000 p818 S
    Better Buffers: Part 2 Dave Kimber Oct 2000 p784 S
    Лучшие буферы: часть 3 Дэйв Кимбер ноябрь 2000 p858 S
    15-канальный графический эквалайзер Michael Slifkin Dec 2000 p935 S
    2001
    Распределение сигналов Ян Хикман Янв 2001 p54 S
    Мощность клапана с муфтой постоянного тока Kees Heuvelman Jan 2001 p61 S
    Фазово-линейный фильтр нижних частот Грэм Мейнард фев 2001 p92 S
    Усилитель звукоусиления Бен Салливан Мар 2001 p211 S
    Фонокорректор для эпохи компакт-дисков: Часть 1 Norman Thagard Apr 2001 p258 S
    Уголок динамика: напряжение или ток? Джон Уоткинсон Май 2001 p354 S
    Фонокорректор для эпохи компакт-дисков: Часть 2 Норман Тагард Май 2001 p356 S
    MOSFET power David White Aug 2001 p578 S
    Угол динамика: динамическая обратная связь Джон Уоткинсон сентябрь 2001 p698 S
    Перекрестные помехи выходной катушки Douglas Self Oct 2001 p749
    Является PRBS Gaussian Ian Hickman Nov 2001 p822 S
    Класс G: Часть 1 Douglas Self Dec 2001 p900
    2002
    На этом этапе Electronics World снова решила отказаться от удобной практики накопления номеров страниц в течение года.
    Класс G: Часть 2 Дуглас Селф Янв 2002 p12
    Индикатор класса G Douglas Self фев 2002 p59
    Два канала — один потенциометр Брайан Гоф фев 2002 p61 S
    Искажение конденсатора: Часть 1 Сирил Бейтман июль 2002 p12 S
    Искажение конденсатора: Часть 2 Сирил Бейтман сентябрь 2002 p16 S
    Связывание узла — Громкоговоритель MFB: Часть 1 Джефф Маколей сентябрь 2002 p26 S
    Прозрачная защита VI в усилителях: часть 1 Майкл Киванука сентябрь 2002 p46 S
    Искажение конденсатора: Часть 3 Сирил Бейтман Октябрь 2002 p12 S
    Связывание узла — Громкоговоритель MFB: Часть 2 Джефф Маколей октябрь 2002 p46 S
    Прозрачная защита ВИ в усилителях: Часть 2 Майкл Киванука Октябрь 2002 p50 S
    Искажение конденсатора: Часть 4 Сирил Бейтман Ноябрь 2002 p40 S
    Искажение конденсатора: Часть 5 Сирил Бейтман Дек 2002 p44 S
    2003
    Искажение конденсатора: Часть 6 Сирил Бейтман Янв 2003 p44 S
    Гибридный усилитель мощности Улучшенный Wim de Jager Feb 2003 p46 S
    Компенсация усилителя мощности звука John Ellis Mar 2003 p10 S
    Драйвер симметричной звуковой линии класса AB Wim de Jager May 2003 p49 S
    Входные токи усилителя Douglas Self Май 2003
    Capacitor Sounds II: Part 1 Real-Time Hardware Cyril Bateman July 2003 p36 S
    Capacitor Sounds II: Part 2 Distortion v Time v Bias Cyril Bateman Aug 2003 p46 S
    Катод Патрик Митчелл сентябрь 2003 p12 S
    Capacitor Sounds II: Part 3 Distortion Meter Cyril Bateman Sept 2003 p46 S
    Картриджи с шумом и движущимся магнитом Marcel van de Gevel Oct 2003 p38 S
    Плоские широкополосные буферы de Lange Oct 2003 p19 S
    Искажения конденсатора и усилителя Сирил Бейтман Ноябрь 2003 p44 S
    2004
    Аналоговая коммутация: Часть 1 Douglas Self Jan 2004
    Аналоговая коммутация: Часть 2 Douglas Self Feb 2004
    Гибридный усилитель звука Джефф Маколей мар 2004 p48 S
    Памяти: Джон Линсли Худ MIEE Ян Хикман Май 2004 p17 S
    Прецизионные выпрямительные схемы Алан Бейт Май 2004 p26 S
    Воображение класса A: Часть 1 Грэм Мейнард июн 2004 p22 Комментарии S
    Усилитель Simple Class A (переиздание с 1969 г.) J Linsley Hood Jun 2004 p44 S
    Некрологи John Linsley Hood июн 2004 p52 S
    Воображение класса A: Часть 2 Грэм Мейнард июль 2004 p16 Комментарии S
    Инженерное дело против псевдонауки Лесли Грин июль 2004 p52 S
    Воображение класса A: Часть 4 Грэм Мейнард сентябрь 2004 p10 Комментарии S
    Воображение класса A: Часть 5 Грэм Мейнард октябрь 2004 p10 Комментарии S
    Моделирование силовых полевых МОП-транзисторов: Часть 1 Cyril Bateman Oct 2004 p22 S
    Воображение класса A: Часть 6 Грэм Мейнард ноябрь 2004 p10 Комментарии S
    Моделирование силовых полевых МОП-транзисторов: Часть 2 Cyril Bateman Nov 2004 p26 S
    Моделирование силовых полевых МОП-транзисторов: Часть 3 Cyril Bateman Dec 2004 p10 S
    A-взвешивающий фильтр Burkhard Vogel Dec 2004 p46 S
    Декабрьский выпуск 2004 года был последним, редактором которого был Фил Рид.
    2005
    Первый номер за январь 2005 года, редактор которого — Светлана Иосифовская.
    Моделирование силовых полевых МОП-транзисторов: Часть 4 Cyril Bateman Jan 2005 p34 S
    Приключение: Шум. (Шум RIAA) Burkhard Vogel май 2005 p28 S
    Измерения рабочих характеристик усилителя в режиме переключения Брюс Хофер сентябрь 2005 p30 S
    2006 г.
    The Sound of Silence (предусилители MC) Burkhard Vogel Oct 2006 S
    Class XD: новый усилитель мощности Douglas Self ноябрь 2006 p20 S
    2007 г.
    Hot Audio Power Revisited Джефф Маколей Янв 2007 p48 S
    2008 г.
    2009 г.
    The Hum Рисунок Burkhard Vogel Mar 2009 p20 S
    Снижение утомляемости ушей в усилителях мощности Wangeri Kaguongo Mar 2009 p24 Комментарии S
    2010 г.
    The Hum Figure Reloaded Burkhard Vogel Mar 2010 p34
    .

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *