Схема усилителя сабвуфера: УСИЛИТЕЛЬ АКТИВНОГО САБВУФЕРА

Содержание

УСИЛИТЕЛЬ АКТИВНОГО САБВУФЕРА

   Одним из наиболее популярных направлений в радиолюбительстве является сборка усилителей. Те же, кто кроме паяльного дела овладел основами столярки, могут применить оба навыка и с нуля собрать отличный автосабвуфер. Вот как раз наши польские коллеги-электронщики поделились такой конструкцией — автомобильный усилитель для сабвуфера мощностью 70 Вт с активным фильтром низких частот с регулируемой частотой 20-200 Гц. Усилитель основан на популярной микросхеме TDA1562, расчитаной на питание автомобильной сети 14 В. Все детали сабвуфера удалось разместить на печатной плате размером 8,5 х 5,5 см. Файлы платы скачайте здесь. Низкая стоимость изготовления, простая конструкция, довольно неплохие параметры, лёгкость настройки — всё это позволяет рекомендовать данную схему к самостоятельной сборке.

Электросхема усилителя активного сабвуфера

   Сам усилитель — микросхема TDA1562Q. Чтобы усилитель лучше работал на низких частотах, необходимо ёмкость вольтдобавки поднять до 10000 — 20000uF (или больше) на плечо.

В данном случае использовано 6 конденсаторов по 4700uF/16V. Повышение емкости конденсаторов выше 20000uF не дает заметного улучшения. Конденсаторов на напряжение 16 В вполне достаточно, потому что напряжение на них не больше, чем напряжение питания. При меньшей мощности усилитель работает в классе AB с мощностью до 20 Вт. В структуре микросхемы расположены также ряд функций безопасности, токовых, тепловых, перегрузки и измерение искажений. Схема имеет также выход для диагностики, но здесь они не нужны. Вывели только LED индикатор, который загорается, если система обнаружит какие-то нарушения работы.

Фото печатных плат

   Сама микросхема

TDA1562 после сборки проверяется не на 50-ти амперном аккумуляторе, а дома с блоком питания ATX. Она без проблем работает с нагрузкой 4 Ома, также прекрасно справляется с нагрузкой 2 Ома. Конечно нельзя ожидать чудес от столь простой конструкции, но безусловно, эта микросхема достойна своей цены.

   Фильтр низких частот двухрядный (12 дб/октаву) с регулируемой верхней частотой отсечки от 20 до 200 Гц, что позволяет тщательно протестировать и подобрать рабочую частоту сабвуфера. Изначально регулировка производилась до 100 Гц, но изменение номинала двойного потенциометра с 2x10K на 2x20K увеличила этот диапазон. В общем это типичный фильтр, построенный на основе операционного усилителя типа

NE5523, TL072, или LM358. Питание фильтра поступает через резистор и большой конденсатор 4700uF/16V шунтированный ёмкостью 100nF, препятствующей прохождению помех высоких частот. Кроме того, питание с точки BAT проходит через предохранитель 10 А. Убедитесь, что этот предохранитель надлежащего значения. Диод защищает всю схему от неправильной полярности питающего напряжения, он должен быть сильнее тока используемого предохранителя. На схеме это 1N4004, но нужно впаять диод большей мощности (например, от блока питания ATX).

   Схема усилителя загрузит аккумулятор током до 8 А, следовательно, соединительный кабель должен быть не менее 2,5 мм кв. Массу мы можем получить из любой точки, например, металлических деталей багажника. Микросхема требует охлаждения, для этого необходимо прикрепить к ней радиатор. Усилитель включается автоматически вместе с автомобильным проигрывателем, для этого используем вход MODE. Так что, когда радио выключено, то сабвуфер тоже. После того, как успешно собран и опробован УМЗЧ, перейдём ко второй части — изготовление коробки сабвуфера.

   Форум по автозвуку

   Обсудить статью УСИЛИТЕЛЬ АКТИВНОГО САБВУФЕРА

Усилитель для автомобильного сабвуфера

Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

Многие люди, особенно те, чья работа связана с регулярным вождением автомобиля задумываются о хорошем звуке в салоне авто. Думаю, многие согласятся с тем, что время в пробке пролетает гораздо быстрее, если вокруг играет хорошая и любимая музыка. Современные автомобили, особенно иномарки, уже содержат внутри качественные встроенные магнитолы с приличной мощностью и множеством различных интересный опций — акустические системы в таким моделях также не ограничиваются лишь пару динамиков и часто имеют даже встроенный сабвуфер.

В том случае, если в машине уже есть музыка, но её хочется дополнить сабвуфером, подняв уровень низких частот, можно сделать самодельный сабвуфер — при должном подходе он будет ничуть не хуже фирменных, но зато дешевле и сделан собственными руками, с душой. Очень часто в сети можно увидеть видео, где энтузиасты ставят на свои машины мощнейшие усилители, вплоть до киловатт, огромные динамики — при их включении стёкла и сам кузов машины дрожат так, будто вот-вот развалятся. Такие вещи имеют место быть в виде отдельного «спортивного интереса», но не имеют ничего общего с обычным прослушиванием громкости в машине на комфортной громкости — для этого будет достаточно мощности сабвуфера в 70-100Вт, он аккуратно подчеркнёт низкие частоты в музыке, но не будет «заваливать» всё басом. Прослушивание музыки на большой громкости в машине не всегда безопасно, если это происходит во время езды — можно попросту не услышать звуковой сигнал другого водителя, к тому же музыка может отвлекать внимание, поэтому к мощным акустическим системам в машине стоит отнестись с осторожностью.
Для того, чтобы построить самодельный сабвуфер необходимы как минимум три компоненты: фильтр частот, который будет пропускать только низкие частоты (примерно до 150-200Гц), срезая высокие. От выбора этого фильтра и его настройки во многом будет зависеть конечный звук сабвуфера. Второй пункт — усилитель, который будет принимать обработанный фильтром аудио-сигнал и усиливать его до нужной мощности (70-100Вт), от выбора усилителя будет завесить громкость сабвуфера, а также потребление тока от бортовой сети. Именно о построении этих двух частей — фильтра и усилителя, пойдёт речь в этой статье. Третьи пунктом можно выделить собственно деревянный короб, в котором будет располагаться динамик — от качества изготовления корпуса сабвуфера и правильности расчётов также в немалой степени будет зависеть конечный звук. Если человек овладел как навыками электроники, так и основами столярного дела, то он может собственноручно изготовить все три составляющих, таким образом сделав собственный сабвуфер с нуля, сильно выиграв в финансовой экономии.




Выше представлена схема, в левой части которой представлен частотный фильтр, собранный на двух операционных усилителях, а в правой — усилитель на микросхеме TDA1562, рассмотрим каждую часть более подробно. Входной аудио-сигнал подаётся на левый контакт разъёма JP1, подавать на вход можно музыку, например, с плеера или телефона, второй контакт с источника сигнала (минусовой) подключается соответственно к минусу схемы. Если подать сигнал напрямую с источника на правый контакт этого же разъёма, то сигнал сразу пойдёт на вход микросхемы-усилителя, в обход фильтра, этим можно воспользоваться, если есть необходимость проверить работу усилителя отдельно от фильтра. На пути сигнала к фильтру можно увидеть конденсатор С10 — электролитический либо плёночный, ёмкостью 1 мкФ, если конденсатор будет электролитическим, при монтаже обязательно нужно соблюдать полярность. Первый каскад на операционном усилителе выступает просто в роли предусилителя, обладает высоким входным и низким выходным сопротивлением и немного поднимает амплитуду сигнала.
Кроме того, его ролью является регулировка громкости сабвуфера — в цепи обратной связи операционного усилителя можно увидеть переменный резистор, который влияет на коэффициент усиления, соответственно и громкость. Здесь можно применить практически любой потенциометр на 47-50 кОм, желательно с логарифмической характеристикой для большей плавности регулировки. В дальнейшем этот элемент управления можно будет вывести на панель для возможности быстрой регулировки громкости. Далее сигнал поступает на следующий каскад, который и фильтрует ненужные частоты. Также в этой части схемы можно увидеть ещё один переменный резистор со странным обозначением в виде двух одинаковых частей — это сдвоенный потенциометр, такие часто применяются для регулировки громкости стерео-сигнала. Представляю собой ту же конструкцию, что и одинарный потенциометр, но в двойном количестве на одном валу. В этой схеме он служит для подстройки фазового сдвига — дело в том, что частотным фильтрам свойственно сдвигать фазу сигнала, а потому может возникнуть проблема, если звук с сабвуфера и основных динамиков будет в противофазе.
Чтобы этого избежать на схеме имеется данный регулятор, подстроить его достаточно один раз, после сборки усилителя и установки его на штатное место вместе с основной аудиосистемой. Применить здесь можно практически любой сдвоенный потенциометр с сопротивлением 10-20 кОм. С выхода второго каскада через резистор 1 кОм обработанный сигнал поступает непосредственно на вход микросхемы-усилителя.




В качестве усилителя используется микросхема TDA1562, она хороша в данном случае тем, что имеет приличную мощность (до 70Вт) и может питаться от низкого напряжения в 12-14В, таким образом, отлично подходят для использования с автомобильной бортовой сетью. Недостатком данной микросхемы можно выделить необходимость в довольно большом радиаторе — мощный усилитель рассеивает и тепла прилично, для уменьшения габаритов радиатора можно применить активное охлаждение поставив небольшой кулер на обдув радиатора. В цепи питания микросхемы можно увидеть большую ёмкость конденсаторов — данные конденсаторы здесь необходимы. Дело в том, что при работе двигателя автомобиля работает и генератор, который пускает в бортовую сеть автомобиля большое количество пульсаций, кроме того, в бортовой сети, помимо сабвуфера, будет много и других потребителей энергии, которые также не лучшим образом сказываются на чистоте питания. Если не предпринять меры по защите питания усилителя от пульсаций, то, вероятнее всего, вместе с музыкой будут воспроизводиться и всевозможные помехи. Действенным методом является использование мощного дросселя в цепи питания — нужно взять ферритовое кольцо и намотать на него как можно больше витков толстого медного провода. Получившуюся индуктивность нужно включить в разрыв плюса питания усилителя, индуктивность будет без проблем пропускать постоянный ток, но задержит пульсации. Цепях вольтдобавки данной микросхемы также можно увидеть несколько конденсаторов большой ёмкости, включенных параллельно (3 штуки по 4700 мкФ), на данной ёмкости также не стоит экономить, она нужна для правильной работы микросхемы при небольшом напряжении питания.

Напряжение из бортовой сети подаётся на контакты, обозначенные как «ВАТ» на схеме, в соответствии с полярностью. Для первого включения и тестирования питать устройство не обязательно именно от автомобильного аккумулятора — идеально подойдёт и компьютерный блок питания, как правило, они рассчитаны на достаточно большую мощность. В цепи питания также можно увидеть предохранитель на 10А — не стоит исключать его из схемы, ведь в случае непредвиденных поломок может произойти короткое замыкание, которое, в свою очередь, приводит к возгоранию. Диод D1 защищает схему от переполюсовки — есть подать питание не той полярностью, диод пустит весь ток через себя и выгорит предохранитель. Диод следует брать на ток как минимум 10-15А.




Вся конструкция собирается на довольно компактной печатной плате, найти которую можно в архиве в конце статьи. Усилитель допускает подключение динамиков с минимальным сопротивлением 2 Ома, при таком сопротивлении будет достигнут максимум по мощности. Обратите внимание, что усилитель будет потреблять от бортовой сети достаточно большой ток, поэтому питание нужно подводить проводами большого сечения. Удачной сборки! Все вопросы и дополнения пишите в комментарии.
Источник (Source)

Усилитель для сабвуфера своими руками. Усилители мощности :: SYL.ru

Из статьи вы узнаете, как самостоятельно изготовить усилитель для сабвуфера своими руками из подручных материалов. Если присмотреться внимательно, то можно увидеть, что такую конструкцию можно сделать буквально за считанные минуты, как говорится, «на коленке». Но многое зависит от того, какой звук вы предпочитаете. Несмотря на то что на дворе 21 век, осталось немало любителей «лампового» звука. Качество у такой техники намного выше, хотя с каждым годом запчасти найти оказывается все труднее. Но если же конструкция будет полностью на современной элементной базе, то проблем никаких не возникнет.

Преимущества усилителей на микросхемах

Самое значимое преимущество – это компактность. Вследствие того что радиолампа сама по себе имеет внушительный размер, вся конструкция получается чересчур большой. А вот микросхема имеет очень маленькие размеры: около двух сантиметров — длина, высота — не более одного. А вот толщина ее составляет несколько миллиметров. Конечно, она нуждается в радиаторе, ведь при работе происходит выделение большого количества тепла. Но самое главное – это то, что питание усилителя на микросхемах может осуществляться от постоянного напряжения 12 Вольт. А вот усилитель для сабвуфера, своими руками собранный на лампах, имеет ряд недостатков. Для ламповой техники необходимо использовать напряжение от 150 Вольт (питание анодов). Следовательно, отпадает необходимость в трансформаторах больших габаритов. И также стоит упомянуть про легкость настройки – никакого подбора «минуса» катода и сетки не требуется, что облегчает задачу изготовления. Конечно, если вы желаете сделать качественный усилитель для дома, то можно и воспользоваться схемами на лампах. Звук они выдают поистине красивый.

Какие микросхемы использовать

Среди большого числа микросхем можно выделить одно семейство, которое отличается своей надежностью и долговечностью – это, конечно же, TDA. Буквенное обозначение может быть различным, поэтому стоит узнать про основные характеристики, которые вам нужны:

  1. Количество каналов. Может быть 2 или 4. Следовательно, у микросхемы будет по 2 или 4 входа и выхода. Для сабуфера достаточно одного канала.
  2. Имеется ли возможность соединения входов и выходов по схеме «мост». Это неплохое решение, если требуется собрать мощный усилитель для сабвуфера своими руками. Если присутствует возможность включения по мостовой схеме, получается достичь больших значений мощности.
  3. Выходная мощность – измеряется в Ваттах на каждый канал. Например, если микросхема имеет два канала, а каждый отдает 10 Ватт мощности. В режиме моста эта мощность удваивается, так как каналы соединяются последовательно.
  4. Тип питания. Здесь стоит узнать, какая полярность напряжения питания. Некоторые микросхемы имеют двухполярное питание (например, «общий», «+12 В» и «-12 В»).

Даташит микросхем

Итак, вы нашли более-менее подходящую микросхему, которую решили использовать в своем усилителе. Но как же ее подключить правильно, чтобы она начала работать сразу же? И нужна ли настройка усилителя под сабвуфер? Вам необходимо знать ее типовую схему включения. Найти ее можно в документе, который называется Datasheet. По сути, это руководство по эксплуатации. В этом документе приведены все электрические параметры прибора, а также его типовые схемы включения. Причем даже именитые производители теле- и аудиотехники не пытаются вносить существенные изменения. Ведь они прекрасно знают, что в типовой схеме прибор будет работать устойчиво, без искажений, с максимальным сроком службы, а самое главное – качественно. Все параметры дополнительных элементов (а их довольно мало) подобраны самым наилучшим образом. И никакие изменения в схеме уже не нужны.

За что отвечают выводы микросхем

У вас имеется микросхема, но вы желаете разобраться, для чего необходимы все ее выводы? Впрочем, настройка усилителя под сабвуфер проводится и без знания этих тонкостей. Но разобраться несложно, ведь все интуитивно понятно:

  1. GND – это минусовой провод питания, «масса» автомобиля, если в нем будет производиться установка.
  2. Vcc+ – это положительный вывод питания микросхемы.
  3. In/Out – соответственно, входы и выходы. На вход подается сигнал, например от телефона или ноутбука, а с выходом соединяется динамик сабуфера.
  4. St-by – режим ожидания, как правило, он соединяется с плюсовым проводом питания.

Пожалуй, это все, что вам потребуется знать, больше ничего лишнего в микросхемах нет. Нужно только правильно соединить все дополнительные элементы и выводы микросхемы между собой.

Сборка усилителя

Стоит поговорить о мощности. Если производится установка усилителя и сабвуфера в автомобиль, то вам необходимо не менее 40 Ватт выходной мощности. Но все зависит от того, какой короб используется в сабуфере. Чем он больше, тем выше должна быть мощность. Если же вы изготавливаете небольшой настольный сабуфер, который имеет размеры менее 30 см с любой стороны, то достаточно будет микросхемы с мощностью 20-25 Ватт. В этом случае не будет наблюдаться искажений звука. После сборки основной части и проверки необходимо создать самое главное – фильтр. Именно он позволит вашему усилителю воспроизводить только лишь узкий спектр низких частот, отсекая при этом все высокие и средние. Какой тип конструкции выбрать – решать вам, но существует их великое множество. И вот основные:

  1. Активные фильтры НЧ на операционных усилителях.
  2. Пассивные фильтры НЧ на резисторах и конденсаторах.

Обратите внимание, что все провода для сабвуфера и усилителя должны быть хорошо экранированы, иначе возникнут помехи. Впрочем, если вы не намерены менять полосу пропускания и прочие характеристики усилителя, вам достаточно будет второго вида фильтров. Изготовляется он очень просто – входной сигнал нужно пропустить через RC-цепочку. Схема ее приведена немного выше. При прохождении сигнала отсекаются определенные частоты. В итоге усилитель воспроизводит только лишь узкий спектр.

Заключение

Вы узнали в общих чертах о том, какой усилитель нужен для сабвуфера. Изготовить его можно очень быстро, тут же испытать и насладиться звуком. Но обратите внимание на то, что установка в автомобиле может вызвать затруднения, так как необходимого выхода у магнитолы попросту нет. Что же делать? А теперь нужно вспомнить о том, что говорилось в статье. Разберите магнитолу и посмотрите, какая микросхема используется в усилителе. Внимательно посмотрите даташит и найдите входы этой микросхемы. Вот и все, сигнал для входа сабуфера можно взять именно отсюда. Нужно только на задней панели магнитофона установить дополнительный разъем. И тогда усилитель для сабвуфера (своими руками его сделать, как оказалось, не составило труда) можно подключить к любой дешевой магнитоле.

Схема автомобильного усилителя сабвуфера мощностью 22 Вт


22 Вт на 4-омный усилитель мощности, регулируемая частота низких частот: 70–150 Гц

Это устройство предназначено для подключения к существующему автомобильному стереоусилителю, добавляя часто необходимый дополнительный «удар» к музыке за счет включения сабвуфера. Поскольку очень низкие частоты являются всенаправленными, для управления этим выделенным громкоговорителем необходим один усилитель. Используемый усилитель мощности представляет собой хорошую и дешевую 13-контактную ИС BTL (Bridge Tied Load), изготовленную Philips (теперь NXP Semiconductors), требующую очень малого количества деталей и способную выдавать около 22 Вт на нагрузку 4 Ом при стандартном напряжении автомобильного аккумулятора 14.4В.

Принципиальная схема:

Детали:

P1_____________ 10K Логопотенциометр
P2_____________22K Двухканальный линейный потенциометр
R1, R4 ___________ 1 кОм 1 / 4Вт резисторы
R2, R3, R5, R6 ____ 10 кОм 1 / 4W резисторы 1009 R7, R9 9102 R9 9102 R9 , R13 _____ Резисторы 47 кОм 1 / 4Вт
R11, R12 ________ Резисторы 15 кОм 1/4 Вт
R14, R15, R17 ____ Резисторы 47 кОм 1/4 Вт
R16_____________ 6K8 Резистор 1/4 Вт
R18_____________1K5 1 / 4Вт резистор
C4, C4, электроконденсатор 25мкм. C5__________68nF 63V полиэстер Конденсаторы
C7_____________33nF 63V полиэстер Конденсатор
С8, С9 _________ 220μF 25V электролитические конденсаторы
C10___________470nF 63V полиэстер Конденсатор
C11___________100nF 63V полиэстер Конденсатор
С12 __________ 2200μF 25V электролитический конденсатор
D1______________LED любой цвет и тип
Q1, Q2 _________ BC547 45V 100mA NPN Транзисторы
IC1___________TL072 двойной BiFET Op -Усилитель
IC2_______ __TDA1516BQ 24 Вт BTL автомобильный усилитель мощности для радиоприемников IC
SW1____________ DPDT тумблер или ползунковый переключатель
SW2____________SPST тумблер или ползунковый переключатель, способный выдерживать ток не менее 3 А
J1, J2 __________ Аудиоразъемы RCA
SPKR___________ 4 Ом НЧ динамик 9000 с параллельным подключением 9000 4 Ом НЧ динамик 9000 4 Ом параллельно Описание схемы:

Стереосигналы, поступающие с линейных выходов автомобильного радиоусилителя, микшируются на входе, и после регулировки уровня сигнал поступает в буфер IC1A и может быть перевернут по фазе с помощью переключателя SW1. Этот элемент управления может быть полезен, чтобы позволить сабвуферу синхронизироваться с громкоговорителями существующей автомобильной аудиосистемы. Затем следует фильтр нижних частот с переменной частотой 12 дБ / октава, построенный на основе IC1B, Q1 и связанных компонентов, позволяющий точно регулировать частоту нижних частот от 70 до 150 Гц. Q2, R17 и C9 образуют простой стабилизатор постоянного напряжения для схемы входа и фильтра, полезный для предотвращения положительного взаимодействия шины от усилителя мощности с секциями низкого уровня.

Примечания:

  • IC2 должен быть установлен на подходящем оребренном радиаторе.
  • Из-за большой постоянной времени, установленной R17 и C9 в стабилизаторе постоянного напряжения, весь усилитель станет полностью работоспособным примерно через 15-30 секунд.после включения.
Технические характеристики:

Выходная мощность (синусоида 1 кГц):
22 Вт RMS на 4 Ом при питании 14,4 В
Чувствительность:
Вход 250 мВ для полного выхода
Частотная характеристика:
От 20 Гц до 70 Гц -3 дБ с курсором P2, полностью повернутым в сторону R12
от 20 Гц до 150 Гц -3 дБ с курсором P2, полностью повернутым к R11
Суммарные гармонические искажения:
17 Вт RMS: 0,5% 22 Вт RMS: 10%

Автор: RedCircuits — Авторское право: www. redcircuits.com

Лучшая схема усилителя сабвуфера — Выгодные предложения на схему усилителя сабвуфера от глобальных продавцов схем усилителя сабвуфера

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для схемы усилителя сабвуфера.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая схема усилителя сабвуфера вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели схему усилителя сабвуфера на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в схеме усилителя сабвуфера и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести схему усилителя сабвуфера по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Подробное руководство со схемами

4-канальные усилители великолепны и по большей части обладают большой гибкостью. Однако они предназначены для использования с 4 динамиками или 2 динамиками и сабвуфером, а не с обоими.

Однако, это — это , можно подключить 4-канальный усилитель к 4 динамикам и сабвуферу! Я собрал очень подробную информацию, чтобы сделать это как можно безболезненно (и недорого).

Прочтите, чтобы узнать, как! Также есть множество подробных диаграмм, которые помогут вам.

Что вам нужно знать в первую очередь

Давайте разберемся с некоторыми вещами, прежде чем мы продолжим. Чтобы управлять 4 динамиками и сабвуфером с помощью одного 4-канального усилителя, вам придется пойти на несколько компромиссов.

Я объясню здесь, что я имею в виду:

  • Вам, вероятно, придется отказаться от возможности управления передним и задним фейдером, поскольку вы отказываетесь от 2 каналов для задних динамиков для управления сабвуфером (2 передних / 2 сзади).
  • Большинство современных автомобильных усилителей, но не все, могут выдерживать нагрузку на динамики до 2 Ом. Если у вас нет, вам понадобится обходной путь, который я вам покажу. Вам может понадобиться несколько дополнительных деталей.
  • Использование 4 динамиков по 2 каналам означает, что динамики распределяют мощность усилителя, поэтому у вас будет меньше мощности для каждого из них.

При этом не волнуйтесь особо! Вы по-прежнему можете наслаждаться любимой музыкой с красиво звучащей системой из 4 динамиков и сабвуфера.

Что означает минимальный номинальный импеданс (Ом) для усилителя?

Изображение, показывающее минимальную номинальную нагрузку динамика (Ом) типичного 4-канального усилителя.Большинство современных автомобильных усилителей имеют минимум 2 Ом на канал при стандартном (стерео) использовании и минимум 4 Ом при мостовом подключении. Никогда не включайте усилитель с нагрузкой на динамик ниже номинальной! Ваш усилитель перегреется и может быть поврежден.

Современные 4-канальные (и другие) автомобильные усилители имеют минимальную нагрузку на динамики, с которой они могут справиться. Громкоговоритель импеданс или номинальное сопротивление динамика (также называемое нагрузкой динамика) — это сопротивление потоку электрического тока, который усилитель видит на выводах динамика.

Усилители

рассчитаны на минимальную нагрузку на динамики. Рейтинг, указанный на усилителе или в руководстве пользователя, служит предупреждением.

Если вы подключите громкоговоритель с нагрузкой ниже минимального номинала усилителя, он может нагреться и даже в какой-то момент выйти из строя.

Я видел, как это происходит, когда люди пытаются «получить больше мощности», неправильно подключая динамики к усилителю. Не делай этого! Сгорание выходных каскадов вашего усилителя — не приятный сюрприз.

Минимальная нагрузка на динамики для подключения 4-канального усилителя к 4 динамикам и сабвуферу

Схема, показывающая, как номинальное сопротивление автомобильного усилителя работает с динамиками. Динамики обычно подключаются последовательно или параллельно (ну, на самом деле, чаще всего параллельно), что влияет на общее сопротивление усилителя. Это важно, потому что усилители рассчитаны на определенную минимальную нагрузку на динамик (номинальное сопротивление).

Как я упоминал выше, большинство современных автомобильных усилителей могут выдерживать нагрузку 2 Ом на стереоканал (левый и правый каналы) и минимум 4 Ом при мостовом соединении для управления усилителем (так называемый «моно»).

Реальный ответ, однако, заключается в том, что зависит от рейтинга вашего усилителя. Всегда обязательно проверять, чтобы быть уверенным. Для простоты я кратко опишу, что будет работать практически для всех систем и усилителей, которые вам встретятся.

Системы проводки усилителей, о которых я расскажу здесь

В этом посте я расскажу о трех типах систем, которые должны охватывать почти все усилители, которые вы найдете:

  1. 4-канальные усилители с минимальной нагрузкой на динамик 2 Ом в стерео, 4 Ом в мостовом режиме (для сабвуфера)
  2. 4-канальный усилитель с минимальной нагрузкой на динамик 2 Ом в стерео или в мостовом режиме
  3. 4-канальный усилитель с минимальной нагрузкой на динамик 4 Ом

# 3 реже, но вы встретите его. Может быть, у вас есть старый усилитель, который валяется неиспользованным. Если это так, вы будете рады узнать, что я придумал обходной путь, который позволит вам подключить 4 динамика, не повредив усилитель.

Примеры подключения 4-канального усилителя

Вот схема подключения громкоговорителей и нагрузки на громкоговорители (Ом), возможные для почти всех усилителей, с которыми вы столкнетесь. Я опишу 3 основные настройки системы, о которых расскажу подробно.

Система 1: 2 динамика (параллельная проводка) к каждому переднему каналу = 2 Ом x 2 + 1 сабвуфер, подключенный на 4 Ом на задних каналах, соединенных мостом для большей мощности.Это первый и лучший выбор для большинства современных 4-канальных усилителей.

Система 2: 2 динамика, параллельные каждому переднему каналу = 2 Ом x 2 + 1 сабвуфер, подключенный к 4 или 2 Ом на задних каналах, соединенных мостом для большей мощности. 4-канальные усилители, работающие в режиме моста 2 Ом, менее распространены, но они существуют.

Система 3: 2 динамика на каждом переднем канале (параллельная проводка) с подключенными дополнительными частями для 4 Ом на канал + 1 сабвуфер, подключенный к проводке минимум 4 Ом. Поскольку такие усилители не выдерживают нагрузки 2 Ом, это немного сложнее и требует другого подхода.

Проверка сопротивления динамика с помощью мультиметра

Показано: Пример того, как измерить сопротивление динамика (Ом) с помощью мультиметра. Это отличный способ узнать на 100%, с какими динамиками вы имеете дело, чтобы избежать проблем с 4-канальным усилителем.

Автомобильные стереосистемы и домашние громкоговорители очень похожи на , за исключением используемого ими импеданса . Значение импеданса динамика, измеренное в Ом, — это всего лишь полное измерение электрического сопротивления, которое усилитель будет видеть от звуковой катушки динамика.

Отчасти из-за традиций в мире электроники и отчасти из-за различных других электрических причин, автомобильные стереосистемы обычно имеют номинальное сопротивление 4 Ом, а домашние стереодинамики — около 8 Ом.

Хорошо то, что все, что вам действительно нужно знать, это примерно то, каково сопротивление динамика. Если вы можете измерить это, вы можете определить, какой рейтинг Ом нужно использовать!

Как измерить сопротивление динамика с помощью мультиметра

Чтобы измерить сопротивление (сопротивление) звуковой катушки динамика, поднесите щупы измерителя к клеммам динамика, убедившись, что они плотно прилегают к голому металлу. Краска, изоляция, В противном случае грязь и флюс могут испортить показания.

Например, у нас обычно есть этикетка на динамике, говорящая нам, если это 2 Ом, 4 Ом и т. Д. Однако, как бы безумно это ни звучало, некоторые колонки этого не делают!

Вот почему иметь под рукой мультиметр — это хорошо — вы можете узнать все на все 100%.

Измерение сопротивления динамика с помощью мультиметра

  1. Установите мультиметр в положение Ом. Если у измерителя есть функция автоматического выбора диапазона, все должно быть в порядке. В противном случае установите минимальное значение, такое как диапазон 10 Ом или 200 Ом и т. Д.
  2. При отключенном динамике прикоснитесь к клеммам динамика измерительными щупами. Обязательно прикасайтесь к неизолированному металлу клемм и устанавливайте хороший контакт.
  3. Считайте измеренное значение. Общий диапазон покажет вам номинальное сопротивление динамика (пример: сопротивление 3,6 Ом будет означать динамик 4 Ом)

Важно убедиться, что вы не измеряете вещества, которые могут помешать измерениям.

Следующие вещи могут вызвать проблемы (я видел это много раз!):

  • Оставшийся припой или покрытие припоя после производства
  • Сильное окисление
  • Сильное загрязнение, пыль или другие загрязнения, которые накапливаются со временем
  • Краска или другие покрытия, не проводящие электричество.

В случае сомнений можно аккуратно протереть их кусочком наждачной бумаги или даже поцарапать щупами счетчика клеммы, чтобы улучшить электрический контакт.

Примечание: Если динамик «взорван» или перегорел в результате неправильного обращения или физического повреждения звуковой катушки, вы никогда не получите показания. Это потому, что для перегоревших динамиков звуковая катушка больше не имеет полного электрического пути, который вы можете измерить.

Мультиметры показывают состояние разомкнутой цепи как «бесконечное» сопротивление, что означает, что показания не производятся.

Колонки не измеряют точно 4 или 8 Ом!

Автомобильные и домашние динамики оцениваются по их общему сопротивлению (сопротивлению).Например, громкоговорители с сопротивлением 2, 4 и 8 Ом никогда не измеряются в точности с этими измерениями Ом.

Это потому, что дизайн каждого динамика немного отличается от другого. Сопротивление, которое вы измеряете через динамик, связано с сопротивлением звуковой катушки благодаря длинному проводу, из которого она сделана.

Вот пример диаграммы, которая поможет вам узнать, чего ожидать при измерении параметров динамиков.

12 Ом или более Как видите, вы не сможете измерить точно 4 Ом для динамика 4 Ом. Однако он будет в общем диапазоне и близок к заявленному рейтингу.

Что такое «мостовое соединение» усилителя? Почему это лучше всего подходит для сабвуфера?

Показано: Пример 4-канального усилителя, соединенного мостом между 2 каналами.

Мостовой режим (моно режим) — это встроенная функция усилителя, в которой создается «двухтактная» установка: один канал (обычно используемый для левого динамика) выдает сигнал, противоположный второму канал (обычно используется для правого динамика).

Когда это произойдет, в результате вы получите значительно больше мощности, работая вместе, чем с одним каналом.

Мостовой режим — это гибкий способ получить больше мощности от 2 каналов (в данном случае, например, тыловых каналов).Это особенно важно, потому что сабвуферы — это большие, тяжелые колонки, которым требуется больше энергии, чем маленьким колонкам, чтобы воспроизводить желаемый басовый звук.

Схема — Как подключить 4-канальный усилитель к 4 динамикам и сабвуферу.

Примечание: Большинство стандартных автомобильных динамиков имеют сопротивление 4 Ом каждая, поэтому я буду использовать это предположение для своей схемы. Обязательно проверяйте динамики перед подключением их к усилителю, чтобы убедиться, что они совместимы.

(Или щелкните изображение, чтобы увеличить и увеличить)

Использование силовых резисторов для более сложных установок (4 Ом мин.усилители)

Показано: Резисторы большой мощности, которые можно использовать с 4-канальным усилителем при добавлении дополнительных динамиков. Их использование позволит вам поддерживать общую нагрузку на динамик (сопротивление динамика, которое видит усилитель) на безопасном уровне, чтобы усилитель не повредился. Они недороги и просты в использовании.

Силовые резисторы — это увеличенные версии резисторов, используемых во многих электронных продуктах. В отличие от своих младших братьев и сестер, они спроектированы так, чтобы выдерживать большое количество тепла.

По этой причине они отлично подходят для более сложных акустических систем и усилителей. В примере № 3, который я показал вам ранее, невозможно использовать два динамика на 4 Ом параллельно с усилителем, который не может выдерживать нагрузки 2 Ом.

Мы можем использовать 1 большой резистор на каждый динамик в качестве временного решения.

Этот обходной путь не понадобится для большинства современных автомобильных усилителей. Однако, поскольку некоторые усилители не могут справиться с нагрузкой 2 Ом (особенно старые усилители, которые могут быть у вас, которые вы хотели бы использовать), я включил это на всякий случай.

В случае автомобильного усилителя, сопротивление которого не может быть ниже 4 Ом на канал, другого пути нет. Однако, если мы добавим один резистор мощности 4 Ом последовательно с каждым динамиком, мы сможем использовать математику в наших интересах.

Таким образом мы получим два параллельных измерения по 8 Ом, что даст нам хорошие и безопасные 4 Ом на канал!

Однако вы захотите купить резистор подходящего типа. Я рекомендую минимум 25 Вт (25 Вт) резисторы 4 Ом. Хотя вы не найдете их во многих местных магазинах, хорошая новость в том, что они доступны по цене. Я использовал их много раз для решения проблем с выступающими.

Я использовал такие на Amazon.

Как обойти отсутствие переднего / заднего фейдера

Как я уже упоминал в начале, если вы используете 4-канальный усилитель для управления обоими 4 динамиками и сабвуфером, вам придется идти на компромиссы. Обойти это просто невозможно.

Самая большая проблема, которая приходит на ум, — это потеря управления передним / задним фейдером. Однако я нашел решение, которое немного помогает!

Добавляя линейные резисторы к тыловым динамикам, вы можете снизить их громкость, и это уже действует как «фейдер». Вы можете использовать сайт L-pad (ослабление громкости динамика), подобный этому, чтобы рассчитать номиналы резисторов для вас.

Я уже сделал для вас всю работу, и вот отличный пример. Если вы подключаете 4 динамика и сабвуфер к 4-канальному усилителю, добавив резисторы 60 Ом к тыловым динамикам, вы снизите громкость на 24 дБ (децибелы).

В результате звук будет «приглушен» к передним, а задние динамики не будут слишком громкими.

Следуя примеру, который я привел здесь на диаграмме выше, это довольно просто. Вам нужно будет подобрать резисторы мощностью 15–20 Вт (или выше). Я рекомендую около 60 Ом, так как это даст снижение громкости на 24 дБ.

В большинстве случаев этого должно быть достаточно: не совсем бесшумно сзади, но большая часть громкости направлена ​​на передние динамики.

Какие настройки кроссовера я должен использовать на моем 4-канальном усилителе?

Поскольку большинство современных автомобильных усилителей включают в себя очень красивые дополнительные кроссоверы, для хорошего звука целесообразно воспользоваться ими.

Вот несколько хороших рекомендаций для 4 основных динамиков и сабвуфера:

Номинальные параметры динамика Типичные измерения
2 Ом 1-1.8 Ом
4 Ом 3,2-3,6 Ом
8 Ом 6 Ом или более
16 Ом 12 Ом или более
Динамик Настройки кроссовера
4 основных динамика Flat (кроссовер выключен) или 56-60 Гц высоких частот
Сабвуфер НЧ 80 Гц

Используя фильтр верхних частот для 4 основных динамиков, вы можете увеличить громкость, когда вам нужно больше мощности и звука до появления искажений.При использовании сабвуфера очень важно не допускать попадания вокала и высокочастотной музыки на сабвуфер.

Идея состоит в том, чтобы получить «чистый» басовый звук, поскольку это то, для чего лучше всего подходят сабвуферы: просто чистое воспроизведение великолепно звучащих басов, которые вам понравятся.

Что делать, если мой усилитель нельзя подключить мостом?

Хотя это правда, что сегодня почти все усилители с любой «реальной» мощностью можно соединить мостом с 2 каналов на 1 канал (так называемый «моно», или мостовой) для большей мощности, некоторые не могут.Это особенно актуально для некоторых старых усилителей «старой школы», которые у вас могут быть в шкафу, но которые вы все равно хотите использовать.

В этом случае, к сожалению, вы действительно ограничены. Сожалею! У вас есть всего несколько вариантов:

    1. Купите еще один небольшой усилитель только для сабвуфера / сабвуферов
  1. Запустите по одному маленькому сабвуферу от каждого из задних каналов

Проблема с вариантом № 2 заключается в том, что сабвуферам нужно гораздо больше мощности, чтобы они хорошо управлялись и звучали хорошо. Обойти это просто невозможно.

8-дюймовые сабвуферы являются опцией, либо можно использовать двойной сабвуфер со звуковой катушкой на 4 Ом. Таким образом, вы можете безопасно управлять каждым каналом с нагрузкой 4 Ом, с которой могут справиться даже старые усилители. Однако в наши дни обычно проще просто купить дешевый бюджетный усилитель и избежать головной боли.

Как подключить 2 кан. автомобильная стереосистема на 4-канальный усилитель

Если ваша стереосистема не имеет выходных каналов, ничего страшного! Вы по-прежнему можете легко подключить автомобильную стереосистему с головным устройством только с 2 каналами (левым и правым) к 4-канальному усилителю.В большинстве случаев вам понадобится всего 2 переходных кабеля RCA Y. Гнездо RCA левого канала головного устройства подключено к левому переднему и левому заднему входам усилителя. Потом то же самое для нужных каналов. При использовании входов уровня громкоговорителей на усилителе используйте соединения, показанные выше. ПРИМЕЧАНИЕ !: Используйте только ОДНО из двух показанных соединений. Никогда не подключайте одновременно разъемы уровня динамиков и RCA — сигналы уровня динамиков могут повредить выходы RCA вашего головного устройства.

Если вы хотите установить 4-канальный усилитель на 4 динамика и сабвуфер, но у вас есть только 2 стереоканала, это нормально.

Как показано на моей схеме, вы можете подключить 2 канала к 4-канальному усилителю, используя либо входы уровня динамиков, подключенные параллельно, либо с помощью переходных кабелей RCA «Y».

Все, что вам нужно, это пара приличного качества (всего 2) 1 розетка на 2 вилки RCA «Y»-адаптера, как эти недорогие от Amazon.

Качество звука будет точно таким же. Современные автомобильные усилители спроектированы таким образом, что все 4 входа будут получать одинаковый сигнал и никаких проблем не возникнет.

После подключения стереосистемы к усилителю вам необходимо отрегулировать регуляторы усиления как для 4 основных динамиков, так и для выхода сабвуфера. Мой совет — используйте качественную музыкальную дорожку, которую вы уже хорошо знаете, чтобы вы могли легко определить, когда музыка звучит правильно.

Дополнительные предложения и детали, которые могут вам понадобиться

Такой комплект проводки усилителя сделает вашу жизнь проще! Отличный (но доступный) комплект проводки усилителя, такой как этот полный комплект Belva 8-го калибра , включает не только основы, но и многое другое.Вам также понадобится вторая пара кабелей RCA (если они используются) и, возможно, дополнительный провод для динамика.

Я не могу не подчеркнуть, насколько важно быть готовым к установке 4-канального усилителя. Хотя есть и , вы можете сделать это несколькими способами: тратить топливо, время и нервничать не стоит головной боли.

Лот лучше начинать с правильной ноги и быть готовым к моменту установки. Мой совет — заранее подберите хороший комплект для подключения усилителя и необходимые инструменты.

У меня также есть готовые отличные руководства, если вам нужны другие идеи:

Нужен совет по подбору правильной монтажной проводки? Прочтите мой пост с некоторыми из лучших комплектов проводки за такие деньги здесь. Вы не только сэкономите несколько долларов, но и избежите порки поддельного калибра проводов.

Комментарии, вопросы или что-то еще? Дайте мне знать!

Я хотел бы услышать от вас и сделать этот пост еще более полезным. Дайте мне знать в комментариях ниже, если у вас есть вопросы или комментарии.

Вы также можете связаться со мной здесь через мою контактную страницу.

AmplifierCircuits.com — Найдите лучшую принципиальную схему усилителя на AmplifierCircuits.com, усилители TDA, схемы сабвуфера 200 Вт, усилитель звука TDA7294, усилитель мощности звука 1000 Вт

Описание схемы фильтра дешевого автомобильного сабвуфера:

Этот набор фильтров для сабвуфера подходит для использования с отличной автомобильной аудиосистемой. Поскольку эта схема рассчитана на работу от источника постоянного тока 12 вольт. Но если вы используете его с домашней стереосистемой, для него нет никаких правил.Этот набор схем сабвуфера рассчитан на частоту среза 200 Гц. Если вас не устраивает, вы можете поменять C6, C7, C8, новый, следуя таблице ниже.

Входной сигнал левого канала проходит через конденсаторы C1, C3 — выходной сигнал исходной схемы. (Или задний левый в машине). И входной сигнал правого канала поступает на C2, C4 на исходную схему. (Или задний правый в машине). Два резистора R1 и R2 будут смешивать звуковой сигнал левого и правого каналов вместе.Затем следующий провод подключается к C5. Этот конденсатор также известен как конденсатор связи инвертирующего входа M5218A (IC1a). VR1 служит набором усиления IC1a с большим или меньшим, чем вы хотите.
Выходной сигнал проходит через схему фильтра нижних частот, которая состоит из R5, R6, R7, R8, C6, C7, C8 и IC1b, что позволяет пропускать только низкие частоты ниже 100 Гц. Выходной сигнал с контакта 1 микросхемы IC1b поступает через R9, C9 в схему усилителя мощности, которая предназначена только для драйвера громкоговорителя сабвуфера. Мы используем LM7812 IC2 в качестве фиксированного стабилизатора 12 В постоянного тока для этой схемы, поэтому можно использовать напряжение диапазон питания от 12В до 24В, как мы хотим. Диод D1 — это предохранитель подключения источника напряжения, который записал вывод, что он может повредить IC1.

Схема фильтра дешевого автомобильного сабвуфера:

Схема платы фильтра дешевого автомобильного сабвуфера:

Схема фильтра дешевого автомобильного сабвуфера список деталей:

IC1_______________________________M5218A
IC2_______________________________LM7812 IC-регулятор 12В
R1, R2, R3_______________47K_______ Резистор 1 / 4Вт 1%
R4, R5, R6, R7, R10_______ 10K_______% R6, R7, R10_______ 10K_______Resistor 1 / 4W2 _______________________________ 1 / 4W2_Resistor 1 / 4W2 ___________________________ 1 / 4W2 ___________________________ 1 / 4W ___Resistor 1 / 4W2 ___________________ 1 / 4W2 ___________________ 1 / 4W ___Resistor 1 / 4W2 ___________________ 1 / 4W2 ___________________ 1 / 4W ___Resist
C1, C2, C3, C4, C5________ 4.7 мкФ 63 В _ см. Текст
C6 ______________________ 0,33 мкФ 63 В см.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *