Таблица цапов: Таблица цапов качество

Содержание

VasilTech Audio



VasilTech Audio

Приветствую Вас,

Почитатели Качественного

Аудио

 

 

Здесь то Полезное,

что выкладывается по Вашей просьбе на различных форумах,

посещаемых мной;

 

И собранное за годы общения

с Техникой, Хорошими Людьми и Интернетом.

 

 

Таблица CD-Проигрывателей, ЦАП-ов и Транспортов :

CD-Player-DAC-Transport List

 

 

Разные

полезные даташиты ( pdf ) :

Аудио PDF

 

 

Фото CD-Проигрывателей внутри :

CD-Players Inside

Путь офис-самурая :

Дзайбатсу-До

 

Мне можно писать :

на ястчик

Minsk

2004-2019

 

 

_  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _

_  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _

 


Новые списки ЦАП

Цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) играет в наши дни, наверное, решающую роль при создании или совершенствовании аудиосистемы. Если в качестве цифрового источника подойдёт, например, ноутбук с выходом USB или переносной аудиоплеер, а остальная часть системы может быть такой же, как и в аналоговом аудио, то выходит, что на ЦАП возлагается основная ответственность за точное донесение музыкального образа до слушателя.

В настоящее время, особенно в связи с развитием аудио высокого разрешения (АВР), производство преобразователей достигло небывалых объёмов. Если раньше, в 80-е годы прошлого века, на заре развития формата компакт-диска выпуск отдельных ЦАПов был редкостью, то теперь производителей таких устройств насчитывается около 300, а количество моделей преобразователей – более тысячи. Причём это количество имеет тенденцию к росту, особенно с учётом быстрого появления в Китае всё новых и новых производителей, марок и моделей.

Чтобы не заблудиться во всём этом многообразии и принять правильное решение, любителю хорошего звука приходится приложить немало усилий на пути к выбору заветного аппарата. Для оказания помощи в этом непростом (но и увлекательном) деле сайт

ПК Аудиофил с самого начала своего существования стал составлять списки ЦАПов. Количество и названия списков менялась со временем. В январе 2012 года, например, после появления первых устройств с поддержкой DSD, мы составили соответствующий список, в котором сначала оказалось не более десятка аппаратов. Список быстро расширялся, а сейчас ситуация коренным образом изменилась, и теперь уже большинство выпускаемых ЦАПов могут обрабатывать цифровые сигналы этого вида.

Пришло время снова обновить наши списки ЦАПов. На этот раз мы решили воспользоваться практичными таблицами Google. Все ЦАПы разбиты на шесть списков в зависимости от особенностей их конструкции и использования. Внутри каждой из таблиц в соответствующих столбцах даётся основная информация о каждом аппарате: марка конвертерного чипа, наличие ламп, симметричных выходов и т. п. Есть ссылки на сайт производителя и на обзоры аппаратов. Причём если сайт производителя имеет вариант на русском языке, то помещается соответствующая ему ссылка. Поскольку на сайтах производителей часто даются выдержки из обзоров их техники или ссылки них, то мы ограничились, в основном, ссылками на русскоязычные статьи, чтобы не загружать таблицы. Информация о новых ЦАПах, как и раньше, выделяется жёлтым цветом.

Вот перечень новых списков:

1. ЦАПы без передискретизации (NOS).

Такой список мы публикуем и регулярно обновляем с 2015 года. Подробнее о преобразователях, включаемых в этот список, можно прочитать здесь.

2. ЦАПы с преобразованием DSD-потока в чистом виде.

(Примечание. С февраля 2021 года этот список был заменен на новый – «Оригинальные конвертеры». Некоторые аппараты из предыдущего списка попали в новый, а остальные были перенесены в другие списки в соответствии с их характеристиками.)

В настоящее время, в подавляющем большинстве выпускаемых ЦАПов используются микросхемы, представляющие собой малоразрядные сигма-дельта конвертеры, в которых преобразование DSD-потока происходит не в чистом однобитном виде, а с повышением разрядности. Таким образом, даже те ЦАПы, в описании которых указано, что DSD конвертируется в чистом (native) виде, в реальности работают по-иному.

В то же время, некоторые известные и не очень известные разработчики (Андреас Кох /Andreas Koch и другие) создали свои конструкции конвертеров, в основном на основе ПЛИС, в которых действительно происходит преобразование в чистом виде. Хотя таких ЦАПов пока немного (по нашим сведениям, в настоящее время всего 21), мы решили поместить эти преобразователи в отдельный список, имея в виду, что их количество, по нашему мнению, будет расти.

Кстати, не так давно, появилась иная технология цифроаналогового преобразования, реализованная на ПЛИС, но относящаяся к конвертированию, в первую очередь, сигналов ИКМ. Речь идёт о последних преобразователях компании Chord Electronics, разработанных Робом Уотсом (Rob Watts). Это – уникальные аппараты, и другие компании пока не обладают такой технологией. По всей видимости, бум «цапостроения», наблюдаемый в настоящее время, принесёт нам ещё много интересных технических новшеств, приближающих нас к всё более реалистичному звучанию.

Следующие три списка были составлены на основе различия в потребительских свойствах аппаратов.

3. Портативные ЦАПы.

Малогабаритные переносные устройства, предназначенные в основном для работы с мобильными телефонами и плеерами. Они имеют небольшие размеры и вес, оснащены выходом на наушники и аккумуляторными батареями.

 

 

 

4. Миниатюрные USB-ЦАПы.

Ещё одна разновидность портативных устройств, которые предназначены для работы с наушниками, но в отличие от преобразователей из предыдущего списка, не имеют аккумуляторной батареи. Поэтому такие ЦАПы питаются от источника через USB-соединение и могут работать с мобильными устройствами только ограниченное время. За исключением, может быть, трёх мини-ЦАПов: двух от компании

HRT и нового Syrus soundKey, у которых низкий потребляемый ток (50 мА).

Чаще всего миниатюрные преобразователи используются вместе с ноутбуками, заметно улучшая качество звука.

5. ЦАПы с выходом на наушники.

В этом списке перечислены ЦАПы с выходом на наушники, кроме портативных и миниатюрных, которые уже вошли в списки № 3 и 4.

И, наконец,

6. Все остальные ЦАПы, не попавшие в списки 1 – 5.

Поскольку наш сайт специализируется на АВР, то в списках перечислены только аппараты, поддерживающие частоту дискретизации не ниже 88,2 кГц, за исключением списка № 1, в котором из-за специфики используемых микросхем есть и ЦАПы, обрабатывающие сигналы стандартного разрешения. В списки № 5 и 6 из-за большого количества современных ЦАПов не включены устаревшие аппараты с поддержкой сигналов ниже 192/24.

Для того чтобы можно было сравнивать преобразователи по их стоимости, все цены приведены в долл. США. Если ЦАП официально продаётся в России, то цена в долл. соответствует российской, полученной переводом по курсу на день публикации. Если существует несколько модификаций одного и того же ЦАПа, то указывается наименьшая цена.

В каждом списке ЦАПы расположены в алфавитном порядке по названию марки (производителя). В таблицах предусмотрены возможности упорядочения по заданным параметрам. Можно, например, установить список в зависимости от цены – по возрастанию или по убыванию.  Для этого надо выбрать столбец «Цена» → на верхней строке нажать на треугольную стрелочку → в раскрывшемся окне выбрать

Сортировать лист А→Я (или Я→А). Для проведения поиска по названию марки, модели и т. п. в меню выбрать «Правка» → Найти и заменить… → вставить нужное слово → Найти. Для просмотра результатов анализа данных в нижнем правом углу нажать на «Анализ данных».

Ссылки и цены актуальны на дату публикации.

Ждём ваших вопросов, предложений и замечаний, которые помогут нам улучшить списки ЦАП: Контакты.

ПКА

январь 2017

СПИСКИ ЦАП  >>>

 

Рекомендуем прочитать также наш материал Как выбрать ЦАП: Рекомендации сайта «ПК Аудиофил».

 

 


Ой! Эта страница не существует или скрыта от публичного просмотра.

Зарегистрироваться Войти Войти

Популярные

батискаф в домашних условияхАкустика «Odessa46» пре-релиз! (маленький стример с большим сердцем… подрос)МАРКЕТ Полочная акустика в ассортименте.Акустика iFi Zen Stream — теснота на рынке бюджетных стримеровЦифровые источники ЦАП Muse 296 DAC — будь как @Paul — ЗАПИСЬ В ТУРСтерео-ТУР Продам в Химках Spendor Classic 2/3Акустика Фондовый рынок — акции, валюта, нефть, золото и прочие способы спустить деньгиОффтопик Очень Много всего.Продажа систем целиком интересные ретро магнитолы и музыкальные центрыКлубы по интересам Мой лучший Баргин «bargain» в системе. Личные истории.Покупаем стерео Ещё…

Недавние

Kef q300, 350 спросАкустика Куплю пару 12ВН7А, 6414Лампы, стойки, питание и прочее Rega p3 AN тоже здесьАналоговые источники Audio-GD R27 (2020) Full upgrade versionЦифровые источники продам пассивные регуляторы громкости на трансформаторахЛампы, стойки, питание и прочее Sim Audio Moon 180 Mind — продамЦифровые источники Продам Rega Elicit-RУсилители Куплю акустический кабельКабели Продам Densen Beat B-100Усилители Продам Snorry SI-2 mk2 CarbonПерсональное аудио Ещё…

Искать на этом сайте

Поиск

Y Полный список CD проигрывателей, цифро-аналоговых конверторов и моделей транспортов

Полный список CD-плееров, цифро-аналоговых преобразователей и транспортов, Цифра

| A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z |

 

Модель CD-плеера ЦАП внутри Модель транспорта
YAMAHA CD-1 2 x CX890 Same as Toshiba OPH-31
YAMAHA CD-1000 1 x PCM54HP-K – YM2601 TAOHS-DG1 / MLP-3C
YAMAHA CD-1050 2 x PCM56P – YM3414 TAOHS-JP3
YAMAHA CD-1a CX20017 Same as Toshiba OPH-31
YAMAHA CD-2 PCM53JP-V – YM2201F – YM3511F MLP-1C
YAMAHA CD-2000 1 x PCM54HP-K – 2 x SM5800P TAOHS-DG1
YAMAHA CD-3 PCM53JP-V – YM2201F-K MLP-2A
YAMAHA CD-30 1 x PCM56P MLP-7
YAMAHA CD-300 PCM54HP – YM2601 MLP-3C
YAMAHA CD-350 PCM54HP MLP-3C
YAMAHA CD-4050 2 x PCM58P – YM3414 TAOHS-JP3
YAMAHA CD-45 PCM54HP – YM2601 MLP-3C
YAMAHA CD-5050 4 x PCM58P-J – SM5813AP TAOHS-HG1 (NX602610)
YAMAHA CD-550 PCM54HP – YM2601 MLP-3C
YAMAHA CD-700 PCM54HP – YM2601 MLP-3C
YAMAHA CD-750 PCM54HP – YM2601 MLP-3C / TAOHS-DG1
YAMAHA CDC-625 PCM69  
YAMAHA CDC-775 YAC514-F – MN35511 Sharp
YAMAHA CDV-1070 1 x PCM56P-J  
YAMAHA CD-X1 PCM53JP-V – YM2201F – YM3511F MLP-1C
YAMAHA CDX-10 YAC514 KSS-210A
YAMAHA CDX-1000 2 x PCM56P-J – YM3414 – YM3023 TAOHS-JP3
YAMAHA CDX-10000 2 x PCM56P-K – YM3404-Gold MLP-7 (VD190300)
YAMAHA CDX-1020 2 x PCM58P – YM3414 TAOHS-JP3
YAMAHA CDX-1030 MN6471M – YM7402 TAOHS-KP2
YAMAHA CDX-1050 YAC501-D TAOHS-KP2
YAMAHA CDX-1060 YAC506-D – YM7402 TAOHS-KP2
YAMAHA CDX-1100 2 x PCM56P-K – YM3404 / YM3619 MLP-7
YAMAHA CDX-1110 2 x PCM56P-K – YM3414 TAOHS-HG1 (VE720301)
YAMAHA CDX-1120 4 x PCM58P-J – SM5813AP TAOHS-HG1 (NX602610)
YAMAHA CD-X2 YM4006 – YM2201F-K MLP-2C
YAMAHA CDX-2000 2 x PCM56P-K – YM3414 MLP-7
YAMAHA CDX-2020 4 x PCM58P-J – SM5813AP TAOHS-HG1 (NX602610)
YAMAHA CDX-2200 2 x PCM56P-K – YM3404 / YM3619 MLP-7
YAMAHA CD-X3 PCM54HP – YM2201F-K MLP-3C
YAMAHA CDX-390 MN35511 KSS-210A
YAMAHA CDX-393 MN66271RA KSS-213C
YAMAHA CDX-396 MN35511AL KSS-213C
YAMAHA CDX-397 CS4392 KSS-213C
YAMAHA CDX-400 1 x PCM56P MLP-7
YAMAHA CDX-410 1 x PCM56P TAOHS-JP3
YAMAHA CDX-420 2 x PCM56P-L  
YAMAHA CDX-450 PCM67P-J KSS-210A
YAMAHA CDX-460 PCM69AP-J KSS-210A
YAMAHA CDX-470 YDC103 KSS-150A / KSS-210A
YAMAHA CDX-480 MN66271 KSS-150A / KSS-210A
YAMAHA CDX-490 MN66271R KSS-210A
YAMAHA CDX-493 MN66271RA KSS-213C
YAMAHA CDX-496 MN35511AL KSS-213C
YAMAHA CDX-497 CS4392 KSS-213C
YAMAHA CDX-500 1 x PCM56P MLP-7
YAMAHA CDX-5000 2 x PCM56P-K – YM3404 MLP-7 (VD190300)
YAMAHA CDX-510 1 x PCM56P – YM3404B / YM3619 TAOHS-JP3
YAMAHA CDX-520 2 x PCM56P – YM3414 TAOHS-JP3
YAMAHA CDX-530 2 x PCM61P KSS-210A
YAMAHA CDX-530E 2 x AD1860N KSS-150A
YAMAHA CDX-550E YM7141 (DAC) – YM3417E KSS-210A
YAMAHA CDX-570 YDC103-F – LC9211 KSS-150A / KSS-210A
YAMAHA CDX-580 YAC514 KSS-150A / KSS-210A
YAMAHA CDX-590 YAC514 KSS-210A
YAMAHA CDX-593 YAC514 KSS-213C
YAMAHA CDX-596 AD1854JRS KSS-213C
YAMAHA CDX-600 2 x PCM56P-J – YM3414 TAOHS-JP3
YAMAHA CDX-620 2 x PCM58P – YM3414 TAOHS-JP3
YAMAHA CDX-630E Philips TDA1541A – CXD1088 KSS-150A
YAMAHA CDX-640 YM7141 (DAC) – YM3417D KSS-210A
YAMAHA CDX-670 YDC103 KSS-150A / KSS-210A
YAMAHA CDX-700 1 x PCM56P – YM3619 MLP-7 / TAOHS-DG1
YAMAHA CDX-710 2 x PCM56P-J – YM3414 TAOHS-JP1
YAMAHA CDX-720 2 x YM4111-2 – YM3414 TAOHS-JP3
YAMAHA CDX-730 2 x PCM61P-J – YM3417D KSS-150A
YAMAHA CDX-730E 2 x AD1860N-J – YM3417D KSS-150A
YAMAHA CDX-750E YM7141 (DAC) – YM3417E KSS-210A
YAMAHA CDX-800 2 x PCM56P-J – YM3414 TAOHS-JP3
YAMAHA CDX-810 2 x PCM56P-J – YM3414 TAOHS-JP3
YAMAHA CDX-820 2 x PCM58P – YM3414 TAOHS-JP3
YAMAHA CDX-860 YAC507 – YM3433 KSS-210A
YAMAHA CDX-870 YDC103 KSS-150A / KSS-210A
YAMAHA CDX-880 YAC514 KSS-150A / KSS-210A
YAMAHA CDX-890 YAC514 KSS-210A
YAMAHA CDX-893 YAC514  
YAMAHA CDX-900 2 x PCM56P-J – YM3619 MLP-7 / TAOHS-DG1
YAMAHA CDX-910 2 x PCM56P-J – YM3414 TAOHS-JP3
YAMAHA CDX-920 2 x PCM58P – YM3414 TAOHS-JP3
YAMAHA CDX-930 MN6471M TAOHS-KP2
YAMAHA CDX-993 YAC514-F – CXD2545Q Sharp KCP1H
YAMAHA DA202 2 x PCM56P-K – YM3414 – YM3623B только ЦАП
YAMAHA DA2X 2 x TDA1547 – YSF210B-D только ЦАП
YAMAHA DX-U1 2 x PCM56P-K – YM3404 – YM3623B только ЦАП
YAMAHA GT-CD1 2 x YAC507-N – YSF210B-D – YM3623B TAOHS-KP2 (VI517200)
YAMAHA GT-CD2 2 x YAC507-N – YSF210B-D – YM3623B TAOHS-KP2 (VI517200)
YAMAHA LV-X1 PCM54HP – YM2601  
YAMAMOTO YDA-01 2 x PCM1794-A – CS8416 только ЦАП
YANION CD-90 LC7881 Sanyo SF-91
YBA DESIGN WD202 PCM1796 – SRC4192 – CS8416-CZ только ЦАП
YBA DESIGN YC201 Wolfson WM8740 DVD-ROM 4KUS DH-2P16D
YOKO F-420R PCM56P AT-D55

ОТЦЫ И ЦАП’Ы / Hi-Fi-звук на компьютере

Молодежь называет компакт-диски отстоем, старшее поколение окрестило записи МРЗ музыкальными консервами. Примирить отцов с детьми должен автономный цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), приближающий звучание сжатых файлов к качеству CD-DA.

 

 

 

УЧАСТНИКИ ТЕСТА

 

Большое изображение

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Непременным условием попадания в тест было наличие у соискателя порта USB, т.е. умение воспроизводить файлы непосредственно с компьютера. Большим плюсом наши эксперты считают чтение ЦАП’ом через USB файлов высокого разрешения (24/96; 24/192). В идеале ЦАП должен быть универсальным, т.е. работать с любым цифровым источником. Традиционно принимались в расчет удобство управления и рациональность конструкции.

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

 

Большое изображение


Результаты

Автономные ЦАП’ы обрели популярность совсем недавно, поэтому одной из целей теста (кстати, первого группового испытания таких устройств в нашем журнале) являлось желание экспертов уяснить, насколько необходим блок ЦАП’а в системе начального и среднего ценового диапазона (сторонники бескомпромиссного High End’a применяют внешние ЦАП’ы давно и успешно) или, если подойти с другой стороны — начиная с какого уровня система должна в обязательном порядке включать в себя автономный ЦАП.

ЗВУК

Отвечать на поставленный выше вопрос хочется, «танцуя» от одного простого соображения. Человеку, слушающему аудиозаписи непосредственно с компьютера или недорогого музыкального сервера через стереосистему Hi-Fi-класса, блок ЦАП’а нужен как воздух. Аппарат с романтическим названием µDAC 2 мы бы в этом случае не рекомендовали — это игрушка для детей, она больше подойдет для работы с активной компьютерной акустикой. Воспользуйтесь миниатюрным блоком Hegel. Прижимистым отцам советуем присмотреться к DacMagic от Cambridge Audio: при сравнительно малых денежных затратах вы сможете довести звучание компьютерных файлов до уровня «высокой верности». Если же необходимо вдохнуть новую жизнь в штатный CD- или DVD-проигрыватель, обратите внимание на устройства подороже. При этом следует помнить, что и уровень остальных компонентов (усилителя, а главное, АС) должен быть соответствующим, иначе разницу в звучании вы просто не ощутите. Проницательный читатель уже уловил определенное противоречие в таком подходе. Человек, собирающий стереосистему, ориентируется на компоненты одного класса. Иначе, согласитесь, процесс теряет смысл: зачем подключать бюджетный проигрыватель к Hi-Fi-усилителю? Однако представим, что владелец решил модернизировать систему и не хочет расставаться с CD-плейером, который верой и правдой служил ему долгие годы. Еще более вероятен другой вариант. Собирается домашний кинотеатр, но источник AV-данных (DVD- или BD-проигрыватель) в ипостаси CD-плейера не устраивает владельца, Решить проблему способен автономный ЦАП — любой из участников, исключая Icon µDAC 2. «Средний» уровень звучания их примерно одинаков; разница, как всегда, в нюансах. Если вы без ума от того, как играет виниловая пластинка, вам прямая дорога в Music Hall. Этот аппарат оснащен ламповым каскадом, привносящим в звучание ту особую окраску, которую аудиофилы называют «теплой». Устройство имеет определенные музыкальные предпочтения, но для тяготеющих к джазу или акустической музыке это вариант, близкий к идеальному. Сторонникам напористого транзисторного звучания рекомендуем PS Audio. Его аналоговые цепи работают в классе А, что дает возможность с максимальным реализмом воспроизвести музыку любого направления. Любителям творческого подхода к прослушиванию, т.е. тем, кто для каждой полюбившейся композиции хочет найти оптимальный вариант звучания, мы «сватаем» ЦАП Rega, позволяющий выбрать одну из пяти характеристик выходного фильтра. Приверженцам четкого аналитического звучания придется по душе аппарат Musical Fidelity.

КОНСТРУКЦИЯ

Аппараты Icon и Hegel рассчитаны на работу исключительно с компьютером — они имеют один-единственный вход в виде порта USB (и единственный аналоговый выход — линейный несимметричный). Блока питания у них нет, они черпают энергию из USB-шины. У DacMagic’a блок питания — внешний. Что касается цифровых входов классического типа, то наибольшее их число у Rega: четыре независимых (по паре оптических и коаксиальных). У DacMagic шесть входных гнезд, но независимых входов только три (каждый работает как с оптическим, так и с электрическим сигналом). Аппараты DacMagic, Musical Fidelity, Music Hall и PS Audio оборудованы балансным выходом (2xXLR), а у Music Hall есть еще и балансный цифровой выход AES/EBU на разъеме XLR. У остальных участников имеется по оптическому и коаксиальному цифровому выходу (не считая «малютки» от NuForce и Hegel, которые оснащены только «коаксиалом»). Выход на наушники есть у µDAC 2 и Music Hall.

 

По материалам Stereo & Video
Автор Вячеслав Саввов

Впереди планеты всей. АЦП/ЦАП гигагерцового диапазона / Хабр

Развитие электроники идет по нескольким направлениям. Одно из них — увеличение рабочих частот. И если лет 10-15 назад АЦП/ЦАП можно было встретить лишь в трактах ПЧ, то сейчас возможно производить прямую оцифровку СВЧ сигналов до 4 ГГц, а их прямой синтез — до 24 ГГц. Одним из бесспорных лидеров рынка в этом сегменте является подразделение компании Teledyne E2V, которая успешно конкурирует с аналогичными продуктами компаний Analog Devices и Texas Instruments.

Подразделение Teledyne E2V производящее АЦП/ЦАП располагается в Grenoble, France. Как известно, для поставки высокотехнологичных микросхем как правило нужна лицензия. АЦП/ЦАП тут не исключение, хотя некоторые 8-ми / 10-ти битные модели поставляются и без нее. В любом случае, получить европейскую лицензию обычно существенно легче, нежели американскую.

Рассмотрим же ряд иноваций и применений для продуктов этой компании.

1. Одно ядро — значит одно ядро !

Одним из способов увеличения скорости работы АЦП является чередование каналов (interleaving). Но, все в этой жизни имеет свою цену. Обычно это приводит к возникновению паразитных составляющих в спектре. Поэтому некоторые недобросовестные производители об этом умалчивают. Но это не Teledyne E2V !

Рис. 1 Паразитные составляющие при чередовании каналов

В ряде приложений это может не иметь большого значения. Но, например в радарных применениях эти паразитные составляющие обычно видны как мнимые цели, что критично.

Рис. 2 Мнимые цели

2. Интерфейс ESIstream

Компания Teledyne E2V выпускает АЦП/ЦАП с интерфейсом ESIstream. Справедливо считая, что у него есть масса преимуществ по сравнению с распространенным стандартом JESD204. Они приведены в таблице ниже.

Таблица 1 Сравнение ESIstrem и JESD204

ESIstream

JESD204

Эффективность

Заголовки 12.5%

Заголовки 25%

Упрощенная реализация

Спецификация 10 страниц

Спецификация 160 страниц

Требуется логических элементов

1000

8000

Меньше задержка

40 нс на весь линк

Зависит от LMFC синхронизации. Может меняться при каждом включении питания

Синхронизация

медленная PRBS

нужен внешний SYNC

Исходный код

Доступен на esistream.com

В ряде случаев является интеллектуальной собственностью

3. Последовательная синхронизация

Для работы скоростного АЦП обычно требуется два синхронных сигнала: тактовый, который нужен для работы ядра, и сигнал синхронизации, который нужен для УВХ. Одно это требует тщательного проектирования печатной платы (ПП) с учетом возникающих на ней задержек распространения.

Представьте, насколько все усложняется в многоканальной системе, когда необходимо оцифровать синхронно несколько сигналов. Например в антенной фазовой решетке. Для этого случая комания Teledyne E2V вместо параллельных сигналов синхронизации использует специальную кодовую последовательность, которая передается последовательно от АЦП к АЦП и обеспечивает их синхронизацию, независимо от топологии ПП.

Рис. 3 Последовательная синхронизация

4. Сколько бит выбрать, или коварный ENOB

ENOB -> (Effecive Number of Bits), или эффективное число бит, важный параметр АЦП, особенно на больших скоростях. Казалось бы, понятно что 12 лучше чем 10, а 10 чем 8. Но это не всегда так, особенно если сравнивать скоростные АЦП разных производителей. На рисунке ниже проведено сравнение ENOB от частоты для EV12AD550 (12 бит) и ADC12D1600 (12 бит). Условия сравнения строго говоря неизвестны, но, вполне возможна ситуация, когда ENOB у 12-ти битного АЦП будет как 10-ти битного или близко к нему. Что, вообще говоря, может быть обидно — стоят то они по разному.

Рис. 4 ENOB в зависимости от частоты

5. О зонах Найквиста замолвите слово

У дискретных систем есть интересное свойство, а именно стробоскопический эффект, когда быстро меняющийся сигнал воспринимается как медленный. Все видели медленно вращающиеся блики на колесах автомобиля, или же почти застывшие лопасти вертолета на видеозаписи. Все дело в наложении частот, когда объект вращается почти кратно к частоте кадра.

В случае с ЦАП, выходной сигнал можно сформировать таким образом, что он будет содержать гармоники порядка N. Лишь бы полоса выходного усилителя ЦАП позволяла, да стоял бы затем соответствующий фильтр. Понятно, что они будут меньше по амплитуде, но в ряде случаев ее вполне достаточно для прямого синеза СВЧ сигналов. Аж до 8-й зоны Найквиста, как говорит нам компания Teledyne E2V. Дело в том, что выход ЦАП может работать в 4-х различных режимах: NRZ, когда выходное напряжение меняется только в момент смены состояния; RTZ, когда генерируется однополярный короткий импульс заданной амплитуды; NRTZ- по сути рзновидность предыдущего и RF, когда генерируется пара коротких разнополярных импульсов заданной ЦАП амплитуды. При этом зоны Найквиста, как мы видим, распределяются по разному.

Рис. 5 Зоны Найквиста

Ниже приведен спектр сигнала около 12 ГГц, полученный данным способом. Его SFDR (Spurious Free Dynamic Range) около 50 дБн — вполне достаточно для многих применений.

Рис. 6 Сигнал 12 ГГц

Аналогичный подход можно использовать и при приеме, для синусоидальных или же повторяющихся импульсных сигналов, даже при больших значениях N.

6. Прямое преобразование вниз

Пример такого преобразования из 2-й зоны Найквиста показан на рисунке ниже.

Рис. 7 Прямое преобразование вниз для L-диапазона

7. Отладки

Пока еще гигагерцовые АЦП/ЦАП удовольствие не дешевое. Помимо сложной обвязки, как правило их использование подразумевает совместную работу с высокопроизводительными цифровыми системами SOC/FPGA. Например, такими как Altera, Xilinx или Lattice.

Для облегчения жизни разработчикам, и получения быстрого результата Teledyne E2V предлагает уже готовые демо-киты. Выглядят они, прямо скажем, несколько фантастично. Стоят наверно тоже. Хотя по любому видимо это будет дешевле, нежели сваять самому.

Рис. 8 Демо-кит FPGA Board EV12AD600

За сим желаю всем доброго здравия, и успешного применения гигагерцовых АЦП/ЦАП в своих проектах.

РадиоКот :: ЦАП — своими руками


Итак, прежде всего, хочу выразить большую благодарность хорошему человеку (в целях конспирации не называю, кто это :)), который в рамках новогоднего проекта Кот-Мороз 2012 прислал мне подарок. Кроме прочих полезностей, внутри обнаружился чип PCM1794 от Burr-Brown. Здоровый интерес взял верх, и я, отложив в сторону все, чем занимался до этого, начал искать информацию о том, что это такое и с чем его едят. Выяснилось, что данный чип применяется для построения высококачественных цифро-аналоговых преобразователей, которые преобразуют цифровой аудио-поток в аналоговый аудио-сигнал с максимально возможным качеством. Также выяснилось, что подобные устройства от ведущих производителей (Cyrus, Cambridge Audio, Hegel и др.) стоят очень немалых денег, как и сам чип не дешевый. Интерес возрос вдвойне – за что аудио-маньяки и аудиофилы готовы отдавать бешеные деньги – за красивую оболочку и дизайн или все-таки за действительно качественный звук?

  Данная область электроники для меня оказалась новой и, чтоб сильно не углубляться в дебри цифро-аналогового преобразования (как выяснилось потом, углубиться все-таки пришлось), решил сначала поискать в сети готовые самодельные конструкции ЦАП. Прежде всего, искал конструкции с применением имеющегося у меня чипа. Как выяснилось, данная тема активно развивается на разных форумах о качественном звуке (в частности – Вегалаб). Просмотрев несколько схем, отчаялся – так как, мне оказалось проблематично на территории Украины приобрести  необходимые комплектующие. Но, как это часто бывает, чисто случайно наткнулся на один забугорный ресурс [1], где оказалось много конструкций ЦАП. Из описанных там отдельных модулей удалось собрать единую схему ЦАП, к которой нашлись комплектующие в доступных мне Интернет-магазинах и базах (пришлось заказывать из нескольких). Об этой конструкции и хочу рассказать.

Большинство современной аудио-аппаратуры имеет  выход для передачи цифрового аудио-потока, именуемый S/PDIF. Также цифровой выход может присутствовать в звуковых картах для ПК и материнских платах. Есть он и в старых моделях компьютерных CD-ROM (с кнопками Плей/пауза, стоп, в некоторых моделях еще и с переключением треков).

Данный стандарт был разработан компаниями SONY и PHILIPS и расшифровывается как Sony/PhilipsDigital Interface. Является совокупностью спецификаций протокола низкого уровня и аппаратной реализации, описывающих передачу цифрового звука между различными компонентами аудиоаппаратуры. Цифровой сигнал может передаваться по коаксиальному 75-омному кабелю (выход обозначается COAX) или по оптоволоконному кабелю (выход обозначается TOSLINK или OPTICAL) (рис.1). Оптический выход обычно закрыт заглушкой.

Рис.1

Формат S/PDIF подразумевает передачу цифрових аудио сигналов от одного устройства к другому без процедуры преобразования в аналоговый сигнал, что позволяет избежать ухудшения качества звука.

Схема.

Предварительно нарисовал блок-схему ЦАП (рис. 2):

Рис. 2 блок-схема ЦАП

S/PDIF to I2S receiver – это приемник/преобразователь цифрового аудио-потока из S/PDIF в двунаправленную асинхронную шину с последовательной передачей данныхI2S (Inter-IC Sound or Integrated Interchip Sound), может иметь в своем составе несколько цифровых входов, которые коммутируются программно или хардварно, цифровой фильтр, подавление джиттера, и еще много чего полезного. Данные из шины поступают, собственно в сам ЦАП (DAC), где и преобразуются в аудио-сигнал.  Выход ЦАП – дифференциальный, токовый.  Далее сигналы левого и правого каналов поступают в преобразователь ток/напряжение (I/U+ single-endedout) и после него – на выход устройства, которое имеет несимметричный заземленный выход. После него стерео-сигнал можно подавать на предварительный усилитель или усилитель мощности. Следует заметить, что усилитель мощности и акустика должны быть если не HI-END качества, то близкого к нему. Каждое из устройств этой блок-схемы имеет свой собственный высококачественный источник питания (особенно это касается аналоговой части). Это нужно для исключения взаимного проникновения помех, которые могут возникать при работе отдельных модулей устройства.

 Согласно блок-схеме, в программном комплексе KiСad была нарисована принципиальная схема ЦАП(рис.з). Устройство имеет два цифровых входа: коаксиальный и оптический. Из коаксиального входа S/PDIFINPUTцифровой аудио-поток поступает через развязывающий трансформатор Т1 и конденсатор С47 на вход RXP0 (вывод 4) микросхемы декодера U9 CS8416, из оптического – через микросхему опто-приемника U10 и конденсатор С46 на вход RXP1(вывод 3) микросхемы U9. Таким образом имеем возможность подключить два источника цифрового аудио-сигнала. Входы  RXP2 и RXP3 не используются и заземлены на корпус с помощью джамперов JP11 и JP12 (если вдруг входов окажется мало, то к ним аналогичным образом можно подключить еще два источника цифрового аудио-сигнала через развязывающий трансформатор или опто-приемник). Выбор цифрового входа осуществляется с помощью джамперов JP5 и JP6 (см. таблицу 1 ниже. В принципе, это не есть гуд, так как если устройство будет упаковано в корпус, то возникнут определенные неудобства с переключением входов. В таком случае или выводить джамперы на заднюю стенку, или пользоватся только одним входом. Пока оставил как есть).

Микросхема U9 CS8416 имеет последовательный цифровой выход аудио и широкие возможности управления как программно (по шине I2C) так и аппаратно, с помощью джамперов, подключенных к определенным ножкам микросхемы.     


Рис.3 Принципиальная схема ЦАП

В данном случае реализован аппаратный метод управления. Для этого 26 ножка SDOUT микросхемы подключена через резистор R38 на корпус. В этом режиме функции чипа ограничены, но зато не требуется подключения внешнего управляющего контроллера. Микросхема IC2 — это супервизор питания для микросхемы декодера. С выхода микросхемы преобразованный цифровой аудио-поток через резисторы R27-R30 поступает в шину и, далее, в микросхему ЦАП ІС1, при этом имеется возможность выбрать джамперами JP8 и JP10 один из четырех форматов: 24-bit I2S, 24-bit right-justified, 24-bit, left-justified, Direct AES3. Джамперы JP1-JP4 служат для конфигурирования микросхемы ЦАП. С выхода ЦАП сигналы левого и правого каналов через преобразователи ток/напряжение на резисторах R7-R10 приходят на входы малошумящего операционного усилителя TL072 (U5)и далее, через токоограничивающие резисторы R19, R20 – на аудио-выход ЦАП.

Схема питается от блока питания, показанного на рис.4

                                     Рис.4 Блок питания ЦАП

 

Блок питания построен с применением маломощных стабилизаторов с малым падением напряжения серии LE00 от ST.  Стабилизаторы U6, U7, U8 питают микросхему декодера, U1, U2 – микросхему ЦАП, U3, U4 – операционный усилитель.

Этот ЦАП был собран исключительно ради эксперимента и для того, чтоб услышать как оно звучит (о прослушивании и впечатлениях ниже). Один мой коллега, услышав звук, издаваемый этим устройством, загорелся желанием собрать себе такой же, но чипа PCM1794 так и не удалось найти в продаже – только под заказ, и только с бешеными накрутками (в одном интернет-магазине цена под заказ была в районе  80$). Но не беда – в свободной продаже нашелся чип WM8740 от Wolfson – это также 24-битный ЦАП с частотой дискретизации до 192кГц, и почти на порядок дешевле. Эта микросхема успешно состыковалась с входной частью предыдущей схемы, в итоге имеем еще одну схему ЦАП:

Сборка и настройка

Оба ЦАП выполнены на печатных платах из двухстороннего стеклотекстолита – на одной стороне дорожки, на второй оставляем слой фольги в качестве экрана и соединяем его с общим проводом.


(Здесь на рисунках ПП видны артефакты преобразования – это результат вытягивания рисунка ПП из KiCad. В самом проекте KiCad файлы ПП нормальные)

Монтаж выполняем в такой последовательности: сначала собираем источники питания – впаиваем все диодные мосты, фильтрующие конденсаторы, стабилизаторы. Вместо стабилизаторов серии LE00 можно использовать стабилизаторы серий L78Lxx, UA78Lxx. Затем подключаем сетевой трансформатор. Трансформатор используется тороидальный мощностью 6 -10 Вт с напряжениями на вторичных обмотках 9В и 12Вх2 (Я когда заказывал эти трансформаторы – подходящего по мощности и напряжениям в наличии не оказалось. Пришлось заказывать два меньшей мощности и перематывать вторички на нужное напряжение. Это, кстати самая дорогостояща деталь в этой конструкции).

 

Далее включаем в сеть и проверяем напряжения на стабилизаторах согласно схеме. Если нет спецэффектов и все напряжения в норме, двигаемся дальше (спецэффекты могут быть, если неправильно впаять 79L12 – у них расположение выводов отличается от 78хх).

Собираем входную часть – впаиваем микросхему декодера CS8416 с обвязкой, входные цепи – входной трансформатор, оптический приемник с соответствующими элементами. Тут нужно сказать несколько слов о трансформаторе и оптическом приемнике.  Погуглив примененные в (1) эти изделия, понял что приобрести их не удастся. Только под заказ и только по зверским ценам. Будем применять то, что удалось найти. Входной трансформатор был выдран из какой-то ВЧ платы made in USSR. Параметры его не определялись – был впаян как есть. Ориентировочно – это ферритовое кольцо типоразмера 10х6х6, скорее всего из ВЧ феррита. На нем намотаны две обмотки проводом 0,1мм в шелковой изоляции в количестве 15 – 20 витков каждая. Оптический приемник ищется в Интернет-магазинах по кодовому названию GQ-04 и стоит в районе 2$. Если вы попытаетесь найти какой-либо даташит на это произведение китайской промышленности, и даже если вам это удастся – не верьте! Во всем, что мне удалось найти неправильно указано расположение и цоколевка выводов, причем во всех по разному. Методом великого Научного Тыка было определено правильное подключение, — оно нарисовано во второй схеме ЦАП.       

Согласно таблице конфигурируем перемычками микросхему декодера:

Цифровые входы

RXSEL1

RXSEL0

Вход

0

0

RXP0 – электрический

0

1

RXP1 – оптический

1

0

RXP2 – дополнительный

1

1

RXP3 – дополнительный

Формат выходных данных

SFSEL1

SFSEL1

Формат

0

0

24-bit, left-justified

0

1

24-bit, I2S *

1

0

24-bit, right-justified

1

1

Direct AES3

System clock RMCK (SCK)

RMCK

Частота

0

256*fs

1

128*fs

Phase Detector Update Rate selection

PDUR

PDUR

0

Normal

1

Higher

Внимательно смотрим под линзой нет ли замыканий между контактами микросхемы, тщательно отмываем остатки флюса в районе ее установки. Затем подключаем нашу наполовину собранную плату к какому-либо источнику S/PDIF. У меня таким оказался китайский DVD-плеер. Можно подключать сразу два входа одновременно, электрический и оптический – они переключаются перемычками RXSEL1, RXSEL0. Подаем питания на плату. Если все правильно сделано должен гореть светодиод Power, а  Error должен потухнуть. Если горит Error, то ищем плохой контакт в соединительном кабеле (входы очень чувствительны  и при любом некачественном/плохом контакте получим Error), или еще раз внимательно смотрим таблицу. Также можно получить Error, если неправильно выставлена частота перемычкой RMCK. Можно потыкать осциллографом в некоторые точки:

Вот так выглядит  S/PDIF после трансформатора:

А такую картину можно наблюдать на выходной шине:

Заключительным этапом сборки является установка на плату микросхемы ЦАП и операционного усилителя с соответствующей обвязкой. РСМ1794 из первой схемы также требует конфигурации согласно таблице:

Пин, джампер

Аудио формат

MONO

CHSL

FMT1

FMT0

Формат

Стерео/моно

0

0

0

0

I2S

стерео

0

0

0

1

Left-justified

стерео

0

0

1

0

Right-justified 16bit

стерео

0

0

1

1

Right-justified 24bit

стерео

0

1

0

0

I2S /Slow

стерео

0

1

0

1

Left-justified /Slow

стерео

0

1

1

0

Right-justified 16bit/Slow

стерео

0

1

1

1

Digital filter bypass

моно

1

0

0

0

I2S

моно, левый

1

0

0

1

Left-justified

моно, левый

1

0

1

0

Right-justified 16bit

моно, левый

1

0

1

1

Right-justified 24bit

моно, левый

1

1

0

0

I2S

моно, правый

1

1

0

1

Left-justified

моно, правый

1

1

1

0

Right-justified 16bit

моно, правый

1

1

1

1

Right-justified 24bit

моно, правый

 

Как видим из таблицы, данная микросхема имеет широчайшие возможности для построения ЦАП различных конфигураций. Здесь важно установить формат данных такой же как и в микросхеме декодера.

О резисторах R7 – R16. Когда плата уже была собрана и вовсю тестировалась, прочитал в (1) о их качестве и точности:  «They should be high quality carbon resistors». Нее, мы о таких и слыхом  не слыхивали. Впаял обычные выводные миниатюрные. Их нужно попарно подбирать с одинаковыми номиналами, однако этого делать тоже не стал. Электролитические конденсаторы, кроме тех, что в фильтре блока питания – танталовые SMD, остальные керамические. 

Все, теперь можно подключать к выходу какой-либо усилитель и что-то слушать.

Несколько фото платы:     

Далее нужно было упаковать все это в какой-либо корпус. После недолгих раздумий, выбор пал на валявшийся без дела дохлый DVD-проигрыватель китайского происхождения. Из него было удалено все, оставлен только сетевой кабель и выключатель питания. На задней стенке корпуса имеем уже готовые отверстия для всех необходимых входных и выходных разъемов. С передней панели удалена наклейка с надписями. Сама панель и задняя стенка корпуса обтянута с помощью утюга декоративной самоклеящейся фактурной пленкой «под кожу».


Так, как органов управления никаких нет, на передней панели будут только два светодиода: «Power» — зеленого цвета свечения и «Error» — красного цвета. А чтоб панель не выглядела скучно добавил кое-какие надписи и подсветку сзади. Для этого распечатал на прозрачной пленке шаблон с надписями. В качестве подсветки – куски светодиодной ленты белого цвета свечения, другой под руками не оказалось. Но белый цвет не понравился, решил поэкспериментировать и напечатать светофильтр. Для этого, опять же, на прозрачной пленке на струйном принтере был напечатан прямоугольник чистого синего цвета. Но плотность оказалась недостаточной. Тогда пропустил еще 2 раза – как раз в самый раз. На фото компоненты передней панели:

Подсветка смонтирована на куске стеклотекстолита: с одной стороны приклеиваем светодиодные ленты, с другой – монтируем обычный стабилизатор на 7812 для ее питания. Стабилизатор подключается к отдельной обмотке трансформатора питания.

Порядок сборки передней панели такой: с задней стороны панели прикручивается на стойках на некотором удалении (1,5 см) плата с подсветкой, с передней стороны сначала устанавливаем кусок белой офисной бумаги в размер, для рассеивания света от светодиодов, затем светофильтр, шаблон с надписями и прижимаем все это также вырезанным по месту куском оргстекла толщиной 1,5 – 2 мм. с помощью тоненьких болтиков (М2, М2,5). Для пущей важности, и чтоб головки винтов не портили вид, заклеиваем оргстекло зеркальной пленкой, которой обычно любители лютого автотюнинга заклеивают стекла в своих пепелацах.

Вот как это выглядит в выключенном состоянии:

А так во включенном:

И еще несколько фото (все фото кликабельны):





О прослушивании

В качестве источника сигнала использовался DVD — проигрыватель Pioneer DVD9000 (хотя его внутренности заставляют усомнится в «Пионеристости»). Его фишка в том, что он имеет встроенный 10-ти полосный эквалайзер. В качестве усилителя сначала подключил 2.1 акустику  4U – 30Вт саб. + 15Вт сателлиты.

Если честно, то в течении часа просто сидел и слушал, причем все подряд – от классики до откровенной попсы, а Nightwish вообще порвал. Сразу вспомнился звук от вертушки Вега – 006 Hi-fi, на которой отец вертел Boney-M и Песняров. Хорошо знакомые композиции зазвучали совершенно по-новому, чувствуется колоссальный подъем высоких и средних частот и эффект присутствия – как будто прямо на живом концерте. Лучше всего звучат простые оригинальные CD-диски в формате cda, чуть хуже — mp3 (хотя mp3 бывает разное – если правильно закодировано, то разницы почти не чувствуется). Затем прослушивание переместилось к коллеге, который аудио-фил от мозга до костей и цифровые источники звука для него не существуют – только пластинки и катушки, а усилитель – только ламповый. Подключили ЦАП к самодельному ламповому усилителю, акустика также самодельная, шарообразная, источник сигнала все тот же DVD-плеер. Удивлению коллеги не было предела – как же так, разве может цифра звучать так же, как и пластинка??? Он все слушал, сравнивал звук с вертушки, затем с катушечного магнитофона, затем с ЦАП-а, потом в обратном порядке – это дело затянулось далеко за полночь. Особенно удивился, когда воткнули в DVD оригинальный диск Pink Floyd, привезенный кем-то когда-то из Англии, и от басов начала сыпаться пыль с ковров.  В итоге вердикт аудио-фила таков (он все-таки не изменил своим принципам): 1 место – пластинка, 2-е – катушка, 3-е – ЦАП, все остальные источники цифрового звука забракованы. Ну а мои, не аудиофильские, но любящие качественный звук, уши разницы практически не чувствуют.

Затем пришла очередь вводить, так сказать, сей девайс в эксплуатацию. Использовать DVD в качестве источника звука экономически не выгодно: никаких денег не хватит постоянно покупать оригинальные диски или болванки для нарезания музыки (к слову, даже нарезанная с оригинального диска копия звучит хуже, чем оригинал). Поэтому было решено подключить ЦАП к ПК. Сейчас можно качать из интернетов огромное количество качественной музыки в lossless формате. До этого в моем ПК стояла звуковая карта Creative SB Audigy 7.1SE, и качество звука, издаваемого из нее, меня вполне устраивало (хотя на малых громкостях прослушивались шумы от винчестеров и куллеров), пока не услышал звук из ЦАП. Попытка подключить ЦАП к цифровому выходу этой карты завершилась неудачей. Как выяснилось, Creative подмешивает к чистому S/PDIF какую-то «отсебятину» (хорошо просматривается осциллографом) и расшифровать этот поток могут только ЦАП фирмы Creative.  Тут же была извлечена из закоулков на свет божий старая сетевая карта (собственно от нее понадобились только планка и разъем) и превращена в S/PDIF-планку:

Разъем нужно подключить экранированным проводом к контактам S/PDIF на материнской плате. Некоторые модели материнок могут иметь уже готовый такой разъем. В звуковом драйвере нужно найти цифровой выход и включить его. Все, теперь можно подключать ЦАП к ПК и наслаждаться качественным звуком. Из  плееров лучше всего воспроизводит Foobar2000, затем AIMP3 и неожиданно удивил качеством воспроизведения стандартный проигрыватель Windows.

На этом все.

И еще раз поздравляю РадиоКот с 7-м ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Ресурсы:

 

  1. 1.      https://pavouk.org
  2. 2.      Качественный звук сегодня – это просто, Ю.Ф. Авраменко, «МК- Пресс», Киев, 2007г.

Диаграммы, таблицы и базы данных — OECD

Все о цифрах — кто что тратит, где? Эта страница призвана помочь вам найти данные, которые вы ищете, в зависимости от уровня детализации и интересующей вас темы.

Глобальная картина официальной помощи развитию (ОПР)


Краткий обзор потоков DAC 2013 и 2014


Ознакомьтесь с последними потоками ОПР, разбивкой двусторонней ОПР по группам доходов и по регионам, десяти крупнейших получателей двусторонней ОПР и двусторонней ОПР по секторам. (дек.2015) .

Предварительные потоки и тенденции ОПР в 2015 г. с 1960 г.

Рассмотрите ОПР с точки зрения объема (долл. США) и в процентах от богатства страны (валовой национальный доход) (апрель 2016 г.) .

Историю, пояснения и основные статистические данные по ОПР см. Введение в официальную помощь развитию

Страновые и отраслевые данные


Статистика помощи по донорам, получателям и секторам

Изучите до уровня проекта, какой объем помощи (ОПР) и в каких секторах был предоставлен или получен. (дек.2015) .

Посетите ‌‌‌Aidflows.org инструмент, который обеспечивает визуальное представление основных данных о потоках помощи по донорам и получателям за последние десять лет. Данные представлены в удобном для пользователя виде в виде серии диаграмм и таблиц по донорам и получателям. OECD DAC установил партнерские отношения со Всемирным банком, Азиатским банком развития и Африканским банком развития, чтобы облегчить доступ к глобальным агрегированным данным о финансировании помощи.

Не пропустите Краткий обзор нашей помощи Сводные таблицы помощи (ОПР) по донорам, получателям и регионам

и «Лаборатория визуализации данных»

Доступ к онлайн-базам данных статистики международного развития (IDS онлайн)


База данных международной статистики развития (обновлена ​​13 апреля 2016 года) охватывает двустороннюю и многостороннюю помощь (ОПР), помощь частных поставщиков и другие потоки ресурсов в развивающиеся страны.Данные представлены по трем подтемам:

  • « Потоки по поставщикам »: объем, происхождение и виды помощи и других потоков ресурсов;
  • « Потоки по поставщикам и получателям »: исторические и прогнозные данные об объеме, происхождении и назначении потоков ресурсов;
  • « Потоки, основанные на отдельных проектах (CRS) »: подробная информация об отдельных мероприятиях по оказанию помощи, таких как секторы, страны, описания проектов и т. Д., Используемая для получения агрегированных данных.

Дополнительную информацию об этих базах данных, других тематических наборах данных, популярных запросах и массовых загрузках можно найти на нашей онлайн-странице IDS.

Посетите IDS онлайн

Есть два способа доступа к данным DAC и CRS.

QWIDS (Мастер запросов для статистики международного развития)

— это самый простой способ поиска в наших базах данных, поскольку он автоматически выбирает наиболее подходящий набор данных, соответствующий вашему запросу.

Перейти к QWIDS

Статистика ОЭСР

— это хранилище данных ОЭСР. Доступ рекомендуется для пользователей, знакомых с содержанием отдельных наборов данных DAC и CRS.

Перейти к OECD.Stat

См. Также всех отправителей данных DAC со ссылками на порталы данных и другие ресурсы статистики помощи. Посмотреть список

Создание таблиц расширения Acumatica DAC

Большинство из нас когда-то это делали.Клиенту нужно новое поле на экране, консультанты предоставляют информацию, и вы создаете UDF на стандартной таблице Acumatica. Работа сделана. Но по какой-то причине поле не используется или, возможно, было создано по ошибке. Если вы не вмешаетесь с помощью сценария SQL для удаления столбца, это неиспользуемое поле UDF , вероятно, будет просто существовать в SOOrder или SOLine все время. Я нахожу это очень неприятным, и это еще одна очень хорошая причина всегда иметь тестовый экземпляр Acumatica! Но это тема другого поста.В этой статье я хочу обсудить преимущества создания настраиваемых полей по-разному, создав таблицы расширения DAC вместо создания отдельных полей UDF в стандартной таблице Acumatica.

Таблица расширений DAC — это отдельная таблица SQL, которую Acumatica автоматически сопоставляет со стандартной таблицей (например, SOOrder ) через левое соединение или внутреннее соединение в зависимости от конфигурации. Таблица расширения DAC имеет те же ключевые поля, что и стандартная таблица, в дополнение ко многим полям UDF , которые вы хотите создать.Acumatica автоматически создает запись в вашей таблице расширений DAC, когда это необходимо, или для каждой записи в объединенной таблице Acumatica, в зависимости от конфигурации. На мой взгляд, это гораздо лучший способ добавить информацию, которая напрямую связана со стандартными таблицами Acumatica. Несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание при создании собственной таблицы расширений DAC:

  1. Таблица SQL должна иметь те же основные ключевые столбцы, что и стандартные таблицы (однако их не нужно определять в DAC)
  2. Таблица SQL должна содержать поля CompanyID и DeletedDatabaseRecord
  3. У вас должен быть атрибут PXTable , прикрепленный к вашему DAC Extension table DAC.Параметр isOptional определяет, будет ли Acumatica сопоставлять вашу таблицу с внутренним или левым внешним соединением.
  4. Вам не нужно использовать префикс «Usr», который требуется при создании стандартного UDF, вместо этого вы должны использовать префикс, указывающий на его автора.
  5. Вы можете использовать стандартные типы столбцов аудита для добавления метаданных в вашу таблицу ( tstamp , CreatedByID и т. Д.). Однако, если стандартная таблица содержит эти поля аудита, убедитесь, что вы избегаете конфликтов имен.

Вот вам пример кода:

GIST: https://gist.github.com/patrick711/8cde1aaf8da0069d75a59626edd6fdb9

Удачи и счастливого кодирования!

Таблица выбора

для высокоскоростных цифро-аналоговых преобразователей ≥30MSPS | Параметрический поиск

Некоторые файлы cookie необходимы для безопасного входа в систему, но другие необязательны для функциональной активности. Сбор наших данных используется для улучшения наших продуктов и услуг. Мы рекомендуем вам принять наши файлы cookie, чтобы обеспечить максимальную производительность и функциональность нашего сайта.Для получения дополнительной информации вы можете просмотреть сведения о файлах cookie. Узнайте больше о нашей политике конфиденциальности.

Принять и продолжить Принять и продолжить

Файлы cookie, которые мы используем, можно разделить на следующие категории:

Строго необходимые файлы cookie:
Это файлы cookie, которые необходимы для работы analog.com или определенных предлагаемых функций. Они либо служат единственной цели передачи данных по сети, либо строго необходимы для предоставления онлайн-услуг, явно запрошенных вами.
Аналитические / рабочие файлы cookie:
Эти файлы cookie позволяют нам выполнять веб-аналитику или другие формы измерения аудитории, такие как распознавание и подсчет количества посетителей и наблюдение за тем, как посетители перемещаются по нашему веб-сайту. Это помогает нам улучшить работу веб-сайта, например, за счет того, что пользователи легко находят то, что ищут.
Функциональные файлы cookie:
Эти файлы cookie используются для того, чтобы узнать вас, когда вы вернетесь на наш веб-сайт.Это позволяет нам персонализировать наш контент для вас, приветствовать вас по имени и запоминать ваши предпочтения (например, ваш выбор языка или региона). Потеря информации в этих файлах cookie может сделать наши службы менее функциональными, но не помешает работе веб-сайта.
Файлы cookie для таргетинга / профилирования:
Эти файлы cookie записывают ваше посещение нашего веб-сайта и / или использование вами услуг, страницы, которые вы посетили, и ссылки, по которым вы переходили. Мы будем использовать эту информацию, чтобы сделать веб-сайт и отображаемую на нем рекламу более соответствующими вашим интересам.Мы также можем передавать эту информацию третьим лицам с этой целью.
Отклонить файлы cookie

Класс DacExtractOptions (Microsoft.SqlServer.Dac) | Документы Microsoft

Определение

Важный

Некоторая информация относится к предварительному выпуску продукта, который может быть существенно изменен перед выпуском. Microsoft не дает никаких гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, представленной здесь.

Определяет параметры, влияющие на поведение при извлечении пакетов.

В этой статье

  общественный запечатанный класс DacExtractOptions  
  тип DacExtractOptions = класс  
  Public NotInheritable Class DacExtractOptions  
Наследование

Конструкторы

Характеристики

CommandTimeout

Задает тайм-аут команды в секундах при выполнении запросов к SQLServer.

База данныхLockTimeout

Задает тайм-аут блокировки базы данных в секундах при выполнении запросов к SQLServer.

ExtractAllTableData

Получить или установить логическое значение, указывающее, будут ли извлечены данные для всех пользовательских таблиц.

ExtractApplicationScopedObjectsOnly

Получить или установить логическое значение, определяющее объем объектов, извлеченных из источника.

ExtractReferencedServerScopedElements

Получить или установить логическое значение, которое указывает, следует ли извлекать элементы области сервера, на которые ссылается источник.

ExtractUsageProperties

Свойства использования включают Table.RowCount, Table.IndexSize, Table.DataSize, Table.UsedPages и Table.DataPages. Если установлено значение true, эти свойства извлекаются из базы данных и доступны в модели.

IgnoreExtendedProperties

Получить или установить логическое значение, указывающее, следует ли игнорировать расширенные свойства.

IgnorePermissions

Получить или установить логическое значение, указывающее, следует ли игнорировать разрешения.

IgnoreUserLoginMappings

Получить или установить логическое значение, указывающее, следует ли извлекать сопоставления между пользователями и учетными записями из источника.

LongRunningCommandTimeout

Задает длительный тайм-аут команды в секундах при выполнении запросов к SQLServer.

Место хранения

Получить тип резервного хранилища для модели схемы, используемой во время извлечения.

TempDirectoryForTableData

Задает временный каталог, используемый для буферизации данных таблицы перед записью в файл пакета.

Проверить

Получить или установить логическое значение, указывающее, следует ли проверять извлеченный пакет.

Относится к

Анализ выполнения ETL-приложений бизнес-аналитики с использованием OBIEE и репозитория DAC

На прошлой неделе я опубликовал статью об оптимизации процесса ETL приложений Oracle B, и одним полезным набором диагностических данных, которые я выделил в то время, были доступные временные интервалы шагов ETL. в консоли DAC.Для каждого работающего или завершенного плана выполнения в репозитории DAC вы можете перечислить отдельные этапы процесса вместе с началом, временем, временем окончания, прошедшим временем, обработкой строк и т. Д., Например:

Таким образом, определить, куда ушло время в процессе ETL, довольно просто, поскольку вы можете отсортировать список задач по отметке времени начала или прошедшему времени, чтобы быстро сосредоточиться на задачах, для выполнения которых потребовалось больше всего времени. Вы также можете создавать отчеты и графики, которые расскажут, сколько времени было потрачено на этот запуск ETL, с разбивкой по этапам ETL и так далее.

Но что, если вы хотите увидеть тенденцию для определенного сопоставления, группы задач или этапа? Вы можете просматривать каждый запущенный план выполнения в консоли DAC, находя конкретное сопоставление в каждом запуске и отмечая, сколько времени потребовалось для выполнения, но очевидно, что было бы лучше, если бы мы могли загружать данные в Excel или в базу данных и проанализируйте ее там. Фактически, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши список задач в плане выполнения и выбрать «Вывод в файл», и это сгенерирует плоский файл с разделителями, который вы можете импортировать в Excel и проанализировать.Но, по моему опыту, импорт не очень хорошо обрабатывает дату и время, что затрудняет анализ времени выполнения задач, и, кроме того, данные, которые вас интересуют, в любом случае находятся в нескольких базах данных, поэтому было бы лучше проанализируйте это там.

Первое место, где вы можете найти детали и время выполнения задачи, — это репозиторий Informatica. Там есть представление REP_SESS_LOG, которое содержит подробную информацию о каждом выполнении рабочего процесса, записанном в репозитории Informatica. Если вы запустите запрос к этому представлению, вы можете увидеть время начала и окончания для конкретного рабочего процесса (приравнивается к задаче в DAC), количество обработанных строк, и из этого вы можете сгенерировать общее время выполнения и строку пропускная способность отображения, например:

 выберите workflow_name
, to_char (actual_start, 'ДД-МЕСЯЦ-ГГГГ ЧЧ: МИ: СС') START_TIME
, to_char (метка времени сеанса, 'ДД-МЕСЯЦ-ГГГГ ЧЧ: МИ: СС') END_TIME
, раунд ((session_timestamp - actual_start) * 86400,2) ELAPSED_TIME_SECS
, success_rows
, failed_rows
, раунд (успешные_строчки / ((метка_сессии - фактический_запуск) * 86400), 2) ROWS_PER_SEC
из rep_sess_log, где workflow_name = 'SDE_ORA_GLJournals_Full'
 
Дает вам вывод в SQL Developer, например:

Используя отчет такого рода, вы можете увидеть, как две ключевые метрики — прошедшее время в секундах и количество строк, обрабатываемых в секунду, — изменились за серию запусков ETL.Теперь это довольно удобно, но то, к чему у представлений репозитория Informatica нет доступа, — это дополнительные метаданные в DAC, такие как имя плана выполнения, исходная системная папка (чтобы вы могли видеть, используете ли вы пользовательский, готовая версия отображения), ETL_PROC_WID и так далее. Для этих. вам необходимо выполнить аналогичный запрос в таблицах репозитория DAC, которые представляют собой отдельный набор таблиц для репозитория Informatica и обычно хранятся в собственной схеме.
 выберите d.etl_defn_name EXECUTION_PLAN
, r.phy_folder_name FOLDER
, r.step_name ЗАДАЧА
, to_char (r.start_ts, 'ДД-МЕСЯЦ-ГГГГ ЧЧ: МИ: СС') START_TIME
, to_char (r.end_ts, 'ДД-МЕН-ГГГГ ЧЧ: МИ: СС') END_TIME
, раунд ((r.end_ts - r.start_ts) * 86400,2) ELAPSED_TIME_SECS
, r.status
, r.sucess_rows SUCCESSFUL_ROWS
, r.failed_rows FAILED_ROWS
, раунд ((r.sucess_rows / (round ((r.end_ts - r.start_ts) * 86400,2))), 2) ROWS_PER_SEC
из w_etl_defn_run d
, w_etl_run_step r
где D.row_wid = r.run_wid
и r.step_name = 'SDE_ORA_GLJournals'
заказ по d.etl_proc_wid desc
 
Этот запрос возвращает ту же основную информацию, что и предыдущий, за исключением того, что на этот раз у нас есть некоторая информация о плане выполнения, исходной системной папке и т. Д., И она отсортирована по ETL_PROC_WID, так что самое последнее выполнение находится наверху.

Пока все хорошо. Если бы вы были особенно умны с аналитическими функциями и т. Д., Вы, вероятно, могли бы написать немного SQL сейчас, чтобы показать вам, что тайминги для конкретного сопоставления изменились с течением времени, или вы могли бы выделить те задачи, время которых в течение окна запусков ETL изменилось больше чем определенный процент.Но, учитывая, что у нас есть отличный инструмент бизнес-аналитики, который мы также можем использовать для анализа времени выполнения отчетов, почему бы нам не использовать OBIEE и для анализа этих данных?

Если вы перенесете ключевые таблицы DAC на физический уровень OBIEE и таблицу S_ETL_DAY из таблиц отслеживания использования, если вы хотите анализировать выполнение ETL с течением времени, вы можете затем создать из них логическую размерную модель. W_ETL_DEFN_RUN и W_ETL_RUN_STEP становятся вашими таблицами фактов, другие таблицы в схеме DAC составляют измерения задачи и плана выполнения, а таблица S_ETL_DAY предоставляет вам готовый набор строк измерения времени.

ОБНОВЛЕНИЕ 2/2/09: Я загрузил файл RPD, если вы хотите взглянуть. Это ни в коем случае не закончено и не проверено на ошибки, но если вы хотите увидеть, как я собрал пример, не стесняйтесь загрузить его и посмотреть, как он собран.

Итак, теперь вы можете приступить к анализу данных репозитория DAC с помощью OBIEE. Вот краткая таблица запусков ETL:

Вы также можете создать несколько хороших графиков, показывающих, например, пропускную способность строк и время, прошедшее с течением времени для конкретной задачи DAC.

… Или, возможно, предоставьте разбивку общего времени ETL по фазам задач.

В целом это неплохое дополнение к статистике DAC, которую вы можете получить из пакета управления BI, и статистике выполнения запросов, которую вы можете получить из таблиц и отчетов отслеживания использования. С точки зрения того, как вы устанавливаете RPD для этого соединения между физическими таблицами выглядят следующим образом (W_ETL_GROUP — это псевдоним для W_ETL_STEP):

Затем на основе этого выводится логическая модель с двумя таблицами фактов (одна для выполнения ETL и одна для выполнения задач), двумя согласованными измерениями и одним, используемым только таблицей фактов выполнения задач.

Таблица фактов выполнения задач берется из таблицы W_ETL_RUN_STEP, которая содержит большую часть деталей выполнения задачи, вместе с таблицей W_ETL_DEFN_RUN, которая предоставляет ETL_PROC_WID и детали плана выполнения, который вызвал отображение.

Измерение «Задача» немного интереснее, поскольку вам нужно денормализовать таблицы W_ETL_STEP, W_ETL_FOLDER и W_ETL_PHASE, чтобы получить подробную информацию об основной задаче, папке, на которую она указывает, и фазе, которой она назначена; затем вам нужно присоединиться через таблицу W_ETL_GROUP_STEP, чтобы найти группу задач, затем снова присоединиться к таблице W_ETL_STEP (с псевдонимом W_ETL_GROUP), чтобы получить имя группы задач.Остальные таблицы довольно простые.

Следите за объединением между таблицей S_ETL_DAY и столбцом DAY_DT в таблице W_ETL_RUN_STEP, поскольку последняя включает минуты и секунды, а первая — нет — мне пришлось выполнить сложное физическое соединение между двумя таблицами и CAST () столбец DAY_DT как DATE, чтобы сократить секунды. После того, как вы все это настроили, вы можете начать создавать вычисления на основе таймингов в таблицах DAC, например, для расчета прошедшего времени.

Вы даже можете создать информационную панель анализа DAC, чтобы вы могли отслеживать процесс ETL вместе с таймингами запросов, создавать предупреждения и управляемую аналитику, а также предоставлять возможность детализации из общего плана выполнения для отображения отдельных сопоставлений, задач группы и фазы.

Как я уже сказал, неплохо. Не забывайте, что, по крайней мере, с таблицами DAC, ни один из них не является «общедоступным представлением» или API, поэтому используйте их на свой страх и риск, они вполне могут меняться от выпуска к выпуску. Но это хороший способ использовать данные в репозитории DAC и дать вам возможность позже объединить их с данными о времени ответа на запрос из таблиц отслеживания использования в едином «представлении администратора базы данных» о том, что происходит в OBIEE и ЦАП.

2727026 — MISSING_INDEX для таблиц DAC *

Признак

Brconnect сообщает об отсутствии индексов для таблиц DAC_ *:

BR0970W Предупреждение администрирования базы данных — уровень: ОШИБКА, тип: MISSING_INDEX, объект: (таблица) SAPR3.DAC_D_BDOC
BR0970W Предупреждение администрирования базы данных — уровень: ОШИБКА, тип: MISSING_INDEX, объект: (таблица) SAPR3.DAC_D_CATS
BR0970W Предупреждение администрирования базы данных — уровень: ОШИБКА, тип: MISSING_INDEX, объект: (таблица) SAPR3.DAC_D_FDOC
BR0970W Предупреждение администрирования базы данных — уровень: ОШИБКА, тип: MISSING_INDEX, объект: (таблица) SAPR3.DAC_D_IR
BR0970W Предупреждение администрирования базы данных — уровень: ОШИБКА, тип: MISSING_INDEX, объект: (таблица) SAPR3.DAC_D_MAINTCONF Административное предупреждение базы данных — уровень: ERROR, тип: MISSING_INDEX, объект: (таблица) SAPR3.DAC_D_MAINTNOTIF
BR0970W Предупреждение администрирования базы данных — уровень: ERROR, тип: MISSING_INDEX, объект: (таблица) SAPR3.DAC_D_MAINTORDER
BR0970W Предупреждение администратора базы данных, уровень: ERROR : MISSING_INDEX, объект: (таблица) SAPR3.DAC_D_MATDOC
BR0970W Предупреждение администрирования базы данных — уровень: ОШИБКА, тип: MISSING_INDEX, объект: (таблица) SAPR3.DAC_D_PROCORDER
BR0970W Предупреждение администрирования базы данных — уровень: ОШИБКА, тип: MISSING_INDEX, объект: (таблица) SAPR3.DACORD_D_PROD9 — уровень: ERROR, тип: MISSING_INDEX, объект: (таблица) SAPR3.DAC_D_PURDOC
BR0970W Предупреждение администрирования базы данных — уровень: ERROR, тип: MISSING_INDEX, объект: (таблица) SAPR3.DAC_D_QNOTIF
BR0970W Предупреждение администрирования базы данных — уровень: ERROR, тип : MISSING_INDEX, объект: (таблица) SAPR3.DAC_D_REMCONF
BR0970W Предупреждение администрирования базы данных — уровень: ERROR, тип: MISSING_INDEX, объект: (таблица) SAPR3.DAC_D_SDOC
BR0970W Предупреждение администрирования базы данных — уровень: ERROR, тип: MISSING_INDEX, объект: (таблица) SAPRER3.DAC_D_D_S900 — уровень: ОШИБКА, тип: MISSING_INDEX, объект: (таблица) SAPR3.DAC_D_SERVNOTIF
BR0970W Предупреждение администрирования базы данных — уровень: ОШИБКА, тип: MISSING_INDEX, объект: (таблица) SAPR3.DAC_D_SERVORDER
BR0970W Предупреждение администрирования базы данных — уровень: уровень: : MISSING_INDEX, объект: (таблица) SAPR3.DAC_D_WTY
BR0970W Предупреждение администрирования базы данных — уровень: ОШИБКА, тип: MISSING_INDEX, объект: (таблица) SAPR3.DACH_D_TIMEDATA


Подробнее…

Окружающая среда

Реализованы пакеты поддержки, содержащиеся в примечании 2657803

Ключевые слова

brconnect Digital Access MISSING_INDEX DBDiff DAC_D_BDOC DAC_D_CATS DAC_D_FDOC DAC_D_IR DAC_D_MAINTCONF DAC_D_MAINTNOTIF DAC_D_MAINTORDER DAC_D_MATDOC DAC_D_PROCORDER DAC_D_PRODORDER DAC_D_PURDOC DAC_D_QNOTIF DAC_D_REMCONF DAC_D_SDOC DAC_D_SERVCONF DAC_D_SERVNOTIF DAC_D_SERVORDER DAC_D_WTY, KBA, BC-DB-ORA, Oracle, CA-GTF-DA, Digital Access, задача

Об этой странице

Это предварительный просмотр статьи базы знаний SAP.Щелкните еще, чтобы получить доступ к полной версии на панели запуска SAP ONE Support (вход в систему) требуется).

Дополнительные результаты поиска

Посетите SAP-заметки портала поддержки SAP и поиск KBA.

% PDF-1.5 % 890 0 объект > эндобдж 905 0 объект > / Шрифт >>> / Поля [] >> эндобдж 933 0 объект > поток конечный поток эндобдж 906 0 объект > эндобдж 919 0 объект > эндобдж 883 0 объект > эндобдж 885 0 объект > эндобдж 886 0 объект > эндобдж 887 0 объект > эндобдж 40 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 44 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 48 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 52 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 56 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 60 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 64 0 объект > / Resources> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / Properties> / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [0.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *