Уроки по электронике учебники: Учебник по электронике — Основы электроники

Содержание

Самостоятельное изучение схемотехники / Хабр

Я решил написать ряд статей, которые должны помочь разобраться самостоятельно в предмете схемотехники. Первая часть вводная, в ней рассказывается об основных дисциплинах, которые стоит изучить для понимания принципов конструктирования и построения электрических схем. Если эта статья вам понравится, тема будет развиваться, внимание будет фокусироваться на нюансах и примерах.


Для старта в обучении требуется изучить три основные дисциплины:
1. Основы электротехники
2. Теоретические основы электроники
3. Теория автоматов

Все на так страшно, как кажется на первый взгляд.

Первый пункт необходим для понимания принципов работы с электричеством (В этом предмете изучаются основы расчета электрических схем).
Второй пункт — то же самое, что и первый, но более углубленный. Здесь будут рассматриваться частные примеры основных электронных устройств, через их электрические схемы.


Третий пункт — это очень важная дисциплина, которая рассматривает электрические схемы с точки зрения их логики работы. Эта дисциплина является вводной частью в курс схемотехники и рассматривает основные логические элементы, принципы построения принципиальных схем, процессы происходящие в схемах и многое другое.

Как изучать эти дисциплины?
Изучать их стоит по ВУЗовским учебникам, совмещаяя друг с другом. Т.е. стоит начать изучение курсов ОЭ и ТА параллельно, а после этого переходить к изучению ТОЭ и схемотехники. Уже после нескольких недель вы сможете сами разрабатывать простые логические схемы и понимать работу более сложных. Конечно, не стоит забывать и про практику, на нее нужно делать особый упор. Решайте задачи, изучайте электрические и принципиальные схемы.

Какие книги понадобятся в процессе обучения?
Для изучения электротехники и электроники пойдет любой учебник для высших учебных заведений. (Как пример А. А. Бессонов «Теоретические основы электротехники»)
Теорию автоматов можно изучать по одноименному учебнику Ю. Г. Карпова

Программное обеспечение:
В ходе обучения весьма пригодяться программы такие как
Electronic Workbench
Старая программа для построения принципиальных электрических схем. Для обучения вполне пойдет демо версия с ограниченным количеством допустимых элементов на листе. Программу можно использовать как для изучения курса теории автоматов, так и для проверки задач по электротехнике.

P-CAD
Будет использоваться на завершающих этапах обучения для разводки элементов по печатной плате.

На этом вводная часть заканчивается. Если данная тема будет интересна хабраюзерам, я продолжу писать статьи на эту тему.
Удачи вам в самообразовании.

Книги для начинающих радиолюбителей.

На этой страничке Вы узнаете о книгах для начинающих радиолюбителей.

Эти книги заслужили огромную популярность и знакомы многим электронщикам. Многие радиолюбители, электронщики, радиомеханики начинали своё знакомство с электроникой именно с этих книг.

  • Легендарная книга В.Г.Борисова “Юный радиолюбитель”. Данная книга переиздавалась много раз. Несмотря на то, что книга довольно старая, в ней рассмотрены многие практические подходы к организации рабочего места радиолюбителя, просто и доступно объяснена теория радиоэлектроники. Также в книге много справочного материала, советов.

     

  • Авраменко Ю.Ф. “CD-проигрыватели. Схемотехника”. Популярная книга “CD-проигрыватели. Схемотехника” поможет разобраться в устройстве и работе CD-проигрывателей. В книге подробно описаны функциональные узлы лазерного считывателя, назначение конкретных блоков. Приводится теория цифровой записи на компакт-диск. Книга непременно будет полезна тем, кто ремонтирует дисковые CD-проигрыватели, DVD-плееры, CD/MP3-автомагнитолы, так как в книге подробно описаны принципы построения и работы дисковых лазерных систем.

     

  • Справочник «Современные интегральные усилители» С.Р.Баширов, А.С.Баширов — книга, которая должна быть у любого начинающего радиолюбителя. В книге приводятся описания, характеристики, схемы включения популярных интегральных микросхем усилителей, эквалайзеров, светодиодных индикаторов, коммутаторов и темброблоков. Приводятся рисунки печатных плат, рекомендации по применению. В справочнике описаны такие популярные микросхемы как

    BA3870, TDA3810, TDA2005, TDA2822, KA2250, LM1036, усилители класса DTDA8924, TDA7490 и многие другие.

     

     

  • Книга «Реестр Windows XP. Трюки и эффекты» Алексея Гладкого. В книге подробно рассказано о том, что такое системный реестр, как грамотно работать с реестром, приведён обзор программ, с помощью которых производится редактирование реестра операционной системы Windows XP. Книга обязательно понравится тем, кто любит самостоятельно изменять параметры, графический интерфейс привычной всем «форточной» операционной системы.

     

  • «Электроника шаг за шагом.» Рудольф Сворень. Легендарная книга-путеводитель в мире электроники, написанная специально для начинающих радиолюбителей. Книга знакомит с теорией электроники, поясняет процессы, протекающие в электрических цепях, учит основам электро- и радиотехники. Материал излагается подробно, с приведением примеров для лучшего освоения материала. Книга непременно понравиться тем, кто желает разобраться в основах электроники и радиотехники.

    Данную книгу без преувеличения можно назвать «Библией» радиоэлектроники. В ней излагаются основы, на которых строится вся радиотехника, радиосвязь, телерадиовещание, автоматика. Даже несмотря на то, что современная радиоэлектронная промышленность якобы ушла далеко вперёд, её основы и теория остаются практически неизменными. Именно базовой теории радиоэлектроники и посвящена эта книга.

    Если Вы случайно наткнётесь на печатное издание книги «Электроника шаг за шагом.«, непременно, приобретите её. Она на 100% пригодиться Вам!

     

  • «Искусство схемотехники» П.Хоровиц, У.Хилл. Популярная книга по схемотехнике американских специалистов знакомит читателя не только с азами электроники, но и освещает основы построения электронных схем.

    Это 4-ое издание в трёх томах.

    Данная книга полюбилась многим радиолюбителям благодаря доступному изложению порой сложного материала. Из книги начинающий радиолюбитель узнает не только об устройстве и назначении тех или иных электронных компонентов, но и научиться правильно соединять их вместе, и, по сути, самостоятельно проектировать электронные схемы.

    Книга научит разбираться в незнакомых устройствах благодаря тем схемотехническим знаниям, о которых говориться в книге.

     

  • «Ремонт микроволновых печей.» Сапунов Г.С. Замечательная книга для тех, кто хочет разобраться в устройстве и ремонте микроволновых печей. Микроволновая техника в быту применяется всё активнее, а, следовательно, возникает интерес к этой области электроники. В данной книге очень понятно разъясняются

    азы микроволновой техники, теория электромагнитных волн, устройство магнетронов и других элементов СВЧ техники. Также рассказано о воздействии СВЧ излучения на биологические объекты.

    В конце книги приводятся рекомендации по проверке радиоэлементов, применяемых в бытовых микроволновых печах.

     

  • «ЖК мониторы.» Тюнин Н.А. Данная книга-справочник включает подробное описание принципиальных схем жидкокристаллических мониторов таких фирм, как Acer, Daewoo, LG, Samsung, Philips, NEC. Также в книге приводятся принципиальные схемы инверторов для питания ламп подсветки. Книга поможет в изучении и ремонте современной ЖК техники.

     

     

     

     

  • «Импульсные блоки питания для IBM PC.» Куличков А.В. Книга из серии «Ремонт и обслуживание» знакомит читателя с устройством импульсных блоков питания формата AT/ATX. Подробно рассказано о принципах работы импульсных источников вторичного электропитания. В основном книга предназначена для специалистов, занимающихся ремонтом и обслуживанием компьютерной техники, в которой широко применяются импульсные блоки питания. Рассматриваются всевозможные неисправности импульсных блоков питания и способы их устранения.

    В приложении указана элементная база для замены радиодеталей при ремонте.

     

  • «Измерительная лаборатория начинающего радиолюбителя.» Борисов В.Г.,Фролов В.В. Данная книга пригодиться тем, кто решил разобраться с устройством и принципами работы стрелочных измерительных приборов, таких как амперметр, вольтметр, омметр, авометр и других электронных приборов, которые, несомненно, пригодятся в лаборатории начинающего радиолюбителя.

    Несмотря на то, что книга довольно старая, в ней пошагово объясняются принципы работы измерительной электроники. А базовые принципы со временем мало меняются, меняется лишь форма и качество.

    Сейчас цифровые мультитестеры не редкость в лаборатории начинающего радиолюбителя. Но так ли они надёжны? До той поры, пока не сядет батарейка! А стрелочному амперметру и вольтметру не нужны батарейки, они работают без них.

    С помощью этой книги Вы сможете самостоятельно собрать свой первый стрелочный вольтметр, амперметр, познакомитесь с устройством измерителя RCL, осциллографа, НЧ и ВЧ генератора. В конце книги есть справочный материал по резисторам, конденсаторам, а также полезные советы.

     

  • «Трансформаторы малой мощности» Никитский В.З. Книгу «Трансформаторы малой мощности» можно причислить к наследию советской радиобиблиотеки. Несмотря на то, что книге уже не один десяток лет, она всё равно актуальна и сейчас.

    В книге доступным языком излагается устройство и расчёт трансформаторов малой мощности. Рассказано о технологии изготовления и материалах, применяемых для изготовления трансформаторов. Также приводится множество практических данных, которые могут существенно помочь начинающему радиолюбителю в подборе трансформатора и его самостоятельном изготовлении.

     

  • Справочник «Резисторы» под редакцией И.И. Четверткова и В.М. Терехова. В начале справочника даётся вводная информация, которая позволит вам узнать о параметрах резисторов и их классификации.

    Справочник и вправду очень толковый – рекомендуем ознакомиться всем радиолюбителям. Для начинающих радиолюбителей будет особенно полезна 1 часть справочника, где рассказывается обо всех свойствах, параметрах и характеристиках резисторов. Во 2 части приводятся справочные данные по постоянным, переменным, подстроечным резисторам и наборам. 3 часть посвящена полупроводниковым нелинейным резисторам (терморезисторам и варисторам).

    Справочник содержит множество рисунков, таблиц и, что самое главное, избавлен от трёхэтажных формул!

     

     

  • «Полупроводниковые выпрямители» Преображенский В.И. В этой книге рассказывается об устройствах преобразования переменного тока в постоянный — выпрямителях. Рассматриваются основы управляемых и неуправляемых выпрямителей. Изложены вопросы подбора элементов, варианты повышения коэффициента мощности, способы защиты выпрямительных устройств. Книга относится к наследию советской радиобиблиотеки. И хоть книга довольно старая, но в ней подробно и ясно поясняется теория полупроводниковых выпрямителей. На страницах книги приводится множество пояснительных рисунков, схем, графиков. Материал книги актуален и сейчас.

     

  • «Кварцевые резонаторы.» Плонский А.Ф. В данной книге раскрывается теория кварцевых резонаторов. В первых главах доступно и понятно излагаются свойства кварца, благодаря которым он так подходит для использования в резонаторах для радиотехнических схем. Кроме этого в книге рассказывается об устройстве кварцевых резонаторов, типах среза кварцевых пластин и их электромеханических свойствах.

    Несмотря на то, что книга довольно старая в ней очень понятно и без лишней математики рассказано о резонаторах на основе кварца, которые стали незаменимой частью в технике связи, навигации и вычислительных системах. Без сомнения пригодиться всем начинающим радиолюбителям, которые начинают свой путь в электронике с изучения радиоэлектронных компонентов.

     

  • «Радиотехнические схемы на полевых транзисторах.» Милехин А.Г. Книга поможет узнать об устройстве и принципах работы полевых транзисторов. Рассмотрены основные параметры и особенности полевых транзисторов, без которых не обходится ни один процессор и микроконтроллер. Особый интерес представляет подробное описание свойств полевых транзисторов. В настоящее время идёт активное применение полевых транзисторов во всех отраслях радиоэлектроники, поэтому будет, несомненно, полезно узнать больше о полевых транзисторах.

    В книге приводятся описания схем с применением полевых транзисторов.

     

  • «Громкоговорители и их применение.» Эфрусси М.М. Книга для любителей электроакустики. В этой книге раскрываются все секреты устройства и характеристик электродинамических головок прямого излучения – динамиков. Также рассказывается и о рупорных громкоговорителях. Приводятся примеры акустического оформления, расчёты разделительных фильтров для многополосных акустических систем.

    Что такое децибел? — ответ на этот вопрос можно найти в начале книги, где раскрывается теория децибел – универсальной единицы измерения уровней, которая активно применяется в электроакустике.

    После ознакомления с материалом этой книги Вы сможете легко подобрать для своей акустической системы качественный громкоговоритель.

     

  • «Квадрафония.» Вознесенский Ю.А., Клименко Г.К. В книге “Квадрафония” раскрывается теория стереофонической, квадрафонической записи и воспроизведения. Множество графиков и рисунков помогут детально понять, на каких принципах строится квадрафоническая техника.

  • Книги | Электроника для всех

    Автор: Стюарт Болл
    Название: Аналоговые интерфейсы микроконтроллеров
    Издательство: Додэка

    Чертовски мощная книжка. Даже сейчас, многие вещи оттуда мне были почти как откровения. Знать то я это знал, но не было четкой системы в голове и тут… Непередаваемое ощущение. А ведь я пролистал ее бегло, по диагонали. Надо курнуть посерьезней. Она не совсем для начинающих, требует некоторой первоначальной подготовки, например предварительно не помешает загрузить в мозги начала от Свореня или Борисова.

    О чем эта книжка? Да обо всем, что начинается сразу за границей корпуса микроконтроллера. Трудно найти такой прибамбас который можно подключить к микроконтроллеру и который бы отсутствовал в этой книге. АЦП, ЦАПы, внешняя память, интерфейсы, кнопки, светодиоды, реле. Разнообразные датчики и подключение шинных магистралей. Энкодеры и двигатели, соленоиды, цифровые потенциометры, да еще черт знает что. Откуда берутся помехи и как с ними бороться, погрешности, способы замера разных величин. Готовые схемотехнические решения и общая концепция работы.

    Причем расписано все буквально на пальцах, математика, конечно, есть. Но укладывается в пределы школьного курса. Как говорит сам автор: «Я не хочу писать книгу о вычислениях с теоретическими выкладками, и думаю, вы бы не стали ее читать. Эта книга — о реальных встроенных микропроцессорных системах, поэтому я хочу сфокусироваться на практических примерах. »

    А за раздел по Автоматическому управлению автору можно смело ставить памятник. Все, что нам безуспешно пытались втереть на протяжении почти двух лет в универе, Стюарт разжевал буквально на пальцах, да так что становится понятно мгновенно, уложившись в десяток страниц. Попадись мне его труд на третьем курсе, то я бы не завалил, в свое время экзамен по ТАУ 🙂 Как я ТАУ сдавал потом это отдельная история, а моя фраза «А что, вам западло поставить отл коллеге по цеху?» стала кафедральным бояном 🙂 Да что я вам тут рассказываю, вот содержание, изучайте и, мелко забив в косяк, выкуривайте махом. Очень многие вопросы отпадут на раз 🙂

    Read More »

    Книги и статьи

    Книги по теме Ардуино


    Статьи и сайты


    • Уроки на этом сайте. Максимально подробный разбор языка C++ и Ардуино-функций, с примерами и советами
    • Заметки Ардуинщика – мой YouTube канал с уроками Arduino. Также есть страница у меня на сайте
    • Примеры GyverKIT – уроки и проекты, ориентированные на Arduino набор GyverKIT
    • Сборник полезных алгоритмов для Arduino у меня на сайте
    • madelectronics – хороший сборник уроков по электронике
    • Сайт CODIUS – очень крутые уроки для продвинутых Ардуинщиков, очень много полезной информации
    • Канал Виктора Кравченко – уроки и проекты от автора сайта CODIUS (Arduino, Raspberry PI)
    • Уроки от mypractic – хорошие уроки с реальными примерами
    • Вики Амперка – сборник статей по теме Ардуино и электроники
    • Онлайн справочник по C++ – отличный справочник, который расскажет вам гораздо больше остальных Ардуино уроков и книг на тему Ардуино
    • Уроки C++ на сайте Ravesli – отличный сборник подробных уроков по языку с примерами
    • Сайт easyelectronics – куча интересных статей по AVR и электронике, попадаются очень интересные вещи
    • Канал arduinonsk – очень интересный канал для продвинутого ардуинщика, разбираются важные темы и всякие нестандартные хаки

    Важные страницы


    • Набор GyverKIT – большой стартовый набор Arduino моей разработки, продаётся в России
    • Каталог ссылок на дешёвые Ардуины, датчики, модули и прочие железки с AliExpress у проверенных продавцов
    • Подборка библиотек для Arduino, самых интересных и полезных, официальных и не очень
    • Полная документация по языку Ардуино, все встроенные функции и макро, все доступные типы данных
    • Сборник полезных алгоритмов для написания скетчей: структура кода, таймеры, фильтры, парсинг данных
    • Видео уроки по программированию Arduino с канала “Заметки Ардуинщика” – одни из самых подробных в рунете
    • Поддержать автора за работу над уроками
    • Обратная связь – сообщить об ошибке в уроке или предложить дополнение по тексту ([email protected])

    Электротехника и электроника | Образовательный портал СФУ

    Специальности: 

    Информационные системы и технологии в энергетике

    Лектор: 

    Довгун Валерий Петрович, д-р техн. наук, профессор

    Электронная версия: 

    Общая характеристика дисциплины: 

    Курс «Электротехника и электроника» в соответствии с учебным планом направления подготовки специалистов «Информационные системы и технологии» относится к дисциплинам профессионального цикла подготовки. Предметом изучения являются основные понятия и законы теории электрических цепей, методы анализа линейных и нелинейных цепей в переходном и установившемся режимах, принцип действия и характеристики электротехнических устройств, а также компонентов и узлов электронной аппаратуры, методы их расчета.

    Дисциплина «Электротехника и электроника» является базой специальных дисциплин, предметом изучения которых являются электронные приборы и узлы ЭВМ, устройства передачи и обработки сигналов.
    Целью преподавания дисциплины является подготовка специалистов, знающих основы теории электрических цепей, элементную базу электроники и микроэлектроники, аналоговую и цифровую схемотехнику в объеме, достаточном для усвоения других дисциплин, предусмотренных учебным планом подготовки бакалавров направления «Информационные системы».

    Студент, изучивший дисциплину «Электротехника и электроника», должен:

    знать:

    • основные положения теории линейных и нелинейных электрических цепей;
    • методы анализа электрических цепей в установившемся и переходном режимах;
    • принцип действия и характеристики электротехнических и электромагнитных устройств;
    • элементную базу аналоговой и цифровой электроники;
    • принцип действия и характеристики функциональных узлов аналоговой и цифровой электроники;
    • принципы построения математических моделей электронных компонентов;
    • технику безопасности при эксплуатации электротехнического оборудования;
    • перспективы и тенденции развития электротехники и электроники;

    уметь:

    • использовать методы анализа линейных и нелинейных цепей в установившемся и переходном режимах;
    • определять частотные и временные характеристики простейших электронных цепей;
    • применять современные методы и средства измерения электрических величин;
    • рассчитывать параметры электронных приборов по их характеристикам;
    • использовать современные компьютерные технологии при расчете узлов электронной аппаратуры;
    • использовать правила техники безопасности при работе с электроустановками;

    Самостоятельная работа

    Расчетно-графические задания: 

    Анализ разветвленных резистивных цепей

    Рекомендуемая литература: 

    1. Новожилов, О. П. Электротехника и электроника: учебник / О. П. Новожилов. – М. Гардарики, 2008. – 653 с.: ил.
    2. Бычков, Ю. А. Основы теории электрических цепей: учеб. для вузов / Ю. А. Бычков, В. М. Золотницкий, Э. П. Чернышев. – СПб.: Изд-во «Лань», 2002. – 464 с.
    3. Гусев В. Г. Электроника и микропроцессорная техника: Учеб. для вузов / В. Г. Гусев, Ю. М. Гусев. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2004. – 790 с.
    4. Степаненко И. П. Основы микроэлектроники: Учеб. пособие для вузов / И. П. Степаненко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003. – 488 с.: ил.
    5. Лачин, В. И. Электроника: учеб. пособие / В. И. Лачин, Н. С. Савелов – Изд. 6-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2007. – 703 с.
    6. Довгун, В. П. Электротехника и электроника: учеб. пособие: в 2-х ч. Ч. 1 / В. П. Довгун. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. – 270 с.
    7. Довгун, В. П. Электротехника и электроника: учеб. пособие: в 2-х ч. Ч. 2 / В. П. Довгун. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. – 252 с.
    8. Лыкова В.Б. Электроника: от теории к задаче. Учебное пособие КГТУ. Красноярск, 2000. 176 с.

    Уроки электроники

    Электроника присутствует везде в нашей жизни. Кому-то она оказывается полезной своими достижениями, а кто-то решается на то, чтобы изучить ее более подробно. Для изучения электроники можно выбрать соответствующее учебное заведение, где можно получить соответствующие знания, или же использовать существующие уроки электроники, которые помогут усвоить нужный материал. Изучая электронику необходимо учитывать такие простые правила, как обязательное наличие практических занятий и постепенное усвоение материала от простых понятий до самых сложных. Таким образом, вы изначально узнаете, что такое электроны и заряды электронов, а со временем сможете чинить сетевой трансформатор самостоятельно.

    Выбирая уроки электроники, необходимо опираться на принцип понятности и доступности материала. Если вы собрались изучать такую сложную науку, вы обязательно должны найти подходящий материал, который поможет вам получить качественные знания. Мотивация в изучении электроники должна касаться в первую очередь того, чего вы сможете с помощью таких знаний добиться. Уроки электроники необходимо выбрать в соответствии с параметрами качества и принципам эффективности. Эффективные и качественные уроки электроники должны содержать ценный теоретический материал, который должен завершаться практическим заданием. Обязательно выполнять все практические задания, так как они неотъемлемая часть обучающего процесса.

    При изучении электронике необходимо осуществлять практические занятия и делать соответствующие выводы, анализируя результаты своей работы. Не стоит стремиться изучать электронику только для того, чтобы получить общие теоретические знания, так как они вряд ли пригодятся без наличия практического опыта. Очень полезны в изучении электронике, оказываются видео уроки. Особо полезны уроки, которые показывают, как проводить эксперименты, сопровождая проведение полезными комментариями. Для того, чтобы самостоятельно применить уроки электронике в процессе изучения электроники необходимо как можно больше узнать об электронике. Читайте учебники по электронике для начинающих, таким образом уроки электроники окажутся более доступными и не составит особого труда их усвоить. Можете выбрать только определенные уроки электроники или же применять разнообразные уроки, в некоторых случаях даже более полезно применять разнообразный материал, что улучшает качество процесса обучения.



    Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

    Урок 57. е.с. велистов «приключения электроника» — Литературное чтение — 4 класс

    Литературное чтение, 4 класс

    Урок 57. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

    Цель:

    научиться извлекать нужную информацию из текста.

    Задачи:

    познакомиться с творчеством Велтистова;

    узнать идейно-смысловое и художественное содержание.

    Тезаурус

    Фантастика, фантастический роман, писатель-фантаст.

    Сравнение – сопоставление изображаемого предмета с другим предметом по их общим признакам.

    Эпитеты – художественное определение предмета или действия. Чаще всего это прилагательные.

    Фантазия — способность к творческому воображению; само такое воображение.

    Фантазёр — человек, который любит фантазировать, мечтатель. Выдумщик, человек, который склонен фантазировать.

    Фантастическими называют литературные, художественные образы таких

    явлений и предметов, которые не существуют в реальности, а создаются человеческим воображением.

    Ключевые слова

    Фантастика, фантастический роман, путешествие в будущее, эпитеты, сравнение.

    Основная и дополнительная литература по теме урока:

    1. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С.66 — 71
    2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 4класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
    3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.

    На уроке мы продолжаем знакомство с понятием фантастическая повесть.

    Научимся анализировать произведение, создавая образ главного героя.

    Сможем определить литературный жанр.

    Основное содержание урока

    1.Знакомство с произведением Е. Велтистова происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Паши и Наташи.

    Н: Мы с сестрой вчера учили стихотворение Б. Заходера «Моя Вообразилия»

    П: А о чём оно?

    Н: О фантазии.

    П: А что такое фантазия и как можно попасть в эту удивительную страну «Вообразилия»?

    Н: Попасть в эту страну могут только те, у кого хорошо развита фантазия, воображение! Древние греки называли бога сна Морфеем, а его брата — Фантазом. Фантаз заведовал на Олимпе иллюзиями. Отсюда произошло слово «фантазия» (от греч. «воображение»). Благодаря фантазии человек способен творить.

    Н: У нас в учебнике есть отрывок из фантастической повести Е. Велтистова «Приключение Электроника»

    П: А чем рассказ отличается от повести?

    Н: По объёму произведение большое, состоит из нескольких глав, каждая глава имеет своё название, в повести больше действующих лиц, чем в рассказе. В рассказе повествуется об одном событии в жизни человека, а в повести отражен более длительный промежуток времени.

    П: Получается, что одну главу повести можно считать рассказом?

    Н: Можно и так.

    П: А почему повесть называют фантастической?

    Н: Фантастическая повесть – это такой жанр, в котором автор рассказывает о том, что может случиться в реальной жизни, пусть даже в далеком будущем. В такой повести большое значение имеют научные открытия и технический прогресс.

    П: Я правильно понимаю, что авторов, которые пишут фантастические повести, называют писателями-фантастами?

    Н: Верно! В нашем учебнике есть отрывок из книги писателя – фантаста Евгения Велтистова «Приключения Электроника». Давай почитаем!

    Чтение отрывка:

    Читает Н … и директор удалился.

    П: Ого, сколько непонятных слов!

    Н: Сейчас тебе их поясню.

    Конгресс -это собрание учёных.

    Футляр — вместилище для хранения чего -либо

    Контрабас- это самый большой по размеру струнный музыкальный инструмент.

    Генератор – устройство, которое вырабатывает энергию.

    Н: Для того, чтобы обменяться опытом, доложить об успехах и достижениях в науке кибернетики собираются на конгресс. Профессора Громова встретили торжественно, что говорит о важности конгресса.

    П: В руках у Громова был тяжелый чемодан. Там, наверно, лежат приборы для демонстрации научного открытия?

    Н: А как ты догадался, что чемодан был тяжелый?

    П: В эпизоде говорится, что когда директор хотел помочь профессору нести чемодан, лицо его покраснело, и он быстро поставил чемодан на землю.

    Н: Паша, какой ты внимательный читатель!

    (Дети читают до слов да, он много лет не был в этом городе).

    Н: Профессор Громов давно не был в этом городе. А когда вернулся, то увидел, как город похорошел. Автор использует эпитеты и сравнения для описания красоты фантастичности города.

    (Влетел ветерок и запутался, крепкие дубки, лучи пробивались, лохматые шапки ложились, шины шуршали, вертолет прострекотал, вертолет-воздушное такси, деревья застыли как в почетном карауле, хоровод сосен, яблони и вишни в белых накидках, сады висели).

    П: Так что же было в чемодане?

    Н: Читаем дальше!

    (Дети читают до слов … предупреждаю, вас ждёт сюрприз!)

    Н: Паша, что тебя удивило?

    П: Почему мальчик лежал в чемодане?

    Н: Потому, что он кибернетический!

    П: А автор говорит о нем, как об обычном мальчике. Послушай: «курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы, синяя курточка, рубашка, летние брюки».

    Н: Подумай, чем он отличается от обыкновенного мальчика?

    П: У него, наверно, вместо сердца батарейки.

    Н: И этого мальчика надо постоянно подкреплять электрическим током.

    П: Тогда я понял, почему его зовут Электроник.

    Н: Ну что, хочется узнать, что будет дальше?

    П: Конечно! Читаем!

    Н: Ты понял, почему сбежал Электроник?

    П: Конечно! От избытка электричества.

    Н: Действительно, профессор Громов перепутал розетки. Электроник сбежал, и профессор отправляется на его поиски. Но это уже другая захватывающая история.

    П: Мне очень интересно узнать продолжение! Я обязательно прочитаю эту повесть до конца!

    Н: А если ты хочешь узнать, что натолкнуло Велтистова написать эту повесть, ты можешь познакомиться с его историей жизни и творчеством.

    Учебное пособие по основам полупроводников и физике полупроводников

    Однако, в отличие от резистора, диод не ведет себя линейно по отношению к приложенному напряжению, поскольку он имеет экспоненциальную зависимость I-V и, следовательно, не может быть описан просто с помощью закона Ома, как мы это делаем для резисторов.

    Диоды — это основные однонаправленные полупроводниковые устройства, которые позволяют току течь через них только в одном направлении, действуя больше как односторонний электрический клапан (состояние прямого смещения).Но прежде чем мы посмотрим, как работают сигнальные или силовые диоды, нам сначала нужно понять основную конструкцию и концепцию полупроводников.

    Диоды

    изготовлены из цельного куска материала Semiconductor , который имеет положительную «P-область» на одном конце и отрицательную «N-область» на другом, а также значение удельного сопротивления где-то между проводником и изолятор. Но что такое «полупроводниковый» материал? Сначала давайте посмотрим, что делает что-то либо Conductor , либо Insulator .

    Удельное сопротивление

    Электрическое Сопротивление электрического или электронного компонента или устройства обычно определяется как отношение разности напряжений на нем к току, протекающему через него, в соответствии с основными принципами закона Ома. Проблема с использованием сопротивления в качестве измерения заключается в том, что оно во многом зависит от физического размера измеряемого материала, а также от материала, из которого он изготовлен. Например, если бы мы увеличили длину материала (сделав его длиннее), его сопротивление также увеличилось бы пропорционально.

    Аналогично, если мы увеличим его диаметр или размер (сделав его толще), его значение сопротивления уменьшится. Итак, мы хотим иметь возможность определять материал таким образом, чтобы указывать на его способность проводить или противодействовать прохождению электрического тока через него, независимо от его размера или формы.

    Величина, которая используется для обозначения этого удельного сопротивления, называется Удельное сопротивление и обозначается греческим символом ρ (Rho). Удельное сопротивление измеряется в Ом-метрах (Ом.м). Сопротивление обратно пропорционально проводимости.

    Если сравнить удельное сопротивление различных материалов, их можно разделить на три основные группы: проводники, изоляторы и полупроводники, как показано ниже.

    Диаграмма удельного сопротивления

    Обратите внимание, что существует очень маленький запас между удельным сопротивлением проводников, таких как серебро и золото, по сравнению с гораздо большим запасом удельного сопротивления изоляторов между стеклом и кварцем.

    Эта разница в удельном сопротивлении частично связана с температурой окружающей среды, поскольку металлы гораздо лучше проводят тепло, чем изоляторы.

    Проводники

    Из приведенного выше мы знаем, что Проводники — это материалы с очень низкими значениями удельного сопротивления, обычно в микроомах на метр. Это низкое значение позволяет им легко пропускать электрический ток из-за наличия большого количества свободных электронов, плавающих внутри их основной атомной структуры.Но эти электроны будут проходить через проводник только в том случае, если есть что-то, что стимулирует их движение, и это что-то представляет собой электрическое напряжение.

    Когда к материалу прикладывается положительный потенциал напряжения, эти «свободные электроны» покидают свой родительский атом и вместе проходят через материал, образуя дрейф электронов, более известный как ток. Насколько «свободно» эти электроны могут перемещаться по проводнику, зависит от того, насколько легко они могут освободиться от составляющих их атомов при приложении напряжения.Тогда количество протекающих электронов зависит от величины удельного сопротивления проводника.

    Примерами хороших проводников, как правило, являются металлы, такие как медь, алюминий, серебро, или неметаллы, такие как углерод, потому что эти материалы имеют очень мало электронов во внешней «валентной оболочке» или кольце, в результате чего они легко выбиваются с орбиты атома.

    В электрическом кабеле
    используются проводники
    и изоляторы

    Это позволяет им свободно течь через материал, пока они не соединятся с другими атомами, создавая «эффект домино» через материал, создавая электрический ток.Как показано на рисунке, медь и алюминий являются основными проводниками, используемыми в электрических кабелях.

    Вообще говоря, большинство металлов являются хорошими проводниками электричества, так как они имеют очень малые значения сопротивления, обычно в районе микроом на метр (мкОм · м).

    Хотя металлы, такие как медь и алюминий, очень хорошо проводят электричество, они все же имеют некоторое сопротивление потоку электронов и, следовательно, не проводят идеально.

    Энергия, которая теряется в процессе прохождения электрического тока, проявляется в виде тепла, поэтому проводники и особенно резисторы нагреваются, поскольку удельное сопротивление проводников увеличивается с увеличением температуры окружающей среды.

    Изоляторы

    Изоляторы , напротив, являются полной противоположностью проводников. Они сделаны из материалов, как правило, неметаллов, у которых очень мало или совсем нет «свободных электронов», плавающих внутри их основной атомной структуры, потому что электроны во внешней валентной оболочке сильно притягиваются положительно заряженным внутренним ядром.

    Другими словами, электроны прикреплены к родительскому атому и не могут свободно перемещаться, поэтому, если к материалу приложено потенциальное напряжение, ток не будет течь, поскольку нет доступных для движения «свободных электронов», что дает этим материалам их изоляционные свойства.

    Изоляторы

    также имеют очень высокое сопротивление, миллионы Ом на метр, и обычно не подвержены влиянию обычных температурных изменений (хотя при очень высоких температурах древесина превращается в древесный уголь и превращается из изолятора в проводник). Примеры хороших изоляторов: мрамор, плавленый кварц, пластик ПВХ, резина и т. Д.

    Изоляторы играют очень важную роль в электрических и электронных цепях, потому что без них электрические цепи могли бы закоротить вместе и не работали бы.Например, изоляторы из стекла или фарфора используются для изоляции и поддержки воздушных кабелей передачи, в то время как материалы из эпоксидно-стеклянной смолы используются для изготовления печатных плат, печатных плат и т. Д., В то время как ПВХ используется для изоляции электрических кабелей, как показано.

    Основы полупроводников

    Полупроводники материалы, такие как кремний (Si), германий (Ge) и арсенид галлия (GaAs), имеют электрические свойства где-то посередине, между свойствами «проводника» и «изолятора».Они не являются хорошими проводниками или хорошими изоляторами (отсюда их название «полупроводники»). У них очень мало «свободных электронов», потому что их атомы тесно сгруппированы в кристаллический узор, называемый «кристаллической решеткой», но электроны все еще могут течь, но только при определенных условиях.

    Способность полупроводников проводить электричество может быть значительно улучшена путем замены или добавления определенных донорных или акцепторных атомов в эту кристаллическую структуру, тем самым производя больше свободных электронов, чем дырок, или наоборот.То есть добавлением небольшого процента другого элемента к основному материалу, кремния или германия.

    Сами по себе кремний и германий классифицируются как собственные полупроводники, то есть они химически чисты и не содержат ничего, кроме полупроводящего материала. Но, контролируя количество примесей, добавленных к этому собственному полупроводниковому материалу, можно контролировать его проводимость. К этому собственному материалу могут быть добавлены различные примеси, называемые донорами или акцепторами, для получения свободных электронов или дырок соответственно.

    Этот процесс добавления донорных или акцепторных атомов к атомам полупроводника (порядка 1 примесного атома на 10 миллионов (или более) атомов полупроводника) называется Doping . Поскольку легированный кремний больше не является чистым, эти донорные и акцепторные атомы все вместе называются «примесями», и, допируя этот кремний достаточным количеством примесей, мы можем превратить его в кремний N-типа или P-типа. полупроводниковый материал.

    Наиболее часто используемым основным полупроводниковым материалом на сегодняшний день является кремний .Кремний имеет четыре валентных электрона во внешней оболочке, которые он разделяет с соседними атомами кремния, образуя полные орбитали из восьми электронов. Структура связи между двумя атомами кремния такова, что каждый атом делит один электрон со своим соседом, что делает связь очень стабильной.

    Поскольку существует очень мало свободных электронов, которые могут перемещаться вокруг кристалла кремния, кристаллы чистого кремния (или германия), следовательно, являются хорошими изоляторами или, по крайней мере, очень дорогостоящими резисторами.

    Атомы кремния расположены определенным симметричным узором, образуя твердую кристаллическую структуру. Кристалл чистого кремнезема (диоксида кремния или стекла) обычно называют внутренним кристаллом (он не имеет примесей) и, следовательно, не имеет свободных электронов.

    Но простого подключения кристалла кремния к источнику питания от батареи недостаточно, чтобы извлечь из него электрический ток. Для этого нам нужно создать «положительный» и «отрицательный» полюсы внутри кремния, позволяя электронам и, следовательно, электрическому току вытекать из кремния.Эти полюса создаются путем легирования кремния определенными примесями.

    Структура атома кремния

    Диаграмма выше показывает структуру и решетку «нормального» чистого кристалла кремния.

    Основы полупроводников N-типа

    Чтобы наш кристалл кремния проводил электричество, нам необходимо ввести примесный атом, такой как мышьяк, сурьма или фосфор, в кристаллическую структуру, сделав ее внешней (примеси добавлены). Эти атомы имеют пять внешних электронов на своей внешней орбитали, чтобы делиться с соседними атомами и обычно называются «пятивалентными» примесями.

    Это позволяет четырем из пяти орбитальных электронов связываться с соседними атомами кремния, оставляя один «свободный электрон» подвижным при приложении электрического напряжения (поток электронов). Поскольку каждый примесный атом «жертвует» один электрон, пятивалентные атомы обычно известны как «доноры».

    Сурьма (символ Sb), а также фосфор (символ P) часто используются в качестве пятивалентной добавки к кремнию. Сурьма имеет 51 электрон, расположенный в пяти оболочках вокруг ее ядра, причем крайняя орбиталь имеет пять электронов.Полученный в результате основной полупроводниковый материал имеет избыток токонесущих электронов, каждый с отрицательным зарядом, и поэтому его называют материалом типа N с электронами, называемыми «мажоритарными носителями», а образующиеся дырки называются «второстепенными носителями». ».

    При стимуляции внешним источником энергии электроны, освобожденные от атомов кремния в результате этой стимуляции, быстро заменяются свободными электронами, доступными от легированных атомов сурьмы. Но это действие по-прежнему оставляет дополнительный электрон (освобожденный электрон), плавающий вокруг легированного кристалла, делая его заряженным отрицательно.

    Тогда полупроводниковый материал классифицируется как материал N-типа, если его донорная плотность больше, чем его акцепторная плотность, другими словами, он имеет больше электронов, чем дырок, тем самым создавая отрицательный полюс, как показано.

    Атом сурьмы и допинг

    На диаграмме выше показаны структура и решетка донорного примесного атома сурьмы.

    Основы полупроводников P-типа

    Если мы пойдем другим путем и введем «трехвалентную» (3-хэлектронную) примесь в кристаллическую структуру, такую ​​как алюминий, бор или индий, которые имеют только три валентных электрона на их внешней орбитали, четвертая замкнутая связь не сможет быть сформированным.Следовательно, полное соединение невозможно, что дает полупроводниковому материалу изобилие положительно заряженных носителей, известных как дырки в структуре кристалла, где электроны фактически отсутствуют.

    Поскольку теперь в кристалле кремния есть дыра, соседний электрон притягивается к ней и будет пытаться переместиться в дырку, чтобы заполнить ее. Однако электрон, заполняющий дыру, при движении оставляет за собой другую дыру. Это, в свою очередь, привлекает другой электрон, который, в свою очередь, создает за собой еще одну дыру, и так далее, создавая впечатление, что дырки движутся как положительный заряд через кристаллическую структуру (обычный ток).

    Это движение дырок приводит к нехватке электронов в кремнии, превращая весь легированный кристалл в положительный полюс. Поскольку каждый атом примеси генерирует дырку, трехвалентные примеси обычно известны как «акцепторы », поскольку они постоянно «принимают» лишние или свободные электроны.

    Бор (символ B) обычно используется в качестве трехвалентной добавки, поскольку он имеет только пять электронов, расположенных в трех оболочках вокруг его ядра, причем крайняя орбиталь имеет только три электрона.Легирование атомов бора приводит к тому, что проводимость состоит в основном из положительных носителей заряда, в результате получается материал P-типа с положительными дырками, называемыми «основными носителями», а свободные электроны — «второстепенными носителями».

    Тогда основной полупроводниковый материал классифицируется как P-тип, если его акцепторная плотность больше, чем его донорная плотность. Следовательно, в полупроводнике P-типа дырок больше, чем электронов.

    Атом бора и допинг

    На диаграмме выше показаны структура и решетка акцепторного примесного атома бора.

    Краткое изложение основ полупроводников

    Тип N (например, с добавлением сурьмы)

    Это материалы, которые имеют пятивалентных примесных атомов (доноров), добавленных и проводящих движение «электронным» движением, и поэтому называются полупроводниками N-типа .

    В полупроводниках N-типа насчитывается:

    • 1. Доноры заряжены положительно.
    • 2. Есть большое количество свободных электронов.
    • 3. Небольшое количество дырок по отношению к количеству свободных электронов.
    • 4. Допинг дает:
      • положительно заряженных доноров.
      • отрицательно заряженных свободных электронов.
    • 5. Энергоснабжение дает:
      • отрицательно заряженных свободных электронов.
      • положительно заряженных дырок.

    P-типа (например, с добавлением бора)

    Это материалы, в которые добавлено трехвалентных атомов примесей (акцепторов), которые проводят за счет движения «дырки», и поэтому называются полупроводниками P-типа .

    В этих типах материалов есть:

    • 1. Акцепторы заряжены отрицательно.
    • 2. Имеется большое количество отверстий.
    • 3. Небольшое количество свободных электронов по отношению к количеству дырок.
    • 4. Допинг дает:
      • отрицательно заряженных акцепторов.
      • положительно заряженных дырок.
    • 5. Энергоснабжение дает:
      • положительно заряженных дырок.
      • отрицательно заряженных свободных электронов.

    и оба типа P и N в целом электрически нейтральны сами по себе.

    Сурьма (Sb) и бор (B) — два наиболее часто используемых допинга, поскольку они более доступны по сравнению с другими типами материалов. Их также относят к «металлоидам». Тем не менее, периодическая таблица объединяет ряд других различных химических элементов с тремя или пятью электронами на внешней орбитальной оболочке, что делает их пригодными в качестве легирующего материала.

    Эти другие химические элементы также могут использоваться в качестве легирующих добавок к основному материалу кремния (Si) или германия (Ge) для производства различных типов основных полупроводниковых материалов для использования в электронных полупроводниковых компонентах, микропроцессорах и солнечных элементах. Эти дополнительные полупроводниковые материалы приведены ниже.

    Периодическая таблица полупроводников

    Группа элементов 13 Группа элементов 14 Группа элементов 15
    3-электроны во внешней оболочке
    (положительно заряженные)
    4-электроны во внешней оболочке
    (нейтрально заряженные)
    5-электроны во внешней оболочке
    (отрицательно заряженные)
    (5)

    Бор (B)

    (6)

    Углерод (C)

    (13)

    Алюминий (Al)

    (14)

    Кремний (Si)

    (15)

    Фосфор (P)

    (31)

    Галлий (Ga)

    (32)

    Германий (Ge)

    (33)

    Мышьяк (As)

    (51)

    Сурьма (Sb)

    В следующем уроке о полупроводниках и диодах мы рассмотрим соединение двух основных полупроводниковых материалов, материалов P-типа и N-типа, чтобы сформировать соединение PN , которое можно использовать для производства диодов.

    С чего начать? — learn.sparkfun.com

    Добро пожаловать в Электронику!

    Мы живем в удивительно высокотехнологичном мире, окруженном электронными штуковинами и гаджетами. Поскольку наша жизнь так наполнена электроникой, каждый, — инженеры, преподаватели, предприниматели, студенты и художники — могут извлечь большую пользу, узнав о них больше.Понимание того, как читать схемы, паять, программировать и строить схемы, дает уникальное понимание мира, в котором мы живем; не говоря уже о том, что взлом и создание электроники — это просто развлечение!

    С помощью наших руководств и комплектов мы хотим помочь сделать мир электроники максимально доступным. Каждый может (и должен!) Изучать электронику. Просто нужно найти с чего начать.

    Учебные пособия для начинающих

    Наши руководства объясняют, обучают и вдохновляют энтузиастов электроники и новичков.У нас есть широкий спектр руководств, охватывающих как основы теории электроники, так и примеры сборки проектов. Учебники написаны экспертами, и они наполнены высококачественными изображениями, которые помогут вам в этом. Если вы не знаете, с какого урока начать, ознакомьтесь с разделом «Уроки для начинающих» этого руководства.

    Стартовые комплекты

    В нашем розничном интернет-магазине мы продаем все, от наборов для пайки для начинающих до платформ для продвинутых разработчиков. Что может быть лучше для начала обучения, чем , делая ? Наши наборы помогают объяснить основные концепции электроники, а также позволяют создать что-то интересное и функциональное.Найдите наши рекомендуемые наборы для начинающих в разделе «Наборы для начинающих» этого руководства и приступайте к созданию!

    Учебные пособия для начинающих

    Наши учебные пособия разделены на несколько категорий: концепции, технологии, навыки, руководства по подключению и проекты. Каждая учебная категория основана на последней.

    Концепт

    Наши концептуальные руководства охватывают действительно мелкие и мелкие области электроники. Это то, чему вы можете научиться на уроках электроники.

    Технологии

    В обучающих материалах

    Technology конкретно рассказывается о компонентах, стандартах и ​​технологиях, которые делают все это возможным. Вы можете узнать, как работает GPS и как вы можете добавить его в свой проект. Или вы можете прочитать все о резисторах, диодах и других основных электронных компонентах.

    Навыки

    Electronics — это не только вычисление токов, напряжений и сопротивлений. Вы должны научиться некоторым (сладким) навыкам, чтобы создавать вещи! Вот несколько отличных мест для начала в разделе навыков:

    крючки

    Вы ищете краткое руководство по использованию нового щита или коммутационной платы Arduino? Это то, на что ориентированы наши руководства по подключению.Эти учебные пособия обычно включают объяснение конкретного продукта, а также примеры схем и кода для его быстрого запуска и работы. Ознакомьтесь с некоторыми из этих руководств по подключению:

    Проектов

    Если вы ищете вдохновения для собственных проектов, посмотрите, что мы сделали. Эти руководства достаточно подробны, чтобы вы могли следовать им и строить точную копию. Или вы можете рифовать наш проект, улучшать его и делать своим собственным. Они должны послужить несколькими отличными руководствами по стартовым проектам:

    Статьи

    Если мы напишем учебное пособие, которое не соответствует ни одной из вышеперечисленных категорий, мы разместим его в разделе статей.Здесь вы найдете информацию о том, как ориентироваться в требованиях FCC или как мы собираем наши продукты. Это хорошие чтения и содержат важную информацию для кого-то …

    Стартовые комплекты

    Мы хотим получить всех, так же увлеченных электроникой, как и мы. Наши стартовые наборы хорошо документированы, просты для понимания и забавны!

    Можно взять набор для пайки и сделать классическую игру на память Саймона или часы Big-Time.

    Если вы пока не хотите использовать паяльник, обратите внимание на SparkFun Inventor’s Kit. Это комплект электроники для начинающих , в котором есть микроконтроллер Arduino. Вы будете быстро мигать светодиодами, вращать моторы и прокручивать сообщения на ЖК-дисплеях. Он включает хорошо иллюстрированное справочное руководство, которое проведет вас через все эксперименты.

    Электроника не всегда означает пайку, электромонтаж и макетирование. Мы также занимаемся носимой электроникой (электронный текстиль), удивительным сочетанием шитья и электроники.Используя токопроводящую нить, мы можем вшивать аккумуляторные батареи, светодиоды и микроконтроллеры в ткань, чтобы освещать рюкзаки, платья, куртки и т. Д. Наш LilyPad ProtoSnap идеально подходит для быстрого создания прототипа и тестирования цепи электронного текстиля, прежде чем разобрать ее и вшить на место.


    Чтобы узнать больше о стартовых наборах, ознакомьтесь с категорией наборов в нашем магазине!

    Стартовые классы

    Наша страсть к обучению электронике выходит за рамки экрана компьютера.У нас есть класс в нашей штаб-квартире (в Боулдере, штат Колорадо, США) для проведения нескольких семинаров, и мы также, как известно, проводим шоу в дороге.

    Летом 2013 года мы отправляемся в тур по стране, распространяя нашу проповедь электроники по всей стране. Для каждой остановки в туре мы будем проводить один из трех семинаров:

    Введение в Arduino

    Перейдите от мигания светодиода к виртуальному прототипированию за семь часов и еще успейте пообедать! Этот класс предназначен для всех, кто никогда раньше не играл с Arduino, и для тех, кто немного поигрался, но не совсем уверен в том, как работают основы.Это проще, чем вы думаете! Мы соберем основные однокомпонентные электрические схемы, узнаем об аналоговом и цифровом, вводе и выводе, основных концепциях программирования, попрактикуемся в базовой последовательной связи и кратко рассмотрим базовое виртуальное прототипирование. Если вы не заметили, ключевое слово здесь простое.

    Программирование PicoBoard и Scratch

    Сочетая Scratch — бесплатную среду блочного программирования с перетаскиванием и перетаскиванием — и PicoBoard, студенты в возрасте пяти лет могут научиться интегрировать датчики в проекты.Они узнают, как использовать датчик освещенности для управления фоном своей анимации, использовать ползунок для управления скоростью своего персонажа и как создавать свои собственные датчики. Попутно они также изучат фундаментальные концепции, такие как функционирование электричества в этих датчиках.

    Электронный текстиль и Arduino

    Носимая электроника (иногда называемая электронным текстилем) — одна из последних тенденций в мире встраиваемой электроники. С ProtoSnap LilyPad Development Board вы познакомитесь со сшиваемой электроникой с помощью системы LilyPad, технологии, разработанной в результате партнерства между SparkFun и профессором Массачусетского технологического института Лией Бьючли.Этот семинар включает в себя все необходимое, чтобы научить студентов программировать и шить свои собственные творения LilyPad.


    Посетите нашу страницу классов для получения информации о предстоящих мероприятиях. Мы обучаем чему угодно, от мягких схем (обучение электронике с токопроводящим пластилином) до проектирования печатной платы.

    Аналоговая электроника | Образование | Analog Devices

    Содержание:

    Операционные усилители:

    1. Операционный усилитель с идеальной обратной связью по напряжению (VFB) (MT-032)
      I.Инвертирующий усилитель (МТ-213)
      II. Инвертирующий суммирующий усилитель (МТ-214)
      III. Полуволновой выпрямитель (MT-212)
      IV. Полноволновой выпрямитель (MT-211)
    2. Операционные усилители с обратной связью по току (MT-034)
    3. Коэффициент усиления и пропускная способность ОУ с обратной связью по напряжению (MT-033)
    4. Усиление разомкнутого контура и нелинейность усиления разомкнутого контура (MT-044)
    5. Пропускная способность и равномерность полосы пропускания (MT-045)
    6. Время установления (MT-046)
    7. Операционные усилители с высокой скоростью обратной связи по напряжению (MT-056)
    8. Входное смещение напряжения (MT-037)
    9. Расчет общего выходного напряжения смещения (MT-039)
    10. Прецизионные операционные усилители с прерывистой стабилизацией (автоматическое обнуление) (MT-055)
    11. Входной ток смещения (MT-038)
    12. Входное сопротивление (MT-040)
    13. Коэффициент отклонения блока питания (PSRR) и напряжения питания (MT-043)
    14. Диапазон синфазного и дифференциального входного и выходного напряжения (MT-041)
    15. Коэффициент подавления синфазного сигнала (CMRR) (MT-042)
    16. Темы выходов, однополярное питание и Rail-to-Rail (MT-035)
    17. Защита от смены фаз на выходе и перенапряжения на входе (MT-036)

    Использование операционных усилителей

    1. Выбор между операционными усилителями с обратной связью по напряжению и с обратной связью по току (MT-060)
    2. Компенсация влияния входной емкости на операционные усилители VFB и CFB, используемые в преобразователях тока в напряжение (MT-059)
    3. Влияние емкости обратной связи на операционные усилители VFB и CFB (MT-058)
    4. Искажения операционного усилителя: HD, THD, THD + N, IMD, SFDR, MTPR (MT-053)
    5. Шум операционного усилителя (MT-047)
    6. Коэффициент шума операционного усилителя: не вводите в заблуждение (MT-052)
    7. Расчет общего выходного шума ОУ для системы второго порядка (MT-050)
    8. Расчет общего выходного шума операционного усилителя для однополюсной системы (MT-049)
    9. Зависимость шума операционного усилителя: шум 1 / f, среднеквадратичный шум и эквивалентная ширина полосы шума (MT-048)

    Инструментальные усилители

    1. Базовая конфигурация двух операционных усилителей в усилителе (MT-062)
    2. Базовая конфигурация входного усилителя с тремя операционными усилителями (MT-063)
    3. Источники ошибок постоянного тока In-Amp (MT-064)
    4. Ампер с автоподстройкой нуля (MT-067)
    5. Уровень шума в усилителе (MT-065)
    6. Анализ бюджета ошибок мостовой схемы In-Amp (MT-066)
    7. Разностные усилители и усилители чувствительности по току (MT-068)
    8. Защита от перенапряжения на входе In-Amp (MT-069)
    9. Защита от радиочастотных помех на входе усилителя (MT-070)
    10. Более подробный анализ разностных усилителей

    Усилители с переменным усилением (VGA)

    1. Прецизионные усилители с переменным коэффициентом усиления (MT-072)
    2. Высокоскоростные усилители с переменным усилением (MT-073)

    Компараторы

    1. Основы компаратора (MT-083)
    2. Операционные усилители в качестве компараторов (MT-084)
      I.Операционные усилители в качестве компараторов (слайды в PowerPoint)

    Логарифмические усилители

    1. Log Amp Basics (MT-077)
    2. Логампер высокой частоты (MT-078)

    Аналоговые умножители

    1. Основы аналоговых умножителей (MT-079)
    2. Обзор смесителей и модуляторов (MT-080)

    Усилители выборки / хранения

    1. Усилители выборки и хранения (MT-090)
    2. Применение усилителей с удержанием выборки на интегральных схемах (AN-270)

    Аналоговые переключатели и мультиплексирование

    1. Основы аналоговых коммутаторов и мультиплексоров (MT-088)
    2. Видеомультиплексоры и коммутаторы точек пересечения (MT-089)

    Источники опорного напряжения:

    1. Источники опорного напряжения (MT-087)

    Моделирование аналоговых цепей

    1. Моделирование аналоговых цепей (MT-099)
    2. Макромодели операционных усилителей, совместимые со SPICE (AN-138)

    Изучите электронику для начинающих легкими способами

    Я собираюсь показать, как Изучить электронику для начинающих.Представьте, что вам интересно изучать новые вещи, которые вам не знакомы. Все кажется запутанным.

    Раньше я был таким. Поэтому не хочу, чтобы ты нравился мне. Начать следует с простого, маленького. Пока не разовьется сам того не зная.

    Разрешите вам объяснить. Пошаговое обучение.

    Простое обучение электронике для начинающих

    Что? Почему? ВОЗ? изучайте электронику

    У меня есть три вопроса, которые помогут вам увидеть более ясно.

    .

    1 # Что такое электроника?

    Электроника — это что-то рядом с нами. Например, сотовые телефоны, компьютеры, телевизоры и т. Д.

    Электроэнергия требуется для всего, что необходимо для подключения дома или зарядки от адаптера переменного тока.

    Внутри этих устройств находятся устройства, называемые электронными компонентами.

    Они соединены способом, известным как электронная схема.

    Используя эти устройства, нам не нужно изучать работу электронной схемы внутри них.

    Но…

    2 #

    Зачем изучать электронику?

    Есть много причин, по которым стоит изучать электронику. Но четыре основных преимущества:

    Может создавать электронные схемы

    Если у вас есть страсть к электронике, работает. Мы должны изучать электронику, используя электронные схемы для создания забавных проектов. Для решения повседневных проблем это хорошо, свободное время полезно.

    Экономьте время и деньги

    Кроме того, если у вас есть технические навыки.Вы можете сэкономить деньги. Потому что когда прибор сломался. Вы можете сначала отремонтировать его.

    Большое будущее ждет

    Изучение электронных схем — это очень хороший навык или способность.

    Представьте, что вы строите электронные схемы. Разберитесь в его принципе работы, пока не станете экспертом. Когда есть такая возможность работы. Вы будете выбраны?

    Отлично для учебы

    Кроме того, отлично подходит и для учебы. Потому что электроника — это наука по понятным причинам.Мы можем это понять.

    Но только изучить принцип его работы — утомительное дело. Поэтому лучше учиться на сборке электронных схем.

    3 #

    Кому следует изучать электронику?

    Изменить старое мышление Электроника не так сложна, как вы думаете, вы хороши для ее изучения.

    • Студент или увлекающийся электроникой.
    • Родители, которые хотят найти для детей хорошие занятия.
    • Даже родитель, обучающийся на дому, хочет научить своих детей изучать электронику не хуже меня.

    Сделать электронику легкой для детей очень сложно. Итак, родители должны учиться вместе с детьми.

    Еще не поздно.

    Некоторым из моих друзей около шестидесяти лет. Играйте с внуками с электроникой. Это веселое занятие.

    Электроника — это деятельность, которая создает, трогает, по-настоящему экспериментирует с устройствами, мы перемещаем тело Создаем большой проект. (Иногда).

    Иногда для решения задач мы выполняем простые математические вычисления.Итак, наш мозг непрерывно развивался. Или даже тот проект провалился. Мы тоже узнали. И это также может принести пользу другим людям.

    А ты?

    Как лучше всего учиться?

    Вы видите много контента. Так как же начать? Какой метод лучше?
    Представьте, что вы сидите в классе и изучаете научную теорию. Многим может быть скучно. И не могу вспомнить весь этот контент.

    Давайте учиться через проблемы

    Я считаю, что проблемы являются главной причиной обучения во всем, что нас окружает.

    Раньше мы были в темноте. Итак, создаем лампочку. Строительный процесс — это отличное обучение. И важным инструментом является время и регулярность эксперимента.

    А ты? Позвольте проблеме пройти или исправьте ее.

    На мой взгляд, нам необязательно знать теорию всех электронных устройств.

    Конечно, мы всегда должны думать и развивать это так, чтобы мы могли решить проблему наилучшим образом.

    Как научиться электронике простыми способами

    Теперь у вас, вероятно, есть мечта.Например, я хочу построить схему, изменить схему. И применяем различные схемы.

    Но в нем много оборудования и деталей. Это очень сбивает с толку.

    Моя мама учила, что у нас всегда есть много способов достичь цели.

    Каждое обучение имеет важное условие: Время и устойчиво
    Или… Если цель далеко Идите медленно и неуклонно

    Как сажать деревья. Требуется время и небольшой полив. Также изучаю электронику, как поливать растения.

    Мы не можем принимать много информации одновременно, поэтому потратьте некоторое время, чтобы узнать и выяснить, что мы за дерево.

    Давайте начнем больше в 3 ШАГА!

    Шаг 1 # Понять основы электроники

    Закон о соотношении напряжения, тока, мощности, сопротивления и сопротивления

    Чтобы узнать о взаимосвязи между напряжением и силой тока и мощностью и сопротивлением с протекающей водой, так легко. Посмотрите на закон Ома, основы электричества, которые вам следует знать.

    Подробнее >>

    Quick Common Electronics Components

    Потому что нам нужно использовать их для создания электронных схем.Если не узнать названия и как они работают.

    Не надейтесь на создание Электронной схемы готово!

    Подробнее

    Все основные символы схем электроники

    Это пиктограммы, которые показывают вместо электронных устройств для схемотехники и т.д.

    Подробнее >>

    Шаг 2 # Подробное изучение основных компонентов электроники, блок-схемы

    Есть много электронных устройств.Но какое оборудование нам следует изучить? Часто используется и важно. Я собрал содержание в 5 частях, как показано ниже.

    Резистор: цветовой код и принцип работы

    Позвольте мне рассказать вам о цветовом коде резистора и о том, как он работает.

    Мы часто видим множество резисторов во многих электронных схемах.

    Вы знаете, как его использовать…

    Подробнее >>

    Принцип работы конденсатора, типы и принцип работы

    Мы всегда используем конденсаторы в электронных схемах.

    Но достаточно ли вы их понимаете? Просмотрите сейчас!

    Вы можете улучшить его работу.

    Подробнее >>

    Использование конденсаторов | Постоянная времени RC-цепи и связь

    Изучите основные способы использования конденсаторов, емкость, емкостное реактивное сопротивление Xc. Соединяем их параллельно и последовательно.

    Мы можем использовать RC постоянную времени и цепи связи.

    Подробнее об этом!

    Светодиод: как легко использовать светодиоды — напряжение светодиода с использованием

    Впервые для изучения того, как использовать светодиоды.

    Это хороший учитель для изучения ограничения тока.

    Подробнее >>

    Стабилитрон: как использовать, пример использования схемы

    Мы часто используем стабилитрон во многих электронных схемах. Но… Ты достаточно хорошо понимаешь?

    Подробнее >>

    Как работает транзистор

    Узнайте, как работает транзистор, старые детали Но мы часто его используем. Из-за прочного, сильного тока.

    Есть ли причина. Давайте узнаем, что они работают просто.

    Подробнее >>

    SCR: как это работает и базовая схема

    Вы когда-нибудь видели SCR? Некоторые могут использовать его вместо переключателей и реле.

    Потому что мы видели, что он работает быстро и тихо.

    Подробнее >>

    Как работает таймер NE555 | Технический паспорт | Распиновка

    Узнайте, как работает таймер NE555.Даташит, распиновка, схема внутри.

    См. Базовый стабильный мультивибратор (автономный) или схему прямоугольного генератора.

    Подробнее >>

    И другие

    Шаг 3 # Создание схем

    Электроника — механик. Хотя вы очень хорошо разбираетесь в принципах электронной работы. Но также необходимо практиковать технические приемы. В этом разделе ваша работа будет завершена гладко. Конечно, чтобы стать квалифицированным, нужна практика, повторяемая много раз.

    Как припаять печатную плату и провода
    Где купить компоненты электроники

    Если вы ищете электронные компоненты для своих проектов.

    Хочу порекомендовать вам какой-нибудь магазин электроники.

    Подробнее >>

    Как заряжать свинцово-кислотный аккумулятор

    Вероятно, раньше мы использовали свинцово-кислотные аккумуляторы. Но вы уже понимаете, как его заряжать?

    Давайте учиться.

    Конечно, нужно адекватно разбираться в принципах электроники. Так что вы можете создать проект именно так, как хотите. Увидеть ниже. Вот что вам следует знать.

    Изучите множество электронных схем

    Большинство людей хотят создавать большие проекты. Например, мощные усилители, микроконтроллеры и т. Д.

    Знаете ли вы, что эти проекты включают в себя множество малых и малых схем, соединенных вместе?

    Итак, мы должны изучать электронику с небольшими, или простыми, или даже крошечными схемами.Я люблю их изучать. Мне нравится проектировать или пробовать схемы самостоятельно.

    Потому что я верю, если мы их понимаем. Мы можем сами разрабатывать электронные проекты. У тебя есть такая мечта, как у меня?

    Электроника имеет множество схем. Мы не можем узнать об этом вкратце.
    Так будет лучше. если мы будем учиться понемногу Регулярно.

    Я постепенно представлю вам различные схемотехники. Спасибо за подписку.

    Токоограничивающий резистор для светодиодов и нагрузки

    Как уменьшить напряжение для светодиодов и других нагрузок.

    Мы используем ограничительный резистор для уменьшения тока или напряжения в последовательной цепи.

    Так просто сделать.

    Подробнее >>

    Как работает простая последовательная схема

    Давайте разберемся с током и напряжением на устройствах и рассчитаем их с помощью простой формулы.

    Подробнее >>

    Делитель напряжения работает

    Почему мы часто используем их в схемах? Позвольте мне объяснить вам, как они работают, управляют, вычисляют легко.

    Подробнее >>

    Принцип нерегулируемого питания

    Практически все схемы построены на этом принципе.

    Конечно, спросите у себя. Стоит ли это читать?

    Подробнее >>

    Регулятор постоянного напряжения Принцип работы

    Хоть я и не люблю сложности. Но каждому проекту нужна хорошая стабильность.

    Итак, это необходимо.Мы должны это использовать и понимать!

    Подробнее >>

    Защита от перегрузки и короткого замыкания

    Давайте узнаем о транзисторном стабилизаторе напряжения последовательного типа с защитой от короткого замыкания и перегрузки. И как это уменьшает пульсацию.

    Подробнее >>

    741 Операционный усилитель Блок питания Схема работает

    Смотрите! Как работает датчик напряжения ошибки. Схема на транзисторах.

    См. Примеры схем регулятора переменного напряжения с использованием 741 и 2N3055.

    Подробнее >>

    Схема преобразователя постоянного тока в постоянный работает

    Считаете ли вы, что переключение питания сложно? особенно новичок или любитель электроники. Да!

    Но подождите, попробуйте это прочитать. Это может изменить ваше мнение.

    Можно попробовать поиграть или реально использовать. Нам не нужно использовать дорогие детали или слишком сложные. У вас уже точно есть оборудование.

    Подробнее >>

    Импульсный источник питания против линейного, как это работает?

    Почему люди выбирают импульсный регулятор? высокая эффективность в малом.Итак, следует ли узнать, что это работает и многое другое? Проще, чем ты думаешь.

    Подробнее >>

    Принципы работы электронных схем довольно скучны.

    Давайте посмотрим на 15 Базовые схемы , которые можно использовать.

    Если вы все еще не нашли то, что вам нравится, посмотрите , 99+ схем здесь!

    Понимание цифровой работы

    Сейчас цифровая эпоха, эти статьи являются основой микропроцессорной системы.Начальное образование с простым образом мышления должно быть действительно полезным и полезным.

    ПОЛУЧИТЬ ОБНОВЛЕНИЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

    Я всегда стараюсь сделать Electronics Learning Easy .

    7 лучших веб-сайтов для изучения и создания электроники

    Gadgetronicx> Электроника> 7 лучших сайтов для изучения и сборки электроники