Заметки для мастера — Зарядные устройства для АКБ
Компактное зарядное устройство на тиристоре
На рис.1 показана схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
Рис.1
При достижении некоторого значения напряжения (задается цепью R2,V1,V2), зарядное уст-во на тринисторе отключает его от аккумулятора. Образцовое напряжение на аккумулятора сравнивается при каждом положительном полупериоде пока тиристор закрыт. Когда аккумулятор разряжен тиристор открывается в моменты каждого положительного полупериода с некоторой задержкой, но только как аккумулятор будет близок к полной зарядке тиристор будет открывать с большей задержкой и при достижении определенного значения когда аккумулятор полностью зарядится, тиристор перестанет открываться. Сравнение напряжений происходит в цепи управляющего электрода тиристора.
Напряжение на выходе тиристора зависит от его параметров, поэтому возможно подборка тиристора если напряжение 13,5В окажется немного заниженным.
Трансформатор любой на напряжение во вторичной обмотке 20В исходя из значения зарядного тока.
Борноволоков Э.П.,Флоров В.В. Радиолюбительские схемы — 3-е издание, перераб. и доп. — К.:Технiка, 1985
На рисунке 2, показана схема автоматического зарядного уст-ва, которое позволяет заряжать автомобильный аккумулятор при разряде и прекращать зарядку при полном заряде аккумулятора. Такое уст-во желательно использовать для аккумуляторов которые находятся при длительном хранении.
Переключение в режим заряда производится путем измерения напряжения на клеммах аккумулятора. Заряд начинается когда напряжение на клеммах аккумулятора становится ниже 11,5 В и прекращается при достижении 14 В.
ОУ в схеме служит как прецизионный компаратор напряжения, который контролирует уровень напряжения батареи. Его инвертирующий вход получает опорное напряжение 1,8 В, а на неинвертирующий вход через делитель подается напряжение аккумулятора около 2В (при полном заряде аккумулятора). В этом случае реле отключено, так как выход ОУ имеет высокий уровень напряжения. При падении напряжения на клеммах аккумулятора, напряжение на неинвертирующем входе ОУ становится 1,8 В, компаратор переключается, это приводит к включению реле, аккумулятор начинает заряжаться.
После сборки зарядного уст-ва его необходимо отрегулировать:
1. Разрядите аккумулятор до напряжения 11,5 В
2. Подключите зарядное уст-во к аккумулятору
3. Отрегулируйте R6 до срабатывания реле
4. При заряде аккумулятора проведите замеры напряжения на его клеммах, при достижении 14 В отрегулируйте потенциометр R5 до отключения реле
При необходимости повторите процесс настройки
На основе стабилизатора LM317 можно сделать простое и эффективное зарядное уст-во. Предложенное уст-во предназначено для зарядки аккумуляторов 12 В. Максимальный ток зарядки 1,5А. Ток зарядки можно регулировать при помощи потенциометра R5. По мере зарядки аккумулятора зарядное уст-во снижает ток зарядки. Стабилизатор LM317 должен быть установлен на радиатор.
Узел индикации тока заряда
Если зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов не имеет амперметра, трудно гарантировать их надежную зарядку. Возможно ухудшение (пропадание) контакта на батареи, обнаружить которое достаточно трудно. Вместо амперметра на рис.4 предлагается простой индикатор. Он включается в разрыв «плюсового» провода от зарядного устройства к АКБ.
Рис.4
Схема представляет собой транзисторный ключ VT1, включающий светодиод HL1, когда через R1 протекает зарядный ток. В этом случае падение напряжения на резисторе R1 (более 0,6В) достаточно для открывания транзистора VT1 для зажигания HL1. Для конкретного аккумулятора номинал R1 подбирается так, чтобы светодиод зажигался при требуемом зарядном токе. По яркости его свечения можно приблизительно оценить зарядный ток. Резистор R1 – проволочный, изготавливается из 6…12 витков обмоточного провода диаметром 1мм. Можно использовать проволоку с высоким удельным сопротивлением (нихром) или резистор промышленного изготовления, например, ПЭВР-10.
Зарядное устройство с автомобильным регулятором напряжения
Простое зарядное устройство, показанное на рис.
Рис.5
Со вторичной обмотки трансформатора Т1, ток в которой ограничен включением последовательно с первичной обмоткой балластного конденсатора (С1 или С1+С2), ток подается на диодно – тиристорный мост, нагрузкой которого является аккумуляторная батарея (GB1). В качестве регулирующего элемента применен автомобильный регулятор напряжения генератора (РНГ) на 14 В любого типа, предназначенный для генераторов с заземленной щеткой. Таким образом на аккумуляторной батарее поддерживается напряжение 14 В при зарядном токе, определяемом емкостью конденсатора С2, которая ориентировочно рассчитывается по формуле:
3200 .Iз .U2
С (мкФ) = ———————— ,
U1 2
где Iз – зарядный ток (А), U2 – напряжение вторичной обмотки при «нормальном»включении трансформатора (В), U1 – напряжение сети.
Настройки устройство практически не требует. Возможно, придется уточнить емкость конденсатора, контролируя ток амперметром. При этом необходимо замкнуть накоротко выводы 15 и 67 (Б, В и Ш).
Из ж.(РЛ 5-99)
Реверсирующая приставка к зарядному устройству
Эта приставка, схема которого показана на рис.6, выполнена на мощном составном транзисторе и предназначена для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи напряжением 12В переменным асимметричным током. При этом обеспечивается автоматическая тренировка батареи, что уменьшает склонность ее к сульфатации и продляет срок службы. Приставка может работать совместно практически с любым двуполупериодным импульсным зарядным устройством, обеспечивающим необходимый ток зарядки.
Рис.6
При соединении выхода приставки с батареей (зарядное устройство не подключено), когда конденсатор С1 еще разряжен, начинает течь начальный зарядный ток конденсатора через резистор R1, эмиттерный переход транзистора VT1 и резистор R2.
После подключения зарядного устройства к входу приставки появляется зарядный ток батареи, а также небольшой ток через резистор R1 и диод VD1. При этом транзистор VT1 закрыт, поскольку падения напряжения на открытом диоде VD1 недостаточно для открывания транзистора. Диод VD3 также закрыт, так как к нему через диод VD2 приложено обратное напряжение заряжаемого конденсатора С1.
В начале полупериода выходное напряжение зарядного устройства складывается с напряжением на конденсаторе, и зарядка батареи происходит через диод VD2, что приводит к возврату энергии, накопленной конденсатором, в батарею. Далее конденсатор полностью разряжается и открывается диод VD3, через который теперь продолжается зарядка батареи. Снижение выходного напряжения зарядного устройства в конце полупериода до уровня ЭДС батареи и ниже приводит к смене полярности напряжения на диоде VD3, его закрыванию и прекращению зарядного тока.
При этом вновь открывается транзистор VT1 и происходит новый импульс разрядки батареи и зарядки конденсатора. С началом нового полупериода выходного напряжения зарядного устройства начинается очередной цикл зарядки батареи.
Амплитуда и длительность разрядного импульса батареи зависят от номиналов резистора R2 и конденсатора С1. Они выбраны в соответствии с рекомендациями.
Транзистор и диоды размещают на отдельных теплоотводах площадью не менее 120 см2 каждый.
Кроме указанного на схеме транзистора КТ827А, можно использовать КТ827Б, КТ827В. В приставке могут быть применены транзисторы КТ825Г – КТ825Е и диоды КД206А, но при этом полярность включения диодов, конденсатора, а также входных и выходных зажимов приставки нужно изменить на противоположную.
Фомин.В
г. Нижний Новгород
Простое автоматическое зарядное устройство
Обычное зарядное устройство для зарядки стартерных батарей состоит из трансформатора, обмотка которого имеет отводы, диодного однополупериодного выпрямителя и амперметра, измеряющего зарядный ток.
Рис.7
Если на выходе такого зарядного устройства включить узел, схема которого показана на рис.7, то устройство станет автоматическим и научится восстанавливать аккумуляторы тренировочным током.
При подключении аккумулятора тиристор открывается только на положительных полупериодах пульсирующего напряжения. На отрицательных (когда выпрямительный диод ЗУ закрыт) тиристор закрыт и происходит тренировочная разрядка аккумулятора через резистор R3.
В начале каждого полупериода, еще до открывания тиристора, происходит измерение напряжения на аккумуляторе. Если это напряжение полностью заряженного аккумулятора (13,5 В), то стабилитрон открывается и не дает открываться тиристору.
По мере заряда батареи открывание тиристора происходит ближе к вершине пульсирующего напряжения. Закрывание тиристора происходит на спаде полуволны пульсирующего напряжения, когда это напряжение становится ниже напряжения на аккумуляторе.
Каравкин В.
Литература:
Васильев В.
«Зарядное устройство»
ж. Радио №3 1976 г.
Устройство дозарядки аккумулятора автомобиля
В том случае, если автомобиль длительное время простаивает без движения, происходит постепенный разряд его аккумулятора. Особенно это ощущается при хранении автомобиля в неотапливаемых гаражах в зимнее время – при отрицательных температурах. Запуск двигателя сопряжен с поисками пускового устройства у знакомых автолюбителей или попыткой получить от них заряженный аккумулятор во временное пользование. Избежать эту проблему помогает устройство дозарядки аккумулятора автомобиля. Простота схемы и отсутствие дефицитных радиокомпонентов делают ее доступной для повторения.
Общеизвестно, что все химические источники тока подвержены саморазряду. Степень саморазряда зависит от ряда причин. Причины обусловленные конструктивными особенностями аккумуляторов, в данной статье не рассматриваются – автомобилистам приходится эксплуатировать те аккумуляторы, которые имеются на их транспортных средствах. Технологическая (для автомобилей) причина разряда аккумулятора обусловлена условиями хранения аккумулятора. От этого будет зависеть как срок службы аккумулятора, так и степень его готовности к работе в электрооборудовании автомобиля.
Ток саморазряда автомобильных аккумуляторов во многом зависит от «возраста» аккумулятора. Приблизительно можно считать, что ток саморазряда аккумулятора при хранении в неотапливаемом помещении или на открытом воздухе составляет до 180 мА. Приблизительно такой ток подзаряда аккумулятора обеспечит его постоянную готовность к работе.
В схеме (рис.8) маломощный трансформатор TR1 понижает напряжение 220 В примерно до 12 В.
Рис.8
Переменное напряжение выпрямляется мостовым выпрямителем D1 и через резистор R3 подается на выход «OUT». Возможно использовать автомобильный штекер XR1, который можно вставить в гнездо прикуривателя автомобиля. При подаче питания на схему зажигается зеленый (GREEN) светодиод D2.
При протекании тока подзаряда аккумулятора автомобиля на резисторе R3 создается падение напряжения. Будучи приложенным к базе транзистора Т1 через резистор R4 это напряжение вызывает насыщение транзистора и зажигание светодиода D3 (RED).
Яковлев Е.Л.
г. Ужгород
(«Радиоаматор» №12, 2009)
Зарядное устройство для АКБ
При отсутствии полноценного зарядного устройства довольно простой выпрямитель можно изготовить по простой схеме на рис.9.
Рис.9
Заменить полноценное зарядное устройство он не может, так как сила зарядного тока составляет всего 0,4 … 0,5 А, но вполне пригоден для того, чтобы, например, за 2…3 суток довести аккумуляторную батарею до того работоспособного состояния, которое было утрачено за месяцы зимнего бездействия. Выпрямитель собран на четырех кремниевых диодах. Последовательно с ними включена лампа на 220В мощностью 70…100 Вт, ограничивающая зарядный ток. В схеме могут быть использованы диоды, имеющие максимально допустимое обратное напряжение не менее 400 В и средний выпрямительный ток не менее 0,4 А. Подходят диоды Д7Ж, Д226, Д226Д, Д237Б, Д231, Д231Б, Д232 или другие с аналогичными характеристиками.
При работе с выпрямителем следует соблюдать осторожность, так как все его детали через лампу соединены непосредственно с электросетью и поэтому прикосновение к ним опасно. Если выпрямитель подключен к сети, то не следует прикасаться даже к корпусу аккумуляторной батареи, так как он может быть покрыт тончайшей пленкой электролита – проводника электрического тока. При необходимости измерить напряжение или плотность электролита в аккумуляторной батарее выпрямитель обязательно следует отключить от сети.
Горнушкин Ю.
«Практические советы владельцу автомобиля»
Простое подзарядное устройство
Схема представляет собой простой безтрансформаторный источник питания, выдающий постоянное напряжение 14,4 В, при токе до 0,4 А. (рис.10)
Рис.10
Конструкция простая и используется для подзарядки аккумуляторной батареи, которая хранилась длительное время.
Как показывает практика для восстановления требуется небольшой ток, около 0,1- 0,3 А (для 6СТ-55). Если хранящийся аккумулятор, периодически, примерно раз в месяц, ставить на такую подзарядку на 2-3 дня, то можно быть уверенным в том, что в любой момент будет готов к эксплуатации, даже через несколько лет такого хранения (проверенно практически).
Источник построен по схеме параметрического стабилизатора с емкостным балластным сопротивлением. Напряжение от электросети поступает на мостовой выпрямитель VD1…VD4 через конденсатор C1. На выходе выпрямителя включен стабилитрон VD5 на 14,4 В. Конденсатор C1 гасит избыток напряжения и ограничивает ток до величины не более 0,4 А. Конденсатор C2 сглаживает пульсации выпрямленного напряжения. Аккумуляторная батарея подключается параллельно VD5 .
Устройство работает следующим образом. При саморазрядке батареи до напряжения ниже 14,4 В начинается её «мягкая» зарядка слабым током, причем величина этого тока находиться в обратной зависимости от напряжения на аккумуляторе. Но в любом случае (даже, при коротком замыкании) не привышает 0,4 А. При зарядке батареи до напряжения 14,4 В зарядный ток прекращается вовсе.
В устройстве использованы: конденсатор C1 – бумажный БМТ или любой неполярный на 3…5 мкф и напряжение не ниже 300 В, С2 – К50-3 или любой электролитический на 100…500 мкф, на напряжение не ниже 25 В; диоды выпрямителя VD1…VD4 – Д226, КД105, КД208, КД209 и т.п.; стабитрон Д815Е или другие на напряжение 14 -14,5 В при токе не ниже 0,7 А. Смонтировать стабилитрон желательно на теплоотводящей пластине.
При эксплуатации устройств подобного типа необходимо соблюдать правила безопасности при работе с электроустановками.
Автоматическое зарядное и восстанавливающее устройство (0-10А)
Описываемое зарядное устройство позволяет восстановить сульфатированные батареи в автоматическом режиме, или проводить формирование и профилактическую обработку исправных.
Зарядный ток отключается автоматически по достижении напряжения на зажимах аккумуляторной батареи 14,1 — 14,2 В. Сравнение напряжения аккумуляторной батареи с опорным напряжением происходит при отсутствии зарядного тока, что позволяет заряжать батарею до полной ёмкости.
Сила зарядного тока в устройстве плавно регулируется от 0 до 10 А.
Приведенная построена на транзисторах и имеет защиту от случайных коротких замыканий выходных гнёзд X1 и Х2.
Устройство состоит из следующих основных узлов:
- сетевого трансформатора Т1 с двухполупериодным выпрямителем на диодах VD1 -rVD4;
- фазоимпульсного генератора, собранного на транзисторах VT1, VT2;
- узла защиты от короткого замыкания на тиристоре VS1, стабилитроне VD7 и резисторе R15;
- источника опорного напряжения, образуемого стабилитроном VD8 и конденсатором С2;
- формирователя импульсов, собранного на транзисторах VTЗ, VT4;
- узла сравнения на стабилитроне VD12 и транзисторе VT5;
- управляющего тиристора VS2.
Работа устройства
При включении сети тумблером SA1 напряжение с выхода выпрямителя поступает на фазоимпульсный генератор (VT1, VT2), импульсы которого подаются в формирователь импульсов (VTЗ, VT4). При этом на его выходе формируются импульсы со стабильной амплитудой, независимой от фазы импульса генератора. Амплитуду импульсов устанавливают при настройке переменным резистором R12.
Узел сравнения (VT5, VD12) предназначен для стабильной работы тиристора VS2 независимо от температуры окружающей среды, а также для сужения пределов напряжения срабатывания автоматического отключения. При достижении напряжения заряжаемой аккумуляторной батареи 14,1 — 14,2 В стабилитрон VD12 закрывается и тиристор VS2 перестает пропускать зарядный ток.
В случае короткого замыкания выходных гнезд или неправильного подключения полюсов заряжаемой батареи увеличивается напряжение на резисторе R15, что вызывает открывание стабилитрона VD7 и тиристора VS1. Тиристор, в свою очередь, шунтирует конденсатор С1 фазоимпульсного генератора.
При этом подача управляющих импульсов на тиристор VS2 прекращается и зарядный ток падает до нуля. Для восстановления зарядного тока необходимо разомкнуть и снова замкнуть контакты тумблера SA1.
Диод VD10 защищает устройство от неправильного подключения полюсов аккумуляторной батареи, а диод VD11 — от самопроизвольной ее разрядки.
При отключении электросети измерительный прибор Р1 показывает значение напряжения подключенной аккумуляторной батареи. Зарядку шестивольтовых аккумуляторных батарей производят при установке переключателя SA2 в положение «6 В».
Рис. 1. Принципиальная схема автоматического устройства для зарядки и восстановления аккумуляторных батарей.
Режим десульфатации устанавливают следующим образом. К выходным гнёздам-зажимам устройства подключают аккумуляторную батарею с напряжением Ua не менее 12,2 В и соответствующим удельным весом электролита. Устанавливают зарядный ток Iз при положении указателя ручки переменного резистора R4 на первой трети шкалы.
Зарядные импульсы длительностью 1/3 полупериода сетевого напряжения лучше установить с помощью осциллографа.
Далее определяют сопротивление разрядного резистора Rp; который подключают к выходу устройства параллельно аккумуляторной батарее:
где Ua — напряжение аккумуляторной батареи (В), Із — зарядный ток (А).
Резистор Rp должен быть мощностью не менее 15 Вт.
Аккумуляторную батарею заряжают до автоматического отключения зарядного тока. Делают это, после устранения причины сульфатации пластин.
Настройка устройства
Налаживание узла защиты от тока короткого замыкания сводится к установке на катоде стабилитрона VD7 напряжения 2,5 В подбором резистора R10. Зарядный ток при этом устанавливается около 3 А.
Установку значения напряжения, при котором происходит автоматическое отключение зарядного тока, осуществляют следующим образом. От управляющего тиристора VS2 отпаивают провод, идущий к нему от точки соединения транзистора VT5 и резистора R16. Затем к выходным гнездам-зажимам устройства подключают источник стабилизированного напряжения 14,2 В и переменным резистором R12 добиваются резкого снижения напряжения на коллекторе транзистора VT5, после чего восстанавливают соединение с управляющим электродом тиристора VS2.
Резисторы R17, R18 подбирают в зависимости от используемого микроамперметра и выбранной шкалы измерения напряжения и тока.
Приступая к испытанию устройства, к выходным гнездам-зажимам подключают нагрузочный резистор сопротивлением 25 — 50 Ом мощностью 10 — 20 Вт. Включают питание тумблером SA1 и измеряют напряжение на нагрузке при разных положениях движка переменного резистора R4. Плавное изменение напряжения свидетельствует о нормальной работе устройства.
Детали
Резистор R15 изготовлен из четырех скрученных вместе манганиновых проводов диаметром 0,8 мм, длина которых при сопротивлении 0,08 Ом составляет около 200 мм. Скрученный провод намотан на фарфоровую гильзу диаметром 20 мм от негодного проволочного резистора, с небольшим зазором между витками.
Магнитопровод сетевого трансформатора Т1 — типа ПЛ 27x40x58.
Обмотки трансформатора содержат:
- I — 674 витка провода ПЭВ-2 0,7;
- II — 48 витков провода ПЭВ-2 1,8;
- III — 20 витков ПЭВ-2 1,8.
Резисторы R4 и R12 типа СП2-1, R1 -МЛТ-1 , остальные — МЛТ-0,25. Конденсаторы: С1 — К73П-3; С2 — К50-29. Измерительный прибор Р1 — микроамперметр типа М-592 на ток 50 мкА. Сигнальная лампа HL1 — КМ24-105.
Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.
Схема зарядного устройства «БАРС-8А» — Наш, радиолюбительский сайт!
Зарядное устройство не боится короткого замыкания выходных зажимов (крокодилов) и неправильного подключения аккумулятора: при неправильном подключении ничего не выйдет из строя — просто зарядка не будет производится.
Хотя изначально устройство разработано для зарядки аккумуляторов напряжением 12 В, на практике позволяет заряжать аккумуляторы не только любой ёмкости, но и практически любого напряжения (неоднократно производилась зарядка аккумуляторов на 4, на 6 и на 12 В). Для любых аккумуляторов резистор R2 позволяет устанавливать ток заряда от «нуля» до величины ограниченной только мощностью трансформатора и допустимым током тиристоров VS1 и VS2. При своей простоте очень удачная схема!
При правильной сборке практически не нуждается в наладке. В некоторых случаях с целью получить от устройства максимально возможный зарядный ток возникает необходимость подобрать С1. Вместо транзисторов КТ502 можно применить транзисторы КТ361, вместо КТ503 — КТ315, вместо КТ815 — КТ817 или любые другие аналогичные. Вместо тиристоров Т122-25 можно применить на тиристоры КУ202 любой буквы, но при этом надёжность устройства несколько снизится.
Чертёж печатной платы и расположение элементов 65х50мм(сетка 0.25х0.25см)
При необходимости получить ещё больший зарядный ток необходимо применить трансформатор достаточной для этого мощности и более мощные тиристоры. Другие изменения номиналов элементов устройства при этом не потребуются. С помощью встроенного индикатора «Полярность» (светодиод VD1) контролируется правильность подключения аккумулятора, при неправильном подключении аккумулятора светодиод «Полярность» светиться не будет, и при любом положении движка резистора R2 зарядный ток будет отсутствовать.
- Просмотров: 6054
Безопасная зарядка автомобильных аккумуляторов
Зарядка автомобильных аккумуляторов? Это действительно необходимо? Если да, то как часто и как долго? Разве современные батареи не требуют обслуживания? Многие водители задавали эти или подобные вопросы. Во-первых: обычно генератор должен адекватно заряжать аккумулятор при повседневном использовании. Однако бывают ситуации, когда подзарядка и другие меры по уходу могут положительно сказаться на сроке службы автомобильного аккумулятора. Например, это рекомендуется для использования обычных свинцово-кислотных аккумуляторов в сочетании с короткими поездками, особенно в холодную погоду.То же самое касается и длительного простоя автомобиля в гараже.
Современные необслуживаемые батареи имеют то преимущество, что больше не нужно доливать в них дистиллированную воду. Чтобы автомобильный аккумулятор работал надежно, хороший уровень заряда может быть обеспечен за счет использования автомобильного зарядного устройства.
Уход и зарядка аккумулятора своими руками — на что обратить внимание
Важно: При обращении с свинцово-кислотными аккумуляторами необходимо соблюдать осторожность.При неправильном обращении электролит из стартерной батареи может вытечь или разбрызгаться. Перезарядка может привести к образованию взрывоопасного водорода. Если старый автомобиль не оборудован аккумулятором, не требующим обслуживания, рекомендуется посетить мастерскую.
Важно: Независимо от этого, при обслуживании, снятии или установке аккумулятора необходимо надевать защитные очки и перчатки. Во избежание короткого замыкания важно избегать соединения клемм путем контакта с металлическими или проводящими материалами, так как в противном случае существует опасность поражения электрическим током или получения травм.
Однако при правильном и осторожном обращении все водители могут зарядить аккумулятор самостоятельно.
Прежде всего: Подготовка перед зарядкой
Зарядка аккумулятора в автомобиле проще и предпочтительнее из соображений безопасности, хотя это не всегда возможно. Если нет гаража или подключения к электричеству, часто нет альтернативы зарядке аккумулятора вне автомобиля. Обеспечьте хорошую вентиляцию при зарядке в закрытых помещениях.Если аккумулятор извлекается из моторного отсека для зарядки, второй человек должен помочь поднять большие аккумуляторы из-за большого веса.
Важно : В свинцово-кислотных аккумуляторах во время зарядки следует ожидать образования взрывоопасного водорода и дегазации. В крайних случаях высокая концентрация водорода может привести к взрыву с серьезными травмами и повреждениями.
Также следует отметить дефекты АКБ. Из поврежденных батарей может вытечь кислота.Физический контакт с аккумуляторной кислотой может вызвать серьезные ожоги. Пораженный участок необходимо тщательно промыть чистой водой и немедленно обратиться к врачу.
Зарядка автомобильного аккумулятора — пошаговая инструкция
- Отсоединить соединительные кабели
Важно : Сначала необходимо отсоединить кабель, который подсоединен к отрицательной клемме. Это предотвращает короткое замыкание между положительной клеммой и массой.Затем отсоедините красный кабель, подключенный к положительной клемме.
- Проверить состояние АКБ
Для свинцово-кислотных аккумуляторов, не требующих обслуживания, мы рекомендуем посетить мастерскую. Ни при каких обстоятельствах не проверяйте уровень кислотной воды самостоятельно.
Для необслуживаемых аккумуляторов проверка электролита не требуется. Здесь нужно только очистить от грязи вентиляционные трубы.
Независимо от причины зарядки (например, разряженная батарея, длительное время простоя, короткие поездки), рекомендуется время от времени проводить проверку аккумуляторной батареи в мастерской. Это единственный способ гарантировать, что ваш автомобиль всегда заводится. По данным немецкого ADAC, более 40 процентов всех поломок вызваны плохо обслуживаемыми батареями.
- Начать зарядку
Внимание! : Если аккумулятор необходимо вынуть из автомобиля для зарядки, необходимо следить за тем, чтобы аккумулятор оставался вертикальным при подъеме и переноске. Если аккумулятор заряжается в автомобиле, все потребители электроэнергии должны быть отключены перед подключением зарядного устройства.
Важно : Зарядное устройство должно быть подключено к аккумулятору, прежде чем оно будет подключено к сети. Чтобы подключить зарядное устройство к аккумулятору, сначала прикрепите красный кабель к положительной клемме аккумулятора. Затем подключите черный кабель к отрицательной клемме.
Важно : Следующая процедура зависит от типа батареи. Чтобы выбрать правильный режим работы, пользователь должен следовать указаниям в инструкции по эксплуатации зарядного устройства.
- Завершение процесса зарядки
После завершения процесса зарядки зарядное устройство сначала отключают от сети, а затем отсоединяют кабели от аккумулятора. При установке аккумулятора в автомобиль красный кабель необходимо сначала подключить к положительной клемме. Затем черный отрицательный кабель подключается к отрицательной клемме.
- Особенности старт-стопных автомобилей
Зарядка аккумулятора с технологией EFB или AGM идентична, однако необходимо следить за тем, чтобы устройство подходило для аккумуляторов с технологией старт-стоп.В этом случае необходимо соблюдать информацию в инструкции по эксплуатации.
Интересные факты о зарядных устройствах и времени зарядки
Многие высококачественные зарядные устройства совместимы с различными типами аккумуляторов и автоматически отключаются по завершении зарядки. Интеллектуальные зарядные устройства постепенно отключаются по мере увеличения уровня заряда и автоматически ограничивают ток. Таким образом можно обеспечить хороший уровень заряда даже при длительном простое и низких температурах наружного воздуха.В случае сомнений обратитесь к описанию использования производителя устройства. Таким образом, правильное и регулярное использование зарядных устройств может повысить надежность и срок службы аккумулятора.
Даже если нет риска перезарядки при использовании высококачественного зарядного устройства, аккумулятор не должен оставаться подключенным к зарядному устройству более 24 часов. Полная зарядка обычно достигается за ночь.
В режиме обслуживания аккумуляторы могут поддерживать высокий уровень заряда даже при длительном простое автомобиля.Некоторые зарядные устройства даже после глубокой разрядки позволяют хотя бы частично восстановить аккумулятор.
Важно : Несмотря на то, что подключение и работа зарядного устройства несложны, следует отметить несколько моментов. Зарядка автомобильного аккумулятора отличается по нескольким аспектам от зарядки обычного аккумулятора. В инструкции по эксплуатации зарядного устройства содержится вся необходимая информация.
Как хранить автомобильные аккумуляторы | Autobatteries.com
-
Как работают батареи
- Обзор
- Анатомия батареи
- Как заводится ваша машина
- Глоссарий по аккумуляторам
-
Аккумуляторная технология
- Сравнить Battery Technologies
- Стандартный затопленный
- Абсорбирующий стеклянный мат (AGM)
- OPTIMA SPIRALCELL Technology®
- Технология сетки PowerFrame®
-
Как выбрать аккумулятор
- Обзор
- Типы батарей
- Размер группы батарей
- Усилитель холодного пуска (CCA)
- Резервная емкость и ампер-час (C20)
- Приложения для аккумуляторов
-
Установка и переработка батарей
- Обзор
- Установка
- Безопасность и обращение
- Переработка
-
Тестирование и обслуживание аккумуляторов
- Обзор
- Тестирование и напряжение
- Обслуживание батареи
- Сезонный уход
- Аккумуляторная батарея
-
Запуск от внешнего источника и зарядка
Эффективны ли автомобильные зарядные устройства на солнечных батареях?
Представьте, что вы просыпаетесь одним зимним утром в спешке по пути в офис. Вы выбегаете за дверь и садитесь в машину — только чтобы обнаружить, что она просто не заводится. Или, что еще хуже, подумайте о возвращении в аэропорт после долгой поездки и обнаружении разряженного автомобильного аккумулятора и отсутствия других водителей в поле зрения.
К счастью, вы можете избежать этой стрессовой ситуации в будущем, подключив зарядное устройство на солнечной батарее, которое ваш любящий гаджеты папа с гордостью подарил вам во время вашего последнего визита. Вы также продлите срок службы автомобильного аккумулятора, помогая сэкономить деньги и защитить свои инвестиции.
Автомобильное зарядное устройство на солнечной батарее преобразует энергию света в постоянный ток. Они получают энергию от солнца, хотя их также можно использовать при слабом освещении или в облачную погоду. Портативные солнечные зарядные устройства используются для непрерывной зарядки, что означает, что в аккумулятор непрерывно подается ток низкого уровня, чтобы поддерживать его заряд, хотя некоторые модели могут использоваться для полной зарядки автомобильного аккумулятора.
оснащены солнечными батареями на лицевой стороне.Все, что вам нужно сделать, это просто разместить его возле окна или на приборной панели вашего автомобиля, чтобы он впитывал солнечный свет в течение дня. Некоторые автомобильные зарядные устройства на солнечных батареях подключаются непосредственно к аккумулятору, в то время как другие подают питание на аккумулятор через прикуриватель / розетку.
Автомобильные зарядные устройства для солнечных батарей— это относительно недорогой способ (популярные модели стоят от 20 до 95 долларов) продлить срок службы аккумулятора вашего автомобиля. Поскольку они полагаются на энергию солнца, дополнительных затрат нет.
Кроме того, использование автомобильной солнечной батареи для поддержания заряда может помочь вам быть уверенным в том, что автомобильный аккумулятор будет работать тогда, когда вам это нужно. В общем, это экологически чистый способ обслуживания вашего автомобиля.
Для получения дополнительной информации о функциях автомобиля перейдите по ссылкам на следующей странице.
автомобильное зарядное устройство Red AU Plug Jump Starter Распродажа, цена и отзывы
Suaoki Автомобильное зарядное устройство 4 А, 6 / 12В Полностью автоматическое зарядное устройство для грузового автомобиля мотоциклаАВТОМАТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ : определяет, требуется ли вашей батарее 6 или 12- зарядка от напряжения и функции предварительно запрограммированного 8-ступенчатого процесса зарядки
ЖК-ЭКРАН : отображает в реальном времени напряжение / ток зарядки и полосы батареи; позволяет сразу узнать о состоянии заряда аккумулятора
МУЛЬТИЗАЩИТА : имеет защиту от обратной полярности, защиту от перегрева, защиту от перезарядки; также поставляется с искробезопасными зажимами
ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН ИСПОЛЬЗОВАНИЯ : эффективное использование со всеми батареями SLA (мокрые, MF, GEL и VRLA), AGM (залитые и EFB), LiON (12V LiFePO4)
BATTERY MAINTAINER : обеспечивает Зарядка постоянным напряжением 24 часа в сутки, 7 дней в неделю для оптимального обслуживания аккумулятора
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА :
Интеллектуальное зарядное устройство :
Зарядное устройство Suaoki Battery Charger предлагает 8-ступенчатый процесс зарядки для различных типов аккумуляторов. Он определяет напряжение аккумулятора и решает, использовать ли для зарядки 6 В или 12 В. Когда аккумулятор полностью заряжен, он автоматически минимизирует ток и обращается к специалисту по обслуживанию аккумулятора.
Интуитивно понятный ЖК-экран :
ЖК-экран отображает состояние зарядки напрямую с помощью крупных и четких шрифтов. Вы можете считывать ток и напряжение зарядки в реальном времени, а также диагностическую информацию. А функция подсветки позволяет легко читать в темных местах.
Дополнительные функции :
● Водонепроницаемость IP65 для более длительного использования
● Восстанавливает последние настройки для меньшего количества хлопот
● Защита от обратной полярности для более безопасного использования
● Защита от перегрева / перезарядки
● Обнаруживает сульфатированный аккумулятор и пытается отремонтировать, если возможно
● Снежный режим для использования в условиях низких температур
Рекомендуемый режим :
— 4A (значок автомобиля) для аккумуляторов> 20Ah
— 1A (значок мотоцикла) для аккумуляторов — (Применимый диапазон аккумуляторов 12 — 120Ah)
Технические характеристики продукта :
Входное напряжение : 100-240 В 50-60 Гц
Выходное напряжение : 6 В / 12 В АВТО
Выходной ток : 1 А, 4 А (59 Вт макс. )
Тип батареи : Все батареи SLA (влажные , MF, GEL и VRLA), AGM (затопленный и EFB), LiON
Материал : ABS + корпус ПК
Водонепроницаемый : IP65
Рабочая температура : -10 — 45 ° C (14 — 113 ° F)
Вес : 0.58 кг / 1,28 фунта
Размеры : 18,4 x 15 x 6 см / 7,2 x 5,9 x 2,4 дюйма
В комплект входит :
1 автомобильное зарядное устройство, 1 зажим для аккумулятора, 1 разъем для проушины, 1 сумка для переноски , 1 x Руководство пользователя
Что нужно знать о автомобильных зарядных устройствах
УГОЛОК НАЧИНАЮЩИХ
Независимо от того, как выглядит аккумулятор вашего автомобиля, все аккумуляторные батареи с жидкими элементами (те, которые используют элементы, заполненные кислотой — в настоящее время используются во всех автомобилях, кроме гибридов) работают одинаково.Автомобильные аккумуляторы вырабатывают электричество в результате химической реакции между кислотной жидкостью и свинцовыми пластинами внутри элементов. Их можно перезаряжать, подав соответствующее напряжение на внешние клеммы, тем самым обращая вспять химическую реакцию внутри элементов. Подробное объяснение см. В нашей статье по теории батарей.
Автомобильные аккумуляторы имеют размер в соответствии с текущими требованиями (мощность, необходимая для работы всех электрических аксессуаров) транспортного средства и местом, отведенным для его установки.Чем больше батарея, тем больше в ней свинца. Чем больше количество свинца и больше кислоты, тем выше ее емкость или рейтинг. Например, типичный автомобильный аккумулятор может иметь номинал 600 ампер холодного пуска (CCA). Номинальный ток холодного пуска (CCA) относится к числу ампер, которое батарея может поддерживать в течение 30 секунд при температуре 0 ° F, пока напряжение батареи не упадет до уровня, ниже которого двигатель не будет вращать стартером. Таким образом, аккумулятор 12 В с номиналом 600 CCA говорит нам, что аккумулятор будет обеспечивать 600 ампер в течение 30 секунд при 0 ° F, прежде чем напряжение упадет до 7. 20 В или ниже.
Автомобильные аккумуляторы заряжаются либо от автомобильной схемы генератора / регулятора напряжения, либо с помощью внешнего зарядного устройства. Время, необходимое для перезарядки батареи, является функцией ее CCA, потому что в элементы должно быть возвращено такое же количество энергии, которое было разряжено. Следовательно, чем большую силу тока (в амперах) вырабатывает зарядное устройство, тем меньше времени потребуется для полной зарядки аккумулятора.
Недорогие автомобильные зарядные устройства обычно бывают «струйного» типа, которые подключаются к бытовой розетке и производят ток 2 ампера.Их необходимо оставить подключенными к батарее на длительное время для полной зарядки. Однако у них есть преимущество в том, что они не создают слишком много внутреннего тепла в батарее. На противоположном конце диапазона зарядных устройств находятся «быстрые зарядные устройства», устройства, которые вырабатывают 100, 200 или более ампер для зарядки разряженной батареи за час или меньше. Они могут сильно нагревать аккумулятор и должны использоваться только обученными специалистами.
Большинство бытовых зарядных устройств автомобильных аккумуляторов имеют выходной диапазон 2, 6, 10, а иногда и 50 ампер при напряжении 12 вольт (6-вольтные зарядные устройства найти трудно, поскольку к середине 60-х годов все автомобили перешли на 12 вольт).Пользователь может выбрать мощность в зависимости от того, требуется ли медленная зарядка за ночь или относительно быстрая зарядка (50 А), чтобы запустить автомобиль в течение нескольких часов. Промежуточные настройки позволяют пользователю безопасно заряжать аккумулятор в течение нескольких часов и предоставлять источник напряжения для тестирования различных устройств (фонари, звуковые сигналы, радио и т. Д.) Для опытных пользователей.
У большинства зарядных устройств указатель находится на передней панели. Индикатор показывает состояние аккумулятора и процесс зарядки, а лица обычно имеют красный и зеленый цвет. Некоторые показывают фактическую производимую силу тока, и многие зарядные устройства отключаются, когда батарея достигает заряженного состояния, или имеют показания датчика «заряд завершен» или «ОК».
Высококачественные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов имеют встроенные системы безопасности и индикаторы, которые предоставляют очень полезную информацию. Индикатор «неисправности» говорит о том, что аккумулятор может быть закорочен, или элемент не может заряжаться, или что что-то работает неправильно в самом зарядном устройстве. У некоторых зарядных устройств есть индикатор «изменения полярности», который сообщает пользователю, что он / она подключил положительный и отрицательный выводы к неправильным клеммам аккумулятора.Это защищает зарядное устройство и аккумулятор от повреждений.
Контрольный список для автомобильного зарядного устройства
Вот важные вещи, которые следует учитывать при зарядке автомобильного аккумулятора:
- Наденьте защитные очки и держите под рукой огнетушитель на всякий случай.
- Заряжайте батареи в хорошо вентилируемых условиях. Во время зарядки выделяется водород.
- Подсоедините провода зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.
- Во избежание искр подсоедините провода зарядного устройства перед его включением.
- Периодически прикасайтесь к боковой стороне аккумулятора. Если он горячий, отключите зарядное устройство.
- Если батарея имеет съемные крышки элементов, ослабьте их перед зарядкой, чтобы предотвратить скопление газа.
data-matched-content-ui-type = «image_card_stacked» data-matched-content-rows-num = «3» data-matched-content-columns-num = «1» data-ad-format = «autorelaxed»>
Какое автомобильное зарядное устройство лучшее? — Motoring News and Advice
Стюарт Джонстон
Мы объясняем, как работают аккумуляторы и какое зарядное устройство следует использовать в худших случаях.
В автомобиле есть система зарядки, предназначенная для подзарядки установленной аккумуляторной батареи, как только двигатель заработает. Но для предотвращения перезарядки аккумулятора автомобиль должен проехать приличное расстояние, прежде чем заряд, снятый с аккумулятора для запуска автомобиля, будет восполнен. Вот тут-то и пригодится хорошее зарядное устройство.
В современных условиях автомобильного транспорта нагрузка на автомобильный аккумулятор больше, чем когда-либо прежде. Система стоп-старт видит, как стартер запускает двигатели каждый раз, когда автомобиль останавливается в пробке.А современные автомобили имеют всевозможные дренажные системы, включенные в их спецификации.
Если вы каждый день едете на машине на большие расстояния, включая периоды, когда машина быстро едет по шоссе, вам может не понадобиться зарядное устройство. Но если ваш автомобиль по какой-то причине простаивает несколько дней или недель подряд или используется только в городском потоке, вероятно, что аккумулятор выйдет из строя быстрее.
Как накапливается энергия в батарее?
Свинцово-кислотные батареи — это тип батарей, обычно используемых в современных автомобилях и обычно рассчитанный на напряжение 12 В. Не вдаваясь в технические подробности, можно сказать, что энергия хранится в батарее с помощью системы, в которой положительные и отрицательные пластины помещаются рядом друг с другом по шесть штук (для 12-вольтовой батареи). Положительная и отрицательная пластины разделены изолятором. Пластины также подключаются к соединительным полюсам (положительной и отрицательной клеммам) аккумулятора.
Раствор серной кислоты и воды несет заряд
Внутри внешнего кожуха батареи эти пластины погружены в раствор воды и серной кислоты.Это решение содержит электрический заряд в вашей батарее. Пластины, сделанные из свинца, получают заряд от системы зарядки автомобиля, которая работает при работающем двигателе. Это позволяет новой полностью заряженной батарее поддерживать свой заряд в течение определенного периода времени за счет контакта между пластинами и жидким раствором батареи, который окружает пластины.
Запуск автомобиля — самая большая разрядка аккумулятора
Аккумуляторная батарея разряжается быстрее всего, когда стартер запускается для запуска двигателя. Освещение и другие системы, например аудио, также сильно разряжают аккумулятор.
Если оставить батарею стоять, она также разряжается. И он разряжается с большей скоростью, если клеммы аккумулятора автомобиля подключены. Другие устройства в современных автомобилях, такие как сигнализация, также разряжают аккумулятор, когда автомобиль стоит.
Что происходит, когда батарея разряжается?
Когда заряд аккумуляторной жидкости становится ниже определенного уровня, кристаллы сульфата начинают покрывать пластины.Это делает аккумулятор менее способным удерживать полный заряд с течением времени, поскольку пластины с трудом передают заряд аккумуляторной жидкости
Чтобы сохранить заряд аккумулятора, используйте зарядное устройство.
По всем причинам, упомянутым выше, рекомендуется поддерживать аккумулятор заряженным до его полного уровня спецификации. Зарядные устройства, которые подключаются к сети 220 вольт дома или в мастерской, предназначены для подзарядки разряженных батарей или для поддержания заряда батареи во время использования автомобиля.
Какие типы зарядных устройств доступны?
Доступны различные типы зарядных устройств. AutoTrader рекомендует перед покупкой зарядного устройства для аккумулятора, автовладелец должен проверить, относится ли оно к тому типу, которое автоматически отключается после полной зарядки аккумулятора. Также стоит отметить, что непрерывная зарядка — медленная зарядка — разряженный аккумулятор обычно лучше продлевает срок службы, чем быстрая зарядка.
И, наконец, какое зарядное устройство лучше?
Лучшим зарядным устройством на сегодняшний день, на наш взгляд, является CTEC MXS 5.0. Это довольно дорогое, розничная цена составляет 005 рандов, но оно оценивается как самое современное зарядное устройство в премиальной ценовой категории для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов
.MXS 5.0 использует уникальный восьмифазный процесс зарядки, когда он подключен к аккумулятору вашего автомобиля. И, кстати, совсем не обязательно снимать аккумулятор автомобиля, чтобы начать его зарядку.
Фазы, которые проходит зарядное устройство CTEK:
1. Стадия десульфатации, при которой через аккумулятор подается импульсное напряжение, которое возбуждает кристаллы сульфата, которые образовались на пластинах, и заставляет их опускаться с пластин.
2. На втором этапе проверяется, может ли аккумулятор принимать заряд, и постепенно начинается процесс зарядки, если все в порядке.
3. На следующем этапе необходимо полностью зарядить аккумулятор, пока он не достигнет 80% емкости.
Затем зарядное устройство медленно заряжает аккумулятор до полной емкости, а также проверяет, может ли аккумулятор удерживать заряд. Если аккумулятор пытается удержать заряд, зарядное устройство переходит в режим восстановления, чтобы оживить аккумуляторную жидкость.Это достигается за счет захвата серы в растворе, которая могла упасть на дно корпуса батареи.
Зарядное устройство зарядит аккумулятор до 100-процентного уровня.