Электронный ревербератор | Техника и Программы
набор NM2061
Из предлагаемого набора деталей и компонентов можно собрать устройство обработки звука — электронный ревербератор. С его помощью в музыкальную фонограмму можно добавлять эффекты «эхо» или «объемный звук». Устройство позволяет также осуществлять регулировку глубины эффектов. Источниками входных сигналов могут быть как линейный выход звуковоспроизводящего устройства, так и электретный или динамический микрофон. Диапазон применения ре вербератора достаточно широк: в составе домашнего аудио/видео комплекса, в системах караоке и радиовещания. Устройство имеет небольшие габариты, малое потребление тока.
Набор будет интересен широкому кругу радиолюбителей: для опытных радиолюбителей и меломанов — возможность добавить новые эффекты в звуковоспроизводящую аппаратуру, а для начинающих радиолюбителей — прекрасная возможность попрактиковаться в сборке и настройке радиоэлектронных устройств, познакомиться с основами электроники.
Технические характеристики
Напряжение питания [В] 9—12
Ток потребления [мА] 20
Частотный диапазон [Гц] 100—12000
Выходной сигнал [мВ] 250
Описание работы электронного ревербератора
Внешний вид платы электронного ревербератора с установленными на ней элементами и электрическая схема электронного ревербератора показаны на Рис. 1 и Рис. 2.
собран на интегральных микросхемах (ИМС) DA1…DA3. Каскад предварительного усиления построен на операционном усилителе DA1. Коэффициент его усиления задается резисторами R7 и R10. Конденсатор С5 предназначен для устранения
Рис. 1. Внешний вид электронного ревербератора
Для работы операционного усилителя обычно используется двупо- лярное питание. В рассматриваемой схеме каскад запитан от однопо- [лярного источника Для того чтобы не нарушать режим работы ОУ и для недопущения искажения сигнала, на один из входов ОУ подается опорное напряжение с выхода делителя R5-R8, равное половине напряжения питания. Резисторы R6 и R9 ограничивают входные токи ОУ. Конденсатор СЗ — фильтр питания.
Значение коэффициента усиления каскада выбрано около 40 дБ. В I этом случае в качестве источника входного сигнала может служить (микрофон. Если предполагается использовать линейный выход звуко- I воспроизводящего оборудования, значение коэффициента усиления I рекомендуется снизить до 6 дБ. Номинал резистора R7 при этом должен быть 22 кОм.
Установив джампер SW1 к входу ревербератора, можно подключить электретный микрофон. Резистор R1 ограничивает ток питания электретного микрофона. При использовании динамического микрофона или линейного выхода звуковоспроизводящего устройства, I джампер SW1 должен быть снят. Резистором R11 регулируется уровень сигнала, снимаемого с выхода предварительного усилителя.
Дальнейшая обработка сигнала происходит в специализированной микросхеме НТ8970 (DA3) фирмы Holtek, на базе которой и выполнен модуль ревербератора. Микросхема состоит из следующих функциональных блоков: предварительного усилителя, VCO-генератора, уп-
ЯШЯЯШ 141
Рис. 2. Электрическая схема электронного ревербератора
равляемого напряжением, статического ОЗУ объемом 20 Кбит, АЦП и ЦАП, блока логики и блока начальных установок. С помощью встрое! ного ОЗУ формируется задержка входного сигнала от 30 до 300 мс в зависимости от сопротивления подстроечного резистора R13, подключенного к выводу 6 (VCO).
Установка режимов «эхо» — «объемный звук» производится джам- перами SW2, SW3. В первом случае джампер SW2 должен быть замкнут, а джампер SW3 установлен в положение 1—2. Изменение коэффициента обратной связи с помощью резистора R23 определяет глубину эффекта. Во втором случае джампер SW2 разомкнут, джампер SW3 установлен в положение 2—3.
Стабилизатор напряжения DA2 включен по стандартной схеме.
Подключение внешних цепей к блоку: напряжение питания подается на контакты ХЗ (+) и Х4 (-). Входной сигнал подается на контакты XI и Х2. Выходной сигнал снимается с разъема ХР1 типа «тюль- . пан». Выход устройства может быть подключен к входу усилителя мощности или последующему каскаду обработки сигнала.
Сборка электронного ревербератора
Перед сборкой электронного ревербератора внимательно ознакомьтесь с приведенными в начале этой книги рекомендациями по монтажу электронных схем. Это поможет избежать порчи печатной платы и отдельных элементов схемы. Перечень элементов набора приведен в
Таблица 1. Перечень элементов набора NM2061
Позиция |
Характеристика |
Наименование и/или примечание |
Кол-во |
С1 |
0.47 мкФ |
Конденсатор, 474 — маркировка |
1 |
С2 |
0.68 мкФ |
Конденсатор, 684 — маркировка |
1 |
СЗ, С8, С12 |
220 мкФ,16…25 В |
Электролитический конденсатор |
3 |
С4 |
1 мкФ, 16…25 В |
Электролитический конденсатор |
1 |
С5 |
22 мкФ, 16…25 В |
Электролитический конденсатор |
1 |
С6 |
39 пФ |
Конденсатор, 390 — маркировка |
1 |
С7, С11, С15, С16 |
0.1 мкФ |
Конденсатор, 104 — маркировка |
4 |
С9, СЮ, С14, С23 |
4.7 мкФ, 16…25 В |
Электролитический конденсатор |
4 |
С13 |
5600 пФ |
Конденсатор, 562 — маркировка |
1 |
С17, С18, С21 |
560 пФ |
Конденсатор, 561 — маркировка |
3 |
С19, С20 |
0.047 мкФ |
Конденсатор, 473 — маркировка |
2 |
С22 |
0.033 мкФ |
Конденсатор, 333 — маркировка |
1 |
С24, С25 |
10 мкФ, 16…25 В |
Электролитический конденсатор |
2 |
DA1 |
4558/358 |
ИМС ОУ, корпус DIP-8 |
1 |
DA2 |
78L05 |
ИМС стабилизатора 5 В, корпус ТО-92 |
1 |
DA3 |
НТ8970 |
ИМС ревербератора, корпус DIP-16 |
1 |
Rl, R15, R16, R20 |
ЮкОм |
Коричневый, черный, оранжевый* |
4 |
R2, R4, R5, R8, R24 |
4.7 кОм |
Желтый, фиолетовый, красный* |
5 |
R3.R9 |
1 кОм |
Коричневый, черный, красный* |
2 |
R6, R10 |
47 кОм |
Желтый, фиолетовый, оранжевый* |
2 |
Продолжение
Позиция |
Характеристика |
Наименование и/или примечание |
Кол-во |
R7 |
560 Ом |
Зеленый, синий, коричневый* |
1 |
R11.R23 |
22 кОм |
Подстроечный резистор |
2 |
R12 |
100 кОм |
Коричневый, черный, желтый* |
1 |
R13 |
47 кОм |
Подстроечный резистор |
1 |
R14, R19, R21, R22 |
15 кОм |
Коричневый, зеленый, оранжевый* |
4 |
R17 |
12 кОм |
Коричневый, красный, оранжевый* |
1 |
R18 |
13 кОм |
Коричневый, оранжевый, оранжевый* |
1 |
|
МКЭ |
Микрофон электретный |
1 |
ХР1 |
К 366G (RP-4) |
Разъем аудиовхода |
1 |
SW1, SW2 |
PLS-40 |
Разъем штыревой, 2-контактный |
2 |
SW3 |
PLS-40 |
Разъем штыревой, 3-контактный |
1 |
|
|
Съемная перемычка (джампер) |
3 |
|
ED500V-2×5 |
Разъем клеммный, 2-контактный |
2 |
|
|
Разъем питания |
1 |
А2061 |
64×56 мм |
Плата печатная |
1 |
•Цветовая маркировка резисторов. |
На Рис.3 показано расположение элементов на печатной плате электронного ревербератора. Отформуйте выводы элементов, установите элементы на плату и припаяйте их выводы; при этом установите сначала малогабаритные, затем все остальные элементы. Обратите внимание на то, что все постоянные резисторы устанавливаются на плату вертикально.
После сборки убедитесь в отсутствии ошибок монтажа. Особенно внимательно проверьте правильность установки микросхем и электролитических конденсаторов. Конструкция предусматривает установку платы в корпус, для этого в ней сделаны монтажные отверстия под винты. Для удобства подключения питающего напряжения и источника сигнала на плате предусмотрены посадочные места под штыревые контакты или клеммные винтовые зажимы.
Перед включением ревербератора установите джамперы SW1, SW2 и SW3 в нужные положения. Подайте напряжение питания. Под- строечными резисторами Rll, R13 и R23 установите соответственно необходимые уровень и время задержки сигнала, а также глубину эффекта «эхо».
Рис. 3. Расположение элементов на печатной плате электронного ревербератора
Возникающие при сборке проблемы можно обсудить на конференции сайта http://www.masterkit.ru, а вопросы можно задать по адресу: [email protected].
Наборы NM2061 и другие наборы из каталога МАСТЕР КИТ можно приобрести в магазинах радиодеталей или на радиорынках.
Погружение: булькаем вместе с пружинными ревербераторами | Блог
Пружинный ревербератор кажется настолько очевидным эффектом, что многие и не задумываются, какие возможности и нюансы он в себе таит. В самом деле — ну кто не слышал спринг-ревера? Ведь их встраивают даже в дешевые комбики, чего там может быть интересного? Так, очередной эффект «для объема» для тех, кому не хватает денег или фантазии на шиммеры, реверы с модуляцией и прочие высокотехнологичные штуки.
Однако не все так просто. Если пробежаться по форумам, мы обнаружим целую секту фанатов спринг-реверов. Для этих людей поиск правильно звучащего эффекта превращается чуть ли не в дело всей жизни. Чего же они ищут?
Первые пружинные ревербераторы появились еще в 1930-е годы, но настоящий Грааль любителей звука пружины — Fender 6G15, он же Fender Reverb Unit. Гробик, выглядящий как небольшая гитарная голова, три ручки регулировки, три лампы — и целый океан сырого, «стеклящего», дрожащего звука.
В отличие от большинства встроенных в комбики и головы пружинных ревербераторов, звучащих нейтрально и сдержанно, 6G15 сильно перекраивает под себя весь саунд гитары.
Во-первых, там есть преамп, который красит звук — особенно, если учесть, что подключают реверб юнит обычно во вход усилителя.
Во-вторых, он вправду яркий и «сырой». Обычно звук таких юнитов описывают как wet («влажный») или даже squashy («болотистый»). Усугубляется это еще и тем, что ручкой mix можно вообще убрать чистый звук гитары, оставив только обработанный пружиной.
В-третьих (и для многих это — главное) — реверб юниты булькают! По-английски это называется drips. Drips получаются на звуках с резкой атакой и вправду вызывают ассоциации с капающей водой. Наличие и выраженность «бульков» зависит от длины и количества пружин, а так же от того, насколько был разогнан сигнал перед ними. Но стоит запомнить — большая часть спринг-реверов, интегрированных в усилители, этих drips не имеет. Даже большая часть фендеровских комбиков «не булькает».
Услышать такое пружинное безумие можно в первую очередь у сёрф-исполнителей: они-то и популяризировали такой саунд.
Однако в любой современной музыке, сколько-нибудь ориентированной на сырой грязный рок-саунд 60-х, оно будет звучать правильно и уместно.
Если не за счет drips, то хотя бы за счет ярких и выразительных хвостов реверберации, преображающих гитарный звук. В общем, этот саунд должен быть хорошо знаком не только поклонникам Beach Boys, но и фанатам ретроманского гаражного рока вроде Black Angels (у них «бульки» можно услышать даже на тамбурине).
Неочевидный выбор
У юнитов есть несколько недостатков. Самые очевидные — размеры, вес и хрупкость. Менее очевидные — к примеру, отсутствие «хвостов» после выключения. Так что хочешь — не хочешь, а смотреть в сторону более компактных и функциональных вариантов приходится, даже если ты и обладаешь настоящим гробом с бульками. Но здесь — свои подводные камни.
Моделировать «тот самый» звук, оказывается, очень сложно. Например, drips — результат разной задержки звука на разных частотах, что оказывается головной болью производителей педалей. По сути, все популярные схемотехнические решения реализовать такого не могут.
Наверное, стоит поделить все существующие стомпбоксы на несколько категорий, чтобы было проще разобраться.
- Педали на основе реальной, физической пружины. Да, такие тоже есть. Здесь основная проблема, что пружину приходится брать маленькую, соответственно, нужной глубины не получится. Поэтому Vanamps звучит довольно рафинированно, а в Spring King от Danelectro пришлось добавлять цифровую задержку.
- Педали, которые «булькают». Как уже сказано выше, заставить ревербератор производит «те самые» drips сложно, поэтому в этой категории — стомпбоксы производства или гигантов педалестроения, или компаний, которые собаку съели на цифровых технологиях. В общем, могут позволить себе уникальные программные решения. Наиболее известные педальные ревербераторы с drips – Strymon Flint, Boss FRV-1 и Digitech Polara и Digitech RV-7.
- Все остальные педали. Здесь у нас зоопарк технических решений на уже готовых микросхемах и процессорах задержки. Создатели таких педалей используют хитрый ход — имитируют drips короткой задержкой типа слэп-бэка.если не гоняться за аутентичностью, звучать это (особенно в миксе) может вполне правдоподобно. Более того, именно к этой категории относится так любимый на сёрферских форумах ревер Topanga от Catalinbread — пожалуй, самый яркий и в хорошем смысле безумный на рынке. Другие неплохие варианты — Malekko Spring Reverb, Subdecay Super Spring Theory, Solidgold FX Surf Rider.
Как же выбрать нужный спринг-реверб?
Если вы действительно фанат «того самого» грязного и сырого звука, вам в любом случае стоит попробовать реальный танк, несмотря на все его неудобства. Хотя бы ради любопытства.
Но в моем сетапе мирно уживается и реальная пружина и Topanga, и в данном случае я махнул рукой на «те самые» drips. Те же, кто не хочет отказываться от «бульков», могут попробовать Fint или Polara. Здесь выясняется, что спринг-ревер — это не менее индивидуальный эффект, чем фузз или дилей, и выбор будет определяться кучей нюансов.
Flint булькает, но звучит довольно академично, сдержанно. FRV-1 дает в целом очень похожий на юнит тембр, но не дружит с перегрузами. Что важнее — уникальный сырой тон, drips, возможность выкрутить микс на 100%? Для сцены ли берется педаль или «для дивана»? Куча факторов, которые решить можно, только послушав и сравнив.
И не будем забывать, что существенная часть людей, ищущих спринг-ревер, не нуждаются в этой аутентичности — им вполне хватает пружин, встроенных в усилители, и от педали видеть они хотят примерно того же. А некоторые педали, заявленные «сёрферскими», на деле не звучат похоже на спринг-юниты, но при этом дают собственный, очень интересный и отлично ложащийся в микс звук — как, например, уже упомянутый Surf Rider.
В этой статье упоминаются следующие педали:
Ревербератор — wikisound
Ревербератор (англ. Reverberator) — устройство или программа, имитирующая эффект реверберации. Реверберация, созданная с помощью таких устройств, называется искусственной, она может выполнять две задачи:
- Создание естественного пространственного эффекта.
- Создание искусственных эффектов, которые не существуют в природе.
При создании эффекта комната изменяется так, что слушатель думает, что звук звучит в определенном пространстве (атмосфере), а не в «сухой» студии звукозаписи.
Создание эффекта реверберации[править]
Реверберационная комната.Реверберационная комната[править]
Первые эффекты реверберации создавались при помощи реального физического помещения, так называемых эхо-камер. В одном конце комнаты устанавливалась колонка, проигрывающая звук, а в другом микрофон, записывающий этот звук вместе с эффектом реверберации. Эта техника по-прежнему используется, но она требует специальной звукоизоляции комнаты и создаёт одну из главных проблем — это трудность изменения времени реверберации.
Пластинчатый ревербератор.Пластинчатый ревербератор (Plate)[править]
Система пластинчатого ревербератора использует электромеханические преобразования. Для создания вибраций используется большая пластина из листового металла. Звукосниматель фиксирует колебания, которые появляются по всей пластине, а результат выводится в виде звукового сигнала. Ранние модели использовали один звукосниматель, получая моно сигнал на выходе, более поздние модели имеют два звукоснимателя для создания стерео сигнала. Время реверберации можно регулировать с помощью поглощающих мягких подушек, сделанных из акустических плиток. Чем ближе поглощающая подушка, тем короче время реверберации. Однако, подушка никогда не касается пластины.
Пружинный ревербератор.Пружинный ревербератор (Spring)[править]
Система пружинного ревербератора, также как и пластинчатого, использует электромеханические преобразования, но для создания вибраций используется пружина. На одном конце пружины установлен преобразователь, а на другом — звукосниматель, аналогичный тому, который используются в пластинчатом ревербераторе. Преобразователь создаёт колебания пружины, а звукосниматель захватывает их. Пружинные ревербераторы очень часто установлены в гитарных усилителях, это связано с их компактностью и низкой стоимостью.
Ленточный ревербератор (Tape)[править]
Ленточный ревербератор, также очень часто называемый магнитным ревербератором (магнитофонный). Самый распространённый ревербератор в 70х-80х годах. Такие устройства по конструкции сильно напоминали обычный катушечный магнитофон, хотя и имели принципиальные отличия. Подаваемый на вход ленточного ревербератора сигнал поступает на записывающую головку, с помощью которой записывается на «бесконечную» магнитную ленту (то есть ленту, замкнутую в кольцо). После этого сигнал считывается с ленты несколькими воспроизводящими головками, расположенными последовательно и рядом друг с другом. При этом количество головок в некоторых моделях могло доходить до нескольких десятков. Для того, чтобы реверберация носила затухающий характер, уровень считываемого с каждой последующей головки сигнала должен быть меньше предыдущего. Сигналы со всех головок воспроизведения смешиваются и поступают на выход устройства. Кроме того, эти же сигналы (уже значительно ослабленные) вновь подаются на записывающую головку вместе с основным сигналом.
Для того, чтобы качество реверберации было более или менее приемлемым, устройство должно обеспечивать довольно высокую скорость движения ленты — 38 см/с — и небольшое расстояние между воспроизводящими головками. В противном случае будет наблюдаться эффект эха с отчетливо прослушиваемыми повторами, что к реверберации никакого отношения не имеет. Как правило ленточные ревербераторы могли работать в обоих режимах (реверберации и эха), так как механизм работы у этих эффектов один и тот же.
Цифровой ревербератор (Digital)[править]
Цифровые ревербераторы для создания эффекта реверберации используют различные математические алгоритмы. Вследствие того, что реверберация вызвана очень большим количеством эхо, простые алгоритмы ревербераторов используют несколько схем задержек и обратной связи для создания больших, распадающихся серий эхо. Более продвинутые цифровые ревербераторы могут имитировать различные временные и частотные отклики реальных комнат.
С появлением цифровой обработки звука и других цифровых технологий стало возможным моделирование практически любой «эхо-камеры»; по этой причине реверберационные комнаты перестали использоваться. Однако, естественно звучащие пространства, такие как церкви, продолжают использоваться в классической и других формах акустической музыки.
Свёрточный ревербератор (Импульсный)[править]
Свёрточный ревербератор — это цифровой процессор, моделирующий реверберацию физического или виртуального пространства на основе математической свёртки. В качестве свёртки используется предварительно записанный аудио сэмпл импульсного отклика моделируемого пространства. Процесс свёртки умножает каждый сэмпл звука для обработки (отражений) с сэмплами импульсного файла.
Основная цель импульсного ревербератора состоит в моделировании реального помещения, а именно точное повторение реверберации определённой комнаты или устройства. При создании свёртки помещения в нём устанавливается микрофон или несколько микрофонов (для стерео эффекта), затем производится очень короткий импульс звука (часто электрической искры), микрофон улавливает все эти звуки, как оригинальный, так и отклик комнаты на этот звук (то есть реверберацию). Затем запись импульса очищается и загружается в процессор свертки (в импульсный ревербератор).
В сравнении с другими видами ревербераторов импульсный считается наиболее качественным. Потому как импульсы повторяют все особенности и нюансы помещений в которых они записывались. То есть если записать свёртку кафедрального собора, а потом этой свёрткой обработать звук, то его звучание будет помещено в этот собор, повторяя все его особенности. Более того, импульсы часто снимаются с дорогих аналоговых ревербераторов, такой импульс способен очень точно моделировать этот ревербератор без необходимости его покупки.
Делаем педаль реверберации с применением микросхем PT2399 (часть 1)
Вступление
Реальная реверберация происходит в рабочей камере, когда генерируемый звук отражается от стен, мебели, людей или любого другого объекта в сложном трехмерном пространстве. Естественный процесс реверберации показан на рисунке 1.
Рисунок 1. Реверберация в реальной ситуации
В старые добрые времена единственный способ воспроизвести эффект реверберации — использовать реальную реверберационную камеру — большую комнату со сложной геометрией и тщательно отобранным материалом для стен, с установкой громкоговорителей и микрофона в определенных местах внутри камеры. Первая попытка имитировать реверберацию в помещении без реальной реверберационной камеры осуществлялась с помощью реверберационного резервуара с пружиной (см. ссылку [1]). Основная конструкция пружинного ревербератора показана на рисунке 2.
Рисунок 2. Конструкция резервуара с пружинной реверберацией
Аудиосигнал возбуждает входную катушку, которая передает механические вибрации ближайшему концу пружины, а затем — её дальнему концу, и возвращается назад с уменьшающейся амплитудой. Сложные волны, как поперечные, так и продольные, генерируются внутри пружины. Высокочастотные и низкочастотные волны движутся по пружине с различной скоростью, а пружинные соединения добавляют отражения. Для получения различных по длительности временных задержек используют пружины различных типов: толщина и тип металла, количество витков, диаметр пружины. Искусственно реверберированный звук, создаваемый пружиной, затем улавливается выходной катушкой и возвращается в электронную схему для микширования с входным аудиосигналом и усиления.
Цифровое моделирование эффекта реверберации
Обработка эффекта реверберации была широко исследована и на взгляд автора может быть классифицирована следующим образом:
1. Воспроизведение ответа системы: этот метод рассматривает смоделированную систему как черный ящик, нас не волнует, что происходит внутри него, и мы просто измеряем выходной отклик, применяя «обработку свертки» (см. ссылку [2]). Независимо от того, является ли смоделированная система настоящим концертным залом или реальным резервуаром реверберации с пружиной или пластиной, этот метод будет очень прост в реализации, но для «обработки свертки» потребуется очень высокая вычислительная мощность.
2. Физическое моделирование: этот метод анализирует физический процесс моделируемой системы, моделирует его. Это может привести к очень реалистичному звучанию, но может потребовать значительных вычислительных затрат в зависимости от оптимизации или математического упрощения модели. Один пример моделирования пружинной реверберации приведен по ссылке [3].
3. Синтетическое моделирование: иногда автор видит, что такая модель представляет собой просто упрощенную модель приближения отклика системы методом проб и ошибок. Например, реверберацию Шредера [см. Ссылку [4]) можно настроить так, чтобы она имитировала реверберацию зала среднего размера, установив для некоторого параметра определенные значения.
Реализация эффекта реверберации в электронной схеме: сеть с задержкой и настроенные аналоговые резонаторы
Когда мы анализируем явление реверберации как сложную картину эха, мы можем интуитивно построить такую схему эффекта реверберации, используя сеть линий задержки. С другой стороны, если мы проанализируем явление реверберации как непрерывный резонанс, мы можем подумать, что для создания такого эффекта можно использовать несколько параллельных аналоговых резонаторов, которые настроены на разные частоты. Автор думал об этом в течение многих лет. Пожалуйста, дайте знать автору в комментариях, если уже есть схема аналоговой реверберации, которая основана на аналоговых резонаторах, чтобы автор не изобретал велосипед. На данный момент автор сосредоточился на решении с цепью линий задержки.
Цифровой чип задержки PT2399 — бюджетное решение для проекта педали реверберации DIY
Передовая технология CMOS PT2399 от Princeton приобретает все большую популярность для проектирования устройства с блоком переключаемых конденсаторов (BBD) для хранения аудиосэмплов в «аналоге» в качестве реализации аналоговой линии задержки. Блок-схема PT2399 показана на рисунке 3.
Рисунок 3. Блок-схема ИС цифровой линии задержки PT2399
Цифровая микросхема линии задержки выполнена в доступном 16-контактном DIP-корпусе. Минимальная длительность задержки составляет 30 мс, максимальная — 340 мс, а настройку задержки легко менять внешним резистором.
Блок-схема ревербератора Hamuro Spring-Room-Hall для небольшого помещения
Рисунок 4. Блок-схема ревербератора Hamuro Spring-Room-Hall
Автор создал очень простую схему реверберации, используя 5 микросхем PT2399, которая может имитировать эффект реверберации пружины в комнате. Она имеет возможность управлять временем задержки, объёмом помещения и балансом. Когда регулятор объёма комнаты установлен на минимум, он будет звучать подобно пружинной реверберации, а если он установлен на максимум, то будет получаться реверберация как в зале или соборе.
Принципиальная схема полного контура
Полная принципиальная схема находится в стадии разработки и тестирования. Базовая схема реверберации была успешно протестирована на платформе Deepstomp (DIY digital multi-effect stompbox), и будет опубликована во второй части статьи (прим. автора).
Литература
1. L. Hammond, «Electical Musical Instrument», патент США 2230836, 2 февраля 1941 г.
2. Фонс Адриансен, «Измерение акустического импульсного отклика с помощью ALIKI», 4-я Международная Linux Audio Conference: LAC2006
3. Стефан Бильбао и Джулиан Паркер, «Виртуальная модель реверберации пружины», транзакции IEEE по обработке звука, речи и языка, Vol. 18, № 4, май 2010 г., стр.799
4. М. Р. Шредер (Bell Telephone Laboratories, Incorporated, Мюррей Хилл, Нью-Джерси),
«Естественное звучание искусственной реверберации», журнал Audio Engineering Society, июль 1962 г.
Автор: Кирилл Глухов
Источник
Spring-Hall Reverb с PT2399 IC — Deeptronic
Рисунок 1. Реверберация в реальной ситуации.Введение в реверберацию
Прежде чем приступить к разработке схемы педали реверберации, сделанной своими руками, давайте сначала рассмотрим концепцию реверберации. Настоящая реверберация происходит в зале для выступлений, когда стены и каждый объект внутри отражают звук взад и вперед. По мере того как звук отражается в трехмерном пространстве, отражения создают все более и более сложный узор.Естественный процесс, показанный на Рисунке 1, является иллюстрацией реверберации. Раньше единственный способ воспроизвести эффект реверберации — это использовать настоящую камеру реверберации.
Для хорошего эффекта следует построить большую комнату сложной геометрии с тщательно подобранным материалом стен. После этого он должен разместить несколько громкоговорителей в определенном месте, а микрофон — в другом месте внутри камеры. Первая попытка имитировать реверберацию комнаты без реальной камеры реверберации делается с помощью пружинного ревербератора (см. Ссылку [1]).На рисунке 2 показана основная конструкция резервуара пружинной реверберации.
Рисунок 2. Конструкция резервуара Spring Reverb.Звуковой сигнал приводит в действие входную катушку, которая вибрирует пружину с одного конца. Созданная вибрация затем перемещается к другому концу и отскакивает назад и вперед между двумя концами. Во время движения амплитуда уменьшается до самого спада. Из-за разной скорости распространения высокочастотных и низкочастотных волн отражение создает более сложные волны. Кроме того, пружинные шарниры добавляют более сложные отражения в середине пути движения.Более того, разное расположение пружин с разными характеристиками даст богатые и уникальные резонансные характеристики. Наконец, звукосниматель улавливает отраженный звук на другом конце пружины. Затем датчик возвращает сигнал усилителю или схемам обработки.
Цифровое моделирование эффекта реверберации
Многие эксперты исследовали обработку эффекта реверберации в цифровой области, и (на мой взгляд) ее можно разделить на несколько основных методов.Во-первых, воспроизведение реакции системы: этот метод рассматривает смоделированную систему как черный ящик. Однако нас не волнует, что происходит внутри этого ящика. Все, что нам нужно сделать, это просто измерить выходную характеристику после того, как мы подадим импульсный вход. После получения шаблона ответа цифровой процессор вычисляет свертку шаблона и ввода. и использовать его для изменения сигнала путем обработки свертки (см. ссылку [2]). Будет ли смоделированная система настоящим концертным залом или настоящей пружиной, она будет работать.Это было бы очень просто реализовать, но обработка свертки потребовала бы очень высокой вычислительной мощности.
Во-вторых, физическое моделирование: этот метод анализирует физический процесс моделируемой системы, моделирует каждый физический процесс в вычислениях. Это дает очень реалистичный реалистичный звук, но затраты на вычисления могут быть высокими. Однако это зависит от оптимизации или математического упрощения модели. Например, вы можете увидеть один из примеров моделирования пружинной реверберации по ссылке [3].
Наконец, синтетическое моделирование: эта модель строит вычислительную модель, которая производит (воспринимаемый) аналогичный эффект на аудиовыход. Пока воспринимаемый результат аналогичен, модель вычислений может не быть связана с физической моделью. Иногда я вижу, что такая модель — это просто упрощенная модель физического мира. Точно так же приближение отклика системы экспериментом по вычислению проб и ошибок также может дать такой эффект. Например, реверберация Шредера [см. Ссылку [4]) может быть отрегулирована для имитации реверберации зала среднего размера путем настройки некоторых параметров на определенные значения.
Электронная схема Реализация схемы педали реверберации DIY: сеть линий задержки и настроенные аналоговые резонаторы?
После того, как мы проанализируем явление реверберации как сложный образец эха, мы узнаем, что принцип прост. Следовательно, мы можем интуитивно построить такую схему эффекта реверберации, используя некоторые сети линий задержки. С другой стороны, если мы проанализируем явление реверберации как непрерывный резонанс, мы можем думать иначе. Следовательно, мы можем думать, что несколько параллельных аналоговых резонаторов (с разной настройкой частоты) могут вызвать такой эффект.
Я думал об этих аналоговых резонаторах много лет с тех пор, как изучил электронику. Это хорошо известно об осцилляторах, где многие конструкции осцилляторов в основном представляют собой нестабильный резонатор. Пожалуйста, дайте мне знать, существует ли уже аналоговая схема реверберации, основанная на аналоговых резонаторах. Пожалуйста, напишите комментарий, если найдете, чтобы я не изобретал велосипед когда-нибудь. А пока остановимся на решении схемы линии задержки. Мы будем использовать его для конструирования схемы реверберации, поскольку она была проверена в таких приложениях.
PT2399 Цифровая микросхема с линией задержки, недорогое решение для проекта педали реверберации DIY
В старину большой популярностью пользуется ковшово-бригадное устройство. Он использует матрицу переключаемых конденсаторов для хранения аудиосэмплов в аналоговом напряжении для реализации функции линии задержки. Благодаря передовой технологии CMOS становится популярной микросхема PT2399 от Princeton Technology. Из-за своей невысокой стоимости он заменяет почти все чипы BBD. На рис. 3. показана блок-схема внутренней схемы микросхемы PT2399 IC.
Рисунок 3. Блок-схема цифровой линии задержки PT2399 IC.Эта микросхема с цифровой линией задержки доступна в 16-выводном DIP корпусе, поэтому с ней будет легко работать. Конечно, это был бы предпочтительный вариант для проектов, сделанных своими руками. Минимальная длина задержки составляет 30 мс, а максимальная — 340 мс. Эту настройку задержки легко изменить, выбрав соответствующее значение внешнего резистора.
Схема педали DIY Reverb для имитации Spring и Room / Hall Reverb
Рисунок 4.Блок-схема реверберации Hamuro Spring-Room-HallЯ создал очень простую схему реверберации, которая может имитировать эффект реверберации пружины и помещения. В нем используются 5 микросхем интегральной схемы с линией задержки, блок-схема показана на рисунке 4. Он имеет контроль времени затухания, контроль размера комнаты и контроль баланса сухого и влажного состояния. Когда мы устанавливаем минимальный размер комнаты, это будет похоже на весеннюю реверберацию. С другой стороны, когда мы настраиваем его на максимум, он будет производить реверберацию зала или даже собора.
Изменение конфигурации структуры блоков задержки
Если мы посмотрим на рисунок 4, мы увидим, что первый блок задержки не может быть установлен на 0 секунд задержки, поскольку минимальная задержка для микросхемы PT2399 составляет около 30 мс. В результате общая кратчайшая задержка составляет 61 мс, и это не очень хорошо для моделирования распространения звуковой волны внутри пружины. Путем перенастройки блоков задержки, как показано на рисунке 5, мы можем достичь самой короткой задержки около 30 мс при минимизации количества компонентов, используя только 4 чипа задержки.
Рисунок 5. Измененная структура блока задержки для цепи педали реверберации HamuroПринципиальная схема полной схемы
Тестирование в цифровой области (с использованием платформы Deepstomp) показало, что базовая блок-схема схемы работает нормально. Вот схематическая диаграмма цепи педали реверберации для реального оборудования (Рисунок 6). Он имеет четыре элемента управления: время затухания, размер комнаты, баланс сухой / влажный и выходной уровень.
Рисунок 6. Принципиальная схема цепи реверберации Spring-to-Hall Reverb от Hamuro PT2399Вы можете видеть, что для некоторых компонентов отсутствуют значения, и это потому, что последняя схема все еще находится в стадии разработки.Мы обновим окончательное значение прямо на этой странице, когда схема будет успешно протестирована. Вы можете видеть, что недостающие значения в основном относятся к частям микшера и фильтра, но вы можете выяснить это из предположений об усилении, амплитудном диапазоне и частотной характеристике, чтобы попробовать некоторые значения, если вы хотите поэкспериментировать для поиска лучших значений компонентов. .
Обновление(13.07.2020): реструктуризация принципиальной схемы и добавление некоторых улучшений
Принципиальная схема, показанная на Рисунке 6, трудночитаема, что затрудняет проверку и анализ.Теперь я перерисовал схему с некоторыми исправлениями и дополнительными функциями, как показано на рисунке 7.
Рисунок 7. Обновленная принципиальная схема Hamuro Spring to Hall Reverb.В схематическую диаграмму добавлена маркировка потока сигналов для облегчения анализа. Схема оптимизирована для минимального количества компонентов. Вот некоторые моменты, которые, вероятно, являются спекулятивными и требуют дальнейшего тестирования и экспериментов:
- Нет документации по спецификациям усиления разомкнутого контура и входного импеданса операционного усилителя в секции свободного операционного усилителя (контакты 13-14).Я просто использую резистор 100 кОм для настройки резисторов усиления и смешивания импеданса на IC1_2, в то время как в примере схемы в таблице данных используются резисторы около 10-15 кОм. При использовании резистора 100 кОм входной импеданс этой схемы реверберации PT2399 составляет около 50 кОм, определяемый R3 параллельно с серией R26-R28. Использование высокого сопротивления для этой схемы позволяет избежать добавления внешнего операционного усилителя, поэтому количество компонентов будет минимальным.
- Чтобы избежать большого количества развязывающих конденсаторов постоянного тока, в большинстве внутренних соединений между ИС используется связь по постоянному току (только после того, как MIXER-2 имеет развязывающий конденсатор).Это может привести к ошибке смещения, поскольку каждая ИС имеет собственные внутренние ссылки, которые могут иметь некоторые отличия от кристалла к кристаллу. Предполагается, что разница достаточно мала и не имеет большого усиления, поскольку большинство каскадов усилителя настроено на единичное усиление.
- Чтобы избежать избыточных фильтров для входных секций линий задержки PT2399, все линии задержки используют отфильтрованный сигнал, отводимый с выхода входных фильтров Delay-1. Предполагается, что на выходное соединение в этой точке не влияет нагрузочный эффект от соединения внутренней линии задержки внутри микросхемы IC-1.
- Чтобы избежать избыточности выходного фильтра, фильтрация выходов Delay-1, Delay-2 и Delay-2 выполняется после микширования. Эта фильтрация пост-микширования выполняется входным предварительным фильтром Delay-4.
Это все, что я могу сказать о прогрессе, и имейте в виду, что его схема еще не проверена. Я опубликую результат, когда сам протестирую его, но после понимания некоторых предположений, думаю, вы можете попробовать сами протестировать схему и обсудить результат здесь.Любые комментарии приветствуются!
Список литературы
- Л. Хаммонд, «Электрический музыкальный инструмент», Патент США 2 230 836, 2 февраля 1941 г.
- Фонс Адриаенсен, «Измерение акустической импульсной характеристики с помощью ALIKI», 4-я Международная аудиоконференция Linux: LAC2006, http: // lac. zkm.de/2006/papers/lac2006_fons_adriaensen_01.pdf
- Стефан Бильбао и Джулиан Паркер, «Виртуальная модель весенней реверберации», IEEE Transactions on Audio, Speech, and Language Processing, Vol.18, № 4, май 2010 г., стр.799, https: //www.era.lib.ed.ac.uk/bitstream/handle/1842/3718/BilbaoS_A%20Virtual%20model.pdf
- MR Schroeder (Bell Telephone Laboratories, Incorporated, Мюррей-Хилл, Нью-Джерси),
«Искусственная реверберация с естественным звуком», журнал The Audio Engineering Society, июль 1962 г.
Схема пружинного ревербератора Tombola DIY
Какое-то время я играл с пружинной реверберацией, вероятно, из-за того, что прочитал знаменитую статью Габриэля Рота «Дерьмо красиво» в недавно оплакиваемом журнале Big Daddy, где он рассказывал о своем способе использования пружинной реверберации в своем фанке возврата.
Много лет назад я построил маленькую коробочку для этого пружинного комплекта Quasar + 12v, и он звучал нормально, хотя и шипел. Я использовал его в качестве основного (лязгающего) ревербератора последние пять лет или около того.
С тех пор модульный синтезатор стал в основном бешеным, и Tom of Music Thing недавно разработал модуль драйвера пружинной реверберации в 4HP в качестве меньшей альтернативы 8HP Doepfer A-199.
Вот версия TL074, созданная пользователем Muffwiggler Dego, с дополнительной связью с землей на одном из входов + операционного усилителя, которая необходима для работы.Мне потребовалось несколько месяцев, чтобы разобраться в этом, ааааар:
У меня было несколько панелей для этого проекта в партии, которую я заказал в Razorlab, на этот раз заполненных изумрудно-зеленой акриловой краской. Мне хочется пить пиммс и есть клубнику со сливками. Между прочим, максимальная рекомендация для Razorlab, хотя вам, возможно, придется пройти через Поноко, чтобы это сделать.
Итак, вот моя версия модуля в 8HP. Так что тогда я мог просто купить версию Doepfer. Тем не мение. Та-даааа.
Я добавил схему обратной связи с микшером CGS DC и переключаемым разъемом внешней обратной связи — он обычно подает сигнал только реверберации обратно на вход, уровень регулируется ручкой обратной связи.Если что-то подключено к разъему обратной связи ext, оно вместо этого подмешивает это к входу. Я также добавил потенциометр на 1 кОм вместо резистора 660R. Это очень помогает при переключении разных рессорных баков через (удобные) гнезда для фонокорректора на передней панели — большинству из моей разношерстной коллекции баков в основном, кажется, нужен более мощный привод, чем указанный 8EB2C1B.
Я смотрел на то, чтобы соединить пружинный резервуар с одним разъемом, пропустив установку отдельного выхода только для реверберации, но поскольку выходы гильз на схеме не могут быть связаны вместе (они не заземлены), мы ‘ d нужна 4-полюсная розетка.Из-за размера отверстий в моей панели я попробовал сделать одно из них.
Оказалось, что припаять провода к клеммам моим неуклюжим массивным железом практически невозможно, не расплавив пластиковые разделители. Так что я сдался и поставил на выход стереоразъем; одна сторона микшируется, другая — только реверберация.
Вокруг спины, о боже.
… мммм. Хорошо, это работает. Мой самодельный некачественный кронштейн для печатной платы, сделанный из алюминиевого L-канала, выглядит немного лучше, по крайней мере, с очищенной от крови.Я проложил экранированные провода между платой и гнездами для лотка пружинной реверберации, чтобы попытаться свести к минимуму любой шум, возникающий внутри корпуса.
Из-за дополнительной схемы обратной связи, добавленной на одиннадцатом часу, она довольно глубокая и почти умещается в моем корпусе Doepfer LC9. Обычно я предпочитаю стрипборд, но у меня сложилось впечатление, что точечный картон дает более компактный макет, что, вероятно, удобно, если места мало. В любом случае, если вам нравится звук пружин, я рекомендую не ждать, пока кто-нибудь сломает печатную плату, просто попробуйте.
Вот моя куча пружин, в основном старинные подносы, предположительно выдернутые из органов Хаммонда.
И, наконец, несколько коротких демонстраций указанного танка с 3 пружинами 8EB2C1B, просто чтобы дать представление о том, как это звучит.
Это ранний вариант, играющий с MS20, чередующийся от A-155 через реверберацию со схемой драйвера, работающей на +/- 15 В. Мурчаль.
Еще несколько битов, источником звука является клон фильтра Polivoks Марка Барейля с повышенным резонансом, пропущенный через пару полосовых фильтров CGS30, включая некоторую возню с обратной связью и толкание привода.
Еще один шлейф из установки Поливокс / полосовой фильтр.
Это последовательность из 8 шагов от A155 к генератору ASys RS95. Искажение заключается в том, что пружина слишком сильно нажимается при повороте
привода вверх. Опять же, в конце я проигрываю обратную связь, пытаясь заставить ее звенеть без нытья.
Обновление — октябрь 2013 г. : Том Уитвелл разработал печатную плату для новой версии своего пружинного ревербератора; вся информация в Music Thing и неизбежная нить в Muffwiggler.
, октябрь 2017 г. : Исходная схема, похоже, ускользнула от темы в Muffwiggler — вот она ( обновлено в феврале 2019 г. с поправкой на конденсаторы в подсхеме эквалайзера наклона):
DIY Reverb — Hometracked
Пользовательская реверберация может добавить уникальную подпись к вашим записям. А поскольку реверберация происходит практически во всех помещениях, домашняя реверберация часто требует не более чем динамика и микрофона для захвата отраженного звука.Понятно, что ревербераторы являются популярными самодельными проектами для музыкантов и звукооператоров.
Пружинный и пластинчатый ревербераторы — самые простые в реализации конструкции. Хотя в зависимости от ваших навыков работы с паяльником вы также можете создать электронный ревербератор. А запись естественной атмосферы пространства с помощью динамика и микрофона предлагает практически неограниченные возможности.
Вот коллекция ссылок на лучшие в Интернете планы создания этих самодельных ревербераторов:
Пружинные ревербераторы :
Пластинчатые ревербераторы :
Я получил стальной лист размером с очень большой холодильник, он был примерно 1 на 2 метра более или менее.Я построил деревянный каркас 2х4. В верхней части пластины просверливали два отверстия, и она подвешивалась на два деревянных дюбеля через резиновые втулки.
Я взял старую 12-дюймовую колонку, отрезал от нее металлическую решетку и подрезал конус динамика так, чтобы расстояние от динамика составляло всего около 1 дюйма. Затем я построил деревянную поперечину поперек пластины, но не касался ее, чтобы удерживать этот динамик, и приклеил укороченный конус к пластине. Прикрепил к пластине контактный микрофон. Проехал пластину через усилитель на 50 ватт, подключенный к динамику (приклеенный к пластине) и снял сигнал с контактного микрофона.Размещение микрофона определяется экспериментальным путем. Я построил простой смеситель для сухой и влажной уборки. В те времена люди строили свои собственные схемы. Сегодня куплю миксер.
Весь этот аппарат находился в подвале под моей студией.
Электронные ревербераторы :
Естественная реверберация :
- В статье Keeping It Real электронного музыканта описываются некоторые отличные подходы к записи естественной реверберации (включая стиральную или сушильную машину и старую гитару Gibson.)
- Загрузите аудиофайл в Silophone и послушайте, как он звучит через динамики в зернохранилище.
Теги: diy, реверберация
PT2399 Схема эхо, эффектов реверберации
Краткое описание:
IC PT2399 от Princeton Technology Corporation. Контакт 15 и контакт 16 для формирования емкости путем изменения внешнего сопротивления для изменения входной частотной характеристики инвертирующего усилителя в качестве входного сигнала.Контакт 8, контакт 9, контакт 10 образуют внешний предварительный упор — сравните исходный набор, внутренний выход микроконтроллера DO0 после прохождения через схему по сравнению с входным сигналом, таким образом завершив аналого-цифровое преобразование, а затем 1 бит данных в микроконтроллер Линия задержки.
Аналогичным образом формируются контакты 11, 12 и 7 для сложения — Сравните исходную схему, сигнал с контакта 12. И контакт 13, контакт 14 — это отдельный инвертирующий усилитель, и он не связан напрямую со схемой внутренней обработки, он может гибко использоваться разработчиками.
Контакт 6 для управления скоростью входа VCO внутренней линии задержки MCU, изменение напряжения может изменить время задержки, а с контакта 5 можно контролировать текущую частоту колебаний. Контакт 2 для внутреннего опорного операционного усилителя, когда один источник питания, интегральная схема находится в пределах 1/2 частичного напряжения питания, таким образом, только внешний доступ к анти-пульсация цепи (регулятор напряжения) до.
Частотная характеристика PT2399 находится в пределах около 5 кГц, и когда входной сигнал, когда частота выше 4 кГц, входной сигнал синусоидальной волны станет несколько похож на треугольную волну, а в частоте входного сигнала больше 5 кГц, приведет к искажению и цифровому шуму.
Хотя гитарный сигнал в приведенной выше информации в этом диапазоне относительно невелик, но задержка микросхемы для обработки этих частотных характеристик будет плавной и с некоторыми искажениями.
PT2399 Амплитуда входного сигнала примерно на 3 В от пика до уровня сигнала выше, чем этот диапазон будет ограничивать. На приведенной выше диаграмме, изменяя контакт 15, контакт 16 резистивной и емкостной составляющих, вы можете изменить входную частотную характеристику; Измените компоненты на контакте 12, контакте 13, контакте 14 резистивной и емкостной составляющих, вы можете изменить выходную частотную характеристику.
Внутренняя структура интегральных схем на основе PT2399, две части конструкции — это конструкция фильтра операционного усилителя, разработчики могут рассчитать реальную ситуацию, чтобы не повторять их здесь.
Кроме того, PT2399 VCO устанавливает внешние резисторы на минимум, время задержки составляет 31,3 мс, из-за этого долгое время не подходит для создания эффектов хоруса или фленджера.
Для получения дополнительной информации об IC PT2399
в будущем Источник: http: // http: // www.avtech.
Нижняя часть печатной платы |
Компонентная компоновка печатной платы |
Схема эффекта реверберации PT2399 Гитарные эффекты
Способ создания эффекта «реверберации» можно разделить на два типа: механический и электронный, в зависимости от принципа действия.Первое и в то же время самое старое решение — это пружинное устройство. Во втором решении … Electronics Projects, Reverb Effect Circuit PT2399 Гитарные эффекты «схемы управления звуком», Дата 2019/08/04
Способ создания эффекта «Reverb» можно разделить на два типа: механический и электронный, в зависимости от принципа действия. Первое и в то же время самое старое решение — это пружинное устройство. Во втором решении используются аналоговые или цифровые линии задержки.Эффекты, построенные на пружинах, дают старомодный цвет, но диапазон возможностей реверберации очень ограничен. Устройства с цифровыми или аналоговыми линиями задержки позволяют использовать гораздо более широкий диапазон реверберации, поэтому я решил использовать в своей конструкции популярный цифровой PT2399.
Используемый мной PT2399 может использоваться для создания других звуковых эффектов, таких как Delay, Reverb, Chorus, Flanger, Stereo Expander. Эффект «реверберации» был основан на моей предыдущей конструкции Delay 500, поэтому я ограничу принцип действия описанием системных изменений.
Эффект «задержки», как следует из названия, достигается за счет задержки (эхо). Результирующая задержка должна быть больше 100 мс, потому что в этом случае повторение повторяющегося звука более заметно. В результате, схема реверберации также имеет явление отражения и повторения, но время короче, что способствует перекрытию исходного и повторяющегося звука, создавая иллюзию, напоминающую жужжание (звук) в пустой комнате до тех пор, пока энергия звуковой волны и ее исчезновение.
Reverb PT2399 Принципиальная схема
Система, собранная из протестированных компонентов, не требует дополнительной настройки. Интегральные схемы должны быть установлены на подставках, чтобы в случае проблем с запуском микросхемы можно было заменить и заменить новыми, что упростит поиск и устранение неисправностей.
Обратите внимание, что PT2399 Circuit чувствительна к электростатическому разряду. Он имеет защиту от электростатического разряда до 3 кВ, но при больших разрядах может быть необратимо поврежден.
Перед тем, как поставить PT2399 на подставку, проверьте напряжение на выходе стабилизатора Q1 (LM78L05), так как эта система может работать при максимальном напряжении питания 6,5 В и более высокое напряжение приведет к ее повреждению.
Эффект реверберации Схема питается от стабилизированного напряжения +9 В от адаптера переменного тока. Выпрямительный диод 1N4007 — это защита от обратной полярности напряжения.
Пример эффекта реверберации
СПИСОК ССЫЛКИ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ФАЙЛОВ (в формате TXT): LINKS-25875.zip
Сделай сам Реверберация | Лента Op Magazine
В бестелесном мире современного компьютерного многодорожечного микширования можно потратить много времени на создание объединяющего чувства «пространства». Несмотря на десятки доступных плагинов реверберации и рэковых устройств, вы можете поэкспериментировать с некоторой физической обработкой сигнала, которая может придать вашему звуку подлинно акустическое присутствие. Вокальная камера с динамиком и микрофоном в ванной периодически появляется на этих страницах, поэтому я ограничусь наблюдением, что ненаправленные микрофоны обычно звучат лучше, чем кардиоиды (более естественный внеосевой отклик).Но если вы готовы потратить несколько долларов на детали и полчаса пайки, вы можете сделать себе несколько совершенно разных ревербераторов и сигнальных процессоров.
Контактный микрофон
Первое, что вам понадобится, это контактный микрофон. Это микрофон, который улавливает звук при прямом контакте с вибрирующей поверхностью, а не реагирует на волны давления, распространяющиеся по воздуху.Контактные микрофоны часто продаются как звукосниматели для акустических инструментов, таких как гитары и скрипки, но собрать их легко, а детали настолько дешевы, что вы больше никогда не захотите платить за них. Этот микрофон достаточно полезен сам по себе, поэтому, если вы недовольны нашими экспериментами с реверберацией, вы всегда можете использовать его в качестве звукоснимателя для музыкального инструмента или для сэмплирования странных звуков.
Сердцем контактного микрофона является пьезодиск — небольшой диск из латуни, на который нанесен тонкий слой керамического кристалла (см. Рисунок 1).Обычно они заключены в черный пластиковый резонатор и используются для создания звукового сигнала в микроволновых печах, будильниках, банкоматах и т. Д. Вы можете купить его в местном Radio Shack, если спешите, но вы заплатите премиум за это удобство, и вам придется опираться на ваш опыт работы с зажимом, чтобы извлечь диск из его оболочки.
Рис.1
Дешевле и менее болезненно покупать необработанные диски в онлайн-магазине электронных излишков — All Electronics (www.allelectronics.com) и Electronic Goldmine (www.goldmine-elec.com) продают хорошие пьезо всего по 30 центов за штуку. Найдите тот, к которому уже прикреплены короткие провода (например, маленький в центре рисунка 1), так как пайка непосредственно на кристалле чертовски сложна. Если диск упакован в пластиковый леденец, его придется извлекать осторожно, не сгибая и не царапая. Если к проводам прикреплена небольшая печатная плата, отрежьте ее как можно ближе к плате (на этой плате есть простая схема, которая издает звуковой сигнал диска — нам это не нужно).Размер значения не имеет — большие не громче маленьких. На диске должен быть один провод, припаянный к металлической части диска, а другой — к белому кристаллу — иногда третий провод прикреплен к язычковой полоске в центре кристалла, но он не будет использоваться, поэтому вы можно отрезать.
Рис. 2
Самый простой способ превратить диск в контактный микрофон — это припаять его к старому гитарному кабелю. В противном случае используйте любой кусок экранированного кабеля, который у вас есть.Вы должны использовать экранированный кабель, чтобы снизить уровень шума до приемлемого уровня, и по той же причине держите его не более 10 футов в длину. При необходимости отрежьте вилку на одном конце кабеля и зачистите провод, как показано выше. Припаяйте экран кабеля (внешний проводник) к тонкому проводу, прикрепленному к металлическому ободу пьезодиска, а затем припаяйте внутренний провод к проводу, идущему от кристалла, как показано на рисунке 3 (если вы поменяете местами эти соединения вокруг микрофона. будет напевать). Припаяйте моно штекер 1/4 дюйма к другому концу, если вы используете необработанный кабель.
Рис. 3
Подключите микрофон к усилителю или микшеру и убедитесь, что он работает — аккуратно постучите по нему, прижмите к тарелке, приклейте к банджо и т. Д. Это высокоимпедансный звукосниматель с высоким выходом и он лучше всего звучит при подключении к тому типу интерфейса, который хорошо подходит для гитар — входы 1/4 дюйма на большинстве полупрофессиональных микшеров (например, Mackies) или гитарных усилителей хороши, а простая педаль гитарных эффектов (например, эквалайзер или предусилитель) может помочь буферизовать сигнал. Большинство подходящих микрофонных предусилителей имеют слишком низкое входное сопротивление, поэтому не беспокойтесь о подключении диска к разъему XLR в поисках лучшего звука — если вам нужно усиление настоящего микрофонного предусилителя, подключите контактный микрофон через блок DI.
Как только вы узнаете, что микрофон работает, оберните немного .